Чертеж частного дома: от наброска и эскиза до готового проекта

Содержание

Что входит в состав рабочего проекта дома. Пример

Рабочий проект или архитектурно-строительный раздел (АС)  состоит из 40-140 листов формата А3 и включается в себя архитектурный раздел (АР) и конструктивный раздел (КР).

Под названием «рабочий проект дома» в индивидуальном домостроении  подразумеваются чертежи, по которым выполняется кладка конструктивных элементов дома или чертежи, по которым можно построить «коробку» дома.

Состав и количество листов индивидуального проекта для каждого дома будет немного отличаться, так как в каждом доме свои конструктивные особенности. Мы стараемся проектировать так, чтобы по проекту мог построить даже не специалист.

Пример рабочего проекта:

1. Общие данные и ведомость рабочих чертежей. На листе описываются конструкции проекта, местонахождения объекта и указания о постройке  касающиеся всего проекта.

Титульный лист

Общие данные

Ведомость рабочих чертежей

2. План фундамента.  Тип фундамента выбирается по расчету. Для расчета потребуется геология (инженерно-геологическое исследование грунта). Обязательно есть листы со схемой армирования, устройством фундамента. узлами и количеством бетона и арматуры или фундаментных блоков.

План фундамента

План свайного поля

Схема расположения арматурных каркасов

Устройство фундамента

Армирование фундаментной плиты

План щебеночной подушки под ростверк

Узел фундамента

3. План отмостки. Отмостка это не элемент благоустройства, а необходимый конструктивный элемент, ее устройство обязательно.

План отмостки

4. Кладочные планы. Это план кладки стен с размерами.  Выполняются для каждого этажа — сколько этажей столько и планов.

Кладочный план

5. Фасады.  4 листа с фасадами.

Фасад дома

6. Разрезы. Не менее двух разрезов: продольный и поперечный. В домах сложной конфигурации разрезов обычно больше выполняется, для того чтобы показать все перепады уровней и сложные места.

Разрез

7. Порядная подборка стены. Для штучных материалов делаем порядовку для того, чтобы не пришлось резать блоки, подбираем удобную конструктивно высоту этажа, окон и других проемов и элементов.

Порядная подборка стены

8. Развертки по стене. На развертках хорошо видно все отметки до которых необходимо вести кладку. Развертка по каждой стене выполняется. Бывает много стен, соответственно и много листов.

Развертка по стене

9. План перекрытий. Сколько будет перекрытий столько и планов. Перекрытия бывают монолитные железобетонные, из сборных пустотных ж/б плит, деревянные, сборные из блоков. К каждому чертежу указывается количество материалов.

План перекрытия

10. Планы монолитных поясов под перекрытия или кирпичных поясов, если такие требуются.

План кирпичного пояса

11. Маркировочный план. Это план с расположением перемычек над окнами и дверями.

Маркировочный план

12. Отделочный план. План с обозначением окон, дверей, типов полов. Вместе с данными планами выполняются ведомости окон и дверей, экспликация полов.

Отделочный план

13. План кровли.

План кровли

14. Монтажная схема стропил. Если кровля скатная. Вместе с данным чертежом выполняются также планы несущих элементов кровли, узлы кровли, сечения кровли и обязательно расчет количества элементов кровли. Если плоская, то выполняются другие чертежи.

Монтажная схема стропил

Состав кровли или «пирог» кровли

Перспективный вид стропил

Узлы кровли

Сечения кровли

15. Узлы и детали. В каждом проекте эти чертежи отличаются.

Четверти в оконных проемах

Перевязка кладки из кирпича и газоблока

16. Лестницы и крыльца.

Чертеж крыльца

Лестница

17. Вентканалы.  Вентиляция в частном доме предусматривается естественная канальная, соответственно вентиляционные каналы закладываются в конструкцию дома при строительстве. Поэтому данный раздел входит не в раздел инженерки (ОВ — отопление и вентиялция), а в рабочие чертежи.

Вентиляционные каналы

18. Ведомость стеновых материалов.  Указывается количество материалов на стены дома (сколько и каких блоков, кирпича, утеплителя и т.д.).

Ведомость стеновых материалов

19. Теплотехнический расчет стены.

Теплотехнический расчет стены

20. Другие чертежи. Могут быть чертежи балок, опорных подушек. закладных деталей, бассейны, овощные ямы, и др. Набор дополнительных чертежей зависит от выбранной конструкции дома.

Балки

Фасады с раскладкой кирпича

Зачем нужна рабочая документация (раздел АС)?

1. Прежде всего для того чтобы точно посчитать стоимость дома и составить график работ, так как в архитектурно-строительном разделе указывают количество необходимых материалов.

2. Наличие чертежей существенно ускоряет строительство дома и  упрощает общение со строителями.

3. Строительство дома с рабочим проектом это гарантия, что дом не рухнет и в нем можно будет жить, так как во время проектирования ведется расчет конструкций.

готовые и типовые. Каталог содержит планировки, планы и чертежи

Красивые проекты домов для одной семьи: фото, каталог

Категория проектовДома для одной семьи
Стоимость проектовОт 12 200 грн
Площадь проектовОт 36 м2
Этажность проектовОдноэтажные, мансардные, двухэтажные
Формат документацииПечатный

Наиболее востребованными среди застройщиков в 2021 году являются проекты домов для одной семьи (фото, чертежи и эскизные проекты которых размещены в данном разделе). И подавляющее большинство наших проектов – это именно такие проекты частных домов. По этой причине мы стараемся регулярно обновлять наш каталог новыми проектами и оригинальными идеями их оформления и планировок.

Проект коттеджа для одной семьи: ложные мнения

Сейчас продолжает активно развиваться отрасль разработки схем частных домов. Европейские проекты, в том числе и проекты компании Z500, в интернете обросли мифами, ввиду обилия ложной информации. Для нас очень важно помочь разобраться нашим клиентам со всеми домыслами и развеять их.

Рассмотрим самые популярные ошибочные мнения:

1. Планы проектов домов для одной семьи, которые разработаны для Европы, не учитывают украинских строительных норм.

Главным правилом нашей компании является адаптация проектов в соответствии с требованиями законодательства в области строительства. Так и для Украины все европейские проекты коттеджей и домов приведены в соответствие с действующими СНиПами.

2. Планы домов для одной семьи не могут быть изменены, для этого нужно нанимать архитектора и конструктора

В штате компании есть и квалифицированные архитекторы, и проектировщики, и конструкторы, которые имеют все необходимые исходные данные, чтобы вносить изменения по желанию клиента в готовые проекты коттеджей.

3. Фундамент дома разрабатывался для универсального грунта

Проектный фундамент не может быть пригоден на всех типах грунта. Это вполне естественно и совершенно не означает, что если фундамент не подходит под участок клиента, то от проекта нужно отказываться. Наша компания выполняет адаптацию фундамента, учитывая в проекте все особенности грунта.

Для этого застройщик должен предоставить нашим специалистам результаты геологического изыскания. На их основании конструктор предложит наиболее целесообразный вариант фундамента из возможных.

4. Отсутствие деталировки отдельных узлов

Действительно в европейских проектах, взятых нами за основу, нет уточнения многих узлов, поскольку строители с опытом обязаны знать их досконально и без деталировки.

5. В архитектурных проектах компании не предусмотрена лестница

Это мнение тоже верно, но сделано это во благо самих же клиентов и снижения стоимости проекта. Ведь большинство застройщиков в дом для одной семьи, проект которого приобретают у нас, предпочитают устанавливать деревянную лестницу. Поэтому если в проекте будет сделан расчет данной конструкции из бетона, это только увеличит цену итоговую цену строительства в смете.

6. Планировка домов для одной семьи: помещение котельной не соответствует нормам

Большинство проектов на сайте не отображают правильное размещение котельной, поскольку копируют польские проекты. Но при проведении адаптации проекта мы изменяем все параметры котельной в соответствии с украинскими требованиями.

7. После приобретения проекта жилого дома нельзя получить консультацию

Любые уточняющие вопросы, касающиеся содержания проекта, всегда можно задать нашим специалистам даже после его покупки.

8. Проекты, разработанные несколько лет назад, не актуальны по части технических решений

Все проекты компании регулярно проверяются на актуальность строительным нормам.

9. Проекты компании не пригодны для реализации под ключ

На сайте есть раздел «Реализация», который содержит хорошие примеры домов (фото, видео и т.п.), реализованных по проектам компании Z500 в разных городах. Что подтверждает пригодность проектов для строительства.

10. Более выгодный план дома для одной семьи. Дополнения к проектам

Так же бытует мнение, что выгоднее заказать индивидуальный проект, чем купить типовой, а затем вносить в него необходимые изменения. Приобретая в других компаниях авторский проект и типовой без возможности доработок, застройщик будет вынужден привлекать со стороны архитекторов, конструкторов и прочих специалистов, которые внесут корректировки в документацию проекта. Это существенно увеличит смету расходов застройщика. В случае с нашей компанией, все обстоит значительно проще и дешевле, поскольку специалистами компании может быть откорректирована планировка проектов домов для одной семьи и другие части проекта за умеренное вознаграждение. Кроме того, наши специалисты предложат ряд дополнительных услуг, позволяющих повысить комфорт дома: антилед, теплый пол, комфортный дом, а также дизайн проектов домов для одной семьи. Полный перечень всех дополнений можно смотреть здесь. 

Z500 Украина – это официальное лицо международного архитектурного бюро Z500 International в Украине. Наши талантливые и опытные архитекторы, инженеры и конструкторы каждый день создают шедевры частной архитектуры ради довольства и комфортной жизни клиентов. Наши проекты – это образцы европейского дизайна, оригинальности и практичности.

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ:

Как совершить заказ на вашем сайте?

Если вы определились с понравившимся проектом, нажмите на кнопку «в корзину» на визуализации проекта. Предоставьте ваши паспортные данные в форме заказа, они будут использоваться для заключения договора и формирования счета на оплату. Необходимая проектная документация будет выслана после 100% оплаты.

Можно ли внести изменения в проект? Как это оплачивается?

Да, это происходит в соответствии с эскизами клиента. После их получения мы сможем просчитать стоимость проекта вместе с внесенными правками.

Какая высота потолков в спроектированных вами домах?

Как правило, на первом этаже – 2.8 м, на втором – 2.7 м. Пример проектной документации доступен для ознакомления здесь:

Дом построенный по проекту Z7 нашим партнером:

Автор статьи: Андрей Боженко, ведущий эксперт компании Z500

на что обратить внимание, особенности проектирования своими руками

Проектирование чертежа коттеджа или частного дома начинается с планировки. В первую очередь выбирается участок, на котором необходимо определить ориентацию здания соответственно сторонам света.

Важно! Создавая чертеж дома, необходимо исходить из количества человек, которые будут в нем проживать. Желательно предусмотреть также одну или две гостевых комнаты.

Самостоятельная планировка дома может быть выполнена в следующих вариантах:

  • Наиболее простой вариант. План здания рисуется на листе от руки. В таком случае нужна миллиметровая бумага. Если ее нет, то можно использовать лист, имеющий клетчатую разлиновку.

Совет! Вышеописанный вариант подходит для людей, имеющих навыки черчения. В противном случае планировка будет иметь огрехи и неточности.

  • Наиболее точный вариант. Наиболее очевидным вариантом для создания планировки дома является использование проектировочной компьютерной программы. Такие программы позволяют не только сделать основные наброски, но и создать полноценный чертеж двухэтажного дома, соответствующий всем строительным нормам.

Совет! Во избежание возможных ошибок в расчетах желательно пользоваться только лицензионным софтом.

  • Наиболее творческий вариант — это использование 3D-редактора. Такой проект получается трехмерным и отлично передает не только размеры и расположение комнат, но и дизайнерские идеи автора.

Видео-инструкция о поэтапной самостоятельной планировке жилого дома в одной из специализированных программ

Как выглядит полный проект дома

Полный проект дома предполагает не только внешний вид и планировку, но и полное описание всех параметров постройки, инженерные коммуникации и характеристики стройматериалов. Иными словами — это полное руководство к действию для строителей, которое может дать знающему человеку полную информацию о будущей постройке.

Таким образом, полные проекты домов включают в себя:

  • Архитектурное описание строения. Сюда входят чертежи фасада дома с размерами внутренних помещений. Здесь обозначаются размеры и расположение окон, дверей, присутствуют все хозяйственные и жилые помещения.
  • Расчет конструктивных нюансов, включая стропильные конструкции, коробку дома, фундамент и кровлю. Все эти элементы должны быть изображены на чертежах схематично с приложением расчетов и подробной разметки.

Обработка фасада гидрофобизатором

  • Схема электросети. Здесь максимально подробно описывается подключение дома, особенности электрической разводки со схемами прохождения электропроводки, расположением розеток и т. д.
  • Инженерные нюансы. Сюда входит план этажа с прокладкой жизненно важных коммуникаций — вентиляции, водопровода, канализации, отопления, газа и т. д.

Таким образом, проекты домов не ограничиваются одним лишь чертежом, как предполагают некоторые люди, неосведомленные во всех нюансах данного процесса. Поэтому отказавшись от услуг профессионального проектировщика, следует понимать, что перед строительством дома необходимо полное составление проектной документации.

Как создается план дома

Планировка здания базируется на рукописных или электронных чертежах, для правильного выполнения которых необходимо соблюдать такую последовательность действий:

Чертеж дома на бумаге

  • На миллиметровой бумаге задается необходимый масштаб.
  • Чертятся оси дома.
  • Далее необходимо начертить стены.
  • Чертим внутренние перегородки.
  • Теперь необходимо разместить на чертеже окна и двери.
  • Для каждого помещение указывается название и площадь.

Совет! Разработка плана инженерных коммуникаций, схема расположения электросети и т. д. должна осуществляться специалистом. Поэтому при отсутствии знаний в этих отраслях необходимо проконсультироваться с опытным проектировщиком, который позволит избежать грубых ошибок. Наиболее неприятной является ситуация, когда проект был допущен к строительству, дом построен, и лишь потом начинают проявляться технические недочеты, устранить которые очень сложно.

Использование программы для проектирования дома

На сегодняшний день существует множество компьютерных программ, предназначенных для проектирования зданий. Встречаются среди них как любительские, которые нельзя рассматривать в качестве серьезного инструмента, так и профессиональные программы, используемые специалистами по всему миру. К ним относятся: AutoCad, Компас 3D и прочие.

Комплект чертежей, разработанный в такой программе, обладает целым рядом преимуществ:

  • Более быстрый процесс создания плана.
  • Программа минимизирует возможные неточности в расчетах.
  • Возможность создания трехмерной модели дома.

Создание чертежа в программе Автокад

Трехмерный план дома в Компас 3D

  • Виртуальное планирование не только помещений, но и инженерных сетей.
  • Быстрое освоение даже теми пользователями, кто не знаком с азами черчения.
  • Широкая функциональность и большой набор инструментов для воплощения любых технических и дизайнерских решений.
  • Множество уроков и полезных советов по работе программ в интернете.
  • Наличие встроенных библиотек, в которых содержится мебель, архитектурные элементы и даже отделочные материалы, что позволяет не только создать чертеж, но и представить внешний вид будущего дома. Это очень важно для того, чтобы рассмотреть проект с точки зрения удобства, уюта и т. д.

Некоторые советы по планировке дома

Создавая чертеж дома, следует учесть следующие рекомендации от специалистов:

  • Количество помещений, учитывая их функциональное назначение и расположение относительно друг друга. Здесь следует предусмотреть не только основные комнаты, отведенные для каждого члена семьи и функциональные помещения (ванная, туалет, кухня), но также и комнату, где будет собираться вся семья (зал, гостиная), прихожую, веранду, кладовую и т. д.
  • Увлечения каждого из членов семьи также следует учитывать при планировке дома. К примеру, в некоторых домах имеется свой бассейн, тренажерный зал, отдельная библиотека, сауна, мастерская и т. д.
  • Личные комнаты лучше делать небольшими и уютными, а зал, где собирается вся семья, напротив, должен быть просторным.
  • Детскую следует расположить рядом с родительской спальней.

Как сделать хороший дизайн-проект? Подготовка 3D-модели и секреты грамотного проектирования. Видео от Алексея Земскова

Совет! Если в семье есть маленькие дети или пожилые люди, это также следует учитывать при планировке дома. Возможно в таком случае лучше будет отказаться от второго этажа или же установить наиболее безопасные лестницы с удобными перилами и глубокими ступенями. Не допускаются конструкции типа «гусиный шаг».

  • Для компактного размещения водопровода и канализационной системы желательно располагать кухню, бойлер и занузел в одну линию.
  • Для эффективного сохранения тепла в зимнее время желательно наличие в доме утепленной веранды или тамбура.
  • Осуществляя расчет площади здания, необходимо учесть, что на одного взрослого человека должно приходиться минимум 8 м2 жилого пространства.

План дома с мансардой и гаражом

Совет! Молодым семьям следует продумать вероятность пополнения семейства еще на этапе проектирования дома.

  • Желательно, чтобы расположение окон было южным или восточным.

Заключение

Многие люди интересуются тем, как сделать план или чертёж самостоятельно, однако далеко не все понимают, насколько ответственным является этап проектирования. Выше были рассмотрены основные нюансы создания полного проекта дома. Здесь следует понимать, что проектирование дома требует комплексного подхода и внимания к целому ряду особенностей.

Рейтинг: 4 из 5    Голосов: 0    Просмотров: 112575

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Фэйсбук

Твиттер

Гугл+

Проектирование и строительство загородных домов

[1] Как расположить дом на участке?
[2] Какая площадь дома нужна?
[3] Одноэтажный или двухэтажный дом: что  выбрать?
[4] Где планировать гараж — в доме или отдельно от него?
[5] Подвал, цокольный этаж: оправдано их строительство?
[6] Что лучше — мансарда или полноценный этаж с холодным чердаком?
[7] Какие ошибки часто встречаются при сооружении мансардной крыши?
[8] Тамбур: обязательная часть дома или можно им пренебречь?
[9] На что обращать внимание, планируя жилые помещения?
[10] Какой лестницей удобно пользоваться?
[11] Какие требования предъявляют к котельной?
[12] Нужна ли приточно-вытяжная вентиляция в доме?

Проектируя место для строительства загородного дома, учитывайте несколько моментов:
▪▪ Расстояние до ворот и парковочной зоны.
▪▪ СНиПы и другие нормы по размещению здания.
▪▪ Ориентацию по сторонам света.
▪▪ Рельеф участка
▪▪ Расположение поселковых инженерных коммуникаций
Обычно дом стараются размещать ближе к въезду на участок. Тогда путь от машины до входной двери будет коротким, и переносить сумки с продуктами и другие тяжёлые вещи будет легче. Меньше сил потребуется и для расчистки этого пути от снега зимой. Кроме того, будет проще и дешевле подводить коммуникации к зданию.
Но располагая его в глубине участка, можно получить свой бонус: из окон вы будете любоваться не воротами, парковкой или гаражом, а красивым садом.

Есть ограничения по размещению дома, продиктованные СНиПами, противопожарными и санитарными нормами:
▪▪ Между жилым домом и границей с соседним участком должно быть не менее 3 м. Притом хозяйственные постройки могут отстоять от этой границы как минимум на 1 м. Обратите внимание: расстояние измеряют не от стены здания, а от его выступающих частей (цоколя, свеса кровли, крыльца и т.п.)
▪▪ Дом должен находиться на расстоянии не менее 5 м от улиц и территорий общественного пользования и не менее 3 м от транспортных проездов
▪▪ Расстояние между расположенными на соседних участках жилыми строениями из негорючих материалов (газобетонных блоков, кирпича) должно составлять более 6 м. Минимальное расстояние между «горючими» деревянными или каркасными зданиями – 15 м.

Проект “Эссен” от YTONG

Желательно «привязывать» дом к участку так, чтобы вспомогательные помещения без окон или с маленькими окнами (санузлы, котельная, кладовка, гараж, тамбур, лестничная клетка) были обращены на север. Это снизит теплопотери из здания. А жилые помещения, которым требуется максимальная инсоляция (гостиная, спальня, детская комната), лучше обращать на восток, юго-восток и юг. Планируя комнаты на юго-западе и западе, не забывайте, что летними вечерами здесь будет жарко и душно, понадобится кондиционер.
Оцените и рельеф местности. Большой уклон, сильные перепады по высоте приведут к дополнительным расходам на земляные работы и сооружение фундамента.
Газовую трубу допустимо прокладывать только снаружи частного дома. Имеет смысл расположить коттедж так, чтобы расстояние между поселковой магистралью и котельной было как можно короче.
 

Здание большой площади будет дорогим не только в строительстве, но и в обслуживании, ведь оно потребует больших денег на отопление. Причём, некоторыми помещениями семья будет пользоваться лишь иногда, а обогревать их в холода придётся постоянно. Другой момент: чем больше дом, тем тяжелее делать уборку. Наконец, чем компактнее коттедж, тем он более ликвиден на вторичном рынке.

Проект “Клаусдорф” от YTONG

Выбирая необходимую площадь, учитывайте, сколько человек будет постоянно жить в доме, каков состав семьи, как часто и на какое время будут приезжать гости. Практика показывает: семье из четырёх человек (двое взрослых и двое детей) для комфортного проживания вполне достаточно коттеджа площадью 100-120 м2. Если семья больше или часто бывают гости, то рациональная площадь – до 160 м2. Если же вам нужны бассейн, тренажёрный зал, игровые комнаты и пр., придётся ещё увеличить метраж.

Получить бесплатный авторский проект загородного дома площадью от 55 до 297 м2 из газобетона YTONG можно здесь
 

Для маленького участка выбор очевиден: двухэтажный, ведь он предполагает маленькое пятно застройки. Останется место для сада, зоны отдыха, парковки, хозяйственных построек.
Если же участок большой, предпочтительнее одноэтажный коттедж
▪▪ У него нет межэтажной лестницы, а потому по нему комфортнее и безопаснее перемещаться, особенно детям и пожилым людям.
▪▪ Отсутствие лестницы – это плюс 10-20 м2 полезной площади в сравнении с двухэтажным зданием той же жилой площади. Ведь лестница требует не только проёма, но и холла или коридора на подходе к ней на каждом этаже.

Если сравнивать затраты на строительство одно- и двухэтажных зданий, то двухэтажное позволяет сэкономить на фундаменте: меньше его площадь, следовательно, меньше затраты на земляные работы и на материалы и работы по его возведению. Меньше площадь кровли, а значит, экономия и на этой части здания. Но в сравнении с одноэтажным домом понадобятся дополнительные расходы:
▪▪ На возведение стен и их наружную и внутреннюю отделку, ведь их площадь больше. Понадобятся строительные леса. И у высотных работ повышенный ценник.
▪▪ На устройство межэтажного перекрытия.
▪▪ На сооружение лестницы, а это очень дорогостоящая конструкция.

Проект “Бранденбург” от YTONG

В двухэтажном доме можно сделать второй свет. Это создаст ощущение простора. Но остекление большой площади сложно мыть и закрывать шторами. И оно обязательно должно быть энергосберегающим, чтобы красота не обернулась большими расходами на отопление.
 

Размещая гараж внутри здания, вы сделаете короче путь от машины до жилой зоны, вам будет легче переносить тяжёлую поклажу. Гараж в доме – это подходящее решение для маленьких участков, где трудно найти место для отдельной постройки.

С другой стороны, есть риск проникновения шума и выхлопных газов в жилые помещения. Поэтому гараж лучше разместить в одноэтажной пристройке к дому и отделить, например, тамбур-шлюзом. Не забудьте и про вентиляцию гаража.
Ещё нюанс: зимой при открывании ворот гараж будет охлаждаться и тем самым охлаждать весь дом.
Отдельностоящий гараж лишён этих недостатков, но предполагает значительные расходы на возведение и обогрев. И путь от машины до жилой зоны будет дольше.
Минимальные внутренние размеры гаража для одного автомобиля – 4 х 6 м, оптимальные – 6 х 8 м. Гараж можно использовать как мастерскую или склад для хранения вещей, садового инвентаря и пр. Тогда его размеры должны быть больше.
 

Как правило, нет. Да, здесь удобно разместить сауну, тренажёрный зал, котельную или, например, домашний кинотеатр. 

Но подвал или цокольный этаж заметно повышают стоимость дома и нередко тянут за собой проблемы при эксплуатации:
▪▪ Придётся отдать много денег за масштабные земляные работы с вывозом грунта, за мощный бетонный фундамент, за дренажную систему по периметру здания. Причём нужно будет гидроизолировать и утеплять фундамент, а также защищать утеплитель от повреждения при обратной засыпке грунта.
▪▪ Даже качественная гидроизоляция подземной конструкции не гарантирует, что со временем не появятся протечки (например, дом усаживается, образуются микротрещины, в которые проникает вода). Причём, устранить протечки зачастую крайне сложно.
▪▪ Отводить стоки из санузлов, расположенных в подвалах, традиционным способом проблематично (канализация расположена выше). Обычно ставят насосы, перекачивающие стоки, а это удорожание и усложнение инженерной системы.
Вывод: дешевле и практичнее сделать в доме дополнительный этаж.
Частая ошибка – нехватка помещений для хранения. Заранее продумайте, где вы будете складировать сезонную одежду, хозяйственный и спортивный инвентарь, инструменты и т.п.
 

Мансарда – красивое архитектурное решение, к тому же она дешевле полноценного этажа на 15-25%

Но её стены являются частью крыши, что приводит к необходимости устройства кровельного «пирога». Это многослойная конструкция, включающая утеплитель (обычно из минеральной ваты), пароизоляцию, гидроветрозащиту, вентиляционный зазор. 

Чтобы сделать такую крышу качественно, нужны кровельщики с большим опытом работы. С особым вниманием следует монтировать крышу сложной формы – с ендовами, хребтами, примыканиями и т.п.
 

▪▪ Недостаточная толщина слоя утепления для данного региона, зазоры между теплоизоляционными плитами, которые появляются при подрезке материала, когда его нужно монтировать в сложных узлах – ендовах, хребтах
▪▪ Негерметичный, пропускающий пар слой пароизоляции, когда не проклеены специальным скотчем или лентой стыки рулонов пароизоляционной плёнки и примыкания плёнки к конструкциям здания. А также не загерметизированные отверстия в пароизоляции, сделанные, например, при монтаже электропроводки или вентиляции
▪▪ Нет достаточного притока и вытяжки воздуха из вентзазора (например, неперфорированные софиты на карнизных свесах, отсутствие вентэлементов на коньке и скатах перед широкими преградами и после них).
Эти ошибки приводят к увлажнению водяным паром утеплителя, из-за чего он теряет теплозищитные свойства, помещение промерзает, и расходы на отопление дома резко возрастают. Другие негативные последствия – гниение деревянных элементов крыши, повреждение отделки мансарды, обильная наледь на свесах кровли.
Полноценный верхний этаж, над которым будет холодный чердак, дороже, но конструктивно намного проще и надёжнее в эксплуатации.

Балкон украшает фасад здания, летом здесь можно посидеть с чашкой кофе и книгой или провести время за интересной беседой. Тем более если с него открывается красивый вид. Кроме того, у балкона есть дополнительный функционал: часто он становится козырьком над террасой или входной зоной.

Впрочем, по отзывам, многие жители загородных домов предпочитают отдыхать не на балконе, а на террасе или в беседке, расположенной на участке. Между тем балкон – ответственный узел здания. Если сделать его некачественно, возможны протечки и промерзания через его конструкцию.
 

Во многих западных проектах коттеджей тамбур не предусмотрен. Ведь это эффектно: входя в дом, сразу же оказываться в просторной и светлой гостиной. Мода на «безтамбурность» постепенно приходит и в Россию. Однако в условиях нашего климата тамбур желателен. В холода он отсекает жилые помещения от улицы, защищая от потерь тепла и сквозняков, когда открывают входную дверь.

Кроме того, тамбур можно совместить с прихожей, и тогда он будет отсекать ещё и уличную грязь от жилых помещений. В нём оставляют обувь и одежду, и чтобы хватило места для шкафа, обувницы и скамеек, а также, чтобы могло поместиться несколько людей, его минимальная площадь должна составлять 4 м2.
Часто одного входа в дом оказывается мало, нужен второй, из которого можно быстро попасть в сад или котельную. А не обходить дом кругом.
 

Составляя проект, определите место для помещений трёх категорий:
▪▪ Общего пользования: гостиная, кухня.
▪▪ Приватных: спальни, детские, кабинет.
▪▪ Вспомогательных: санузлы, котельная, кладовая, гардеробная, прачечная.
Общие и приватные располагайте на удалении друг от друга, в двухэтажном коттедже – на разных этажах. Тогда желающим отдохнуть или поработать в тишине будет комфортно в любое время суток.
При этом группируйте помещения по функционалу. Например, кухню со столовой лучше размещать рядом с гостиной. Сегодня эти комнаты чаще всего объединяют в одну студию, несмотря на то, что запахи при приготовлении пищи могут распространяться по всему помещению, даже при условии хорошей вытяжки. Зато появляется ощущение простора, а человек, который готовит еду, не отделён от остальной семьи. 

Кроме того, кухню лучше планировать рядом со входом в дом или с гаражом, пристроенном к дому: так удобнее и быстрее переносить продукты из машины.
Разместите рядом с хозяйской спальней гардеробную и ванную. Часто предусматривают санузел со входом непосредственно из спальни. Это удобно, хотя ночью звук спускаемой из унитаза воды может разбудить спящего человека. Не забудьте про гостевой санузел, но удалите его от приватных зон, чтобы гости не нарушали покой обитателей дома. В двухэтажном коттедже ванную комнату желательно предусматривать на каждом этаже. Дверь в неё не должна выходить в гостиную или кухню, иначе домочадцы и гости не смогут уединяться незамеченными.

В доме с несколькими этажами санузлы и другие мокрые зоны лучше располагать друг над другом. Это позволит присоединить их к одному канализационному и вентиляционному стояку. Притом коммуникации будут проложены по кратчайшему пути. Если удалять верхний санузел от нижнего, то придётся устраивать дополнительные стояки и шахты, а это лишние расходы и трудности.
Детскую и комнату для пожилых членов семьи разнесите по разным частям или этажам коттеджа, и тогда молодое поколение не будет мешать старшим. В двухэтажном доме гостевую спальню обычно размещают на первом этаже, чтобы сохранить приватность домочадцев. Для экономии пространства можно совместить её с кабинетом.

Минимальная площадь спальни для комфортного отдыха двух человек – 16 м2, детской комнаты – 12 м2. Если в семье дети разного пола, то лучше предусмотреть для них отдельные комнаты, даже если на момент строительства дома дети маленькие и вполне могут жить в одной.
По возможности делайте как можно меньше коридоров: они малофункциональны, но «съедают» полезную площадь. Если без них не обойтись, то делайте их широкими (не менее 120 см), чтобы без труда могли разойтись два человека. А лучше ещё шире – чтобы можно было поставить шкафы, там они будут меньше всего заметны. Двери из комнат не должны открываться в коридор, чтобы не мешать проходу.
 

Наименее удобны винтовые лестницы. Не очень комфортны для перемещения маршевые с забежными (треугольными) ступенями: можно оступиться, без площадки для отдыха ноги быстрее устают. Такие лестницы уместны тогда, когда стоит задача «вписать» конструкцию в небольшой проём. Оптимальный вариант – маршевые с промежуточными площадками, снимающими напряжение с ног. При ширине от 120 см по маршевым без проблем могут спускаться или подниматься двое людей.

Рекомендуемые параметры лестницы: уклон 25-35°, расстояние между ступенями (подступёнок) – 15-17 см, ширина ступени (проступь) – 25-30 см. Прямые или поворотные промежуточные площадки желательно предусматривать через каждые 9-10 ступеней.
 

К газовым котельным в частных домах предъявляют жёсткие требования, сформулированные в ряде СНиП и СП. Выделим главные:
▪▪ Объём помещения не менее 15 м3
▪▪ Высота потолка не менее 2,5 м (для котла с открытой камерой сгорания)
▪▪ Площадь остекления оконных проёмов из расчёта 0,03 м2 на 1 м3 объема помещения
▪▪ Дверь, выходящая непосредственно на улицу. Возможен второй выход с противопожарной дверью. Все двери должны открываться наружу
▪▪ Естественная вентиляция в объеме 3-кратного воздухообмена в час.
К последнему пункту добавим, что приток должен быть равен объёму вытяжки, к которому прибавлено количество воздуха, необходимого для горения газа.

©️ Vaillant

Продумывая котельную, не забудьте, что понадобится место для обвязки котла и дополнительного оборудования для систем отопления и водоснабжения. То есть бойлера, расширительного бака, коллекторов, насосов, фильтров для очистки воды, гидроаккумулятора и др. Чем больше метраж дома, тем больше места потребуется для оборудования. Поэтому не стоит экономить на площади котельной.
Настенные котлы можно устанавливать не в отдельном помещении, а на кухне (но не в санузле). 

©️ Buderus

При этом к помещению кухни также предъявляются требования:
▪▪ Объём помещения не менее 8 м3 для котла с закрытой камерой сгорания и 2-конфорочной плиты и не менее 15 м3 для 4-конфорочной. Если у котла открытая камера сгорания, то в каждом из этих случаев объём нужно увеличить на 6 м3
▪▪ Высота потолка не менее 2,2 м
▪▪ В помещении должны быть вентиляция (приток и вытяжка), окно с форточкой для проветривания
▪▪ Стена, на которой будет закреплён котёл, должна быть либо из несгораемого материала, либо изолирована несгораемым материалом.
 

Современные каменные (в частности, газобетонные) и каркасные коттеджи, тем более энергоэффективные, являются герметичными. Проветривать их через открытые форточки нерационально: свежего воздуха всё равно будет недостаточно. Чтобы в доме легко дышалось, нужен постоянный воздухообмен. То есть приточно-вытяжная вентиляция, естественная или принудительная. Лучше заранее продумать систему вентиляции, чтобы рационально и без ущерба для интерьеров проложить каналы для притока и вытяжки воздуха.
Самая простая система – приток через вентклапаны, встраиваемые в наружные стены, и вытяжка через вентили в санузлах и кухне, а затем через вентиляционную шахту, выведенную на крышу. Лучше снабдить систему электрическим кровельным вентилятором, создающим тягу. Без него летом может не быть тяги, и воздухообмен прекратится.

Наиболее эффективна принудительная вентиляция с рекуперацией тепла. Это энергозатратная система, но она позволяет экономить на обогреве здания. Однако она предполагает разветвлённую сеть воздуховодов.
Продумайте место для камина ещё на стадии проекта, чтобы при сооружении дымовой трубы не пришлось огибать те или иные несущие конструкции, либо выводить её на фасад дома

Поэтому лучше заказать или купить проект, в котором будут все необходимые части: архитектурная, конструктивная и инженерная. В нём содержатся подробные описания всех узлов здания и спецификация материалов. Имея такой проект, намного проще построить дом вашей мечты.

Подробную информацию о строительстве дома из газобетона можно получить на бесплатных курсах YTONG
Вернуться в оглавление ↑

Если не видно форму выше — воспользуйтесь запасной ссылкой

Эскиз дома Стимсона, Лос-Анджелес

Дом Стимсона, построенный в 1890-х годах, когда-то считался самым дорогим и красивым частным домом в Лос-Анджелесе. Здание напоминает средневековый замок с торчащими из него кирпичными трубами и богато украшенной четырехэтажной изогнутой башней на северо-восточном углу. Построенный в то время за 150 000 долларов, особняк стал впечатляющей достопримечательностью в районе Университетского парка города, который многие называли Красным домом из-за его красных каменных стен.

Дом, спроектированный архитектором Х. Кэрроллом Брауном, следует в романском стиле Ричардсона с такими конструктивными особенностями, как грубый камень, круглые арки, короткие колонны, ряды арочных или прямоугольных окон и в целом качество крепости.

Здесь Дэн Хогман обращается к бумаге, чтобы сделать то, что у него получается лучше всего — набросать архитектурную виньетку, которая привлекает его внимание. Посмотрите, как это историческое здание создается легкими движениями Хогмана.

Смотрите это пространство каждую среду, чтобы увидеть больше уроков Дэна Хогмана.

Похожие статьи

Архитектура01 мин. читать

, Дэн Хогман, 25 декабря 2019 г.

Архитектура01 мин. читать

, Дэн ХогманNov 06, 2019

Архитектура01 мин.читать

, Дэн Хогман, 25 сентября 2019 г.

Об авторе

Дэн Хогман

Предыдущий участник

Dan может похвастаться разнообразным портфелем проектов — высотных коммерческих, жилых, многоцелевых, жилых, институциональных и генеральных планировок, использующих творческие решения, которые являются эффективными, контекстуально соответствующими и эстетически бескомпромиссными.Заядлый архитектор с острым глазом и натренированной рукой, он сосредотачивается на том, чтобы уловить суть своих дизайнерских концепций в быстрых эскизах или сложных BIM-моделях.

архитектурных чертежей: 10 современных планов этажей, отражающих дух Миса

Хотите поделиться интересным архитектурным чертежом? Зарегистрируйтесь в следующем конкурсе рисунков One Drawing Challenge с двумя главными призами в размере 2500 долларов США!

Лучше меньше, да лучше.Меньше скучно. Да больше. Какую бы сторону вы ни выбрали, мы все можем согласиться с тем, что Людвиг Мис ван дер Роэ оказал беспрецедентное влияние на архитектуру и дизайн. Немецко-американский архитектор был одним из пионеров модернистской архитектуры, наиболее известным своей архитектурой «кожа и кости». Мис стремился создать архитектурный стиль, отражающий современность. Используя такие материалы, как промышленная сталь и листовое стекло, он создал архитектурный стиль двадцатого века, основанный на исключительной ясности и простоте.Он стремился сформировать архитектуру с минимальной структурой структурного порядка вокруг беспрепятственного, свободного пространства.

Независимо от того, любите ли вы детали, дизайн Miesian продолжает влиять на современную архитектуру. В следующем наборе проектов есть макеты и эстетика, которые перекликаются с некоторыми из самых известных работ Людвига, от Дома Фарнсворта и Павильона Барселоны до Национальной галереи в Берлине. Обладая минимальной структурой, а также открытыми, свободными пространствами, проекты собираются со всех концов Соединенных Штатов и имеют общую организацию.Каждая резиденция несет в себе дух простоты, определяющий новый образ жизни сегодня.

Artery Residence by Hufft, Канзас-Сити, Миссури, США

Обширная коллекция коллекционера произведений искусства стала истоком этой резиденции. Художественное произведение заполняет нижний уровень. Эта низкоуровневая галерея — концептуальное «сердце» дома. Искусство перетекает из главной галереи в циркуляционные пространства других уровней, выливаясь в коридоры и вертикальные атриумы.Эти «артерии», как выделено красным на плане этажа, дали название резиденции. Коллекция произведений искусства также распространяется на пейзаж; На лужайке расположен парк скульптур с брусчаткой, длинными террасами и пологими ландшафтными лестницами. Бассейн с натянутыми краями окружает главный дом, стены вокруг которого смягчены вьющимися лозами. Дизайн ориентирован на создание моментов, мест, где можно остановиться и познакомиться с конкретными произведениями искусства. Artery Residence — это одновременно галерея и произведение искусства.

Pole Pass Cabin by Olson Kundig, округ Сан-Хуан, Вашингтон, США

Расположенный на густом лесистом берегу, это уединенное уединенное место служит местом встреч для друзей и семьи в течение всего года, но при этом особенно выгодно умеренное лето на северо-западе Тихого океана. Этот прибрежный дом расположен в окружении густого леса, откуда открывается вид на луг и близлежащую гавань на море Салиш и архипелаг островов Сан-Хуан, отделяющий штат Вашингтон от Канады.Как видно на плане этажа, стены немногочисленны и расположены далеко друг от друга, что позволяет плавно сливать внутреннее и внешнее пространство. Дом сливается с окружающей средой благодаря своим низким пропорциям, зеленым крышам и прочным горизонтальным плоскостям.

Brillhart House от Brillhart Architecture, Майами, Флорида, США

Этот дом на возвышенности площадью 1500 квадратных футов представляет собой тропическое убежище в самом центре Майами. Дом включает 100 футов непрерывного стекла, охватывающего всю длину как переднего, так и заднего фасадов, с четырьмя наборами раздвижных стеклянных дверей, которые позволяют полностью открывать дом при желании.План этажа также включает 800 квадратных футов открытого жилого пространства в форме переднего и заднего крыльца, а внешние двери со ставнями добавляют уединение и защиту от непогоды. Типология стеклянных павильонов и принципы тропического модернизма предложили направление, а также стиль Догтро.

Кабина в Longbranch by Olson Kundig, Longbranch, WA, США

Благоговение Джима Олсона перед природой и восхищение красотой этого места выражено в дизайне этого проекта, расположенного на Пьюджет-Саунд среди высоких елей древнего леса.То, что начиналось как двухъярусный дом площадью 14 футов, построенный в 1959 году, превратилось в результате последующих реконструкций в 1981, 1997, 2003 и 2014 годах в скромное, но очень пригодное для жизни убежище на выходных. Каждое последующее добавление и реконструкция повторно использовала и интегрировала предыдущую структуру, а не стирала ее, чтобы раскрыть архитектурную историю хижины. Послушайте, как архитектор расскажет об этом необычном проекте здесь.

Дом для отдыха на озере Миннетонка от Snow Kreilich Architects, Дипхейвен, Миннесота, США

Расположенный в лесистой местности на озере Миннетонка, в дизайне использованы чистые геометрические формы для создания ощущений внутри и снаружи дома.Два взаимосвязанных объема, один из которых облицован темным кедром, а другой — прозрачным, образуют портал с видом на озеро при приближении, обрамляют гостиную на открытом воздухе и создают эффектный двухэтажный входной объем, в котором находится лестница из темной стали. Как показано на плане этажа, большой объем общих семейных пространств создает телескопический вид на озеро и открывается длинной стороной на открытый бассейн и террасу.

Main Stay House от Matt Fajkus Architecture, Остин, Техас, США

The Main Stay House существует как простое предложение с разделением компонентов дома до минимального количества плоскостей и проемов на городском участке застройки.Как показывает план этажа, эта схема закреплена лестницей, которая раздваивает план, чтобы обеспечить четкое разделение между общей и частной зонами дома. Дизайн включает в себя широкий спектр продуктов, от освещения Kichler до изделий для пола и стен от Arto Brick. Лестница облицована серой каменной кладкой как снаружи, так и внутри, что обеспечивает четкое считывание массы со всех сторон. Кладка также контрастирует с приглушенной внутренней атмосферой гладких, ненасыщенных поверхностей.

BauLinder Haus by Hufft, Mission Hills, KS, США

BauLinder Haus расположен всего в паре домов от известного дома в районе Канзас-Сити, спроектированного архитектором Баухауса Марселем Брейером. BauLinder Haus был вдохновлен модернистскими деталями своего преобладающего соседа. Такие детали, как вертикально ориентированный деревянный сайдинг, прямые формы и нависающие массивы, были мотивированы этой модернистской эстетикой. Простая форма дома была задумана как серия ящиков, уложенных друг на друга, с общественными пространствами, расположенными на первом уровне, и личными пространствами в ящиках выше.Как видно из плана этажа, ящики имеют U-образную конфигурацию, чтобы создать просторный частный двор, который был спроектирован как расширение внутреннего жилого пространства, стирая границы между внутренним и внешним пространством.

Семейный дом Джексонов от Fougeron Architecture, Биг-Сюр, Калифорния, США

Крутые стены каньона возвышаются над этим лесным участком рядом с ручьем в калифорнийском регионе Биг-Сур. Здание состоит из четырех объемов, выполненных из различных переплетенных материалов, которые создают визуально и пространственно сложные внешние и внутренние пространства.Основной объем, облицованный фальцевой медью, идет параллельно каньону. С обоих концов дома двухэтажные прозрачные окна открывают вид на секвойи и хребет каньона, открывая вид на небо, солнечное днем ​​и звездное ночью. План этажа исследует напряженность, присущую семейному отдыху: открытые площадки для совместной жизни; приватные пространства для уединенного уединения; и открытые площадки для отдыха. Комбинация прозрачного стекла и экструдированного стекла каналов отражает и рассеивает свет повсюду, создавая игру яркости и тени.

The Bear Stand , Bohlin Cywinski Jackson, ON, Канада

Расположенный между озером и прилегающей гранитной скалой, возвышающейся к югу, это убежище служит отправной точкой для обширной частной сети троп, созданной заказчиком. Как показано на плане этажа и топографической карте, двухэтажная резиденция тянется параллельно берегу озера и скалы, с основными жилыми и обеденными зонами на уровне земли, выходящими на улицу. Спальные места и места для купания расположены наверху, чтобы захватить обширный вид на озеро и окружающий лес.Два уровня соединены застекленной лестницей, примыкающей к склону холма, и закреплены монолитным камином, облицованным гранитом местного производства. Удобства на открытом воздухе, такие как собственная сауна, ванна офуро, гидромассажная ванна и крытая веранда, позволяют сразу же наслаждаться окрестностями в пределах удобной досягаемости внутреннего пространства.

C-Glass House от Deegan Day Design, округ Марин, Калифорния, США

The C-Glass House — это убежище в 2100 SF в северной Калифорнии.Расположенный на впечатляющем, но периодически продуваемом ветрами месте, C-Glass House открывает панорамный вид на залив Томалес и открытый океан, защищаясь от ветров, которые достигают 100 миль в час со всех сторон. В конструкции использованы канальные стеклянные перегородки от Bendheim. Первоначальный рейтинг Marin Green Home по этому проекту превышает их платиновый уровень. В дизайне использованы не только Стеклянный дом Филипа Джонсона и Дом Фарнсворта Мис ван дер Роэ, но и наследие Калифорнии Элвуда, Кенига и других.C-Glass House по-новому соединил эти амбиции, открывая панорамный вид, но также модулируя и отражая меняющуюся роль архитектуры в американском ландшафте.

Хотите поделиться интересным архитектурным чертежом? Зарегистрируйтесь в следующем конкурсе рисунков One Drawing Challenge с двумя главными призами в размере 2500 долларов США!

Все чертежи и фотографии любезно предоставлены архитекторами.

Как легко нарисовать домик. Учебник и раскраска домик · Художественные проекты для детей

Узнайте, как нарисовать дом, с помощью простого пошагового руководства.В нем есть очаровательные детали, которые легко нарисовать.

Чертеж дома

Одна из первых вещей, которую дети учатся рисовать, — это дом, и на самом деле они просто собирают формы, чтобы создать что-то новое. Это время экспериментов и попыток вспомнить все, что они знают, они иногда видят в домах. Окна, двери и дымоходы и многое другое, но обычно одномерное.

Когда учащиеся усвоили все эти детали и хотят попытаться сделать свой дом более трехмерным, это руководство может им понравиться.Боковые углы немного отклоняются назад, чтобы придать дому некоторую форму, а на крыше добавлены слуховые окна, которые несложно нарисовать, если у вас есть пример для подражания.

Прикрепите меня к своей доске Pinterest!

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебное пособие в формате PDF

Раскраска дома

Материалы для чертежа дома

  • Карандаш . Бренд Ticonderoga — самый надежный, создает красивые темные линии, когда они вам нужны, и их легче всего стереть.Покупка предварительно заточенных инструментов сэкономит занятым учителям много времени.
  • Ластик . Большие, которые вы можете держать в руке, работают намного лучше, чем просто ластики на кончиках карандашей, особенно при стирании остатков карандашных линий после обводки.
  • Черный Маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не кровоточат, когда намокнут. Используйте их с хорошей вентиляцией и положите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить свои столы.
  • Мелки Prang . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляные пастели. У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если вы не купите их большие коробки.
  • Мелки Crayola . Надежный бренд, который всегда хорошо работает. В пакете 24 есть одни из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем у Пранга.

Как шаг за шагом нарисовать дом

Больше забавных домиков для рисования

Отдельно стоящий Институт рисования Menil, спроектированный Джонстоном Марли, обогащен просторными внутренними дворами

Архитектурная студия Johnston Marklee из Лос-Анджелеса спроектировала элегантное, чистое и удлиненное культурное здание для Института рисования Менил в Хьюстоне, штат Техас, США.

Новое здание площадью 2800 квадратных метров является пятым художественным зданием, присоединившимся к кампусу Menil Collection — Институт рисования Menil был открыт для публики в субботу, 3 ноября 2018 года.

The Menil Институт рисования был основан в 2008 году с целью дальнейшего изучения современных рисунков. Кампус включает в себя главное здание, галерею Сая Туомбли, инсталляцию Дэна Флавина в Ричмонд-холле, независимую часовню Ротко, а также Институт рисования Менила.

Для Института рисования им. Менила (MDI) Джонстон Маркл нарисовал простую форму, которая переносит посетителей прямо во внутренний двор и заставляет их перемещаться по нему.

Новое здание расположено в географическом центре кампуса, MDI примыкает к павильону Сай Твомбли и находится среди исторических бунгало, составляющих основу этого района искусства.

«Дизайн MDI отражает наследие близости и прямого взаимодействия с искусством, которое лежит в основе домашнего и институционального характера кампуса Menil», — сказал Джонстон Марли.

«Новое здание, расположенное в парковой зоне, принимает масштабы как дома, так и музея, с невысоким удлиненным профилем, гармонирующим с архитектурой исторического кампуса и сигнализирующим о новом измерении для будущего роста. . »

Здание состоит из ряда объемов и дворов, которые объединены белой стальной крышей, которая возвышается над ландшафтом. Архитекторы определили крышу как особый элемент, указывающий на два входных двора с востока и запада.

В здании также есть третий двор, соединяющий общественную и частную зоны здания и обеспечивающий движение между офисами и учебными зонами.

«Эти дворы принадлежат как парку, так и зданию, как пороги между открытым и закрытым пространством», — добавили в студии. «Внутри дворов лежащие в основе складки плоскости крыши охватывают кроны деревьев, создавая затемненную атмосферу вокруг здания».

«Излучающая свет крыша отражает тени деревьев и контрастирует с темно-серыми кедровыми досками, которыми облицовано здание.«

Потолки с небесным освещением — обычное дело в галереях кампуса Менил, но« новое здание принимает альтернативное решение для рисунков и работ на бумаге, которые чрезвычайно чувствительны к свету, за счет бокового света из окон; традиционно более домашняя конфигурация. »

Первое убежище от сильного солнечного света находится под тенью крыши и навесов деревьев во внутреннем дворе. Внутри здания общественные пространства наполнены рассеянным естественным светом, который загораживают складки в потолке. плоскость потолка.

В интерьере путешествие посетителей организовано таким образом, чтобы смягчить переход от линейного качества экстерьера и тени к объемному свету в MDI.

Джонстон Маркли задумал объемы зданий под крышей, как деревню. У всех томов есть определенные функции, в то время как в промежуточных областях выполняются более расплывчатые действия.

Основные объемы MDI используются в качестве публичной выставочной галереи, кабинета для рисования, лаборатории консервации, административных помещений и хранилищ коллекций.Не менее важными, но более гибкими по функциям являются гостиная и монастырь ученых.

Гостиная также функционирует как место для собраний, общения и тихих занятий, а также как активная зона для лекций, бесед, показов, обедов и приемов.

Являясь центральным узлом здания, он связывает архитектуру и ландшафт, а также общественные и частные аспекты института. Ландшафтный дизайн здания выполнил Michael Van Valkenburgh Associates.

«Атмосфера MDI, попеременно формальная и неформальная, воплощает в себе интимную, но непосредственную природу средства рисования», — добавили архитекторы.

Джонстон Маркл разработал индивидуальную коллекцию скамеек, столов, пуфиков и настольных принадлежностей для Института рисования Менила в сотрудничестве с Джеффом Джеймисоном из компании Wood & Plywood Furniture в Калифорнии.

Как подчеркивает офис, каждый предмет коллекции вдохновлен элементарными структурными формами здания.

Джонстон Маркли также спроектировал новый Energy House, эффективную и экологически устойчивую установку центрального энергоснабжения для кампуса.

Схема программы в разобранном виде

Ситуационный план аксонометрический

Массовая биграмма в разобранном виде

Структурная разнесенная диаграмма

в FA была основана Джоном Марком Шэроном и Джоном Марком Ли в 1998 г. в Лос-Анжелес.Эта практика была признана на национальном и международном уровнях с более чем 30 крупными наградами и многочисленными публикациями.

Независимо от типа, размера, масштаба и программы, фирма завершила строительство многих культурных и художественных кампусов, а также частных домов и коммерческих зданий, включая Институт рисования Менил в Хьюстоне, штат Техас, реконструкцию Музея современного искусства Чикаго, который открылся в сентябре 2017 года новый кампус UCLA Graduate Art Studios в Калвер-Сити, Калифорния; и дизайн новой глобальной штаб-квартиры Dropbox в Сан-Франциско.

Дом Убежища на пляже Калифорнии — один из ключевых проектов Джонстона Марли. Дом бросает вызов традиционной типологии дома с его однонаправленными сводами.

Джонстон и Ли работали художественными руководителями на Чикагской биеннале архитектуры 2017 года. С 2018 года Джонстон и Ли преподают в качестве профессоров-практиков в Гарвардской высшей школе дизайна, и в том же году Марк Ли был назначен заведующим кафедрой архитектуры.

Факты о проекте

Команда проекта: Марк Ли, Шэрон Джонстон, Николас Хофстеде, Андри Люшер, Антон Шнайдер, Родольфо Рейс Диас, Джефф Миколаевски, Летиция Гарцоли, Дуглас Харсевурт, Максимилиан Кокадеман0003

Команда по ландшафтному дизайну: Майкл Ван Валкенбург, Джек Оли, Мэтью Берд,

Инженеры-конструкторы: Гай Норденсон и партнеры, Кардно Хейнс Уэйли

Инженер-механик и электрик: Stantec

Инженер-строитель: Локвуд Эндрюс Newnam,

Инженер по ограждению здания: Simpson Gumpertz & Heger

Дизайн освещения: George Sexton Associates, Tillett Lighting Design

Консультанты: Arup, Architect’s Security Group, Olsson, WC3

Консультант по стоимости: AECOM

Клиент: Менильный чертежный институт

Год: 2012-2018

Все изображения © Richard Barnes

Все чертежи © Johnston Marklee

> via Johnston Marklee

Обзор

: беспрецедентный новый дом для современных рисунков открывается в Хьюстоне

Репортаж из Хьюстона —

Когда в субботу в потрясающем новом здании открывается Институт рисования Менил, более чем через год после запланированного дебюта был внезапно отложен всего за несколько дней до урагана Харви опустошенные обширные участки Байу-Сити, он будет иметь уникальное отличие.Изысканный объект стоимостью 40 миллионов долларов, построенный специально для приобретения, демонстрации, изучения, консервации и хранения современных и современных рисунков, это единственное место в своем роде в Соединенных Штатах.

Назовите это музеем-плюс.

Институт является новейшим дополнением к известному кампусу Menil Collection, 30 акровому комплексу в жилом районе среднего класса. Расположенный среди бунгало комплекс включает в себя музей эклектического искусства, два павильона, посвященных инсталляциям одного художника художника Сая Твомбли и скульптора Дэна Флавина, а также часовню с византийскими фресками, где демонстрируются особые инсталляции, созданные в течение долгого времени.(Неподалеку находится строгая часовня Ротко.) Вход во все они свободный, что задает доброжелательный тон.

Добавить в список Институт рисования им. Менила. Он начался десять лет назад как находчивое детище Йозефа Хельфенштейна, ныне директора Швейцарского Художественного музея Базеля, и было искусно осуществлено Ребеккой Рабинов, его преемницей на посту директора Menil.

Площадь нового одноэтажного здания составляет 30 000 квадратных футов. Тем не менее, за пределами вестибюля площадь публичной выставочной галереи составляет лишь 1/12 ее площади.Это великолепная вершина айсберга площадью 2850 квадратных футов.

Рисунки — это не картины и скульптуры. Обычно сделанные на бумаге, которая чувствительна к длительному воздействию света, они не могут постоянно выставляться для публичной выставки в музейных галереях. Приблизительно 2500 рисунков в растущей коллекции должны быть убраны на хранение, как фарфор для особых случаев или праздничные атрибуты, но их можно будет вынуть, когда того потребуют обстоятельства.

Хранилище коллекции рисунков находится под землей в одноэтажном здании.

(Коллекция Ричарда Барнса / Менила)

Плоские и сложенные белые плоскости напоминают оригами.

(Коллекция Ричарда Барнса / Менила)

Менильский чертежный институт имеет современное хранилище в просторных подземных помещениях. Высокотехнологичные системы дамб и водостоков были построены для защиты от наводнений, а сложные увлажнители поддерживают влажный воздух на оптимальном уровне. Наверху находится лаборатория консервации для работ с бумагой, которая является самой современной, ее большие окна, выходящие на восток и север, позволяют адекватно — и существенно — контролировать яркий дневной свет Техаса.

Поблизости большой кабинет предлагает ученым изучить отдельные рисунки под световым люком, снабженным сеткой для рассеивания естественного освещения. Маленькие боковые комнаты — это места, где можно предварительно и временно установить чертежи, пока кураторы разрабатывают идеи выставки. Один из них оборудован диваном и креслами с мягкой обивкой — непринужденное место, где коллеги могут обсудить рисунки, на которые они смотрят, или просто посидеть и подумать.

Рисунки, часто отмеченные скромным масштабом, требуют внимательного изучения.Вместе эти атрибуты создают интимную близость, на которую уходит много времени.

Это отражено в названии открытия выставки «Условия пребывания здесь: рисунки Джаспера Джонса», организованной куратором Келли Монтана, и отражает центральный принцип загадочного творчества художника. (Выставка знаменует публикацию Menil в этом месяце шеститомного каталога из более чем 800 рисунков, сделанных за 60-летнюю карьеру Джонса; название взято из записи в альбоме 1968 года.) Семь предоставленных художником кредитов дополняют 34 работы из Menil’s. собственная исключительная коллекция для подробного изучения его знакомых мотивов — мишени, чисел, американского флага, карты, кожи и многого другого.

Джаспер Джонс, «Четырёхликая мишень», 1958/1967, калька, графит, гуашь

(Коллекция Menil)

Спектр носителей для рисования настолько широк, насколько это возможно — карандаш, мелок, акварель, энкаустика, пастель, гуашь, акрил, металлическая пудра, тушь и уголь на бумаге и пластиковом пергаменте. Как могут работать рисунки, можно увидеть в первых двух примерах прямо за дверью.

Случайное, нестандартное изображение цели 1959 года с фоном из малинового карандаша и короткой рамкой, нарисованной вокруг нее карандашом, висит рядом со скрупулезным, почти клинически точным изображением того же объекта, нарисованного графитом и гуашью на тонком начертании. бумага.Мишени — это ранний мотив Джонса. Их концентрические кольца — это способ привлечь внимание и прицелиться, отфильтрованный через тактильность нанесения отметок на поверхности.

Принимая во внимание резкие формальные различия между этими двумя примерами, можно предположить, что второй рисунок в форме корабля проясняет грубую идею, небрежно начатую в первом. Тем не менее, аккуратная и аккуратная вторая работа датирована 1958/1967 годами — как до, так и после того, как был сделан случайный набросок.

Работа с мелками, по-видимому, ослабляет уже сложившийся мотив, который позже будет снова изменен.То, что вы получаете от сопоставления, — это концентрированное ощущение искусства как процесса развертывания мысли, движения зигзагами и волнами до тех пор, пока художник не будет удовлетворен.

Широкий выбор материалов по Джонсу также предполагает эластичность рисунка как материала. Третья цель, сделанная в 1977 году, изображена в туманных лужах черных чернил на пластиковом листе, потоки жидкости бросают вызов линейной строгости стрельбы по мишеням. Шоу лаконично, чудесным образом напоминает о способах, которыми художник исследует в студии.

Сразу за галереей развивается временная фреска, разворачивающаяся на длинной белой стене в вестибюле.Художник Рони Хорн использовал различные цветные маркеры и множество стилей письма, чтобы разбросать распространенные афоризмы и эпиграммы группами от пола до потолка. Ничего не рискнули, ничего не выиграли; укради мой гром; тормозить [sic] банк; приходите домой, чтобы устроиться на ночлег — ее каракули образуют маленькие абстрактные пиктограммы, как созвездия на земле, сорванные с ночного неба.

Более того, работа противоречит прецеденту Джонса. Несомненно, не случайно, его основная картина 1956 года «Серые алфавиты» висит в музее Менила прямо на тротуаре от института, это икона в его знаменитой постоянной коллекции.«Серые алфавиты» были первым случаем, когда он сделал буквы предметом. Их повторение связывает воедино язык и искусство в посткубистском мотиве, который повторяется в его работах, и положил начало широко распространенному сегодня использованию текста в качестве изображения.

Художественная беседа продолжается неподалеку, в галерее Сая Твомбли, которая расположена между институтом и музеем, где стена современных граффити Хорна перекликается с монументальными картинами покойного художника. «Эпоха Александра» Туомбли, «Гиперион (Китсу)» и другие элегии на тему античного гуманизма представляют собой растрепанные каллиграфические надписи, нацарапанные на полотнах размером со стену, разбивая крупные жесты абстрактного экспрессионизма на фрагменты нацарапанных стихов.Клише Хорна устанавливают тихое противоречие между обусловленной природой человека в нашем сильно опосредованном обществе и рациональным, автономным «я» гуманизма.

Домашние качества кампуса Menil всегда были неотъемлемой частью его очарования. Дизайн главного музея Ренцо Пьяно в 1986 году представляет собой нечто среднее между частным домом и общественным учреждением. Сочетая в себе скромность и точность, он установил общепризнанный стандарт.

Мероприятие было великолепно выполнено в новом здании Шэрон Джонстон и Марком Ли из архитектурного бюро Лос-Анджелеса Johnston Marklee & Assoc.Их первое крупное общественное здание — второе, UCLA Margo Leavin Graduate Art Studios, находится в стадии строительства в Калвер-Сити — это изысканное сногсшибательное здание.

Отфильтрованный естественный свет заливает кабинет Менильского рисовального института.

(Коллекция Ричарда Барнса / Менила)

Граненые потолки напоминают фронтоны крыш соседних бунгало.

(Коллекция Ричарда Барнса / Менила)

Архитектура Piano отражает интеграцию жилых форм и материалов в институциональную структуру.Ухожен внешний грунт для входа (нет парадной лестницы, по которой можно подняться), части здания облицованы домашним мореным кедром, тенистый портик проходит по сторонам павильона, а открытые сады-дворики противостоят внутренним. комнаты со стеклянными стенами. (Майкл Ван Валкенбург Ассошиэйтс занимался ландшафтным дизайном.) Пропорции строения отражают пропорции бунгало 1920-х годов в окрестностях.

Тем не менее, здание Джонстона Маркли совсем не похоже на здание Пианино.Его самая интересная особенность — это что-то совершенно новое. Резко сложенные фронтоны отмечают эффектную крышу портика и внутренние потолки.

Некоторые фронтоны разделены пополам и перевернуты, имеют форму, позволяющую мягко пригласить пешехода, в то время как вытянутые, чтобы поддерживать оживленную горизонтальную линию крыши вдоль улицы. Другие вырезаны, чтобы переплетать положительные и отрицательные пространства и формы. Скатные потолки внутри напоминают жилые дома. Внутреннее и внешнее пространство связаны друг с другом визуально, физически и концептуально, а не просто просматриваются сквозь стеклянные стены.

Белые плоскости из окрашенной стали, бетона и гипсокартона, плоские или резко складчатые, явно напоминают оригами — искусство складывания бумаги, имеющее культурные корни в Азии и Европе. Здесь ссылка на бумагу функционирует как бесшовный абстрактный знак, обозначающий вид искусства, внутри которого находится.

Рисование было ключевым художественным занятием по крайней мере с тех пор, как доисторические палки, обгоревшие в огне, использовались для изображения контуров бизонов и оленей на ухабистых каменных стенах церемониальных пещер в Альтамире, Испания, и Ласко, Франция.За прошедшие 15 000 лет рисунки использовались для описания, украшения, визуализации, выдвижения гипотез, проверки, подготовки и запоминания.

Но сегодня рисование — это особый класс. Концептуальное искусство, являющееся платформой для лучших работ, созданных за последние полвека, настаивает на том, чтобы идеи ставились в один ряд с созданными предметами, поэтому значимость рисования возрастает: рисунок — это воплощение художественной мысли. Как выразился художник и историк эпохи Возрождения Джорджо Вазари в «Житиях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов», это «оживляющий принцип всех творческих процессов».«В рисовании возникающие идеи переходят из мозга в руки, из рук в руки.

По крайней мере, с 1921 года, когда великолепный Венский музей Альбертина превратился из королевской игрушки Габсбургов в общественный проект недавно созданной Австрийской Республики, в Европе было легендарное хранилище рисунков, созданных несравненными художниками более 600 лет назад. На этой неделе в Menil Америка получает современную Альбертину.

Внутренние сады выходят окнами на стеклянные стены.

(Коллекция Ричарда Барнса / Менила)

Наклонная стальная крыша портика направляет посетителей внутрь здания.

(Коллекция Ричарда Барнса / Менила)

[email protected]

Twitter: @KnightLAT

Методы рисования: как они улучшают дизайн

Джей Каллос

Вопрос … Вы когда-нибудь описывали трехмерный элемент, такой как автомобиль или произведение искусства, только для того, чтобы видеть, как глаза слушателя тускнеют? Или, может быть, вы были тем, кто этого не видел? Это все время случается у меня дома.Я буду визуализировать дом и комнаты во всех деталях, но моя жена не может это представить. «Можешь нарисовать это для меня?» она часто воздерживается. Следовательно, ящики для файлов заполнены дизайнерскими перспективами, нарисованными на всем, от бумажных салфеток до тонкой бумаги для рисования.

Даже нам, дизайнерам, нужны трехмерные чертежи, чтобы убедиться в правильности дизайна. Детали — это все, от воздействия входа, масштаба и пропорций комнаты, того, как лестница соединяет этажи, линий обзора в пространство или через него, до того, как оживает внешний фасад.

В прошлом рисование от руки было предпочтительным инструментом, и те, кто умел красиво рисовать, реализовывали свои идеи на месте. Я по-прежнему предпочитаю рисованные или акварельные изображения фотореалистичным изображениям. Для меня они остаются более похожими на сказку, подразумевая идею в зачаточном состоянии.

Тем не менее, наша талантливая команда дизайнеров в Ashton Woods использует различные методы для воплощения наших идей в жизнь. От красиво детализированных компьютерных рисунков, которые вызывают ощущение ручной работы, до довольно холодных набросков из проволоки, которые трансформируются из акварелей в изображения, нарисованные маркером, мы заполняем нюансами до тех пор, пока конечный продукт не станет воплощением мечты.Там, где заканчиваются наши чертежи, наша строительная бригада и торговые партнеры начинают, превращая дизайнерскую мечту в дизайнерскую модель, в которую вы буквально входите. .

Посетите Fiddler’s Creek, поселок Эштон-Вудс в Неаполе, Флорида

Google разработал программное обеспечение под названием «Sketch-up» (с ним так легко работать, что даже я могу его использовать). Теперь мы можем быстро разработать каркасную модель комнаты или дома и изучить особые отношения, созданные внутри. Например, могут быть открыты линии обзора из общественных комнат в частные, а также переходное пространство, которое может быть слишком большим или слишком маленьким, чтобы сделать его особенным и особенным.

Вне дома мы можем посмотреть на массивность одного фасада и убедиться, что дизайн был выполнен для создания разнообразного городского пейзажа. Когда мы стоим бок о бок, мы хотим, чтобы дома отображали сочетание горизонтальных и вертикальных сдвигов, которые добавляют характер окрестностям, позволяя каждому фасаду представлять уникальный архитектурный стиль. Посетите The Heritage at Crabapple, сообщество Эштон-Вудс в Атланте, Джорджия,

.

Sketch-up — не единственный инструмент, который у нас есть в наличии.Обычно мы используем AutoCAD для создания как двухмерных чертежей для построения наших домов, так и трехмерных моделей в качестве виртуальных обходов перед сборкой. Во время этого процесса мы добавляем текстуры, материалы, цвета — даже людей. Удивительно, насколько мощно пройти через дом до того, как он будет построен физически. Легкость изменения вещей на компьютере освобождает мое внутреннее желание постоянно улучшать вещи, не неся затрат или задержек в реальной модели. Вот почему в AW говорят: «Наши дома строят дважды.«На самом деле это процесс, который зародился в нашей материнской компании« The Great Gulf Group », который гарантирует, что все прекрасно работает вместе. Первая сборка выполняется в САПР с использованием 3D BIM (информационное моделирование зданий, которое предоставляет список материалов), а также ссылку на проектирование и производство структурных компонентов. Затем, после того, что кажется, кажется, миллиона вычислений, мы второй раз «строим» на месте практически без ошибок. Мне нравится думать, что к этому процессу мы пришли благодаря нашей любознательности и преданности деталям.Это в нашей ДНК. От вдохновляющих рисунков до структурно точных визуализаций, строительство каждого дома дважды — лучший инструмент оценки, который у нас есть, чтобы сделать каждый дом лучшим. Посетите озеро Таун, сообщество Эштон-Вудс в Хьюстоне, штат Техас,

.

А вот что нас ждет в будущем, остается только гадать. В какой-то момент опыт покупки позволит виртуально осмотреть ваш дом на вашем участке, чтобы убедиться, что все идеально сочетается с дизайном вашего дома. Он будет в полной мере использовать ориентацию и виды на участок как с внутренней, так и с внешней точки зрения.Но потом становится страшно. Перенесемся на десять или пятнадцать лет, и домашние строители начинают продавать очки виртуальной реальности и картонные коробки. Будете ли вы с семьей жить в кинематографической модели? Изображения получаются настолько хорошими, но для меня это определенно звучит как кошмар. Все возвращается к настоящему, подлинному и аутентичному. Сердце и душа дома. Ничто не сравнится с реальностью — и я думаю, что виртуальная реальность не станет домом будущего.

Эпическая битва французского правительства за то, чтобы помешать коллекционеру продать рисунок Леонардо за 18 миллионов долларов, только накаляет

Длительная судебная тяжба между французским коллекционером и министерством культуры страны за право вывозить давно утерянный рисунок Леонардо для продажи была продлена после того, как суд отложил слушание по этому вопросу до осени.

Коллекционер Жан Б., доктор на пенсии, личность которого не разглашается, десятилетиями владела маленьким чернильным кабинетом Святого Себастьяна, не зная, что это был Леонардо.

Его отец подарил ему эту работу в конце 1950-х годов, чтобы поздравить его со сдачей медицинских экзаменов, сообщает AFP. Но он много лет лежал забытый в коробке с другими рисунками и гравюрами.

Сага началась в 2016 году, когда коллекционер принес работу на оценку во французский аукционный дом Tajan.После беглого осмотра глава Дома старых мастеров Тэди Прейт якобы оценил его в 20–30 000 евро (от 17 000 до 25 000 долларов). (Аукционный дом отрицает, что предоставил эту цифру.)

Но после консультации с двумя другими экспертами, независимым специалистом по старым мастерам Патриком де Байзером и хранительницей итальянских рисунков Метрополитен-музея Кармен Бамбах, дом в конце концов пришел к выводу, что рисунок на самом деле был написан рукой Леонардо да Винчи.Его стоимость взлетела до 15 миллионов евро (18 миллионов долларов).

Запланированная коллекционером продажа работы была сорвана французским правительством, которое объявило ее национальным достоянием в декабре 2016 года, запретив ее экспорт из страны на 30 месяцев, пока национальные учреждения могли собрать средства для предложения о покупке работы на Справедливая рыночная стоимость.

Министерство культуры в конечном итоге предложило купить рисунок за 10 миллионов евро, но коллекционер отказался, основываясь на более высокой оценке, и обратился за разрешением на экспорт работы для продажи за границу.Министерство отказалось удовлетворить запрос, сославшись на поданную в конце 2020 года жалобу о краже работы.

Адвокат правительства заявил, что министерство просто приостановило свое окончательное решение до завершения уголовного расследования по жалобе 2020 года.

Коллекционер вызвал в суд министра культуры Розелин Бачело и заместителя директора министерства по коллекциям Клэр Шастанье, чтобы добиться от них выдачи экспортной лицензии.Дело было наконец рассмотрено вчера, 7 июля, но было отложено до 27 октября. У французского государства, по словам адвокатов Жана Б., есть три месяца, чтобы обосновать свой отказ в выдаче экспортного сертификата.

Тем временем Жан Б. и его адвокаты должны будут обосновать рассмотрение дела в гражданском суде, а не в административном, что было бы нормальным для спора между государством и частным лицом.

Один из юристов, представляющих коллекционера, Оливье Барателли, сказал Artnet News, что он «доволен» отсрочкой.

«Это, наконец, позволит французскому государству дать объяснения своему неоправданному отказу», — сказал он.

Министерство культуры не ответило на запрос Artnet News о комментарии.

Тем временем коллекционер ведет отдельную борьбу с аукционным домом, где он впервые планировал продать свою работу. Жан Б. лишил Таяна права продавать работу, но аукционный дом отказался вернуть рисунок, заявив, что он должен оплатить расходы, понесенные компанией с момента начала исследования работы в 2016 году.

Этот рисунок был обнаружен, аутентифицирован, сертифицирован и популяризирован благодаря долгой и кропотливой работе команды Tajan в течение последних пяти лет », — сообщил Artnet News представитель аукционного дома. «В случае, если рисунок не будет продан Таджаном, он будет выпущен только в том случае, если и когда будут полностью возмещены общие расходы, сборы и убытки, понесенные Таджаном».

Владелец подал иск о бесплатном восстановлении работы в 2020 году, но иск был отклонен. Впоследствии он возбудил дело против дома по обвинению в «шантаже, злоупотреблении доверием и попытке вымогательства», которые аукционный дом отклонил как «выдуманные» и инициировал встречный иск по обвинению в клевете.

Таян сейчас предъявляет иск коллекционеру на сумму около 2 миллионов евро для возмещения затрат. Дело будет слушаться в декабре.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *