Почему нас этому не учили в художке? Или как я открыла для себя магию маскирующей жидкости для акварели.Показываю пошагово и много размышляю)
Привет всем! Осторожно, будет много букв и фотки моей экспериментальной работы, так что прошу не судить строго:) Может быть, из-за того что в художке я училась очень давно( года этак с 97 по 2004), может, от того что все действие происходило в глубинке нашей необъятной родины, но о маскирующей жидкости я не имела понятия все годы моего обучения. Помните, мы оставляли белые места на бумаге под блики, рефлексы или просто светлые предметы? Как каждый новый слой лессировки каждый раз чуточку “уводил” границы или искажал форму? Или этот предательский ручеек с большой мягкой кисти, который тёк куда ему вздумается и пропитывал заботливо оставляемые белыми места? О да, как я хорошо это помню!Я всегда была очень нервной и психованной, и такие моменты у меня убивали все желание продолжать работу… И опять же, нам смолоду вбили в голову простую истину- нарисованный белым блик на акварели будет смотреться инородно, как вырезанный. , и в зависимости от красителя и пигмента будет давать совершенно неуместный матовый отблеск, и нет ничего белее и чище, чем оставленная девственно чистой бумага. О, а если начинаешь подтирать кистью, края блика “лохматятся”, границы мутнеют и нет уже той точности и четкости…Можно использовать ластик по-сухому- акварель достаточно хорошо стирается, но это уже будет не то…Плюс опять же, текстура бумаги нарушается, и если бумага некачественная ( для меня тогда гознак был просто мучением) то эти ненавистные катышки и бахрома…Бррр. Но давайте не будем о грустном) Я снова эти все страдания в уме пережила, больше не хочу к этому возвращаться! Зато вспомнилась история с моим адски неудачным акварельным натюрмортом в художке. Неудачной она была в силу внешних факторов — когда я поставила работу сушиться между уроками, на нее капнули краской. Как сейчас помню маленький керамический кувшинчик, белый с золотой полосочкой.. И я не смогла его отмыть. Размусолила бумагу просто до состояния губки . Это была жесть!Учительница мне предложила приклеить бумагу по форме кувшинчика, и просто прописать его заново сверху.
Первым делом я набросала буковки(да, там есть смысл 😊 ) и покрыла их маскирующей жидкостью. Она у меня разбеленно-зеленого цвета, выбирать мне не пришлось, это была единственная в наличии. Одно скажу — хорошо, что я взяла для этого дела стремную фикспрайсовскую кисточку, (вместо любимой черной речки), которую потом и оставила только для этого дела — застывает жидкость достаточно быстро, особенно если покрывать приходится много. Отмыть потом кисть очень сложно, особенно у рубашки. Жидкость отлично наслаивается, высыхает и бледнеет, становится просто зеленой( что конечно же, мешает восприятию работы в целом, в следующий раз возьму прозрачную или белую), но из-за хреновой кисточки линии получаются неровными и убогими, как вы сами можете заметить. Надо над эти еще поработать, или таки использовать нормальную кисть, которая дает ровную и пластичную линию, а потом постараться хорошенько ее отмыть.
В общем, буквы-завитки покрыла, и поехала наслаивать краску. Как угодно, в любом направлении, высохший флюид просто отталкивает краску и держит бумагу абсолютно нетронутой.Красота) У меня были еще новые непротестированные акварельные карандаши, и их я тоже решила пустить в дело. А зря- штриховка ими может загубить получившийся контур, особенно если они, как у меня, достаточно жесткие. Кстати, карандашами мне тоже понравилось работать — штрихуешь себе, а потом можно размыть или оставить так,- а еще хороший эффект дает штриховка по-сырому — карандаш бесподобно раскрывается и растекается на мокрой бумаге.Единственным огорчением стало то, что карандаш непредсказуемо тускнеет, но это может быть косяк самой фирмы — я взяла недорогие акварельные карандаши чисто для побаловаться, мне понравилось, и, скорее всего, я себе возьму кохинуровский набор.Надеюсь, он поведет себя лучше. Так, я опять отвлеклась. Пришло время показывать фоточки — это первый подмалевок чисто акварелькой по буковкам.Все идет как по маслу)Углубляю детали. Пытаюсь удержаться “на светлой стороне”, бью себя по рукам чтобы не лазить в темные краски…
Теперь в ход вступили акварельные карандаши. Медленно, но верно я пытаюсь набрать объем.
Нужно больше цветов! 12 имеющихся как-то маловато)
Продолжаю тратить время на прорисовку цветов, тут хорошо видны капельки краски на маск.жидкости
Еще раз по фону прошлась, и опять рада что жидкость работает!)
Ну и не могла я не добавить немного графики, и пришел момент снять маск.жидкость! По совету интернета я сначала старалась использовать ластик, но быстро поняла что так тускнеет краска по краям, и как-то долго процесс идет. Потерла пальцем-и вуаля — жидкость стала скатывать как резина. Похоже на “ту розовую штуку вокруг ногтей” -Cuticle defender, лакоманьяки поймут о чем я 😄 Говорят, у них и состав идентичен , ну и собственно действие) Просто жидкий латекс.
Так постепенно я “скатала” с работы весь флюид, и моему вниманию предстала…АБСОЛЮТНО белая бумага! Ни граммульки затеков, все ровно, слой за слоем держала она оборону! 😄
Ну в общем и все.
Я решила оставить пустые места нетронутыми, чтобы подчеркнуть контраст, они как будто вырезанные без вырезания ) Чисто декоративные эффект, которому можно найти тысячу применений, или ослабить наслаиванием последующих цветов.
Добавила чуть теней под листиками, и довольная пошла пить чай с печеньками 😄
Спасибо что прочитали столько букв, надеюсь кому-то было интересно и информация была полезной 😄
Чмоке всем в этом чатике,с вами была(слоупок) Ира , открывшая для себя чудодейственную жидкость(наконец-то!) 😃
#рисунок #акварель #акварельные_карандаши #эксперименты #пошагово
8 помощников акварелиста
Что нужно для акварельной живописи? Хорошие краски, кисти, бумага — конечно. Но художнику очень пригодятся вещи, которые можно найти в каждом доме, главное — хорошенько поискать. Если вы не знаете, для чего акварелисту зубная щетка или складной ножик, то мы вам сейчас расскажем!
1.
Малярный скотчНаверняка, у вас после ремонта остался рулон бумажного скотча. Или ваша бабушка использует его для того, чтобы заклеивать на зиму окна. Важно вот что: без малярного скотча обойтись в акварельной живописи можно, но сложно. Во-первых, его используют для того, чтобы закрепить бумагу на планшете, или любой другой поверхности, на которой вы собираетесь рисовать. Он не дает листу пойти волнами при высыхании, чем очень облегчает работу. Во-вторых, когда вы закончите рисовать и отклеите скотч — у вас получится аккуратная рамка, придающая работе более серьезный эстетический вид. В-третьих, вы можете поэкспериментировать со скотчем, поочередно заклеивая им разные части листа, или вырезая нужные формы — в умелых руках он может частично заменить маскирующую жидкость.
2. Зубная щетка
Зубная щетка идеально подходит для разбрызгивания краски. В следующий раз, когда старая щетка придет в негодность — не выбрасывайте ее, а положите поближе к акварельным кистям.
3. Туалетная бумага
(бумажные полотенца)
Бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага — что-то из этого вам обязательно пригодится во время работы с акварелью. Мягкой бумагой можно промакивать краску, убирая лишнюю влагу, можно специально осветлять нужные участки (так, например, создаются удивительно реалистичные облака при написании пейзажей), а можно создавать интересные текстуры (используя бумагу с узором) или делать штампы.
4. Распылитель
Такую бутылочку можно найти на кухне или в ванной, а можно просто купить. Налейте в нее воды, и у вас под рукой всегда будет прекрасный инструмент для смачивания подсохшей во время рисования бумаги. Разбрызгивать воду на еще не высохшие участки работы — тоже очень эффектный прием в акварельной живописи.
5. Пищевая пленка
Пищевая пленка поможет изобразить лед или просто создать интересную текстуру. Накройте ей лист с акварельной заливкой, одноцветной или нет, сформируйте складки и дайте краске высохнуть. Затем уберите пленку и посмотрите, какая получилась красота!
6. Коктейльная соломинка
Коктейльной соломинкой можно направлять капли воды или акварели, создавая хаотичные пятна, кляксы и брызги. Такие кляксы сложно сделать умышленно, а ведь они могут вам понадобиться для декоративных фонов, открыток, иллюстраций. Есть упражнение на развитие фантазии — преобразовывать случайные пятна в осмысленные рисунки и целые композиции. Обязательно попробуйте!
7. Перочинный нож
Сграффито — это техника соскабливания, изобретенная в Италии. С помощью складного ножа, можно процарапывать акварельную краску. В зависимости от того, будете ли вы соскабливать еще не высохшую краску, или дождетесь высыхания, получится разный эффект. Используйте эту технику, рисуя пейзажи или архитектуру, — это обогатит вашу живопись.
8. Соль
Если насыпать соль на невысохшую акварельную заливку и подождать, пока она впитает лишнюю воду — вы получите потрясающий эффект. Космос, морозные узоры на стекле, звездное небо — вот на что похожи текстуры, созданные с помощью простой поваренной соли.
Теперь, когда вы знаете, какие приспособления для акварельной живописи у вас есть в наличии, желаем вам хорошенько с ними развлечься!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
Не пропустите анонсы и новости проекта!
Сохранение белого цвета в акварели (7 причин, по которым вам НЕ нужна маскирующая жидкость) — Керри Вудхаус
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то купите, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Знаете ли вы, что есть как минимум 7 причин, по которым вам НЕ нужна маскирующая жидкость?
Это ужасная штука, но, к счастью, есть много альтернатив засохшей маскирующей жидкости, которые позволяют с легкостью сохранить белое пространство на акварельной бумаге.
Обнаружение того, что белая краска обычно не входит в набор акварельных красок, может вызвать тревогу у начинающего художника! 😱 Увы, белила бумаги должны быть сохранены и НЕ закрашены!
После небольшого разочарования в своенравной акварели, которая, кажется, идет туда, куда ей заблагорассудится, новый художник неизбежно обнаруживает маскирующую жидкость и считает, что его проблемы позади!
Увы… обычно это НЕ так
По моему опыту, большинство акварелистов делятся на два лагеря
для тех, кто готов попробовать маскирующую жидкость и
для тех, кто разочаровался в маскирующей жидкости.
К какому бы из этих лагерей вы ни попали, дорогой читатель, я думаю, будет справедливо сообщить вам, что есть по крайней мере 7 альтернатив маскирующей жидкости, которые помогут вам добиться белых бликов в вашей акварельной живописи без используя любую белую краску. Прежде чем я перейду к ним, позвольте мне поделиться своими мыслями о том, почему Masking Fluid — это скорее проклятие художника, чем спасение.
Если вы рисуете детализированно, реалистично и с большим терпением, маскирующая жидкость , возможно, вам поможет. Но если вы чем-то похожи на меня, это правильная болтовня, которая создает больше проблем, чем решает.
Например:
Маскирующая жидкость портит кисти
Вонючая липкая субстанция вроде маскировочной жидкости портит вашу кисть! Надеюсь, вы усвоите это до того, как окунете свою любимую кисть в маскирующую жидкость. Так что, по крайней мере, теперь вам нужен дополнительный инструмент под рукой. Очень старая кисть, палочка — да, шпажка или что-то еще может подойти, резиновый шпатель, достаточно маленький, или вообще любой аппликатор, который вам не слишком нравится.
Маскирующая жидкость требует тщательного планирования и терпения
Маскирующая жидкость требует планирования и терпения. Вам нужно будет выяснить, где должны быть все ваши блики, и замаскировать их после любого наброска, но до начала рисования. Затем нужно дождаться полного высыхания, прежде чем приступать к покраске.
Если у вас такая же концентрация внимания, как у меня, вы, вероятно, начали запойную сессию Netflix сразу после того, как раньше изо всех сил пытались снять крышку с пропитанной маскирующей жидкости, и теперь рисовать кажется слишком сложным.
Маскирующая жидкость создает неестественные резкие края и делает работу более рискованной
После того, как картина высохнет, необходимо удалить маскирующую жидкость. Еще один довольно утомительный и немного грязный шаг, на мой взгляд.
И вот тогда вы видите, что ваша красивая свободная картина имеет эти очень формальные жесткие края везде, где была маскирующая жидкость (при условии, что вы все сделали правильно).
Теперь их можно смягчить, но этот путь таит в себе опасность. применение влажной кисти для смягчения краев в сухой живописи требует некоторого навыка и практики.
Но, возможно, это только я.
Заявление об отказе от ответственности: маскирующая жидкость теперь доступна в виде ручек, таких как ручка с акриловой краской, что немного упрощает работу. Это решает одну проблему из моего списка выше… но не остальные.
К счастью, есть много альтернатив маскирующей жидкости. Конечно, у каждого есть свои плюсы и минусы, но если маскирующая жидкость вас расстраивает, не думайте, что это ваш единственный вариант!
Вот 7 альтернатив маскирующей жидкости (ни одна из которых не требует использования белой гуаши).
И если вам интересно, номер 4 — мой фаворит.
Маскирующая жидкость Альтернатива 1: Просто не красьте белые части (блики).
Маскирующая жидкость — это как вотум недоверия к себе, я думаю.
Смысл в том, чтобы оставить немного незакрашенной бумаги видимой, верно? Ну вы можете сделать это!
Если вы знаете, что вам нужен хороший свет, скажем, на макушке головы человека, просто сначала закрасьте темную сторону сферической головы, аккуратно растушуйте и остановитесь, прежде чем вы доберетесь до края света.
Звучит страшнее, чем есть на самом деле. Помните, что это просто краска и бумага. Если вы испортите это, вы можете это исправить. Или просто покрасить другой. Действительно, все будет хорошо. Вы более точны со своей кистью, чем вы думаете.
И если вы хотите попробовать это сами на картине, у меня есть пошаговое руководство, которое покажет вам именно это.
Маскирующая жидкость Альтернатива 2a: Промокните цвет
Хорошо, а что, если что-то пойдет не так, и вы получите свист цвета там, где вы хотели выделить. Во-первых, давайте вспомним, почему это происходит. Акварельная краска остается там, где вы ее нанесли, если бумага высохла. Он движется только с водой.
Таким образом, ваш блик исчезнет только в том случае, если бумага была влажной, а краска, которую вы нанесли, попала на влажный участок. Конечно, он также исчезнет, если вы случайно капнете немного краски туда, куда не хотели. Так бывает — мы всего лишь люди.
Когда краска еще влажная, вы можете взять кухонное полотенце или любую впитывающую ткань и промокнуть ее. Прижмите сухое полотенце к области, которую вы хотите не окрашивать, на секунду или две, а затем поднимите его. Краску скорее всего сняли. Чем быстрее вы промокаете, тем лучше это работает.
Единственная другая вещь, которая может помешать вашему успеху здесь, это если вы используете очень красящую краску. Все пигменты разные. Этикетка на тюбиках с краской будет указывать степень окрашивания, ожидаемую от пигмента. Или вы узнаете об этом, когда попробуете сами. В большинстве случаев краску можно удалить, быстро промокнув. Та-да — подсветка восстановлена!
Маскирующая жидкость Альтернатива 2b: осветление цвета
Еще один термин, который вы услышите, это «осветление». Поднятие цвета означает, что вы берете чистую влажную кисть и увлажняете область, которую хотите вернуть в белый цвет. Если цвет не оставляет пятен, это можно сделать даже после того, как краска высохнет. Это потому, что одним из свойств акварели является то, что она реактивируется с водой. Итак, если мы хотим выделить этот блик на голове ребенка, которого мы использовали в предыдущем примере, мы просто используем нашу чистую влажную кисть, чтобы аккуратно взболтать область блика. Дайте краске несколько секунд, чтобы она размягчилась, а затем промокните ее кухонным полотенцем.
Иногда вы можете поднять цвет с помощью того, что мы называем «жаждущей кистью». Если краска влажная либо потому, что вы только что нарисовали ее, либо потому, что только что повторно активировали сухую краску влажной кистью, вы можете взять сухую (водяную) кисть и прижать ее к области, с которой вы хотите поднять цвет. Сухая кисть естественным образом впитывает краску и удаляет ее с бумаги. (Пока это не очень окрашивающий цвет). Иногда вы можете сделать это в разной степени, например, просто немного осветлить участок, а не вернуть его к белому цвету.
Masking Fluid Альтернатива 3 упаковочная лента
Теперь эта альтернатива немного новее для меня. Все еще немного пфафф, если вы спросите меня, но все лучше, чем маскировать жидкость в моей книге.
Хотите верьте, хотите нет, но старая добрая упаковочная лента, прозрачная или коричневая, легко снимается с акварельной бумаги. Таким образом, вы можете заклеить участки, которые хотите замаскировать, и, очевидно, краска не сможет попасть на эту поверхность бумаги. Вы также можете использовать канцелярский нож, чтобы очень аккуратно вырезать фигуры на малярной ленте. Обычно вы можете видеть сквозь ленту, что является еще одним бонусом. Это означает, что вы можете наклеить немного скотча на свой лист/цветок/голову ребенка, который вы рисуете, а затем обрезать фигуру, которую вы хотите замаскировать, так, чтобы вы могли снять излишки.
Когда краска высохнет, вы можете снять упаковочную ленту, чтобы открыть белую фигуру внизу, не повредив бумагу.
Маскирующая жидкость Альтернатива 4: Воск
Теперь это один из моих фаворитов. Вы можете приобрести мелки, устойчивые к воску (бесцветные), в некоторых магазинах товаров для творчества. Но вы также можете просто использовать немного свечного воска. Я использовал свечу на день рождения, вы знаете, тонкую свечу, предназначенную для верхушки торта, за много лет до того, как я нашел мелки.
Я люблю воск, потому что им весело пользоваться — как детским восковым мелком. Мне нравится, что он дает вам мягкую органическую кромку в области бликов, в отличие от жестких линий, оставленных другими методами маскировки. Это больше соответствует моему свободному стилю рисования. И такое тактильное наслаждение, когда проводишь восковым мелком по фактурной поверхности акварельной бумаги.
Но это часть опасности. Не слишком увлекайтесь, потому что воск нельзя удалить. Как только вы нанесете его на свою картину, вы сразу же получите белый блик, и вы не сможете покрыть его краской (obvs).
Хотите попробовать это на картине? У меня есть несколько пошаговых руководств по восковой технике, которые могут вам понравиться. Как этот…
Маскирующая жидкость Альтернатива 5 Царапина
Один из способов сделать очень тонкий белый блик — аккуратно соскоблить краску острым канцелярским ножом. Здесь вы слегка повреждаете бумагу, но пока вы не разрезаете страницу правильно, этот метод может дать вам тонкие линии, которые вы ищете. Например, за кошачьи усы.
Эффект наиболее выражен на темной кошке. Это, очевидно, верно для любого белого блика, полученного любым методом. Вы увидите его с наибольшим эффектом, если он примыкает к очень темной области.
Усы этого кота были выцарапаны канцелярским ножом после того, как акварель высохла.
Кончиком острого ножа (или даже, скажем, острой зубочистки) вы можете щелкнуть по усам почти так же, как если бы вы рисовали их карандашом. Острый кончик ножа берет самые верхние волокна бумаги и краску на них, оставляя под ними белый след.
Маскировочная жидкость Альтернатива 6 Губка-ластик для очистки
Существуют и другие способы поцарапать поверхность и открыть белую бумагу ниже. Если у вас есть одна из этих абразивных маленьких белых губок для ластика (конечно, бренды могут иметь разные названия в разных странах), но я имею в виду те, которые предназначены для удаления пятен со стен и других бытовых поверхностей.
Вы знаете, что-то вроде этого:
Опять же, вы хотите быть нежным, потому что вы не хотите, чтобы в вашей бумаге была большая дыра, но слегка влажная губка-ластик удалит вашу краску с поверхности картины.
Маскирующая жидкость Альтернатива 7 Отбеливатель
Пока мы в шкафу с чистящими средствами, вы можете взять немного отбеливателя. Теперь, конечно, вам нужно быть взрослым, когда дело доходит до отбеливания, как вы знаете. У вас есть множество других вариантов, но я включаю этот последний на тот случай, если вам захочется его попробовать.
Мне нравится использовать отбеливатель для стерилизации детских бутылочек, так как он менее агрессивен и обычно пахнет немного лучше. Отбеливатель также испортит ваши кисти, поэтому, пожалуйста, не используйте для этого свои любимые!
Вы можете нанести немного отбеливателя на любую область, которую хотите сделать белой. Неудивительно, что он обесцветит цвет и сделает его белым. Вы также можете попробовать немного разбавить отбеливатель для забавных эффектов.
Кстати, о забавных эффектах: если у вас есть крошечная бутылочка мистера и вы наливаете туда немного отбеливателя, вы можете распылить его на сухую темную ткань для создания эффекта галактики. Убедитесь, что ваш господин создает тонкий туман, иначе вы просто полностью удалите свою картину! Я использую это с моими акварельными красками Brusho. Иногда полный эффект отбеливателя достигается через минуту или две, поэтому не наносите второй спрей слишком рано!
Капля отбеливателя для детских бутылочек создала искры на воде на переднем плане этой акварели Brusho.
Я очень надеюсь, что эти альтернативы маскирующей жидкости дали вам несколько забавных вариантов, чтобы попробовать, и это будет намного меньше хлопот!
А если у вас есть вопросы о других видах акварельных принадлежностей и о том, что вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно для рисования акварелью, у меня есть целый курс по акварельным принадлежностям, который обязательно на них ответит.
Это бесплатно, и вы можете зарегистрироваться здесь.
Руководство по акварели для начинающих
Один из них может быть полезен…
Советы по рисованию
Легкий рождественский проект акварельной живописи
художественные советы
Со всей этой суетой (хотя это может быть и прекрасно) настало время года, когда человек больше, чем когда-либо, нуждается в небольшой тихой творческой передышке. Я прав?
Итак, чего я хочу от своей картины, так это предельной простоты. Если вы можете понять, это может быть проект рисования и для вас.
художественные советы
Серия месяца
Рисуем гортензии акварелью (и рассказ о том, почему мы рисуем)
Серия месяца
В этом месяце я рисовала акварелью гортензии. Прошло много времени с тех пор, как я рисовала эти прекрасные цветы, и это напомнило мне историю, которая заставляет меня задуматься о том, почему мы рисуем …
Серия месяца
Советы по искусству
Является ли Инктобер хорошим испытанием для художников-акварелистов?
Советы по искусству
Inktober — это ежегодный художественный конкурс, в котором может принять участие каждый, у кого есть ручка и лист бумаги. И это, безусловно, включает художников-акварелистов!
Участие в выставке дает множество преимуществ для вас и ваших акварельных рисунков.
Если вы считаете, что Inktober может быть для вас, у меня есть несколько советов и предложений о том, как создать свой собственный проект Inktober и улучшить свои навыки акварели.
Советы по искусству
5 Маскирующая жидкость Ошибки, которых следует избегать
Для меня маскирующая жидкость может быть либо вашим лучшим другом, либо вашим злейшим врагом. Это ваш лучший друг, когда вы пытаетесь покрыть область картины, над которой вы не работаете в данный момент. Проблема в том, когда вы готовы сорвать его и начать работать над картиной под ним. Иногда он срывает красиво, но иногда вместо этого решает сорвать акварельную бумагу — тем самым испортив всю вашу картину!
Я знаю, знаю, ты потратил последние несколько часов или даже дней, и все испорчено. Вот почему я хочу, чтобы вы дочитали до конца – чтобы с вами этого не случилось. И я знаю, что я не одинок, потому что это один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне задают, когда речь идет об акварели (кроме базовых техник, конечно).
Так что же такого сложного в этом снабжении? И как не испортить картину, сдирая мою маскирующую жидкость? Ну, ключ в том, чтобы избежать этих распространенных ошибок, которые я совершал бессчетное количество раз.
Просто учитесь на моих ошибках ниже…
ОШИБКА №1: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Да, верно – есть определенные инструменты, которые необходимо использовать при работе с маскирующей жидкостью.
А как насчет этих крошечных замысловатых линий, таких как ветки? Ну, вот где мой второй запас…
Силикон Кисть : Для меня использование силиконовой кисти с острием отлично подходит для решения этих надоедливых маленьких линий или деталей, которые требуют минимального количества маскировки. . Я также предпочитаю использовать эту кисть при рисовании краев маскирующей жидкостью. Причина в том, что поскольку эта кисть сделана из силиконового наконечника, это позволяет мне максимально контролировать использование маскирующего флюида.
Набор для резинового цемента: Последний запас, который вам понадобится, это набор для сбора резинового клея или блок для удаления маскирующей жидкости. Этот запас помогает начать процесс отшелушивания/удаления маскирующей жидкости. Это также помогает предотвратить слишком сильное натяжение и разрыв бумаги.
ОШИБКА №2: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО МАСКИРОВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ
Еще одна распространенная ошибка при использовании маскировочной жидкости – использование слишком большого количества! Маскирующая жидкость должна быть почти прозрачной на бумаге с тонким гладким и ровным слоем покрытия. Он не должен быть комковатым или густым. Это на самом деле вызывает разрывы и разрывы бумаги, а также странные текстуры при удалении.
ВСЕГДА ВСЕГДА ВСЕГДА – сделайте тест-полоску маскировочной жидкости, прежде чем наносить ее на основную картину. Иногда я обнаруживал, что разбавление маскирующей жидкости в маленьком пластиковом стаканчике помогло предотвратить сильное прилипание клея к бумаге. Слегка разбавляя жидкость, я обнаружил, что это помогает добиться более тонкого слоя, а также более легкого удаления после завершения.
ОШИБКА №3: ВРЕМЯ
Следующая распространенная ошибка при работе с маскирующей жидкостью – это время – либо слишком много, либо слишком мало. Во-первых, никогда не оставляйте маскирующий флюид более чем на 48 часов. И, честно говоря, я никогда не оставляю свой на более чем на 24 часа. Почему? Чем дольше маскирующая жидкость остается на бумаге, тем труднее ее будет удалить.
Так что запланируйте и определите временные рамки, когда вы сможете приступить к рисованию (по крайней мере, пока маскирующая жидкость на бумаге) как можно скорее. Следующая ошибка – это не дать вашей маскирующей жидкости постоять достаточно долго или полностью высохнуть. Обычно я жду около часа или двух, прежде чем добавлять краску поверх маскирующей жидкости. Ваша маскирующая жидкость должна быть липкой, когда она сухая и при комнатной температуре. Если ваша маскирующая жидкость мягкая или прохладная, значит, она еще не полностью высохла. Так что пусть сидит!
ОШИБКА №4: ЗАГРЯЗНЕНИЕ БУТЫЛКИ
Я говорил об этом много лет, но когда дело доходит до маскирующей жидкости, «ВОЗДУХ — ВАШ ВРАГ!» Вот почему я никогда не оставляю флакон открытым, когда использую маскирующий флюид. Скорее я наливаю небольшое количество в пластиковый стаканчик и быстро закручиваю крышку. В качестве дополнительной меры предосторожности я также переворачиваю дно вверх дном, чтобы лишний воздух оставался на дне бутылки.
Это предотвратит попадание этих липких засохших кусочков на край вашей крышки и бутылки, которые затем могут загрязнить вашу кисть и, наконец, вашу картину. Я включил маскирующую жидкость, которую использую ниже.
ОШИБКА №5: ТЕПЛО
И, наконец, последняя распространенная ошибка, часто допускаемая при работе с маскирующей жидкостью, — это использование тепла.