Чем обезжирить пластик перед покраской: Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля

Содержание

Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля

Все знают, что перед какой-либо технологической операцией в малярном деле нужно обезжирить поверхность: перед шлифовкой, перед нанесением шпатлевки, грунтовки, базы и лака. У новичков может возникнуть вопрос, как это правильно сделать, так как в интернете и в описаниях производителей материалов часто написаны общие слова, и многим все равно не понятно, как правильно очистить поверхность перед нанесением грунта, краски или лака. 

Для начала разберемся, чем отличается обезжириватель, антисиликон и растворитель.

Антисиликон для покраски автомобиля

В автомобильной покраске для очистки поверхности нужно применять специальный антисиликон:

Почему именно антисиликон, а не универсальный обезжириватель или уайт-спирит и тем более керосин, бензин, ацетон, 646 растворитель и т.д.? 

Потому что именно антисиликон бережно и мягко удалит с поверхности жир (обезжирит) и самое главное — удалит силикон, при этом не вступит в реакцию с предварительно нанесенным материалом.

 

А что такого страшного в силиконе? 

Именно силикон при нанесении лака проявится во всей своей красе в виде кратеров, которые простой полировкой не убрать, как пылинку, а придется перекрашивать деталь.

Откуда берется силикон в покрасочной камере?

К сожалению много откуда. Силикон попадает в воздух из аэрозолей, из полиролей,  которые часто сделаны на основе воска, из многих смазкок, которые применяются в авторемонте. Поэтому малярный цех всегда должен быть отделен от слесарного, и пренебрегать техпроцессом нельзя.

Универсальный обезжириватель

У обезжиривателя основная задача убрать жир, а силикон это другая основа, и те растворители, которые находятся в обезжиривателях, могут не содержать в себе растворителей силикона. Универсальные обезжириватели отлично подходят при “общих” работах, например, смыть битум, очистить поверхность перед нанесением клея или герметика, обезжирить металл перед нанесением шпатлевки и т.

д.

Уайт спирит в качестве обезжиривателя

Уайт-спирит может, но не применяется, как обезжириватель при покраске автомобилей. В качестве обезжиривателя уайт-спирит применяется при покраске материалами, которые им разбавляются: это масляные грунтовки, лаки, масла на основе олифы и им подобные, художественные краски, масляные эмали и т.д.

Растворитель, ацетон, керосин, бензин и т.д.

Все перечисленные материалы могут использоваться в качестве обезжиривателя, но только на голом металле. Они растворяют масляную пленку, но к сожалению сами могут быть “грязными” и содержать примеси и воду. При испарении могут оставлять пятна и разводы, которые потом проявляются при покраске.

Вдобавок они слишком агрессивные и при применении на старых покрытиях или свеже нанесенном грунте, базе и т.д. могут вступить с ними в реакцию, и данная операция выйдет боком.

Очиститель для пластика “антистатик”

Для пластиков рекомендуется использовать специальный антистатический очиститель, так-как как, применяя обычный антисиликон при вытирании, пластик электризуется, в результате чего к нему начинает притягиваться пыль. При последующем нанесении краски могут появляться пятна, так как зерно металлика ляжет “криво”.

Для качественной очистки поверхности перед окраской нам понадобится:

  1. Антисиликон, подойдет практически от любого производителя. Выбирайте того производителя, который именно производит, а не разливает в свою тару, что-то непонятное. Хороший антисиликон не имеет резкого запаха, как у растворителя.

  2. Малярная безворсовая салфетка для обезжиривания из полипропилена или одноразовые безворсовые салфетки.

  3. Помповый распылитель для более удобного и равномерного нанесения антисиликона.

Заливаем антисиликон в распылитель, нагнетаем в него воздух и обильно смачиваем окрашиваемую деталь. Ждем 5-10 секунд, чтобы антисиликон сделал свое дело — растворил масляную пленку и силикон. После чего тщательно насухо вытираем малярной салфеткой.

Повторяем операцию 2-рой раз. На третий раз можно взять безворсовую одноразовую салфетку, чтобы вообще не осталось никаких следов.

Наша поверхность готова для нанесения на нее грунта, базы или лака.

#антисиликон   #обезжириватель  

Чем обезжирить поверхность перед покраской или склеиванием

Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.

Содержание:

  • Необходимость обезжиривания поверхности
  • Средства для обезжиривания
  • org/ListItem»> Уайт-спирит
  • Бензин, ацетон, прочие аналоги
  • Антисиликон
  • Антистатик
  • Щелочи
  • Ультразвук и другие способы
  • Чем обезжирить пластик
  • Обезжириваем металл
  • Средства для древесины
  • Обезжириватели для стекла
  • org/ListItem»> Средства перед склейкой

Необходимость обезжиривания поверхности

Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.

На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.

к содержанию ↑

Средства для обезжиривания

Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.

Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.

к содержанию ↑

Уайт-спирит

Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.

При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.

к содержанию ↑

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.

После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.

к содержанию ↑

Антисиликон

Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.

Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.

к содержанию ↑

Антистатик

Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.

Щелочи

В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.

Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.

к содержанию ↑

Ультразвук и другие способы

Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.

Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.

к содержанию ↑

Чем обезжирить пластик

Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.

Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.

Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:

  1. Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
  2. Пропитать ветошь растворителем.
  3. Аккуратно оттереть поверхность.
  4. Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.

к содержанию ↑

Обезжириваем металл

На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.

Порядок действий таков:

  1. Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
  2. Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
  3. После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.

к содержанию ↑

Средства для древесины

Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.

Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.

к содержанию ↑

Обезжириватели для стекла

Спирт, ацетон, любой другой растворитель подходят для стеклянных изделий. Вреда этому материалу такие химические вещества не причинят. Перед тем как склеивать стекло, можно взять любой универсальный растворитель.

к содержанию ↑

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Как красить пластик (Руководство для рукодельниц)

  • Покраска

Оживите выцветший пластик, распылив свежий гладкий слой краски выбранного вами цвета.

Фото: Shutterstock.com

Независимо от того, хотите ли вы обновить выцветшую поверхность или добавить в смесь новый цвет, о покраске пластика нужно знать две основные вещи: это возможно и просто. Несмотря на то, что существуют традиционные краски, предназначенные для использования на пластике, мы рекомендуем аэрозольную краску, так как она обычно дает более естественный вид, менее явно измененный внешний вид.

Если вы никогда раньше не красили баллончиком, потренируйтесь заранее, скажем, на картонной коробке, чтобы усовершенствовать свою технику. Окрашивание распылением не сложно сделать; это просто несколько сложнее, чем кажется. Самое главное, обязательно приобретите аэрозольную краску, подходящую для использования на пластике. Обратите внимание, что один и тот же продукт может также подходить для кованого железа, керамики, стекла и винила, так что вы, вероятно, найдете другое применение оставшейся краске.

Инструменты и материалы
  • Аэрозольная краска для пластика
  • Мягкое мыло
  • Медицинский спирт
  • Малярный скотч
  • Прозрачный акриловый аэрозольный герметик

Фото: Shutterstock.com Начните с тщательной очистки пластиковой поверхности, которую вы планируете покрасить, с помощью мягкого мыла и воды. Дав пластику высохнуть, протрите его спиртом. Затем, чтобы предотвратить несчастные случаи и свести к минимуму уборку, оборудуйте защищенную рабочую зону, выстелив ее газетами, листами картона или брезентом. Если есть части пластика, которые вы не хотите красить, заклейте их малярным скотчем.

Шаг 2

Держите сопло баллончика с краской на расстоянии от 12 до 18 дюймов от пластика. Начните распылять немного сбоку от поверхности, затем плавным движением переместите баллончик, останавливаясь только после того, как вы пройдете несколько дюймов за край. Продолжайте таким же образом, перекрывая штрихи, пока не покроете всю область. Избегайте чрезмерного распыления; краска, предназначенная для пластика, имеет тенденцию прилипать достаточно хорошо.

Шаг 3

Для достижения наилучших результатов нанесите несколько слоев, каждый тонкий и ровный (избегайте образования пятен). Вы можете ожидать, что краска высохнет на ощупь всего через 15 минут, но вам следует подождать около 30 минут перед нанесением каждого последующего слоя. Подождите еще дольше, если вы рисуете во влажной среде.

Шаг 4

Это необязательно, но если окрашиваемый пластик будет находиться на открытом воздухе, мы рекомендуем защитить работу прозрачным акриловым герметиком. После того, как вы дали последнему слою краски достаточно времени для отвердевания, распылите герметик теми же гладкими перекрывающимися мазками, которыми вы наносили настоящую краску. Один слой герметика может помочь, но нет ничего плохого в том, чтобы нанести два или три. Между каждым дайте 30 минут времени для высыхания. После нанесения последнего слоя герметика оставьте пластик на два часа, и все готово!


Покраска пластика с первого раза

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 1 августа 2006 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.

Хотя при покраске пластика используются многие из тех же техник, что и при покраске других типов материалов, при покраске пластика используются специальные процедуры и меры предосторожности, чтобы обеспечить долговечное качественное покрытие. На самом деле почти каждый производитель автомобилей или красок предоставляет специальные инструкции, которым следует следовать при отделке пластика. Эти специальные инструкции различаются для окраски нового не загрунтованного пластика и отремонтированного пластика, а также для окраски неповрежденных ранее готовых изделий. Этапы покраски пластика, хотя и аналогичны покраске стали, включают в себя множество специальных шагов и продуктов, которые необходимо использовать для обеспечения высокого качества и долговечности, которые требуются на современном рынке ремонта после ДТП.

Прежде чем маляр сможет разработать план покраски пластиковой детали, он должен определить, какой тип пластика использовался для изготовления этой детали. Хотя мы используем общий термин «пластик» для обозначения многих различных неметаллических деталей, существует ошеломляющее количество пластмасс, используемых при производстве автомобилей. Две основные категории используемых пластиков: термопласт, тип пластика, который размягчается при нагревании, и термореактивный материал, который после затвердевания или отверждения не размягчается при нагревании. Многие гибкие детали автомобиля, такие как передняя и задняя панели, изготовлены из термопластичного материала, который при нагревании становится еще более гибким. Напротив, зеркала и решетки изготовлены из термореактивного пластика 9.0009

Детали также могут быть изготовлены из различных материалов, таких как термопластичный олефин (TPO), полиуретан (TPUR), акрилонитрилбутадиен-стирол (ABS), листовой формовочный компаунд (SMC) или пластик, армированный волокном (FRP), и это лишь некоторые из них. . Пластиковые детали имеют пластиковый идентификационный код ISO, отлитый на задней панели, который определяет тип пластика, из которого изготовлена ​​деталь. Детали, изготовленные из олефиновых полимеров, должны быть обработаны усилителем адгезии перед повторной отделкой, чтобы гарантировать, что отделка не отслоится позже.

Как только тип пластика определен, техник может решить, как правильно покрасить предмет. Маляры могут быть вызваны для покраски пластиковых деталей, которые находятся в различных условиях, таких как новые незагрунтованные детали и новые, но загрунтованные детали. Им также необходимо знать, что повторная отделка отремонтированной пластиковой детали и отделка неповрежденной детали требуют различных этапов подготовки и мер предосторожности. смазки для пресс-форм, химическая очистка и осмотр – все это части очистки перед шлифованием. Деталь необходимо отшлифовать и очистить, затем нанести антистатик и/или усилитель адгезии. Затем деталь герметизируется, окрашивается и покрывается прозрачным лаком.

После осмотра новой детали на наличие повреждений ее необходимо очистить от любых загрязнений, образовавшихся во время производства. Пластиковые детали, в отличие от стальных, часто загрязняются разделительными составами. Разделительные смазки для пресс-форм — это смазочные материалы, которые впрыскиваются вместе с пластиковым материалом во время производства, чтобы облегчить извлечение детали из штампов. Поскольку эти агенты смешиваются с пластиковыми гранулами во время производства, они покрывают всю поверхность детали, как внутри, так и снаружи. Чтобы удалить эти агенты, первоначальная очистка является важным шагом перед покраской.

Очистка

Очистка новых необработанных пластиковых деталей состоит из трех этапов. Как и при любой подготовке поверхности, первым шагом является промывка водой с мылом. Отличие пластиковых деталей в том, что вода должна быть горячей; один производитель красок рекомендует, чтобы вода была настолько горячей, насколько может выдержать техник, чтобы помочь растворить водорастворимые загрязнители. Кроме того, поскольку смазки для пресс-форм находятся на всех поверхностях деталей, их следует промывать как внутри, так и снаружи, чтобы избежать переноса загрязнений позже при перемещении детали.

Мыло должно быть автомобильным мылом с нейтральным pH, чтобы избежать загрязнения, присутствующего в других типах мыла.

Следующим шагом является очистка детали изопропиловым спиртом, который удалит все нерастворимые в воде разделительные составы. После того, как техник завершил второй шаг, последней задачей является очистка с помощью средства для удаления воска и жира, чтобы удалить другие загрязнения, не связанные с разделительной смазкой для форм.

Помните, что для предотвращения повторного загрязнения поверхности детали необходима тщательная очистка как внутри, так и снаружи новой детали.

После трехступенчатой ​​очистки деталь следует проверить на чистоту. Если вы подозреваете, что деталь не совсем чистая, действия следует повторить.

Есть два индикатора, которые помогают техническому специалисту определить, полностью ли чистая деталь:

  1. Если при ополаскивании детали после очистки промывочная вода капает, а не течет по детали, то загрязнения остаются.
  2. После того, как деталь была очищена на всех трех этапах и высушена, техник должен положить палец в перчатке на деталь и слегка потянуть ее примерно на шесть дюймов. Если загрязнения останутся, будет заметен след от пальца, и процесс очистки следует повторить.

Шлифовка

После тщательной очистки детали ее следует зашлифовать. Распространенной ошибкой при подготовке пластиковых деталей к окраске, особенно деталей из мягкого олефинового пластика, является выбор абразива. В то время как тщательное шлифование необходимо, выбор абразива имеет решающее значение. Избегайте использования грубой и агрессивной бумаги: P-320 или даже P-400 слишком агрессивны для мягких пластиковых поверхностей. Если вы решите использовать бумагу, она должна быть от P-800 до P-1000. Однако лучшим методом является использование серого абразивного диска с наждачной пастой. (Красные абразивные подушечки слишком агрессивны для мягкого пластика.)

Существует множество шлифовальных паст, но лучше всего подходят те, которые разработаны специально для шлифовки пластика. Шлифовальная паста помогает смазывать серую пластину во время ее использования, продлевает срок службы пластины и помогает поддерживать чистоту поверхности при истирании детали. Зачищая поверхность, смоченную шлифовальной пастой, деталь не будет приобретать статический заряд в процессе зачистки.

После того, как деталь полностью затерта, ее следует промыть и высушить. (Сжатый воздух ускорит процесс сушки.) Сухая поверхность детали должна иметь чистый и равномерный матовый блеск. Если блестящие пятна остались, протирку следует повторить.

Когда шлифование завершено, в этот момент деталь следует поместить в удерживающее приспособление, чтобы она была окрашена в том же положении, что и на автомобиле. Эта процедура используется, чтобы гарантировать, что любой металлик в краске будет распыляться в правильной ориентации, что обеспечивает лучшее соответствие цвета.

Нанесение антистатика и усилителя адгезии

После того, как деталь была зачищена и помещена на приспособление для покраски, ее следует снова очистить средством для удаления воска и жира. После очистки этой части следует дать полностью высохнуть, и она должна иметь равномерно матовый и известковый вид.

Поскольку пластик легко приобретает статический заряд, а пластмассовые детали со статическим зарядом притягивают пыль, следует распылить антистатик. Следующим шагом является нанесение усилителя адгезии на подготовленный пластик. Любой пластик, изготовленный из термопластичного полиолефина, по своей природе трудно окрашивается. Поскольку адгезия затруднена, на все детали из олефина необходимо распылить усилитель адгезии, который позволит пластику и покрытию, нанесенному на него, соединиться или сплавиться. Олефины, не обработанные усилителем адгезии, часто приводят к отслаиванию покрытия на больших листах после повторной отделки.

Грунтование или герметизация

Теперь пластиковая деталь готова к грунтованию или герметизации. Как и в случае с другими поверхностями, выбор между герметиком или грунтовочным составом делается в зависимости от дефекта. Если новая деталь свободна от всех дефектов, деталь можно загерметизировать, а затем нанести верхнее покрытие. Однако, если деталь имеет дефекты, детали следует заблокировать для устранения дефектов перед нанесением верхнего покрытия.

Добавки Flex представляют собой вещества, которые можно добавлять в покрытие для повышения его эластичности, хотя по поводу их использования существуют некоторые разногласия. Некоторые утверждают, что при использовании добавки для придания гибкости обеспечивают дополнительную гибкость верхнего слоя только на короткое время, и что, если деталь окрашивается на транспортном средстве, добавки для придания гибкости не нужны. Другие утверждают, что гибкость сохраняется в течение длительного времени, и, следовательно, все покрытия должны иметь добавки, повышающие гибкость. Я даже слышал, что если в грунтовку или герметик добавить гибкие добавки, они сделают покрытие устойчивым к сколам (однако мне не удалось найти ни одного производителя краски, который поддерживает это утверждение).

Самая безопасная рекомендация относительно пластификаторов состоит в том, что необходимо следовать всем рекомендациям производителей красок. Если ваша система рекомендует добавлять добавки для повышения гибкости в грунтовку, герметик или базовое покрытие перед нанесением на гибкую деталь, необходимо следовать этому правилу.

Нанесение цветного и прозрачного покрытия

На этом этапе пластиковая деталь была очищена и отшлифована, на нее нанесли антистатик и усилитель адгезии, а также выполнили рекомендации производителя по присадке для гибкости. Нанесение цветного покрытия и лаков происходит так же, как и при нанесении на любую другую поверхность. Должна быть изготовлена ​​панель для распыления, чтобы проверить соответствие смеси; техник должен нанести базовое покрытие до полной маскировки; следует соблюдать надлежащее время вспышки и меры по обеспечению чистоты. Затем обычным способом наносится лак.

Подготовка новых загрунтованных пластиковых деталей

Хотя новые загрунтованные детали не требуют применения усилителя адгезии, их необходимо очищать с использованием трехэтапного метода (горячая мыльная вода, изопропиловый спирт и воско-жировая смола). средство для удаления). Грунтовка должна быть зачищена серой абразивной губкой и шлифовальной пастой, промыта водой, а затем повторно очищена средством для удаления воска и жира. В этот момент следует нанести антистатик. Если через грунтовку не видно оголенного пластика, усилитель адгезии наносить не нужно. Затем нанесение цветного и прозрачного лака происходит так же, как и на других частях.

Подготовка отремонтированных пластиковых деталей

Отремонтированная пластиковая деталь представляет собой проблему, поскольку это действительно две разные поверхности: необработанный или только что отремонтированный пластик и неотремонтированная ранее окрашенная деталь. С недавно отремонтированным участком на детали следует обращаться как с новой необработанной пластиковой деталью. Она должна быть трижды очищена, отшлифована и иметь скошенный ремонтный край, необходимый для нанесения грунтовки-наполнителя.

Если производитель краски рекомендует добавлять эластичную добавку в грунт-наполнитель или если рекомендуется специальный пластиковый грунт-наполнитель, необходимо следовать рекомендациям. Перед нанесением грунтовки на только что отремонтированный участок следует нанести усилитель адгезии. Он должен быть немного расширен за скошенный край, чтобы обеспечить полное покрытие необработанного пластика. Когда ремонт заблокирован, а оставшиеся участки затерты и подготовлены к покраске, деталь следует очистить и нанести антистатик. Затем деталь может быть загерметизирована по мере необходимости и окрашена и покрыта прозрачным лаком обычным способом.

Подготовка ранее обработанных деталей

Ранее обработанные детали не нуждаются в нанесении усилителя адгезии, если при очистке и зачистке не обнаружено дефектов, но эти детали все же следует тщательно очистить, поскольку техник не знает, насколько хорошо они были очищены перед их первоначальной обработкой. рисование. Их все равно нужно будет трижды очистить, отшлифовать, повторно очистить, нанести антистатик, а затем покрасить в обычном режиме.

Остаются две спорные темы, которые необходимо затронуть, говоря о покраске пластиковых деталей, — запекание новых пластиковых деталей и прихватка детали после распыления антистатиков.

Запекание

Некоторые производители красок рекомендуют запекать новые необработанные детали в покрасочной камере при температуре 1400F в течение 30 минут перед тройной очисткой. Считается, что смазки для форм, которые находятся близко к поверхности, будут вытеснены, чтобы их можно было очистить. Однако следует помнить, что термопластичные детали — единственные, на которые повлияет сушка. Термореактивные пластмассы по определению не подвержены воздействию тепла, и выпечка не поможет этим типам пластмасс. Запекание каждой детали из термопластика не требуется, но если ведущий маляр отмечает, что пластиковые детали некоторых марок трудно достаточно очистить, в этих случаях запекание может ускорить процесс.

Приклеивание после нанесения антистатиков

Как термореактивные, так и термопластичные пластмассы быстро приобретают статический заряд, возможно, при протирании поверхности чистящими салфетками (тканевыми и бумажными). Пластик также можно заряжать, протирая его липкой тканью. Некоторые маляры распыляют на пластиковую деталь антистатик после того, как она будет полностью очищена и приклеена, а затем никогда больше не приклеивают ее во время процесса покраски.

Не прикрепляя его, они избегают добавления статического заряда, который будет притягивать грязь. Однако иногда, несмотря на попытки избежать этого, пластиковая поверхность будет собирать частицы, требующие прихватки в процессе эксплуатации. Если необходима скрепка, очень легкая скрепка между цветными слоями может только добавить минимальное количество статического электричества.

В качестве альтернативы, подставка для стальных деталей, заземленная на стальных решетках пола кабины, может помочь устранить любые заряды, которые могут быть добавлены в результате прихватки после нанесения антистатика. В кабинах без стальной решетки техник мог намочить бетонный пол, чтобы стенд был заземлен. Специалисты по окраске должны использовать свой опыт и учитывать свои возможности при принятии решения о прилипании после нанесения антистатиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *