Бумагопластика изготовление форм приемом гофрирования гофрированная подвеска: Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок». | План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме:

Содержание

Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок». | План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме:

Конспект урока технологии

Шапаренко Ольга Михайловна                        учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»

Дата: 18.12.2012 г.

Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок».

Цели: познакомить с приёмом гофрирования бумажной полосы; способствовать формированию умения резать ножницами, склеивать части детали, вклеивать нитяную петельку, соблюдать правила безопасной работы ножницами, готовить рабочее место; развивать сенсомоторику, воображение, самоконтроль.

Оборудование и материалы: цветная бумага, карандаш, ножницы, нитки швейные, клей ПВА, кисти для клея, салфетка, подкладной лист, мультимедийное оборудование, презентация, картинки с новогодними игрушками и ёлкой, памятки с правила по технике безопасности, конверты с заданием для парной работы.

Ход урока

1.Организационный момент

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

2.Сообщение темы и постановка целей урока

У: Ребята, какой сейчас месяц?

Д: Декабрь.

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

Д: Зимы.

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

Д: Новый год.

У: Что характерно для новогодних праздников?

Д: Снег, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

У: Как готовятся дети к торжеству?

Д: Делают поделки, украшают ёлку.

У: Узнать тему нашего урока вы сможете выполнив задание в парах. (Игра «Слово рассыпалось») Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

ЛАЁК                                        ЁЛКА

ИРГУКАШ                              ИГРУШКА

У: Вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке?        

Д: Ёлочную игрушку.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?                                                                                                                                           Д: Дед Мороз.                                                                                                                                      У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.                                                                    Д: Да.                                                                                                                                                              У: Ёлочные игрушки бывают стеклянные и бумажные. Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску из цветных бумажных полос для школьной ёлки.

3.Объяснение нового материала.

1) Учитель знакомит детей с изделиями

У: Дети, это гофрированные игрушки-подвески для школьной ёлки. Из каких деталей они сделаны?                   Д: Из «гармошек» и петельки.                                                                                                                                    У: Как детали соединены между собой?                                                                                                             Д: Клеем

2) Составление плана работы

У: Ребята, откройте учебники и определите какие условные обозначения встретились на стр. 39-40.                                                                                                                      Ознакомимся с технологическим процессом изготовления игрушки-подвески.

План работы

  1. Возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону
  2. Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям
  3. Согни заготовку пополам.
  4.  Вклей в заготовку  нитяную петельку.
  5. Склей заготовку
  6. Склей две, три заготовки между собой.

4. Физминутка

5. Выполнение поделки

1) Повторим правила безопасной работы с ножницами

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.     Перед работой проверь исправность инструментов.
3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6.     Следи за движением лезвий во время работы.
7.     Ножницы клади кольцами к себе.
8.     Подавай ножницы кольцами вперёд.
9.     Не оставляй ножницы открытыми.
10.   Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.   Используй ножницы по назначению.

2) Повторим правила безопасной работы с клеем

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

 2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

 4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

3)Самостоятельная работа.

6. Рефлексия                                                                                                                        Довольны ли вы своей работой?                                                                                                   Какие у вас замечания?                      

7.Анализ работ. Подведение итогов.

-Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Спасибо за урок.

       

План работы

1.Возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону.

2.Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям.

3.Согни заготовку пополам.

4. Вклей в заготовку  нитяную петельку.

5.Склей заготовку.

6.Склей две, три заготовки между собой.

        

        

13. Бумагопластика. Макетирование. Упаковка. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основы бумагопластики и создать объемный объект из бумаги.

Макетирование — процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Материалы для макетов

Материалы самые разные — все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Это могут быть как традиционные пластилин, бумага, пенопласт. Это могут быть стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика

Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы «скорлупку» изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.

Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики — все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека.

Как выбрать бумагу

Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и специальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования рекомендуется бумага определенного качества — плотную рисовальную или чертежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей.

Клей

Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. Но сейчас клей «Момент Кристалл» может стать хорошим соперником для ПВА по склеиванию бумаги. Он подходит для склеивания как твердых, так и мягких материалов в разных сочетаниях. Он может быть использован при склеивании ПВХ, дерева, резины, бумаги, пластика, картона, металла, поролона, стекла, оргстекла и керамики.

Цвет в бумажной пластике

Скульптуру можно делать и из цветной бумаги, но здесь также необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Не следует, например, раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Реже следует прибегать к использованию готовой цветной бумаги, так как она, как правило, тонкая, да и по качеству цвета не всегда подходящая. Использовать такую бумагу можно лишь аппликационно, то есть наклеивать её на ровную или слегка изогнутую поверхность.

Упражнение №1.

Создать объемную фигуру из бумаги с помощью преподавателя.

 

Ход работы:

  1. Поиск идеи через просмотр аналогов и эскизирование;
  2. Определение размеров;
  3. Подготовка материалов;
  4. Сборка.

Понятие и виды бумагопластики — Студопедия.Нет

Бумагопластика — современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали, как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях [9, c. 5].

Удивительный это материал — бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе — потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Искусство моделирования художественных бумажных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием бумагопластика. Сегодня в ее состав, кстати, входит и квиллинг, и оригами — столь популярная ныне техника. Стоит сразу отметить, что наиболее интересные работы выходят у мастеров, комбинирующих самые разные приемы творческой работы с бумагой.

Бумага — один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для аппликации подходит цветная бумага, бархатная, картон. Для работы, связанной со складированием, используют тонкую писчую и цветную бумагу. Картон, полукартон, плотная бумага применяются для изготовления различных конструкций [15, c. 26].

Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов. Из бумаги можно делать кульки, коробки, корзинки, ёлочные игрушки, костюмы и украшения. Изделия, выполненные в технике папье-маше — это тоже бумага. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать [14, c. 74].

Очень интересен способ создания композиций оригами. Это древнейшее искусство складирования из бумаги. Складывая бумагу определённым способом, можно получить множество интересных поделок от самых простых до сложных. Этим искусством увлечены и дети, и взрослые.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Знакомя детей с существующими способами обработки бумаги, обращаю внимание на изменение характера поверхности листа. Приемом разрывания бумаги разрушается в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка.

Приемы разрезания ножницами, просекания резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание разнообразных по форме отверстий) с использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки. Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы [6, c. 12].

Не менее интересен прием тиснения бумаги. Если под лист бумаги подложить какой-либо предмет или шаблон, а затем сверху бумагу прогладить тряпочкой, тупым концом ножниц, то произойдет тиснение, что может расширить творческие замыслы детей. Из бумаги можно изготовить много самых разных предметов и для обустройства дома, и для праздников: стаканчики для карандашей, шкатулки, настольные лампы, елочные украшения, упаковки для подарков. Самодельные вещи из бумаги, выполненные с выдумкой и качественно, — эксклюзивные произведения, единственные в своем роде. Они будут всегда желанными подарками для тех, кто умеет ценить мастерскую ручную работу, кто понимает: такие изделия действительно уникальны.

Существуют самые различные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие [1, c. 41]. Все эти виды бумагопластики широко используются воспитателями по ручному труду. Остановимся более подробно на некоторых из них.

Оригами — японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел; это игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

В России оригами как дидактическое средство нашло применение в дошкольной педагогике, дополнительном образовании. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой детям необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат [18, c. 10].

Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса дошкольников. Гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

Язык оригами обладает четкой ритмической организованностью. Наличие единого модуля и модульной сетки обусловливает чистоту отношений малых и крупных элементов. Привлекает яркое знаковое начало. Восхищает то, с какой остротой и выразительностью реализованы принципы традиционного для Японии формирования эстетического пространства. Помимо визуальной выразительности, которая достигается благодаря лаконичности, внутренней организованности и выдержанности в едином ключе всех элементов пластического языка, современных дизайнеров привлекает также прочное конструктивное начало, свойственное оригами. В оригами формообразовательные возможности бумаги используются самым естественным образом.

Квиллинг. В России искусство квиллинга считается корейским и известно, как бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века, а, по некоторым сведениям, даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни. К сожалению, точно проследить историю квиллинга невозможно по той простой причине, что бумага — материал очень недолговечный [19, c. 21].

Бумагокручение — очень кропотливое занятие, оно требует точности и терпения, аккуратности, но в то же время успокаивает. Необходимо отметить, что в последнее время появилось новое направление в квиллинге — квиллинг трёхмерный, или объёмный. Основные принципы техники бумагокручения для него остаются теми же, но трёхмерный квиллинг имеет свои особенности. Несмотря на то, что в квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм, их названия часто могут сильно различаться в зависимости от географии или школы квиллинга. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные).

Торцевание — это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага [7, c. 65].

Дети с большим интересом занимаются в этой технике. Но, кроме того, что выполняются мозаичные плоские изображения, в этой технике можно создать и объемные скульптурные формы.

Для торцевания используются самые разнообразные материалы и приспособления. Если идет процесс создания объемной композиции, то здесь используется и пластилин, так как именно в него с помощью зубочистки или палочки вставляются кусочки бумаги, свернутые вокруг нее.

По цветовому колориту работы, выполненные с помощью торцевания, выглядят очень нарядно, ярко и красиво. Все это достигается не только с помощью оригинальной техники, но и за счет гофрированной бумаги, которая имеет самые разнообразные цветовые решения.

Бумажная пластика — изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции [12, c. 132].

Работу в технике оригами и бумажной пластики лучше всего предлагать детям старшей и подготовительной групп. Для выполнения данного вида работы дети должны уже обладать достаточным опытом: уметь вырезать, клеить, работать ножницами, закручивая края бумажных полосок для получения эффекта воздушности и т. д.

Рваная бумага — чаще всего газеты, которые ребёнок сминает, рвёт, бросает, наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы, возникшие при разрывании бумаги, можно наклеить на основу.

Мятая бумага. Сначала желательно использовать мягкие сорта бумаги (папиросную, салфетки), а потом более жесткие. Дети младшего дошкольного возраста, сминая бумагу, создают определённые предметы. Например, тонкой папиросной бумаге можно придать форму цветка и наклеить его на основу — корзиночку или собрать из цветов яркий букет. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно и осмысленно, сминая бумагу, создать определенные формы, необходимые им как детали для игрушек. Сгибание бумаги сводится в основном к повторению устоявшихся форм и выполняется поэтапно по указанию взрослого.

Плетение — один из наиболее интересных видов художественного творчества, любимых детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по качеству бумаг, учитывая три её свойства — гибкость, прочность и толщину. Предложенные задания, как показывает опыт, посильны старшим дошкольникам и призваны оказывать помощь в самостоятельной работе над созданием игрушки, украшения, сувенира. Полоски, размещённые блоками в виде разнообразных фигурок. Соединяя фигурки плетением, можно получить различные изображения, а затем дополнить их аппликацией, выполненной в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, скорлупы, крупы и т. п.). Нельзя забывать о цвете полосок: он играет в оформлении работы важную роль.

Мозаика — изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков. Выполнение мозаичных аппликаций требует большой точности, аккуратности. Эскизы мозаики желательно составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Бумагу соответствующего тона подготавливают к наклеиванию резанием или обрывом. Каждый кусочек накладывают отдельно. Небольшую часть эскиза (на фоне) промазывают клеем и на неё накладывают заготовленные кусочки бумаги. Сделать это можно, наколов кусочки бумаги на большую иглу, или с помощью пинцета.

Обрывание. От листа бумаги отрывают кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хотят изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывают кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Скатывание бумаги. Сминают в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывают из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Тычкование. Тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа.

 

Гофрированная бумага, применение, виды, изготовление • ВсеЗнаешь.ру

Гофрированная бумага была запатентована в 1856 году в Великобритании и использовалась как подкладка под шляпы. Гофрированный картон в сегодняшнем понимании этого слова был запатентован пятнадцатью годами позже, 20 декабря 1871 года, американцем Альбертом Джонсом из Нью-Йорка. Это был двухслойный гофрокартон: картон, у которого отсутствовал один из плоских слоёв. Первая машина для производства гофрокартона была построена в 1874 году — с этого момента началось массовое производство, постепенно распространившееся на весь мир. В том же году впервые был произведён трёхслойный гофрокартон.

Виды гофрированной бумаги

Существует несколько классификаций.

По размеру гофра:

  • гофрированная — отличается крупным размером волны, поэтому используется как упаковка.
  • крепированная — тонкая, вся в мелких складках основа, отличается декоративностью, идеальна для творчества.

По высоте флюта (гофрированного слоя):

Диапазоны размеров высоты и ширины волн

Чем меньше высота волны, тем более миниатюрную упаковку можно изготовить. Так, из микрогофрокартона производят коробки для конфет и парфюмерии. Крупный гофрокартон подойдет для защиты габаритных изделий (мебели, окон ПВХ).

По типу фасовки:

  • рулонная — дает меньший процент отходов, однако слишком объемная и поэтому неудобна для транспортировки;
  • листовая — компактна, что ценно при хранении, однако расход сравнительно выше.
Гофра для творчества также продается в рулонах

Производство гофрированной бумаги

Процесс выглядит так:

  1. Сырье помещается на сутки в теплое (выше +15 °С) помещение.
  2. Бумага разматывается и подается в разогревающие цилиндры, где смачивается и нагревается. Распарить поверхность необходимо, чтобы клей глубже проник в поры и лучше склеил будущий гофрокартон.
  3. Далее материал следует в гофрирующий пресс, где пропускается между зубчатых валов, раскаленных до 150-180 °С. Так происходит гофрирование с заданными параметрами волны.
  4. Готовые листы проклеиваются с одной стороны, затем протягиваются через прижимной вал, после чего картон и гофрированный слой накрепко склеиваются.
  5. На вторую сторону изделия наносится клей, сверху кладется плоский картон.
  6. Гофрокартон подается в сушильную камеру, где влажный клей окончательно затвердевает. После этого полотна охлаждаются и режутся на листы.

Мелкоскладчатый (крепированный) материал производят на специальном станке. На его разогретый цилиндр с помощью клея наносят бумажную массу. После высыхания получившийся лист снимают ракелем (тонким ножом). В результате тонкая бумага сминается, образуя эффект гофрирования. Размер и глубину складок можно регулировать, меняя состав клеевой добавки и настраивая скорость вращения цилиндра.

Волны на гофрокартоне могут быть разного размера

Гофрированная бумага, применение, виды, изготовление

Преимущества гофрированной бумаги

Декоративность

Гофру применяют в хенд-мейде, для изготовления открыток (скрапбукинга), декорирования сувениров и подарков.

Эффективная защита

Благодаря своей волнистой структуре, гофрированная бумага отлично пружинит. Амортизируя при ударе, она успешно защищает завернутый в нее хрупкий предмет от механического воздействия.

Экологичность

Материал легко переработать, его можно полностью изготовить из вторсырья. В природе картон разлагается за 2 месяца. Это отличная замена пузырчатой пленки и прочих полимеров, на переработку которых природе потребуется от 100 до 500 лет. Материал не содержит токсичных соединений, поэтому безвредна для животных и человека.

Экономичность

Себестоимость изделиясущественно ниже, чем у пенопласта. Материал успешно заменяет пенопластовые или полимерные вставки для хрупкой продукции (например, листового стекла).

Универсальность

Гофробумага эффективна как в качестве наружной упаковки, так и в виде внутреннего наполнения коробок.

Высокая плотность

Материал сохраняет форму упаковки, не деформируясь в процессе перевозки.

Малый вес

Этот параметр облегчает переноску запакованного изделия.

Возможность переработки сырья — основное преимущество упаковки из гофра

Применение гофрированной бумаги

Гофробумагу применяют для:

  • Скрапбукинга. Из очень тонкой (17—25 г/м²) гофры получаются красивые лепестки искусственных роз. Они настолько нежные, что почти неотличимы от живых. Способность к растягиванию у такой бумаги невелика (стрейч — до 40 %), поэтому работать с ней надо очень аккуратно.
  • Свит-дизайна (изготовления букетов из конфет). Для лепестков используется материал плотностью 32 г/м², стрейч — от 45 %. Он хорошо держит форму и достаточно эластична: можно сгибать, не опасаясь надорвать.
  • Флористики. Плотная, эластичная разновидность (180 г/м², стрейч — 250 %) с глубокой гофрировкой отлично тянется и почти не рвется. Намокнув, она не красит руки. Легко скручивается и долго сохраняет заданную форму, поэтому подходит для создания объемных композиций, праздничного декора, карнавальных костюмов.
  • Топиария. Это декоративное искусственное деревце — украшение для дома, офиса, кафе.
  • Гофрокартона. Плотная (100—140 г/м²) бумага из которой изготавливают среднюю часть листа картона. Сверху и снизу она закрывается листами сплошного картона.
В рулонный гофрокартон заворачивают сувениры, изделия из стекла, бутылки

Чтобы упаковка или поделка соответствовала ожиданиям, выбирайте гофрированную бумагу проверенных брендов: Werola (Германия), Brauberg (Германия), Attomex (Россия), Calligrata (Китай).

На видео показан мастер-класс по изготовлению розы из гофробумаги:

Вывод

  • Экологичность — главное достоинство гофрированной бумаги. В ее составе отсутствуют токсичные соединения, поэтому материал активно используют для упаковки пищевых продуктов и декоративных поделок.
  • Сфера применения гофры зависит от размера складок. Чем они глубже, тем лучше выражены амортизационные свойства листа.
  • Низкая себестоимость, хорошие защитные качества и возможность вторичной переработки делают материал удобным в качестве упаковки для разных товаров.
Поделись
Спасибо!

Бумагопластика — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Бумагопластика

Изображение слайда

2

Слайд 2: Бумагопластика

Среди всех техник, используемых для создания поделок из бумаги, особого внимания заслуживает именно бумагопластика. В ней сочетается сразу несколько методов сборки и фиксации конструкций. При этом работа выполняется настолько легко, что создать красивые фигурки смогут даже малыши в детском саду. Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него выразительные образы: цветы, птиц, животных. Дети в возрасте 5-6-7 лет уже способны создавать с помощью взрослых настоящие шедевры. Приемы работы таковы, что позволяют конструировать не только картинки, но и изделия различных форм, например, гофрированная подвеска из бумаги делается с ребенком за несколько минут, а потом вы можете вместе украсить ею новогоднюю елку.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

Многие сравнивают бумагопластику со скульптурой и барельефом.   Отличие созданных фигурок лишь в том, что бумажные конструкции остаются полыми. Все элементы при этом собираются по-отдельности и потом соединяются между собой скотчем, нитками или клеем. Характеристика этого способа изготовления конструкций неоднозначная. Именно существуют и дополнительные классификации столь интересной техники. Среди основных видов техники выделяют следующие: оригами; торцевание; модульное оригами; квиллинг. В зависимости же от техники выполнения работы, бумагопластику подразделяют на такие типы: обрывная и отрезная аппликация; конструкции из полос; тиснение; на основе цилиндров, конусов и коробок; прямые и кривые складки; рельефные конструкции; изделия на основе макетов.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4: Особенности бумагопластики

Бумагопластика имеет ряд специфических особенностей. Любое изделие создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Ребро жесткости влияет на тектонику бумажной конструкции, делая лист устойчивым к деформации перпендикулярно складке, а также, помимо тектонических и конструктивных качеств, формирует ряд выразительных возможностей. Структурированный складками лист бумаги – простой и доступный метод овладения композиционными закономерностями объемно-пространственных построений.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

Но в традиционном понятии лист сгибается только по прямой линии, в бумагопластике используется и сгиб по кривой линии. Такие линии можно получить, используя резак. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края и до края и прогнуть его, получится довольно четкая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно преобразует поверхность бумаги. Следует помнить, что глубина надреза не должна превышать половину толщины листа. В случае его недостаточной глубины лист либо не согнется, а сомнется, либо сформируется нечетко. Глубокий надрез может превратиться в нежелательный сквозной прорез заготовки. Пользуясь резаком (канцелярским ножом) необходимо помнить, что под бумагу нужно положить подложку, чтобы в случае сквозного прорезывания бумаги не испортить стол.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7: Фронтальная композиция

Распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном и горизонтальном направлениях. Композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения, построение в глубину имеет подчинённое значение.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Объемная композиция

Композиция при которой построение формы является доминирующем. Развитие формы происходит по координатным направлениям, где при соотношении массы и пространства преобладает объем, его масса, а пространство композиционно подчинено ему.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Объёмно-пространственная композиция

Сочетание объёмных форм с пространственными элементами, развитие объема по трем координатам при соблюдении их компактности. В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и без доминантное соподчинение.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Глубинно-пространственная композиция

Композиция строится на развитии пространства в глубину. Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

11

Последний слайд презентации: Бумагопластика: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Гофрированные плиты из твердого волокна и методы гофрирования | authorSTREAM

Гофрированные и цельноволокнистые плиты и коробки и типы методов гофрирования:

Гофрированные и цельноволокнистые плиты и коробки и типы методов гофрирования Представлено: Nitesh Kapila M.Pharma, 2-й семестр Обеспечения качества ISF фармацевтический колледж, Мога.

Гофроящики:

Гофроящики Широко известные как «гофрированные», это наиболее популярная форма внешней защиты, используемая сегодня в промышленности.Он состоит из одного или нескольких листов рифленой (гофрированной) бумаги, прикрепленных клеем к двум или более вкладышам. Бумага, используемая для «гофрирования», состоит из переработанной бумаги

Твердый картон:

Твердый волокнистый картон Это от двух до шести слоев переработанного картона, который покрывается клеем между слоями и ламинируется прессованием. Наружный слой может быть из крафт-бумаги для повышения прочности и лучшего сопротивления воде и водяному пару. Он обладает хорошими свойствами устойчивости к раздавливанию и проколов.

Различные типы гофрированного картона ::

Различные типы гофрированного картона: одностенная, т.е. один лист рифленой бумаги между двумя вкладышами Двойные стенки, т.е. два листа гофрированной бумаги между тремя вкладышами Тройная стенка, иногда известная как Triwall (торговое название), т.е. три листа рифленой бумаги между четырьмя подкладками

Производство ящиков из гофрированного и цельного картона:

Производство ящиков из гофрированного и цельного картона Плоские листы картона (цельного или гофрированного) загружаются в машины, которые производят случаи.Сюда могут входить: S-лоттер для биговки Принтер-слоттер Папка / склеивающая машина Постоянная или плоская высекальная машина

ТИПЫ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА:

ТИПЫ ГИФРОВОГО КАРТОНА Односторонний картон: состоит из одной плоской поверхности или лайнера, приклеенного к гофрированному материалу. или гофре. Одностенный или двусторонний картон: изготовлен из двух облицовок или лайнеров, с одним гофрированным материалом или канавкой посередине. Двустенный картон: изготовлен из двух облицовок, двух гофрированных сред и внутреннего покрытия между двумя средами. Трехслойный картон: этот сорт имеет три гофрированных материала и в общей сложности семь слоев бумаги.

Гофрирование и его виды:

Гофрирование и его типы Гофрированная бумага между облицовками гофрированного картона называется гофрированной или гофрированной средой. Канавка «A» Канавка «B» Канавка «C» Канавка «E» Канавка «F» Канавка

Гофры в гофрированном картоне:

Форма канавки Прибл. высота гофры (мм) Прибл. гофр / м Гофры стенки корпуса A 4,5–4,7 105–125 Канавка тройная B 2,1–2,9 150–185 Одиночная и двойная канавка C 3,5–3,7 120–145 Одиночная, двойная и тройная канавка E 1.1–1,4 290–320 Одиночная канавка F 1.0–1,2 340–390 Одиночная микровыступ 0,9–1,0 400–440 Одиночные канавки в гофрированном картоне

Клей:

Клей Еще одним очень важным сырьем при производстве гофрированного картона является клей, используемый для скрепите бумаги вместе.

ТИПЫ ГОФРИРОВАННЫХ КОРОБКОВ:

ТИПЫ ГОФРИРОВАННЫХ КОРОБОВ (a) Коробки с прорезями Стандартный контейнер с прорезями — RSC Контейнер с прорезями внахлест — OSC Контейнер с прорезями с полным перекрытием — FOL Center, специальный контейнер с прорезями — CSSC Center, специальный контейнер с прорезями внахлест — CSO

PowerPoint Presentation:

(b) Коробки телескопического типа. Коробка в стиле конструкции полностью телескопа — FTD Коробка для полного телескопа с половинными прорезями — FTHS (c) Коробки типа папок (d) Внутреннее оснащение (e) Соединения производителя

Используемые основные методы закрытия для гофрокоробов:

Основные методы закрытия, используемые для гофрокоробов: Закрытие клеем Закрытие лентой Закрытие скобами Закрытие сшиванием

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ Гофрированного волокнистого картона:

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ГФРИРОВАННОГО ВОЛОКНА Устойчивость к разрыву Это испытание прикладывают давление до тех пор, пока в гофрокартоне не прорвется отверстие.Тест на прокол Этот тест регистрирует сопротивление проколу заостренной головкой, прикрепленной к маятнику. Энергия, необходимая для полного проталкивания прокалывающей головки через образец Испытание на плоское раздавливание Испытание на плоское раздавливание измеряет способность канавок противостоять сжатию Испытание на раздавливание кромок Это испытание, пожалуй, наиболее практичное из всех испытаний гофрированного картона, поскольку оно отражает жесткость плата

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ГОФРИРОВАННЫХ КОРОБКОВ:

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ГОФРИРОВАННЫХ КОРОБКОВ Испытание на сжатие Пустой ящик или с его возможными внутренними приспособлениями сжимается между плато большого тестера на сжатие.Испытание на падение: коробку с ее фактическим или смоделированным содержимым сбрасывают с заданной высоты и в заданном положении. Результаты регистрируются как визуальные наблюдения. Испытание на вибрацию: это испытание обеспечивает ускоренное моделирование эффектов вибрации при транспортировке. Этот тест используется для определения ожидаемого повреждения от вибрации во время транспортировки, эффективности внутренней отделки и амортизирующих материалов, закрытия ящиков

Презентация в PowerPoint:

СПАСИБО


Глоссарий терминов по гофрированным материалам