Бумага для светильников: Как создать шедевр из бумаги: опыт – КАК ПОТРАТИТЬ

Как создать шедевр из бумаги: опыт – КАК ПОТРАТИТЬ

Когда владельцы французского ателье Papier a Etres Фредерик и Софи впервые встретились, они оба уже состоялись как мастера по работе с бумагой, каждый по своей части.

Софи, профессиональный художник-иллюстратор, еще с детства увлекалась лепкой, а с 14 лет занялась бумажной скульптурой из папье-маше. «Мне нравилось переносить людей и животных, которых я встречала в жизни или видела в кино, на бумагу, будь то иллюстрация или эскизы для скульптур», – говорит Софи Мутон-Перра, которая создала марку Papier a Etres еще в 2002 году. Название – игра слов, его можно перевести и как «существа из бумаги» и как «бумага для сущностей», а произносится оно и вовсе как «бумага как способ существования».

Papier a Etres

Фредерик Гибрюне (на фото слева), совладелец Papier a Etres; светильники, созданные Фредериком и его супругой Софи

Фредерик же, химик по образованию, работал в косметической индустрии, затем кардинально сменил профессию и страну, уехал из Франции в Канаду и стал путешествовать по всему миру в поисках идеальной бумаги для абажуров. «Меня интересовал процесс производства: техники отбеливания, обесцвечивания, работа с волокнами и с текстурами. Ну а потом я сам стал делать бумажные светильники. Довольно быстро начал получать правительственные гранты, премии. Среди них был грант на участие во французско-канадской выставке в 2007 году, где я и встретил Софи», – рассказывает Фредерик Гибрюне.

Настоящий успех пришел к паре после решения работать вместе. Уже через несколько месяцев появился светильник Mademoiselle – он и по сей день остается бестселлером и приносит, по словам владельцев, основную часть прибыли. Это лампа в виде фигуры девушки, чье платье – абажур светильника. Получилось, что в Mademoiselle естественным образом сочетаются техники, в которых работает каждый из них. Софи сделала скульптуру из папье-маше, а Фредерик – абажур из плиссированной бумаги. Такое «разделение обязанностей» сохраняется в семье до сих пор.

Готовые скульп­туры требуют бережного ухода: их периодически нужно очищать от пыли, не хранить во влажных помещениях и не ставить на подоконник

Сейчас марка производит от 200 до 300 моделей в год. Все это французы делают вдвоем и своими руками. Помимо Mademoiselle супруги также придумали светильник «Мадемуазель без платья», фигуру девушки, которая держит абажур и как будто надевает его на себя. Среди других работ – шарообразные бумажные светильники Graines, скульптуры животных, настенные лампы в виде фигурок, как будто выдувающих мыльные пузыри, светящиеся дома и даже целые города из плиссированной бумаги, цирковые персонажи, прыгающие по неоновым трубкам, и огромные скульптуры размером практически в человеческий рост. Софи и Фредерик также работали над заказами для Парижской оперы, Van Cleef & Arpels, Patek Philippe, Adler и других компаний.

«Когда я встретил Софи, наши два мира соединились, – говорит Фредерик. – Она добавила в мою работу поэзию. А я принес в ее творчество структуру, основательность. Над каждой новой моделью мы работаем вместе, с самого начала до финальных штрихов. На мне часть, которая будет рассеивать свет, – это фактурные основы из белой плиссированной бумаги. А Софи занимается скульптурой, она отвечает за персонажи, ветки, декоративные элементы, идеи для которых берет из сказок, фильмов, цирковых представлений. Мы работаем практически без перерывов, каждый день». 

Чтобы создать плиссированные бумажные абажуры для светильников, Фредерик разрывает большие листы бумаги на полосы ножом, а затем с помощью венчика и клея наносит элементы бумаги на основу, под которой будет лампа. Верхний слой бумаги он складывает «гармошкой» – получается плиссировка. Тот же клей и бумагу использует для своих скульптур Софи, нанося на основу из проволоки бумажные ленты. На создание большой скульптуры уходит до двух недель, основная часть этого времени идет на просушку изделий, поэтому супруги обычно параллельно работают над несколькими моделями.

Papier a Etres

Готовые скульптуры требуют тщательного ухода

Еще с 2008 года Papier a Etres участвует в Maison & Objet, выставке дизайна и предметов для дома, которая два раза в год проходит в Париже. «Мы не привозим на выставку все, что у нас есть, каждый раз показываем новинки и делаем для них что-то вроде витрины. Нам, кстати, очень нравится работать над витринами магазинов, так как в них мы можем создать наш собственный мир, – говорит Софи. – У каждой коллекции своя идея. Все начинается с эскиза, затем мы думаем над тем, как будет выглядеть рисунок в объеме. Иногда на бумаге все выглядит нормально, а потом Фредерик говорит: «Нет, это не будет работать». Он более прагматичен. У нас много ограничений, мы ведь отправляем скульптуры в галереи и частным покупателям в разные точки мира». 

Все работы должны быть прочными, выдерживать перепады температур. «А еще должны стоять сами по себе. Я не люблю подставки и всегда стараюсь обойтись без них, – признается Софи. – Поэтому часто приходится идти на компромисс именно для того, чтобы сохранить баланс и устойчивость скульптуры. И затем постепенно эскиз принимает форму, развивается в техническом и эстетическом плане, и мы делаем первый прототип».

Светильники для Парижской оперы в ателье ежегодно делают так, чтобы они были созвучны программе сезона

Стоимость изделий начинается от 220 евро за небольшой светильник высотой 20 см и 6000 евро за масштабные работы. Готовые скульп­туры требуют бережного ухода: их периодически нужно очищать от пыли с помощью чистой кисти или фена, не хранить во влажных помещениях и не ставить на подоконник. Французы также предупреждают, что, как многие другие материалы, например ткань, бумага выгорает и при солнечных, и даже при лунных лучах.

С бумагой, которую используют Papier a Etres, связан любопытный момент. Еще с 2001 года Фредерик работал с льняной бумагой, затем предложил ее Софи. «Важно, чтобы бумага, которую мы используем, была одинаковой, скульптуры и цвет абажуров должны быть одного оттенка», – говорит Фредерик. Компания-производитель из Квебека, у которой Papier a Etres долго заказывали материал, собирала старые льняные простыни, затем превращала их в «подобие некого целлюлозного пюре», по словам Фредерика, и делала из него бумагу. Но льняные простыни в итоге закончились, и французам пришлось искать нового поставщика – теперь они используют японскую бумагу из тутового волокна, прочного растительного сырья.

Papier a Etres

Среди светильников, созданных вручную владельцами Papier a Etres, – шарообразные бумажные объекты, скульптуры животных, настенные лампы в виде фигурок и др.

Ателье Papier a Etres расположено в Бордо, в часе езды от моря. «После рождения ребенка мы, как и многие парижане, стали искать новое место для жизни и нашли его здесь, где уже живут мои родители», – рассказывает Софи. Но основные заказчики-компании находятся в Париже. В частности, еще с 2009 года Papier a Etres каждый год делает светильники Mademoiselle для парижской Опера Гарнье так, чтобы они были созвучны программе нового сезона. 

Ателье также работало с Домом Van Cleef & Arpels в рамках коллекции Bals de Legendes, посвященной 100-летнему юбилею бренда. Фредерик и Софи должны были следовать строгим требованиям марки, предоставившей эскизы. Другая работа, о которой Софи и Фредерик вспоминают с удовольствием, это заказ для Patek Philippe. Ателье оформило витрины 29 бутиков в Лондоне, Париже и Женеве. Здесь уже супруги сами придумывали все, от эскизов до скульптур. 

В ателье не отказываются и от частных заказов. В ближайших планах – работа с керамикой.  

Самое популярное

Дом и интерьер

Культуру – в каждый дом

Дом и интерьер

Адрес: Колымажный переулок, 4

Арт-гид

Кино вне времени: выбор эксперта

Дом и интерьер

По следам Розовой пантеры

Пассаж с чаем: Поповы и Абрикосовы

Deluxe

Драгоценные насекомые

пошаговый МК с фото и видео, схема и инструкция как сделать

Светильники из бумаги, как увлечение, пришли к нам из Китая и назывались такие светильники в те старинные времена китайскими фонариками. Таким светильникам свойственны очень многие качества, которые делают их изготовление не только увлекательным хобби и возможностью общения с детьми через совместное мышление и конструирование. Изготавливая такие светильники можно зарабатывать хорошие деньги.

Делаем своими руками красивый светильник из бумаги в МК

Какими качествами обладают светильники, сделанные из бумаги:

  1. Необычность. В мире создано такое огромное количество разного дизайна, типажа и направлений для применения этих светильников, что не хватит фантазии всех их даже представить, тем более описать в одной статье.
  2. Эти светильники создают рассеянный и слегка приглушенный свет, навивающий романтичность и создающий атмосферу таинственности.
  3. Необычайная даже внешняя легкость и разнообразие форм могут придать дизайну помещений совершенно разные оттенки. Создать их можно практически во всех стилях.
  4. При совершенно ничтожной стоимости исходного материала (бумаги) цены таких светильников в основном зависят от качества и оригинальности дизайнерской работы и умения дизайнеров.

О назначении бумажных светильников:

  1. Сделанные из бумаги светильники могут сами по себе быть и основой и каркасом настольной лампы.
  2. Они могут быть абажуром на предварительно сделанном своими руками каркасе или с участием каких то декоративных элементов в качестве основы. Такими декоративными элементами могут быть уже отслужившие свой век старые вещи с антресолей и чердаков
  3. Эти светильники не плохо смотрятся на стенах, выполняя функции бра.
  4. Очень нарядно может смотреться потолочный светильник (люстра), как с одной лампочкой, так и с большим их количеством.
  5. И наконец светильники из бумаги, с которыми и началось более близкое знакомство с этим направлением в домашнем рукоделии, это фонарики. Среди них выделяются китайские фонарики.

Самое простое сделать светильник из бумаги, используя заранее подготовленные шаблоны, из которых по схеме собирается вся конструкция светильника.

Бумага сама по себе впервые была сделана в Китае и именно оттуда в виде китайских фонариков и стало распространяться искусство создания неповторимых светильников из бумаги как стиль.

Сегодня именно этому стилю многие отдают предпочтение, делая бумажные светильники. Именно он позволяет внести ожившие краски, яркость и праздничное настроение.

Какие материалы понадобятся:

  1. Бумага. Обычная, офсетная, гофрированная, глянцевая, разных цветов. Бумага должна быть полупрозрачной, белой или цветной.
  2. Электрический патрон с проводом и штепсельной вилкой. Извлекаем из старого осветительного прибора, если нет, приобретаем в магазине или на рынке.
  3. Электрическая лампочка. По причине того, что бумажный светильник может легко загореться — выбираем светодиодную лампочку.
Инструменты:

Канцелярский или просто острый нож, карандаш, линейка, нить и шило.

Изготовление и сборка светильника:

  1. На оборотной стороне бумаги размечаем контуры и создаем выкройку светильника. Чтобы правильно изготовить используем схему, по который и рисуем контур, используя карандаш и линейку.
  2. По намеченным контурам сгибаем бумагу, чтобы там, где необходимо, получилась гармошка. Здесь спешить нельзя. Качество фонарика и его внешний вид зависит от того, на сколько чёткими и ровными будут загибы.
  3. Вставляем лампочку в патрон.
  4. Делаем отверстия в нижней части патрона шилом и через них протаскиваем нитку.
  5. Получившийся абажур оборачиваем вокруг патрона, склеиваем края или просто их накладываем друг на друга. Последнее позволит менять лампочки быстро не повредив светильник.

Наиболее сложным в этом процессе возникают именно при складывании бумажной основы светильника. Чтобы придать светильнику больше оригинальности, можно расписать его каким то рисунком или даже китайскими иероглифами.      

Как сделать светильник по этим шаблонам, посмотреть другие варианты изготовления светильников из бумаги и картона, увидеть как делаются светильники (они же фонарики) к празднику Хэлоуин из этих же материалов можно в нашей видео подборке.

Видео-подборка по теме статьи

[media=https://youtu. be/4JPIYs2-UA0]

Выбор декоративной бумаги для абажуров

Невероятно популярный способ изменить внешний вид комнаты — использовать декоративную бумагу для изготовления абажура или покрытия абажура. В Интернете доступно множество руководств, которые помогут разобраться в том, как сделать абажур из бумаги. Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам решить, какая бумага обеспечит внешний вид вашей лампы.

Полупрозрачность

При принятии решения о том, какая бумага подходит для вашего светильника, одно из первых решений, которое вам нужно принять, — сколько света вы хотите пропустить через бумагу. Это называется полупрозрачностью. Самый простой способ измерить прозрачность — сравнить вес разных видов бумаги. Декоративная бумага обычно измеряется в граммах на квадратный метр (GSM). Чем ниже GSM, тем легче бумага и тем больше света проходит через нее. На изображении ниже вы можете увидеть разницу между белой бумагой Unryu 10 GSM, 25 GSM, 40 GSM и отбеленной бумагой тутового дерева. Эта фотография была сделана на фоне черного стекла без подсветки.

Цвет
Центральным элементом в оформлении пространства является цвет. При изготовлении абажура вы должны учитывать, как цвет и прозрачность взаимодействуют друг с другом. Если бумага имеет большую прозрачность, лампа будет отбрасывать цвет абажура по всей комнате. Непрозрачная бумага не будет передавать цвет бумаги, но направит свет вниз и из тени, а не через абажур.

Вы можете использовать цвет и полупрозрачность в своих интересах при создании атмосферы в комнате. Если вы сочетаете полупрозрачную бумагу с нейтральным цветом и мягкую белую лампочку, вы создадите в комнате теплую и уютную атмосферу. Сочетание дневного света или лампочки холодного белого света с ярким основным цветом создаст смелую, праздничную, привлекательную атмосферу.

Если вы ремонтируете лампу или ищете базовую белую или почти белую бумагу для абажура, наиболее популярной бумагой является отбеленная или неотбеленная бумага тутового дерева. Эта бумага имеет однородную мякоть тутового дерева и выпускается в рулонах шириной 37 дюймов для проектов большого формата.

Рисунки и узоры

Использование бумаги с трафаретным рисунком или узором — отличный вариант, если вы хотите, чтобы лампа была декоративной, даже когда свет выключен. Выбор бумаги с рисунком или рисунком зависит от вашего вкуса. Тем не менее, большинство бумаг с трафаретными рисунками будут более плотными и будут блокировать большую часть света, проходящего через тень. Есть мраморная бумага, например таиландская мраморная бумага Momi, которая является отличным вариантом для интеграции дизайна, который показывает, когда свет горит, а когда темно.

Ниже приведена картинка, на которой сравниваются три мраморных листа и то, как они выглядят, когда лампочка не горит и когда она горит. Вы можете видеть, как внешний вид и дизайн бумаги меняется при воздействии света.

Многослойность

Один из наиболее интересных способов использования бумаги в абажуре — наслоение разных видов бумаги. При наслоении разных бумаг прозрачность/непрозрачность меняется. Цвета также будут смешиваться в новые и уникальные оттенки. Вы даже можете разрезать непрозрачную бумагу на формы и узоры и наложить сверху более прозрачную бумагу. Когда свет выключен, вы видите только цвет и рисунок верхнего слоя бумаги, а когда свет включен, сквозь него проступают скрытые формы и узоры, созданные непрозрачной бумагой. Ниже представлено изображение красивого абажура с многослойным дизайном, сделанным Дайан, одним из наших клиентов.

Огнестойкость
Наиболее важной проблемой безопасности при изготовлении абажуров из бумаги является возможность возгорания. Бумага легко воспламеняется, а лампочки выделяют тепло. Сочетание тепла и бумаги может вызвать возгорание. Существует 3 основных метода снижения любого риска возгорания:

1) Самый простой способ борьбы с опасностью – использовать в своем освещении только светодиодные или компактные люминесцентные лампы. Эти типы лампочек выделяют на 90% меньше тепла, чем традиционные лампы накаливания или галогенные лампы. Помимо того, что они безопаснее, они потребляют гораздо меньше электроэнергии, что полезно для окружающей среды и ваших счетов за коммунальные услуги.
2) Также можно обработать бумагу огнезащитным спреем. Интернет-поиск предоставит множество различных вариантов.

3) Наконец, вы можете использовать пластиковый абажур в качестве основы и покрыть его декоративной бумагой.

Как видите, использование бумаги для изменения внешнего вида и освещения комнаты легко достигается с помощью декоративной бумаги. Вы ограничены только собственной творческой фантазией. Нажмите на ссылки ниже, чтобы приобрести часто используемую бумагу для абажуров.

Отбеленная бумага тутового дерева
Небеленая бумага Mulberry
Бумага Unryu
Бумага с натуральными включениями
Мраморная бумага Momi

Фотографии готовых абажуров были предоставлены нашими клиентами с использованием бумаги, которую они приобрели у Mulberry Paper and More. Изображения используются с их разрешения и не должны воспроизводиться без их согласия. Эти артисты:

  • Деби Люксус
  • Робин Ванке
  • Донна Палинкс
  • Барбара Зикфуз
  • Тимоти МакКаббин

Бумажная лампа — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *