Боснийское вязание техника: Мастер-класс по вязанию: Боснийское вязание

Боснийское вязание: узоры

Воздушная петля, столбик с накидом — традиционное вязание крючком насчитывает многотысячную армию поклонников и поклонниц в каждой стране мира. Но мастерицы не перестают узнавать про новые способы создания вязаного полотна с использованием «волшебной» палочки с загнутой головкой. Правда, «новыми» их можно назвать весьма условно, большинство методик вязания крючком успешно отметили свои вековые юбилеи.

Одним из таких знакомых незнакомцев является Bosnian crochet. Если оценивать приемы slip stitch crochet, как называют эту методику в англоязычных странах, то можно предположить что это древнейший способ вязания. Однако в Европе о боснийском вязании узнали лишь в 80-х годах с выходом журнала Lis Paludan «Frihekling». Возможно, это связано с нестабильной ситуацией и экономическим кризисом в Боснии в конце 20 века, когда тамошним женщинам пришлось вспомнить про старые ремесла, чтобы сэкономить на покупке готовой одежды и аксессуаров или заработать на продаже результатов своего творчества.

 Основные приемы боснийского вязания

В боснийском вязании помимо традиционной воздушной петли используется один единственный элемент — соединительный или глухой столбик. Крючок вводится в петлю, головка подхватывает рабочую нить, которая протягивается через обе петли на крючке.

Существует четыре варианта провязывания соединительного столбика в боснийском вязании:

1. Прямой столбик за ближнюю (переднюю) полупетлю. (front loop only slip stitch или F)

2. Прямой столбик за дальнюю (заднюю) полупетлю. (back loop only slip stitch или B)

3. Обратный столбик за переднюю полупетлю. (inverse front loop only slip stitch или iF)

4. Обратный столбик за заднюю полупетлю. (inverse back loop only slip stitch или iB)

При выполнении обратных столбиков рабочая нить проходит перед крючком, а направление движения инструмента выполняется сверху вниз в отличие от стандартного захвата полупетли для прямых столбиков.

 Узоры с боснийским вязанием

Обратные глухие столбики используются при вязании по лицевой и изнаночной стороне. При чередовании лицевого ряда с прямыми столбиками за заднюю полупетлю и изнаночных рядов с обратными столбиками за заднюю полупетлю получается полотно, имитирующее лицевую спицевую гладь. Если менять цвет нити каждые два ряда узор приобретает вид разноцветных косичек.

разноцветная косичка                                 лицевая  гладь

При круговом вязании можно обойтись только прямыми соединительными столбиками. Узор «Путанка» или «Паркет» получается, если три ряда чередовать группы столбиков за разные полупетли, а в следующих трех рядах над группой столбиков, провязаных за заднюю стенку, вязать столбики за переднюю стенку и наоборот.

Результат вязания глухими столбиками — плотное, но достаточно эластичное полотно. Высота соединительного столбика невелика, вязаное полотно растет медленно, поэтому в боснийском вязании используются толстая пряжа и крючок для изготовления шарфов, снудов, перчаток, митенок и других теплых аксессуаров.

Автор — Черепнина Елена — специально для сайта vyajem. in.ua

Обращаем Ваше внимание на то, что данная статья — авторская. Поэтому копирование материалов статьи на других сайтах запрещено. Допускается размещение фото с указанием ссылки на материал.

Вязание для начинающих (цикл статей)

10.08.2014 19:12

Сегодня мы рассмотрим популярные техники вязания.

 

Ленточное, брюггское и ирландское кружево, перуанское, боснийское и тунисское вязание, энтерлак, интарсия и пэчворк. Техник вязания – множество, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярные из них. 

Ленточное кружево вяжется крючком. В основе этой техники лежат «геометрические» мотивы: треугольные, круглые и полукруглые, квадратные и овальные рисунки. Ширина ленты зависит только от фантазии мастерицы и толщины применяемых материалов – элементы кружева можно крепить в любых направлениях относительно друг друга, сшивая иглой, соединяя филейной сеткой и пр. Использовать ленточное кружево можно без ограничений: оно отлично смотрится и на постельном белье, и на платьях, и на скатертях.

(Ленточное кружево)

Брюггское кружево популярно в Европе не менее, чем в России – вологодское. Основу вязания составляют тесемочки, которые соединяются воздушными петлями и украшаются дугами. В итоге получается отличная имитация сплетенных на коклюшках кружев. Используют фламандскую технику, как правило, для украшения спальных принадлежностей, гардин и скатертей.

(Брюггское кружево)

Ирландское вязаное кружево тоже смотрится очень красиво. Но для его создания требуется очень хорошее владение крючком — техника довольно сложная. Вязание начинается с создания мотивов узора, которые получают путем обвязывания толстой нити. Далее их закрепляют на бумажном шаблоне и крепят тонкой ажурной сеточкой. Вяжут ирландское кружево белыми нитками.

(Ирландское вязаное кружево)

Перуанское вязание носит еще одно название – брумстик. В этой технике используются крючок и толстая спица, при отсутствии которой можно использовать карандаш, линейку или другие подобные предметы.

Суть вязания в том, чтобы вытягиваемые крючком петли нанизывать на «палку от метлы» — именно так переводится слово «broomstick». Используют эту технику для создания «прямых» изделий: топиков, палантинов, шарфиков и т.п.

(Перуанское вязание)

Боснийское вязание – техника работы крючком, в которой преимущественно используются соединительные столбики или воздушные петли. Поскольку такое вязание практикуется в основном мусульманами балканской Европы, на Британских островах его назвали боснийским. Или SlipStitchCrochet. Узор здесь получается довольно плотным, он очень хорошо тянется в длину, оставаясь почти неизменным при растягивании в ширину.

(Боснийское вязание)

Тунисское вязание крючком известно с древнейших времен. Для этой техники характерно использование шерстяной или мягкой хлопчатобумажной пряжи. Отличительная черта тунисского вязания – четкое переплетение нитей, что не позволяет изделию растягиваться и деформироваться при носке или стирке.

Кроме того, есть еще одна особенность «африканской» техники: здесь используются длинные, в 30-40 см крючки. Или крючок на метровой леске. Еще один вариант – «двухголовый» инструмент, который состоит из двух коротких крючков, соединенных леской. Тунисский способ используется для вязания платьев, юбок, носков, шарфов, пальто, покрывал, галстуков, карманов и т.д.

(Тунисское вязание)

Энтерлак (энтерелак) используется при одноцветном и многоцветном вязании. Полотно в этой технике выглядит как лоскутное, но создается оно без обрыва нити. Такой визуальный эффект возникает благодаря четким геометрическим фигурам: работы в стиле энтерлак ведутся в любом направлении – продольном, поперечном и по диагонали. Вязать здесь начинают с треугольников, ими же и заканчивают, в итоге края полотна получаются максимально ровными. Используют данную технику для создания пальто, платьев, перчаток, кардиганов и т.д.

(Энтерлак)

Технику пэчворк можно легко спутать с энетрлаком, поскольку мастерицы работают с лоскутами. Способ довольно простой: нужно связать отдельные элементы полотна и затем соединить их вместе. Навыков для вязания особых не требуется – достаточно уметь набирать и вязать изнаночные и лицевые петли.

(Пэчворк)

Интарсия является одним из популярнейших видов многоцветного вязания. Эта техника позволяет создавать большие яркие узоры, орнаменты и даже полноценные картины. При работе в стиле «интарсия» для каждого цвета используется свой клубок нитей. Которые перекрещиваются с изнаночной стороны, что позволяет избежать появления отверстий на полотне и помогает уплотнить участки различных цветов. Узоры вяжутся по схемам, основной метод – чулочное вязание.  

(Интарсия)

Конечно же, это не все техники вязания, которые известны мастерам крючков и спиц. Следите за нашими новостями, и вы узнаете еще много интересного. Успехов!

 

*Если вы нашли в статье ошибки, либо фотографии своего автарства, просьба сообщить об этом на электронную почту: content@bobbin. su

Крючковое вязание спицами и крючком в Боснии – петлицы

Петельная ткань

струнная кровать

Текст Фрица Икле, обсуждавшийся в предыдущем посте, резюмирует статью Луизы Шиннерер «о боснийско-герцеговинском вязании», опубликованную в 1897 году в томе

Zeitschrift für österreichische Volkskunst (Журнал австрийского народного искусства). Он не указывает ее название и сосредотачивается на ее наблюдениях за вязанием спицами с крючком, являющимся практикой исламской общины в Боснии и Герцеговине (и прилегающих регионах). Он связывает это с устоявшимся мнением о том, что вязание зародилось в Египте, отмечая, что его изобрели не «древние египтяне», а более поздние «арабские племена».

Луиза Шиннерер (р. 1854, все еще работала в 1915 году, также публиковалась под псевдонимом Луиза) была преподавателем Королевской школы художественной вышивки ( к. к. Fachschule für Kunststickerei ) в Вене и в настоящее время наиболее известна своим техническим анализом налбиндинга. . Это был первый подробный текст на эту тему, появившийся в опубликованном ею в 1895 году буклете под названием

Antike Handarbeiten (Старинные изделия ручной работы). Он включает фотографии коптского носка, переплетенного в наль, и сделанную ею репродукцию (выставленную публично в 189 году).3 и 1894 г., получив награды в обоих случаях) вместе с рисунками того, как создавалась структура стежка.

В тексте признается структурная разница между перекрестным плетением nalbound (проиллюстрировано фрагментом другого носка) и поперечным соединением составного nalbinding (как в носке, который она воспроизвела). Однако Шиннерер считает вязание крестиком вязанием с перекрученным стежком — техника, по ее словам, была известна в Египте некоторое время в промежутке между 6–4 веками до нашей эры. Далее она говорит, что это практиковалось параллельно с налбиндингом после появления последнего в коптский период или, возможно, несколько раньше, и проводит различие между двумя способами изготовления носков.

0009 Strumpfstrickerei и Strumpfnäheri («вязание чулок» и «шитье чулок» ).

Шиннерер, по-видимому, основывала свое мнение о древности вязания на цитируемой статье в Neue Freie Presse (Новая свободная пресса) от 1882 года под названием Altegyptische Textilkunst (Древнеегипетское текстильное искусство), написанной основателем Королевская школа художественной вышивки, Эмили Бах (р. 1840 г.) и более подробно обсуждается с переводом здесь. Шиннерер добавляет свои собственные наблюдения в статью, на которую ссылается Икле, полное название которой 9.0009 Einiges über die bosnisch-herzegowenischen Strick- und Häkelarbeiten (Кое-что о боснийско-герцеговинских трикотажных и вязаных изделиях). Это касается недавней практики, и ее информаторами являются национальное правительство Боснии и Герцеговины, Национальный музей и Боснийско-герцеговинское бюро домашнего и прикладного искусства в Вене.

В статье дается основное описание не только вязания спицами с крючком, но и аборигенной формы комбинированного вязания крючком. Это также иллюстрирует ткань, которая включает вязание спицами и крючком рядом. Фотографию частично готового носка можно прямо сравнить с фотографией из Турции, показанной в статье Икле.

В отличие от вязания открытыми стежками, которые он иллюстрирует, фотография Шиннерера предназначена для демонстрации структуры перекрученных петель, что еще раз демонстрирует отсутствие географической основы для классификации двух форм трикотажных петель как западных и восточных.

Шиннерер иллюстрирует инструмент, используемый для вязания крючком, который вписывается в последовательность рисунков специальных крючков для вязания крючком, которые начали появляться более века назад, когда это ремесло было впервые задокументировано — засвидетельствовано в английских текстах, начиная с 1812 года, как «пастушья». Вязание.»

На предыдущих иллюстрациях отчетливо видны крюки с плоским поперечным сечением и коническими стержнями. Даже если это не очевидно из этого рисунка, можно с уверенностью предположить, что боснийский крючок имел аналогичную форму, не в последнюю очередь в свете замечания Шиннерера о том, что «серийно производимые коммерчески доступные крючки для вязания не подходят» для такой работы.

Шиннерер также характеризует боснийское вязание крючком двумя декоративными техниками. Один из них представляет собой выпуклый узор, выполненный путем выборочного выполнения скользящих стежков в переднюю и заднюю части цепных петель соответствующих стежков в предыдущем ряду. (Они подробно описаны в следующем посте.) Это противоречит более недавнему утверждению о том, что боснийское вязание крючком отличается от других форм вязания крючком без накида тем, что новые петли последовательно вплетаются в задние ножки петель тех петель, к которым они привязаны.

Такое украшение наносится только на работу полностью связанную крючком. Его нет в ткани, состоящей из чередующихся полос вязания спицами и крючком, что Шиннерер иллюстрирует еще одним носком и варежкой. Вторая декоративная техника формирует узор за счет попеременного использования пряжи разных цветов, последовательно вплетенной в одну и ту же ножку якорной петли. Она не говорит, какая это нога, и не говорит, что было общее предпочтение.

Шиннерер отмечает, что соприкасающиеся трикотажные и вязаные конструкции выполнены соответственно с помощью крючковых спиц и специального вязального крючка, что еще раз указывает на значительную разницу между формами двух орудий, на которых формируются стежки. Поэтому возможность того, что эти инструменты попали на боснийский верстак разными путями, заслуживает дальнейшего изучения.

История вязания крючком Техники вязания

Искать: Архивы Выбрать месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Сентябрь 2 Октябрь 2021 Январь 2021 Декабрь 20202020 20 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. Июль 2017 г. Июнь 2017 г. Май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г.

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления обо всех новых сообщениях. За отдельными категориями можно следить с помощью программы для чтения блогов, выбрав канал RSS.

Адрес электронной почты

Тексты и статьи, перечисленные на странице Публикации , защищены авторским правом, как указано отдельно в каждой работе. Авторские права также применяются, если это указано в сообщениях блога.


Все остальные материалы в этом блоге находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Этот сайт поддерживается Кэри Карпом, пишущим под блогонимом 9.0009 струнная кровать . Он представляет себя и обсуждает причины этой инициативы в инаугурационном посте.

Hillevis Trådar: боснийское вязание крючком

Наручный посох Хиллеви для закрепления волокон при скручивании. Боснийское вязание крючком за заднюю петлю. Пряжа ручной росписи от Limmo-design. Веретено «Комета» от Трейси Эйххейм из Woollydesigns. Волокно из мериносового шелка от Das Wollschaf

Этот пост в блоге о боснийском вязании является английской версией, которая не переведена, но полностью переписана для англоязычных читателей, спасибо Кэрол Вентура (дорогая Кэрол, вы способный учитель, заставляете людей делать вещи, о которых они не подумали, просто по-дружески спросив 😉 о моем блоге на шведском языке в начале этого года. У меня есть фотографии в этом посте, которые здесь не опубликованы, поэтому, когда я ссылаюсь на свои Сообщение шведского блога , пожалуйста, посмотрите по этой ссылке: Smygmaskvirkning

Сначала немного уточняющей информации о том, где я живу. Я живу в Финляндии, мой родной язык шведский. Мой второй язык — финский. Финляндия — двуязычная страна, очень похожая на Канаду. Финншведы жили вдоль западного и южного побережья Финляндии на протяжении сотен лет. У нас крепкие связи со Швецией, сильнее, чем с Восточной Финляндией. Наша культура имеет много общего со шведской культурой в Швеции. У нас есть свои средства массовой информации Finnswede, но мы также смотрим шведское телевидение, читаем шведские книги и журналы, слушаем шведское радио, но, и в этом мы такие финские: мы болеем за финских спортсменов 🙂 Что еще можно сказать о люди, чем это?

Двуязычное окружение иногда может сбивать с толку, потому что когда вы говорите на двух или трех языках в повседневной жизни, вы все путаете. Вы думаете, что используете правильные слова, но могли сами их выдумать, или использовать слово, которого не существует, или которое означает что-то, чего вы не имели в виду. Это случается постоянно, и обычно не причиняет вреда (даже если у нас с моим замечательным финским мужем, который только что принес мне чашку французского кофе, иногда возникают проблемы в общении!)

А теперь к сути этого блога. Боснийское вязание крючком — это техника, в которой используются только скользящие стежки. Провязывая изнаночную или переднюю петлю и добавляя цвет, можно вязать довольно красивые вещи. Этот метод лучше всего подходит для небольших предметов одежды, таких как рукавицы, перчатки и шапки. Возможно, это произошло из тамбурной работы, способа вышивки, при котором вы используете небольшой крючок, чтобы протянуть пряжу через ткань.

Я увлеклась этим старым способом вязания крючком, когда прочитала статью о гобеленовом вязании крючком в журнале местной гильдии ремесленников. Статья была написана на шведском языке и, строго говоря, представляла собой реферат финской статьи, опубликованной в журнале «Kotiteollisuus» в 1988. Заголовок аннотации меня смутил, потому что он гласил «Кроквиркнинг», шведский термин для боснийского вязания крючком. Писатель, который, кстати, является очень искусным мастером по дереву, очевидно, перевел финский термин «kirjovirkkaus» (=гобеленовое вязание крючком), не проверив точность слова. Это заставило меня хотеть узнать больше о терминах вязания крючком. Гобеленовое вязание крючком, кстати, по-шведски называется «flerfärgsvirkning» и «pälsbältesvirkning». Английские переводы будут «вязать крючком много цветов» и «меховой пояс-вязание крючком». Хм! Сколько еще надо заморачиваться 🙂

Я хотела сравнить пять родственных техник, поэтому связала пять сумочек из одной пряжи Novita 7-veljestä и узором из 3+3 петель и 4 рядов. Я не буду вдаваться в подробности о сумочках, потому что думаю, что фото многое говорит о вязальщице. Несколько моментов: боснийское вязание крючком в передней петле очень похоже на вязание изнаночными петлями (кисет 3). Это смутило шведских текстильщиков, когда они впервые начали анализировать одежду в музеях в первые десятилетия XIX в.век. Боснийское вязание кануло в Лету почти повсеместно, но, к счастью, все еще были люди, владеющие этой техникой. В кошельке 3) вы также можете увидеть типичный дизайн боснийского вязания крючком с двумя цветами, так как стежок разделяет узор. Верьте или нет, в каждом мотиве по 3 стежка! Узор также имеет наклон вправо, и это часто используется для создания узоров в боснийском вязании крючком. Вы можете видеть это на фотографиях обложки шведской книги и перчатки в моем Шведский блог.

Кошельки: 1) боснийское вязание за заднюю и переднюю петлю 2) столбик без накида (в СК с накидом) за заднюю и переднюю петлю 3) боснийское вязание за заднюю петлю, два цвета 4) столбик без накида (столбик с накидом) в обе петли, столбик без накида 5) столбик без накида (столбик с накидом) в заднюю петлю, столбик без накида. Боснийское вязание было связано моим алюминиевым боснийским крючком, а столбики без накида — Aero 3,5 мм (US E/4, UK 9). Вы можете найти конвертер здесь: Конвертер для вязания крючком Garnstudio

Вы можете увидеть хуки, которые я использовал в моем шведском блоге . Плоские алюминиевые и деревянные крючки того типа, который часто использовался в боснийском вязании крючком, по крайней мере, в Скандинавии. Крючок Aero 3,5 мм, который я использовала в трех сумках. Крючки для боснийского вязания часто делались из старых ложковых ручек, иногда серебряных, с красивым орнаментом. Я знаю по крайней мере одного человека, который сделал крючок таким образом.

Очень скоро я обнаружил, что терминология вязания крючком не совсем устоялась, и что недоразумения могут очень быстро распространяться в блогах и Интернете. Я также обнаружил, что очень мало написано на финском и шведском языках о боснийском вязании крючком в районе, который меня интересовал, в прибрежной зоне Остроботнии (шведский Österbotten, финский Pohjanmaa) в Финляндии.

Поскольку редактора гильдии заинтересовала статья о боснийском вязании крючком, я начала ее писать. Добавил информацию о боснийском вязании крючком в Европе. Лис Палудан, датский ученый-текстильщик, особенно хорошо разбирающийся в вязании крючком, написала свою книгу «Haekling» о европейском вязании крючком в 80-х годах. В ее книге есть глава о боснийском вязании крючком. Позднее книга была переведена на английский язык и опубликована издательством Interweave Press под названием «Вязание крючком, история и техника». Из того, что я читал в других книгах, особенно из Швеции, кажется, что большая часть текстов восходит к Палудану. Я мог бы узнать гораздо больше об этой технике, если бы знал больше языков, например боснийский.

Лис Палудан путешествовала по Европе в 80-х и рассматривала вязаные вещи в музеях. Она не нашла вязаных вещей старше конца 18 века. Боснийское вязание старше, чем другие формы вязания крючком, и сконцентрировано в периферийных районах Европы: Босния, Балканы, Скандинавские страны, Шотландия, страны Балтии.

В 19 веке, а также в 20 веке боснийское вязание крючком часто очень рыхлое, а затем валяное. Из него изготавливали прочную, теплую и мягкую одежду. После того, как я закончила свою статью, я узнала от Каприфула в Швеции, что его бабушка вязала очень тугим боснийским крючком рабочие варежки. Она валяла, а затем чистила готовые варежки, чтобы они были еще прочнее и долговечнее. Она и Caprifool устраивали соревнования по вязанию крючком, сидя на крыльце и вязали крючком как можно быстрее 🙂 Они использовали крючки, которые мы знаем сегодня.

Hjördis Dahl, ученый-текстильщик из Финляндии, написала диссертацию «Högsäng and klädbod» о текстиле среди финских шведов. Хьёрдис Даль упоминает, что боснийское вязание крючком в некоторой степени использовалось в северной и южной частях побережья Остроботнии. В ее книге есть фотография, на которой изображена пара очень красиво связанных крючком белых перчаток. Маркетта Луутонен, одна из самых образованных и уважаемых ученых-текстильщиков Финляндии, прислала мне две фотографии боснийского вязания крючком из Финского национального музея в Хельсинки. Она, кстати, была автором оригинальной статьи о гобеленовом вязании крючком, которая в аннотации называлась боснийским крючком. Она никоим образом не несет ответственности за неправильное толкование. Я использовал одну из картинок в моем Шведский блог , вот еще один:

И это все, что я нашел. Я расспрашивала людей на парочке финских Ravelry-форумов, но никто ничего не знал об истории, даже если пара вязальщиц была знакома с техникой.

А как насчет слова «кроквиркнинг», которое меня смутило? Что ж, терминов для боснийского вязания крючком на шведском языке много. Мы называем это smygmaskvirkning (=столбик без накида), gammelvirkning (=старое вязание крючком), påtning (у меня нет английского слова для этого, но это техника, используемая для изготовления шнуров и для nålbindning, также известного как nalbinding), gobelängvirkning (=гобеленовое/гобеленовое вязание крючком), bosnisk virkning (=боснийское вязание крючком) и кроквиркнинг (=крючок). «Kärt barn har många namn», как мы говорим по-шведски. У дорогого ребенка много имен. Самый распространенный термин сейчас — smygmaskvirkning.

Шотландско-английский термин пастушье вязание для боснийского вязания крючком также немного сбивает с толку, так как это явно техника вязания крючком. Термин используется с конца 18 века. «Боснийское вязание», конечно же, указывает на область, где техника получила широкое распространение.

Этот небольшой экскурс в мир терминов, связанных с вязанием крючком, научил меня, помимо моих первых рядов вязания боснийским крючком, тому, что терминология вязания крючком — слишком большая область для любителя, чтобы попытаться изучить ее за несколько недель вместе со всеми другими вещами в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *