Боро — японское искусство заплатки.
Узнаем историю техники и посмотрим подборку современных вещей определенно вписывающихся в стилистику Бохо.
История
Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и достаточно ясно говорит о сути подобной техники: это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов. Несложно догадаться, что традиция происходит из беднейших слоев японского общества.
Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить себе подобия кимоно и оби. Разумеется, и речи не заходило о дорогих материалах вроде шелка, из которых шили кимоно для аристократии. Да что там — даже хлопок считался тканью редкой и дорогой.
Поэтому шили такие костюмы, например, из конопляной пеньки, которой на японских островах было навалом. Из соображений теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, более того — на ее основании были изобретены сотни разных техник орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.
Боро — это в первую очередь история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду по каждому удобному случаю, они работали и отдыхали в одном и том же костюме, который постоянно приходилось укреплять и зашивать. Именно поэтому появилась эстетика многочисленных заплаток и нашивок из разных тканей — использовали то, что было под рукой. Со временем боро стало больше, чем одеждой — для бедных крестьян именно такие предметы быта стали проводником семейных традиций и истории, и они передавались из поколения в поколение.
Боро сегодня
По сути, боро, как и любой ярко выраженный этнический элемент, — отличный способ индивидуализировать собственный внешний вид. На фоне того, как быстро тиражируется любая интересная вещь, такие изыски смотрятся почти что экстравагантно.
Впрочем, боро — не для ленивых: любая вещь, стилизованная под эту технику, поистине уникальна, поскольку создается вручную и, естественно, стоит приличных денег. Конечно, в первую очередь великолепно эксплуатируют тематику именно японские марки. Это и специализирующаяся на дениме Blue Blue, и марка Sri, и те же Visvim, а также пара десятков брендов, о которых за пределами Страны восходящего солнца никто и не слышал. Но главным популяризатором боро, пожалуй, стоит называть токийский бренд Kapital.
Одежда Kapital
Дизайнеры марки Kapital подходят к концептуальной стороне своего дела с практически маниакальной дотошностью — все коллекции создаются на основе культурного наследия с разных континентов: узоры навахо, традиции аммонитов, эскимосов, шотландцев, милитари и, конечно же, боро и сасико.
Надо признаться, что техника Боро хоть и самобытна, но достаточно сложно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры используют лоскутную технику с осторожностью и комбинируют с привычными представителями стиля casual.
Из-за изначального цвета (индиго) и плотности материала (конопля), в современной моде для Боро используют в основном деним. Джинса как нельзя лучше подходит — это и синий цвет и плотность и красивая потрепанность лоскутов.
Так же для создания вещей в этом стиле подходит плотный трикотаж, хлопок, лен. Но самое главное — вам понадобится или много времени и терпения, потому что каждая вещь создается в ручную.
Сумки:
И напоследок девушки:
Думаю, многие такой стиль назвали бы скорее «божм-стайл», но согласитесь, с Бохо они всё же родственники.
Ещё
Ещё
_______________________
Предыдущий пост про тенденции моды на сезон зимы 2013 был посвящен стилю нью-гранж и обзор закончился вещами из мужской коллекции Джуниа Ватанабе, японского модельера, давно участвующего в парижских неделях моды.
Да, эта коллекция вполне вписывается в стиль гранж. Обыграна идея заплаток, пиджаков не со своего плеча, винтажных тканей.
Сегодня я хочу сделать шаг в сторону и показать второе дно этой коллекции, её этническую составляющую.
Для нас вопрос поисков своей родной этники достаточно болезненный. Слишком много утрачено и порвалась связь времен, говоря словами Вильяма, нашего Шекспира. Для японцев кимоно до сих пор предмет одежды реально существующий рядом с европейской одеждой, почти на равных. Японские модельеры показали Парижу и другим странам пример удачного симбиоза своего родного с глобально-повсеместным. Их поиски вдохновения в собственной этнической одежде были столь успешны, что многие европейские модельеры делают теперь вещи с японским акцентом. К ней практически каждый год обращаются Антонио Маррас, поработавший на Kenzo, и бельгиец Дрис ван Нотен. И не только они.
Очередная мужская коллекция Джуниа Ватанабе — еще один пример обращения к традиционному японскому костюму.
Японские «боро» появились в конце 18 века. Боро было частью одежды японских фермеров, разновидность пальто или куртки, как бы сказали на европейский лад, для утепления холодными зимними ночами. Ткани, покрашенные в цвет индиго тогда были приняты для трудовых слоев населения. Как и джинсы, они не были модными для всех слоев общества. Боро сшиты из многих слоев ткани с простежкой, поэтому они теплые, как стеганое одеяло.
Сейчас боро стали предметом антиквариата, который трудно найти, их коллекционируют. В Париже в прошлом году была выставка боро. Любопытно, но их даже носят и монтируют с современной одеждой.
Посмотрите, как оделась в боро девушка.
Японцы умеют сделать эстетичным всё, за что берутся. Будь то составление букетов или заметки о погоде в виде изящных четверостиший танка. Да, что говорить ! Чай не выпьют попросту ! Камни на участке поставят так, что залюбуешься ! Харакири оформлено так, что хоть билеты продавай ! Обычная штопка стала искусством.
Рабочая одежда превратилась тоже в предмет искусства. Ватник плачет от зависти в углу, утираясь грязным от квашеной капусты рукавом.
Когда-то я читала итальянскую сказку про женщину, у которой была старая юбка вся в заплатах. Там уже давно не осталось родной ткани. Муж не выдержал и привез ей из города новую юбку. «Вот, спасибо, так спасибо !» — сказала она, — сколько заплат я из неё сумею наделать! «
В эстетике боро — главное заплаты.
Они подобраны по цвету, составлены в геометрические композиции. Понятно, что знаменитые японские фестивали квилтинга имеют давнюю традицию.
Но это еще не всё.
При изготовлении боро применяется техника окраски «шибори», чтобы тряпочки были разнообразно красивы несмотря на два цвета в основе : индиго и цвет некрашеной ткани, то есть белый.
Шибори — искусство завязывания узелков перед прокрасом ткани.
Немаловажным в изготовлении боро является простежка. Из простежки японские мастера тоже сделали шедевр техники, стежка «сашико» применялась сначала функционально, а затем стала элементом украшения боро.
Вышивка «сашико» популярна теперь и у нас, есть книги, в которых можно прочесть уроки по японскому способу художественно стегать.
Простежка традиционно делается белая на темно-синем (индиго) фоне пунктиром. Сейчас для изготовления многослойного изделия применяются новые материалы, современные утеплители, флизелин. Флизелин или водорастворимую бумагу, если не нужна лишняя жесткость, легко расчертить по линейке и затем стегать прямо по линиям рисунка. На лицевой стороне у вас будет рисунок без следов карандаша.
Затем по изнанке делается вторая простежка рабочей нитью, которая зацепляет стежки. Шов подтягивается и немного присобирается. Это дает объем, который и создавал раньше дополнительное тепло боро. Теперь вышивальщицы либо используют присборивание либо нет в зависимости от целей.
.
Стеганая поверхность боро становилась по прихоти мастеров полем для затейливых геометрических узоров.
Боро вдохновляет сейчас на создание новых вариантов по мотивам.
Даже на создание носков в стиле «боро».
Джуниа Ватанабе сделал пиджаки и рубашки с заплатками, брюки, куртки и пальто. Для мужчин пиджак с заплатками на локтях — уже классика.
Используя мотивы боро, дизайнер не забывает модные тенденции сезона : клетку и твидовые ткани.
Удивительно, но, если японцы сразу перекидывают мостик к своей родной одежде, то европеец видит в этой коллекции кинематографическую историю Чарли Чаплина, с его трогательными пиджаками меньше по размеру, обношенными, обмятыми, и, как ни странно, от этого уютными, обжитыми. Вещи с историей — их любит делать другой японец — Йоджи Ямамото. Он собирает винтажные фотографии и находит там детали костюмов для вдохновения, а главное, вдохновляется духом одежды прошлого. Вещь с воспоминаниями — возможно это то, что нам нужно в холодном техногенном мире новых девайсов и деловых отношений. Вещь, которая удобна как старые тапочки, которые никогда не натрут ноги, осевшая по нашей фигуре и приспособившаяся к нашим привычкам.
Она понимает нас как никто. А понимание, как нам когда-то подсказали, — немножечко уже счастье.
Мастеркласс по технике «сашико» здесь : [url]http://sashikostitchers.com/how-to-sashiko-stitch/[/url]
Фото шибори отсюда: [url]http://blog.needsupply.com/2013/04/21/shibori-a-short-history/[/url]
Автор боро в клеточку здесь : [url]http://graceandmending.blogspot.ru/2012/12/boro-yogi-update-its-done.html[/url]
Носки с стиле боро отсюда:[url]http://four-pins.com/style/give-your-mom-a-hug-today/[/url]
Полотна боро :[url]http://www. karuncollection.com/?p=2285[/url]
Источники:
1. boho-area
2. socker_zucchero
Tags: бохо, заплатка, мода и стиль
Оригинальный способ ремонта джинсов. Японская техника «боро». МК
На сайте уже поднималась тема штопки джинсов, кто не видел может посмотреть здесь. Сегодня другая методика, но тоже классная! Предупреждаю сразу, пост большой (состоит из двух), вначале идут идеи, затем мастер-класс, мне было интересно, поэтому загробастала все, кому некогда можете прокрутитть вниз, примерно в середине поста начинается МК. (С.З.)
Узнаем историю техники и посмотрим подборку современных вещей определенно вписывающихся в стилистику Бохо.
История
Само слово «боро» означает буквально «обрывки, тряпки» и достаточно ясно говорит о сути подобной техники: это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов. Несложно догадаться, что традиция происходит из беднейших слоев японского общества.
Сотни лет назад японские крестьяне и ремесленники начали шить себе подобия кимоно и оби. Разумеется, и речи не заходило о дорогих материалах вроде шелка, из которых шили кимоно для аристократии. Да что там — даже хлопок считался тканью редкой и дорогой.
Поэтому шили такие костюмы, например, из конопляной пеньки, которой на японских островах было навалом. Из соображений теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, более того — на ее основании были изобретены сотни разных техник орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.
Боро — это в первую очередь история практичности. Крестьяне не могли позволить себе шить новую одежду по каждому удобному случаю, они работали и отдыхали в одном и том же костюме, который постоянно приходилось укреплять и зашивать. Именно поэтому появилась эстетика многочисленных заплаток и нашивок из разных тканей — использовали то, что было под рукой. Со временем боро стало больше, чем одеждой — для бедных крестьян именно такие предметы быта стали проводником семейных традиций и истории, и они передавались из поколения в поколение.
Боро сегодня
По сути, боро, как и любой ярко выраженный этнический элемент, — отличный способ индивидуализировать собственный внешний вид. На фоне того, как быстро тиражируется любая интересная вещь, такие изыски смотрятся почти что экстравагантно.
Впрочем, боро — не для ленивых: любая вещь, стилизованная под эту технику, поистине уникальна, поскольку создается вручную и, естественно, стоит приличных денег. Конечно, в первую очередь великолепно эксплуатируют тематику именно японские марки. Это и специализирующаяся на дениме Blue Blue, и марка Sri, и те же Visvim, а также пара десятков ов, о которых за пределами Страны восходящего солнца никто и не слышал. Но главным популяризатором боро, пожалуй, стоит называть токийский бренд Kapital.
Одежда Kapital
Дизайнеры марки Kapital подходят к концептуальной стороне своего дела с практически маниакальной дотошностью — все коллекции создаются на основе культурного наследия с разных континентов: узоры навахо, традиции аммонитов, эскимосов, шотландцев, милитари и, конечно же, боро и сасико.
Надо признаться, что техника Боро хоть и самобытна, но достаточно сложно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры используют лоскутную технику с осторожностью и комбинируют с привычными представителями стиля casual.
Из-за изначального цвета (индиго) и плотности материала (конопля), в современной моде для Боро используют в основном деним. Джинса как нельзя лучше подходит — это и синий цвет и плотность и красивая потрепанность лоскутов.
Так же для создания вещей в этом стиле подходит плотный трикотаж, хлопок, лен. Но самое главное — вам понадобится или много времени и терпения, потому что каждая вещь создается в ручную.
Сумки:
И напоследок девушки:
Думаю, многие такой стиль назвали бы скорее “божм-стайл”, но согласитесь, с Бохо они всё же родственники.
©
Японские заплатки часть 2 – штопка
Во второй части поделюсь находками о видах штопки, для тех кто захочет и для себя повторить эту бесподобную фактуру.
Самый распространенный вид – мелкий ручной стежок sashiko. Sashiko означает «маленькие удары», глагол Sasu — «проколоть». Стежок использовали для уплотнения ткани и соединения лоскутов, это придавало прочность и красоту. Цвет нити варьируется от белого до темно-синего.
Стежки прокладываются насквозь, они должны быть одинаковыми по размеру и пропускам. Основное правило — никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.
Традиционная игла для sashiko достаточно длинная, около 2 дюймов, ширина равномерна по всей длине. Нить крученая без блеска. Японцы используют специальный наперсток из металла или кожи. Носится он на ладони прямо под средним пальцем, чтобы подтолкнуть иглу через плиссированную ткань.
Начиная работу вам необходимо отрезать нить такой длины, чтоб хватило выполнить ряд вышивки двигаясь от одного края изделия к другому. Обернув ее дважды вокруг кончика иглы, а затем протянув иглу через эти витки спирали, образуйте квилтузел на конце нити.
Затем возьмите свою ткань и нанизывайте ее на иглу без протягивания нити. Выполнив таким образом произвольное, удобное для вас количество стежков, протолкните наперстком иглу и протяните нить.
Протянув нить растяните ткань для того чтоб ослабить натяжение нити. Продолжайте выполнять эти операции до конца ряда, а затем выполните другой узел, оставляя некоторую слабину на конце для того чтоб компенсировать любое натяжение полотна.
Если ваш узор требует изменения направления, то на каждом повороте оставляйте маленькую петельку с той же целью – ослабить натяжение.
Перед началом стежки вам необходимо просмотреть внимательно узор и определиться в отношении порядка действий. Необходимо знать, что обычно вначале выполняют горизонтальные и вертикальные линии (за исключением внешних, образующих рамку) затем прокладывают стежку в косом направлении и завершают ее выполнением рамки узора. Такой порядок действий избавит вас от возможных перекосов.
Двигаясь далее по ломаным линиям с одного края к другому по аналогии с тем что описано выше, завершаем противоположный угол всей схемы. В заключении выполните рамку. Ее можно выполнить двигаясь по периметру, главное следить за тем, чтоб нить заканчивалась только на углах.
Источник
Примеры узоров:
Amimon — рыболовная сеть, обещает хороший улов.
Yabane — стрелки, символ воина.
Musubi Кикко – панцирь черепахи, счастливое число три (треугольник и шестиугольник) для долголетия.
Здесь сканы книги с узорами sashiko.
Kogin — следующий вид вышивки, который использовался только на полуострове Tsugaru расположенном на северной части острова Хонсю. Самый бедный и самый мерзлый участок Японии. Видимо поэтому дешевую и перелатанную ткань украшали таким сложным рисунком. Ткань бралась цвета индиго, а переплетение было неравномерным, чтобы получить удлиненный ромб.
Hishizashi — разновидность kogin, но ткань бралась более светлая и очень часто в одной вышивке использовалось три и более цветов нитей. Зародилась в Nanbu в префектуре Аомори.
Источник
Тут можно посмотреть разновидности узоров этих двух техник.
Для более незамысловатой штопки (сборки) одежды в технике «боро» нашла такие способы:
Источник
Источник
К истинно традиционным их уже не отнести, но фактурность они придадут отличную.
Для облегчения задачи можно использовать заплатки из небеленой ткани с рисунком «крестиком» — самый распространенный вид штопки после параллельных линий.
Такой штопкой можно усилить колени и локти.
Свитер можно залатать тканью с традиционными рисунками или с фактурой похожей на штопку.
Растрепанный манжет тоже не повод выкинуть вещь.
©
Ключевые слова: боро,Вторая жизнь вещей,Вышивка,ремонт джинсов,рукоделие,сумки,Шитье,штопка
Архив комментариев:
Комментарии Вконтакте:
Комментарии Facebook:
Brooklyn Borough Hall – Департамент общегородских административных служб
209 Joralemon Street
Brooklyn, NY 11209
Год постройки: 1846-1851
Архитектор: Гамалиэль Кинг.
«…достойное гражданское сооружение впечатляющих масштабов…»
— Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка в своем решении от 1966 года.
Бруклинский городской совет, бывшая ратуша, расположен на северной стороне улицы Джоралемон, между улицами Корт и Адамс. В нем находится президент округа Бруклин, и это старейшее общественное здание Бруклина.
Brooklyn Borough Hall изначально был построен как бруклинская ратуша и содержал офисы мэра и городского совета, а также зал суда и тюрьму. Это было типично для ратушей начала девятнадцатого века, которые выполняли все функции городского управления в одном здании.
Бруклин был растущим сообществом, когда он был включен в качестве города в 1834 году. В следующем году был проведен конкурс на мэрию, победителем которого стал архитектор Кэлвин Поллард. Хотя краеугольный камень здания в стиле греческого возрождения был заложен в 1836 году, из-за финансовых проблем был построен только фундамент. Строительство снова началось в 1845 году по пересмотренному и упрощенному проекту Гамалиэля Кинга, а незавершенная ратуша открылась в 1848 году. Она служила Бруклинской ратушей почти пятьдесят лет, до объединения с Нью-Йорком в 189 году.8, когда он стал Brooklyn Borough Hall.
Это внушительное здание в стиле греческого возрождения облицовано мрамором Tuckahoe. Монументальная лестница ведет к входу с шестью рифлеными ионическими колоннами, поддерживающими треугольный фронтон. Чугунный купол, спроектированный Винсентом Гриффитом и Stoughton & Stoughton, является заменой оригинала 1898 года, который сгорел во время пожара 1895 года, который также уничтожил часть интерьера. Статуя Правосудия, часть первоначального плана, была окончательно установлена на вершине купола в 19 г.88.
Архитектор Гамалиэль Кинг был крупной фигурой в бруклинской гражданской и церковной архитектуре 19 века. Его практика началась в 1820-х годах, и он спроектировал одни из лучших церквей района. Его реформатская церковь на 12-й улице (1868 г. ) в Парк-Слоуп стоит до сих пор. Он спроектировал впечатляющее здание суда округа Кингс с куполом (1861–1865 гг.), Ныне снесенное, и сохранившийся Сберегательный банк округа Кингс (1868 г.) в Вильямсбурге. Он был хорошо известен своей новаторской коммерческой архитектурой на Манхэттене благодаря работе с Джоном Келлумом в 1850-х годах. Фирма спроектировала знаковое здание Cary Building в Трайбеке, одно из первых в мире чугунных зданий с полным фасадом.
Двухэтажный прямоугольный вестибюль, известный как ротонда, восстановлен в своем великолепии 1845 года. Снятая в 1897 году лестница была восстановлена, как и черно-белый мраморный пол. Зал суда, спроектированный в 1903 году бруклинским архитектором Акселем Хедманом, имеет потолок с кессонным куполом, резные деревянные панели, рифленые ионические колонны и декоративную лепнину.
Brooklyn Borough Hall — одно из самых значительных правительственных зданий в Бруклине, а также сердце и душа бруклинского административного центра. В 19В 80-х годах была предпринята одна из самых амбициозных попыток города на сегодняшний день по восстановлению внешнего вида, который сильно обветшал за эти годы. Отмеченные наградами работы включали восстановление каменной кладки, замену медной черепицы на куполе и установку облицовки из нержавеющей стали на основной крыше, а также ремонт часов и элементов башни. Бронзовая статуя Добродетели на крыше, часть первоначального проекта, не встроенная в здание, была создана по чертежам и документам. Работы на месте включали поднятие площади на два фута, установку декоративного железного забора вокруг здания и размещение исторических осветительных приборов на улице.
Brooklyn Borough Hall является достопримечательностью Нью-Йорка. Он также внесен в Государственный и Национальный реестры исторических мест штата Нью-Йорк.
Контур | Модульный | Ковер
Коллекция: Blueprint
Образец заказа
Район
15217
Colorways
Добавить на доску
Загрузить Tile Download Roomscene 900. 452s 900.452s 900.450s
Размер
24” × 24”
Упаковка
8 кв. ярдов в коробке
18 штук 24″ x 24″
Тип конструкции
Узорчатая петля
Волоконная система
Тип 6 Нейлон
100002 Вес лицевой стороны
Тип подложки
Infinity® 2
Метод окрашивания
Решение
Технологии
Colorsafe
XGuard
Технические характеристики.
Чертеж — модульная спецификация Infinity 2
Клеи.
Спецификация клея Infinity 2
XpressStep — спецификация клея для ковровой плитки
Установка/обслуживание.
Брошюра по уходу за коврами
Модульная установка Infinity 2
Устойчивое развитие/Сертификаты.
Углеродное смещение CRI GreenLabel EPD® Проверено HPD Проверено Mindful Materials
Углеродное смещение
Mannington Commercial компенсирует 105% углерода, воплощенного в наших новых и обновленных продуктах.
Подробнее
Литература.
Брошюра с чертежами
Отрывной лист с контурами
Гарантии.
Infinity 2 Modular Warranty — MG & Cushion
Коллекция: Blueprint
Благодаря трем универсальным рисункам модульного ковра размером 24 x 24 дюйма, Blueprint привносит стиль и экологические преимущества в самые разные помещения по доступной цене. дружелюбная цена и быстрое время выполнения заказа. Благодаря тональному сочетанию цветов в каждой цветовой гамме эти стили создают объем и визуальный интерес на полу. Более того, все три стиля поставляются в течение 5 рабочих дней в рамках нашей программы Xpress. Mannington Commercial стремится помочь своим клиентам снизить негативное воздействие их проектов, улучшая нашу работу и компенсируя воплощенный углерод этой коллекции на 105% от колыбели до ворот.
Узнайте больше об этой коллекции.
Что хорошо работает с этим продуктом?
См.