Группа вконтакте бисероплетение магия бисера. Магия бисера
В ритме современной жизни мы подчас мало задумываемся над тем, как важно найти дело, которое бы отвлекало нас от повседневной суеты, доставляло бы радость творчества. А между тем хобби не только способно помочь обрести новые горизонты в жизни, но и полностью ее перевернуть, как это произошло у нашей героини Елены Назарчук.
Вот уже более 10 лет Елена занимается бисероплетением. За эти годы ею создано немало украшений, каждое из которых — настоящий ювелирный шедевр. Магия бисера помогла Елене не только раскрыть в себе талант художника, но и обрести новое дело, открыв специализированный магазин бисера.
С мастером мы поговорили о её любимом деле, о том, с чего началось её увлечение бисером, о современных тенденциях бисерной моды и, конечно же, о том, как создаются её авторские шедевры.
Елена, с чего началось ваше увлечение бисером?
— Дочка, которая тогда училась в начальной школе, увидела у подружек небольшую фенечку — браслетик, ей захотелось сделать точно такой же.
Всё это постепенно затянуло, да так, что если какое-то время не работаешь с бисером, бусинами, начинается буквально ломка — надо хоть полчаса уделить любимому занятию.
Материала в то время тоже не было — надо было искать самой, налаживать связи с оптовыми базами, привозить бисер, и не только для себя. Так дошли до магазина.
Помните первое более серьёзное изделие?
— Конечно! Это была расшитая сетка. Мне кажется, большинство мастериц начинает постижение азов бисероплетения именно с этой техники, потому что плетётся она довольно просто, а результат выглядит эффектно. Даже мастера с большим опытом возвращаются к ажурным сеткам, потому что результат — достойные украшения.
Вы сказали о самой простой сетке. А какая в бисероплетении наиболее сложная техника?
— Нет сложных техник — либо я умею, либо нет. Научиться можно всему. Можно разобраться, сплести несколько аналогичных украшений, получить опыт, исправить прежние ошибки — и техника оказывается доступной и лёгкой. Всё приходит с опытом.
За прошедшие годы вами создано немало украшений. Есть ли какое-то любимое среди них?
— Какого-то особенно любимого мною нет — они все одинаково запоминаются: и вечерние, и выставочные украшения, и те, которые делала в подарок. Они все с какой-то «изюминкой». Душу вкладываешь в каждое изделие, поэтому и нравятся они одинаково.
Как рождается у вас замысел того или иного произведения?
— Это бесконечно творческий процесс. Сначала я рисовала эскизы, однако в процессе изготовления от первоначального рисунка постоянно отходишь, и в результате выходит совершенно иная вещь, чем задумывалась. В одном случае я могу увидеть вещь полностью сразу, в другом — создание изделия диктуют детали, в третьем — можно повторить понравившуюся работу, увиденную в Интернете, «включив» фантазию.
Вы сами носите свои украшения? Или делаете их на заказ, в подарок?
— Я создаю вечерние украшения, не повседневные. Каждый день я их не надеваю, но если есть повод — то с удовольствием, почему бы и нет? С теми, которые делаю на заказ или в подарок, расстаюсь легко, потому что мне нравится доставлять радость людям. Если я дарю и знаю, что человек это украшение никогда не оденет, так как бижутерию не любит, мне будет неприятно, что моя работа лежит в столе, в коробочке. Если же я знаю, что человек будет носить изделие не только для того, чтобы сделать мне приятное, я с большим удовольствием расстаюсь с той или иной вещью.
Когда вы начинали заниматься бисероплетением, в Рязани не было специальной литературы, меньше были развиты электронные ресурсы. Сейчас этого достаточно — схемы, материалы продаются в любом магазине, есть в интернете. Не убивает ли это «авторское» начало в работах?
— Нет, наоборот, наличие необходимых ресурсов помогает. Работы других мастеров — как российских, так и зарубежных, — вдохновляют на создание своих работ. Даже если в основе — работа другого автора, на «выходе» получается совершенно другая вещь — ты добавил другие цвета, другие фактуры. Даже свою работу невозможно повторить в точности дважды.
Сейчас вы занимаетесь новым для себя делом. Не страшно было уходить с прежней работы, не боялись, что хобби, став профессией, превратится в рутину?
— Не страшно, потому что очень хотелось этого. А когда хобби начало приносить доход, сравнимый с моей официальной зарплатой, это очень помогло, и я ушла с прежней работы. А риск и трудности в бизнесе есть всегда, однако удовольствие от занятия любимым делом окупает всё.
Ваши работы могут оценить не только посетители магазина, но и гости различных выставок, проходящих в городе…
— Да, я неоднократно участвовала в коллективных выставках клуба «Бусинка» в Центральной городской библиотеке им. С.А. Есенина. А несколько лет назад в РОУНБ им. Горького была моя персональная выставка.
Близкие поддерживают вас в вашем увлечении? Не обижаются, что вы уделяете им мало внимания?
— Близкие как раз и заставили меня сменить сферу деятельности, поддерживают полностью.
Какие отношения у вас с другими рязанскими мастерами? Есть ли какая-то конкуренция?
— Скорее, творческое общение. Мы учимся друг у друга, делимся секретами. Мастера очень открыты, готовы и сами учиться, и учить других, посоветовать лучшие материалы, техники….Пока таких «закрытых», которые не готовы идти на контакт, я не встречала.
Мир переживает бум интереса к вещам hand-made.
— Бисероплетение — это искусство, а не ширпотреб в массы. Приходя в художественную галерею, мы выбираем работы, которые нам нравятся, те, которые мы готовы приобрести для дома, другие работы мы проходим, не глядя. Так и в бисере — есть люди, которые любят смотреть, делать, носить такие изделия, а есть равнодушные к этому занятию. Если говорить о моде, то сейчас она на вещи она есть — это востребовано.
Существует ли бисерная мода — мода на техники, материалы?
— В бисероплетении постоянно появляются новые техники, новые материалы, и мастерицы хотят попробовать работать с ними, изучить их. Так как широкие массы мастеров «кидаются» в одно направление, мы видим в интернете и на улицах так называемую «моду». Так, например, одно время были популярны вязаные бисерные жгуты — начали появляться схемы, специальные программы набора бисера на нить, программы редактирования.
Затем на смену гладким шнурам начали вязать жгуты с переменным сечением, так называемые жгуты-«конфетки». Популярна сутажная техника — появилась картинка в интернете, вызвавшая интерес рукодельниц. Они разыскали мастеров, работающих с сутажем, их тогда были единицы, делились своими знаниями, размещали мастер-классы в интернете, писали книжечки. Все стали изучать эту технику, но у каждого мастера выходил «свой» результат.Среди современных техник рукоделия вышивание бисером отличает не только высокая кропотливость работы, но и особенная декоративность получаемого произведения. Чтобы полностью раскрыть искрящуюся красоту бисера, необходимо мастерски соединить воедино плотность и гладкость канвы, цвет и фактуру стеклянных бусин и эстетику органично подобранного сюжета.
И молодая украинская компания «Магия канвы» блестяще справляется с такой сложной задачей, выпуская наборы для вышивания бисером и крестом по оригинальным рисункам.
Магия канвы в вашей вышивке
Вышивка от этого производителя сразу стала узнаваемой благодаря ярким и чистым краскам реалистичных сюжетов. Цветы и натюрморты, пейзажи и животные привлекают внимание рукодельниц своим свечением — даже вечерний зимний лес залит лунным светом. И это прослеживается по восторженным отзывам вышивальщиц:«Картинки настолько яркие и красивые, что можно с удовольствием их рассматривать и без вышивки. А когда работаешь, то не хочется отвлекаться ни на минуту».Пасторальный «Летний пруд», искрящееся «Солнечное лето», душистое «Анюткино лукошко» задают настроение вашему дому, эксклюзивным украшением которого является мастерски вышитая работа.
Рукоделие с наборами от «Магии канвы» всегда приносит удовлетворение и безупречный результат благодаря различному уровню сложности сюжетов, проработанным схемам и идеально подобранному чешскому бисеру Preciosa . Ведь каждый рисунок перед запуском в производство отшивается мастерицами и корректируется в случае необходимости, поэтому схемы отличаются выверенностью каждого стежка.
Плотная канва Zweigart с нанесенной цветной схемой не деформируется, а в подробной инструкции можно найти полезные рекомендации и советы.
Особенности наборов для вышивания
Большая часть наборов в каталоге нашего интернет-магазина «Вышиваю.ру» предусматривает частичную зашивку бисером. Это оптимальная техника для особых рисунков от «Магии канвы». Ведь фирменным отличием от других производителей является плотная накатка светостойких красок на полотно.Благодаря этому уменьшается площадь трудоёмкой работы, а комбинированный рисунок получается разнофактурным и выпуклым. Это
«Картины выглядят очень натурально благодаря частично нанесенному рисунку. Хорошие краски и идеальный бисер, поэтому каждый вышитый фрагмент очарователен сам по себе».Так отзываются об особенностях наборов любительницы смешивать техники.
Ежемесячно коллекции пополняют не менее 10 сюжетов, которые анонсируются производителем, чтобы у вас было время присмотреть работу по душе. Если вы в растерянности от широты предложенного выбора, обратитесь к консультантам нашего интернет-магазина через форму на сайте или по телефонам. Они с удовольствием помогут купить наборы для вышивания под ваше настроение и в соответствии со степенью мастерства.
Многие люди, а можно смело сказать что большинство, верит в магию и мистику в той или иной степени. Кто-то верит в приметы и суеверия. Кто-то верит в магию камней и других предметов. Но не все задумываются о том, что такая простая вещь, как бисер , тоже имеет свою магию . Бисер (или стеклярус),
наряду с другими, драгоценными и не очень, камнями тоже может приносить удачу, влиять на судьбу, энергетику и здоровье человека. Если знать, как бисер влияет на человека, то можно любое изделие наполнить желаемым смыслом, чтобы оно приносило удачу и оберегало от неудач, а также помогло избавиться от стресса и болезней.
Все мы знаем, что такое бисер . Он сделан из обычного стекла. А стекло с давних времен использовали маги и прорицатели на своих магических сеансах. В древних цивилизациях, украшения из мелкого стекла , использовали в качестве талисманов и оберегов. Они знали, что магическое свойство стекла, словно рассеяно в этих маленьких частичках, бисера того времени.
Плетение украшений из бисера можно смело назвать ювелирной работой. Ведь мастер, кроме того что вкладывает в будущее изделие душу, должен очень кропотливо и внимательно заниматься подобной работой. И очень часто, когда в руки попадается изделие из бисера , то можно почувствовать энергетику изделия, которую вложил в него создатель украшения. Наверное, именно поэтому, лучше всего приобретать изделия из бисера у хорошо знакомых людей или делать их самому, чтобы не навредить себе и своему энергетическому полю.
Очень важно, при покупке или изготовлении изделия из бисера , обращать внимание на то, какой цвет будет у готового изделия. Ведь у каждого цвета и оттенка есть своя энергетика и она может быть, как положительной, так и отрицательной. Очень большую роль играет и сочетание цветов в изделии. Если неудачно подобрать сочетание оттенков, то изделие будет смотреться не так шикарно, как могло бы при удачном сочетании цвета бисера .
Бисер издавна очень популярен и в нашей стране. До гражданской войны 1922 года существовать много бисерных школ. Потом их закрыли. И только после 1970 года бисероплетение , благодаря энтузиазму любителей этого вида рукоделия, начал возрождаться. Начали появляться кружки где обучали этому мастерству. Сегодня же, бисероплетение достаточно популярно и доступно каждому желающему.
Это занятие будет не только для взрослых, но и для детей, так как позволяет развивать мелкую моторику.
Присоединяйтесь.
Подведены итоги III Чемпионата Мурманской области «Абилимпикс» / Архив за октябрь 2018
12 октября 2018 года завершился Чемпионат Мурманской области «Абилимпикс» — региональный этап Национального конкурса профессионального мастерства среди людей с инвалидностью.Инициатором проведения конкурса «Абилимпикс» выступило Министерство образования и науки Мурманской области при поддержке Министерства социального развития Мурманской области, Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, Комитета по культуре и искусству Мурманской области, Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, региональных общественных организаций инвалидов.
Официальными спонсорами регионального чемпионата в 2018 году стали Мурманский морской торговый порт и ГОУСП «Тулома».
В течение двух дней более 100 школьников, студентов колледжей и вузов, специалистов из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья соревновались по 17 конкурсным компетенциям.
В рамках чемпионата также проходили мероприятия деловой и культурной программы. 12 октября на площадке Мурманского колледжа искусств общественные организации инвалидов и образовательные организации представили выставку творчества своих воспитанников и обучающихся. Преподаватели и мастера производственного обучения совместно с учащимися провели мастер-классы.
Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области совместно с муниципальными Центрами занятости была организована ресурсная площадка «Двигаясь навстречу».
По итогам соревнований в каждой из 17 компетенций регионального чемпионата определены победители, которые в ноябре 2018 года представят Мурманскую область на IV Национальном чемпионате «Абилимпикс» в г. Москве.
В церемонии награждения победителей и призеров регионального чемпионата «Абилимпикс» приняли участие заместитель Губернатора Мурманской области Инна Олеговна Погребняк, заместитель министра образования и науки Мурманской области Екатерина Ивановна Панькова, министр социального развития Мурманской области Сергей Борисович Мякишев, председатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области Сергей Борисович Ершов.
Все победители и призеры чемпионата получили дипломы, медали и памятные подарки от социальных партнеров и спонсоров.
Победителями и призерами Чемпионата Мурманской области «Абилимпикс» 2018 стали:
Компетенция «Поварское дело»:
1 место — Свистунова Анастасия Руслановна, ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»,
2 место — Гусарова Валентина Андреевна, ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»,
3 место — Донченко Александра Тарасовна, ГАПОУ МО «Ковдорский политехнический колледж».
Компетенция «Экономика и бухгалтерский учет»:
1 место — Мурашкина Кристина Вячеславовна, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»,
2 место — Ткачук Юрий Александрович, ООО «Севжилсервис»,
3 место — Земцовский Вячеслав Денисович, ООО «Белар».
Компетенция «Торговля»:
1 место — Багдалов Алексей Александрович, ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»,
2 место — Шевченко Евдокия Александровна, ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»,
3 место — Жартун Ксения Константиновна, ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж».
Компетенция «Выпечка хлебобулочных изделий»:
1 место — Буюклиян Ангелина Андреевна, ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»,
2 место — Сурядова Ольга Дмитриевна, ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»,
3 место — Поздняков Николай Андреевич, ГАПОУ МО «Мончегорский политехнический колледж».
Компетенция «Разработка программного обеспечения»:
1 место — Авдеенко Евгений Юрьевич, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»,
2 место — Бадина Анна Ивановна, филиал ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» в г. Кировске,
3 место — Шаплыгин Никита Сергеевич, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий».
Компетенция «Администрирование баз данных»:
1 место — Зайченко Евгений Николаевич, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»,
2 место — Евменов Александр Александрович, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»,
3 место — Виноградов Валентин Андреевич, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий».
Компетенция «Массажист»:
1 место — Караваев Роман Никитич, ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника # 2»,
2 место — Махотин Егор Николаевич, НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Мурманск ОАО «РЖД»,
3 место — Пономаренко Мария Викторовна, ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж».
Компетенция «Медицинский и социальный уход»:
1 место — Поздняк Анна Олеговна, ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж»,
2 место — Гайло Александр Петрович, ГАПОУ МО «Мурманский медицинский колледж»,
3 место — Терещенко Алина Вячеславовна, ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж».
Компетенция «Слесарное дело»:
1 место — Мамиков Кодиржон Хасынжанович, ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»,
2 место — Дудников Кирилл Андреевич, ГАПОУ МО «Апатитский политехнический колледж имени Голованова Георгия Александровича»,
3 место — Власов Александр Викторович, ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж».
Компетенция «Бисероплетение»:
1 место — Хмеленцова Кристина Евгеньевна, ГАПОУ МО «Кандалакшский индустриальный колледж»,
2 место — Рык Алёна Викторовна, ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»,
3 место — Удовицкая Светлана Геннадьевна, МГОБУ ЦЗН Кольского района.
Компетенция «Психология» (презентационная):
1 место — Найда Мария Сергеевна, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».
Компетенция «Резьба по дереву» (школьники):
1 место — Копытов Владислав Алексеевич, МБОУ «Североморская школа полного дня»,
2 место — Багров Илья Иванович, МБОУ «Североморская школа полного дня»,
3 место — Бочаров Сергей Павлович, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат».
Компетенция «Бисероплетение» (школьники):
1 место — Маврина Мария Викторовна, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»,
2 место — Хамитджанов Хожиакбаржон Ибрахимович, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»,
3 место — Поликарпова Кристина Константиновна, ГОБОУ «Кандалакшская КШИ».
Компетенция «Флористика» (школьники):
1 место — Хамитджанова Хосиятхон Ибрахимовна, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»,
2 место — Галяуйдинова Елизавета Андреевна, МБОУ г. Мурманска ООШ # 58,
3 место — Городко Валерий Федорович, ГОБОУ «Мурманская КШ # 1».
Компетенция «Поварское дело» (школьники):
1 место — Корепина Эльвира Денисовна, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»,
2 место — Смирнова Виктория Сергеевна, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»,
3 место — Журило Полина Александровна, ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат # 3».
Компетенция «Фотограф-репортер» (школьники):
1 место — Капитов Павел Александрович, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»,
2 место — Пейсах Дмитрий Вадимович, МБОУ ООШ # 269, г. Снежногорск,
3 место — Фащенко Егор Алексеевич, ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат».
Компетенция «Театральное искусство» (школьники):
1 место — Горбачев Борис Вадимович, ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат # 3»,
2 место — Саранский Евгений Александрович, Семенова Кристина Олеговна, ГОБОУ «Кандалакшская КШИ»,
3 место — Горшков Марк Александрович, Румянцев Александр Вячеславович, Трофимова Алла Александровна, Четвериков Эдуард Сергеевич,
ГОБОУ Мончегорская КШ.
Поздравляем всех участников Чемпионата Мурманской области «Абилимпикс», всех победителей и призеров и желаем команде Мурманской области успешного выступления и победы на Национальном Чемпионате «Абилимпикс» в Москве!
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
говорящих бусин: женщины и язык ндебеле. Вышивка бисером из коллекции Художественного музея Краннерта
Художник ндебеле (Гаутенг, Южная Африка), Backskirt (isithimba), ок. 1920-1930 гг. Бусины и кожа, 23 дюйма x 25 дюймов. Дар Эвелин Солк. 2001-14-4
Художник ндебеле (Гаутенг, Южная Африка), Фата невесты (сияя), ок. 1920-1930 гг. Бусины и нитки, 10 x 17 дюймов. Дар Эвелин Солк. 2001-14-3
Кураторские исследования
Ндебеле — это зулусоязычные общины на юге Африки, для которых вышивка бисером имеет важное социальное и символическое значение, особенно в жизни женщин. По сравнению с другими африканскими культурами, где вышивкой бисером занимаются и мужчины, и женщины, для ндебеле женщины являются единственными дизайнерами и создателями этого искусства. Сложные и трудоемкие узоры изготавливаются вручную, и каждый аспект, от размера и формы одежды до цвета бус, что-то означает о владельце, например, возраст, социальный класс, духовное состояние и семейное положение. .[2] Во многих зулусских группах символические аспекты вышивки бисером — цвета, узоры и материалы — можно понимать как работающие с теми же сложностями и значениями, что и язык, и, как и языки, сходство характерно для многочисленных культурных групп, которые могут можно найти на юге Африки. [3] В частности, для ндебеле сложные узоры часто бывают геометрическими, а не фигуральными, и они напоминают узоры, которые можно найти на фресках, нарисованных на стенах домов ндебеле. Эти фрески также написаны в основном женщинами; тот факт, что эти две формы искусства находятся в диалоге друг с другом, может быть понят как способ для женщин ндебеле еще больше укрепить свою социальную и культурную идентичность с помощью языка бисероплетения.
Многие предметы, такие как этот isiyaya (фата невесты) и isithimba (задняя юбка), следует носить на теле во время важных церемоний и ритуалов.[5] Например, isiyaya носят на свадебных церемониях ндебеле и посвящениях в женственность, чтобы скрыть лицо женщины во время перехода из одного состояния бытия в другое. Наряду с вуалью невесты ндебеле также носят длинные шлейфы, называемые nyoga , которые сделаны из белых бусин, сплетенных вместе с ниткой их родственницами. Узоры, длина и структура nyoga вуаль может сигнализировать о том, будет ли невеста первой женой жениха или она все еще девственница. [7] Модель isiyaya из коллекции KAM состоит из двух рядов нитей маленьких цилиндрических белых бусин, связанных сверху полосками кожи и удерживаемых на голове владельца двумя ремешками из бисера, которые перекрещиваются в форме буквы «X». Каждая нить белых бусин в более длинном ряду акцентирована красной бусинкой на конце; когда надета фата, этот ряд бус падает на затылок и шею. Более короткий ряд бусинок подчеркивается синей бусиной на кончике каждой нити и при ношении падает на глаза и лицо. Во многих зулусских группах красный цвет часто может символизировать женщин и плодородие, белый ассоциируется с предками и чистотой, а синий, хотя и реже используется, кажется важным для передачи представлений о любви. При объединении в фату становится ясно, как все эти отдельные значения объединяются, чтобы сформировать объединяющее сообщение о готовности невесты к браку и материнству.
Как и фата, такие предметы одежды, как задние юбки и фартуки, также можно носить во время важных событий или этапов жизни женщины. Модель isithimba из коллекции музея обычно носят незамужние девушки, достигшие возраста, когда можно жениться. Эта юбка сделана из большого куска кожи овальной формы, обложенного рядом длинных нитей белого бисера и украшенного сверху разноцветным геометрическим узором и тремя ролями латунных колец. Юбка завязывалась на талии и надевалась на ягодицы. Кожаная шкура призвана привлекать внимание, обтягивая ягодицы и бедра, а раскачивание бусин усиливает этот эффект, когда женщина двигается.] Маленькие латунные кольца, украшающие верхнюю часть этого Isithimba , называются nkosi и используются для обозначения статуса владельца.[10]
Как и в случае с вуалью, этот Isithimba включает в себя цвета, чтобы передать информацию о владельце: ее класс, связи, которые она имеет с другими женщинами в ее сообществе или семье, которые сделали одежду, и ее интерес к браку и семье. 11] Поскольку отношения между поколениями женщин очень важны для процесса изготовления этих предметов одежды, представления о том, что значит быть женщиной в культуре ндебеле и кем является человек в социальной сети своего сообщества, буквально и фигурально вплетены в дизайн этих предметов одежды.
В прошлом бусы, используемые в этих видах одежды, изготавливались из местных материалов, таких как раковины, металлы, кости и шкуры животных.[12] Однако по мере того, как торговля с Европой начала расти на юге Африки, бусы стали делать в основном из стекла, импортируемого из Индии и Китая. В результате начали меняться и некоторые традиционные ассоциации с материалами, которые были выбраны из-за их духовной или символической природы или их способности защищать владельца и повышать его статус.[14] Сегодня большая часть бисероплетения ндебеле сделана из стеклянных или пластиковых бусин. Тем не менее, большее значение, которое имеет вышивка бисером в жизни женщин, и то, как этот смысл передается через цвета, геометрические узоры и движения, по-прежнему находит отклик в этих новых материалах.
Автор: Молли (Генри) Фокс, магистрант истории искусств, 2017.
[1] Дебора Стоукс, «Вновь открытые сокровища: африканские изделия из бисера в Полевом музее, Чикаго», African Arts Autumn (1999): 29.
[2] Гэри ван Вик, «Иллюминированные знаки: стиль и значение» в бисероплетении народов, говорящих на коса и зулу», African Arts Autumn (2003): 14.
[3] ван Вик, «Illuminated Signs», 12.
[4] Элизабет Энн Шнайдер, «Искусство росписи ндебеле», Африканское искусство 18:3 (1985): 60-66.
[5] Барбара В. Блэкмун, «Недавние выставки: просящие глаз: визуальный голос Юго-Восточной Африки», African Arts Spring (2006): 85. 85.
[7] Рода Левинсон, Искусство и ремесло Южной Африки: сокровища в переходный период (Craighall: Delta Books, 1984), 27
[8] ван Вик, «Иллюминированные знаки», 26–28.
[9] Гэри ван Вик, электронное письмо Керри Морган, 15 августа 2002 г.
[10] Там же.
[11] ван Вик, «Иллюминированные знаки», 26-28.
[12] Там же, 19.
[13] Мари-Луиза Лабель, «Бусы жизни», 12.
[14] Там же, 14.
Группа ВКонтакте бисероплетение волшебные бусины.
Магия бисера. Особенности набора для вышиванияВ ритме современной жизни мы иногда мало задумываемся о том, как важно найти занятие, которое отвлекало бы нас от повседневной суеты и приносило радость творчества. Между тем хобби может не только помочь найти новые горизонты в жизни, но и полностью ее перевернуть, как это произошло с нашей героиней Еленой Назарчук.
Елена занимается бисероплетением более 10 лет. За эти годы она создала множество украшений, каждое из которых является настоящим ювелирным шедевром. Магия бисера помогла Елене не только раскрыть свой талант художника, но и найти новый бизнес, открыв специализированный магазин бисера.
С мастерицей мы поговорили о ее любимом деле, о том, как началось ее увлечение бисером, о современных тенденциях бисерной моды и, конечно же, о том, как создаются ее авторские шедевры.
Елена, с чего началось ваше увлечение бисером?
— Дочь, которая тогда училась в начальных классах, увидела у друзей маленькую безделушку — браслет, захотела сделать точно такую же. Мы пошли в ближайший магазин и выбрали бисер. Ориентировались на цвет — купили тот, который понравился дочке. В детской книжке нашли самую простую схему, дочка начала плести. Ее пыл угас на второй день, вещь лежала незаконченной — я сел и доделал. И в тот момент мне, наверное, захотелось сделать что-то для себя, что-то посложнее и подостойнее. Я начал интересоваться — искал книги, журналы. В то время, более 10 лет назад, не было в наличии ни одного книжного магазина, сети киосков, специализированных журналов по бисероплетению, поэтому мои поиски привели меня в магазин, работавший тогда в Центральной городской библиотеке имени С.А.Есенина. Хозяин магазина привозил журналы из Москвы. Листая публикации, можно было определиться не только с тем, что вы хотите сделать — колье или кулон, но и как это сделать — с добавлением стекляруса, натуральных камней, страз.
Все это постепенно затягивается, да так, что если какое-то время не работать с бисером, начинается буквально ломка бисера — нужно хотя бы полчаса посвятить любимому занятию.
Материала на тот момент тоже не было — приходилось самой искать, налаживать контакты с оптовиками, привозить бисер, и не только для себя. Вот мы и добрались до магазина.
Помните первую более серьезную статью?
— Конечно! Это была вышитая сетка. Мне кажется, что большинство мастериц начинают постигать азы бисероплетения именно с этой техники, ведь плетется она довольно просто, а результат выглядит эффектно. К ажурным сеткам возвращаются даже мастера с большим опытом, ведь в результате получаются достойные украшения.
Вы упомянули самую простую сетку. А какая самая сложная техника в бисероплетении?
— Нет сложных приемов — либо могу, либо нет. Вы можете узнать все. Можно разобраться, сплести несколько подобных украшений, набраться опыта, исправить предыдущие ошибки – и техника получается доступной и легкой. Все приходит с опытом.
За эти годы вы создали множество украшений. Есть ли среди них фаворит?
— Особо любимых у меня нет — все одинаково запоминаются: и вечерние и выставочные украшения, и те, что я делала в подарок. Все они с какой-то «изюминкой». В каждое изделие вы вкладываете душу, поэтому оно вам одинаково нравится.
Как вам приходит в голову идея той или иной работы?
— Это бесконечный творческий процесс. Сначала я рисовала эскизы, но в процессе изготовления постоянно отдаляешься от исходного рисунка, и в результате получается совсем не то, что задумано. В одном случае я могу сразу увидеть вещь полностью, в другом — детали диктуют создание изделия, в третьем — могу повторить понравившуюся работу, увиденную в интернете, «включив» свое воображение.
Вы носите собственные украшения? Или делаете на заказ, в подарок?
— Создаю вечерние украшения, а не повседневные. Я не ношу их каждый день, но если есть повод, то с удовольствием, почему бы и нет? С теми, что делаю на заказ или в подарок, расстаюсь легко, потому что люблю приносить людям радость. Если я подарю и знаю, что человек никогда не будет носить это украшение, потому что не любит украшения, мне будет неприятно, что моя работа лежит в столе, в коробке. Если я знаю, что человек будет носить изделие не только для того, чтобы мне понравиться, я с удовольствием расстаюсь с той или иной вещью.
Когда вы начинали бисероплетение, в Рязани не было специализированной литературы, а электронные ресурсы были менее развиты. Сейчас этого достаточно — схемы, материалы продаются в любом магазине, они доступны в Интернете. Не убивает ли это «авторское» начало в работах?
— Нет, наоборот помогает наличие необходимых ресурсов. Работы других мастеров, как российских, так и зарубежных, вдохновляют на создание собственных произведений. Даже если за основу положена работа другого автора, результат получается совсем другой — вы добавили другие цвета, разные фактуры. Даже вашу работу нельзя повторить ровно дважды.
Теперь вы делаете что-то новое для себя. Не было ли страшно уходить с прежней работы, не боялись ли вы, что хобби, став профессией, превратится в рутину?
— Это не страшно, потому что очень хотелось. А когда хобби стало приносить доход, сравнимый с моей официальной зарплатой, это очень помогло, и я уволился с прежней работы. А в бизнесе всегда есть риски и трудности, но удовольствие от любимого дела окупает все.
Ваши работы могут оценить не только посетители магазина, но и гости различных выставок, проходящих в городе…
— Да, я неоднократно участвовал в коллективных выставках клуба «Бусинка» в Центральном Городе Библиотека имени С.А.Есенина. А несколько лет назад в РОУНБ им. Горького была моя персональная выставка.
Близкие люди поддерживают вас в вашем хобби? Не обижаются ли они на то, что вы уделяете им мало внимания?
— Близкие просто заставили меня сменить сферу деятельности, полностью меня поддерживают.
Какие у Вас отношения с другими рязанскими мастерами? Есть какая-то конкуренция?
— Скорее творческое общение. Мы учимся друг у друга, делимся секретами. Мастера очень открытые, готовы учиться сами, и учить других, посоветовать лучшие материалы, методики…. Таких «закрытых», которые не готовы идти на контакт, я пока не встречал.
В мире наблюдается бум интереса к вещам ручной работы. На ваш взгляд, насколько сейчас популярны изделия из бисера среди покупателей и любителей рукоделия?
— Бисероплетение — искусство, а не массовое потребление. Приходя в картинную галерею, мы выбираем работы, которые нам нравятся, те, которые мы готовы купить домой, другие работы просматриваем не глядя. Так и в бисере – есть люди, которым нравится смотреть, мастерить, носить такие изделия, а есть люди, равнодушные к этому занятию. Если говорить о моде, то сейчас она по делу – она востребована.
Существует ли бисерная мода — мода на техники, материалы?
— В бисероплетении постоянно появляются новые техники, новые материалы, и мастерицы хотят попробовать с ними работать, изучать их. Поскольку широкие массы мастеров «несутся» в одном направлении, мы видим так называемую «моду» в Интернете и на улицах. Так, например, одно время были популярны вязаные бисерные жгуты — стали появляться схемы, специальные программы для насаживания бисера на нить, программы для редактирования. Затем вместо гладких шнуров стали вязать жгуты переменного сечения, так называемые «конфетные» жгуты. Популярна сутажная техника – в Интернете появилась картинка, вызвавшая интерес рукодельниц. Они нашли мастеров, работающих с сутажем, их тогда было немного, они делились своими знаниями, выкладывали мастер-классы в Интернете, писали книжечки. Эту технику стали изучать все, но каждый мастер приходил к «своему» результату.
Среди современных техник рукоделия вышивка бисером отличается не только высокой трудоемкостью работы, но и особой декоративностью получаемой работы. Чтобы полностью раскрыть сверкающую красоту бисера, необходимо мастерски соединить плотность и гладкость полотна, цвет и фактуру стекляруса и эстетику органично подобранного сюжета.
И с такой непростой задачей блестяще справляется молодая украинская компания «Магия холста», выпуская наборы для вышивания бисером и вышивки крестом по оригинальным эскизам.
Магия канвы в вашей вышивке
Вышивка от этого производителя сразу стала узнаваемой благодаря ярким и чистым цветам реалистичных сюжетов. Цветы и натюрморты, пейзажи и животные привлекают внимание рукодельниц своим сиянием – даже вечерний зимний лес залит лунным светом. И это прослеживается в восторженных отзывах вышивальщиц:«Картины такие яркие и красивые, что на них с удовольствием можно смотреть и без вышивки. А когда работаешь, не хочется ни на минуту отвлекаться.Пастораль «Летний пруд», игристое «Солнечное лето», ароматная «Анюткинская корзинка» задают настроение вашему дому, эксклюзивным украшением которого является искусно вышитая работа.
Рукоделие с наборами от «Магия холста» всегда приносит удовлетворение и безупречный результат благодаря разной степени сложности сюжетов, продуманным узорам и идеально подобранному чешскому бисероплетению от Preciosa. Ведь каждый рисунок перед запуском в производство прошивается мастерицами и корректируется при необходимости, поэтому 9Схемы 0098 отличаются точностью каждого стежка.
Плотная канва Zweigart с нанесенной цветовой гаммой не деформируется, но в подробной инструкции можно найти полезные советы и рекомендации.
Особенности наборов для вышивания
Большинство наборов в каталоге нашего интернет-магазина «Вышиваю.ру» предусматривают частичное шитье бисером. Это оптимальная техника для специальных дизайнов от Canvas Magic. Ведь отличие торговой марки от других производителей плотная накатка светостойких красок на холст.За счет этого площадь трудоемкой работы уменьшается, а комбинированный рисунок получается многофактурным и выпуклым. это идеальный выбор для начинающих вышивальщиц, осваивает азы одной из самых сложных техник.
«Картины выглядят очень естественно благодаря частично нанесенному рисунку. Хорошие краски и идеальный бисер, поэтому каждая вышитая деталь очаровательна сама по себе.Так отзываются об особенностях наборов любители техники микширования.
Каждый месяц коллекция пополняется не менее чем на 10 историй, которые анонсирует производитель, чтобы у вас было время посмотреть понравившиеся работы. Если вы затрудняетесь от широты предложенного выбора, свяжитесь с консультантами нашего интернет-магазина через форму на сайте или по телефону. Они будут рады помочь вам купить наборы для вышивания в соответствии с вашим настроением и уровнем мастерства.
Многие люди, и можно смело сказать, что большинство, верят в магия и мистика более-менее. Кто-то верит в приметы и суеверия. Кто-то верит в волшебных камней и прочих предметов. Но не все задумываются над тем, что такая простая вещь, как бус , тоже имеет свое волшебство . Бусы (или стеклярус),
наряду с другими, драгоценными и не очень, камнями также могут приносить удачу, влиять на судьбу, энергию и здоровье человека. Если знать, как бусины влияют на человека, то любое изделие можно наполнить нужным смыслом, чтобы оно приносило удачу и защищало от неудач, а также помогало избавиться от стрессов и болезней.
Все мы знаем что это такое бусины … Она сделана из обычного стекла. А стекло издавна используется магами и прорицателями в своих магических сеансах. В древних цивилизациях изящных стеклянных украшений использовались в качестве талисманов и амулетов. Они знали это волшебное свойство стекла, как бы рассыпавшегося в эти мелкие частицы, бусин того времени.
Плетение украшений из бисера можно смело назвать ювелирным делом. Ведь мастер, кроме того, что вкладывает душу в будущее изделие, должен быть очень кропотливым и внимательным, чтобы выполнять такую работу. И очень часто, когда товар от бусины , то чувствуется энергетика изделия, которую вложил в него создатель украшения. Возможно, поэтому лучше всего приобретать изделия из бусин у хорошо знакомых вам людей или делать их самостоятельно, чтобы не навредить себе и своему энергетическому полю.
Очень важно при покупке или изготовлении вышивки бисером обратить внимание на то, какого цвета будет готовое изделие. Ведь каждый цвет и оттенок имеет свою энергетику и она может быть как положительной, так и отрицательной. Сочетание цветов в изделии также играет очень важную роль. Если неудачно подобрать сочетание оттенков, то изделие будет смотреться не так шикарно, как могло бы при удачном сочетании цветов.