Бисероплетение для самых-самых начинающих: Бычок — символ 2021 года
На дворе канун нового 2021 года. Когда-то у нас сложилась традиция в последний день года размещать на сайте небольшой мастер-класс по плетению новогоднего изделия. Возобновляем эту традицию и сегодня сделаем небольшого бычка — символ наступающего года.
Этого бычка можно использовать, например, в качестве ёлочной игрушки или брелока для ключей.
Нам понадобится:
— бисер семи цветов; я использовала бисер размера № 8 светло-жёлтого, розового, серого, чёрного, синего, серо-розового и красного цветов;
— леска диаметром 0,2 мм и одна или две иглы для бисероплетения (в зависимости от того, каким образом вы предпочитаете плести бисерную цепочку).
Для плетения бычка будем использовать технику кирпичного стежка.
При этом вы уже должны уметь не только плести кирпичным стежком бисерное полотно, но и добавлять дополнительные бисеринки в начале и в конце ряда.
На нашем сайте есть много мастер-классов в этой технике; её основные приёмы можно изучить вот по этому, этому и этому мастер-классам.
Для плетения берите леску такой длины, с которой вам удобно работать. Поскольку плетение будем вести с середины изделия в обе стороны, то если взять леску длиной примерно 2 м, то её должно хватить на всё изделие (при этом для хвоста возьмем дополнительную леску небольшой длины).
Принципиальная схема плетения приведена ниже.
Далее в мастер-классе я более подробно опишу все шаги плетения.
Шаг 1.
В качестве первого ряда выбираем ряд с самым большим количеством бисеринок.
Для него плетём одинарную цепочку из 14 бисеринок: 2 чёрные, 6 светло-жёлтых (далее для простоты я буду называть светло-жёлтый бисер просто жёлтым), 2 розовые, 4 серые.
Шаг 2.
В начале ряда набираем 1 серую бисеринку, затем продолжаем по одной: ещё 2 серые и 2 розовые.
Шаг 3.
Сразу же делаем следующий ряд, который состоит всего из одной розовой бисеринки (кончик уха).
Шаг 4.
Далее выводим леску так, чтобы она выходила из ближайшей жёлтой бисеринки 1-го ряда, чтобы продолжить плетение второго ряда.
Прикрепляем по одной 6 жёлтых бисеринок.
Следующий ряд плетём за несколько шагов:
Шаг 5.
Сначала набираем сразу две бисеринки: 1 чёрную и 1 жёлтую.
Шаг 6.
Выводим леску через чёрную бисеринку и перед ней прикрепляем ещё одну чёрную бисеринку.
Шаг 7.
Возвращаем леску к жёлтой бисеринке и продолжаем плетение ряда, прикрепляя по одной ещё 4 жёлтые бисеринки.
Шаг 8.
В начале ряда набираем сразу 2 жёлтые бисеринки, затем продолжаем по одной: ещё 3 жёлтые и 2 чёрные.
Шаг 9.
В начале ряда набираем сразу 2 чёрные бисеринки, затем по одной 5 жёлтых.
Шаг 10.
В начале ряда набираем 1 жёлтую бисеринку, затем по одной ещё 2 жёлтые.
Плетение туловища на данном конце лески завершено, поэтому закрепляем его и отрезаем лишний кончик.
Дальнейшее плетение ведём на втором конце лески, в другую сторону от 1-го ряда.
Шаг 11.
Прикрепляем одну серую бисеринку так, чтобы она образовала самый кончик рога.
Действуем следующим образом:
Набираем бисеринку, пропускаем иглу в обратном направлении через последнюю бисеринку первого ряда, потом обратно через центр добавленной бисеринки, а затем снова через последнюю бисеринку первого ряда.
Шаг 12.
Выводим леску так, чтобы она вышла из третьей по счёту серой бисеринки 1-го ряда (считаем с данного конца ряда).
Прикрепляем бисеринки по одной: 2 серые, 1 розовая, 1 жёлтая, 2 розовые, 3 жёлтые, 2 чёрные.
Шаг 13.
В начале ряда набираем сразу 2 чёрные бисеринки, затем продолжаем по одной: 3 жёлтые, 3 розовые, 2 жёлтые, 1 серая.
Шаг 14.
В начале ряда набираем сразу 2 бисеринки: 1 чёрную и 1 жёлтую, затем продолжаем по одной: 1 синяя, 2 розовые, 1 серо-розовая, 1 розовая, 3 жёлтые.
Шаг 15.
Начинаем ряд точно так же, как описано в шагах 5 и 6: сначала набираем сразу две бисеринки: 1 чёрную и 1 жёлтую, затем перед черной прикрепляем ещё одну чёрную бисеринку, потом возвращаем леску к жёлтой бисеринке и продолжаем плетение ряда, прикрепляя бисеринки по одной: 1 жёлтая, 1 красная, 3 розовые, 2 жёлтые, 1 черная. Завершаем плетение ряда, прикрепляя в его конце одну дополнительную чёрную бисеринку.
Шаг 16.
В начале ряда набираем 1 чёрную бисеринку, затем продолжаем по одной: 1 жёлтая, 1 синяя, 2 розовые, 1 серо-розовая, 1 розовая, 2 жёлтые, 2 чёрные.
Шаг 17.
В начале ряда набираем сразу 2 чёрные бисеринки.
Шаг 18.
Далее выводим леску так, чтобы она выходила из ближайшей розовой бисеринки предыдущего ряда, и продолжаем плетение, прикрепляя бисеринки по одной: 3 розовые, 2 жёлтые, 1 серая.
Шаг 19.
В начале ряда набираем сразу 2 серые бисеринки, затем продолжаем по одной: 1 розовая, 1 жёлтая, 2 розовые.
Шаг 20.
Выводим леску так, чтобы она выходила из жёлтой бисеринки только что сплетённого ряда, и плетём новый ряд, прикрепляя бисеринки по одной: 2 розовые, 1 серая. Далее в конце ряда прикрепляем дополнительно ещё 3 серые бисеринки.
Шаг 21.
В начале ряда набираем 1 серую бисеринку, затем продолжаем также по одной: ещё 2 серые и 2 розовые.
Шаг 22.
Следующий ряд состоит всего из одной розовой бисеринки (кончик второго уха бычка).
Шаг 23.
Выводим леску к вершине ближайшего рога и прикрепляем одну серую бисеринку так, чтобы она образовала самый кончик рога.
Действуем точно так же, как описано в шаге 11.
Плетение на данном конце лески завершено, поэтому закрепляем его и отрезаем лишний кончик.
Нам осталось сделать хвост быка; для него берём небольшой новый отрезок лески.
Шаг 24.
Сначала плетём одинарную цепочку из 2 серых бисеринок.
Шаг 25.
С одной стороны сплетённой цепочки прикрепляем 1 серую бисеринку.
Шаг 26.
С другой стороны цепочки также прикрепляем 1 серую бисеринку.
Шаг 27.
Набираем на один из концов лески 6 жёлтых бисеринок.
Шаг 28.
Прикрепляем хвост к туловищу, проводя леску, как указано на схеме.
Осталось закрепить и отрезать лишние кончики лески.
Бычок из бисера готов!
Напомню, что на нашем сайте также есть мастер-класс по плетению объёмного быка — вы можете найти его здесь.
P.S. Не хотите пропустить наши новые мастер-классы? Подпишитесь на обновления сайта или присоединяйтесь к нам в Твиттере!
Бисероплетение
План дополнительных занятий по программе
«Бисероплетение»
I. Вводное занятие
История бисера. Современные направления бисероплетения. Инструменты и
материалы. Организация рабочего места, правила техники безопасности.
II. Плетение на проволоке
1. Плоские фигурки животных и насекомых
Теория: техника «Параллельное низание». Правила параллельного низания,
начало плетения, способы удлинения проволоки. Техника выполнения
туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: изготовление фигурок (бабочка, стрекоза, рыбка,
змея, кошка и др.). Сборка и оформление изделий.
Коллективная работа: панно «Подводный мир».
2. Цветы из бисера
Теория: основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления
цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание по кругу,
низание дугами. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков,
тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: изготовление цветов: ромашка, колокольчик, лилии,
фиалки и др. Сборка и оформление изделий.
Коллективная работа: «фантастические» цветы.
3. Полуобъемные фигурки
Теория: Техника плетения. Выбор материалов, цветовое решение.
Последовательность выполнения. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа: изготовление брелоков (крокодил, обезьяна,
черепаха).
III. Плетение на леске
1. Простые цепочки «в одну нить»
Теория: техника плетения. Разбор и зарисовка схем. Инструменты и
материалы, подбор цвета.
Практическая работа: браслет «зигзаг», «змейка», «цветок из 6 лепестков»,
«цветок из 8 лепестков».
2. Простые цепочки «в две нити»
Теория: Техника плетения. Разбор и зарисовка схем. Цветовые сочетания.
Способы наращивания и закрепления нити.
Практическая работа: цепочки: «в крестик», «колечки», «лодочки»
3. Ажурное плетение
Теория: Техника ажурного плетения. Виды: «Лесенка», «Сетка», «Фонарик».
Цветовые сочетания, подбор материалов. Особенности выбранной техники.
Практическая работа: браслет в выбранной технике.
IV. Плетение на нитке
1. Кирпичное плетение
Теория: Изучение и закрепление техники кирпичного плетения.
Практическая работа: плетение сережек «Арбузики» по схеме плетения.
Соединение изделия с замочком.
2. Оплетение бусин
Теория: Изучение и закрепление техники оплетения бусин.
Практическая работа: Оплетение бусин. Смешанное плетение. «Рябина»
или «Вишенка», плетение ягодок. Плетение листочков. Сборка и оформление
броши.
3. Французское плетение
Теория: Изучение и закрепление техники французского плетения.
Практическая работа: Французское круговое плетение цветов. Плетение
лепестков и листочков. Сборка и оформление вышивки на ткани. Сборка
ветки «Яблони».
V. Заключительное занятие
Панно «Лужайка»
Теория: повторение всех техник плетения.
Практическое занятие: самостоятельное изготовление ребенком по замыслу
травки, цветов, насекомых, животных, ягод и проч. Прикрепление на
тканевый фон. Оформление картины в рамку.
Подготовлено: Дмитриева И.И.
Bead Flower Pattern — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Как сделать цветы из бисера: 5 простых правил
Если вы меня еще не знаете, я занимаюсь дизайном и изготовлением французских цветов из бисера уже 15 лет. Недавно я опубликовала свою вторую книгу на эту тему, поэтому я подумала, что пришло время поделиться несколькими советами о том, как создавать цветы из бисера.
Я знаю, что есть те из вас, кто любит просто следовать шаблонам, и те, кто любит создавать свои собственные. Если вы тот, кто любит следовать шаблону, то я уверен, что вам будет интересно понять, что происходит за кулисами. Если нет, вы можете, по крайней мере, получить специальное предложение на две мои французские цветочные книги из бисера, перейдя по этой ссылке здесь. Если вы хотите узнать, как сделать цветы из бисера для себя, просто читайте дальше.
Два направления мысли
Когда дело доходит до дизайна французских цветов из бисера, я вижу два направления мысли. «Реалисты», которым нравится создавать ботанически точные рисунки, и «художники», которым нравится создавать красивые цветы.
Это может звучать как принижение таланта, или вы можете подумать, что эти дизайнеры создают фантастические цветы. Я тоже не хочу предлагать. У реалистичного подхода есть очевидные преимущества: если вы активно пытаетесь воспроизвести что-то из природы, то, возможно, вам следует попытаться сделать это с точностью.
Однако я хочу сказать, что это не всегда так просто. Если вы считаете бисероплетение в любой форме искусством, то какова цель искусства? Взглянув на обе стороны, я дам вам пять простых правил создания цветов из бисера.
Реализм
Для тех, кто настороженно относится к дизайну, потому что чувствует, что у него нет идей, или боится, что их идеи «недостаточно хороши», реалистический подход может показаться очень полезным. Это избавляет от необходимости придумывать идею: все, что вам нужно сделать, это найти объект и придумать, как воссоздать его с помощью бисера.
Преимущества реалистичного подхода
Таким образом, вы сразу отказываетесь от некоторых дизайнерских решений. Цвет уже задан, так как вы будете копировать раскраску с реальной вещи. На самом деле вы просто пытаетесь решить, какие бусины и какие техники будут работать лучше всего. Или вы?
Возможные проблемы с реалистичным подходом
На мой взгляд, самая большая проблема при копировании реального объекта — масштаб. С ботанической точки зрения большинство цветов имеют определенные общие компоненты: лепестки, чашелистики, тычинки, бутоны, листья и многое другое. Различие между цветами происходит из-за разных размеров и форм этих компонентов. Если вы пытаетесь воспроизвести цветок с абсолютной ботанической точностью, то в идеале вам нужно изучить настоящий цветок. Хочешь сосчитать лепестки, тебе нужно будет подробно рассмотреть тычинки – какой они формы, цвета, сколько их?
Это все блестящая идея, но что, если у вашего цветка 100 тычинок? Вы действительно собираетесь сделать этот номер из бисера? Если да, то как это повлияет на размер? Как правило, настоящие тычинки будут очень маленькими и очень нежными, поэтому даже если вы сможете использовать крошечные бусины размера 18, вполне возможно, что ваши 100 тычинок все равно будут больше, чем настоящий цветок, который вы копировали. После того, как вы установили размер тычинки, вам нужно сделать все остальное в масштабе. Опасаетесь ли вы, что вам придется создавать лепестки диаметром 6 дюймов, когда на самом деле лепестки цветка всего 1 дюйм?
Если вы когда-либо пробовали французский бисер, вы также поняли, что сочетание тысяч бусин и проволоки делает эти цветы очень тяжелыми, поэтому попытка создать «гигантский» цветок может быть даже практически невозможной.
Как создавать цветы из бисера, используя реалистичный подход
Что вы можете сказать о реалистичности? Я считаю, что некоторые компромиссы необходимы. Возможно, было бы целесообразно уменьшить фактическое количество тычинок и сосредоточиться на том, чтобы они выглядели как можно более похожими на настоящие, но стараясь сохранить реалистичный общий размер.
Как насчет лепестков? Допустимо ли менять количество лепестков, или это делает ваш цветок неузнаваемым? Ответ на этот вопрос зависит от цветка. Если это что-то, скажем, с пятью лепестками, есть веский аргумент в пользу того, чтобы придерживаться этого числа. Если это цветок, похожий на розу, у настоящего цветка может быть много лепестков, но если вы попытаетесь создать такое же количество лепестков из бисера, вы получите неработоспособный дизайн. Опять же, проблема заключается в том, что природный материал чрезвычайно тонкий и податливый, по сравнению с бисерным вариантом. В принципе было бы прекрасно воспроизвести природу в точности, но на практике, я думаю, вам нужен баланс между точностью и практичностью.
Позвольте мне дать вам пищу для размышлений, пока я буду говорить о художественной лицензии. Затем я приведу вам простые правила дизайна, которые сработали для меня.
Художественная лицензия
Итак, когда художественная лицензия заходит слишком далеко? На самом деле конкретного ответа на этот вопрос нет. Это вопрос мнения.
Я столкнулся с этим вопросом на личном уровне, когда разработанный мной узор французского мака из бисера подвергся резкой критике, потому что у него было только три лепестка вместо ботанически точных шести. На самом деле, существует много разновидностей мака, не все из них выглядят одинаково, так что, возможно, цветок, который вдохновил меня на дизайн, мог быть не тем сортом, который имел в виду мой критик. Естественно, я защищал свой выбор дизайна, правильно или неправильно. Моим самым большим аргументом было и остается то, что я свободен интерпретировать, как хочу. Цветок, который я создал, был немедленно назван другими как мак, будь то ботанически верный или нет. Исходя из этого, я считаю, что это жизнеспособная конструкция.
Если перенести этот аргумент в мир искусства, то это спор, который бушевал и развивался на протяжении столетий. Работа такого художника, как Рембрандт, где портрет человека выглядит настолько реальным, что вы чувствуете, что можете коснуться кожи, и она будет мягкой и теплой, превосходит картину импрессиониста, где вам нужно добавить немного собственного воображения? ? Ответ заключается в том, что оба требуют от художника разных навыков, так как же определить, кто из них лучше? Оба также вызывают разные реакции у зрителей, и любая реакция в порядке. Я рассматриваю искусство как способ общения с нашими эмоциями и воображением и через них, поэтому нет правильного и неправильного.
Как спроектировать цветы из бисера
К чему это приведет, если вы думаете о дизайне? По-настоящему важное сообщение заключается в последнем: нет правильного и неправильного. Как дизайнер, вы можете свободно выражать свое воображение. Предостережение в том, что вы также должны принять тот факт, что некоторым людям это понравится, а некоторым нет.
С практической точки зрения, если вы хотите узнать, как создавать цветы из бисера (или что-то еще), у меня есть несколько полезных правил, которым нужно следовать.
Мое первое правило вышивки бисером
Во-первых, если вы хотите, чтобы объект был узнаваем, вам нужно воспроизвести его с определенной степенью точности. Однако многое будет зависеть от сложности вашего объекта. В некотором смысле думайте об этом как о рисовании мультфильма. Вы стремитесь к упрощенной версии реальной вещи, но она должна быть достаточно сложной, чтобы быть узнаваемой.
Мой главный совет по этому правилу — клипарт! Я часто смотрю, как клипарт изображает реальные объекты. Это может помочь увидеть эту упрощенную версию, когда вы думаете о том, как создавать цветы из бисера или другие предметы.
Второе правило вышивки бисером
Во-вторых, вам нужно подумать о масштабе. Я хотел бы предложить, что есть простое правило, чтобы помочь с этим. Начните с самой маленькой части вашего объекта, затем масштабируйте все остальное, чтобы оно соответствовало размеру. Если вы начнете с создания самой большой части, вы можете обнаружить, что масштаб, который вам нужен для меньших областей, слишком мал, чтобы его можно было получить с помощью бусинок.
Для этого правила, взяв в качестве примера цветы, начните с самой маленькой части – тычинки в центре. Сначала продолжайте строить центр, затем вы можете придать форму лепесткам подходящего размера. Это даст вам цветок, который должен быть в масштабе.
Мое третье правило вышивки бисером
В-третьих, подумайте о цвете: здесь действуют те же правила. Если ваш реальный объект сделан из простых, смелых цветов, у вас не должно возникнуть проблем. Если реальный объект содержит детализированные узоры или тонкую штриховку, вы захотите найти какой-то способ адаптировать и упростить их, чтобы с ними можно было работать.
Мой главный совет — используйте раскраску бисера в своих интересах. (Вы можете найти несколько полезных блогов о теории цвета здесь, если вам это нужно). Попробуйте такие вещи, как создание смеси из бисера, если вам нужно, чтобы ваши цветы выглядели пятнистыми. Помните, что вам нужно использовать бусины одинакового цвета, чтобы получить реалистичный эффект.
В качестве альтернативы, если вы думаете о чем-то вроде орхидеи с пятнистыми лепестками, попробуйте сбалансировать смесь. Например, можно попробовать 90% бусинок основного цвета с 10% пятнистыми бусинами в спиннере. Спиннер будет добавлять бусины в случайном порядке, поэтому у вас могут получиться цветные пятна или даже пятна, но это должно выглядеть вполне реалистично.
Наконец, вы можете вышивать разные ряды бисером разного цвета. Это может быть более неудобно сделать. Возможно, для этого вам придется нанизывать бусины вручную, но усилия окупятся.
Мое четвертое правило дизайна бисером
Независимо от того, размышляете ли вы, как сделать цветы из бисера или нет, мое четвертое правило очень важно помнить. Практика делает совершенным! У вас может не получиться с первого раза. Почти наверняка вам нужно будет поэкспериментировать с разными идеями. У вас даже может возникнуть соблазн рассматривать попытки, которые не соответствуют вашим ожиданиям, как неудачи. Они не. Это, пожалуй, самая важная часть дизайна.
Каждый раз, когда вы проводите эксперимент, вы узнаете что-то новое. С каждым новым уроком вы будете приближаться к тому эффекту, которого хотите достичь.
Мое пятое правило вышивки бисером
Вы не сможете создать что-либо, если не освоите все техники. Говорим ли мы о том, как создавать цветы из бисера или о дизайне в целом, техника бисероплетения является основой всего.
Чем больше техник вы изучите, тем больше разнообразия будет у вас под рукой. Итак, если вы беспокоитесь о том, как начать, просто начните с самого начала. Изучая новую технику, вы автоматически будете думать о том, как ее применить. Так что, возможно, вы обнаружите, что некоторые конструкции даже возникают из техник.
Возвращаясь к примеру с реализмом, с которого я начал, если вы изучили различные техники петель, различные базовые техники, у вас есть инструменты. Эти инструменты означают, что когда вы посмотрите на цветок, вы сразу увидите, похожи ли лепестки на петельки. Или, возможно, они выглядят более круглыми — и в этом случае вы знаете, как обратиться к основной технике. В любом случае, это дает вам отправную точку, которая вам нужна.
Что делать дальше
Я обещал вам простое руководство по изготовлению цветов из бисера. Итак, я дал вам несколько идей для размышления и несколько правил, которым нужно следовать. Теперь вам нужен путь.
Я говорил, что прежде чем думать о том, как сделать цветы из бисера или что-то еще, нужно освоить техники. Итак, позвольте мне начать там. В моей электронной книге есть видеодемонстрации для каждой из них, чтобы вы могли учиться в своем собственном темпе.
Моя вторая книга «Цветы из бисера и корсажи» показывает вам больше техник! Я структурировал это так, чтобы вы могли прогрессировать и научиться создавать более сложные формы. Опять же, все техники показаны с отличными видеодемонстрациями. Вы можете почти представить, что я нахожусь с вами в вашей бисерной комнате!
Сказав, что вам нужно иметь в своем распоряжении как можно больше техник, прежде чем вы начнете разрабатывать свои собственные цветы из бисера, я только что собрал специальный набор. Если вы покупаете обе книги сразу, вы можете сэкономить немного денег.
Итак, перейдите по ссылкам выше, чтобы заказать электронные книги.