Билл моллисон пермакультура: The page was not found!

Содержание

Calaméo — Моллисон Билл.Введение в пермакультуру

Билл Моллисон Введение в Пермакультуру Печатный вариант книги (формат А5, 266 страниц, 166 илюстраций) можно заказать по адресу permaculture@land. ru Билл Моллисон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. More

Билл Моллисон Введение в Пермакультуру Печатный вариант книги (формат А5, 266 страниц, 166 илюстраций) можно заказать по адресу permaculture@land. ru Билл Моллисон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 Введение в Пермакультуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Less

Билл Моллисон. Глобальный садовник и другие фильмы.

Поиск по сайту:

 Брюс Чарльз «Билл» Моллисон — прекрасный учитель, австралийский исследователь и натуралист.
Билла Молисона и его студента Дэвида Холмгрена объединил похожий интерес — взаимоотношение человека и естественной системы, из чего родилась гениальная идея — «перманентная агрокультура» или просто пермакультура.

«Пермакультура — это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей» — такое дал определение Билл.

Фильм «Глобальный садовник» включает в себя 4 получасовых серии, из которых Вы узнаете о пермакультурном озеленении разных биорегионов мира. Этот фильм был снят ещё в 1991 году, и по сей день он очень популярный. Более 1 000 000 человек изучили курсы пермакультурного дизайна, о котором рассказывает Билл Моллисон, и на сегодняшний день реализуется более 400 000 пермакультурных проектов, которые организовали ученики Билла.

Здесь так же можно посмотреть фильм интервью Билла Моллисона

«Под угрозой падающей еды».
Пермакультура – это всего понемногу. Для одних – это архитектура, для других – органическое фермерство. Одни говорят – это философия и стиль жизни, другие считают, что это единственная надежда на выживание в цивилизации….

Серия 1 «Тропики»

Серия 2 «Пустыни»:

Серия 3 «Холодный климат»:

Серия 4 «Город»:

Фильм интервью с Биллом Моллисоном : «Под угрозой падающей еды»:  

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Google+

Pinterest

Facebook

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Пермакультура от Билла Моллисона

В 70-х годах прошлого столетия австралиец Билл Моллисон в соавторстве с Дэвидом Холмгейном разработали свой подход к созданию экологичного, независимого, успешного частного хозяйства. Поиски и разработки велись параллельно с работой признанных гуру пермакультуры Масанобу Фукуока, Зеппа Хольцера, и нашли отклик и распространение по всему миру. Поместья, созданные по методике Билла Моллисона, можно встретить в Австралии и Германии, на Филиппинах, а также в России и Беларуси и Украине.

НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ «БЕЗДЕЙСТВИЕ»

Пермакультура в трактовке Билла Моллисона – это система экологически целесообразного дизайна, которая в равной степени занимается и растениями, и животными, и строениями, и инфраструктурой (вода, энергия, коммуникации). Система, ориентированная на создание взаимосвязей между всеми компонентами природы, окружающими человека. При этом экологические факторы идут не в ущерб экономическим, а напротив, приносят прибыль.

В основе пермакультуры прежде всего лежит длительное и вдумчивое наблюдение за всем окружающим, и лишь потом рациоальный, и, кстати, как правило, не напрягающий труд. Наши же традиционные подходы зачастую построены на обратных принципах, главный из которых – длительный и бездумный физический труд.

Пермакультура использует свойства растений и животных, комбинируя их с естественными особенностями рельефа, а также с сооружениями для удовлетворения потребностей людей при использовании минимальной площади.

ПРЕОБРАЗОВАТЬ СИЛУ

По словам Билла Моллисона, подход пермакультуры ко всему окружающему сродни восточному единоборству айкидо, суть которого в том, чтобы разворачиваться под воздействием ударов, превращая неблагоприятные обстоятельства в собственную силу, и использовать позитивную сторону любого действия. «Противоположный подход состоит в том, чтобы практиковать карате и наносить множество сильных ударов, пытаясь заставить землю давать больше, чем она дает в данный момент. Но если мы атакуем (и в конечном счете разрушаем) самих себя».

ПО ВСЕМ КАНОНАМ ДИЗАЙНА

Оформить свою усадьбу согласно всем канонам пермакультурных принципов под силу каждому. Вооружившись: а) планом местности; б) списком всех элементов, которые будут размещены на участке, можно приступать к планированию.

Список элементов типичной, небольшой по размеру усадьбы, может включать в себя дом, теплицу, огород, загон для кур, резервуар для воды, компостные кучи, сад, сарай, изгородь, пруд и т.д., чем полнее будет список, тем лучше.

Каждый элемент должен приносить максимальную эффективность, для чего его следует разместить в соответствующем месте. Как объясняет Билл Моллисон, «мы должны организовать взаимосвязь между всеми элементами таким образом, чтобы потребности одного элемента удовлетворялись за счет производимого другим элементом. А для этого нам необходимо изучить основные характеристики каждого элемента, их потребности и производимые ими полезные продукты и отходы». Чтобы облегчить себе работу, название каждого элемента можно написать на отдельной карточке и передвигать их на плане участка до тех пор, пока не будет найдено наилучшее место для каждого компонента.

При выборе места обязательно надо определить:

  • каким образом производимое данным элементом может быть использовано для удовлетворения потребностей других элементов;
  • Какие потребности данного элемента могут удовлетворяться другими элементами.
  • В чем данный элемент несовместим с другими элементами.
  • Где данный элемент приносит пользу другим частям системы. Лучше начать с какого-нибудь узлового компонента (например, дома, сада, огорода, птичника). Для того, чтобы старания увенчались успехом, важно помнить следующее: потребности одного элемента должны обеспечиваться другими элементами системы, и наоборот.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Каким образом работает выстроенная система, нагляднее покажет практический пример.

Радом с огородом размещаем загончик для кур. При такой дислокации можно легко собрать весь помет и в дальнейшем использовать его в качестве удобрения. А из огорода можно легко перебрасывать корм курам прямо через ограду. Размещенные рядом, эти два элемента позволяют максимально минимизировать труд. Более того, если включить в эту технологическую цепочку и дом, разместив огород между домом и загоном для кур, то наши усилия еще больше уменьшаются. Конечно же, кормить кур остатками с грядок и собирать помет можно и в том случае, если эти элементы будут размещены в противоположных местах, но тогда и нашего труда для их обслуживания потребуется намного больше.

Теплица в курятнике. Теплица нуждается в двуокиси углерода для растений, метане для развития семян, помете, тепле и воде. Она дает тепло в дневное время, пищу для людей и некоторое количество отходов, которые могут потребляться курами. Куры в свою очередь могут давать тепло в ночное время, если курятник и теплица будут примыкать друг к другу.

Сад и куры. Сад нуждается в том, чтобы велась борьба с сорняками и вредителями. Кроме того, ему необходим помет и периодическая стрижка. Он дает пищу человеку (фрукты, орехи), а также корм для кур, в виде насекомых. Таким образом, сад и куры могут взаимодействовать самым успешным образом, если время от времени запускать туда птиц.

Кур, свиней и коз можно поселить на отгороженный участок, подлежащий очистке от сорняков или излишней растительности. Там они делают свое дело, уничтожая все зеленое, культивируя и удобряя своими испражнениями почву.

Создаем благоприятные условия для естественных врагов различных огородных вредителей. Ставим скворечники для птиц, держим в саду бревна и камни для жаб и ящериц и пр.


Подписка на получение статей

Введите Ваш email
 
Подписаться

Билл Моллисон и Рени Миа Слей Введение в пермакультуру

Предисловие

Я вырос в маленькой деревне на островах Тасмании. Все, что нам было необходимо, мы добывали сами. Мы сами изготавливали себе обувь, сами выполняли работы по металлу; мы ловили рыбу, выращивали еду и сами пекли хлеб. Я не знаю никого, кто жил бы там и занимался исключительно чем-нибудь одним или выполнял работы, которые могли бы уложиться в рамки одной профессии. Каждый занимался многими вещами одновременно.

До того как мне исполнилось 28, я жил, словно в чудесном сне. Большую часть времени я проводил в лесах или на берегу моря. Я ловил рыбу и охотился ради собственного пропитания. Только в начале 50-х я начал осознавать, что большая часть той системы, в которой я жил, начинает исчезать. Начало уменьшаться количество рыбы. То же самое происходило с водорослями у побережья. Исчезали большие участки леса. Только тогда я начал осознавать, до чего мне все это дорого, как я люблю землю, на которой родился.

После многих лет работы в качестве полевого исследователя при Институте Изучения Дикой Природы, а также в Тасманийском Рыбном Департаменте я начал активно участвовать в протестах против той политической и индустриальной системы, которая, как я видел, уничтожает и нас, и окружающий нас мир. Но вскоре я понял, что нет никакого смысла упорствовать в противостоянии, которое не приносит в конце концов никакого результата. Я покинул людей на два года. Мне не хотелось больше противостоять чему-либо и тратить зря свое время. Я хотел возвратиться с чем-нибудь действительно позитивным, с чем-нибудь, что позволит нам, людям, существовать без широкомасштабного разрушения Природы.

В 1968 году я начал преподавать в Тасманийском университете, и в 1974 мы совместно с Дэвидом Холмгреном разработали систему экологически целесообразного сельского хозяйства, которая была основана на многообразии многолетних культур: деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов и корнеплодов. Для этой системы я применил слово «пермакультура». Мы потратили много времени на разработку принципов пермакультуры и создание образцов сада и огорода, отличающихся богатым набором видов. Результатом этой работы стала публикация в 1978 году книги «Пермакультура Один», за которой через год последовала «Пермакультура Два».

Общественная реакция на пермакультуру была неоднозначной. Профессионалы были оскорблены в своих лучших чувствах, так как в своих исследованиях мы сочетали архитектуру и биологию, сельское и лесное хозяйство, лесное хозяйство и животноводчество; так что каждый, кто считал себя специалистом в какой-то конкретной области, чувствовал себя несколько обиженным. Иначе отреагировали на книгу простые люди. Ведь у многих уже давно возникали подобные мысли. Они были неудовлетворенны сельским хозяйством в его привычном виде и стремились к 6олее естественным с экологической точки зрения формам.

Мое видение пермакультуры в 70-х можно описать как благоприятное сочетание растений и животных по отношению к человеческим поселениям, главным образом сконцентрированное на домашнем хозяйстве и местном самообеспечении. Наверное, здесь также имел место и определенный «коммерческий подход» — прибыль, получаемая от продажи излишков производимого.

Тем не менее пермакультура начала подразумевать не только достаток в продуктах питания. Самообеспечение бессмысленно при условии, что у людей нет доступа к земле, информации и финансам. Так что в последние годы это понятие стало вмещать в себя соответствующие юридические и финансовые стратегии, включая стратегию обеспечения доступа к земле, коммерческие структуры и местные финансовые институты. В этом случае пермакультура становится цельной, общечеловеческой системой.

В 1976 году я начал проводить лекции по пермакультуре, а в 1979 году я ушел с должности преподавателя в университете, что обеспечило мне довольно-таки неопределенное будущее в моем почтенном возрасте. Я решил не приступать ни к каким иным занятиям и попытаться убедить людей в необходимости построения биологических систем, пребывающих в гармонии с природой. Мною был произведен дизайн порядочного количества участков, и какое-то время источниками моего существования были ловля рыбы и огород с картошкой. В 1981 году первые выпускники курсов по пермакультуре также начали практическую работу по организации пространства.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 12 тысяч таких выпускников, каждый из которых вовлечен в те или иные аспекты природоохранной и социальной деятельности.

 

Билл Моллисон

 
 

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Мы благодарны большому количеству студентов и тех, кто практикует пермакультуру по всему миру, экспериментируя с различными растениями, проектируя дома, публикуя статьи, создавая организации в своих странах, обучая других людей и, тем самым, помогая сделать часть Земли более пригодной для существования не только наших детей, но и для нас самих прямо сейчас.

 

СТРУКТУРА КНИГИ

Материал этой книги разделен на главы и секции (см. Содержание). Главные темы перечислены в Предметном указателе. Список русских и латинских наименований, которые использованы в этой работе, а также словарь некоторых специальных терминов, размещены в конце книги в Приложениях, где также имеется список растений, разбитый на группы.    Там же можно найти полезные адреса и источники информации по пермакультуре.

 

ДЕСЯТИНА НА ДЕРЕВЬЯ

Цена каждого экземпляра «Введения в пермакультуру» включает надбавку в виде 50 центов (или эквивалента этой суммы), которые переводятся на счет Института Пермакультуры. Институт использует эти деньги на финансирование программ, связанных с посадкой деревьев. Таким образом, и издатели, и читатели этой книги могут оставаться с чистой совестью по поводу использованной бумаги как для этого издания, так и любой другой книги, подготовленной к печати в «Tagari Publications».

 

УСЛОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Времена года и направления: Для того чтобы эта книга была удобочитаема на обоих полушариях Земли, слова «солнечная сторона», «по направлению к солнцу», «теневая сторона» и «по направлению к полюсу» используются чаще, чем слова «юг» и «север».   Символ, приведенный внизу, показывает направление на солнце.

 

 


Введение

Пермакультура — это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей. Сам по себе этот термин является не только сокращением от слов «долговременное сельское хозяйство» (англ. permanent agriculture), но также обозначает и «долговременную культуру», ибо при отсутствии соответствующей сельскохозяйственной базы и этики землепользования культура не может существовать в течение долгого времени. Пермакультура, как система дизайна, в равной степени занимается растениями, животными, строениями, а также инфраструктурой (вода, энергия и коммуникации). Тем не менее пермакультура не связана непосредственно с этими вещами, а скорее ориентирована на создание взаимосвязей между всеми компонентами природы, окружающими человека.

Задача состоит в том, чтобы разрабатывать системы, которые являются целесообразными с экологической точки зрения и одновременно с этим экономически жизнеспособными. Эти системы должны обеспечивать сами себя, не опустошать и не загрязнять окружающую среду и, как следствие этого, оставаться устойчивыми в течение долгого времени. Пермакультура использует присущие свойства растений и животных, комбинируя их с естественными особенностями рельефа, а также с сооружениями для удовлетворения потребностей людей как в городе, так и в деревне, при использовании минимальной площади.

В основе пермакультуры наблюдение за естественными системами, традиционное сельское хозяйство, а также современные научно-технические знания. Несмотря на то что пермакультура основана на экологических природных моделях, она создает так называемую «культивированную среду», которая служит для того, чтобы производить большее количество еды для людей, чем это возможно в условиях дикой природы.

Фукуока в своей замечательной книге «Революция одной соломинки», пожалуй, наилучшим образом описал философию пермакультуры. Если сказать в нескольких словах — это философия сотрудничества с Природой, а не борьбы с ней. Это философия, которая подразумевает длительное и вдумчивое наблюдение, а не длительный и бездумный физический труд. Это философия, которая подразумевает необходимость принятия в расчет всех функций, присущих растениям и животным, взамен одностороннего представления о них. Я бы сказал другими словами, что такой подход сродни айкидо, и суть его в том, чтобы разворачиваться под воздействием ударов, превращая неблагоприятные обстоятельства в собственную силу, и использовать позитивную сторону любого действия. Противоположный подход состоит в том, чтобы практиковать карате и наносить множество сильных ударов, пытаясь заставить землю давать больше, чем она дает в данный момент. Но если мы атакуем Природу, то мы атакуем (и в конечном счете разрушаем) самих себя.

Я думаю, что гармония с Природой возможна только при условии, что мы откажемся от идеи господства над естественной средой. Леви Страус как-то сказал, что наша основная ошибка заключается в том, что мы рассматриваем самих себя в качестве «хозяев созидания», имея в виду, что мы находимся выше этого процесса. Мы не господствуем над другими видами; все живые существа являются выражением Жизни. Если мы примем это как должное, то в результате обретем понимание того, что все, что бы мы ни делали по отношению к другим видам, мы одновременно делаем и по отношению к самим себе. Культура, которой присуще понимание этой концепции, не разрушает без абсолютной необходимости любые другие формы жизни.

Пермакультура — это система, при помощи которой мы можем существовать на Земле, используя относительно безвредную энергию, находящуюся в естественном движении. Мы используем пищевые и естественные ресурсы, которые имеются в большом количестве, принимая в качестве основного условие, что жизни на земле не наносится ущерб. Практически все технические приемы, необходимые для сохранения и восстановления окружающей среды, уже известны. О чем нет свидетельств, так это о какой-нибудь стране или достаточно большой группе людей, которые были бы готовы и решились бы на серьезные перемены. И тем не менее миллионы обычных людей уже начинают совершать эти перемены в одиночку, не дождавшись помощи от властей.


 

Элементы комплексного пермакультурного дизайна

Где бы мы ни жили, мы должны начать делать что-нибудь. Мы можем начать, к примеру, с того, что снизим наше потребление энергии — в действительности, можно жить на 40% используемой ныне энергии без какого-либо особого ущерба для себя. Мы можем переделать наши дома так, чтобы они были более эффективны с энергетической точки зрения. Мы можем свести к минимуму использование нашего личного транспорта, если будем пользоваться общественным, или же просто будем давать иногда свою машину друзьям. Мы можем собирать дождевую воду в специальные резервуары, а также вторично использовать воду из раковины для туалета или для полива огорода. Мы можем также начать принимать какое-то участие в производстве пищевых продуктов. Это не обязательно значит, что все мы должны выращивать свою собственную картошку, но ведь можно покупать картошку непосредственно у тех, кто сам ее вырастил, не правда ли? Пожалуй даже лучше, если бы кто-то, вместо того чтобы разводить свой собственный огород, взялся за организацию потребительских обществ в городе, которые покупали бы продукцию прямо у производителей.

Всем традиционным формам сельского хозяйства или же, если говорить в общем, тем цивилизациям, которые причиняли наименьший вред окружающей среде, была присуща следующая черта: вся энергия, необходимая конкретной системе, вырабатывалась самой системой. Современное сельское хозяйство целиком зависимо от внешней энергии. Переход от продуктивных долговременных систем (где земля является общественной собственностью) к современным коммерческим формам сельского хозяйства, где земля является товаром, означает переход от общества с низким потреблением энергии к обществу с высоким потреблением энергии, где земля эксплуатируется и подвергается загрязнению, и существует потребность во внешних энергетических вложениях, обеспечиваемых в основном странами третьего мира. Это касается топлива, удобрений, протеина, рабочей силы и трудовых навыков.

Большинство людей до сих пор еще не осознали, какую цену приходится платить за сельское хозяйство в той форме, в какой оно ныне существует. Ради получения высоких урожаев зерновых и овощных культур земля подвергается насилию, используются невозобновимые ресурсы, почва эродирует из-за постоянной вспашки и чрезмерного выпаса, а земля и вода загрязняются химикатами.

Если нужды системы не удовлетворяются за счет самой системы, нам приходится платить цену, которая состоит из чрезмерного энергопотребления и загрязнения окружающей среды. Платить эту цену за сельское хозяйство в его нынешней форме мы больше не в состоянии. Эта система убивает наш мир и в результате убьет нас самих.

Все, что нам необходимо для полноценной жизни, находится вокруг нас. Солнце, люди, ветер, строения, камни, море, птицы и растения. Сотрудничество со всеми этими элементами нашего мира принесет гармонию, противопоставление себя им влечет за собой катастрофу и хаос.

 

 

ЭТИКА ПЕРМАКУЛЬТУРЫ

 

Этика — это совокупность моральных убеждений и конкретных поступков, цель которых состоит в том, чтобы обеспечить наше существование на Земле. В пермакультуре мы принимаем тройную этику, которая включает заботу о Земле, заботу о людях, а также вложение собственного свободного времени, денег и материалов для того, чтобы первые две цели могли быть осуществлены наилучшим образом.

Забота о Земле означает заботу о всех живых и неживых компонентах Природы: почве, растительных видах, атмосфере, лесах, бактериях, животных и воде. Это включает в себя действия, которые бы не приносили вред Природе, восстановительную работу, оправданное и умеренное расходование ресурсов, а также «честный заработок» (работа над созданием полезных и не вредящих окружающей среде систем).

Забота о Земле также включает в себя заботу о людях и подразумевает удовлетворение наших потребностей в еде, крыше над головой, образовании, пристойной работе, а также в человеческом общении. Забота о людях очень важна; несмотря на то что мы, люди, составляем лишь малую часть Природы, мы оказываем на нее решающее воздействие. Если мы сами сможем обеспечить свои основные потребности, то тогда у нас отпадает необходимость потворствовать собственным неумеренным аппетитам и разрушать Природу.

Третьим компонентом базовой «этики заботы о Земле» является вложение собственного свободного времени, денег и материалов, направленное на достижение вышеперечисленных целей. Это означает, что, после того как мы позаботились о своих первоочередных потребностях и организовали свою жизнь наилучшим способом, мы можем использовать свои способности и энергию для того, чтобы помочь другим достичь того же результата.

Системе пермакультуры, помимо всего прочего, свойственна также и непреложная этика жизни, которая признает ценность, присущую всему живому. Дерево ценно само по себе, даже если оно и не имеет никакой коммерческой ценности для нас. Оно — живое, вот что является самым важным. Дерево выполняет свое назначение в Природе: переработку биомассы, выработку кислорода и двуокиси углерода, обеспечение укрытия для мелких животных, улучшение почвенных условий и так далее.

Как видно из вышесказанного, этика пермакультуры распространяется на все аспекты экологии, а также экономической и общественной жизни. Сотрудничество, а не соревнование — вот ключ ко всему.

 


Пути, следуя которым мы на практике можем реализовать этику заботы о Земле, могут быть следующими:

♦     Принимайте в расчет долговременные последствия своих действий. Сделайте все возможное для обеспечения стабильности.

♦     По возможности, используйте местные виды или те виды, о которых заранее известно, что они приживутся в данных условиях. Бездумное использование потенциально агрессивных видов может привести к нарушению баланса в окружающей среде.

♦     Возделывайте, по возможности, наименьший участок земли. Разрабатывайте малоразмерные, энергоэффективные интенсивные системы вместо больших по размеру экстенсивных систем, которые потребляют большое количество энергии.

♦     Практикуйте разнообразие видов, используйте поликультуры (как противоположность монокультурам). Это обеспечивает стабильность и позволяет быть готовым к переменам, как экологическим, так и социальным.

♦     Увеличивайте разнообразие производимых продуктов; учитывайте общую сумму продуктов, производимых системой, куда входят однолетние и многолетние растения, зерновые культуры, деревья и животные. Рассматривайте сэкономленную энергию также в качестве произведенного продукта.

♦     Используйте естественные (солнце, ветер и вода) и биологические (растения и животные) системы, для того чтобы сохранять и производить энергию.

♦     Возрождайте практику производства продуктов питания в городах, как это традиционно было всегда в тех цивилизациях, которые существовали, не принося вред окружающей среде.

♦     Помогайте людям в обретении независимости и способствуйте развитию групповой ответственности.

♦     Сажайте деревья и восстанавливайте плодородие почвы.

♦     Используйте все на оптимальном уровне и утилизируйте отходы.

♦     Ищите пути решения проблем, а не сами проблемы.

♦     Работайте там, где это имеет смысл (сажайте дерево там, где оно приживется, помогайте тем людям, которые действительно хотят чему-нибудь научиться).

 


 

 

ДРЕВО ПЕРМАКУЛЬТУРЫ

 

Древо пермакультуры и элементы дизайна. Корни этого дерева уходят во многие науки и принадлежат к абстрактному миру. Видимые нашему глазу плоды находятся на поверхности, в реальном мире. В процессе зарождения и развития идеи изначальная структура преобразуется в конкретный, видимый результат. Здесь объединяются в одно пять элементов: дерево (материал), огонь (свет), земля, воздух и вода. Точно так же конкретные идеи позволяют организовать в одну стройную систему имеющуюся в наличии информацию.

Пермакультура Билла Моллисона.

Статьи компании «Центр Эффективного Садоводства Ивана Якшина»

Птичник, совмещенный с теплицей, зимний сад помогающий экономить на отоплении дома, огород на крыше – все это и многое другое, предложения приверженцев пермакультуры, которые напоминают, что природа уже все изобрела до нас и наше дело лишь правильно использовать ее наработки. Не верите? А бывая в лесу, вы обращали внимание, насколько там все взаимосвязано? Как хорошо развиты и здоровы деревья и другие растения, как много насекомых и прочей живности?

Билл Моллисон

 Ведь о них никто не заботится, не поливает, ни пропалывает, не удобряет и даже не защищает гербицидами :)!

Вокруг деревни, в которой я живу, с дореволюционных времен сохранились сады. Когда-то бизнес в деревне был обычным делом, и сады приносили серьезный заработок местным крестьянам, но Советская Власть сделала сады общими, а значит ничейными.

Одна из старых яблонь

Сейчас они уже совершенно заросли лесом, но к тому времени, когда поспевает урожай, на его сбор съезжаются люди со всей области.

То есть около 100 лет за этими яблонями, вишнями, терном, крыжовником, смородиной и т.д. никто не смотрит но, несмотря на это они прекрасно растут и хорошо (очень!) плодоносят. Сколько живет яблоня в обычном саду, при правильном уходе? Хорошо, если пару-тройку десятилетий, и то ей постоянно досаждают болезни и вредители, так что мы делаем не так? На этот вопрос и отвечает 

пермакультура.

Пермакультура

Как и обещала, сегодня вас ждет новая статья о ней, а точнее об одном из ее основателей и популяризаторов Билле Моллисоне. Это австралийский ученый, который возродил понятие пермакультура и вместе со своим коллегой Дэвидом Холмгреном разработал его современную концепцию. В понимании Билла Моллисона 

«пермакультура — это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей».

Почему опять возвращаюсь к этой теме, потому что все больше людей ищут пути жить в мире с природой и при этом иметь достойный заработок.

Пермакультура дает такую возможность, причем не только теоретические разработки, но и практические советы, за несколько десятилетий доказавшие свою эффективность, в том числе и коммерческую. Приверженцы данной системы стабильно  получают со своего бизнеса большие деньги.

Пермакультура

Австралийский ученый Билл Моллисон, как и Хольцер или Фукуоки, также свое детство провел в деревне, но в дальнейшем  работа в исследовательском институте, где он занимался изучением проблем дикой природы, вылилась в новую научно обоснованную систему хозяйствования на земле.

Билл Моллисон не ограничивает применение пермакультуры только сельским хозяйством. В этом, по его мнению, должны участвовать все компоненты окружающего мира — природа, строения, люди и инфраструктура. В его понимании пермакультура это дизайн-философия, которая должна подвигнуть людей изменить их отношение к жизни и окружающему миру. Он считает, что будущее за системами, которые будут обеспечивать человеческие нужды, используя разнообразные натуральные компоненты и обучаясь у природных экосфер.

Пусть большинство его разработок рассчитаны на жаркий климат, его последователи на основе его инноваций создали множество вариантов для холодного климата и удачно воплощают их в жизнь. Этим в частности занимается Патрик Вайтфилд, консультант по вопросам пермакультуры. Его предложения по ведению этого способа ведения хозяйства в Великобритании очень интересны и вполне применимы и в наших условиях.

Пермакультура

Но хватит теории, что предлагают нам практики пермакультуры? Подробнее об упомянутых в начале статьи курах. Предполагается  птичник совместить с теплицей, что это дает? Парник, пристроенный к птичнику с южной стороны, позволяет, благодаря температуре тела кур поддерживать тепло в парнике ночью, в то время как парник согревает птицу зимой. Кроме того углекислый газ, который выдыхают куры, ускоряет рост растений в теплице.

Для кур обязательно оборудуется поилка из бочки, куда стекает дождевая вода с крыши. Даже, если воды не хватит на весь год, все равно большую часть времени не придется о ней заботиться.

Скажите, все очень просто? Тогда почему этого почти нигде не увидишь? Зато как носят воду в курятник ведром можно увидеть каждый день, а уж теплицу всегда строят в другом конце участка.

На крупных фермах все механизировано, но сколько на это уходит дорогих материалов, затрат энергии, не считая вреда экологии? Пермакультура предполагает совсем другой вариант, выращивать вокруг птичника растения со съедобными плодами и семенами, чтобы куры большую часть корма находили сами. А также делать небольшие легкие загоны для птицы, которые можно передвигать по участку. Что это дает? Куры будут клевать зелень, насекомых, падалицу, рыхлить землю тем самым оздоровляя и удобряя участок. То есть практически без энергозатрат, снабжать хозяев высококачественными яйцами и мясом.

Озеленение стен

Цыплята, это только один из примеров, в одной статье все не опишешь, поэтому предлагаю почитать самого Билла Моллисона. К тому же, кто лучше автора может рассказать, про инновации в сельском хозяйстве, о дизайне загонов для животных, об устройстве грядки-спирали и правильной организации участка.

Когда все, начиная от ландшафта и заканчивая насекомыми, не только помогает друг другу, но и очень красиво выглядит.

Хочу только кратко остановиться на том, как можно использовать пермакультуру в городах, основываясь на разработках для поселений Билла Моллисона и практических советах Патрика Вайтфилда.

Пермакультура в городе
  1. Разведение везде, где только можно плодовых деревьев и кустарников. Причем с южной стороны домов, где много солнца и есть защита от ветра можно выращивать нежные деревья, вроде абрикосов и персиков. С северной что-нибудь теневыносливое, например, из тех кустарников, что растут под пологом леса.

  2. Выращивание огородов на свободных участках. Причем надо заботиться о том, чтобы овощи и зелень, всегда были под рукой. Аргумент, что овощи портят вид смехотворны. Многие из них очень декоративны и к тому же, их можно выращивать вместе с цветами, некоторые из которых тоже вполне съедобны, а также с пряностями.

  3. Увеличение разнообразия видов и сортов, что позволит создавать более устойчивые экосистемы и разнообразить питание. Так как сейчас большинство сельскохозяйственных площадей в мире занято всего под четыре культуры пшеницу, картофель, рис и кукурузу, то небольшое изменение климата может повлечь за собой большие проблемы. В то время как в природе сотни неприхотливых съедобных растений, которые почти не используются. Что мешает нам выращивать вокруг своих жилищ многолетние дикий чеснок, лук душистый, щавель и черемшу? Или кустарники со съедобными ягодами – рябину, калину, боярышник, шиповник, барбарис, смородину золотистую?

  4. Устройство теплиц с южной стороны дома или даже на крыше. Это позволяет не только снабжать семью овощами и зеленью, но и экономить

    деньги  на отоплении дома.
  5. Озеленение стен. При правильном озеленении, лианы не только не разрушают стены, но и защищают их от перепадов температур, тем самым увеличивая срок их службы.

    Кроме того упор лучше делать на лианы со съедобными плодами типа винограда или актинидии.
  6. Отсутствие перекапывания земли и ее мульчирование. Применяется только рыхление вилами. Кстати даже картофель при посадке не закапывают, а оставляют на поверхности, покрыв соломой.

Конечно, в городских условиях все это будет безвредным только при нормальном состоянии экологии. Вредные выбросы производств и транспорта могут свести все усилия на нет. К тому же требуется комплексный подход. Поэтому без поддержки местных властей и государства в городах пермакультура обречена на провал.

Лесной огород Роберта Харта

И напоследок, о вероятно самом тщательно разработанном огороде пермакультуры — лесном огороде Роберта Харта из Шропшира. Он, как и естественный лес имеет ярусную структуру: полог из фруктовых деревьев, подлесок из карликовых фруктовых деревьев и орешника. Под ними растут ягодные кусты, потом на уровне земли многолетние овощи и травы, плюс еще есть лианы и корнеплоды.

Растения тщательно подбирались таким образом, чтобы хорошо сочетаться, друг с другом. Высокие деревья служат опорой для вьющихся растений и бросают лишь легкую тень, а кусты и травы нормально переносят недостаток освещения, так как в природе они тоже растут в лесах. Многие травы, пристанище насекомых, поедающих вредителей фруктовых деревьев, да и сами травы съедобны. Ярусность и внимание к природе позволяют интенсивно использовать площади, и поэтому уровень производства очень высок, а затраты труда чрезвычайно малы по сравнению с обычным огородом того же размера. Площадь участка Ханта 30×10 метров, но в принципе лесной сад может состоять даже из одного фруктового дерева с окружением.

Пермакультура не сборник готовых рецептов. Она предлагает, что каждый, опираясь на природу, воплощает собственные идеи в зависимости от собственных предпочтений и запросов его семьи. Пермакультура подсказывает интересные бизнес идеи тем, кто решил организовать свой бизнес в деревне.

Источник

Пермакультура

Пермакультура. Патрик Вайтфилд

Билл Моллисон — Введение в Пермакультуру

Билл Моллисон — Введение в Пермакультуру[Jul. 11th, 2008|10:20 am]

Анархо-примитивизм


Наконец-то нашел книгу Моллисона в электронке вместе с иллюстрациями.
По ссылке архив с книгой моллисона в microsoft doc и adobe pagemaker форматах и вместе с ней (уже выкладывалось, но пусть будет и тут) еще книга фукуоки «революция одной соломинки» и статья «что такое пермакультуру» вайтфилда:
http://ifolder.ru/7303514

зы кстати на счет технонизации и прочего — движущийся робот от военных, которые когда-то разрабатывали интернет: http://newcars.ua/all-news/fresh-news/sverhustoychivyiy-robot-bigdog-noveyshaya-razrabotka-pentagona-video.html

Comments:
За книгу спасибо, распечатаю, прочту)

youtube.com/v/b7_BAJ-d58g&hl=ru&fs=1″/>

НЕ БОЯН. ЭТА С РИСУНКАМИ:-) А БЫЛА БЕЗ РИСУНКОВ. СПАСИБО!

Спасибо большущее за Моллисона, уже и не надеялась найти вариант с иллюстрациями 🙂

(Deleted comment)

так отправил вроде на прошлое ваше мыло.. отправил и на это..

огромное спасибо! если там действительно есть те иллюстрации, что упоминаются в тексте — то просто замечательно.

иллюстрации со слетевшими линками (

будьте добры, если у вас еще остался Моллисон с иллюстрациями, пришлите мне пожалуйста на [email protected]
Благодарю!

Билл Моллисон. Введение в Пермакультуру

Пермакультура — это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей. Сам по себе этот термин является не только сокращением от слов «долговременное сельское хозяйство» (англ. permanent agriculture), но также обозначает и «долговременную культуру», ибо при отсутствии соответствующей сельскохозяйственной базы и этики землепользования культура не может существовать в течение долгого времени. Пермакультура, как система дизайна, в равной степени занимается растениями, животными, строениями, а также инфраструктурой (вода, энергия и коммуникации). Тем не менее, пермакультура не связана непосредственно с этими вещами, а скорее ориентирована на создание взаимосвязей между всеми компонентами природы, окружающими человека.
Задача состоит в том, чтобы разрабатывать системы, которые являются целесообразными с экологической точки зрения и одновременно с этим экономически жизнеспособными. Эти системы должны обеспечивать сами себя, не опустошать и не загрязнять окружающую среду и, как следствие этого, оставаться устойчивыми в течение долгого времени. Пермакультура использует присущие свойства растений и животных, комбинируя их с естественными особенностями рельефа, а также с сооружениями для удовлетворения потребностей людей, как в городе, так и в деревне, при использовании минимальной площади.
В основе пермакультуры наблюдение за естественными системами, традиционное сельское хозяйство, а также современные научно-технические знания. Несмотря на то что пермакультура основана на экологических природных моделях, она создает так называемую «культивированную среду», которая служит для того, чтобы производить большее количество еды для людей, чем это возможно в условиях дикой природы.
Фукуока в своей замечательной книге «Революция одной соломинки», пожалуй, наилучшим образом описал философию пермакультуры. Если сказать в нескольких словах — это философия сотрудничества с Природой, а не борьбы с ней. Это философия, которая подразумевает длительное и вдумчивое наблюдение, а не длительный и бездумный физический труд. Это философия, которая подразумевает необходимость принятия в расчет всех функций, присущих растениям и животным, взамен одностороннего представления о них. Я бы сказал другими словами, что такой подход сродни айкидо, и суть его в том, чтобы разворачиваться под воздействием ударов, превращая неблагоприятные обстоятельства в собственную силу, и использовать позитивную сторону любого действия. Противоположный подход состоит в том, чтобы практиковать карате и наносить множество сильных ударов, пытаясь заставить землю давать больше, чем она дает в данный момент. Но если мы атакуем Природу, то мы атакуем (и в конечном счете разрушаем) самих себя.
Я думаю, что гармония с Природой возможна только при условии, что мы откажемся от идеи господства над естественной средой. Леви Страус как-то сказал, что наша основная ошибка заключается в том, что мы рассматриваем самих себя в качестве «хозяев созидания», имея в виду, что мы находимся выше этого процесса. Мы не господствуем над другими видами; все живые существа являются выражением Жизни. Если мы примем это как должное, то в результате обретем понимание того, что все, что бы мы ни делали по отношению к другим видам, мы одновременно делаем и по отношению к самим себе. Культура, которой присуще понимание этой концепции, не разрушает без абсолютной необходимости любые другие формы жизни.
Пермакультура — это система, при помощи которой мы можем существовать на Земле, используя относительно безвредную энергию, находящуюся в естественном движении. Мы используем пищевые и естественные ресурсы, которые имеются в большом количестве, принимая в качестве основного условие, что жизни на земле не наносится ущерб. Практически все технические приемы, необходимые для сохранения и восстановления окружающей среды, уже известны. О чем нет свидетельств, так это о какой-нибудь стране или достаточно большой группе людей, которые были бы готовы и решились бы на серьезные перемены. И тем не менее миллионы обычных людей уже начинают совершать эти перемены в одиночку, не дождавшись помощи от властей.
Где бы мы ни жили, мы должны начать делать что-нибудь. Мы можем начать, к примеру, с того, что снизим наше потребление энергии — в действительности, можно жить на 40% используемой ныне энергии без какого-либо особого ущерба для себя. Мы можем переделать наши дома так, чтобы они были более эффективны с энергетической точки зрения. Мы можем свести к минимуму использование нашего личного транспорта, если будем пользоваться общественным, или же просто будем давать иногда свою машину друзьям. Мы можем собирать дождевую воду в специальные резервуары, а также вторично использовать воду из раковины для туалета или для полива огорода. Мы можем также начать принимать какое-то участие в производстве пищевых продуктов. Это не обязательно значит, что все мы должны выращивать свою собственную картошку, но ведь можно покупать картошку непосредственно у тех, кто сам ее вырастил, не правда ли? Пожалуй даже лучше, если бы кто-то, вместо того чтобы разводить свой собственный огород, взялся за организацию потребительских обществ в городе, которые покупали бы продукцию прямо у производителей.
Всем традиционным формам сельского хозяйства или же, если говорить в общем, тем цивилизациям, которые причиняли наименьший вред окружающей среде, была присуща следующая черта: вся энергия, необходимая конкретной системе, вырабатывалась самой системой. Современное сельское хозяйство целиком зависимо от внешней энергии. Переход от продуктивных долговременных систем (где земля является общественной собственностью) к современным коммерческим формам сельского хозяйства, где земля является товаром, означает переход от общества с низким потреблением энергии к обществу с высоким потреблением энергии, где земля эксплуатируется и подвергается загрязнению, и существует потребность во внешних энергетических вложениях, обеспечиваемых в основном странами третьего мира. Это касается топлива, удобрений, протеина, рабочей силы и трудовых навыков.
Большинство людей до сих пор еще не осознали, какую цену приходится платить за сельское хозяйство в той форме, в какой оно ныне существует. Ради получения высоких урожаев зерновых и овощных культур земля подвергается насилию, используются невозобновимые ресурсы, почва эродирует из-за постоянной вспашки и чрезмерного выпаса, а земля и вода загрязняются химикатами.
Если нужды системы не удовлетворяются за счет самой системы, нам приходится платить цену, которая состоит из чрезмерного энергопотребления и загрязнения окружающей среды. Платить эту цену за сельское хозяйство в его нынешней форме мы больше не в состоянии. Эта система убивает наш мир и в результате убьет нас самих.
Все, что нам необходимо для полноценной жизни, находится вокруг нас. Солнце, люди, ветер, строения, камни, море, птицы и растения. Сотрудничество со всеми этими элементами нашего мира принесет гармонию, противопоставление себя им влечет за собой катастрофу и хаос.

О том, как заказать книгу Билла Моллисона «Введение в Пермакультуру», а также книги Масанобу Фукуока «Возвращение к Природе. Теория» (Том 1-ый) и «В Гармонии с Природой. Практика» (Том 2-ой), Вы сможете узнать, связавшись со мной любым удобным для Вас способом:

E-mail: [email protected]
Skype: igor_bartashuk
GSM: +380(67)981-36-54

С уважением, Игорь.


ПЕРМАКУЛЬТУРА: Руководство для дизайнеров — Публикации Tagari

Сделка по покупке поддонов Tagari
16 февраля 2020 г.

Желание изменений
16 июля 2020 г.

ПЕРМАКУЛЬТУРА: Руководство дизайнера Билла Моллисона.
т

his — это окончательное руководство по дизайну пермакультуры, которое печатается с 1988 года. Это учебник и программа 72-часового сертификационного курса по пермакультуре дизайна.

Написанный для учителей, студентов и дизайнеров, он продолжает и значительно расширяет первоначальные вводные тексты: Permaculture One (1978) и Permaculture Two (1979), оба из которых все еще пользуются спросом.

131,95 австралийских долларов (включая НДС)

«Хотя проблемы мира становятся все более сложными, решения остаются поразительно простыми ».

B

плохо понимал, что существует так много деградировавших ландшафтов, за которые нужно ухаживать, что работа не была бы выполнена, если бы только он распространял систему.На этом этапе снова всплыл профессор университета Билла и он приступил к преподаванию стратегий дизайна пермакультуры на организованных курсах, с дополнительным желаемым результатом подготовки учителей стратегий дизайна. Таким образом, возводя себя в степень (это слово?). Итак, что требуется преподавателям курса? — но учебная программа, конечно. Поэтому он приступил к написанию учебной программы для 72-часового сертификационного курса пермакультуры, и руководство было доставлено. Захватывающий во всех смыслах изображения, слова, философию, стратегию и исследования, он остается нашим бестселлером.

Эта книга посвящена проектированию устойчивых населенных пунктов, а также сохранению и расширению природных систем.

Он охватывает проектирование и поддержание культурной экологии в любом климате: принципы дизайна; методы проектирования; понимание закономерностей в природе; климатические факторы; воды; почвы; земляные работы; методы и стратегии в различных климатических условиях; аквакультура; а также социальное, правовое и экономическое проектирование населенных пунктов.

Очень мало материалов, содержащихся в этой книге, воспроизведено из прежних текстов. Он охватывает методологии и стратегии проектирования как для городских, так и для сельских районов, описывает дизайн собственности и методы естественного земледелия.

ПЕРМАКУЛЬТУРА: Руководство дизайнера Билла Моллисона

ISBN 978-0-908228-01-0

Страницы 576

«Заинтересованные практики, разрабатывающие целые участки земли для жилья и эту книгу следует прочитать в сельском хозяйстве. Это кладезь идей для тех, кто желающих восстановить деградированные участки, а также для сельских рабочих в развивающихся и развитые страны.

Ландшафтные дизайнеры заднего двора также могут применять многие из методы пермакультуры в свои дома и сады.”

Курс дизайна пермакультуры 13 Диск DVD: Билл Моллисон: DVD: 1110000041488: Powell’s Books

От Powells.com

Заинтересованы ли вы в оптовых закупках этой книги? Если да, запросите коммерческое предложение.


Обзоры и обзоры

Сертификационный курс по пермакультуре был снят в сентябре 2005 года в Мельбурнском университете. Используя профессиональную производственную команду. Полный курс представлен Биллом Моллисоном и Джеффом Лоутоном.Каждый диск содержит (+/-) 4,5 часа контента, всего 58,5 часов для набора. Последний диск завершает главу 14, вопросы студентов, задание на дизайн, выпускной, круглый стол и заключение курса.

13 часов курса были посвящены студентам, создающим свои проекты (2 часа под наставничеством Джеффа, студенты также работали после уроков, чтобы завершить свои проекты), презентации студенческого дизайна (7,5 часов, большой класс!), Выпускной день, круглый стол , заключение, а куда дальше? обсуждение (6 часов). Весь отснятый материал этих 13 часов сведен к восхитительному 60-минутному (+/-) коллажу для зрителя.

Коллекция DVD подходит для использования с системами NTSC, и они были разработаны для просмотра через стандартный проигрыватель DVD. Мы обнаружили, что некоторые компьютерные драйверы не воспроизводят DVD, и мы собираем дополнительную информацию по этому поводу. Если вы намереваетесь воспроизвести набор DVD на компьютере, мы не можем гарантировать, что они будут просмотрены.

NTSC — это формат, который выбирают страны, в которых проявляется наибольший интерес к нашей продукции.Сегодня в странах PAL большинство телевизоров, DVD и видео плееров совместимы с PAL и NTSC и могут отображать оба типа видео. Мы (в Австралии) много раз проигрывали диски от начала до конца в процессе подготовки к производству на телевизорах, приобретенных в 1994 году, с использованием DVD-плееров, приобретенных в 2003 году. Ни телевизор, ни DVD-проигрыватель не отметили, что они поддерживают NTSC, но на самом деле диски красиво проигрывали. Обе машины также воспроизводят диски PAL.

Этот набор дисков является БЕСПЛАТНЫМ РЕГИОНОМ, также известным как Регион 0.

Есть шесть мировых регионов для DVD. Диски, произведенные в одном регионе, обычно воспроизводятся только на проигрывателях, произведенных в том же регионе, поэтому диски, купленные в Австралии, не будут воспроизводиться на проигрывателях из США и наоборот. Однако использование региональной системы кодирования является необязательным, и диски без региональных кодов (регион 0) будут воспроизводиться на любом плеере в любой стране.

На некоторых новых компьютерах MacIntosh последних моделей возникают проблемы с воспроизведением этих дисков. Сообщалось, что MAC заявил, что эти машины могут нуждаться в замене дисковода.(Лучше зайти до истечения срока гарантии.) Нам сказали, что существует конкретная модель Mac, у которой есть проблемы с дисководом. Обсуждения этой ситуации можно найти на форумах Mac. Или обратитесь за помощью к местному дилеру Mac, если у вас есть одна из этих машин. Похоже, что на старых компьютерах Mac нет проблем с воспроизведением дисков.


Билл Моллисон — Правильные средства к существованию

Билл Моллисон

Австралия

Место рождения: Тасмания, Австралия

Дата рождения: 4 мая 1928 г.

Дата смерти: 24 сентября 2016 г.

Образование: Университет Тасмании

Веб-сайт: tagaripublications.com

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

За развитие и продвижение теории и практики пермакультуры.

Билл Моллисон (1928-2016) был экспертом по пермакультуре, теме, по которой он много писал и преподавал, что привлекло внимание как учреждений, так и широкой общественности.

Он основал Институт пермакультуры в Тасмании, деятельность которого в области образования вдохновила постоянные институты по всему миру, распространяя его идеи далеко за пределами Тасмании. Проведение семинаров и практическое обучение местного населения в разных странах лежат в основе подхода Моллисона и его института.

В результате его активной приверженности многие страны приняли пермакультуру в качестве этики устойчивого землепользования.

Подробнее

Билла Моллисона называют «отцом» пермакультуры, которая представляет собой интегрированную систему дизайна, охватывающую не только сельское хозяйство, садоводство, архитектуру и экологию, но также управление деньгами, стратегии доступа к земле и правовые системы для предприятий и сообществ.Цель состоит в том, чтобы создать системы, которые обеспечивают их собственные нужды, не загрязняют окружающую среду и являются устойчивыми. Сохранение почвы, воды и энергии является центральным элементом пермакультуры, равно как и стабильность и разнообразие.

Две ранние книги

Моллисона, Permaculture One: A Perrennial Agriculture for Human Settlements (совместно с Дэвидом Холмгреном, Transworld Publishers, 1978) и Permaculture Two: Practical Design for Town and Country in Permanent Agriculture (Tagari Publications, 1979) проданы за 100 000 экземпляров и переведены на восемь языков.После этого были опубликованы еще три его книги: P Ermaculture — A Designer’s Manual (1988), Introduction to Permaculture (1991) и The Permaculture Book of Ferment and Human Nutrition (1993). В 1996 году он опубликовал Путешествие во сне . Кроме того, Моллисон написал различные статьи и отчеты о пермакультуре для правительств, образовательных и общественных организаций и широкой общественности.

В 1978 году Моллисон основал Институт пермакультуры в Тасмании.Основным направлением деятельности Института пермакультуры является образование. С момента основания его сертифицированные курсы дизайна привлекли более 40 000 человек, большинство из которых сейчас активно практикуют или занимаются пермакультурой по всему миру. Независимые институты пермакультуры были созданы в нескольких странах, и движение связано с проводимыми раз в два года международными конференциями.

Помимо работы в Институте, Моллисон много консультировал и преподавал в Австралии и за ее пределами.Он работал, например, над дизайном деревенских домов и посадок в Бразилии, системами тропической поликультуры на Гавайях, Фиджи и Сейшельских островах, а также над стратегиями проектирования городских ферм в Великобритании и США. Он разработал учебное пособие по методам засушливых земель для колледжей технического и дополнительного образования Австралийского департамента образования. Он также консультировал по этой теме во Вьетнаме, Зимбабве, Бразилии и США. В 1991 году Моллисон был избран в Курске членом Российской академии сельскохозяйственных наук, основанной бывшим биогеографом Николаем Ивановичем Вавиловым.Он был единственным австралийцем, удостоенным этой чести.

Институт пермакультуры также распространяет свою практическую работу на международном уровне, обучая ядро ​​местного населения в разных странах, а затем помогая им резервными ресурсами через Целевой фонд помощи до тех пор, пока они не станут самодостаточными.

Другие инициативы Института включают создание Общества Банка Земли, которое проводит семинары по этическим инвестициям и публикует материалы об альтернативных экономических и финансовых стратегиях; и инициирование программы «Десятина деревьев», которая добровольно взимает налоги с доходов от всех публикаций по пермакультуре для инвестирования в постоянную посадку деревьев.На данный момент Программа финансирует группы по посадке деревьев в Южной и Центральной Австралии, Новом Южном Уэльсе, Индии, Непале, Чили и Испании.

В 1994 г. была создана Академия пермакультуры, чтобы дать возможность выпускникам курсов пермакультуры получить высшую квалификацию в практической работе. В настоящее время в мире мало стран, в которых нет группы или ассоциации пермакультуры, и многие страны приняли пермакультуру в качестве этики устойчивого землепользования.

Моллисон скончался в своей родной Тасмании 24 сентября 2016 года в возрасте 88 лет.

Подробнее

Билл Моллисон 1928-2016 — легенда проходит — Permaculture College Australia

Австралия и весь мир потеряли одного из самых влиятельных мыслителей, придерживавшихся общинных подходов к устойчивому развитию. Писатель, педагог, академик, исследователь и мыслитель-новатор Билл Моллисон мирно скончался в Хобарте, Тасмания, 24 сентября.

Mollison был назван одним из ведущих интеллектуальных экспортеров Тасмании.Он родился в 1928 году в рыбацкой деревне Стэнли в Бассовом проливе и оставил после себя всемирное движение удивительной стойкости. Со своего скромного начала на северном побережье Тасмании система дизайна пермакультуры, которую Билл создал вместе с Дэвидом Холмгреном, распространилась по всему миру, вдохновляя людей и сообщества на инициативы в таких областях, как производство продуктов питания, дизайн зданий, экономика сообществ. и развитие сообщества.

РАЗЛИЧНЫЙ ФОН

Билл Моллисон бросил школу в пятнадцать лет, чтобы работать в семейной пекарне.В последующие годы он работал рыбаком и моряком, лесником, заводчанином, ловцом, трактористом и естествоиспытателем. Отсутствие формального образования дало ему много возможностей узнать, как устроен мир.

Билл присоединился к секции исследования дикой природы CSIRO в 1954 году и приобрел обширные исследовательские знания. Его время, проведенное в тропических лесах и природных системах Тасмании, дало ему основную структуру для того, что стало главным нововведением в его жизни — Системы дизайна пермакультуры: идеи о том, что мы можем создавать устойчивые системы, которые позволяют нам жить в рамках наших экономических и экологических средств и наслаждаться скромным процветанием. .Позже он преподавал в Университете Тасмании.

В 1974 году в Хобарте он и Дэвид Холмгрен начали разрабатывать концепцию пермакультуры, что привело к публикации Permaculture One в 1978 году. В 1980-х и 1990-х годах он путешествовал по миру, обучая тысячи студентов. Билл писал статьи, учебные программы, отчеты и рекомендации для фермерских проектов, городских кластеров и оказывал влияние на местные органы власти. В 1981 году он получил премию «Правильный образ жизни», которую иногда называют «Альтернативной Нобелевской премией».

Позже

Билл снялся в документальном сериале «В серьезной опасности упасть с пищей», который транслировался по всей стране и, по неоднократным просьбам, дважды ретранслировался. Он является автором ряда книг по системе дизайна пермакультуры, самой известной из которых является «Руководство дизайнера пермакультуры», опубликованное в 1988 году.

После основания Института пермакультуры в долине Твид на севере Нового Южного Уэльса, Билл вернулся на свою родину в Тасмании, чтобы провести последние годы жизни на пляже Сестерс на побережье пролива Басса.

Последние слова представляют Билла в его истинно классической манере: «Если вы услышите, что я мертв, скажите им, что они лгут».

На следующей неделе Билл Моллисон будет чествовать Австралийскую конвергенцию пермакультуры в Перте, штат Вашингтон. Сегодня днем ​​старый друг Билла представил, как он говорит: «Ввиду приближения Конвергенции я подумал, что пойду немного раньше — просто чтобы держать вас в тонусе».

Подробнее о Билле Моллисоне: https: //en.m.wikipedia.org / wiki / Bill_Mollison

Группа в Facebook памяти Билла Моллисона: https://www.facebook.com/groups/618041141700206/?ref=ts&fref=ts

Фото: Расс Грейсон

Наследие, оставленное отцом пермакультуры

Кончина 88-летнего Брюса Чарльза «Билла» Моллисона в Хобарте, Тасмания, в субботу — это не что иное, как конец эпохи для сотен тысяч людей по всему миру.

Писатель, ученый, педагог и один из самых влиятельных пионеров экологии, Билл Моллисон изменил нашу жизнь своей философией и писательской деятельностью после того, как он основал Институт пермакультуры в 1979 году. Термин «пермакультура» был придуман Биллом Моллисоном и Дэвидом Холмгреном в 1968. Согласно Моллисону, «пермакультура — это философия работы с природой, а не против нее; длительного и вдумчивого наблюдения, а не длительного и бездумного труда; рассматривать растения и животных во всех их функциях, а не рассматривать любую область как систему, состоящую из одного продукта.

Кредит изображения — A etherforce

Это развитие стало возможным после того, как он десятилетиями изучал экосистемы тропических лесов и пустынь Австралии. Именно здесь он столкнулся с феноменом объединения растений во взаимовыгодные группы. На основании чего он включил эту философию в сельское хозяйство и общественный дизайн, где люди использовали правильные элементы для своей собственной устойчивости и поддержки друг друга.

Кредит изображения — fermentationpodcast

Его идеология была проста — понимание и адаптация практического дизайна устойчивой почвы, воды и растений вместе с правовой и экономической системами к миру.Сегодня его система убеждений не только стала всемирной сенсацией, но и заставила нас глубоко осознать окружающую среду; его возможности и ограничения. В 1985 году Билл Моллисон представил пермакультуру в Индии вместе с Робином Фрэнсисом и Рени Слэй в Хайдарабаде, Андхра-Прадеш. В течение нескольких лет проводились однодневные семинары и демонстрации пермакультуры, на которых пары фермеров обучались сбору дождевой воды, сохранению почвы, производству биомассы, переработке органических отходов, компостированию, мульчированию и многому другому. А в ноябре 1989 года была официально создана Ассоциация пермакультуры Индии.

Кредит изображения — kulkulfarmbali

Родившийся в 1928 году в Стэнли, Тасмания, Австралия, Моллисон бросил школу в нежном возрасте 15 лет, чтобы помочь своей семье вести пекарню. Примерно в 1954 году Моллисон выполнял нечетное количество работ: лесничий, заводской рабочий, тракторист и даже естествоиспытатель. Однако, присоединившись к секции исследования дикой природы CSIRO и проведя полевые работы, он оказал огромное влияние как биолог в течение следующих 9 лет своей жизни.

Но это еще не все. В 1966 году, помимо учебы, чтобы получить степень биогеографии, он также управлял скотом, ловил акул, преподавал на полставки в школе для девочек, а также работал вышибалой на танцах. Позже он работал в Университете Тасмании на 10 лет, где была приведена в действие концепция экологической психологии. Помимо этого, Моллисон завершил исследование и публикацию трехтомного трактата по истории и генеалогии потомков тасманских аборигенов.По прошествии 10 лет он совместно с Дэвидом Холмгреном разработал концепцию пермакультуры в 1974 году, что привело к публикации Permaculture One .

Кредит изображения — A etherforce

В 1978 году Моллисон покинул университет и посвятил свое время, энергию и жизнь распространению идей и принципов пермакультуры по всему миру. А за 3 коротких года в 1981 году он был награжден премией «Правильный образ жизни» за свою работу в области экологического дизайна.Что касается его вклада в последние годы, Моллисон учредил фонд под названием Trust in Aid , где учителя пермакультуры могут обращаться к нуждающимся людям независимо от того, где они находятся.

Несмотря на то, что мы потеряли блестящий ум, страстного учителя и прекрасного человека, Билл Моллисон позаботился о том, чтобы мы следовали его принципам, стратегиям и методикам, чтобы создать мир, в котором мы хотим жить, а не сражаться в том, в котором мы хотим отклонять. Научно-исследовательский институт пермакультуры упомянул: «Огромное дерево в человеческом лесу упало» в заявлении, опубликованном после его кончины.Социальные сети, такие как Facebook и Twitter , наводнены благодарностями и публикациями об этом «тихом революционере».

Легендарный человек покинул этот мир, все, что осталось, — это его бесценные учения, которые ведут нас в неизведанное будущее. Давайте не скорбеть о его потере, но будем праздновать богатство знаний, которые передал настоящий пионер, распространяя его слова и мудрость пермакультуры по всему миру.

Нравится?

Прочтите: Мировое население пожилых людей увеличится на 351% к 2050 году

Подробнее: Дети! Да или нет? — Общая картина

Билл Моллисон, «отец пермакультуры», умер в возрасте 88 лет |

Билл Моллисон.Фото Николаса Буллоса

Билл Моллисон, известный во всем мире как «отец пермакультуры», умер в возрасте 88 лет.

В соавторстве с Дэвидом Холмгреном Моллисон написал свою новаторскую «Пермакультуру-1» в 1978 году, за ней последовала «Пермакультура-2» в 1979 году, предложив новый подход к выращиванию пищевых продуктов, который привел к созданию Института пермакультуры в 1978 году.

Пермакультура — это устойчивая сельскохозяйственная система, которая « сочетает архитектуру с биологией, сельское хозяйство с лесным хозяйством и лесное хозяйство с животноводством » для создания самодостаточных сообществ.

В последующие годы Моллисон добавил в свою систему юридические и финансовые стратегии и данные о структуре бизнеса, сказав:

«Опора на собственные силы бессмысленна, если люди не имеют доступа к земле, информации и финансовым ресурсам».

К 1981 году Моллисон встречался с первыми выпускниками курсов Института пермакультуры, и в последующие десятилетия многие десятки тысяч людей во всем мире изучили его подход к пермакультуре как к продуктам питания, так и к декоративному садоводству.

Введение в пермакультуру Билл Моллисон

В 1991 году Моллисон опубликовал свой блестящий « Introduction to Permaculture », в котором он объяснил свои теории доступным и практичным способом для всех студентов. Однако он был не только писателем, и многие люди также учились на его вдохновляющих лекциях, когда он путешествовал по Австралии, Африке и Индии.

Моллисон был одним из первых, кто продвигал более целостный подход к садоводству, уравновешивая затраты и результаты, отстаивая нехимические способы борьбы с вредителями и болезнями и продвигая питание растений — способы садоводства, которые многие из нас теперь принимают как должное. .

Билл Моллисон — легенда австралийского садоводства

Что такое пермакультура? — Научно-исследовательский институт пермакультуры

Пермакультура объединяет землю, ресурсы, людей и окружающую среду посредством взаимовыгодного синергизма, имитируя безотходные замкнутые системы, характерные для разнообразных природных систем. Пермакультура изучает и применяет целостные решения, применимые в сельских и городских условиях в любом масштабе. Это мультидисциплинарный набор инструментов, включающий сельское хозяйство, сбор воды и гидрологию, энергетику, естественное строительство, лесное хозяйство, управление отходами, животноводческие системы, аквакультуру, соответствующие технологии, экономику и развитие сообществ.

Пермакультура (слово, придуманное Биллом Моллисоном, обозначает постоянное сельское хозяйство и постоянную культуру) — это сознательное проектирование и поддержание сельскохозяйственных продуктивных экосистем, которые обладают разнообразием, стабильностью и сопротивляемостью естественных экосистем.Это гармоничная интеграция ландшафта и людей — обеспечение их пищи, энергии, жилья и других материальных и нематериальных потребностей устойчивым образом. Без постоянного сельского хозяйства невозможен стабильный общественный строй.

Пермакультурный дизайн — это система объединения концептуальных, материальных и стратегических компонентов в шаблон, который действует на благо жизни во всех ее формах.

Философия пермакультуры — это работа с природой, а не против нее; о длительном и вдумчивом наблюдении, а не о длительных и бездумных действиях; смотреть на системы во всех их функциях, а не спрашивать только один выход из них; и позволяя системам демонстрировать собственное развитие.

Поскольку основой пермакультуры является полезный дизайн, его можно добавить ко всем другим этическим навыкам и навыкам, и он может занять место во всех начинаниях человека. Однако в широком ландшафте пермакультура концентрируется на уже заселенных территориях и сельскохозяйственных угодьях. Почти все они нуждаются в радикальной реабилитации и переосмыслении.

Одним из определенных результатов использования наших навыков для интеграции снабжения продовольствием и поселения, сбора воды с наших крыш и размещения поблизости зоны дровяного леса, который принимает отходы и поставляет энергию, будет освобождение большей части территории глобус для восстановления природных систем.Их никогда не следует рассматривать как «полезные для людей», кроме как в очень широком смысле глобального здравоохранения.

Настоящая разница между культивируемой (спроектированной) экосистемой и природной системой заключается в том, что подавляющее большинство видов (и биомассы) в культивируемой экологии предназначены для использования людьми или их домашним скотом. Мы — лишь небольшая часть общей совокупности первобытных или естественных видов, и лишь небольшая часть их урожайности доступна нам напрямую. Но в наших садах почти каждое растение выбрано так, чтобы приносить или поддерживать некоторый прямой урожай для людей.Дизайн дома в первую очередь отвечает потребностям людей; таким образом, он ориентирован на человека (антропоцентрический).

Это актуальная цель при проектировании поселений, но нам также нужна этика, ориентированная на природу, для сохранения дикой природы. Однако мы не сможем много сделать для природы, если не будем управлять своей жадностью и если мы не будем удовлетворять наши потребности за счет существующих поселений. Если мы сможем достичь этой цели, мы сможем уйти от большей части сельскохозяйственного ландшафта и позволить естественным системам процветать.

Переработка питательных веществ и энергии в природе является функцией многих видов.В наших садах мы сами несем ответственность за возвращение отходов (в виде компоста или мульчи) в почву и растения. Мы активно создаем почву в наших садах, тогда как в природе эту функцию выполняют многие другие виды. Вокруг наших домов мы можем собирать воду для использования в саду, но мы полагаемся на естественные лесные ландшафты, чтобы обеспечить конденсаторные листья и облака, чтобы реки текли чистой водой, чтобы поддерживать глобальную атмосферу и удерживать наши газообразные загрязнители. Таким образом, даже антропоцентрическим людям было бы целесообразно обратить пристальное внимание на сохранение существующих лесов и помочь в их сохранении, а также помочь в сохранении всех существующих видов и предоставить им место для жизни.

Мы злоупотребили землей и опустошили системы, которые нам никогда не пришлось бы нарушать, если бы мы заботились о наших приусадебных садах и поселениях. Если нам нужно сформулировать набор этических норм в отношении естественных систем, пусть это будет так:

  • Неумолимое и бескомпромиссное противодействие дальнейшему нарушению любых оставшихся естественных лесов, где большинство видов все еще находится в равновесии;
  • Активное восстановление деградированных и поврежденных природных систем до стабильного состояния;
  • Создание систем растений для нашего собственного использования на минимальном участке земли, который мы можем использовать для нашего существования; и
  • Создание приютов для растений и животных для редких или находящихся под угрозой исчезновения видов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *