Белая вышивка на белом: Ткань Плательная (н) белая вышивка на белом

Белым по белому

вернуться назад

Главная

Интересная информация

Белым по белому

  7078

 

Каждая нация имеет свои уникальные коды, которые так просто не понять представителям других народов, — словоформы, содержание которых невозможно полноценно перевести, анекдоты, которые удается понять только данному народу, произведения народного ремесла и искусства, никогда не станут совершенными в чужих руках. Если рассматривать именно украинский народ и Украины в целом, то твердо можно сказать, что мы — певучая страна с народным духом и уникальными произведениями искусства, а именно такими как вышиванка.

Время донесло до наших мастериц безупречные техники вышивания традиционной одежды, целое культурное источник, который перешел из поколений в поколения, впитывая в себя все лучшее, что касается нашей нации. Одна из этих техник вышивания «Белым по белому». Давайте подробнее поговорим о ней.

Именно в поселке Решетиловка, Полтавского края, появилась данная техника вышивания белыми шелковыми нитками на белом полотне. Эта техника уже охватила весь мир и смогла не одну нацию заговорить о себе.

 

Данный орнамент создает эффект высокого рельефа со световыми изменениями. То есть направление света меняет саму форму узора, поглощая и отражая свет. Таким образом создается богатая игра орнамента со светом, некий 3D эффект по-украински.

 

Вышиванка, вышитая «белым по белому» — своеобразный художественный прием автора. Она получила ассоциации в народе красотой морозных узоров, замороженной кристаллов воды, которые легли на белое льняное полотно.

Но уникальность вышитой рубашки заключается не только в орнаменте, но и в сложности его выполнения. Сама техника занимает особого внимания, так как это тонкая работа, стоит такой продукт значительно больше обычных традиционных рубашек.

 

Удивительно то, что эта техника остается неосвоенная для представителей других регионов.  

 

Существует несколько важных моментов вышивания, таких как: перед началом работы, мастер наносит «орнамент» на бумагу, только после этого, путем подсчета ячеек полотна, орнамент появляется на рубашке. Но и это еще не конец. Чтобы приготовить нитки вышивки, нужно добавить в них больше контраста.

Особенность полтавской вышитой рубашки — сочетание двух видов орнамента, а именно таких как геометрический и растительный. За основу геометрического орнамента берут — крест (косой и прямой), квадраты, ромбы, треугольники и непременно звездные мотивы.

В Решетиловку приезжают люди из разных уголков планеты, чтобы иметь возможность творить в этой уникальном среде, среди мастериц, которые переняли от своих предков именно технику исполнения вышивки «белым по белому»

 

https://etnodim.com.ua/ru


Читайте также

читать дальше

читать дальше

 

18.12. 2017 читать дальше

читать дальше

Читати далі 

Белая швальмская вышивка • Julie-pr

Белая швальмская вышивка (Schwälmer Stickereien) — это традиционная вышивка на белом льне белыми нитками (или на льне натурального оттенка), родом из немецкого города Швальмштадт (Schwalmstadt), расположенного в Федеральной земле Гессен на берегу реки Швальм. Традиционные мотивы швальмской вышивки — древо жизни, сердце, цветы (тюльпан, гвоздика, колокольчик), птицы, каждый из которых несут в себе определённый смысл. Элементы в швальмской вышивке обычно крупные; узор часто симметричный. Вышивка обычно дополняется мережками.

Швальмская вышивка была распространена среди крестьян Германии. Более «дорогой» аналог швальмской вышивки — Dresden whitework, которая больше похожа на кружево и вышивалась на муслине.

Самые старые образцы швальмской вышивки хранятся в Музее Швальма (Museum der Schwalm) (Paradeplatz 1, Schwalmstadt-Ziegenhain, 34613).

Швальмская вышивка. Фото с сайта Музея Швальма (Museum der Schwalm)

Первоначально швальмская вышивка выполнялась на домотканном полотне льняными нитями. Почему использовали именно лён? Льняная ткань, в отличие от хлопковой, более прочная и долговечная, это обусловлено тем, что волокна льна более длинные, чем волокна хлопка. Прочность льна на разрыв в два раза выше, чем у хлопка. Изделия из льняной ткани служат гораздо дольше, чем изделия из хлопка. Сейчас для швальмской вышивки используют льняную ткань равномерного переплетения 28–40 каунта и нитки Perle.

Швальмская вышивка — это комбинация глухих швов (тамбурного шва, стебельчатого шва, узелкового, или кораллового, шва) и сквозной вышивки (строчевая вышивка, стяги). Сначала вышиваются контуры рисунка: внешний ряд коралловым швом и внутренний — тамбурным швом, затем выполняются декоративные швы и сетки. Внутренняя часть крупных элементов заполняется строчевой вышивкой или стягами.

Для строчевой вышивки нужно предварительно выдернуть нити вдоль и поперёк с определённым отступом друг от друга, образуя разреженную сетку. Сетка обрабатывается, и поверх неё вышиваются узоры. При вышивке стягов нити ткани стягиваются в определённой последовательности, образуя ажур. Строчка и стяги — счётная вышивка, при которых надо считать нити ткани, поэтому лучше их выполнять на ткани равномерного переплетения.

Для выполнения швальмской вышивки нужна хорошая натяжка. Я начала вышивать работу на деревянных пяльцах, затем перешла на пластиковые «квадратные» пяльцы, но в итоге натянула ткань на пришивную раму от Gamma, на которой вышивала «Английский семплер». Всё-таки для меня небольшая пришивная рама — гораздо удобнее, чем пяльцы.

Крупные элементы ёлочки заполняются стягами. В данной вышивке все стяги совершенно разные: какие-то проще, какие-то сложнее. Все они выполняются в разном направлении. Мне нравится вышивать стяги — всегда интересно наблюдать, как при стягивании нитей в определённом порядке получается ажур.

Швальмская вышивка часто дополняется мережками (Kästchen Hohlsaum), в нашем случае — настильными (или штопальными). Для выполнения мережек сначала надо выдернуть горизонтальные нити в местах, где будет располагаться мережка, обработать внешние края мережки, затем выполнить рисунок в виде настила (или штопки). В курсе у нас все стороны настильной мережки вышиты с разным рисунком. Углы декорированы традиционными для швальмской вышивки узорами.

Онлайн-курс по вышивке «Швальмская ёлка» я проходила в школе «Вышивай онлайн» у Екатерины Хохловой. Мне нравится, что Екатерина всё детально показывает и объясняет, начиная с самых простых вещей и заканчивая более сложными. Для меня это уже не первый курс в школе «Вышивай онлайн» и не последний. Мне нравиться обучаться разным техникам вышивки. Вышивать просто крестом мне стало давно скучно 🙂

Курс по швальмской вышивке у меня растянулся аж на полтора года — с осени 2020 по 30 мая 2022 года! Почему так надолго? Во-первых, мне всегда сложно даётся несчётная вышивка по свободному контуру. Во-вторых, мне было неудобно вышивать на круглых пяльцах. Когда я поменяла пяльцы на раму, вышивка пошла гораздо увереннее и быстрее.

Материалы: лён равномерного переплетения 28 ct Cashel 3281/101 (молочный) Antique White, мулине DMC Blanc, нитки DMC Perle #5, DMC Perle #8, DMC Perle #12, гобеленовые иглы №22 и №26, вышивальная игла с острым кончиком

P.S. Кто бы мог подумать, что немецкую швальмскую вышивку я буду заканчивать в Германии… Мы второй месяц живём в Берлине.

Вышивка в аэропорту Катара

Не пропустите новые статьи!

Ваш Email *

Уведомления о новых публикациях в блоге будут приходить на Вашу электронную почту. При желании Вы всегда сможете отписаться от рассылки.

Другие статьи на похожую тему

Белая работа | Королевская школа рукоделия

Этот термин относится к множеству техник, начиная от смелых стежков Маунтмеллик и Хардангер и заканчивая тонкой вышивкой Эйршир и Файн Уайт. Традиционно работал белой нитью на белой ткани и использовался для свадебных и крестильных платьев и церковной вышивки. Методы белой работы хорошо адаптируются к современному дизайну и введению цвета.

Эйрширская работа – разработана в Шотландии 19 века и традиционно использовалась для изготовления крестильных платьев и носовых платков с использованием атласного стежка, люверсов и игольчатого наполнителя. Вы должны иметь некоторый опыт работы с белыми, прежде чем пытаться использовать эту технику.

Английская вышивка – деликатная техника с использованием люверсов и атласного стежка для создания эффекта кружева. Также называется «глазковая» вышивка.

Хардангер – норвежская техника, традиционно работающая на ткани с равномерным переплетением с использованием счетных и вытянутых нитей в геометрических «блоках Клостер» для создания узоров.

Маунтмеллик – ирландская техника на плотном хлопке матовыми нитями различной толщины для создания фактурного эффекта. Идеально подходит для новичков в белой работе.

Работа с тянутыми нитками – создание стежков на ткани, где нити основы и/или утка вытянуты, образуя основу рисунка.

Работа с вытянутыми нитками – текстуры узоров получаются путем стягивания одних нитей вместе, а других – врозь.

Ришелье – техника ришелье с использованием окантовки петель и планок петель.

Работа с тенью – стежки выполняются на изнаночной стороне прозрачной ткани для создания эффекта тени, если смотреть с правой стороны.

Изящная белила – изящные узоры создаются на двух слоях тонкого льна с прослойкой из сетки между ними. Дизайн выполняется с использованием ряда стежков и текстур, прежде чем обрезать участки полотна, чтобы облегчить работу с натянутыми и вытянутыми нитками и узорами для штопки. Для вышивальщиц с опытом работы с белыми изделиями.

Предстоящие курсы Whitework

Онлайн-видеокурс для самостоятельного обучения

Изучите дома Whitework в своем собственном темпе с помощью нашего онлайн-видеокурса «Введение в Whitework» и создайте этот свежий, современный дизайн, используя давно зарекомендовавшие себя методы на ровном месте. -ткать из белого льна.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Примеры белой работы из RSN

Белая вышивка: знакомство с различными техниками

  1. Главная
  2. Белая вышивка

Белая вышивка — это общий термин для рукоделия, выполненного белыми нитками на белой ткани.

Обычное мулине для вышивания часто недостаточно прочное, поэтому чаще используются другие нити.

Первоначально использовавшаяся для церковных предметов, тонкая белая вышивка стала популярной среди женщин среднего класса в конце 1800-х годов, которые использовали ее для украшения крестильных платьев и шляпок, а также ночных рубашек и домашнего белья.

Несмотря на то, что используемые материалы с годами изменились, вышивка по-прежнему популярна. Тем не менее, это требует навыков и концентрации, так как во многих формах это включает либо удаление, либо связывание нитей ткани.

Тем не менее, шлифованная ткань не всегда необходима. Стежки образуют структуру в такой технике, как игольное плетение, также известное под итальянским названием «пунто в арии». В переводе на английский это означает «швы в воздухе».

Бесплатный образец белой работы

Попробуйте мой бесплатный семплер для начинающих, чтобы изучить несколько стежков и техники вышивания белой вышивкой!

Лента 1 — первый заполняющий стежок

Лента 2 — работа с натянутой нитью

Лента 3 покрывает стянутый атласный шов и двойной бэкстич

Лента 4 представляет собой ромбовидный глазок и двойной бэкстич, листья

Лента 5 — тренировочный атласный шов

Лента 6 — научиться трехстороннему стежку и кольцевому обратному стежку

Лента 7 — диагональный четырехсторонний стежок завершает образец


Виды белой вышивки

Приведенные ниже ссылки ведут на соответствующие разделы на этой странице.

Вытянутая нить

Термин вытянутая нить относится к типу вышивки белым по белому, когда несколько равномерно переплетенных нитей ткани удаляются, а оставшиеся нити группируются в группы, образующие сплошные и открытые области в дизайне.

Декоративная мережка может быть выполнена, если нити удаляются только в одном направлении, для кромок или вставок.

Также можно удалить нити в обоих направлениях и связать оставшиеся нити вместе, чтобы сформировать сетку, которую затем можно дополнительно украсить стежками, такими как иглоплетение или штопка. Образовавшаяся область известна как изъятая земля.

После 17 века его часто использовали для детской одежды, такой как шапочки или чепчики, крестильные платья или одеяла.

См. ссылку на полосу 2 в приведенном выше сэмплере для бесплатного руководства по натянутой нити.

Вышивка вытянутой нитью

Эта белая вышивка, также известная как вытянутая ткань или вытянутая ткань, основана не на удалении нитей, а на перемещении нитей.

Стежки стягивают нити в пучки, позволяя образовать отверстия для узоров.

Работа с вытянутой нитью не так эффективна при работе с цветными нитками, поскольку сами стежки с вытянутой нитью не должны быть видны.

Вышивка Хардангер

Вышивка Хардангер названа в честь области в Норвегии, где она возникла.

Этот вид рукоделия использует технику вытягивания и вытягивания нити с добавлением мотивов атласных стежков. Участки, где нити ткани были удалены, заворачиваются или обрабатываются игольными и ажурными заполняющими стежками в промежутках.

Традиционно хардангерская вышивка использовалась для украшения фартуков, одежды и домашнего белья. Современный хардангер часто использует цвет, и таким образом его можно эффектно сшить.

Мои выкройки хардангера можно найти, перейдя по ссылке.

Needlelace (или Needlepoint Lace)

Как я упоминал ранее, игольное кружево использовалось для ранних техник белой вышивки. Хотя кружево традиционно белое, современные иглы могут быть выполнены во многих цветах.

С помощью простых петельных стежков можно создать тонкое тонкое кружево или мягкие изделия, которые выглядят как резная слоновая кость.

В настоящее время он часто используется для создания предметов для проектов по изготовлению пней и добавления украшения в сумасшедшие лоскутные блоки.

Вышивка ришелье

Вышивка ришелье была предшественницей более позднего кружева, сделанного иглой. Кажется, впервые он упоминается в хрониках 12-го века, когда его обрабатывали монахини и держали в секрете от широкой публики. В те времена им украшали священнические одежды священников и погребальные пелены святых.

В период с 15 по 17 века дамы из высшего общества начали заниматься вышивкой ришелье. Помимо того, что они делали алтарные ткани в качестве подарков для церкви, они также использовали их для украшения своих тонких полотен.

Первоначальные техники ришелье расширились и стали основой для множества других техник.

Вышивка ришелье

Вышивка ришелье была основана на ранней вышивке ришелье и была популярна между 14 и 16 веками. Рисунки состояли из фигур, обведенных петельным швом с перекладинами, пересекающими открытые участки, вырезанные между ними. Штанги снова были покрыты петельным швом с добавлением пико или крошечных петелек посередине.

Эта белая вышивка часто использовалась для окантовки скатертей или каминов, когда сзади изделия прикреплялась цветная ткань, чтобы показать открытые участки.

Прочная форма вышивки, хорошо выдерживающая стирку, и ее части сохранились до наших дней.

Reticella

Richelieu был заменен Reticella , по-видимому, также известным как Greek Point.

Это были первые иглы, в которых ткань использовалась только как опора во время работы. Нити укладывались поперек узора, притачивались, а затем по ним выполнялись обметочные или петельные швы, украшались пико.

Считается самым красивым видом рукоделия, но требует времени на изготовление.

Ретичелла снова использовалась для изготовления алтарных скатертей, церковных облачений, а также в качестве накрахмаленной отделки воротников, которые были в моде между 15 и 17 веками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *