Батик как делать: Техника холодного батика в 6 шагов

Содержание

Техника холодного батика в 6 шагов

Техника окраски ткани холодный батик это очень творческий и интересный процесс. Вы можете создать картину любой сложности на ткани. Все зависит от навыков и фантазии художника. Сейчас вы узнаете, что вам потребуется для работы и ознакомитесь с процессом.

Материалы для холодного батика

Нам нужен материал, на котором можно рисовать. Обычно для батика используется шелк. Он идеально подходит для техники холодного батика. Но можно использовать и другие материалы, такие как хлопок или сатин, а в некоторых случаях вы можете использовать шерсть. Холодный батик лучше всего рисовать на ткани из натурального волокна. Если вы новичок, лучше используйте хлопок или сатин, а в будущем с практикой вы сможете переключиться на шелк.

Краски для холодного батика

Красители для тканевой живописи в технике холодного батика это краски на водной основе. Существует широкий спектр производителей и большое разнообразие цветов, доступных на рынке. Для новичка удобнее сразу приобрести комплект красок с основными цветами. В процессе рисования вы можете смешивать краски и получать желаемые оттенки и цвета. Существуют красители для шелка и универсальные, которые подходят для любой ткани. Внимательно почитайте руководство по применению, прежде чем покупать краски! Все производители красителей для ткани указывают, какие материалы подходят для этой краски, независимо от того, устойчивы ли они к вымыванию воды и необходим ли метод фиксации.

Резерв для холодного батика

Резерв является основой для техники холодного батика. Резерв представляет собой полужидкое адгезивное вещество, которое отделяет окрашенные области на ткани. Существует прозрачный резерв, который затем можно смыть теплой водой и контурами разных цветов для окрашивания тканей, а также резерв, который становится частью изображения и фиксируется (устойчив к вымыванию) вместе с красителями.

Кисти и губки для батика

Для нанесения красителей на ткань вам понадобится:

  • Контейнер с водой для мытья кистей
  • Бумажные салфетки для сухих щёток
  • Палитра для смешивания цветов.

Процесс изготовления холодного батика

Давайте рассмотрим основной принцип техники холодного батика. Этот метод довольно прост. Изображение переносится на ткань, очертания областей ткани резервируются, а затем ткань окрашивается. Важно помнить, что резерв и краски должны наноситься равномерно и аккуратно. Опишем процесс в 6 шагов:

1. Выбор рисунка

Вам нужно выбрать шаблон, который можно разделить на ограниченные замкнутые области одного цвета. Идеально подходят рисунки из детских раскрасок.

2. Перенос рисунка на ткань

Рисунок переносится на ткань тканевым карандашом или исчезающим маркером, который затем смывается. Просто закрепите рисунок под своей тканью и обведите контуры. Если ткань толстая, лучше подсветить узор лампой.

3. Закрепите ткань на раме

Возьмите раму соответствующего размера и прикрепите к ней ткань. Ткань должна быть прочно натянута, от этого зависит качество картины.

4. нанесите резерв на ткань

Заполните стеклянную трубку резервом или возьмите предварительно изготовленную контурную трубу с соответствующим диаметром сопла. Сначала попробуйте на кусочке ткани, плотно прижмите контурную трубу или стеклянную трубку к ткани. Помните, что наш резервный контур должен следовать шаблону равномерно и четко. Каждый цвет должен быть замкнут, чтобы предотвратить случайное просачивание краски. Высушите поверхность феном или просто подождите пока резерв высохнет.

5. Роспись батика красками

Перед заливкой контуров вам необходимо проверить их на замкнутость. Чтобы сделать это, возьмите губку, пропитанную чистой водой с каплей шампуня и промокните область. Если вода не выходит за пределы контура, то все сделано правильно. В областях, где контур не был замкнут, снова нанесите резерв и снова проверьте целостность контура.

Красители наносят кистью или ватным тампоном. Чтобы краска равномерно растекалась, смочите область заливки водой.

6. Фиксация красителя на батике

Дайте вашей картине полностью высохнуть, затем ее можно снять с рамки. Возможно, вам придется поправить некоторые области. Ознакомьтесь с инструкциями производителя по фиксации красителя. Некоторые красители фиксируются путем глажки утюгом. Другие красители фиксируются феном или в духовке.

Ваше прекрасное творчество завершено. Используйте технику батика для создания картин, украшений для дома, домашней мебели, одежды и многого другого. Это восхитительное хобби и приятный способ выразить свою креативность и раскрыть талант.

Батик техника выполнения: виды холодный горячий

Древнее декоративно-прикладное искусство батик вызывает очень сложные чувства — это смесь восторга умением мастеров и интереса к особой технике живописи. Техника окрашивания появилась несколько тысяч лет назад для текстильной ручной росписи ткани с помощью горячего воска.

Современный батик для начинающих использует значительно больше методов окрашивания, но все они объединены по принципу использования различных веществ (среди них — парафин) в качестве резерватора, которые предотвращает обработанные участки от проникновения краски в волокна и, таким образом, образуется шаблон.

Оглавление

Особенности техники

Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, Шри-Ланке, в странах Африки. Древнейший батик обнаружен в Египте, который датируются 5 в. до н. э. Еще более древние образцы тканей принадлежат Японии, но их авторство приписывают китайским художникам-иммигрантам. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь.

Гризайль

Одними из первых использовали способ росписи ремесленники с острова Ява. Очень быстро эта техника здесь превратилась из ремесла в искусство и некоторые из местных художников известны во всем мире. Это дорогостоящая технология, занимающая много времени, изначально использовалась в одежде как привилегия аристократов. Секреты различных техник батика передавались из поколения в поколение и хранились в пределах одной семьи ремесленников.

Для многочисленных зарубежных покупателей ремесленники начали использовать яркие цвета и природные мотивы — птиц и цветы. Ислам значительно повлиял на искусство батика, так как мусульманам не разрешается изображать людей и животных, узоры приобрели стилизованные формы с дополнением восточными орнаментами и арабской вязью.

В 1835 году был открыт первый завод тканей с росписью батик в голландском городе Лейдене. Европейцы улучшили технологию и начали массовое производство батика. Воск наносили с помощью печатных штампов — это снизило себестоимость продукции и позволило получить очень сложные узоры.

Методы и приемы

Существует несколько видов приемов изготовления батика.

Горячий

Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска с помощью специального инструмента под названием чантинг. Процесс напоминает рисунок карандашом — это трудоемкий многоступенчатый процесс. Горячий восковой резерв наносят только на хлопковые и льняные ткани.

Техника пастозной живописи

Холодный

Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для консервирования участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк. В европейском художественном батике применяют анилиновые красители.

Солевой раствор

Свободная роспись включает грунтовки ткани физиологическими солевыми растворами, которые ограничивают растекаемость пигментов по ткани.

Материалы

В искусстве росписи по ткани для начинающих и профессионалов используются только натуральные тканые материалы:

  • шелк,
  • лен,
  • хлопок.

Выполнение техники батик с горячим воском предусматривает изготовление определенных смесей для резерва — это композиция из парафина и пчелиного воска. Идеальная пропорция смесь для приготовления батика составляет 30 процентов пчелиного воска и 70 процентов парафина:

  • Пчелиный воск хорошо прилипает к ткани, но не трескается;
  • Парафин не липнет, но легко дает трещины.
  • Регулировка состава помогает получать особенные результаты в росписи.

В окрашивании используется краситель для ткани, который растворяется в холодной воде, чтобы предотвратить восковый резерв от плавления. В современном искусстве применяют быстродействующие красители ткани или кубовые краски. Для начинающих они сложнее в обращении, но обеспечивают быстрые результаты.

Настенная живопись

Создание батика на ткани включает использование воска и тканевых красителей.

Рисунок наносится с помощью воска специальным инструментом. В некоторых регионах используют медный штамп для печати рисунка воском на ткани — после установки конструкции ткань окунают в краситель. Воск предотвращает закрытие области от поглощения красителя, что позволяет окрасить их в другой цвет. После окрашивания воск удаляют, используя кипящую воду. Процесс окрашивания начинается снова и повторяется, пока на ткани появляется полный рисунок.

Виды

Различные типы батика имеют собственный региональный дизайн и цветовые схемы.

Ява

Яванский считается самым древним. Для окрашивания хлопковых тканей применяют цвета глины — коричневый, индиго, черный и кремовый. Прибрежный яванский батик отличается яркими красками, цветочными мотивами, изображениями птиц.

Судан

Суданский батик включает яркие сочные оттенки, но основным является индиго из-за производства краски «индиго» в этой области.

Индия

Индийские мастера исторически сохраняют ткани для платьев и одежды, украшая орнаментами к определенным событиям в жизни.

Шри-Ланка

Техника Шри-Ланки появилась сравнительно недавно, но для туристов в стране расписывают предметы одежды в батик ткани, скатерти, гобелены и росписи, и даже постельное белье и одеяла.

Техника рисования гуашью

Особенности работы

Мелкие узоры на ткани были изначально созданы для королевской семьи и легко узнаваемы по эффекту растрескивания.

Воск

Восковая живопись — это тончайшая работа, от начинающих требует внимания и терпения. Материал растягивается на раме для равномерного проникновения горячего резерватора — пчелиного воска, смолы или парафина. Изображение затем впитывается с углем. Воск наносится на участки ткани, которые не будут краситься. Ткани дают высохнуть в течение двадцати четырех часов, затем гладят между листами бумаги, чтобы удалить воск и закрепить краситель. Сушку проводят медленно, вдали от источников тепла и солнечного света, чтобы сохранить цвета. Весь процесс повторяется каждый раз при добавлении цвета. В некоторых принтах используют до тридцати цветов.

Выбор и подготовка ткани

Хотя художественная форма батика очень сложная, используемые инструменты простые – это небольшой тонкостенный медный контейнер с короткой бамбуковой ручкой около 11 см длиной. Контейнер из меди заполняют расплавленным воском и рисуют на ткани. Разные размеры желобов с номерами для определенных размеров позволяют создавать разнообразные эффекты дизайна. Размер носика варьируется от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы до более широких носиков для заполнения больших участков. Точки и параллельные линии могут быть нарисованы инструментами, которые имеют до 9 носиками.

Особенности техники Импасто

Количество цветов в батике демонстрирует, сколько раз он был погружен в ванну с красителем и сколько раз слои воска должны были быть нанесены и удалены. Многоцветный батик требует больше манипуляций, чем работа с 1-2 цветами. Многочисленные процессы окрашивания обычно отражаются в цене ткани. В настоящее время, химические красители в значительной степени заменить традиционные, поэтому оттенков стало намного больше.

Для особых случаев расписывали золотую материю. Батик ранее украшали золотом при помощи специальной пудры или фольги наносили узор с использованием клея из яичного белка или льняного масла и желтой глины. Существуют тысячи различных узоров, но старинные дизайны были связаны с традиционными орнаментами и религиозными верованиями.

Разметка рисунка

Контур узора блокируется на ткани углем или графитом. Часто узор делают трафаретами или шаблонами.
Другой метод трассировки рисунка на ткани — это размещение на стеклянном столе, освещенном снизу. Тень создает рисунок на ткани, который обводят карандашом. Воск повторяет контур карандаша на ткани.

Применение воска с медной крышкой состоит в том, что колпачок погружают в расплавленный воск. Когда материя пропитана воском, он действует как штамп. Крышка вдавливается в поверхность, и колпачок переносит свою форму. Вощеную материю погружают в ванну с красителем первого цвета, и она остается в ванне до нужного оттенка. Темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Затем помещают в ванну с холодной водой, чтобы затвердел воск.

Техника «сухой кисти» в живописи

Иногда воск соскребали маленьким ножом перед новым погружением в ванну. Для получения мраморного эффекта на воске намеренно делали трещины перед окрашиванием. Краситель проникает в крошечные трещины и создает тонкие линии.

Природная красота и высокая художественная ценность всегда очаровывали и вдохновляли живописцев на создание собственных узоров в батике.

Как изготавливается ткань для батика — Бруклинский нефтеперерабатывающий завод

Ниже представлены четыре видеоролика об изготовлении батика — процесса изготовления устойчивой к воску ткани.

Для того, чтобы получить многоцветный конечный результат, ткань проходит через ряд ванн для окрашивания, с восковым рисунком или тиснением между ваннами с разными цветами.

Производители батика должны планировать цвета, которые они собираются использовать, и начинать с самого светлого цвета. Каждый цвет сохраняется из следующей ванны с красителем путем нанесения расплавленного жидкого воска на те части ткани, которые должны оставаться в текущем цвете.

Охлажденный воск запечатывает покрытые воском части хлопка, предотвращая впитывание красителя этими областями. Хлопок впитает краску в тех областях, которые не покрыты воском.

После окрашивания воск расплавится с ткани.

В представленных ниже видеороликах показаны различные техники и стили изготовления батика, от тщательно спланированных узоров, выполненных с помощью инструмента для рисования тонкими линиями, до абстрактных импровизированных мазков, выполненных широкими кистями.

Яванский батик: многовековая традиция Музея азиатского искусства в Сан-Франциско

    · Не пропустите: чтобы прочитать стенограмму этого видео, прокрутите страницу вниз до конца.

Производство батика в Edtex в Гане с дизайнером по текстилю Эдвиной Ассан, Fashion Africa Now

Стенограмма документального фильма о батике

вощеные участки сопротивляются краске, и когда воск удаляется, появляется рисунок. И техника, и производимый текстиль называются батик. Слово «батик» может происходить от яванских слов «писать» и «точки».

Нигде в мире этот метод создания узоров на текстиле не является столь совершенным, как в Индонезии. Существует два основных метода изготовления индонезийского батика: один с использованием небольшого инструмента, называемого кантингом, для рисования узоров, а другой — с использованием металлических штампов для нанесения воска. Марки быстрее производят текстиль как для экспорта, так и для внутреннего спроса. Таким образом, батик можно изготовить с меньшими затратами, а готовая одежда – более доступной.

Самый изысканный и дорогой батик изготавливается вручную. Узоры рисуются с помощью кантованого или воскового стилуса, этот метод называется батик тулис или «письменный батик». Стилус состоит из бамбуковой или деревянной палочки с небольшим медным резервуаром для воска на конце. Художник погружает чашку в горшок с горячим воском, дует на нее, чтобы обеспечить плавное нанесение через носик, а затем наносит воск, рисуя узоры носиком. После того, как обе стороны ткани обработаны воском, она готова к окрашиванию. Для получения сложного многоцветного рисунка ткань много раз натирают воском и окрашивают.

Давайте посмотрим на процесс батика, посетив коллектив ремесленников в деревне Кебон в Центральной Яве. Первым шагом в изготовлении батика является нанесение рисунка. Рисунок сначала рисуется на бумаге, а затем переносится с помощью карандаша или непостоянных чернил на тонкую белую хлопчатобумажную ткань. Дизайн может быть многовековым традиционным узором или, как в данном случае, он может отражать современную эстетику ремесленников. После переноса рисунка ткань готова к нанесению первого слоя воска.

Воск для батика представляет собой смесь парафина, пчелиного воска и смолы. В свежем виде он полупрозрачно-желтый, но после многократного использования может выглядеть темно-коричневым или черным. Ремесленник повторяет рисунок на ткани воском, используя кантинг. Затем некоторые области заполняются декоративными деталями, известными как исен-исен. Опытный мастер батика знает сотни исен-исен.

Художник уверенно наносит воск; годы практики, которые часто начинались еще в детстве, позволяют ей работать быстро, плавно и точно. После нанесения воска на всю ткань она готова к первому погружению в красильную ванну.

Многие общины в Индонезии используют импортные синтетические красители; однако существует растущая тенденция к использованию натуральных красителей, как мы видим в этом коллективе ремесленников в Кебоне. Традиционно способность производить красители была чрезвычайно важна в общинах, производящих текстиль, и деревни были известны качеством производимых красок. Некоторые часто используемые цвета получают из листьев индиго, плодов джелаве, красного дерева, дерева тегер, коры тингги и листьев манго.

Краситель нагревается в горшках на открытом воздухе. Ничто не пропадает даром в сельской местности, где древесные и зольные отходы от костра будут кормить голодных кур. Краска переносится в ванну, где мастер обеспечивает погружение ткани. После первой ванночки с краской ткань сушат на солнце. Затем определенные области покрываются воском, чтобы сохранить первый цвет, прежде чем ткань погружается во второй цвет.

Мастер знаком с готовым дизайном и знает, куда наносить воск. Тонкие кантинги используются для рисования линий, чтобы сохранить красочный дизайн. Кантинги с большими носиками будут использоваться для «удержания» больших участков цвета, которые сохранятся при последующих окрашиваниях. Этот процесс нанесения воска на ткань, окрашивание, добавление воска и дальнейшее окрашивание и сушка будут повторяться несколько, если не десятки раз, в зависимости от узора и количества готовых цветов в ткани для батика.

Между вощением ткань иногда погружают в кипящую воду для удаления воска, а затем повторно вощают, чтобы защитить различные части рисунка от последующего окрашивания. После окрашивания и обработки воском ткань готова к окончательному удалению воска.

Текстиль относят в соседний дом, где ставят большие кастрюли с водой для удаления воска. Воск будет собираться для повторного использования путем кипячения в нескольких кастрюлях из очень горячей воды в более холодную. Утилизация воска является частью устойчивой практики в этом сообществе, где переработанный воск снова используется.

Наконец, ткань выжимают и возвращают в деревню, где ее вешают для просушки в последний раз. Готовые ткани батик можно использовать для многих целей. Их носят как саронги, из них делают одежду и аксессуары как для местного использования, так и на экспорт. Сегодня современные модельеры также используют батик в своих проектах. Батик остается важным элементом костюма для танцевальных представлений и церемониальной одежды во многих частях Индонезии и соседних странах. Дети учатся работать в сообществе ремесленников, каждое поколение передает следующему культурное наследие этой замечательной ткани». 0003

Creative Commons Attribution/Non-Commercial/Share-Alike

Как красить ткань: техника батика без воска

Как красить ткань: техника батика без воска | OFS Maker’s Mill
  • 877-781-2967
  • Живой чат
  • Свяжитесь с нами
  • Регистрация по электронной почте
0

Как | Ремесло > Краска и дизайн поверхности

  • Клара
  • Новичок
  • 1 час (не включая время высыхания)

Ткань батик традиционно изготавливается с использованием воска в качестве резиста. Узоры создаются путем рисования или штамповки горячим воском на ткани, а затем ее окрашивания. Воск препятствует проникновению красителя в ткань. Вы можете создать подобный эффект гораздо проще, используя клей вместо горячего воска.

Хотите получить инструкции в формате PDF для печати?

Материалы

Видео

Инструкции

Шаг 1: Нанесите клей

Для достижения наилучших результатов используйте ткань из натуральных волокон, таких как хлопок, и предварительно постирайте ткань. Используйте моющийся ремесленный клей, например, клей Элмера, чтобы создать свой дизайн. Вы можете использовать клеевой наконечник, чтобы нарисовать узор от руки, или использовать штамп или трафарет. Я рисую шеврон в виде елочки. Если вы красите футболку или другой предмет одежды, поместите пластиковый мешок для мусора между слоями ткани, чтобы клей не просочился.

Дайте клею полностью высохнуть.


Шаг 2: Покрасьте ткань

Убедитесь, что ваше рабочее место покрыто пластиком или чем-то еще, чтобы защитить его от окрашивания. Затем покрасьте ткань выбранной вами техникой, чтобы получить желаемый эффект. Я использую погружение в воду с низким содержанием воды, что создаст крапчатый вид, который хорошо сочетается с батиком. Замочите ткань в теплой воде. Влажная ткань лучше и равномернее впитывает краску, чем сухая. Нагрейте как минимум столько воды, чтобы покрыть ткань.

Когда вода почти закипит, налейте ее в емкость. Наденьте резиновые перчатки и добавьте краситель, сначала встряхнув его, затем перемешайте. Количество используемого красителя будет зависеть от желаемого цвета и количества воды, которую вы используете. Я использую комбинацию лимонно-желтого и мандаринового красителя Rit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *