без лишних движений — журнал За рулем
Современная автоматическая коробка передач позволяет не только уменьшить утомляемость водителей, но и за счет электронной обратной связи с двигателем экономить топливо.
Девушка за рулем троллейбуса выглядит естественно и привычно, а вот представительница прекрасного пола за баранкой автобуса до сих пор вызывает удивление. Откуда пошло такое своеобразное разделение труда? По всей видимости, своими корнями оно уходит в первую половину прошлого века, когда автобусы были с маломощными шумными бензиновыми двигателями, без намеков на усилитель руля и непременно с тугим, лишенным четкости переключением передач. Для управления троллейбусом требовалось чуть больше внимания, зато существенно меньше сугубо физического труда. И вот во второй половине двадцатого столетия в разных частях света начинают потихоньку появляться автобусы с автоматической трансмиссией. Зачем это было нужно? Да чтобы оставить у автобуса две педали, как в электрических собратьях, чтобы водителю больше не требовалось орудовать кочергой, поневоле проходя курс тренировок по армрестлингу. Собственно, в России автоматические коробки стали широко известны благодаря автобусам ЛиАЗ-677, как раз таки городским. Однако и в нашей стране, и за рубежом автобусы с механикой попрежнему обеспечивали большую топливную экономичность, требовали более низкой квалификации ремонтного персонала, а потому от них не спешили отказываться.
Allison 1000/2000
Для автобусов средней вместимости придется впору Allison 1000/2000
Для автобусов средней вместимости придется впору Allison 1000/2000
Но прогресс не стоит на месте. И вот сегодня городская машина с ручной коробкой выглядит анахронизмом. И дело уже не только и не столько в заботе о водителях, сколько в прямой экономической выгоде таких автобусов. Попытаемся разобраться, какие же типы автоматических трансмиссий существуют на сегодняшний день и какие из них лучше всего подходят для городских автобусов. В нашей стране самые первые эксперименты с автоматами проходили еще в 1946 году на модели ЗиС-154. Этот автобус имел дизельный двигатель (кстати, нехарактерный для наших автобусов тех лет) и электрический привод ведущих колес. В современном понимании этот автобус был чуть ли не гибридом, хотя назвать его таковым в полной мере нельзя: у него отсутствовали накопители энергии. Массовой этой модели стать было не суждено. Причины? Довольно сложная конструкция, вследствие которой низкая надежность, очень шумный, при этом не очень мощный дизель, и просто заоблачный расход топлива из-за общего низкого КПД силовой установки.
Манлио Альваро
Манлио Альваро, директор по маркетингу Allison Transmission в Европе, странах Ближнего Востока и Африке
Манлио Альваро, директор по маркетингу Allison Transmission в Европе, странах Ближнего Востока и Африке
— В масштабах мирового рынка автобусы эксплуатируются в самых разных условиях и уровень автоматизации их управления зависит от области применения. В любом случае, эффективность и экономичность технического обслуживания очень важны. Мы уверены в том, что для городского автобуса автоматическая трансмиссия во много раз выигрывает, по сравнению с механической коробкой. Трансмиссия Allison с автоматическим переключением передач обеспечивает плавное ускорение без разрыва силового потока с колесами автобуса, а также увеличивает эффективность двигателей, работающих на альтернативных видах топлива (в частности, двигателях, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ). Благодаря использованию запатентованного гидротрансформатора вместо сухого однодискового сцепления снижаются эксплуатационные затраты, а лучшая маневренность обеспечивает легкость управления и улучшает показатели безопасности.
Кроме того, для увеличения эффективности транспортных средств и полной реализации возможностей двигателя в настоящее время Allison предлагает инновационные электронные системы управления. В частности, система переключения передач в зависимости от нагрузки (LBSS) автоматически выбирает алгоритм переключения с учетом загрузки автобуса и рельефа местности, обеспечивая низкий расход топлива и эффективное использование мощности двигателя. По оценкам Allison, благодаря этой системе расход топлива снижается на 5%. Система управления ускорением (VAC) контролирует ускорение автобуса, меняя величину крутящего момента. В принципе, трансмиссии Allison могут эффективно взаимодействовать с двигателем практически любого типа, для этого отсутствуют какие-либо технические ограничения. Однако перечисленные выше системы работают только с двигателем, у которого обмен данными между устройствами управления осуществляется при помощи системы CAN.
Компания Allison имеет большой опыт работы с гибридными силовыми установками для автобусов. Начиная с 2003 года Allison совместно с GM серийно выпускает системы Ep50/40. Эта уникальная, работающая в двух режимах гибридная система объединяет преимущества как постоянно, так и переменно работающих конструкций гибридного привода. Система обеспечивает эффективность благодаря механическому соединению с двигателем внутреннего сгорания и электронной регулировке передаточных чисел, позволяющей двигателю работать с частотой вращения коленчатого вала, наиболее подходящей в данный момент времени. В целом она использует энергию торможения, таким образом снижая расход топлива и количество вредных выбросов. Гибридные системы GM-Allison приобрели большую популярность в Северной Америке и с недавнего времени доступны в Австралии и странах Европы. Всего в эксплуатации находится более 3500 автобусов, оснащенных гибридным приводом.
Allison активно работает на российском автобусном рынке. До 2003 года трансмиссии Allison устанавливались преимущественно на импортную технику, предназначенную для работы на нефтяных месторождениях. Первый дистрибьютор Allison начал работать в 2003 году, еще один — в 2008 году, с открытием московского офиса компании Allison. В России очевиден рост спроса на автоматические коробки передач для установки на городских автобусах. И поэтому мы видим большие перспективы для увеличения рыночной доли Allison в этом сегменте. Для обеспечения полной поддержки заказчиков мы постоянно развиваем сервисную сеть. Мы делаем все возможное, чтобы быть как можно ближе к конечным пользователям: обучаем технический персонал сервисной службы работе с нашей продукцией и проводим тренинги для специалистов. При необходимости сервисная служба предусматривает подмену агрегата, так называемый swing unit, минимизируя время простоя и тем самым повышая эффективность работы транспорта.
рычаг КП
В современном городском автобусе можно не искать рычаг КП: его нет
В современном городском автобусе можно не искать рычаг КП: его нет
После этого советские водители автобусов весьма продолжительное время были обречены ездить на автобусах с ручной коробкой. А следующий автомат появился спустя 21 год на ЛиАЗ-677. Концепция автоматической трансмиссии за это время сильно изменилась, на ЛиАЗе стали устанавливать гидромеханическую передачу (сокращенно ГМП). Именно ГМП на долгие годы стала синонимом слова «автомат» применительно к автомобильным коробкам передач. Принцип действия ГМП основан на повышении крутящего момента двигателя в гидротрансформаторе. Механическая же часть таких коробок состоит из дополнительного редуктора, причем предпочтительно планетарного. Он имеет наиболее компактные размеры и позволяет легко реализовать несколько передаточных чисел. Тем более что на ранних ГМП легко обходились двумя-тремя передачами. Кстати, в пользу ГМП говорит и возможность установки гидротрансформаторов разных моделей в одни и те же коробки, что дает несколько унифицированных агрегатов с различными передаточными возможностями. Иными словами, на одиночном городском автобусе с мотором 230 лошадиных сил и на сочлененном с 310-сильным двигателем могут быть установлены одинаковые коробки, отличающиеся только гидротрансформатором. Подобная унификация, если она не в ущерб потребительским свойствам, еще никому не мешала. Из общих преимуществ современных автоматов с ГМП следует отметить уменьшение расхода топлива, повышение ресурса узлов двигателя и трансмиссии, отсутствие разрыва потока мощности при разгоне, возможность эффективного торможения двигателем. К недостаткам можно отнести несколько большую стоимость агрегата, по сравнению с обычной механикой и механическим сцеплением, и конструктивную сложность.
Руслан Сулейманов
Руслан Сулейманов, заместитель директора по сервисному обслуживанию и гарантии ООО «КПАТП-4», Казань
Руслан Сулейманов, заместитель директора по сервисному обслуживанию и гарантии ООО «КПАТП-4», Казань
— Из нашего опыта эксплуатации городских автобусов в Казани можем сказать, что автоматические коробки передач не только удобнее для водителей, но и дают существенную экономию. У нас эксплуатируются автобусы разных моделей, и их прямое сравнение не совсем корректно, но разница получается очень существенная. На китайских автобусах Higer или Golden Dragon с механическими коробками передач сцепление приходится менять чуть ли не каждые 3–5 тыс. км. Помимо этого происходит повышенный износ тормозных колодок. На автобусах с автоматической трансмиссией износ колодок в среднем в три раза меньше, зато приходится тратиться на специальное масло для АКП. Конечно, если «автомат» придется ремонтировать, то расходы будут большие, но пока проблем нет. А автобусы прошли уже по 200 тыс. км. Потому, несмотря на значительную начальную стоимость, «автоматы» в итоге окупаются. Сейчас планируем закупить еще автобусов Higer, но на этот раз будем брать с автоматической трансмиссией. Ожидаем улучшения показателей.
оборотный фонд
Если «автомат» вышел из строя, то это не значит, что машина будет простаивать: существует оборотный фонд
Если «автомат» вышел из строя, то это не значит, что машина будет простаивать: существует оборотный фонд
Присмотримся внимательнее и к роботизированным механическим коробкам. Этот тип КП появился сравнительно недавно, а его главными козырями является высокая степень унификации с ручными коробками передач и высокий КПД, характерный для механических коробок. Немаловажно и то, что в нынешний век электроники роботизированные коробки по стоимости зачастую оказываются дешевле других типов автоматических трансмиссий. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А потому в роботизированной коробке никуда не деть разрыв потока мощности при переключении, а на городском автобусе это означает увеличение времени разгона, вследствие этого снижение маршрутной скорости, которое, в свою очередь, приведет к необходимости иметь большее количество подвижного состава на линии. То есть экономическая эффективность такой коробки на городском автобусе уже под вопросом, тем более что и сцепление при этом используется традиционное, просто автоматизированное. В общем и целом следует признать, что роботизированная механика может хорошо подойти для магистральных тягачей и даже автобусов, но только туристических и междугородных. Город — не ее стихия.
Фрикционные кольца
Фрикционные кольца передают крутящий момент с гидротрансформатора
Фрикционные кольца передают крутящий момент с гидротрансформатора
Ходимость фрикционных колец
Ходимость фрикционных колец напрямую зависит от чистоты масла
Ходимость фрикционных колец напрямую зависит от чистоты масла
Из всего вышеизложенного вытекает, что на сегодня оптимальной автоматической трансмиссией по-прежнему остается ГМП. Такая трансмиссия по характеристикам близка к наиболее прогрессивным гибридам, а по стоимости существенно дешевле. Тем более что наличие различных электронных систем позволяет улучшить и без того неплохие показатели работы трансмиссии. Современные коробки с ГМП целесообразно рассмотреть на примере продукции компании Allison. У этой фирмы богатый опыт в разработке автоматических коробок передач и масса идей по повышению эффективности городских автобусов. Для тех автобусов, которым волею судьбы предназначено бороздить каменные джунгли, Allison предлагает две серии коробок передач — серию 1000/2000 и Torqmatic. Первая серия для легких машин, а вот вторая придется впору всем городским автобусам: от большой вместимости до особо большой. Одним из преимуществ автоматов с ГМП является возможность применения двигателей меньшей мощности. То есть по своим динамическим показателям двухсотсильный автобус с ГМП вполне может соперничать с 250-сильным, у которого коробка «ручная». При прочих равных это, как минимум, экономия на топливе. Оптимизировать характеристики силового агрегата призваны новые электронные системы, разработанные Allison. Остановимся на них подробнее, так как именно эти системы и отличают современные ГМП. Система RELS призвана экономить топливо при остановках с включенной передачей (режим D коробки). Давление в контурах трансмиссии снижается, но поддерживается таким образом, чтобы автобус не откатывался назад. Таким образом, снижается нагрузка на двигатель, что позволяет не только экономить топливо, но и несколько увеличивает его ресурс.
ГМП
Как и двигатель, ГМП требует регулярной замены масла и фильтров
Как и двигатель, ГМП требует регулярной замены масла и фильтров
Система LBSS более сложная, ее действие основано на опросе большого количества датчиков и направлено на оптимизацию момента переключения передач в зависимости от нагрузки. Коробка знает, едет автобус в горку или по ровной дороге, наступил ли час пик или в автобусе заняты только сидячие места. Эта система уже успела пройти некоторую модернизацию. Новый ее вариант назвали SESS, по возможности она старается пораньше переключаться «вверх» на более экономичные передачи. Вершиной же инженерной мысли сегодня являются коробки, способные общаться с двигателем в двустороннем режиме. У Allison такая система обозначается VAC (контроль ускорения транспортного средства). В случае если водитель автобуса захочет полихачить, коробка не позволит ему этого сделать. Контролируется выходная мощность двигателя, и если она, по мнению VAC, оказывается излишней, то двигателю отдается команда сбавить обороты. Таким электронным «поводком» на городском транспорте достигается максимально возможная экономия топлива и безопасность пассажиров.
лабиринт
По этому «лабиринту» масло подается к поршням включения передач
По этому «лабиринту» масло подается к поршням включения передач
Все эти системы, конечно, хороши и полезны, но есть один нюанс: современные коробки требуют не менее современных двигателей. В частности, системы LBSS, SESS, VAC доступны только для моторов, одобренных по стандарту SEM. Кроме того, для полноценной работы хитрых электронных устройств желательно наличие CAN-шины. И это одна из самых больших преград на пути распространения современных ГМП в России, ведь соответствующий двигатель, как водится, недешев. Но постепенно, год за годом, наши перевозчики меняют свои консервативные взгляды, понимая, что в конечном итоге экономия от ГМП сможет покрыть изначальные затраты. А потому процесс «автоматизации» городских автобусов у нас уже необратим.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор считается одной из самых надежных частей ГМП
Гидротрансформатор считается одной из самых надежных частей ГМП
электроника
В современных коробках электроника все больше вытесняет механику
В современных коробках электроника все больше вытесняет механику
Виктор Молчанинов
Виктор Молчанинов, начальник технического отдела филиала ГУП «Мосгортранс» 11-й автобусный парк, Москва
Виктор Молчанинов, начальник технического отдела филиала ГУП «Мосгортранс» 11-й автобусный парк, Москва
— Автоматическая коробка городскому автобусу просто необходима. Особенно в современных условиях, когда на дорогах километровые пробки. Ведь механика это дополнительная нагрузка на водителя — усилия на рычаге, например, в «Икарусе» приличные. Кроме того, переключение передач в ручной коробке отвлекает внимание, а это напрямую влияет на безопасность движения. А водитель-то отвечает не только за себя, но и за пассажиров. Практика показывает, что опытный водитель, который хорошо справлялся с механической трансмиссией, спокойно пересаживается и работает на автобусе с автоматом, а вот водителя, поездившего на автомате, посадить в автобус с механической коробкой нельзя. Это просто небезопасно.
Сейчас в Москву поставляются абсолютно все новые автобусы с автоматическими коробками, и это правильно. Механические коробки остались только на «Икарусах». Автоматы реально позволяют снизить аварийность. Правда, расход топлива с автоматом однозначно выше. Скажем, есть в парке одинаковые автобусы Икарус 435 с одинаковыми двигателями, но разными коробками: механическими и автоматическими. Базовые нормы расхода соответственно 43 литра и 49,9 литра на сотню. Правда, разница между средними маршрутными нормами получается меньше, но все равно не в пользу автоматов. Зато у автобусов с ГМП не приходится менять сцепление, только масло. На ЛиАЗах автоматические коробки Allison уже преодолели рубеж в 200 тыс. км. Так что автомату в Москве быть, механические коробки в прошлом.
Автобус с АКП: без лишних движений
Современная автоматическая коробка передач позволяет не только уменьшить утомляемость водителей, но и за счет электронной обратной связи с двигателем экономить топливо.
Автобус с АКП: без лишних движений
Коробки передач автобусов
Строительные машины и оборудование, справочник
Коробки передач автобусов
Между требованиями, предъявляемыми к коробкам передач автобусов и грузовых автомобилей, нет большой разницы, за исключением того, что для автобусов не требуется такого большого диапазона передаточных отношений в коробке передач, какой нужен для грузовых автомобилей, и поэтому они могут обходиться меньшим числом передач. Это объясняется тем, что относительная разница в весе автобусов с полной нагрузкой и без нагрузки меньше, чем у грузовых автомобилей, и, кроме того, тем, что автобусы не работают в таких тяжелых дорожных условиях, как грузовые автомобили. Как травило, автобусные коробки передач выполняются трех- или четырехступенчатыми. Трехступенчатые коробки применяются преимущественно на междугородных автобусах, четырехступенчатые — на городских. Работа городских автобусов связана с частыми остановками и разгонами, поэтому они проектируются в расчете на больший коэффициент рабочего объема и имеют более высокое ускорение (и лучше преодолевают подъемы) на высшей передаче, чем междугородные автобусы.
Рис. 1. Трехступенчатая коробка передач автобусов Йеллоу Коуч.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 2. Трехступенчатая коробка передач автобусов Уайт.
Легкость управления коробкой передач особенно важна для городских автобусов, и по этой причине на автобусах широко применяются коробки передач с синхронизаторами, тогда как на грузовых автомобилях они встречаются лишь как исключение. Здесь необходимо отметить, что в трехступенчатых коробках передач вполне достаточно иметь синхронизаторы только на двух высших передачах, что легко может быть осуществлено. В случае же коробок передач для грузовых автомобилей с пятью и более передачами синхронизаторами необходимо оборудовать четыре высшие передачи, чтобы получить реальный выигрыш в удобстве управления, В автобусных коробках передач применяются почти исключительно постоянно сцепленные шестерни с косыми зубьями (кроме шестерен заднего хода) и зубачтые муфты. Большинство неполадок с коробками передач в последние годы, особенно в городских условиях работы при интенсивном уличном движении, требующем частого и длительного пользования промежуточными передачами, было связано с неудовлетворительной смазкой постоянно сцепленных шестерен, свободно вращающихся на валах. Было предложено два решения этой проблемы: смазка под давлением и применение роликовых подшипников. Установка шестерен на роликовых подшипниках применена в трехступенчатых коробках передач автобусов йеллоу Коуч и автобусов Уайт.
Комбинированная четырех-пятиступенчатая коробка передач. Обычно фирмы, изготовляющие грузовые автомобили, предлагают покупателям каждую модель автомобиля на выбор с четырех-или пятиступенчатой коробкой передач, с высшей прямой или ускоряющей передачей. Фирма Фоден (Англия) разработала конструкцию коробки передач, которая без значительных переделок может выпускаться в четырех- или пятиступенчатом варианте. Продольный разрез пятиступенчатого типа коробки передач приведен на рис. 3.
Четырехступенчатая коробка передач выполнена по обычной схеме с двумя скользящими каретками на ведомом валу и скользящим блоком промежуточных шестерен заднего хода, сцепляющихся с соответствующими шестернями низшей передачи. Для получения пятиступенчатой коробки передач удаляется крышка заднего подшипника промежуточного вала и на ее место устанавливается дополнительный агрегат, показанный заштрихованным. Как видно на фигуре, шестерня низшей передачи основной коробки, свободно вращающаяся на промежуточном валу, снабжена удлинителем с наружными шлицами, на который посажена скользящая шестерня, имеющая на заднем торце внутренние зубья муфтового соединения- Эта шестерня может входить в зацепление с передней шестерней блока промежуточных шестерен.
Рис. 3. Комбинированная четырех-пятиступечатая короОка передач грузовых автомобилей Фоден.
Кроме дополнительного картёра и комплекта шестерен, для переоборудования четырехступенчатой коробки передач в пятиступенчатую требуется только специальный удлиненный промежуточный вал. Недостатком конструкции является то, что требуется второй рычаг переключения передач для перемещения скользящей ше стерни дополнительного агрегата.
Рекламные предложения:
Читать далее: Природный газ как моторное топливо
Категория: — Автомобильные сцепления
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Школьный автобус своими руками из переработанной коробки
Вы ездили на школьном автобусе, когда были маленькими? Я делал это большую часть школьных лет. Я также помню, что мне это не нравилось по большей части. Но сейчас другие времена, и я больше ностальгирую по школьному автобусу. Одна из моих подруг рассказала мне, что ее дети дошкольного возраста приходят в восторг, когда видят школьный автобус. Так что, конечно, это означает, что я разработал для вас школьный автобус своими руками.
Школьный автобус «Сделай сам» — дизайн №. 90 в разделе бесплатных 9 за август 2020 г.0005 Библиотека бумажного клея с блестками.
Это еще один бумажный проект из серии переработанных коробок с использованием коробки для макарон. Я так щекотно о том, как это получилось. Что вы думаете?
Таким образом, коробка для макарон образует основу автобуса с картонными усилениями с каждой стороны. Затем покройте слой картона цветным картоном, чтобы завершить ваш маленький автобус. Вот как это сделать.
Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства. Это означает, что если вы совершите покупку после перехода по партнерской ссылке, я заработаю небольшую комиссию, но это не будет стоить вам ни копейки больше. Нажмите здесь, чтобы прочитать моя политика полного раскрытия информации .
Материалы для сборки коробки школьного автобуса из переработанных материалов
- Выкройка школьного автобуса (дизайн № 90) из библиотеки Paper Glitter Glue
- Коробка для пасты (то есть пустая коробка для пасты)
- Картон (это то, что я использую ) Клей ПВА
- — я использовал Aleene’s Fast Grab и Art Glitter Glue
- Малярная лента
- Малярная лента
- 65# Цветной картон — желтый, черный, красный
- Черная грунтовка
- Серебряная краска или серебристая бумага для колпаков и фар
- Канцелярский нож
Краткое описание шагов по сборке школьного автобуса своими руками
- Открытая коробка из-под макарон
- Вырежьте из картона формы автобуса и карточки для автобуса
- Обведите окна автобуса и дверные проемы на коробке с макаронами
- Вырежьте оконные и дверные проемы
- Используйте клей и малярный скотч, чтобы сформировать форму автобуса на коробке с макаронами
- Приклейте картонную форму школьного автобуса к каждой стороне коробки с макаронами
- Покрасьте края автобуса черным гипсом
- Подготовьте картон для автобуса
- Приклейте картон к школьному автобусу
- Изготовьте колеса
- Приклейте колеса к автобусу, используя линии для выравнивания колес
Ссылки по теме — Переработанные коробки
- Кукольный домик из переработанной коробки
- Миниатюрный сарай из переработанной коробки
Сначала откройте коробку из переработанных макарон
Открыв коробку, обязательно сохраните вкладку сторону, чтобы склеить ее вместе. Вы можете увидеть его слева внизу.
О, я купил много разных макарон, чтобы проверить размер коробок. Почти каждая коробка имеет передние размеры 5 дюймов в поперечнике и 7,5 дюймов в высоту. Меняется только глубина ящика. Глубина большинства коробок составляет 2,5 дюйма — на этом основана эта модель. Но вы можете довольно легко изменить размер боковых частей, если это необходимо.
Затем вырежьте из картона формы автобуса и карточки для автобуса.
Чтобы получить шаблон школьного автобуса, просто введите пароль, чтобы получить доступ к библиотеке. Если у вас нет пароля, просто подпишитесь на мою рассылку, и вы сразу же получите пароль. Используйте форму ниже, чтобы подписаться.
Вот выкройка в программе Cricut Design Space (это программа, которую я использую для вырезания своих проектов).
Два важных набора линий очков — одна для двери и 3 линии, которые помогут вам попасть в переднюю часть автобуса. Это самые важные линии надрезов, которые вам нужно изменить с разреза на счет и прикрепить к назначенному фрагменту в пространстве дизайна Cricut. Но на колесе также есть линия надреза, которая используется как маркер для приклеивания колеса к кузову автобуса. Я покажу вам это через минуту.
См. крупный план линии разметки открытия двери.
А вот крупный план линий разметки передней части автобуса.
Итак, следующие линии очков — это линии на колесах автобуса. Зачем колесам нужны дорожки? Просто чтобы проще было приклеить к шине. Если вы выровняете дно коробки с линиями надрезов, каждое колесо будет на одном уровне, и автобус не будет кривым, когда он стоит. Подробнее об этом при постройке автобуса.
Также вырежьте 12 колес, чтобы склеить 3 вместе. Это делает ваши колеса прочными.
Итак, вот детали, которые вам нужно вырезать из картона:
Затем обведите окна автобуса и дверные проемы на коробке для пасты
Вырежьте оконные и дверные проемы
На этом этапе используйте канцелярский нож, чтобы вырежьте эти отверстия. Вам не нужно быть очень точным, потому что кусочки картона скроют их. Кроме того, вырежьте отверстие немного больше, чем окна.
Кроме того, вырежьте переднюю дугу автобуса спереди и окна спереди и сзади автобуса.
Используйте клей и клейкую ленту, чтобы сформировать форму автобуса на коробке из-под макарон.
Единственная сложная часть — сделать изгиб на передней части автобуса. Используйте клей и малярный скотч, чтобы сделать форму. Но приятно то, что даже если она не идеальна, основная структура не будет видна, потому что она окрашена в черный цвет.
Теперь я знаю, что коробка выглядит довольно неряшливо, но все будет хорошо, если мы покрасим коробку в черный цвет и добавим покрывающие ее слои из картона и карточек.
Приклейте картонную форму школьного автобуса к каждой стороне коробки для пасты
На этом этапе я использую свой любимый клей Aleene’s Fast Grab, чтобы прикрепить картон к коробке. Но я также временно закрепляю картон малярным скотчем, пока клей не схватится. Когда клей высохнет, я сдергиваю синюю малярную ленту.
Примечание: я не стал делать картонную деталь для днища автобуса. Также есть кусок верха автобуса, который можно вырезать из картона и картона, но верх автобуса на самом деле не нуждается в куске картона для усиления.
Покрасьте края автобуса черным гипсом
Чтобы края выглядели как тени или черные полосы по краю автобуса, загрунтуйте их черным гипсом.
Для усиления двери в шаблон также включена отдельная дверь, которую нужно вырезать из картона и желтого картона.
Не забудьте также покрасить днище автобуса.
Затем подготовьте картон для автобуса.
Ниже вы видите все детали для украшения автобуса. Примечание: я не вырезал картон для колес. Я покрасил их черным гипсом.
Чтобы подготовить картон, вырежьте все детали соответствующих цветов. Затем приклейте белый шестиугольник за знаком «стоп», красную карточку за фонарями сзади. И все вырезы школьного автобуса имеют подложку из черного картона. Используйте серебряную бумагу, если вы хотите сделать фары или серебряные колпаки.
Сделайте дверь, приклеив вырезанный лист картона к двери из окрашенного в черный цвет картона.
Приклейте декорированный картон к кузову школьного автобуса.
Художественный клей с блестками — это более тонкий клей, который хорошо подходит для приклеивания карточек к каждой стороне коробки. Если вы размазываете его ровным слоем, бумага будет прилипать более плоско с небольшим количеством складок.
Завершите работу над дверью, прикрепив дверцу из картона к черной картонной дверце на кузове школьного автобуса.
После того, как автобус с желтой карточкой и все знаки приклеены к автобусу, приклейте дверь.
Сделайте колеса для автобуса
Чтобы сделать колеса, вырежьте 12 колес из картона. Склейте 3 колеса вместе, чтобы сделать их достаточно прочными, чтобы выдержать автобус. Покрасьте колеса в черный цвет. Я думаю, вы могли бы использовать картон поверх картона, но мне просто нравится глубокий черный цвет грунтовки gesso. А так как мне все равно пришлось красить кузов автобуса, можно было бы и колеса покрасить в черный цвет.
Приклейте колеса к автобусу, используя линии, чтобы совместить колеса с днищем автобуса. Возможно, вам придется перерисовать линии после рисования, чтобы их было легче увидеть.
Нанесите клей на верхнюю часть колеса.
Теперь прикрепите колеса к автобусу.
Если линии очков выстроены правильно, то автобус будет стоять ровно, когда вы его встанете.
Вот и все — школьный автобус своими руками из коробки из-под макарон. Это легко и весело, и детям это понравится.
Дайте мне знать, если вы это сделаете. Вы можете поделиться любым из своих бумажных проектов в моей частной группе Facebook только для поделок из бумаги. Я люблю смотреть, что ты делаешь. И обязательно закрепите любую фотографию на ваших любимых досках Pinterest. Спасибо за чтение.
Еще школьные поделки, которые могут вам понравиться:
- Красная школа
- Серьги-карандаши для учителей «Сделай сам» от моей подруги Эми Роме
- Подарки для учителей «Сделай сам» от Эбби Кирстен
Есть вопросы? Просто напишите мне — [email protected], и я буду рад помочь.
Автобус-фургон и грузовик | Детские поделки | Идеи для забавных поделок
Необходимые материалы
- Коробки (обувная коробка, коробка от салфеток и коробки меньшего размера)
- Рулоны туалетной бумаги
- Белая акриловая краска
- Цветная акриловая краска или краска для плакатов
- Кисти для рисования
- Белый клей или клеевой пистолет
- Мелки или цветные карандаши
- Ножницы
- Пуговицы или пластиковые бусины (по желанию)
- Соломинки для питья (дополнительно)
ШАГИ
1Подготовьте основную коробку.
В качестве основной части автобуса или грузовика можно использовать коробку из-под обуви или салфеток. Если вы используете обувную коробку, приклейте крышку к коробке.
2Приклейте коробку меньшего размера.
Найдите ящик меньшего размера для передней части автобуса или грузовика. Ширина маленького блока должна быть примерно такой же, как высота основного блока. Обрежьте высоту маленькой коробки по мере необходимости. Склейте две коробки вместе.
3Заполните коробки.
Покрасьте коробки белой акриловой краской.
4Покрасьте автобус или грузовик.
Когда белая грунтовка высохнет, покрасьте автобус или грузовик акриловой краской предпочитаемого цвета или краской для плакатов. Вы можете нарисовать окна и другие детали сейчас или добавить их позже в шагах 5 и 6.
5Добавьте детали.
Вместо того, чтобы красить детали, вы можете подождать, пока окрашенный автобус или грузовик высохнет, прежде чем добавлять их. Вырежьте прямоугольники из белой бумаги и приклейте их как окна, а длинную полосу, вырезанную из черной бумаги, можно приклеить как крыло.
Пуговицы, пластиковые драгоценные камни, пайетки или мелкие монеты — интересные материалы для использования в качестве фар и задних фонарей. Для этой пожарной машины сверху был приклеен колпачок из клея в качестве сирены.
Нарисуйте детали мелками, цветными карандашами или фломастерами. Не забудьте нарисовать пассажиров на бумажных окнах.
6Создать колеса.
Подготовьте 2 или более рулонов туалетной бумаги. Обрежьте рулоны TP, чтобы они соответствовали ширине вашего фургона.
Сделайте колеса, нарисовав и вырезав круги из черной плотной бумаги. Колеса должны быть равны или больше диаметра ролика TP. Нарисуйте маленький белый круг в центре каждого колеса. Приклейте колесо на каждом конце рулона TP.
7Прикрепите колеса к грузовику.
Используйте клей ПВА или горячий клей, чтобы прикрепить ролики TP к днищу автомобиля. Можно поставить более двух пар колес. У некоторых грузовиков на самом деле целых 22 колеса!
8Добавить строку.
Если вы хотите превратить свой грузовик или автобус в игрушку, которую можно тянуть, прикрепите веревку к передней части автомобиля.