Армянское фриволите челноком для начинающих – как найти свой идеал – Ярмарка Мастеров

Содержание

как найти свой идеал – Ярмарка Мастеров

Фриволите — это старинный вид узелкового кружева, которое изготавливают при помощи ниток, челнока (или иглы) и крючка.

История возникновения фриволите очень запутанна и поэтому в разных частях планеты фриволите называют по-разному.

В Европе челночное кружевоплетение впервые появилось в Испании вместе с маврами, где его называли «okko», то есть «глазок».

В Германии это кружево называют Schiffchenspitze (шиффен шпитцен) — челночное плетение или челночное кружево.

В Англии — tatting (тетин от «tat» — плести кружево) — плетеное кружево. Во Франции его именуют знакомым нам всем словом фриволите.

Как вы поняли из названия публикации, речь пойдет об основном инструменте для плетения фриволите — челноке. Челноки бывают разных форм, размеров и могут быть изготовлены из всевозможных материалов.

Челноки подразделяются на обычные, бинильные, двухъярусные и для кельтского плетения.

Обычные челноки бывают разных размеров от 6,5 см до 9-10 см в длину и от 1,8 см до 2,9 см в высоту.

Бинильные челноки длинные до 8,5 см и не высокие не более 1 см в высоту. Считается, что такая форма челнока дает возможность намотать больше нити с бисером или бусинами.

На фото с перламутром.

Двухъярусные челноки имеют вид сдвоенного челнока. Такой челнок нужен для плетения двухцветного кружева без отрыва нити.

Челноки для кельтского плетения очень маленькие — длиной около 6 см и высотой не более 0,6 см. Кельтское плетение — это переплетение дуг и колец в процессе создания кружева.

Так же изготавливают челноки со встроенным крючком и длинным носиком для удобства соединения элементов и распутывания узлов.

Бывают челноки со съемной ручкой для удобства намотки ниток.

Основной и чаще встречающейся формой челнока считается челнок сделанный из двух частей, плотно прилегающих концами друг к другу, и перекладиной между ними. Для начинающей кружевницы достаточно приобрести два челнока.

Изготавливают такой челнок из платмассы, дерева, керамики, металла (в том числе и серебра), ракушечника, эпоксидной смолы.

Челноки можно декорировать в любой технике в зависимости от материала, из которого сделан челнок. Это гравировка, рисование, декупаж, вырезание рисунка и так далее.

На Ярмарке Мастеров даже есть статья, где описывается, как сделать челнок из майонезного ведра. Пробовала. Если купить не можете, то получаются очень даже нормальные челноки для плетения.

Подобрать челнок под себя очень легко — нужно перепробовать тысячи челноков и выбрать свой (шутка!).

Основные правила выбора челнока для новичка:

1. Размер челнока не должен превышать длины указательного пальца.

2. Челнок должен быть достаточно легкий (для удобства) и гладкий, чтобы не цеплял нить.

3. И самое главное — разным людям нравятся абсолютно разные челноки 🙂

Вот примеры таких челноков с просторов интернета:

Также существуют плоские челноки для фриволите. Изготавливают их из картона, кожи, дерева, пластика, кости.

Основным исследователем челноков в мире считается Хайди Накаяма.

12 лет она посвятила исследованию истории американских челноков для фриволите, результатом которых стала книга Tatting shuttles of American collectors, состоящая из 114 страниц и огромного количества фотографий.

И вот, прочитав статью или полюбовавшись на кружева фриволите, вы решили приобрести себе челнок. А где же его купить обычному российскому потребителю?

В магазинах для рукодельниц и на Ярмарке Мастеров можно поискать вот такие челноки.

1. Челноки промышленного производства фирмы Гамма. Выпускаются они из пластика и металла со сменной шпулькой. Там же иногда встречается челнок «Prym» для плетения кружев в технике фриволите.

2. Челнок фрирмы Pony со встроенным крючком и сменной шпулькой.

3. Приобрести в российских магазинах или заказать в Китае можно вот такие пластиковые челноки.

4. Разнообразные деревянные челноки.

5. Металлические челноки.

6. Челнок из кости или челнок-кулон.

7. Челноки для фриволите фирмы Clover.

8. Декорированные челноки.

Очень часто кружевницы со всего мира покупают все виды, доступных для приобретения челноков. Иногда желание поплести разнообразными челноками перерастает в коллекционирование — не менее захватывающий процесс, чем само кружевоплетение фриволите.

А коллекционирование челноков при таком разнообразии может стать прекрасным хобби.

Ниже фото начала(!) коллекционирования челноков зарубежной кружевницей.

С уважением, Инна.

www.livemaster.ru

Фриволите схемы для начинающих иглой, челноком

Фриволите – техника, которая еще с давних времен славилась своей неповторимостью ажурных изделий и почиталась богатыми людьми. Тонким и парящим кружевом украшались знатные наряды, представляя их гораздо красивее и богаче. Гипюрные части использовались, как декор всевозможной одежды и как отдельные украшения. Наука древнего плетения дошла и до наших дней. Рукодельницы таким способом украшают одежду, делая ее женственной, индивидуальной и привлекательной для окружающих людей. Искусство, созданное с помощью волокна и челнока (либо иглы), завораживает, очаровывает и вдохновляет на кружевное вязание царских шедевров собственноручно. Данная статья поведает новичкам о том, как научиться вязать в интересной и захватывающей технике фриволите самостоятельно.

Вооружившись усидчивостью, терпением и вдохновением приступаем к выполнению занятной процедуры.

Материалы для работы

Создание фрагментов названной выше техникой начинается с подготовки материала:

  • челнок или длинная игла с узким ушком

  • вязальный крючок минимального размера

  • гибкая тонкая леска

  • английская булавка

  • штопальная иголка

  • бусины или бисер

Для столь увлекательного и всецело поглощающего занятия подбирается крученая пряжа с гладкой, не ворсистой основой. Важно, чтобы нить была крепкой, в меру жесткой и прочной, во избежание разрыва. Постаравшись, с применением челнока получим разнообразные узелочки. Если для узора понадобятся разные оттенки, тогда используем два и более инструмента. Крючок, небольшого размера, поможет соединить между собой воздушные детали или подхватить своевременно нить. Леска пригодится для фиксации бисеринок, которые украсят любую сплетённую вещь, и сделают её изысканнее.

Главные элементы

Узелковое сплетение образовывает необыкновенной красоты мотивы, состоящие из:

  • кружков
  • дуг
  • пико

Прежде, чем приступить к оригинальной процедуре, освоим технику выполнения каждого вышеназванного элемента. Вышеописанные мотивы создаются двойными петлями, состоящих из двух узлов:

  • прямых
  • обратных

Прямой узел

Выполним пошагово этот элемент. Чтобы правильно закрутить узел, нить держим между прибором и указательным перстом.

Обратный узелок

Располагаем пряжу тем методом, что и при вязании прямого узелка, зафиксировав её кончик первым и вторым перстами. Далее нитка накидывается на свободные пальчики, центральный палец подымается, волокно, выходящее от челночка, зажимается указательным и большим пальцами.

Описанным приёмом создаём петличку. Чтобы сплести обратный узелочек, надо учиться выполнять такие манипуляции:

1. Инструмент проводится над ведущей ниткой, которая находится между большим перстом и челночком.

2. Он заводится под рабочее волокно.

3. Пряжа пропускается между указательным пальцем и челночком, в противоположном направлении. Инструмент обводит основную нить сверху вниз.

4. Правая кисть с прибором отводится вправо, пропуская его в сформированную петельку под ней. Смотрите на иллюстрацию, расположенную ниже.

5. Натяжка пряжи на руке с левой стороны ослабляется. Достигается это прижатием большого пальца к указательному персту.

6. Проделав вышеперечисленные действия, тщательно натягиваем основную пряжу, отведя подальше правую кисть, и принимая первоначальное положение.

7. Поднимаем средний перст и протягиваем узелочек на главной ниточке. Создав шесть таких узелков и, затянув их в колечко, получается мотив – мушка.

Колечко

Их довольно часто применяют в процессе формирования кружевных вещиц в технике фриволите.

Для вязания кружка нужен челнок, который мы будем удерживать правой рукой, а остаток ниточки зажмём подушечками пальцев левой ручки. Потом пряжу обводим правой ручкой вокруг левой, за часовой стрелкой. Сжимаем её пальцами, формируя петельку. Плетём двойные узлы в задуманном количестве, в конце нить затягиваем, образуя круг.

Дуга

Нередко в гипюрах встречается фрагмент, именуемый – дуга. Выполняется этот элемент двумя инструментами.

Сразу соединяются хвостики пряжи, намотанной на два приборчика. Таким образом, формируется узел, который мы зажимаем левой рукой.

Дальше нить набрасывается на другие пальчики, а на мизинце исполняется три виточка. Другим прибором вяжем необходимое количество двойных узелочков.

Вплетение бусинок

Украшенное стразами одежное дополнение, приобретает шикарный, дорогостоящий вид.

Чтобы нанизать бисер, надо знать о порядке его вплетения. Бусинка, продетая первой, применяется последней. Новичкам лучше всего брать бусины одной расцветки. Изучив методику работы с одним цветом, мастерицы со временем смогут творить многоцветные эксклюзивные вещи.

Удобнее всего вплетать бисеринку, в пико. Если пико размещено на кружочке, то стеклярус пододвигается поближе к петличке, формирующей кольцо. Делается это до начала плетения начального узелочка. Остальные бусины размещаются на челночке. Оставшиеся стразы придвигаются в район мизинчика, дабы не мешать плетению. Связав петли до места расположения пико, бусинка сдвигается, направляясь к узелочкам, и вяжется далее.

Досконально овладев техникой плетения основных элементов фриволите, начинающая мастерица сможет создавать уникальные вещи, воплощая свои яркие фантазии в непредсказуемых и фантастических узорах, радуя окружающих новыми моделями одежды и красочными украшениями.

Схемы

 

Видео мастер класс “Фриволите. Основы”

podelkiruchkami.ru

Схемы фриволите для начинающих с фото-инструкциями и видео

Все представительницы прекрасного пола грезят о красивых ажурных и недорогих украшениях, которые они способны изготовить своими руками, потому что это не только интересно, но и просто. Схемы фриволите будут полезны всем начинающим рукодельницам!

Нетрудно догадаться, что термин «фриволите» пришёл к нам из французского языка. Благодаря тому, что узел фриволите вяжется при помощи челнока, данную технику плетения называют челночной. Но сначала вы можете освоить технику работы иглой для начинающих.

Техника вязания узла фриволите основана только на узловязании. Инструмент находится в правой руке, остальные действие с нитью выполняются левой рукой. Благодаря несложным комбинациям, вы можете сплести любые узлы фриволите. От воротников до салфеток.

Зная основу изготовления простого двойного узла, он же — квадратный узел, вы с лёгкостью сможете овладеть техникой узла фриволите. 

Схема фриволите достаточно древняя. В далекие времена челноки были более громоздкими, а нити толще и неподатливей. Сейчас выполнение стало легче и удобней, так как челнок не такой большой, а качество нитей имеет различные вариации.

Помимо челнока в данной технике используется толстая игла и крючок. Все эти инструменты могут быть применены как в изготовлении одного изделия, так и разных.
К сожалению, до наших дней дошло маленькое количество информации об истории техники выполнения фриволите. Это связанно с тем, что данные, в которых упоминалась эта техника плетения имеют немало ошибочных мнений и суждений.

Считается, что данная техника плетения пришла в Европу и Восточных стран. Впервые в Европе техника плетения фриволите появилась в Испании. Далее распространилась по континенту и из Франции дошло в Россию.
В 17 веке фриволите оказалось на пике моды. Украшение одежды и интерьера было очень показательно в данное время. Помимо классических схем украшения гардероба техникой фриволите можно было увидеть выполненные в данной технике такие аксессуары, как:

  • Накидки
  • Зонты
  • Сумочки
  • Перчатки
  • Воротники
  • Серьги и многое другое.

Изюминка кружева фриволите — техника изготовления изделия при помощи одного узла. Это позволит вам быстро и эффективно обучиться данной технике, не затратив на уроки много времени.

Изучаем технику плетения фриволите иглой для начинающих со схемами

Что вам необходимо иметь под рукой:
  1. Длинная толстая игла
  2. Нить

Проденьте нить в иглу. Кладете нить на палец. Сверху нити кладете иглу. Если вы имеете представление о том, как нанизываются петли на иглу во время вязания. То выполняйте эти действия, до намеченного вами места создания кружева.

Для того, чтобы конкретизировать свой узор, можно воспользоваться узором пико. Когда вы выполнили петлю, приступите к этому действию снова. Свяжите ещё 4 узла фриволите.

Для того, чтобы получить пико, вам необходимо оставить немного свободной нити от 5 до 6 узла. Выполните ещё одни узел.

Схема понятна. Таким образом, вы способны выполнить огромное количество узлов в технике фриволите и сотворить множество рисунков на свой вкус и стиль.

Украшение изделия металлическими узорами в технике фриволите называется анкарс.

Данная техника акцентирует внимание на оттеночном выполнении изделия. По сути анкарс — это плетение фриволите, которое имитирует металл. Возможно при помощи нитей стального цвета, иногда используются бисер и бусины. Это необычное плетение вводит в заблуждение, заставляя думать, что изделие на самом деле изготовлено из металла. Хотя, оно сплетено из нитей.
Работ в данной технике достаточно много, это могут быть как серёжки и заколки, так изящные колье и диадемы.

Видео–уроки по данной статье

Подробно о технике выполнения фриволите и анкарс вы можете узнать из видео курса, если пройдёте ниже по ссылкам:


sdelala-sama.ru

Изготовление челнока фриволите в домашних условиях.: elenawal — LiveJournal

Автор — тануля. Это цитата этого сообщения
Изготовление челнока фриволите в домашних условиях

К сожалению не у всех есть возможность купить челнок в магазине. Эта статья научит вас изготовлению челнока для фриволите в домашних условиях.
Обычно плетение кружева фриволите осуществляется с помощью челнока. Надо сказать, что существуют и бесчелночные методы плетения фриволите – это игольное фриволите на длинной и толстой игле и даже фриволите крючком. Правда последний способ относится к вязанию. Челночное кружево наиболее известно в России, а вот игольное не получило такого распространения, зато оно любимо в других странах мира.


Челнок — это приспособление, с помощью которого можно легко переносить с места на место небольшой клубочек ниток при плетении кружева. При этом челнок имеет специальную форму, которая предохраняет нить от раскручивания, поэтому нитка не может запутаться. По мере использования нити, её можно легко отмотать с челнока.
Челноки фриволите по своей разновидности могут быть деревянными, металлическими, пластмассовыми, и совсем особенными, даже из рога и кости. Старинные челноки с любовью изготавливались из драгоценных металлов, серебра и даже золота, украшались перламутром и дорогими камнями, резьбой и инкрустацией.


http://content.foto.my.mail.ru/mail…blogs/i-446.jpg
А вот и готовый вариант, пластмасса взята из банки (небольшой) из под краски.

Для начинающих вполне подойдёт самый простой челнок, его мы и попробуем изготовить самостоятельно. Для этого возьмите какую-нибудь крепкую пластмассовую банку, диаметром около 12 см. Например, подойдёт пустая пластмассовая банка от томатного соуса или майонеза. Пластмасса желательно должна быть толстой и упругой. Теперь из этой банки вырезайте два одинаковых овала, с острыми краями, что-то вроде лодочки. Ещё вам потребуется обычная шпулька от швейной машины.
Всё, что осталось сделать, чтобы челнок фриволите стал пригодным для рукоделия, – это аккуратно приклеить шпульку между лепестками-лодочками. Крепко стяните конструкцию изолентой, после этого дайте клею хорошо высохнуть. Затем изоленту уберите, и тогда у вас получится довольно удобное приспособление для кружевоплетения. Это устройство может заменить вам фабричный челнок.
После этого можно приступать к обучению самой технике фриволите.
Вот здесь в картинках: http://www.liveinternet.ru/users/3900865/post199895971/
Дуга

Для работы нам потребуются: 1 челнок и 1 клубок никток.
Возьмите в руки две нити — одну с клубка, другую с челнока, свяжите их между собой, оставив концы 5-7 см свободными.
Возьмите получившийся узел большим и указательным пальцами левой руки, держите его крепко.
Нить, идущую от клубка, обведите по тыльной стороне пальцев левой руки закрепите ее на мизинце левой руки, сделав несколько оборотов, эта нить будет рабочей.
Натяжение нити должно быть таким, чтобы при сгибании среднего и безымяного пальцев левой руки нить не соскальзывала с мизинца (иначе сделайте еще один оборот нити вокруг мизинца или держите мизинец слегка согнутым), при выпрямлении пальцев нить должна перемещаться вверх, не перетягивая мизинец.
Во время плетения клубок должен лежать перед вами либо висеть — это зависит от тяжести клубка и тренированности пальцев. Для освоения элемента отмотайте несколько метров нити на отдельный клубок так, чтобы клубок получился не тяжелее челнока с нитью.
При плетении дуги узел фриволите выполняется тем же образом, что и при плетении кольца.
Для использования элемента дуги на практике, предлагаю сплести тесьму, состоящую из дуг и колец.
Для наглядности, возьмите клубок ниток одного цвета (розовый), а на челнок намотайте нити другого цвета (белого).

Сплетите кольцо по схеме:
1 — К(4п’4п2п2п4п’4)
Переверните работу кольцом вниз и сплетите дугу по схеме:
2 — Д(4п2п2п4)
Снова переверните работу, на этот раз дугой вниз, кольцом вверх и сплетите кольцо и так далее.
Для плетения некоторых тесемочек и замкнутых элементов, состоящих из дуг и колец, достаточно иметь один челнок и 1-2 клубка ниток. Когда потребуется второй челнок, об этом мы поговорим несколько позже.
http://rukodelienn.forum2x2.ru/t28-topic

И для вдохновения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

На спице

Челноком

Плетение 2-мя челноками

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

elenawal.livejournal.com

О нитках для фриволите – Ярмарка Мастеров

Эта информация не только для покупателей моих схем. Надеюсь, она будет полезна любому, кто увлекается (или собирается начать увлекаться) фриволите.

Фриволите плетется из самых разных ниток. Ирис, Yarn Art, Tulip, катушечный хлопок, капрон, лавсан, полиэстер, вискоза, шелк… Теоретически, плести можно и из шнура, сутажа, лент, бельевой веревки . Разные мастера предпочитают как разный материал, так и разную толщину. Мои личные предпочтения: искуственные нитки и «чем тоньше, тем лучше». Люблю капрон и полиэстер за их «умение» держать форму после глажки. Нитки чуть-чуть подплавляются после температуры (не сильной, конечно), и пико не «расслабляются», и на ощупь жестче.

У меня коллекция полиэстровых ниток, собранных случайным образом в швейных магазинах (я в провинции живу, тут выбор и магазинов, и ниток небогатый). Продавцы обычно называют их «отделочными», толщина 200d/3 (верхний ряд на картинке). Марки не скажу, этикетки невнятные. Через интернет обычно не заказываю, привычки нет. Единственные на свой страх и риск купленные — здоровенный набор для шитья и вышивки «Sewing Polyester Thread», толщина 150d/3 (на картинке в нижнем ряду). Эти тоньше, плести из них на любителя. Получается тонко и изящно (но надо много плести, а за большой формат лучше и не браться, разве что в две нитки).

Мои любимые. Капрон, маркировка 9К, московские. Чуть толще отделочных, чуть менее скрученные, поэтому ложатся лучше. В наших широтах водятся только белые и черные. Но однажды я поднакоплю, зайду на сайт производителя и кааак развернусь…

А теперь о том, что же стоит за этими цифрами. Вот сравнительная таблица ниток из разных материалов по толщине. Синим я выделила те нитки, с которыми довелось работать. Как видно из таблицы, хлопковому №10 примерно соответствуют капрон 9К, лавсан 86 и полиэстровые (те самые отделочные) толщиной 200 d/3. То есть, если в описании к моей схеме сказано «образец выполнен из ниток толщиной 200 d/3», то можно для примерно такого же по размеру брать и соответствующий хлопок, и капрон.

Далее я подобрала фотографии своих работ, отражающие разницу в толщине ниток. Количество узлов в одинаковых мотивах одинаково, разница в размерах лишь за счет ниток.

Правил я, надеюсь, не нарушаю, поскольку все эти работы либо размещены в моем первом магазине tatter.livemaster.ru, либо были размещены и проданы, либо являются другими цветовыми вариантами размещенных работ.

Вариант браслета «Deep Blue»: полиэстер 150 d/3.

Браслет «Deep Blue»: полиэстер 200 d/3.

Вариант браслета «Deep Blue»: Капрон 9К. Толще, плотнее, жестче, девять мотивов на ту же длину вместо десяти.

Браслет «Кельтский»: черный мотив — полиэстер 200 d/3, розовый — полиэстер 220 d/3.

Браслет «Кельтский 2»: зеленый мотив — полиэстер 220 d/3, бежевый — полиэстер 200 d/3. Здесь следует отметить, что у разных производителей одинаковая маркировка, к сожалению, может означать разную толщину. Обе катушки были обозначены как «220d/3», но на практике светлые оказались тоньше. Маломерки, видимо .

2 мотива «Кельтский 2» в кулоне: капрон 9К.

Вариант браслета «Винтаж»: полиэстер 200 d/3.

.

Вариант браслета «Винтаж»: полиэстер 150 d/3 + металлизированная нить. На ощупь жестче и чуть шире. Результат понравился, процесс — нет. Металлизированная нить легко рвется, особенно при затягивании колец.

Вариант браслета «Винтаж»: капрон 9К.

Сеточка «Star»: полиэстер 200 d/3.

Вариант сеточки «Star»: капрон 9К. Ещё был вариант из полиэстера 150 d/3 (фото не сохранилось), но он был слишком уж тонкий и нежный для сеточки. К тому же, лучики пришлось плести очень длинными.

Жгут «Морской»: белый — капрон 9К, темный — полиэстер 220d/3. Все кольца одинаковы по размеру и по числу узлов.

Жгут «Зимняя радуга»: белый — капрон 9К, цветные — полиэстер 150d/3. Все кольца одинаковы по размеру, но в белых 8 узлов, а в цветных по 12.

Ожерелье «Deep Blue»: полиэстер 220 d/3.

Вариант ожерелья «Deep Blue»: лавсан 86Л. Процесс понравился очень. Гладкие, приятные в пальцах нитки, сильно не закручиваются, почти не рвутся, даже в больших кольцах. Но лавсан «упрямее» в готовом изделии. Гладится хуже, пико могут потерять форму. Поэтому свободных декоративных пико лучше не оставлять, только соединительные или с бисером.

Эксперименты с другими нитками.

Сеточка для волос, одна из первых: турецкий хлопок, по толщине близкий к нашему «Ирису». Марку, увы, не скажу, за давностью лет. Помню, что там девушка схематично изображена, с вязанием.

Мечта начинающей фриволитешницы Гладкие, ровные, не цепляются, держат и форму, и пико. Немного похожи на них Yarn Art, но они чуть толще и «махратятся» легче.

Катушечный хлопок № 40. Сильно на любителя. Яркие, встречаются часто, но для начинающих не рекомендовала бы. Рвутся хорошо, особенно в больших кольцах. Но если узор из дуг со множеством пико — тогда самое то.

Металлизированная нить. Для экстремалов. (Кружевница-экстремал — звучит, а? ) Очень тоненькая, рвется на раз, приходится приспосабливать плотность узлов. Но блестит красиво, да.

Вискоза. Для совсем шамашедших. Серьёзно. Зачем мне эта головная боль, я так и не поняла. Тоненькая, тоньше 150d/3, рвется, образцы махонькие. Разве что салфеточки в кукольный домик. Присмотритесь: даже линии на моих пальцах лучше видны, чем эти ниточки. Не берите вискозу, короче.

Шелк. Довелось тоже попробовать. Фото, правда, нет. Звучит, конечно, красиво: «плету кружево из шелка». Но скользкий он очень. Легко затягивается — легко расползается. И в пальцах скрипит неприятно (имхо, конечно).

И еще немного о терминах. По-русски мы в обоих этих случаях говорим «нитки». А по-английски различается 2 термина.

thread (о катушечных нитках, для шитья и вышивания)

  1. нитка, нить; нитка резьбы: fine / thin thread — тонкая нить. heavy thread — толстая нить; coarse thread — грубая, суровая нить
  2. волосок, тонкая струйка; паутинка: corpulent man with threads of black hair plastered across his brow — толстый человек с тонкими прядями черных волос, прилипшими ко лбу. A thin glistening thread of moisture ran along the rough concrete sill. — Тонкая поблескивающая струйка жидкости стекала по неровному бетонному подоконнику; grey threads of hair — серебряные нити волос, проступающая седина.

yarn (о нитках или пряже в мотках, для вязания)

  1. нить, пряжа; нитки; нить пряжи; to spin yarn — прясть пряжу; to unsnarl yarn — распутывать шерсть, woolen yarn — шерстяная нить; шерстяная пряжа
  2. cпец. шпагат; paper yarn — бумажный шпагат; reaper yarn — сноповязальный шпагат
  3. канат, нить каната

Вроде всё. Надеюсь оказаться полезной. С пожеланиями творческой радости и радостного творчества, завмаг Tatter.

www.livemaster.ru

удивительная техника создания украшений, мастер-класс по фриволите для начинающих

Если человек занимается чем-то, что ему по душе, то вполне естественно стремление улучшить этот вид деятельности и привнести в него что-то новое. Так, для мозаики применяют необычные материалы, которых просто не было у мастеров, стоявших у истоков этого искусства. А челночное кружево, известное также как фриволите, в 90-х годах прошлого века дополнила техника АНКАРС. Для начинающих существуют простые схемы, опытные же мастерицы создают настоящие шедевры.

Содержание материала

Кружевное великолепие

Невесомые воротнички, салфетки из мотивов разной формы, скатерти, образованные концентрическими кругами, — казалось бы, всё то же самое можно связать крючком. Однако чёткий рисунок из колец и дуг, характерная особенность фриволите, завораживает своим изяществом.

Новая методика, разработанная рукодельницами из России, основана на челночном кружеве и использует те же самые термины и базовые приёмы. Существует также подвид этого ремесла, в котором основным инструментом выступает специальная игла, а не относительно привычные челноки, но, кроме этого, других отличий в нём нет.

Основные элементы и понятия

Округлые фигуры, похожие на каплю, традиционно выполяются одним челноком, но плетение в технике АНКАРС разработало варианты с двумя и даже тремя челноками. Одно это неимоверно расширило возможности мастериц. Так, теперь стали доступны схемы безотрывного плетения повторяющихся мотивов, а также цепочки из колец.

Дуга служит для соединения колец и плетётся двумя челноками. Это позволяет размещать на ней дополнительные элементы. Но существуют и узоры, состоящие из одних только дуг, чем-то напоминающие паутину. В основном такие схемы применяются в небольших самостоятельных элементах-аппликациях, чаще всего снежинках, а также для создания кружева небольшой (1,5-2 см) ширины.

Чтобы перейти от одного кольца к другому, необязательно выплетать дугу. Иногда просто оставляют небольшой кусочек нити — «ножку». В частности, без использования «ножки» невозможно создание филейных сеток. Такие сетки — основа для шалей, платков, палантинов, а также ею заполняют пустоты в крупных элементах.

Небольшие петельки, щедро рассыпанные по любым линиям, — это пико.

Кроме декоративной функции, на них возложена ещё одна важная задача: с их помощью дуги и кольца, а также отдельные мотивы, скрепляются между собой. Место соединения называется сцепкой. Как правило, те пико, что остаются свободными, делают немного больше, а соединительные — немного меньше.

Работа с бисером

Плетение с бисером и бусинами — одна из особенностей АНКАРС. На схемах украшений — колье, серёжек, браслетов, брошей — бисер заменяет пико (кроме соединительных). Очень по-разному выглядят изделия в зависимости от того, на рабочей или на ведущей нити расположен декор, но в любом случае игра света на стеклянных шариках в сочетании с блеском лавсана создаёт ошеломляющий эффект.

Основная сложность челночного кружева в том, что готовый элемент, в частности, кольцо, практически невозможно исправить. Кроме того, изделие выполняется без отрыва нити, а значит, нужно очень точно подсчитать количество используемых бисерин и правильно распределить их по челнокам. Ошибок здесь лучше не допускать, и это дополнительная трудность для новичка.

Чтение схем

По рисункам, которыми руководствуются рукодельницы, можно очень точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. В этом отличие схем фриволите от схем для вязания крючком. Описания как таковые здесь не используются совсем, точнее, содержат лишь количество узлов и иногда — порядок, в котором следует выплетать элементы.

Небольшие чёрточки обозначают пико, а цифры между ними показывают, сколько узлов нужно сделать. В приведённой схеме работу начинают с замкнутого элемента:

  1. Кольца A, B, C и E одинаковы: 5п3п3п3п3п5, а кольцо D крупнее. Оно начинается с 5 узлов, затем идут 13 пико через каждые 3 узла, и последний отрезок снова из 5 узлов.
  2. Нить закрепляют и начинают второй ряд с кольца H. Оно чуть меньше, чем D, и содержит 11 пико, но принцип тот же самый: 5 начальных и конечных узлов и по 3 узла между воздушными петельками. Дальше потребуется второй челнок для дуги I (8п5п5п5).
  3. Кольца G, F и последующие идентичны малым кольцам из центрального элемента, между ними выполняются дуги разной величины, но с пико через один и тот же интервал (5 узлов).
  4. Заканчивают мотив дугой — зеркальным отображением дуги I, т.е. 5п5п5п8.

Такие мотивы могут использоваться самостоятельно, стать элементом для воротничка или составить салфетку.

Не надо думать, что фриволите не даёт простора для фантазии и нужно лишь слепо копировать предложенный рисунок. Если вместо пико вплести бисер, получится подвеска для колье. А можно ещё сильнее усложнить задачу, заменив пико на дугах небольшими кольцами.

Колье в технике фриволите

Украшения из кружевной ленты снова входят в моду. Интересно смотрятся чокеры, плотно охватывающие шею. Они могут быть как узкими полосками, так и широкими многорядными ошейниками. Но и более традиционно выглядящие колье не менее эксклюзивны, особенно если подобрать нитки с добавлением люрекса или использовать в работе бисер — в тон изделию или контрастный.

Основных вариантов плетения таких украшений два. Первый предполагает безотрывное создание собственно ожерелья, при этом выделенный центральный элемент получается благодаря изменению рисунка. На схеме все кольца одинаковы и состоят из 12 узлов с одним пико посередине.

А вот дуг несколько вариантов, и нужно строго следить за их размером. Дело в том, что из-за особенностей выполнения кружево приобретает жёсткость и может пойти волнами, если не придерживаться приведённых значений. Кроме того, дуги поочерёдно меняют направление, и это надо учитывать при подсчёте требуемого количества бисеринок.

Сплетя необходимую длину ожерелья, переходят к центральной части. Здесь нужно обратить внимание, что пико для сцепки четырёх колец разом должно быть больше, чем обычное соединительное.

Во втором варианте сначала выполняется основа, здесь можно использовать любую понравившуюся схему — одно- и многорядную, с ровным или фестончатым краем. Когда основа закончена, к ней прикрепляют застёжку, далее определяют центр и начинают работу над декоративной подвеской, присоединяя её к ожерелью по мере выплетения.

Здесь тоже есть свои тонкости: если кружево для основы сплетено с бисером, нужно заранее определить, где будет располагаться подвеска, чтобы оставить свободные пико для фиксации. Если же слегка изменить схему подвески, немного уменьшив её или упростив, и сплести ещё два элемента, то можно получить стильный комплект из колье и серёг.

Создание ажурной красоты

Технику плетения АНКАРС и курсы для начинающих можно найти на одном из самых известных сайтов. Опытные рукодельницы всегда готовы поддержать новичка, поделиться тонкостями работы, а от фотогалереи буквально захватывает дух — здесь собрано столько невероятных по сложности и мастерству исполнения брошей, воротничков, браслетов и ожерелий, что листать фотографии можно часами.

Так или иначе тот, кто хочет поближе познакомиться с этой техникой, попадает на сайт. Новости клуба АНКАРС рассказывают о новых приёмах, демонстрируют мастер-классы, объявляют о тематических конкурсах, и найти нужную информацию несложно.

Начинать освоение техники лучше с небольших фрагментов, чтобы понять специфику работы. В частности, она заключается в том, что готовые изделия не плоские, как в традиционном фриволите, а имеют некоторый объём. Он достигается за счёт того, что кольца плетутся вплотную друг к другу, без использования «ножки», и соединяются в определённой последовательности. Вот как выглядит создание подобного фрагмента:

  1. К кольцу 1 (21п5п5п7п14) присоединяется кольцо 2 (28п7п35). Его располагают поверх кольца 1.
  2. Кольцо 3 (21п14п21) лежит поверх предыдущих колец и также сцепляется с кольцом 1, с ним соединяется кольцо 4 (28п7п28).
  3. Кольцо 5, самое большое, располагают под кольцами 2,3 и 4, т.е. в той же плоскости, что и кольцо 1. Оно фиксируется с кольцом 3 в ту же сцепку, что и предыдущее.
  4. Вторая часть элемента выполняется симметрично.

В приведённой схеме использован бисер, но на первых порах его заменяют обычными пико, поскольку и без того этот вид кружевоплетения представляет собой немалую сложность. Однако те, кто нашёл силы и разобрался в этих хитросплетениях, будет вознаграждён филигранной красотой.

natrukodel.ru

Техника фриволите для начинающих: видео по работе крючком

Знакомимся с удивительным способом вязания – техникой фриволите, для начинающих рукодельниц это новая возможность проявить свои творческие способности. Удивительная техника, в которой при помощи только связанных колечек, дуг и узелков получаются изделия потрясающей красоты.

Немного о технике

Фриволите – старинная техника плетения кружев с помощью специального челнока. Также эту технику называют челночное кружево, узелковое плетение. Умение вязать всего лишь несколько основных элементов, помогает кружевницам создавать изящные воздушные изделия. Минимум инструментов и простота исполнения позволит заниматься созданием своего шедевра в любое время и в любом месте.

Главное в этой технике научиться правильно делать узел фриволите и управляться с челноком. Не стоит переживать, если поначалу не получится работать им также ловко, как опытные мастерицы. Это вопрос времени и практики.

Главный инструмент в работе плетения узелкового кружева – челнок.

Челноков существует очень много разновидностей, каждый выполняет тот или иной вид фриволите. Внешний вид и материалы, из которого они изготовлены, также очень разнообразны.

Если фриволите станет постоянным увлечением, то со временем рукодельница обязательно найдет свой идеальный челнок. А для начала можно руководствоваться правилами выбора челнока:

  • челнок не должен быть длиннее указательного пальца;
  • он должен быть легким и идеально гладким, чтобы не зацеплять нить;
  • желательно, чтобы челнок вызывал приятные ощущения и был удобен в работе.

На видео можно познакомиться с преимуществами и недостатками того или иного челнока:

Обучающее видео по выполнению основных элементов, из которых создается кружево, облегчат начинающей кружевнице освоение новой техники. Для создания кружева любой сложности нужно научиться плести всего несколько фрагментов:

  • двойной узел, который состоит из прямого и обратного узелков;
  • пико декоративное и соединительное.

Одно из преимуществ данного рукоделия заключается в том, что в работе можно использовать любые нитки. Даже те, которые не предназначены для узелковой техники.

При выборе пряжи для фриволите нужно обратить внимание на степень скрутки нити. Она не должна расслаиваться и быть очень хорошо скручена, но не слишком туго. Так как слишком сильно скрученная нить «кудрявится», скручивается и в работе лежит не красиво. Нитки могут быть хлопковые, из микрофибры, лавсановые и даже обычные катушечные. Главное, чтобы они были прочные. Иначе при затягивании узла нить будет рваться.

Кружевной хоровод

В любой вид рукоделия каждая мастерица привносит что-то свое. Поэтому время от времени на основе обычной техники появляются новые усовершенствованные приемы рукоделия. И эти новшества получают имя рукодельницы, которая его придумала. Например, если в процессе создания кружева использовать бисер, то это классическое фриволите с бисером. А если бисер используется, буквально, после каждого узелка и полученное изделие похоже больше на ювелирное украшение, чем на кружево, то эта техника называется биниль, сокращенное от «бисер Нины Либин».

Несмотря на то, что такое направление в плетении кружева появилась довольно давно, оно носит имя мастерицы, благодаря которой получило распространение.

Изделие в технике биниль:

Еще одно направление фриволите, носящее имена рукодельниц создавших его – это анкарс. Название сложилось как аббревиатура от имен кружевниц Ангелины Розановой, Екатерины Степной и Анжелы Сафоновой. Совместив в своей технике несколько направлений – многослойное фриволите, фриволите с бисером, расшивание кружева бусинами и камнями, они создали абсолютно неповторимые вещи. Глядя на эти произведения искусства, трудно представить, что они выполнены кружевницами, а не ювелирами.

Изделия в технике анкарс:

Королева бала

Конечно, чтобы достичь такого уровня мастерства, понадобится не один год. Но изготовить серьги с бисером «Ажурные капли» можем уже сегодня.

Изготовление этих сережек предполагает, что рукодельница уже владеет основными приемами фриволите: прямая и обратная петля, узел «фриволите», плетение кольца и дуги. Смотрим мастер-класс на видео и учимся создавать красивую бижутерию под руководством опытного мастера:

Еще один способ выполнения узелкового кружева – вязание крючком. Узелки фриволите совместно с обычной техникой вязания крючком позволяют получить очень интересные изделия.

Техника фриволите насчитывает своей истории не один десяток лет. И нашла преданных поклонников по всему миру. Но не смотря на свой «возраст», она таит в себе еще много не раскрытых тайн и секретов, которые предстоит открыть новым рукодельницам.

Видео по теме статьи

Скорее всего у рукодельниц остались вопросы по технике плетения узелкового кружева, так как легкой эту технику не назовешь и нужно постараться, чтобы освоить ее. Ответы на них можно получить в уроках на видео, представленных ниже. Если следовать рекомендациям мастеров вязания, то можно достичь успеха в этом виде рукоделия.

Похожие статьи:

knittochka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о