Архитектурное киригами: «Архитектурное киригами. Абстракция» купить конструирование из бумаги и другого материала

Мастер-класс по изготовлению открыток-киригами своими руками

Киригами – это разновидность оригами, где бумагу, прежде чем сложить, надрезают по определённой схеме. Готовые изделия напоминают раскладные 3D-открытки в стиле pop-up, только из одного листа. Также под киригами подразумевают вырезанные ножницами ажурные плоские картины. Современные художники расширили приёмы старинной японской техники и сегодня под их руками рождаются настоящие бумажные шедевры. Но тем, кто только знакомится с прекрасным искусством киригами, лучше начинать с простых и понятных схем, среди которых тоже есть немало интересных.

Архитектура

Эффектнее всего в технике киригами смотрятся архитектурные объекты. Это неудивительно, поскольку работа с бумагой напоминает изготовление классических макетов. Понять основные принципы киригами поможет «Лестница» – одна из самых известных схем для начинающих.

3D-киригами представляет собой открытку со складной внутренней частью. Раскрываясь, она приобретает объём, превращаясь в фигурную композицию. Первый шаг в изготовлении киригами – выбрать подходящий шаблон и нанести его на лист тонкого картона, плотностью не менее 135 г/м².

Обращаем внимание на условные обозначения, по аналогии с оригами. Короткая пунктирная линия указывает на складку «долиной», длинная – «горой», а по сплошной нужно делать надрез. Из инструментов понадобится:

  • макетный или канцелярский нож;
  • ножницы;
  • карандаш и линейка;
  • клей.

Прорезаем будущую лестницу по предварительной разметке. Сначала с помощью макетного ножа наносим сквозные линии. Те, которые отмечены пунктиром, нужно лишь слегка продавить ножницами, чтобы легче сгибались.

Теперь пришло время складок «горой» и «долиной». Внимательно следим за обозначениями, иначе фигура вывернется не в ту сторону.

Теперь закрываем нашу открытку, складывая её пополам. Аккуратно расправляем все сгибы, избегаем заломов.

Чтобы закрыть изнаночную сторону и оттенить прорезные детали, наклеиваем открытку-киригами на картонную основу – контрастного цвета и немного большего размера.

Замок

Когда простая трёхмаршевая лестница освоена, можно перейти к более масштабным архитектурным объектам. Например, сложить изящный замок-киригами, который только на первый взгляд кажется неприступным – следуя схеме, его легко сделать даже мастеру с небольшим опытом.

Ещё один вариант старинного замка представлен в видео-уроке:

Другие шаблоны для архитектурных объектов в технике киригами:

Абстрактные фигуры

Интересно смотрятся геометрические объёмные конструкции в технике киригами. Изготовить их легко, особенно если опираться на подробный мастер-класс для начинающих. Главное, проявить терпение и аккуратность, чтобы и линии разрезов, и сгибы были точными.

Волшебная открытка

Эта модель киригами вращается по мере того, как адресат открывает поздравительную карточку. Лист бумаги кажется живым, как будто совершается волшебство, отсюда и название открытки. Геометрические фигуры бывают квадратными или круглыми, но принцип действия у них одинаковый.

Рассмотрим, как сделать волшебное» киригами пошагово:

  1. Подготовим и распечатаем шаблон.
  2. Возможно, понадобится цветной принтер, поскольку некоторые схемы имеют цветовую кодировку. Зелёный обычно означает складку «горой», а красный – «долиной».
  3. Прорезаем все сплошные чёрные линии. Лист предварительно располагаем на специальном коврике, чтобы не повредить стол. Пользуемся острым макетным ножом, режем по металлической линейке, которая обеспечит идеально ровные края.
  4. Зигзагообразную диагональ слегка надрезаем, примерно на 1/3 глубины. Сначала «проходим» все линии в одном направлении, а потом в другом. Благодаря этому, сгибы получатся более чёткими.

  1. Переворачиваем лист на обратную сторону и повторяем рисунок шаблона. Копировать нужно точно, поэтому время от времени проверяем, не ошиблись ли мы, особенно в местах стыков.
  2. Складываем фигуру по зигзагообразным линиям. Внимательно следим, где сгиб «горой», а где – «долиной», иначе наш бумажный мобиль утратит способность вращаться.
  3. Аккуратно закрываем нашу открытку. Не забываем приклеить на обороте цветную подложку.

Волшебные открытки с объёмным элементом на основе спирали:

«Бабочка» из двух частей

Отдельную категорию составляют киригами из двух частей, зеркально отражающих друг друга. Они соединяются, образуя симметричную фигуру. У двойных изделий обязательно должен быть фон – он же основа, на которую крепятся все детали. Открытка «Бабочка» – пример простого киригами из двух частей, понятный для начинающих.

Пошаговая инструкция:

  1. Распечатываем нужную нам схему на цветном картоне формата А4.
  2. Прорезаем изображение по сплошным чёрным линиям. Начинаем с мелких внутренних деталей, а затем переходим к более крупным. В последнюю очередь вырезаем наружный контур. Так мы сможем избежать разрывов и деформации бумаги в узких местах.

Пунктирные линии трогать не нужно.

  1. Возьмём ножницы или повернём нож тупой стороной. Осторожно продавливаем лезвием то, что намечено пунктиром. Бумагу при этом не повреждаем.
  2. Складываем обе половины бабочки по пунктиру. Короткая часть должна быть снаружи, ею мы будем приклеивать фигурку к основанию.

  1. Вставляем одну половинку бабочки прорезью в прорезь второй. Нижние отогнутые части образуют прямоугольник. Прижимаем го и разглаживанием до ровного состояния.
  2. Выбираем лист плотного дизайнерского картона, формата А4. Это – основание нашей открытки. Хорошо, если цвет и тон картона будет контрастным, тогда он красиво подчеркнёт ажурные крылья бабочки.
  3. Складываем основу пополам по короткой стороне. Предварительно линию сгиба нужно продавить, как описывалось ранее.
  4. Можно сделать двухслойную открытку, вложив внутрь большого листа картона меньший.

Склеиваем обе детали основании между собой. Кроме ПВА, удобно использовать двухсторонний скотч.

Чтобы бабочка выглядела нарядно, её украшают пайетками или глиттером.

Вариантов дизайна таких бабочек множество. Можно сделать ажурный держатель для фигурки-киригами, изобразив фрагмент леса или луга:

Эффектно будет смотреться в дуэте с бабочкой киригами-цветок. Одна из схем для него представлена в видео-уроке:

Животные

Японцы привыкли отражать в искусстве красоту и разнообразие окружающего мира. Неудивительно, что в киригами так много схем животных – реалистичных, символических, сказочных. Часто парными резными фигурками оленей, лебедей или голубков украшают приглашения на свадьбу. Те, кому близка анималистика, не откажутся изготовить хотя бы несколько открыток-киригами с животными.

Реалистичные шаблоны:

Символы восточного зодиака:

Простые шаблоны для вырезания, которые подходят для детей:

Другие схемы

Сердечко:

Цветы:

Кошка:

Кораблик:

Из истории киригами

Искусство вырезания из бумаги Япония позаимствовала у Китая. Ещё в VI веке мастера Поднебесной освоили технику, близкую к славянским вытынанкам, чтобы украшать алтари в честь богов и предков. Этот вид бумагоделия получил название цзяньчжи. Но учёные предполагают, что техника вырезания фигурок на плоскости ещё древнее. Прежде чем придворный чиновник Цай Лунь во II веке изобрёл бумагу, сквозные узоры наносились на листья, шёлк, сусальное серебро и тонкую кожу.

В XIV веке техника цзяньчжи из ритуального искусства превратилась в светское. Бумага стала доступна всем слоям общества и превратилась в популярный декоративный материал. Женщины и дети в часы досуга вырезали из неё сложнейшие композиции и украшали окна для защиты от негативных воздействий извне. Обычно использовалась красная бумага, поскольку в китайской традиции этот цвет символизирует счастье и удачу.

Чтобы добиться симметрии изображений, бумажный лист сначала складывали и, таким образом, делили на несколько равных частей. По окончании работы, заготовку вновь раскрывали. Приём напоминает начальные этапы изготовления оригами. Именно так создаются известные нам с детства декоративные снежинки.

В Японии китайскую технику усовершенствовали и назвали «кири». Благодаря аутентичной бумаге «васи», которая обладает уникальной прочностью и пластичностью, мастера смогли вырезать ажурные узоры, напоминающие паутинку. В схожей технике работают и современные художники-киригамисты. Например, бумажные композиции американки с японскими корнями Канако Абэ, выглядят как рисунок тончайшим пером.

Искусство сегодня

Термин «киригами» появился на западе в середине прошлого века. Это – производное от японского «кири» (резать) и «ками» (бумага). Впервые о киригами упомянула американская оригамистка Флоренс Темко в монографии 1962 года, посвящённой азиатским приёмам бумагоделия. Всего 10 лет спустя, искусство из Японии завоевало США и европейские страны.

Западные мастера дополнили киригами элементами, традиционными для их культуры, в частности, объединили с трёхмерными открытками жанра pop-up. В 1980-х годах были придуманы многие схемы, которыми мы пользуемся сегодня. Среди самых известных мастеров 3D-киригами следует назвать Сэйдзи Фудзиширо, Нахоко Кодзиму, Рогана Брауна, Патрика Кабрала и других. Древнее искусство продолжает жить и трансформироваться, открывая для каждого путь к творчеству и самореализации.

Южный федеральный университет | Пресс-центр: На мастер-классе «Арт-сезона» ЮФУ учили искусству киригами

Южный федеральный университет | Пресс-центр: На мастер-классе «Арт-сезона» ЮФУ учили искусству киригами

Размер шрифта

A

A

Межстрочный интервал

A

A

Цвет

A

A

Сведения об образовательной организации

RU

  • RU
  • EN

30.11.2022

На мастер-классе «Арт-сезона» ЮФУ учили искусству киригами

30.11.2022

Серия мастер-классов «Арт-сезона ЮФУ» продолжается. 29 ноября в Главном корпусе участники учились создавать объемные фигуры из рисунков.

 

Киригами — необычный и интересный вид творческого досуга. По словам преподавателя кафедры искусства и архитектурной реставрации Академии архитектуры и искусства ЮФУ Ирины Москаленко, киригами в переводе с японского состоит из двух слов — «кири» (резать), «ками» (бумага).

Эксперт рассказала, что схемы киригами бывают самыми разными, и из них можно создать как абстрактные объемные фигуры, так и известные достопримечательности и другие объекты.

Процесс создания фигурок понравился участникам даже больше, чем результат. Несмотря на то, что все были новичками в киригами, кропотливая работа затянула каждого, а многие решили попробовать свои силы в создании более сложных фигур.

«Я очень рада, что мне удалось попасть на этот мастер-класс, и надеюсь он не последний. Мне нравится работать с бумагой, что-то вырезать, складывать и получать в итоге нечто необычное, так что киригами — это отличная возможность занятия творчеством, при этом это очень расслабляет, ты полностью с головой окунаешься в процесс. Если вам представится случай сходить на такой мастер-класс, советую обязательно попробовать», — поделилась студентка Академии психологии и педагогики Ольга Киселева.

Программа мастер-классов есть на сайте, успейте записаться: https://clck. ru/32kEyA.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/70443

Дополнительные материалы по теме

Сегодня

Писатели против пиратов: эксперты ЮФУ рассказали о том, как защитить авторские права в современном мире

21 апреля

ЮФУ выступил организатором XIV Международных академических Интернет-чтений

21 апреля

#ЧемуУчитЮФУ: как развитие технологий изменило подход к декоративно-прикладному искусству

20 апреля

ЮФУ проводит Международную научно-практическую конференцию магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Язык и перевод в контексте межкультурной коммуникации: актуальные вопросы и современные аспекты»

20 апреля

Самый сложный язык с самой простой грамматикой: Эксперты ЮФУ рассказали о возможностях изучения китайского

09 апреля

Борьба за главный приз, техно-арт и хор проректоров: в ЮФУ завершилась Студенческая весна

Matrix Architecture — Sabin Design Lab

Matrix Architecture
Проект Sabin Design Lab
Корнельский университет

Мадлен Эггерс, Джинъян Лю, Жасмин Чиа-Чиа Лю, Бен Норман и Дженни Э. Сабин. 2017. «Матричная архитектура: 3D-печать и моделирование киригами-матриц и ауксетических материалов». SimAUD 2017.

Abstract

В этой статье исследуются возможности геометрии киригами — складывания с добавлением стратегически расположенных вырезов и отверстий — посредством моделирования, кинетических и адаптивных архитектурных сборок. Типичные кинетические сборки состоят из жестких компонентов, соединенных механическими соединениями, которые обеспечивают ограниченный диапазон движения и, как правило, требуют мехатронного срабатывания. В то время как механического движения достаточно для конкретных приложений, механически подвижным системам не хватает адаптивного потенциала, эластичности и встроенного интеллекта адаптивных структур. Мы предлагаем сосредоточиться на разработке гибких матриц как способе перехода от жестких механических унифицированных систем к гибким, непрерывным 2D и 3D структурам, которые могут эластично изменять геометрию в ответ на внешние воздействия без необходимости внешнего мехатронного подвода энергии. В качестве проверки концепции мы изготовили интегрированный панельно-петлевой узел, в котором панели и петли не являются отдельными механически связанными компонентами, а представляют собой функциональные зоны непрерывной матрицы. Кроме того, контролируя аспекты отдельных блоков (размер панели, геометрию шарнира, расстояние, форму блока), мы можем вызывать крупномасштабные поведенческие изменения во всей матрице.

NSF EFRI ODISSEI: Вырезание и вставка — киригами в архитектуре, технологии и науке (KATS)

Киригами от японского kiru, «вырезать», предлагает недостижимый ранее уровень дизайна, динамики и возможности развертывания. к самоскладывающимся и раскладывающимся материалам от молекулярного до архитектурного масштаба. Для этого мы будем резать и соединять гибриды ДНК и полимера для создания наноразмеров и одновременно использовать трехмерную печать и моделирование для изучения и создания прототипов геометрии в макроскопическом масштабе. Дженни Сабин и Дэн Луо, профессор биологической и экологической инженерии, входят в число ведущих исследователей исследовательского проекта по производству «сборочных, гибких и биологических материалов» для широкого спектра применений. Сабин и Луо разделили четырехлетний грант NSF в размере 2 миллионов долларов с исследователями Пенсильванского университета Рэндаллом Камиеном, физиком, и Шу Янгом, материаловедением. Проект призван привнести новые идеи, мотивы, мобильность и дизайн в формирование сложных химических, биологических и архитектурных материалов.

Это исследование основано на работе, поддержанной Национальным научным фондом. Мы с благодарностью признательны за грант NSF (№ NSF 12-583, премия № 1331583).

Мы благодарим Корнельский колледж архитектуры, искусства и планирования за поддержку этого исследования. Спасибо Luo Labs из Корнельского университета за их совместную поддержку.

Kirigami Origami — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *