Аппликация матрешки в старшей группе: Конспект занятия по аппликации «Матрёшка» в старшей группе | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Содержание

Конспект занятия по аппликации «Матрёшка» в старшей группе | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Конспект занятия по аппликации «Матрёшка»

МБДОУ № 62 «Родничок»

Авторы: Казачкова Елизавета Сергеевна — воспитатель,

Возраст: старшая группа

Тема: «Матрёшка»

Цель занятия: Содействовать умению создавать образ народной игрушки (матрешки), используя технику аппликация.  

 Задачи:

1. Научить детей анализировать образец для выделения характерных черт

(Составные части: лицо, кисти рук, сарафан, платочек)

2. Научить детей осознанному подбору частей матрешки в выбранной цветовой гамме.

3. Продолжить обучение планированию работы.

4. Научить фиксировать замысел в оригинальном художественном образе.

5. Продолжить обучать вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации

Оборудование:  бумага, ткань, блестки, ножницы, клей, кисть, карандаш.

Список литературы:

  1. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. — СПб.: КАРО, 2004. — (Модернизация общего образования).
  2. Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1982.
  3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 128 с.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Чем же может быть наполнен такой короб?

Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками.

Итак, открое?м короб? Я в?ижу замечате?льную игру?шку. Угада?йте какую?

Мы на ярмар?ке

Принесли в?ам сундучо?к –
Позолоченный бочо?к.
Сундучок тот не просто?й,
И товар в нё?м расписно?й.
Вынимаем н?апоказ – 
И про него ве?дём рассказ.

Алый шёлко?вый платоче?к
Яркий сараф?ан в цветоче?к,
Упирается ру?ка в дерев?янные бока. 
А внутри се?креты есть:
Может 3, а мо?жет 6.
Разрумянилась не?множко (от?веты детей…?Матрёшка)

Презентация и бесе?да.

Сейчас я в?ам ребята р?асскажу про эту з?амечательну?ю игрушку – м?атрешку.  Ве?дь наверное у в?ас есть до?ма такая и?грушка?

У кого ест?ь?

Первая русс?кая матрёш?ка была вос?ьмиместной: з?а девочкой с чёр?ным петухо?м следовал м?альчик, пото?м девочка и т?ак далее. Все ф?игурки отл?ичались дру?г от друга. Пос?ледняя, вос?ьмая, изобр?ажала младе?нца.

        Изначально, у это?й куклы не б?ыло даже н?азвания. А вот ко?гда токарь её с?делал из дере?ва, художн?ик расписа?л ее ярким?и красками, то и н?азвание по?явилось – М?атрёна. Воз?можно, это с?вязано с те?м , что на р?азных вечер?ах чай под?авала прис?луга с так?им именем.
Почему же, все?ми любимую русс?кую куклу-?игрушку наз?вали «матрё?шкой»? Мно?гие полага?ют, что это н?азвание про?исходит от же?нского име?ни Матрёна, оче?нь популяр?ного в то вре?мя в Росси?и. Имя Матрё?на в перево?де с латинс?кого означ?ает «знатн?ая женщина». Г?лядя на матре?шку, дейст?вительно воз?никает обр?аз дородно?й знатной и?грушки.

        Матрёшка з?авоевала л?юбовь и пр?изнание, к?ак символ русс?кого народ?ного искусст?ва.
Существует т?акое повер?ье — если в?нутрь этой дере?вянной кук?лы положит?ь записку с же?ланием, то о?но обязате?льно сбудетс?я. Матрёшк?а, с самого н?ачала свое?го происхо?ждения сим?волизирует те?пло и уют в до?ме.

        Сама идея соз?дания тако?й необычно?й куклы за?ключает в себе г?лубокий фи?лософский с?мысл: чтоб?ы найти ист?ину, нужно до?йти до сут?и, открыв, о?дну за дру?гой, все ч?асти дерев?янной кукл?ы. Другими с?ловами, ле?гких путей не б?ывает для ре?шения разн?ых проблем. Сто?ит приложит?ь немало ус?илий для дост?ижения опре?деленного резу?льтата.

        Возможно, и?дея деревя?нной игруш?ки, состоя?щей из нес?кольких фи?гурок, вст?авляющихся о?дна в другу?ю, была по?дана мастеру, соз?давшему матрё?шку, содер?жанием русс?ких сказок. Воз?ьмем сказку о Ко?щее, с котор?ым борется И?ван-царевич. Вс?помним сюжет о по?исках «кощее?вой смерти»: с?мерть Коще?я сокрыта д?алеко: на море н?а океане, н?а острове н?а Буяне ест?ь зелёный дуб, по?д тем дубо?м зарыт же?лезный сун?дук, в том су?ндуке заяц, в з?айце утка, в ут?ке яйцо; сто?ит только р?аздавить я?йцо – и Ко?щей мгнове?нно умирает.

        Но все рав?но, когда м?ы слышим «?матрёшка», то об?язательно в го?лове возни?кает образ весё?лой русско?й девушки в яр?ком народно?м костюме. Л?юбовь к на?шей любимо?й кукле бу?дет переда?ваться, я ду?маю, из по?коления в по?коление. Ве?дь история про?исхождения м?атрешки – это истор?ия нашей ку?льтуры.

Как я уже го?ворила, матре?шку делают из дере?ва, но мы  бу?дем делать её из ц?ветной бум?аги

Посмотрите н?а готовое из?делие, как?ие части м?ы будем  ис?пользовать бу?дем для из?готовления и?грушки — матрешки?(показ обр?азца)

Посмотрите пере?д Вами леж?ат разного?цвета част?и матрешки, из них м?ы будем де?лать матре?шку, основу м?атрешки мы с в?ами вырежи?м из карто?на, осталь?ные части я в?ам пригото?вила, они все р?азного цвет?а, вы долж?ны будете с?ами выбрат?ь какого ц?вета у вас бу?дет матреш?ка и ее нар?яд.

Ребята, а с к?акими  инструмент?ами и матер?иалами вы бу?дете работать сегод?ня?

Какие из н?их опасны?

Как надо р?аботать с но?жницами, чтоб?ы не поран?иться самому и не тр?авмировать р?ядом сидяще?го товарища? (повторяе?м правила р?аботы с но?жницами)

Какие прав?ила надо соб?людать при р?аботе с клее?м? (повторяе?м правила р?аботы с клее?м)

Итак, у вас пр?иготовлен ну?жный матер?иал для по?делки, инстру?менты, мы по?вторили пр?авила безо?пасной работ?ы с ножниц?ами и клее?м. Приступ?им к выпол?нению работ?ы.

Для этого м?ы с вами воз?ьмем готов?ый шаблон, пр?икладываем е?го на карто?н, и обвод?им каранда?шом. Возьме?м ножницы, в?ырезаем.

Теперь подбер?ите цвета наряда, из котор?ых бы вы одели свою Матре?шку.

А как мы мо?жем украсит?ь наших, кр?асавиц?

Дети по со?вместно сост?авленному п?лану изгото?вляют матре?шку (Приложен?ие № 2)

Дети выбир?ают части м?атрешки (для украше?ния можно ис?пользовать б?лестки, ме?лкие зарен?не вырезан?ные по шаб?лону фигур?ы (звездоч?ки, кружоч?ки, сердеч?ки и др.) пр?иклеив их к кост?юму)

А сейчас, ко?гда у вас все дет?али выреза?ны, состав?ьте композ?ицию (аппл?икацию) свое?й матрешки, но не пр?иклеивайте по?ка. А я про?йду и посмотр?ю ваши апп?ликации.

Глазки, щеч?ки, ротик, в?ы можете н?арисовать к?арандашом.

Наши пальч?ики и глаз?ки устали, д?авайте мы д?адим им от?дохнуть

Мы прекрасные Матрешки – (руки полоч?кой перед гру?дью, указате?льный пале?ц правой ру?ки упираетс?я в щёку)
Ладошки, ладошки – (хлопаем в ладошки)
На ногах у н?ас сапожки – (поочерёдно в?ыставляют в?перёд праву?ю и левую но?ги)
Сапожки, с?апожки – (стучим нож?ками по по?лу)
В сарафана?х наших пёстр?ых – (имитируют держания з?а подол сар?афана)
Ладошки, ладошки – (хлопаем в ладошки)
Мы похожи, с?ловно сёстр?ы – (держаться з?а воображае?мые концы п?латочка и пр?иседают)
Ладошки, ладошки – (хлопаем в л?адошки).

Моя матреш?ка любит то?же прыгать и бе?гать, вы з?а ней вним?ательно сле?дите, куда о?на прыгнет в?ы туда глаз?ками смотр?ите (провест?и комплекс зр?ительной г?имнастики- н?аблюдение з?а предмето?м). Моя матре?шка очень лб?ит играть в пр?ятки , вы се?йчас крепко з?ажмурите г?лаза, а он?а спрячитс?я (повторит?ь 4 раза)

Заключительный эт?ап:  анализ резу?льтатов творчес?кой деятел?ьности, по?дведение ито?гов.

Хорошо, реб?ята.  Дава?йте, поста?вим наших м?атрешек, вот н?а эту полку. По?дходите. Все з?апомнили с?воих матре?шек. Посмотри?м на наших кр?асавиц (оце?нить работу реб?ят, отметит?ь ребят кто с?правился с р?аботой более а?ккуратно). Реб?ята, а чья В?ам работа нр?авится. А что в?ы узнали но?вого на за?нятии?

Молодцы, реб?ята!

Занятие эмоционал?ьно – худо?жественного т?ипа. На занятии ис?пульзуются з?доровьесбере?гающие тех?нологии: ф?изкультминут?ка и зрите?льная гимн?астика.

Работа на занятие должна быть  направлена на то, чтобы разбудить творческие мысли детей, стимулировать возникновение собственного замысла образа матрешки, используя технику аппликация. Дети изготовили аппликацию матрешки из цветной бумаги. Освоят приемы работы с бумагой с помощью шаблона.

В процессе работы дети закрепят имеющиеся знания, освоят новые приемы работы с бумагой с помощью шаблона.

Интерес будет подерживаться в течение всего занятия, благодаря  беседе, использования загадки, презентации, постановки вопросов, умения планировать свою деятельность.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала будут чередоваться формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность организована с использованием методов наглядной и словесной передачи информации. При подведении итогов будет использован прием выбора слов, для описания матрешек с выставки, это позволит детям дать качественную оценку своих работ. Готовые поделки можно разместить в группе – это позволит ребятам видеть результат своей работы. Занятие развивающее, познавательное.

Приложение 2 ( масштаб)

Конспект НОД Матрешка. Аппликация


Это интересно

Складные фигурки «мал мала меньше» имеют древнюю историю. Они встречались как на Руси, так и у других народов, достаточно вспомнить китайскую резную головоломку «шар в шаре» или популярных в Индии слонов, которые хоть и не собирались в единую игрушку, тоже выстраивались от большого к малому. Все эти «забавы» были ничем иным, как символической моделью Вселенной. Учёными доказано, что космическое пространство выстроено по принципу «матрёшки»: звёзды и планеты состоят из ядра, заключённого в оболочку, в свою очередь, окутанную газовой средой. Космические тела образуют галактики, рождающие скопления, множество которых и называется Вселенной. Уже известно, что она не одна, а тоже «вложена» в более масштабные, пока неизвестные человечеству структуры.

С другой стороны, в отличие от аналогов, русская матрёшка является ещё и символом материнства, продолжения рода. Образный ряд здесь понятен без слов. Название игрушки, вероятно, происходит от санскритского «Матри», что означает «мать». Большую известность складная кукла приобрела в XIX веке, когда в русском обществе возрос интерес к народным традициям и на этой волне стали возрождаться многие ремёсла. Международному признанию матрёшки способствовал видный купец и меценат Савва Мамонтов. В 1900 году он представил уникальную игрушку на Всемирной выставке в Париже, вызвав не только всеобщее восхищение, но и настоящий модный бум. Заказы на таинственную матрёшку из далёкой России, посыпались тогда один за другим.

Два образа легендарной игрушки

Первыми массово изготавливать матрёшку стали ремесленники Сергиева Посада в Московской области. Вначале образцы представляли собой мать с большим семейством, иногда включавшим только дочерей, а иногда и мальчиков, и девочек. Однако в скором времени роспись деревянных кукол стала намного разнообразнее – посадские художники изображали мастеровых и купчих, молодых девушек в ярких городских нарядах и стариков в традиционной крестьянской одежде.

Специальные серии посвящались литературным произведениям, народным сказкам, важным историческим событиям и так далее. Расписывали заготовки местные иконописцы, опиравшиеся на традиции византийской живописной школы. Если первые игрушки имели упрощённый вид, то впоследствии, они стали напоминать лики святых, а украшавшие их сюжеты усложнились.

С начала XX века матрёшек начал производить ведущий центр народных промыслов – город Семёнов в Нижегородской области. Артель мастера Арсения Майорова отдавала предпочтение куклам в русском стиле, которые быстро за из Сергиева Посада. Чтобы понять, как выглядели изделия семеновских умельцев, достаточно вспомнить, что город – родина знаменитой Хохломы. Приёмы росписи матрёшек были позаимствованы именно оттуда. Особое внимание уделялось декору фартучка игрушки, который стал неотъемлемой частью её наряда. В росписи преобладали растительные мотивы – стилизованные цветы, травы и ягоды.

Со временем облик народной куклы неоднократно менялся. В эпоху перестройки появилась мода на раскладные модели с портретами политических деятелей и другие не менее гротескные изделия. Однако эти явления преходящие, а деревянная раскладная игрушка – шедевр и феномен российской культуры, не только продолжает жить, но и находит отражение в смежных видах рукоделия. Например, в оригами.

Манэки-нэко в бумажном варианте

Обычно кошечек-матрёшек изготавливают из дерева. Но и выполненные из бумаги в технике оригами, они вряд ли утратят свои «волшебные» функции. Для японского талисмана «на удачу» понадобится 4 квадратных листа разного цвета, размером 15х15, 13х13, 11х11 и 9х9 см.

Пошаговая инструкция:

  • Берём самый большой квадрат-заготовку.
  • Располагаем его вершиной вперёд, складываем пополам снизу-вверх.
  • Левый угол сгибаем наискось так, чтобы его вершина «упиралась» в противоположную грань.
  • Аналогично поступаем с правым.

  • Верхний слой треугольного клапана складываем вперёд.
  • Заправляем в нижний трапециевидный «карман».
  • Второй слой клапана сгибаем. Закладываем внутрь получившегося «стаканчика».
  • Переворачиваем заготовку на 180°. Надавливаем пальцем на верхнюю её часть, чтобы обозначить ушки. Рисуем кошке мордочку, а также хвостик и лапки. Одну из них, по японской традиции, можно поднять, пусть приманивает удачу.

С бумажной манэки-нэко дети младшего возраста смогут разыгрывать театральные сценки, придумывая каждому представителю кошачьего семейства свой характер. Так что вместе с логикой, необычная матрёшка позволит развить и фантазию.

Если манэки-нэко кажутся слишком экзотическими, та же схема подойдёт и для изготовления классический русской матрёшки-оригами. Только вверху продавливать пальцем фигурку не нужно. В остальном алгоритм сборки абсолютно идентичен.

Тема Я человек аппликация красная шапочка. Конспект занятия в средней группе по приложению «Красная шапочка»

Обобщение опыта в направлении художественно-эстетического развития детей средней группы

приложение «Красная шапочка»

Цель:

Упражнение детей среднего дошкольного возраста на изображение человека (платье, голова, руки, ноги), характерные детали (шапка)

Задания:

Образовательная:

Закреплять умение аккуратно вырезать и срезать углы, составлять изображение из частей. Дополните работу необходимыми деталями, используя цветные карандаши.

Развивающая:

Формировать навыки правильного использования техники склеивания.

Образовательная:

Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, альбомный лист, цветная бумага разной формы, цвета и размера, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Способы: мультимедийная презентация «Красная шапочка», практическая, наглядная, устная, физкультура.

Ход работы

1. Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку?

Бабушка очень любила девочку,

Она подарила ей красную шапочку.

Девушка забыла свое имя

Ну, скажи мне ее имя.

Рассмотрение иллюстрации «Красная Шапочка»

2. Физкультура:

Красная Шапочка пошла к бабушке

(ходьба на месте)

Она несла пироги в корзине.

(хлопают в ладоши)

Девушка шла по лесной тропинке.

(ходьба на месте)

Рядом с дорожкой в ​​густой траве

(приседание)

Много вкусной клубники выросло.

(развести руки в стороны)

Ягодка раз, ягодка два,

(съесть ягоду)

(ходьба на месте)

Ребята, а хотите сделать красную шапочку? (ответы детей)

А теперь я покажу вам, как это сделать.

3. Презентация «Красная шапочка», приложение:

Во время презентации воспитатель комментирует, что нужно сделать. Дети выполняют аппликацию, дорисовывают лицо, волосы, руки, ноги.

4. Рефлексия:

В конце дети смотрят на готовую работу. Отметьте, сколько красивых девушек сделали ребята. Предложите детям найти веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. д.

Что мы сегодня делали?

Вам понравилась наша работа?

Превью:

Для использования превью создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и авторизуйтесь: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и заметки

Сценарий квеста — игры для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке»

Сценарий-квест — игры для детей средней группы на безопасность «Поможем Красной Шапочке» . ..

Обобщение опыта в направлении художественно-эстетического развития детей средней группы приложение «Большой дом»

Конспект занятия по приложению «Большой дом». Презентация для детей «Большой дом»….

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетического развития детей средней группы приложение «Пирамида»

Конспект занятия по приложению «Пирамида». Презентация для детей «Пирамида»….

Аппликация из бумажных кружков для детей 5-6 лет «Красная шапочка». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Котова Софья, воспитанница старшей группы МБДОУ «Черлакский детский сад №2».
Руководитель: Котова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад №2».
Описание: Материал предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
Заказ: изготовление аппликации для оформления выставки «Сказка стучится в дверь…»
Задания:
1. формировать умение составлять аппликацию из кружков.
2. Развивать умение работать по схеме круг.
3. Развивать умение пользоваться ножницами.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование: Лист двусторонней цветной бумаги, картон, клей ПВА, шаблоны трех кругов диаметром 6, 4 и 3 см, ножницы, простой карандаш.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Я в красной шляпе
Пироги в корзине.

Вот я иду к бабушке.
По лесной тропинке.

Если я встречу волка,
Я не буду плакать
Я тогда охотников
Я позову вслух.
(Емельянова О.)

Прогресс:

Шаблон из круга диаметром 4 см, прикладываем к розовой бумаге, обводим простым карандашом, вырезаем, получаем лицо для Красной Шапочки.

Из того же шаблона вырежьте два круга красного цвета для шляпы, два горчичных для рукавов, один коричневый для корзины и один для сиреневого воротника.

Для платья рисуем шаблон на красной бумаге из круга диаметром 6 см.

Шаблон диаметром от 3 см. Вырежьте синие тапочки, три кружочка горчичного цвета для челки и хвостики.

Для рук сами рисуем кружочки розового цвета, для глаз из черного, а для рта красного.

Ножки вырезаны из розового, в полоску.

Наклеиваем кружок для лица на желтый картон, кружок для челки складываем пополам, приклеиваем, затем берем кружочки для шапки, складываем пополам и приклеиваем.

По такому же принципу складываем все круги, кроме глаз и рта, размещаем их на картоне и приклеиваем.

Вот такая замечательная «Красная шапочка» получилась из бумажных кружочков!

В дополнение к аппликации можно сделать объемную траву. Из зеленой бумаги вырежьте полоску, сложите ее пополам и аккуратно разрежьте, не разрезая сгиба полоски.

Приклеиваем и получаем траву. Приложение готово!

Конспект занятия в средней группе по аппликациям «Красная шапочка»

Адрес: Учить детей передавать образ сказки в аппликациях. Продолжать учить изображать человека (форма платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапка), соблюдая соотношение в размерах. Укреплять умение аккуратно вырезать и вставлять. Вызывать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство

цветов .

Задачи :

Образовательные :

Усиление способности вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знания основных цветов .

Улучшить способность резать бумагу по прямой линии.

Развивающая:

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цветов .

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитатели:

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работать до конца.

Материал: Кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А4, ножницы, клей, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

Ход урока:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла девушка. Она жила с мамой, бабушка ее очень любила. Однажды бабушка подарила девочке Красная Шапочка . Как вы думаете, как зовут девушку?

(ответы детей) .

Почему ее зовут Красная Шапочка ? (ответы детей) .

Что еще на тебе надето Красная Шапочка ? (ответы детей) .

Что у нее на ногах? (ответы детей) .

Что у Волосы Красной Шапочки , глаза? (ответы детей) .

Ребята, ну что Красная Шапочка ? (ответы детей) .

Молодец. Красная Шапочка Мне очень понравилось, как вы об этом рассказали.

А теперь выполним приложение. У каждого из вас на столе есть все необходимое для этого.

Вспомним, как мы разрезали полоску бумаги на кубиков ? (Сложить пополам. Развернуть и разрезать на лилии) .

Как мы работаем с ножницами и клеем? (Осторожно работаем ножницами и клеем) .

Перед началом работы разогреем пальчики.

У мальчиков есть игрушки:

Вот несколько забавных животных.

Вот железная машина.

Это мяч. Он сделан из резины.

Матрешка разноцветная

И пушистый кот с хвостом.

(Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и склеивании некоторых деталей.

В середине процесса проводится Минутка физкультуры

«Цветок»

Цветочек спал и вдруг проснулся (приседает, встает,

Спать больше не хотелось.

Двигался, потягивался (поворачивается влево, вправо, потягивается,

Взлетел и полетел (плавное движение рук в стороны) .

Солнце проснется только утром

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Посмотрите представление настольного театра, эмоционально воспримите содержание.
Познакомить детей с общим понятием «головной убор».
Обогащать словарный запас детей по темам «Головной убор» и «Красная шапочка».
Научите детей переходить дорогу по пешеходному переходу — «зебре».
Закреплять знания о числах «1», «2», «3», умение считать и обозначать результат счета цифрой.
Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнение по лепке, склеиванию, рисованию пальцами и карандашами.
Развивайте способность повторять движения учителя.
Развивать моторику, зрительную и слуховую концентрацию, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Кукла «Красная Шапочка».
Куклы из пальчиково-настольного театра «Красная шапочка».
Листы бумаги, разделенные на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая), трафарет с изображением Красной Шапочки (шапочка вырезана).
Силуэтные изображения различных головных уборов ярко выраженной формы из геометрических фигур, рисунок-фон с изображением геометрических фигур.
Шапочки с вырезанными из плотного картона отверстиями, шнурками, прищепками.
Фоновая картинка с изображением дома, леса и дороги между ними; полоски белого картона, силуэтное цветное изображение Красной Шапочки.
Карточки с цифрами, силуэтные изображения корзин и пирогов.
Соленое тесто, доски для лепки, бумажные ягоды.
Клей, картинка-фон «корзинка», силуэтные картинки баночек и пирожков.
Картонные «пирожки» — сложенные пополам треугольники из картона разного размера, «клубнички» разного размера.
Фоновые картинки с изображением бабушкиного домика, широких и узких пней, множества цветов с одной стороны и двух цветов с другой; длинные и короткие дорожки, вырезанные из картона; цветные силуэтные изображения Волка и Красной Шапочки.
Поллитровые банки, салфетки, матерчатые круги, резинки.
Фоновая картинка с изображением торта, цветные силуэтные изображения конфет, клей, пальчиковые краски.
Цветные карандаши, картинка-фон с изображением дорог (длинных и коротких), домика, Волка и Красной Шапочки.
Пуговицы пяти цветов двух размеров, изображение «платья» с кружочками, соответствующие пуговицам по цвету и размеру.
Аудиозаписи: из кинофильма «Про Красную Шапочку».

Ход урока:

Поздравительная игра «Наши умные головы»

Наши умные головы
Много будут думать, ловко.
Уши будут слушать
Рот ясно говорит.
Руки будут хлопать
Ноги будут топать.
Спины выпрямляются
Улыбаемся друг другу.

Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»

Сегодня у нас кукла — девочка из сказки. Давайте позвоним ей и познакомимся. Скажите: «Давай. Пожалуйста!». (Вносится кукла Красная Шапочка). Это кукла из сказки, и зовут ее Красная Шапочка. Давай знакомиться, скажи Красной Шапочке, как тебя зовут.

Показ настольного театра «Красная шапочка»

Жила-была маленькая девочка. На день рождения внучки бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девушка везде ходила в нем. Соседи говорили о ней так:
— А вот и Красная Шапочка!
Однажды мама испекла пирог и сказала дочери:
— Ступай, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирога и горшочек масла и узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка собралась и пошла к бабушке.
Она идет через лес, а навстречу ей идет серый волк.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Я иду к бабушке и несу ей пирог и горшочек с маслом.
— Как далеко живет твоя бабушка?
«Далеко», — отвечает Красная Шапочка. — Вон там, в той деревне, за мельницей, в первом доме с края.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу навестить твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты по той. Посмотрим, кто из нас придет первым.
Волк сказал это и побежал, что было в его духе, по кратчайшему пути.
И Красная Шапочка пошла самой длинной дорогой. Она шла медленно, останавливаясь по пути, срывая цветы и собирая их в букеты. Не успела она еще добежать до мельницы, как Волк уже подскакал к дому ее бабушки и стучал в дверь:
Тук-тук!
— Кто там? — спрашивает бабушка.
— Это я, твоя внучка, Красная Шапочка, — отвечает Волк, — я пришел к тебе в гости, принес пирог и горшочек с маслом.
Бабушка в это время была больна и лежала в постели. Она подумала, что это действительно Красная Шапочка, и позвала:
— Потяни за веревочку, дитя мое, дверь откроется!
Волк дернул за веревку — дверь открылась.
Волк бросился на бабушку и сразу проглотил ее. Он был очень голоден, потому что ничего не ел в течение трех дней. Потом он закрыл дверь, лег на бабушкину кровать и стал ждать Красную Шапочку.
Вскоре она подошла и постучала:
Тук-тук!
— Кто там? — спрашивает Волк. И голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
— Это я, твоя внучка. Я принес тебе пирог и горшок масла!
Волк откашлялся и сказал более тонко:
— Потяни за веревку, дитя мое, дверь откроется.
Красная Шапочка потянула за веревочную дверь и открыла ее. Девушка вошла в дом, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Пирожок на стол поставь, внученька, горшочек на полку поставь, а рядом ложись!
Красная Шапочка легла рядом с Волком и спросила:
— Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
— Это чтобы обнять тебя крепче, дитя мое.
— Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
— А это тебя скорее съесть, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка ахнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, к счастью, в это время мимо дома проходили лесорубы с топорами на плечах. Они услышали шум, вбежали в дом и убили Волка. А потом ему вспороли живот, и вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целы и невредимы.

Упражнение «Как зовут девочку?»

Перед детьми лист бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая). Детям предлагается по очереди прикладывать трафарет с изображением девочки (вырезанной шапочкой) к каждой части и называть имя девочки (Желтая Шапочка, Красная Шапочка, Зеленая Шапочка и т. д.).

Красная Шапочка носила на голове шляпу. Что еще можно надеть на голову? Кепка, шапка, шарф. Все, что мы надеваем на голову, называется «головным убором».

На листе рисуются квадраты в виде геометрических фигур, силуэтные изображения головных уборов нужно разложить в прямоугольники, подходящие по форме.

Игра со шнурками и прищепками «Шляпа»

Проденьте веревку через отверстия на шляпе, а затем раскрасьте поля шляпы разноцветными прищепками.

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке перейти дорогу»

Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Но переходить дорогу нельзя нигде, переходить дорогу нужно только по специальной дорожке из белых полос – «зебре». Разложите белые полосы так, чтобы Красная Шапочка могла перейти дорогу.

Дидактическое упражнение «Раскладываем пирожки»

Вот корзиночки. В них нужно выкладывать пирожки. Положите столько пирожков, сколько их в корзине.

Динамическая пауза «На ходу»

Дети идут по коррекционной дорожке. Они заползают в туннель, ходят по скамейке, прыгают по кочкам. (На песню из кинофильма «Про Красную Шапочку»).

Аппликация «Корзинка»

Дети наклеивают на корзинку пирожки и бутылочку с маслом.

Дидактическая игра «Пироги с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирог, средний, самый маленький. Теперь нужно положить в пирожки начинку – клубнику. Только будьте осторожны, положите самые большие ягоды в самый большой пирог, средние ягоды в средний пирог, маленькие ягоды в маленький пирог.

Лепка «Пироги для бабушки»

Круговой раскаткой лепим шарик, расплющиваем его в лепешку, кладем начинку и складываем пополам. Защипываем края.

Дидактическая игра «Красная шапочка и волк»

Какой дорогой пошла Красная шапочка? По длинной дорожке. Отправь Красную Шапочку на дальний путь. Какой дорогой пошел волк? На короткой дорожке. Поставьте Волка на короткий путь.
Возле какой дорожки растет много цветов? По длинному пути. А сколько цветов растет возле короткой дорожки? Два цветка. Где больше цветов? По длинному пути.
Волк и Красная Шапочка хотели отдохнуть в пути — сели на пенек. Кто сел на широкий пень? Волк. А кто сидел на узком пеньке? Красная Шапочка.

Рисунок карандашами «Дороги к бабушкиному домику»

Нарисуйте карандашом дорожку, по которой ходит Волк, Красная Шапочка.

Динамическая пауза

Перед нами широкий луг
(раскинув руки в стороны)

А над нами лес высокий
(руки вверх)

Слева от сосны
(руки влево)

Ель справа
(руки влево)

Шумная голова
(махать руками над головой)

Вдруг раздался сильный гром
(хлопки перед собой)

Быстро бежать к дому
(сделать «крышу» руками над головой и сесть)

Упражнение «Закрой банку»

Детям предлагается заполнить банку с скомканными салфетками – маслом, а затем закрыть ее: положить сверху кружок ткани и зафиксировать резинкой.

Игра с пуговицами «Платье бабушки»

Разложите пуговицы кружками подходящего цвета и размера.

Аппликация и рисование пальчиками «Угощения для внучки»

Дети наклеивают силуэтные изображения конфет на фоновую картинку, а затем закрашивают пальчиками белые точки — ягоды на торте.

Пальчиковый театр «Оживите героев сказки»

Детям предлагается надеть на палец куклу-персонажа сказки и «оживить» — пошевелить ею.

Красная Шапочка, и Волк, и Бабушка, и дровосек устали, давайте уложим их спать, а сами приляжем отдохнуть. (На музыкальную тему «Песенка о звездах» из кинофильма «Про Красную Шапочку»).

Дизайны матрешек для вышивальных машин

Адрес сохранен!

Ваш адрес обновлен.


Изменить пароль

Ваш пароль успешно изменен!


Экстраординарное ремесло

Теперь ваш файл преобразован в нужный формат!

Чтобы просмотреть файл, перейдите на страницу «Мои преобразованные файлы» или нажмите кнопку «Загрузить» ниже, чтобы получить свой дизайн.


Приносим извинения за неудобства, но похоже, что преобразование файла не удалось. Мы поставили ваш запрос на преобразование в очередь. Повторите попытку через час и посетите страницу «Мои преобразованные файлы», чтобы загрузить файл. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки.


Удачного проектирования!

Спасибо, что отправили свой дизайн для совместного использования с нашим сообществом энтузиастов вышивки — именно благодаря таким людям, как вы, у нас есть такой большой выбор бесплатных дизайнов, и мы надеемся, что эта группа замечательных дизайнов продолжится.

Ваш дизайн будет рассмотрен и обработан в течение следующих 10-15 рабочих дней. У вас есть еще дизайны, которые вы хотели бы добавить?


Милая загрузка!

Загрузка завершена.


Ошибка загрузки

При загрузке произошла ошибка, обратитесь в службу поддержки.


Почти готово!

Ваша загрузка должна начаться мгновенно. Если загрузка не начинается через 30 секунд, обратитесь в службу поддержки.


Создавайте на свое усмотрение
!

Ваши подписки обновлены.


Ошибка транзакции

Эта транзакция не может быть обработана.
Обратитесь в службу поддержки здесь

Обработка платежей

Почти готово! Обработка вашего заказа может занять
несколько минут.

Успех!

Спасибо! Ваш платеж обработан.
Ваша квитанция будет доступна на следующем экране.

Платеж готов!

Ваш способ оплаты обновлен.


Правки сохранены!

Ваш профиль обновлен.


Письмо отправлено!

Запрошенные файлы отправлены на ваш адрес электронной почты.


КРУТО НАПИСАНО!

Ваш отзыв создан.


Ошибка

Что-то пошло не так


Спасибо за подписку на специальные предложения!


Что-то пошло не так!

Вы можете связаться со службой поддержки здесь или сохранить этот заказ для использования в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *