Аппликация из соломы картинки шаблоны: Аппликация из соломы картинки шаблоны

Живая соломка | Семицвет

Ещё полгода назад, когда я слышала слово «солома», кроме сжатого поля злаковых, ничего у меня с ним не ассоциировалось. И только когда я увидела очень красивые картины-панно, выполненные в технике аппликация из соломки, я впервые задумалась над тем, как, вроде бы из ничего, из совершенно отработанного материала, который пригоден разве что скоту на подстилку, можно сделать живую красоту.
А увидела я эти работы у жительницы г.Ирбита Лидии Шевчук.

Славный город ИрбитСтелла, г.ИрбитЗдание пассажа, 1864г. постройки — главный павильон Ирбитской ярмаркиг.Ирбит, Мотоциклетный завод

Город Ирбит, Свердловской обл., расположенный в двухстах километрах восточнее г.Екатеринбурга, был основан в начале XVII-го века как Ирбитская слобода в месте впадения реки Ирбит в реку Ницу. Вскоре там была открыта знаменитая Ирбитская ярмарка, где продавались европейские, азиатские и сибирские товары. В XIX-ом веке Ирбитская ярмарка по объему денежных оборотов была в России второй после Нижегородской.

В социалистический период г.Ирбит был славен своим мотоциклетным заводом, который выпускал известные всему Советскому Союзу мотоциклы «Урал». Производились мотоциклы как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

Картины, писанные не маслом

А сейчас г.Ирбит познакомил меня с необычайно талантливой женщиной. Если есть у человека талант, то он всё равно выберет момент, чтоб заявить о себе. А талант у Лидии Шевчук многогранен: она и картину маслом нарисует, и стихи пишет.

Не так давно Лидия освоила аппликацию соломкой и стала создавать картины в данной технике. Соломка и бархат! Палитра красок в аппликации из соломки не так велика. Но, когда смотришь на картины-панно Лидии Шевчук, то просто не замечаешь нехватки какого-либо цвета.  На картинах Лидии соломка превращается в сюжеты и действия, становится динамичной, живой. И для Лидии аппликация соломкой стала одним из любимых видов творчества.

Лидия Ивановна Шевчук, отвечая на мои вопросы, рассказывает о себе и своём творчестве.

Откуда Вы узнали, Лидия, об искусстве создания картин, используя аппликацию из соломки? Что за случай этому помог?

«Немногим более двух лет назад, после ежегодного поэтического фестиваля в Нижней Синячихе, я попала в гостеприимный дом Валентины Петровны Вараксиной в селе Голубковском Алапаевого района Свердловской области, где увидела её картины из соломки. Они меня просто заворожили».

Лидия Шевчук со своими работами

Чем Вас привлёк этот вид искусства?

«Соломка очень привлекательный и живой материал, с ним работать одно удовольствие. От неё исходит особая, очень добрая энергия. Я это сразу почувствовала, полюбила и не захотела больше с нею расставаться».

Когда была сделана первая картина? Что Вы можете сказать о ней, Лидия?

— «Свою первую работу я сделала вскоре после знакомства с Валентиной Петровной по её рисунку и под её руководством. Это были белые журавли. Картина была выполнена в самой простой технике. Она не сохранилась, как и множество других работ подарена».

Как и у кого учились этому искусству, аппликации из соломки?

— «Валентина Петровна согласилась научить меня работе с соломкой, два дня я жила у неё и прилежно постигала азы этого мастерства».

Есть ли у Вас свои особенности подготовки соломки к работе?

— «Конечно, как и у всякого мастера. Если кому-то особо интересно, могу поделиться».

Ваша специальность, Лидия, как-то связана с художественным или декоративно-прикладным искусством?

«Одинокий волк»

— «Я нигде не училась рисованию, и специального художественного образования у меня нет.

Однако рисовала всегда, сначала карандашом, потом сухой кистью писала портреты людей, затем захотелось попробовать писать портреты маслом. Получалось неплохо. Наверное, этот дар мне достался от мамы, она замечательно рисовала».

С чего для Вас начинается работа над картиной?

— «Сначала появляется задумка, делаю наброски карандашом, обдумываю различные варианты своей мысли, а после вырезаю из бумаги контуры задуманного и размещаю их на подготовленном фоне. В процессе работы появляются какие-то дополнения или изменения. Иногда вообще меняется всё. Окончательное решение приходит само собой в процессе работы. Соломка как бы подсказывает мне как лучше сделать».

Что чаще используете для фоновой основы картины: бумагу, бархатную бумагу, бархат — ткань и почему? От чего зависит выбор цвета фона?

«Каменный цветок» («По сказам Бажова»)

— «В качестве основы использую велюр или бархат, ну а цвет фона зависит от идеи картины. Допустим, в серии «Времена года» использован велюр четырех цветов. Нежно-зеленый — весна, красный — лето, зеленый темный — осень, а зима на белом фоне. Серия «По сказам Бажова» вся выполнена на зеленом велюре, трудно было найти малахитовый цвет, поэтому просто темно зеленый фон. Другими словами фон очень важен для идеи картины или серии картин, я так считаю и вижу такими свои работы.
Бывает, конечно, и так, когда прозрение наступает уже после создания картины, тогда безжалостно снимаешь фон и все начитаешь сначала, поправить тут практически невозможно, только переделывать, хотя очень жаль испорченной соломки, она ведь живая».

Времена года – «ВЕСНА» Времена года – «ЛЕТО» Времена года – «ОСЕНЬ» Времена года – «ЗИМА»

Что значит для Вас, Лидия, идея картины?

— «Любая картина, на мой взгляд, должна вызывать какие-то мысли, думы, эмоции. А каждый художник, старается донести до людей свое видение мира, свои мысли и ощущения».

К какому виду аппликации из соломки Вы относите Ваши картины: предметной (изображение предмета), сюжетной (изображение какого-либо сюжета) или декоративной (для украшения чего-либо)? Или Вы работаете во всех видах аппликации из соломки? Я бы отнесла все ваши картины (которые увидела) к сюжетному виду аппликации. Или я не права?

— «Да, я согласна с Вами. Мне ближе сюжет, но у меня были и чисто декоративные работы, к примеру, серия «Цветы». Вообще мне все нравится, смотря по настроению».

«Лилии» «Орхидея» «Цикламен» «Ирисы»

Лидия, почти все Ваши картины собраны в серии. Работается с такими картинами сложнее, или, наоборот, легче?

— «Работа над серией требует определенной подготовки и продумки. Очень много читаю и перечитываю. Так было при создании картин на тему сказов П. П.Бажова. По несколько раз перечитывала тот или иной сказ, прежде чем увидела картину».

«Серебряное копытце» «Золотой волос» «Огневушка-поскакушка» «Синюшкин колодец» «Веселухин ложок» «Малахитовая шкатулка» «Голубая змейка» «Ермаковы лебеди»

Целых девять панно Лидии Шевчук составляют серию «По сказам Бажова». Каждая картина этой серии являет собой сюжет горно-заводского сказа. Но, не прочитав одноименного с картиной сказа, будет сложно понять, какие мысли гнетут мастера, работающего над цветком каменным… Что за девица водит хоровод в ночном лесу вокруг деда-старателя… Почему у молодца в лунную ночь переломилась жердина с ковшом… И, даже если Вы не знаете ответы на эти вопросы, то

живая соломка всё равно задаёт их Вам. И тогда хочется открыть книгу и прочитать заинтересовавший сказ.

Для чего, Лидия, создаёте свои уникальные творения?

— «Я люблю дарить свои работы, так как моим друзьям и знакомым эти подарки очень нравятся. Не было такой цели, чтоб создать коллекцию только для себя. Какой смысл держать все это у себя, если видит только узкий круг людей? После моей персональной выставки в родном городе Ирбите в сентябре 2014 года я подарила большую часть своей коллекции.

«Времена года» — историко-этнографическому музею, серию работ «По сказам Бажова» (девять работ) — библиотеке семейного чтения и пять работ (серия «Цветы») — центральной библиотеке нашего города. Серия «По сказам Бажова» сразу была задумана как подарок этой библиотеке, так как туда ходит большое количество детей. Если у кого-то из ребят, после того как они увидят картины, появится желание перечесть сказы нашего знаменитого земляка, это будет самым лучшим уже для меня подарком».

На каких выставках и конкурсах принимали участие Ваши работы в технике аппликация из соломки?

Персональная выставка Л.Шевчук, г.Ирбит, 2014г.

— «Весной 2013 года триптих «Родина» выставлялся в Алапаевском музее декоративного и прикладного искусства.
Осенью 2014 года состоялась моя персональная выставка в Ирбите.


А в июне 2015 года пройдёт персональная выставка в Екатеринбурге в выставочном центре «Гамаюн».

Что ещё интересного хотели бы добавить от себя?

— «По образованию я юрист, всю жизнь проработала в уголовно-исполнительной системе с осужденными. Много видела людского горя, негатива, может потому душа тянется сейчас к чему-то светлому и теплому. Много думается, так как свободного времени, которого всегда не доставало, теперь достаточно. С 2010 года начала писать стихи и прозу. Увидели свет две моих книги. Сборник стихов «Следы земного бытия» и сборник прозы, куда вошли рассказы и повесть «Анна» за которую в 2013 году я была удостоена звания лауреата муниципальной премии им. И.И Акулова. А в ноябре 2014 года меня приняли в члены Российского союза писателей.

Памятник жертвам коллективизации. г.Ирбит

Сейчас, кроме работы с соломкой, собираю материал для новой книги о раскулаченных.

Это будет сборник рассказов по воспоминаниям потомков жертв коллективизации, содержавшихся в Ирбитском спецпоселении с их фотографиями. Идея написания этой книги родилась после того, как я на свои средства установила памятник раскулаченным в нашем городе на месте того самого спецпоселка. Сейчас много работаю в архиве, встречаюсь с людьми, записываю их истории. Работа большая предстоит», — закончила свой рассказ Лидия Шевчук.

Я думаю, мы ещё встретимся с Лидией Ивановной и на выставке её картин, и увидим её новые работы из «живой соломки», и зададим вопросы наших читателей. А Лидии Шевчук хочется пожелать интересных находок в её творчестве с аппликацией из соломки, создания новых серий картин-панно! А также больших успехов на литературном поприще при написании новой книги!

P.S.
«ЗОЛОТАЯ палитра» — Персональная выставка Лидии Шевчук «Золотая палитра». Картины в технике исполнения – художественная обработка соломки (июнь, 2015г.)
Ростовые куклы и шуточные стихи Лидии Шевчук — Фольклорные шуточные стихи Лидии Шевчук, иллюстрированные ростовыми куклами авторской работы.

 

Слайд-шоу картин из соломки, созданных Лидией Шевчук:

 

Другие статьи о разнообразном творчестве интересных людей:
ОШИБАНА или «Жар-Птица» её души — о картинах в технике прессованная флористика-ошибана;
Брызги МОРЯ — об удивительных изделиях из ракушек;
Ветер Перемен — о композициях из сухоцветов;
Песчаные СМЕШАРИКИ или РИСУЕМ НА ВОДЕ — о скульптурах из песка и рисовании на воде;
Подарок зоопарку или ПАВЛИН из бисера — о чудесных изделиях из бисера;
Волшебный бисер. Сказочные деревья — о сказочных деревьях, и не только из бисера;
Эксклюзивное дополнение к своему образу — об авторских дизайнерских украшениях;
АЛИСА в стране ЛОМ — о скульптурах из металлолома;
Световая сказка-быль — о рисовании светом;
Выставка-ярмарка «ARTSCAPE» («Артскейп») — о кинетических скульптурах;
«ШЕКСПИР В ПАРКЕ» в ГОД ШЕКСПИРА — о самодеятельном театральном творчестве.

Живая СОЛОМКА

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5

Аппликация из соломки — правила

В работе по аппликации из соломки придерживаются в основном тех же правил, что и в аппликации из бумаги.

Выполняют аппликацию в определенной последовательности, начиная с выбора сюжета.

Для фона потребуется материал, который должен быть плотным: фанера, картон, бархатная бумага. Цвет фона может быть различным: черным, темно-вишневым, темно-зеленым, коричневым. Можно также подобрать подходящий лист шпона.

Аппликации с простым или со сложным сюжетом, большим количеством деталей выполняется по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется карандашом и соответствует ее размерам. Особое внимание следует уделять общей композиции эскиза и самой аппликации. Хорошо продуманная композиция – залог успеха аппликации. В эскизе наносятся линии, по которым будут наклеиваться соломины.

С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда симметрия).

При создании эскиза важно определить композиционный центр аппликации. Старайтесь придерживаться некоторых правил: избегать сплошной заклейки изображения из соломы, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкой деталировкой.

Чаще всего создают аппликации из соломенных лент или «золотых пластинок», которые можно получить двумя способами: горячим и холодным.

Горячий способ. Приготовить стопку газет, на нее положить целые соломины. На соломины поставить горячий утюг. От прикосновения горячего утюга с соломой получатся узкие плотные соломенные ленты. Аппликация из таких лент – выпуклая, рельефная. Если перед проглаживанием соломины подержать в горячей воде при температуре 60–80 оС и разрезать их острым ножом или ножницами вдоль ствола, а затем прогладить горячим утюгом, соломенные ленты станут более эластичными и широкими, в работе более податливыми.

Холодный способ. Разрезать соломины вдоль ствола, раскрыть в стороны и прогладить кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Этот способ несложен; ленты, полученные таким способом, приобретают еще большую эластичность и блеск, чем при горячей обработке.

Затем соломинки наклеивают на бумагу, чтобы не получилось щелей или просветов, плотно прижимают ее пока не высохнет. Для приклеивания лучше всего использовать клей ПВА, но не следует мазать его слишком много, чтобы клей не выступал и не оставались пятна. Таким образом получится «золотая пластинка», из которой можно вырезать различные детали для композиции. Лучше всего если будет несколько таких пластинок разных цветов.

Можно делать аппликации и из соломенной ленты. До того, как наклеить такие ленты, их раскладывают по цвету: светло-желтые в одно место, светло-коричневые в другое, темно-коричневые в третье и т. д. Затем разрезают на отрезки нужного размера, вырезают из эскиза изображения. Например, чтобы сделать листок, его разрезают по прожилке пополам. Одну половину промазывают клеем и переносят ее на сухую чистую бумагу, только после этого приступают к накладыванию соломенных лент. Отрезки соломенных лент должны быть больше изображения. При наклеивании их укладывают близко друг к другу, не допуская просветов.

Далее понадобиться достаточно большой груз, под которым высушивают части аппликации.

Когда наклейка хорошо высохнет, лишнюю солому срезают по краю бумажного изображения.

Заготовленные таким образом изображения раскладывают на фоне и смотрят, проверяют, все ли так как надо или как хотелось. Если все получилось безупречно, промазывают с обратной стороны клеем, наклеивают на фон и вторично высушивают под грузом.

Перед тем, как приступить к выполнению аппликации, необходимо заранее определить направление соломки в разных деталях: вертикальное, горизонтальное или наискосок и соответственно выкраивать детали. Постарайтесь разумно использовать «золотую пластинку», чтобы зря не выбрасывать остатки. К обрезкам тоже стоит присмотреться – из них может получиться что-то интересное. В готовой аппликации допустимо тонирование мелких деталей или орнаментов выжиганием.

Если сделать окантовку таких аппликаций и пометить их под стекло, сохранятся они намного дольше.

Аппликация из соломки бывает трех видов: предметная (изображение предмета – лодки, дерева, бабочки и др.), сюжетная (изображение какого-либо сюжета) и декоративная (для украшения чего-либо).

Предметная аппликация

Предметной называется аппликация, в которой изображается какой-либо один предмет. Это могут быть животные, растения, корабли и т. д.

Аппликация из плоской соломки

Плоская – это обработанная и проглаженная соломка.

Начинать работу с соломкой лучше с наиболее простых аппликаций.

«Яблоко»

Возьмите «золотую пластинку», нарисуйте на изнанке эскиз яблока, хвостика и листочка, выберите нужный размер. Вырежьте все детали и наклейте их на подходящий фон (лучше всего на бархатную бумагу зеленого цвета).

«Ваза с ландышами»

Возьмите лист бумаги и нарисуйте вазу с цветами. Затем ножницами вырежьте каждую деталь рисунка – получатся шаблоны для работы с пластинками. Каждую деталь уложите на заготовленную ранее пластинку. Для различных деталей пластинок можно использовать различные цвета пластинок: для вазы – золотистую, лепестков – зеленую, цветков – белую и т. д., но сначала лучше попробовать с одним цветом. На пластинке карандашом обведите детали. Необходимо следить за тем, чтобы направление соломки при выкройке лепестков было продольным. Лучше выкроить листья из двух частей: листок по прожилке разрежьте на две части, а на соломке их выкраивайте так, чтобы направление соломинок было под углом 45°. Вырезанные пластинки листа сложите, чтобы получилась «елочка».

С помощью электровыжигалки сделайте прожилки на листьях и украсьте вазу. Утюгом можно подтонировать части листьев, сделать их темнее (например, в центральной части лист темнее). Проутюжка также придает рисункам зрительную объемность, важно лишь не пережечь поделку.

Приклейте вырезанные части пластинок на плотную бумагу, следя за тем, чтобы части поделки плотно совпадали без щелей и пропусков. Ваза готова.

«Белочка»

Вырежьте из «золотой пластинки» делали для изготовления белочки: круг для головы, треугольник побольше для туловища, большой овал для хвоста и два маленьких одинаковых треугольника для ушей. Приклейте все детали, как показано на рисунке. Сделайте белочке глаза и рот. Для этого возьмите соломку потемнее или покрасьте ее в черный цвет. Для глаз следует взять кружочки побольше, а для рта – поменьше. Для туловища, головы и ушей расположите соломку горизонтально, а для хвоста – вертикально. Вырезать детали следует расположив их прямо, а при наклеивании их можно поворачивать под нужным углом.

«Цветы»

Подготовьте шаблон деталей цветов (это можно сделать с помощью копировальной бумаги или же перерисовать от руки). По шаблону вырежьте детали из пластинки и изготовьте из них цветы. Помните, что сначала следует приклеивать лепестки цветков, и лишь затем сердцевину. Не забывайте и о направлении соломки. Все детали следует вырезать, расположив их вертикально, а затем, при наклеивании, повернуть под нужным углом. Направление станет разным, но оно будет симметричным.

«Бабочка»

Вырежьте из пластинки туловище и крылья бабочки, а также детали рисунка на крыльях. Бабочка имеет симметричное строение, поэтому следите за тем, чтобы каждая пара крыльев была одинакова по размеру. Особенно важно обратить внимание на то, что направление соломки также должно быть симметрично. Голову и усики (по одному) можно вырезать из одной широкой соломки.

Выполняйте аппликацию в следующей последовательности: сначала приклейте вплотную друг к другу крылья, разместите на них узор (детали узора можно вырезать из крашеной соломки или из соломки другого оттенка, достигнутого путем проглаживания утюгом). Затем сверху наклейте туловище и усики. И, наконец, на стык усиков и туловища наклейте голову.

«Медвежонок»

Выполнить медвежонка сложнее, поэтому лучше перенести с помощью кальки или копировальной бумаги изображение на отдельный лист, затем разрезать рисунок на детали и вырезать по полученным шаблонам детали из соломки. При этом, вырезая, например, лепестки цветка из соломки, дорисуйте их, а затем при наклеивании наложите друг на друга (можно вырезать и по контуру, но тогда детали следует вырезать и приклеивать очень точно и аккуратно, чтобы не было просветов между ними). Мордочка выполняется тоже путем наклеивания одной части на другую: сначала большой овал – сама мордочка, затем сверху помещается нижняя ее часть, затем рот, нос и глаза.

Аппликация из круглой соломки

Круглая соломка – это необработанная соломка. Перед работой ее только немного вымачивают в воде, чтобы она стала более податливой.

При выполнении аппликации на соломинку следует быстро нанести точками клей и по одной прикладывать на фон или промазать участки фона и, плотно прижимая, выложить сухие соломинки.

Из круглых соломинок можно легко выложить любой рисунок или аппликацию. Важно только выбрать нужную величину каждой соломинки и аккуратно ее приклеить.

Как и при работе с плоской соломкой, начинать работу с круглыми соломинками лучше с выполнения самых простых аппликаций, постепенно оттачивая свое мастерство.

«Ель»

Ель выкладывается очень просто. Для этого надо взять длинную соломину и по бокам симметрично приклеить к ней короткие соломинки – ветки. Располагать ветки надо по косой. Для верхних веток возьмите соломинки покороче, а для нижних – подлиннее. Расстояние между ветками должно быть одинаковым, не располагайте ветки слишком близко друг к другу.

«Лестница»

Лестница делается совсем просто. Для этого надо приклеить длинные соломины одинаковой длины параллельно друг другу. Между ними под прямым углом на одинаковом расстоянии друг от друга расположите короткие соломинки. Короткие соломинки должны быть одной величины и должны располагаться параллельно друг другу.

«Домик»

Выложите из круглой соломки чудный домик, приклейте его на черную бумагу – и получится очень красивая аппликация. Соломку выкладывать следует очень аккуратно, плотно прижимая друг к другу. Заранее подготовьте соломинки нужной величины. Сначала попробуйте выложить домик и если все получится, только тогда его можно приклеивать. Рядом с домиком приклейте колоски, сверху сделайте из соломинок облака.

Сюжетная аппликация

Сюжетная аппликация состоит из нескольких разных фигур, которые часто находятся в движении.

«Сова»

Перенесите с рисунка при помощи копировальной бумаги или кальки изображение совы, разделите его на 3 детали: туловище, единое с головой и хвостом, и два симметричных крыла. Вырежьте данные детали из «золотой пластинки». Фон сделайте черным, лучше всего из черной бархатной бумаги. Можно сделать фон и другим способом: наклейте на картон черный бархат, велюр или любую синтетическую ткань черного цвета с ворсом. Приклейте на фон сову. При этом сначала следует приклеивать туловище, а затем крылья, немного накладывая их на туловище. Приклейте сове глаза: сначала сделайте два больших овала из соломки, а сверху наклейте на них два овала поменьше, вырезанные из белой бумаги. В свою очередь в эти овалы поместите черные кружочки. Далее приклейте нос – ромб, вырезанный из соломки.

Сделайте из круглой соломки ветку и приклейте к ней вырезанные из соломки листья или же обычные засушенные листья. Поместите на фон несколько звездочек и луну из соломки.

«Подводное царство»

Для композиции возьмите голубой фон.

Предварительно обработайте соломинки: разрежьте вдоль пополам, проутюжьте полученные половинки и заострите их концы. Теперь можно выкладывать композицию. Сначала выложите водоросли, а затем выкладывайте рыбок. Начинайте работу с хвоста и двигайтесь к голове, накладывая соломинки друг на друга. В конце сделайте плавники и глаза. Между рыбками приклейте соломенные кружочки – пузырьки воздуха.

«Весна»

Чтобы сделать данную полуобъемную картину, возьмите светло-зеленый фон, приклейте снизу травку в виде капелек. Затем приклейте стебель и листья цветка. Следите при этом за направлением соломки. Поместите наклоненный от цветка в сторону колосок любой злаковой культуры. А теперь сделайте цветок. Для этого вырежьте из одной пластинки нарисованные в один ряд лепестки, расположите их по кругу вокруг сердцевины цветка. Наклейте весь цветок на бумагу, а затем вырежьте. Сердцевину слепите из пластилина или приклейте небольшую пуговицу. Чтобы цветок выглядел объемным, приклейте к нему с изнанки на сердцевину кусочек толстого картона. Потом этот кусочек смажьте клеем и наклейте на фон.

Теперь сделайте птичку. Туловище для нее вырежьте из пластинки, крылья и хвост сделайте из круглой соломки.

И наконец, сделайте солнышко, лучи которого также сделайте из круглой соломки. Возьмите при этом соломины разной длины, срежьте их концы по косой и приклейте срезом вверх. Композиция готова.

«Деревня»

Данная аппликация делается из отдельных соломин. Сначала сделайте солнышко в углу, затем цветы. После этого выложите все заборы, изготовьте деревья и приступайте к выкладыванию домиков. Обратите внимание на то, как располагается направление соломки. Перед началом работы обязательно нарисуйте простым карандашом на фоне эскиз, тогда будет значительно легче располагать детали. Эскиз следует рисовать легким нажатием карандаша, чтобы потом его легко стереть.

«Осень»

Эта композиция делается из круглой соломки и рваных кусочков бумаги. Возьмите бумагу светло-серого цвета для фона. Из кусочков темно-серого цвета сделайте облака. Затем наклейте внизу два кусочка рваной бумаги: один коричневого цвета (под дерево), а другой – светло-желтого (для куста). Далее оформите дерево. Для этого возьмите рваные кусочки желтого, оранжевого и красного цвета и сделайте из них овал – осеннюю крону. А теперь приклейте соломку, но предварительно нарежьте ее. При этом сделайте один срез прямым, а другой – косым, причем косые срезы должны располагаться сверху. Выложите из соломки дерево, куст, травку возле дерева и капли дождя.

Декоративная аппликация

Декоративной называется аппликация, которая не изображает какой-либо предмет или сюжет, а служит для украшения.

«Натюрморт»

Вырежьте из пластинки все детали, ягоды винограда; хвостики груши и яблока можно вырезать из отдельных соломин. Наклеивайте детали на фон в следующей последовательности: (работу выполняйте слева направо) сначала поместите на фон яблоко, затем, немного накладывая на него, сливу, потом грушу. Теперь наклейте тарелку и, наконец, разместите гроздь винограда. После этого приклейте к фруктам хвостики. Рядом с тарелкой наклейте два овала – грецкие орехи. Не забывайте о направлении соломки!

«Сирень»

Вырежьте из соломин очень тонкие веточки, присоедините к ним листья, вырезанные из «золотой пластинки», причем вырезайте листья по половинкам, чтобы одна часть листа имела одно направление, а другая часть – другое. Листья должны быть не очень большого размера, но их должно быть много.

Теперь сделайте цветки. Эта работа сложнее, поэтому будьте аккуратны. Вырежьте из соломин маленькие овалы, точки и короткие кисточки. Один цветок состоит из четырех лепестков – овалов и сердцевины – точки. Наклейте цветки в виде грозди, расположите их очень часто, можно накладывать друг на друга. По краю грозди поместите кисточки.

Для того, чтобы сирень выглядела более естественной, перед работой соломку, из которой делаются листья, покрасьте в зеленый цвет, а соломку для изготовления цветов – в светло-сиреневый.

«Облепиха»

Из соломин сделайте стебли, листья вырежьте или из широкой соломки, или из пластинки. Листья и стебли лучше покрасить в зеленый цвет.

Разместите стебли с листьями на светлом фоне. Сделайте ягоды. Для этого вам потребуется апельсиновая кожура. Из свежей кожуры вырежьте кружки, высушите их и наклейте на стебель между листьями.

Соломенная вышивка | Магазин соломы

Самые ранние известные нам образцы соломенной вышивки относятся к 17 веку. Интересно, что со временем разрушается не солома, а материал, к которому она прикреплена; исторически шелк и бархат.

В маленьком городке Нозеруа, Франция, найдены изысканные образцы соломенной вышивки, выполненные примерно 50 монахинями монастыря Благовещения Небесного, датированные примерно 1650 годом. Соломенная лавка признательна и благодарна Барбаре Фитч, работнице по соломе и художнице по текстилю. , Англия, за ее исследования в области вышивки соломой.

Относительно переднего края «Доброго пастыря» (показанного ниже) она описывает: «В центре у него медальон, окруженный вышивкой из пшеничной соломы, выполненной на тяжелой белой шелковой ткани. Коса из двух соломинок с использованием целых соломинок окружает все мотивы. На медальоне изображен добрый пастух, несущий на плечах ягненка в окружении овец и пастбищ. Эта (сцена) вышита мелким бисером, что придает глазам пастуха особый убедительный вид. Несколько очень тонких соломенных стеблей были использованы для плетения из двух соломинок на фасаде этого алтаря, другие были толще в диаметре и поэтому тяжелее».

«Добрый пастырь», Нозерой – Соборная церковь Святого Антуана

Продолжая свое описание, она отмечает: «Есть также примеры приподнятой штопальной веревки, в то время как повсюду использовалась прокладка. В общей сложности она наблюдала семь различных техник, используемых в соломенной вышивке мотивов панно «Добрый пастырь».

Деталь Добрый пастырь Нозерой

Добрый пастырь Панель Нозерой Франция, предоставлено Certiferme dot com

 

Подробный центр «Доброго самаритянина» на атерфронте ниже также относится к 17 веку. Далее Fitch описывает это изделие как «медальон в центре, окруженный вышивкой из натуральной пшеничной соломы». Все выглядит так, как будто оно было обработано дублирующим шелком, и, похоже, была проведена некоторая реставрация. На медальоне изображен Добрый самаритянин (женщина у колодца), дающий воду менее удачливому человеку (Иисусу). Опять же, это изделие полностью выполнено из мелкого цветного бисера и перламутра. «Добрый пастырь» и «Добрый самарянин» очень похожи, за исключением того, что вышивка пшеничной соломой в «Добром самарянине» немного компактнее, а работа по бокам будет казаться более сложной. Большой мотив завитка с выпуклой штопкой с инкрустированными более мелкими мотивами из кирпичной подкладки посередине с обеих сторон и еще один мотив по углам изображает более сложную технику, чем та, что изображена на «Добром пастыре».

Фрагмент «Добрый самаритянин», фото предоставлено thethinkinghousewife

Третий альтер-фронтал — Красный алтер-фронталь в Нозерое. Также относят к семнадцатому веку.

Фронтальный Красный Алтарь отличается от Доброго Пастыря и Доброго Самаритянина тем, что в нем нет бусинок. Все вышитые украшения на том, что похоже на бархатный хлопок, также сделаны из пшеничной соломы. Эта панель примерно 10 футов в длину и 3 фута в ширину. По наблюдению Fitch, из-за сложности исполнения этого произведения она считает, что оно было сделано несколько позже двух предыдущих. В целом, необычно реализовать хотя бы 9Различные техники вышивки были обнаружены Fitch на основе ее наблюдений. 9 техник: коса из двух прядей, зигзаг (или работа с открытым узором), прокладка, укладка, набивка кирпичным узором, рельефная штопка поверх соломы, атласный шов поверх шнура и соломенная тесьма.

Описанная как, возможно, французская, эта часть мантии описывается Музеем Виктории и Альберта следующим образом: «Эта часть, украшенная соломенной косой, вероятно, является задней частью небольшой мантии с изображением (использовавшейся для украшения религиозной статуи). Первоначально он был из малинового шелкового атласа, но резко выцвел до кремового. Халат вышит двумя соломенными жгутами из цельных стеблей, обтянутых желтым шелком, образуя узор, состоящий из завитков, образующих отсеки в форме кистей, которые заключают в себе геральдическую лилию. Следы обрезанной нити и обесцвеченные отверстия для стежков внутри соломинки предполагают, что драгоценное украшение было тщательно удалено в какой-то момент. Вполне вероятно, что использование соломы было преднамеренным и имело особое значение, возможно, для украшения религиозных статуй во время Михайлова дня. Возможно, местный святой был одет в украшенную соломой мантию, чтобы усилить благословение и защиту урожая следующего года». Считается, что датируется между 1670 и 169 годами.0.

халат с вышивкой из соломы 1670-1699-Courtesy-Victoria-and-Albert-Museum

Вышивка из соломы продолжается в течение следующих двух столетий.

Панно для вышивки под соломой, выполненное неизвестным художником, предположительно из итальянских регионов Тоскана и Лигурия примерно 1750 года.

Предоставлено галереей PierGabriele Vangelli.
Лондон.

Считается, что эта модная вещь, известная как корсажер, была создана в 1750 году и принадлежит Музею Виктории и Альберта.

соломенная-вышитая-1750-живот-Courtesy-VA

Описывается как «Наряду с плетением из соломы и маркетри из соломы метод использования соломы в вышивке, разработанный в 17 и 18 веках. Сплющенные соломенные шины использовались в качестве нити для традиционных вышивальных стежков, таких как атласный и стебельчатый шов, гаучинг и набивка. В этом корсаже середины 18 века можно увидеть соломенное ложе. Он состоит из семи полос соломенных шин, приклеенных к льняной ленте, где соломенные шины вышиты шелками в оттенках синего и зеленого с цветочными мотивами. В центре каждой полосы — шестилепестковый цветок, вышитый серебряной нитью с пайеткой в ​​центре».

 

 

 

Изготовленный в конце XVII века вестибюль из Чехословакии. Согласно статье, представленной Текстильным исследовательским центром, они описывают облачение следующим образом: «Сокровищница собора Святого Вита в Праге, Чешская Республика, хранит набор соломенных и вышитых религиозных облачений. К предметам одежды относятся риза, манипула и палантин (C.k. 114, кат. № 84)

Соломенное вышитое облачение, Предоставлено Textile Research Center

Все они сделаны из декоративной соломы. Кроме того, предметы одежды украшены стилизованными цветочными мотивами, обведенными соломой (2 слоя, Z-образная пряжа), которые были прошиты с помощью чего-то похожего на льняную нить.

Цветная солома используется для наполнения некоторых лепестков и медальонов. Наряд датируется второй половиной семнадцатого века и имеет богемское (чешское) происхождение.

Предметы из Сокровищницы теперь выставлены в Часовне Святого Креста в Пражском Граде.

Источник : КИЗУРОВА, Ивана (изд.; 2012 г.). Святовитский склад: Каталог стальных изделий в каплях св. Kříže na Pražském hradě , Прага: Vydal Správa Pražského hradu, p. 123».

 

 

 

 

Эта шляпа из соломенной косы и замысловатой соломенной вышивкой на шелке находится в коллекции Музея изящных искусств Бостона. №

Женская соломенная шляпа с вышивкой 1750–1775 гг., предоставлена ​​Музеем изящных искусств Бостона

Еще одна детальная соломенная шляпа с вышивкой, предположительно изготовленная между 1750–1775 гг.0003

Предоставлено Бостонским музеем изящных искусств, Коллекция Элизабет Дэй Маккормик.

Воротник из белой сетки с соломенной вышивкой, около 1830 г., любезно предоставлено Beccles & District Museum, Великобритания соломы на розовой шелковой тафте». Описывается просто как французский, 18 век.

Вышитый соломой-розовый-шелковый-лиф-18-го века-Французский-Courtesy-MFA-and-The-Elizabeth-Day-McCormick-Collection

Юбка для вышеупомянутого лифа также вышита на розовой тафте. внизу:

Розовое шелковое платье с соломенной вышивкой, 18 век Предоставлено МИД Великобритании Коллекция Элизабет Дэй Маккормик

Это платье было бы ошеломляющим. Мы могли бы так многому научиться, если бы увидели обратную сторону.

Каждая не голубая область на фотографии ниже сделана из пшеничной соломы в виде нитей, жгутов или сплющенных форм.

Фрагмент панно 1867 г. из коллекции Stiftung Freiamter Strohmuseum, Волен, Швейцария, Copyright The Straw Shop

Увеличенный вид представленного выше панно с вышивкой соломой 1867 г.; любезно предоставлено Straw im Park, Wohlen, Швейцария.

 

Центральная часть панели Предоставлено Strohmuseum im Park, Волен, Швейцария

Предоставлено Freiamter Museum Wohlen

Это потрясающее платье, как говорят, было сделано в Италии в 1867 году. Мы показываем вид спереди, а также вид сбоку;

Соломенная вышивка 1867 г., Галерея костюмов Палаццо Питти, предоставлено EuropeanaFashion.eu

Платье с соломенной вышивкой, вид сбоку 1867 г., Галерея костюмов Палаццо Питти, предоставлено EuropeanaFashion.eu

Вот деталь лифа без жакета.

Лиф платья с вышивкой из соломы, вид 1867, Galleria del Costume di Palazzo Pitti, предоставлено EuropeanaFashion.eu

The Straw Shop предлагает следующие изображения, чтобы лучше рассмотреть детализированную вышивку.

Вышитая соломой Деталь лифа с вышитой соломой. Фото предоставлено The Straw Shop

 

Наряду с плетением из соломы и маркетри из соломы в XVII и XVIII веках появился еще один метод использования соломы в вышивке.

Расплющенные соломенные шины использовались в качестве нити для традиционных вышивальных стежков, таких как атласная и стежковая стежка, кушетки и набивные работы. Следующая часть любезно предоставлена ​​Музеем Виктории и Альберта. Около 1760 года эта обувь представляет собой образец вышитой соломенной шины.

 

Расшитые соломой домашние туфли, показанные ниже, предположительно относятся к 1830-м годам. В обуви интересное использование соломенных косичек, конского волоса и соломенной вышивки.

Домашние туфли из соломы. Фото предоставлено Киотским музеем костюма. Азорские острова наиболее известны следующим типом вышивки соломой на сетке.

Это дело соломенного письма в начале 19 -го века. Выполнен в стиле конверта. На синем шелковом фоне, вышитом соломкой и шелковой нитью, изображены лиственные мотивы, собаки, птицы и два переплетенных влюбленных сердца.

Дело, по общему мнению, было изготовлено принцессой Шарлоттой Августой Уэльской (1796-1817). Принцесса была единственным ребенком Джорджа, принца Уэльского, и Кэролайн Брансуик, которая, к сожалению, умерла в возрасте 21 года во время родов.

Предоставлено Музеем Виктории и Альберта. Предположительно швейцарский или французский по происхождению и датируемый 18 веком:

Соломенная записная книжка LACMA, авторские права The Straw Shop

Выражаем особую благодарность Художественному музею округа Лос-Анджелес  (LACMA), The Straw Shop может исключительно поделиться дополнительные фотографии этого необычного кошелька. Ниже обратная сторона:

Соломенная сумка LACMA, фото в кармане, авторское право The Straw Shop

Задняя сторона этого клатча, пожалуйста, обратите внимание на плетеную соломинку, расположенную в центральной части:

Соломенная клатч LACMA, подробное фото, авторское право The Straw Shop

Качество изготовления изысканный. Вот еще один вид:

Фотография из кармана LACMA, авторские права The Straw Shop

Также в коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) есть фанат. Считается, что этот веер датируется началом 1700-х годов. Несмотря на то, что этот веер нанесен на темно-зеленую ткань, прикрепленную к деревянной основе, соломенная работа на этом веере имитирует стили вышивки того времени:

Соломенный веер около 1740 года, любезно предоставлен Музей искусств округа Лос-Анджелес. деталь, копирайт The Straw Shop

Для дальнейшего обоснования стиля вышитых соломой вещей дня мы рады поделиться дополнительными изображениями:

Кепка с вышитой соломой, Courtesy Museum of Fine Art Boston

Стиль вышивки присутствует на этом предмете одежды, называемом корсажером:

Соломенный желудок, около 18 века, Великобритания, фото предоставлено metmuseum.org. Бостон.

Ниже приведены дополнительные изображения к . Прокрутите , чтобы найти больше вдохновения, используя соломенную нить для вышивки.

  • Описан как американец (сомнительно) 1860 г. Предоставлено музеем изящных искусств Бостон

  • straw embroidery Hungary

  • Straw-work-letter-case-early-19th-Century

  • 1800s-silk-purse-courtesy-of-Cooper-Hewitt-National-Design-Museum

  • Соломенная вышивка, Вероника Мейн, Великобритания

  • Наталья Лашко

  • Соломенная шляпа с соломенной вышивкой, возможно, итальянская, ок. 1760 г. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта

  • Фрагмент восточноевропейского вышитого жакета, происхождение неизвестно.

Одним из снимков, которым мы хотим поделиться с вами, является это эффектное платье, ошибочно идентифицированное как соломенное платье с вышивкой: , основываясь исключительно на приведенном выше изображении, описание этого платья как украшенного соломой бального платья примерно 1865 года неверно. Датировка платья может быть точной, но мы считаем, что вышивка была сделана из проволоки или другого искусственного материала, а не из соломы в течение нескольких лет. причины. Стиль соломенного кружева и соломенной вышивки не был похож на этот, основанный на известных образцах соломенной работы того периода. По этой причине, а также из-за его внешнего вида в целом, мы считаем, что его неправильно идентифицируют как солому. Это может быть шелк или, возможно, изделия из металла или что-то подобное, что было обычным украшением высокой моды того периода.

На создание соломенной нити, необходимой для показанных выше деталей, ушло много времени. Появление механизированного производства ниток фактически положило конец этой 300-летней эре соломенной вышивки.

Соломенные нитки, изготовленные из ржи как натуральных, так и окрашенных цветов, прочные и часто используются в соломенных вышивках, т.к. им придают различные формы.

На изображениях ниже показано несколько вариантов использования ржаной нити. Этот тип работы называется швейцарской соломенной работой. Если вы присмотритесь, то увидите, что каждый элемент состоит из нескольких дизайнов.

Розетки, например, изготавливаются с помощью инструмента, а затем привязываются или пришиваются одна к другой. Наш выбор книг также предлагает инструкции «как сделать» для многих мотивов, особенно рекомендуем эту книгу. Чтобы вдохновить вас, посмотрите это видео г-жи Барбары Фитч из Англии, которая известна во всем соломенном сообществе как самый ценный источник, которая поделилась своими знаниями о швейцарской соломенной работе и соломенном кружеве со многими.

 

 

Предоставлено музеем Фримтера

 

Хотя кажется, что времена тонкой соломенной вышивки прошли, некоторые мастера практикуют новую интерпретацию соломенной вышивки.

Изображения, представленные ниже, созданы художниками из соломенных нитей 20-го и 21-го веков. Возможно, само по себе использование этих материалов сегодня, более 300 лет спустя, само по себе является данью уважения искусству.

Элейн Линдси, Шотландия

Антикварная и современная скатерть Донны Холл, Калифорния

Зерно к зерну II, Вероника Мэйн Англия – более художественное использование соломенной нити.

Соломенное кружево Ольги Поляковой под названием «Золотые прииски»

Швейцарское кружево Предоставлено iliinoiswheatweaversdotorg

Вероника Мачко Венгрия

Швейцарская соломка Элейн Линдсей

Данный предмет был подарен Американскому музею соломенного искусства.

Кружево из соломы, конец 19 века, вероятно, Швейцария. Предоставлено Американским музеем соломенного искусства. Пожалуйста, дайте ссылку на ее имя, чтобы узнать больше об этой исключительной художнице. Мы рады, что новые формы соломенной вышивки все еще проявляются сегодня.

Соломенная вышивка, Наталья Лашко под названием Iris 2004

Последний показанный пример, описанный как соломенная вышивка, выполнен компанией 21st Century Joan Dulcey, США.

Сент-Рафаэль, Джоан Далси, США

 

Соломенная аппликация | The Straw Shop

В зависимости от соломенного мастера, с которым вы разговариваете, они могут описывать свой стиль соломенной работы как соломенную мозаику, аппликацию, маркетри, инкрустированную аппликацию, накладку и другие описания. Дело в том, что технически все они представляют собой соломенную аппликацию.

Согласно словарю, аппликация определяется как «украшение путем вырезания кусочков одного материала и нанесения их на поверхность другого».

Этот метод декоративного прикрепления кусочков соломы к поверхности используется во всем мире на протяжении веков. Конечно, в The Straw Shop есть все необходимое, будь то ржаная или пшеничная солома или готовая выглаженная пшеница премиум-класса, которую можно найти только в The Straw Shop.

Ни одна страна, культура или народ не могут по-настоящему назвать соломенную аппликацию своей собственной, как показано ниже. Разнообразие соломенной аппликации делает ее такой захватывающей.

Поднос для греческих соломинок detai

Деталь подноса для греческих соломинок из коллекции The Straw Shop

Птица Китайская шкатулка Коллекция Straw Shop

Птица Китайская шкатулка Коллекция Straw Shop

Китайская шкатулка Коллекция Straw Shop

Китайская шкатулка The Straw Shop Коллекция

Коллекция The Straw Shop

Коллекция The Straw Shop

Крестики-аппликации Коллекция Straw Shop

Крестики-аппликации Коллекция Straw Shop

applique dress private collection

applique dress private collection

applique panel

applique panel

Mel Rivera wheat straw detail

Mel Rivera wheat straw detail

applique butterfly

applique butterfly

Applique by Jan Huss The Straw Коллекция Shop

Аппликация Яна Хусса Коллекция Straw Shop

Аппликация в виде соломинки Чарли Санчеса, Нью-Мексико

Аппликация в виде соломинки Чарли Санчеса, Нью-Мексико

Художники-аппликаторы из соломы Элисео и Паула и Родригес 2004

Художники-аппликаторы из соломы-Элизео-и-Паула-и-Родригес-2004.

В следующем видео художница из Нью-Мексико Делла Виджил очень просто объясняет метод аппликации из соломки.

 

Однако был один американец, специально аккредитованный для возрождения искусства аппликации из соломы в Соединенных Штатах.

Он уже был признан художником во время Великой депрессии 1930 с. У него была редкая возможность получить финансирование в рамках Федерального проекта искусств Управления прогресса работ (1935–1943). Эта федеральная программа была создана для того, чтобы нанять большинство музыкантов, художников, писателей, актеров и режиссеров в крупных проектах до тех пор, пока экономика не оправится от Великой депрессии.

Пожизненный художник Элисео Родригес обратился к директору программы с предложением, которое изменит его художественную направленность и в конечном итоге определит его искусство на всю оставшуюся жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *