Аппликация из соломы картинки шаблоны: Аппликация из соломы картинки шаблоны

Живая соломка | Семицвет

Ещё полгода назад, когда я слышала слово «солома», кроме сжатого поля злаковых, ничего у меня с ним не ассоциировалось. И только когда я увидела очень красивые картины-панно, выполненные в технике аппликация из соломки, я впервые задумалась над тем, как, вроде бы из ничего, из совершенно отработанного материала, который пригоден разве что скоту на подстилку, можно сделать живую красоту.
А увидела я эти работы у жительницы г.Ирбита Лидии Шевчук.

Славный город ИрбитСтелла, г.ИрбитЗдание пассажа, 1864г. постройки — главный павильон Ирбитской ярмаркиг.Ирбит, Мотоциклетный завод

Город Ирбит, Свердловской обл., расположенный в двухстах километрах восточнее г.Екатеринбурга, был основан в начале XVII-го века как Ирбитская слобода в месте впадения реки Ирбит в реку Ницу. Вскоре там была открыта знаменитая Ирбитская ярмарка, где продавались европейские, азиатские и сибирские товары. В XIX-ом веке Ирбитская ярмарка по объему денежных оборотов была в России второй после Нижегородской.

В социалистический период г.Ирбит был славен своим мотоциклетным заводом, который выпускал известные всему Советскому Союзу мотоциклы «Урал». Производились мотоциклы как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

Картины, писанные не маслом

А сейчас г.Ирбит познакомил меня с необычайно талантливой женщиной. Если есть у человека талант, то он всё равно выберет момент, чтоб заявить о себе. А талант у Лидии Шевчук многогранен: она и картину маслом нарисует, и стихи пишет.

Не так давно Лидия освоила аппликацию соломкой и стала создавать картины в данной технике. Соломка и бархат! Палитра красок в аппликации из соломки не так велика. Но, когда смотришь на картины-панно Лидии Шевчук, то просто не замечаешь нехватки какого-либо цвета.  На картинах Лидии соломка превращается в сюжеты и действия, становится динамичной, живой. И для Лидии аппликация соломкой стала одним из любимых видов творчества.

Лидия Ивановна Шевчук, отвечая на мои вопросы, рассказывает о себе и своём творчестве.

Откуда Вы узнали, Лидия, об искусстве создания картин, используя аппликацию из соломки? Что за случай этому помог?

«Немногим более двух лет назад, после ежегодного поэтического фестиваля в Нижней Синячихе, я попала в гостеприимный дом Валентины Петровны Вараксиной в селе Голубковском Алапаевого района Свердловской области, где увидела её картины из соломки. Они меня просто заворожили».

Лидия Шевчук со своими работами

Чем Вас привлёк этот вид искусства?

«Соломка очень привлекательный и живой материал, с ним работать одно удовольствие. От неё исходит особая, очень добрая энергия. Я это сразу почувствовала, полюбила и не захотела больше с нею расставаться».

Когда была сделана первая картина? Что Вы можете сказать о ней, Лидия?

— «Свою первую работу я сделала вскоре после знакомства с Валентиной Петровной по её рисунку и под её руководством. Это были белые журавли. Картина была выполнена в самой простой технике. Она не сохранилась, как и множество других работ подарена».

Как и у кого учились этому искусству, аппликации из соломки?

— «Валентина Петровна согласилась научить меня работе с соломкой, два дня я жила у неё и прилежно постигала азы этого мастерства».

Есть ли у Вас свои особенности подготовки соломки к работе?

— «Конечно, как и у всякого мастера. Если кому-то особо интересно, могу поделиться».

Ваша специальность, Лидия, как-то связана с художественным или декоративно-прикладным искусством?

«Одинокий волк»

— «Я нигде не училась рисованию, и специального художественного образования у меня нет.

Однако рисовала всегда, сначала карандашом, потом сухой кистью писала портреты людей, затем захотелось попробовать писать портреты маслом. Получалось неплохо. Наверное, этот дар мне достался от мамы, она замечательно рисовала».

С чего для Вас начинается работа над картиной?

— «Сначала появляется задумка, делаю наброски карандашом, обдумываю различные варианты своей мысли, а после вырезаю из бумаги контуры задуманного и размещаю их на подготовленном фоне. В процессе работы появляются какие-то дополнения или изменения. Иногда вообще меняется всё. Окончательное решение приходит само собой в процессе работы. Соломка как бы подсказывает мне как лучше сделать».

Что чаще используете для фоновой основы картины: бумагу, бархатную бумагу, бархат — ткань и почему? От чего зависит выбор цвета фона?

«Каменный цветок» («По сказам Бажова»)

— «В качестве основы использую велюр или бархат, ну а цвет фона зависит от идеи картины. Допустим, в серии «Времена года» использован велюр четырех цветов. Нежно-зеленый — весна, красный — лето, зеленый темный — осень, а зима на белом фоне. Серия «По сказам Бажова» вся выполнена на зеленом велюре, трудно было найти малахитовый цвет, поэтому просто темно зеленый фон. Другими словами фон очень важен для идеи картины или серии картин, я так считаю и вижу такими свои работы.
Бывает, конечно, и так, когда прозрение наступает уже после создания картины, тогда безжалостно снимаешь фон и все начитаешь сначала, поправить тут практически невозможно, только переделывать, хотя очень жаль испорченной соломки, она ведь живая».

Времена года – «ВЕСНА» Времена года – «ЛЕТО» Времена года – «ОСЕНЬ» Времена года – «ЗИМА»

Что значит для Вас, Лидия, идея картины?

— «Любая картина, на мой взгляд, должна вызывать какие-то мысли, думы, эмоции. А каждый художник, старается донести до людей свое видение мира, свои мысли и ощущения».

К какому виду аппликации из соломки Вы относите Ваши картины: предметной (изображение предмета), сюжетной (изображение какого-либо сюжета) или декоративной (для украшения чего-либо)? Или Вы работаете во всех видах аппликации из соломки? Я бы отнесла все ваши картины (которые увидела) к сюжетному виду аппликации. Или я не права?

— «Да, я согласна с Вами. Мне ближе сюжет, но у меня были и чисто декоративные работы, к примеру, серия «Цветы». Вообще мне все нравится, смотря по настроению».

«Лилии» «Орхидея» «Цикламен» «Ирисы»

Лидия, почти все Ваши картины собраны в серии. Работается с такими картинами сложнее, или, наоборот, легче?

— «Работа над серией требует определенной подготовки и продумки. Очень много читаю и перечитываю. Так было при создании картин на тему сказов П. П.Бажова. По несколько раз перечитывала тот или иной сказ, прежде чем увидела картину».

«Серебряное копытце» «Золотой волос» «Огневушка-поскакушка» «Синюшкин колодец» «Веселухин ложок» «Малахитовая шкатулка» «Голубая змейка» «Ермаковы лебеди»

Целых девять панно Лидии Шевчук составляют серию «По сказам Бажова». Каждая картина этой серии являет собой сюжет горно-заводского сказа. Но, не прочитав одноименного с картиной сказа, будет сложно понять, какие мысли гнетут мастера, работающего над цветком каменным… Что за девица водит хоровод в ночном лесу вокруг деда-старателя… Почему у молодца в лунную ночь переломилась жердина с ковшом… И, даже если Вы не знаете ответы на эти вопросы, то

живая соломка всё равно задаёт их Вам. И тогда хочется открыть книгу и прочитать заинтересовавший сказ.

Для чего, Лидия, создаёте свои уникальные творения?

— «Я люблю дарить свои работы, так как моим друзьям и знакомым эти подарки очень нравятся. Не было такой цели, чтоб создать коллекцию только для себя. Какой смысл держать все это у себя, если видит только узкий круг людей? После моей персональной выставки в родном городе Ирбите в сентябре 2014 года я подарила большую часть своей коллекции.

«Времена года» — историко-этнографическому музею, серию работ «По сказам Бажова» (девять работ) — библиотеке семейного чтения и пять работ (серия «Цветы») — центральной библиотеке нашего города. Серия «По сказам Бажова» сразу была задумана как подарок этой библиотеке, так как туда ходит большое количество детей. Если у кого-то из ребят, после того как они увидят картины, появится желание перечесть сказы нашего знаменитого земляка, это будет самым лучшим уже для меня подарком».

На каких выставках и конкурсах принимали участие Ваши работы в технике аппликация из соломки?

Персональная выставка Л.Шевчук, г.Ирбит, 2014г.

— «Весной 2013 года триптих «Родина» выставлялся в Алапаевском музее декоративного и прикладного искусства.


Осенью 2014 года состоялась моя персональная выставка в Ирбите.
А в июне 2015 года пройдёт персональная выставка в Екатеринбурге в выставочном центре «Гамаюн».

Что ещё интересного хотели бы добавить от себя?

— «По образованию я юрист, всю жизнь проработала в уголовно-исполнительной системе с осужденными. Много видела людского горя, негатива, может потому душа тянется сейчас к чему-то светлому и теплому. Много думается, так как свободного времени, которого всегда не доставало, теперь достаточно. С 2010 года начала писать стихи и прозу. Увидели свет две моих книги. Сборник стихов «Следы земного бытия» и сборник прозы, куда вошли рассказы и повесть «Анна» за которую в 2013 году я была удостоена звания лауреата муниципальной премии им. И.И Акулова. А в ноябре 2014 года меня приняли в члены Российского союза писателей.

Памятник жертвам коллективизации. г.Ирбит

Сейчас, кроме работы с соломкой, собираю материал для новой книги о раскулаченных. Это будет сборник рассказов по воспоминаниям потомков жертв коллективизации, содержавшихся в Ирбитском спецпоселении с их фотографиями. Идея написания этой книги родилась после того, как я на свои средства установила памятник раскулаченным в нашем городе на месте того самого спецпоселка. Сейчас много работаю в архиве, встречаюсь с людьми, записываю их истории. Работа большая предстоит», — закончила свой рассказ Лидия Шевчук.

Я думаю, мы ещё встретимся с Лидией Ивановной и на выставке её картин, и увидим её новые работы из «живой соломки», и зададим вопросы наших читателей. А Лидии Шевчук хочется пожелать интересных находок в её творчестве с аппликацией из соломки, создания новых серий картин-панно! А также больших успехов на литературном поприще при написании новой книги!

P.S.
«ЗОЛОТАЯ палитра» — Персональная выставка Лидии Шевчук «Золотая палитра». Картины в технике исполнения – художественная обработка соломки (июнь, 2015г.)
Ростовые куклы и шуточные стихи Лидии Шевчук — Фольклорные шуточные стихи Лидии Шевчук, иллюстрированные ростовыми куклами авторской работы.

 

Слайд-шоу картин из соломки, созданных Лидией Шевчук:

 

Другие статьи о разнообразном творчестве интересных людей:
ОШИБАНА или «Жар-Птица» её души — о картинах в технике прессованная флористика-ошибана;
Брызги МОРЯ — об удивительных изделиях из ракушек;
Ветер Перемен — о композициях из сухоцветов;
Песчаные СМЕШАРИКИ или РИСУЕМ НА ВОДЕ — о скульптурах из песка и рисовании на воде;
Подарок зоопарку или ПАВЛИН из бисера — о чудесных изделиях из бисера;
Волшебный бисер. Сказочные деревья — о сказочных деревьях, и не только из бисера;
Эксклюзивное дополнение к своему образу — об авторских дизайнерских украшениях;
АЛИСА в стране ЛОМ — о скульптурах из металлолома;
Световая сказка-быль — о рисовании светом;
Выставка-ярмарка «ARTSCAPE» («Артскейп») — о кинетических скульптурах;
«ШЕКСПИР В ПАРКЕ» в ГОД ШЕКСПИРА — о самодеятельном театральном творчестве.

Живая СОЛОМКА

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5

Панно из соломки: пошаговая инструкция и мастер-класс

Панно из соломки: как подготовить соломку для аппликации, технология выполнения аппликации из соломы, пошаговый мастер-класс для детей.

Соломку издавна используют для изготовления полезных вещей (головных уборов, игрушек, украшений, аппликаций, панно, декоративных композиций для украшений дома).

Изготовление панно из соломки – очень красивый, но пока еще очень редкий вид рукоделия с детьми. И чаще всего это связано с тем, что многие не знают, как подготовить соломку для выполнения панно и композиций и как правильно выполнять работы из этого материала.

Из этой статьи Вы узнаете:

— из каких растений можно сделать соломку для изготовлений панно и аппликаций с детьми,

— как правильно подготовить солому к аппликации,

— технологию выполнений панно из соломки,

— как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми.

Технология выполнения панно в  технике аппликации из соломы

Панно из соломки: из каких растений можно сделать соломку

Соломой (соломкой) называют стебель злака, полый внутри.

Для изготовления панно и аппликаций можно использовать соломку любого злака: ржи, риса, пшеницы, проса, ячменя, овса, мятлика, тимофеевки  и других. Из каждого растения получается соломка с разным рисунком и оттенком, поэтому мастерицы обычно заготавливают соломку разных растений для их сочетания в одном панно.

Заготавливают соломку после созревания растений во время сбора урожая, когда она становится золотистого оттенка.

Как правильно срезать соломку: срезают стебель в его нижней части ножницами или секатором. Стебель злаков разделен на междоузлия прочными перегородками, которые называются узлами. Именно междоузлия мы и используем для изготовления панно, а узлы с растения срезаем, они не пригодятся нам в изготовлении поделок. После срезки узлов со стебля снимаем лист. Можно срезать стебель целиком, или сразу же на поле разрезать его на части по узлам – так удобнее перевозить и хранить солому.

Какая часть стебля используется для изготовления панно из соломки: Для творческих детских работ используется средняя часть стебля злаков, так как верхняя часть стебля слишком тонкая и ломкая и поделки из нее были бы слишком трудоемки.

Какая соломка подходит и не подходит для изготовления панно. Собирают солому свежую и ровную на обочине поля, по которой не проходил комбайн. Смятая комбайном солома или подгнившая не подойдет для панно.

Как хранить соломку для аппликации. Нельзя хранить соломку в виде трубочек, так как она пересохнет, и детям будет сложнее с ней работать. Нужно подготовить ленты из соломы одним из способов, описанным в этой статье, и хранить их.

Когда начать обработку соломки после ее сбора? Горячую обработку соломки и ее превращение в соломенные ленты нужно сделать сразу же после ее  сбора – чем раньше, тем лучше.

Как подготовить солому для изготовления панно и аппликации

После сбора соломки нужно ее подготовить для выполнения панно, то есть из трубочек нам нужно создать ленты плоской формы, из которых мы будем вырезать элементы.

Способы подготовки соломы к изготовлению панно в технике аппликации

Способ 1. Замачивание соломы в воде. Отбираем ровные круглые части стебля из междоузлий (узлы отрезаем, они нам не нужны) и кладем солому в таз или миску с горячей водой (60-80 градусов) для распаривания. Время распаривания примерно полтора – два часа.

Когда солома станет мягкой, разрезаем трубочку вдоль стебля и разглаживаем горячим утюгом на нескольких слоях бумаги (можно использовать сложенную газету). После этого соломку можно хранить и использовать позже в течение учебного года.

Этот способ позволяет получить более мягкие и эластичные, удобные для детских рук и аппликаций полосы соломки.

Если так получилось, что Вы пересушили соломку (обрабатываете ее спустя время после сбора), то мы распаривать ее по-другому. Кипятим солому в воде примерно 45 минут – 1 час. Выключаем плиту и держим ее в горячей воде. Вынимаем, делаем разрез вдоль стебля и проглаживаем утюгом через бумагу.

Способ 2. Проглаживание утюгом. Берем несколько слоев бумаги (можно использовать газеты), на них кладем соломинки. Проглаживаем их горячим утюгом. Получаем узкие плотные соломенные ленты. Они более жесткие и рельефные, чем полосы, полученные первым способом.

В зависимости от температуры утюга могут получиться разные оттенки.

Обработанные соломины разрезаем острым ножом или ножницами вдоль стебля.

Всю подготовку соломки к изготовлению аппликации и панно проводит взрослый. Дети получают уже готовые полосы соломы для работы.

Подготовленные полосы и панели – листы из соломенных полос можно хранить.

Как делать панно из соломки с маленькими детьми

Для маленьких детей (дошкольников или детей 1-2 класса) взрослый может заготовить не полосы соломки, а выдать детям уже готовые «соломенные листы» для аппликации.

Как подготовить лист соломы (панель из соломенных лент) для детской аппликации:

— берем лист бумаги (обычный альбомный лист) и клей ПВА.

— приклеиваем на этот лист полоски соломки (предварительно подготовленные)  очень близко друг к другу, избегая просветов.  Подбираем по цвету, чтобы один лист был одного оттенка.

— Далее этот лист бумаги проглаживаем утюгом и размещаем под пресс. В роли пресса может выступать стопка книг. Высушиваем лист под прессом.

Детям мы выдаем уже готовые такие золотистые листы – панели из соломенных лент —  для изготовления панно из соломки. Они вырезают из них  по шаблонам ножницами нужные элементы, как обычно их вырезают из цветной бумаги. И из элементов составляют панно, приклеивая их на основу с помощью клей ПВА. Такие необычные «листы соломки» для аппликаций очень нравятся детям и очень необычны для них. Попробуйте!

Детям постарше можно выдавать не листы, а полосы соломы, и они выполняют панно из соломки как взрослые, самостоятельно выполняя все этапы технологии, описанные ниже.

Какая нужна основа для выполнения панно из соломки

Полосы соломки готовы! Теперь нужно выбрать основу для нашего панно.

Основой для панно из соломки всегда берут  бумагу или плотную ткань темного цвета. Например, это может быть черная бархатная бумага или плотный черный лен, фанера, замша или картон, проклеенный шпоном. Ткань для панно натягивают на подрамник или лист фанеры.

Мы подобрали основу, подготовили основу. Пора приступать к аппликации. Но сначала нужно сделать эскиз работы и узнать о тонкостях технологии, чтобы не допустить типичных ошибок и чтобы Ваше панно выглядело аккуратным и красивым.

Это важно: в панно из соломки можно «играть» ее рисунком, определяя в эскизе направление соломы в детали. Как мы будем клеить солому в листе или в серединке цветка, в его лепестках? Соломка будет расположена в данной детали вертикально, горизонтально или по диагонали? Если это важно для Вашего рисунка, то направление отмечается стрелкой на эскизе.

Типичные ошибки в изготовлении панно из соломки

Ошибка 1. Дети сразу клеят соломку на основу и получают неаккуратную работу.

Правильный вариант: сначала создать эскиз. И только после этого приклеивать выкроенные элементы на основу.

Главной ошибкой, которая приводит к неаккуратности работы, является выполнение панно клеем сразу на основе. Чтобы аппликация из соломки в ходе изготовления панно получилась аккуратной, сначала рисуют эскиз. Далее эскиз распечатывают на принтере или переводят на кальку. Элементы вырезают, получая шаблоны. Шаблоны раскладывают на соломке, вырезают. И только после этого наклеивают на основу панно по рисунку.

Ошибка 2. Дети нарушают технологию выполнения панно из соломки.

Правильный вариант:

А) Если детали крупные.

Вырезаем шаблон детали по эскизу. Далее берем бумагу, на ней рисуем по шаблону нашу деталь. Переворачиваем бумагу на сторону без рисунка, и на нее накладываем полоски соломы рядом друг с другом. Следим, чтобы между ними не было просветов. Концы соломки выходят за края заготовки.

Далее переворачиваем нашу заготовку на изнанку – на ту сторону, на которой мы нарисовали контур детали. Вырезаем деталь. Линия будет ровной и аккуратной.

Б) Если детали мелкие.

Делаем заготовку прямоугольной формы из бумаги. На бумагу плотно друг к другу приклеиваем полоски соломки на клей ПВА так, чтобы просветов между ними не оставалось. Получилась заготовка для аппликации.

Далее переворачиваем бумагу на сторону без соломки. По шаблонам рисуем на ней наши детали и вырезаем их ножницами. Такую заготовку можно хранить и использовать для следующих поделок.

В) Маленькие дети должна получать уже готовые листы соломки для вырезания деталей.

Напоминаю, что маленькие дети (в возрасте примерно до 8-9 лет) не делают этот шаг, а получают от взрослого уже готовые листы соломы, из которых просто вырезают ножницами нужные элементы и приклеивают их по эскизу на фон.

Ошибка 3. Дети приклеивают детали панно канцелярским клеем.

Для аппликации в изготовлении панно из соломки используют клей ПВА. Ни в коем случае не нужно выполнять панно из соломки с помощью канцелярского клея, так как работа будет очень неаккуратной и прослужит недолго. Вас с ребенка будет ждать не радость, а разочарование.

Клея ПВА нужно наносить небольшое количество, чтобы он не выступил на основе панно и не оставались пятна.

Взрослые могут пользоваться при изготовлении панно из соломки клеем «Титан».

Ошибка 4. Дети приклеивают сначала мелкие детали, а затем крупные. В результате композиция может не уместиться на фоне.

Правильный вариант: приклеиваем на фон сначала основные, самые крупные детали. А затем вокруг них – мелкие детали по эскизу.

Изготовление панно из соломки с детьми

Это панно из  соломки «Осенний букет» выполнено в технике аппликации. Его сделала Парастаева Дарья, 11 лет (Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Большой Куганак). Руководитель: педагог дополнительного образования Спевак Мария Викторовна.

Как сделать панно из соломки «Осенний букет» с детьми:

— Собрать и подготовить соломку.

— Соломку разрезать вдоль стебля, развернуть и прогладить ее горячим утюгом-

— Составить эскиз работы и перенести его на черную ткань.

— Приклеить подготовленную соломку на основу. Клеить нужно очень аккуратно, наносить его в небольших количествах, чтобы клей не потек и не размазался по фону.

Как можно окрасить соломку для изготовления панно

Иногда для изготовления сюжетных панно из соломки требуется солома определенного оттенка или цвета. Растительные красители дают очень мягкие, сдержанные оттенки.

Не рекомендуется окрашивать соломку анилиновыми красителями.

— Чтобы получить разные коричневатые оттенки соломки, нужно пользоваться утюгом. Чем дольше мы держим солому под утюгом, тем более темной получится цвет соломки.

— Чтобы соломка стала желто — золотистого оттенка, ее кипятят в воде с содой (1 чайная ложка соды на 1 литр воды).

— Красноватый цвет соломки получают в отваре луковой шелухи. Чем более насыщенный отвар и чем  больше в нем шелухи, тем насыщеннее будет цвет.

— Для получения розового оттенка соломку кипятят в растворе марганцовки.

Еще идеи для изготовления панно с детьми Вы найдете в рубриках сайта:

— Аппликация для детей

— Осенние поделки для детей

— Поделки из природных материалов

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Загадочная соломинка | Соломенная лавка

Коллекция соломенной лавки

На протяжении всего моего путешествия по искусству из соломы я постоянно слышала историю о замысловатых мозаичных подносах из соломы, подобных показанному выше, из Греции. Мне также сказали, что соломенные подносы были из Испании. Мне нужно было узнать больше об этой области работы с соломой.

На сегодняшний день никто не задокументировал, кто сделал эти подносы, почему они были сделаны, для чего они были сделаны, когда или где, или кем был сделан этот стиль искусства аппликации из соломы. Так что правда в том, что они настоящая загадка.

Ходят слухи об этих красивых подносах из соломенной мозаики. Само их существование сегодня связано с их дизайном. Подносы со стеклянным верхом, демонстрирующие узор из соломы, прикрепленный к деревянному подносу. Стекло защищает отдельные кусочки соломинки. Несмотря на защитное стекло, рыхлая солома будет двигаться. В результате на некоторых лотках часто можно обнаружить узоры, которые выглядят неполными из-за движения соломы.

Хотя эти подносы чаще всего имели прямоугольную форму, изготавливались также подносы восьмиугольной формы. Размеры лотков варьируются от одного к другому. Один прямоугольный лоток может иметь размер примерно 14 1/2 дюйма на 6 дюймов +/-. Один восьмиугольный лоток имеет диаметр более 10 дюймов. Но поскольку кажется, что каждый поднос сделан вручную, все они различаются как по ширине, так и по длине. Поскольку они изготавливаются вручную, ни в одном из их дизайнов не было замечено дублирования. По какой бы причине они ни были созданы, они представляют собой особый пример соломенной аппликации, запечатленной в утилитарном изделии. Из-за различий в размерах мы не считаем, что они производились серийно. Конечно, могут быть и другие формы и размеры, которые еще предстоит обнаружить и задокументировать.

Предоставлено The Straw Shop Collection

Существует множество объяснений происхождения этих подносов.

Поднос из греческой соломы с пурпурным цветочным центром. Коллекция соломенной лавки

Некоторые приписывают их изготовлению заключенными в 1940-х годах. Чьи заключенные и почему?

Деталь греческого соломенного подноса с веерами. Коллекция соломенной лавки

 

Некоторые также считают, что они были сделаны в конце 1800-х годов. Если да, то с какой целью?

Деталь греческого соломенного подноса в центре, любезно предоставлено Ebay

 

Другой источник сообщает нам, что подносы были изготовлены между 1936 и 1940 годами заключенными на острове Ниссирос и подарены заключенными членам семьи. Это может быть очень точно, но почему они были произведены только 4 года? Если они были семейными подарками, почему сегодня их так много?

Греческие подносы, любезно предоставлено Ebay

Другие заявления о них были сделаны заключенными в 1960-х годах. Кем были заключенные, задержанные более 50 лет назад? Зачем заключенным делать подносы?

Другая теория гласит, что они родом с острова Корфу в Ионическом Пелагосе и являются своего рода «известным народным искусством». Несмотря на все наши усилия, мы не смогли найти никаких дополнительных ссылок или источников о них, связанных с этим местоположением * .

Другое объяснение было предложено без идентификации их ссылки: «Соломенное искусство» было стилем греческих заключенных до 1955 года. Упомянутый поднос моя мать купила в начале 1950-х годов у друга семьи, который был заключен в тюрьму в 1943–44 в тюрьме Хайдари (немецкая оккупация) и 1947–49 в тюрьмах Макронисос (гражданской войны в Греции).

Другой источник сообщил следующее: «Помню, в начале 1950-х годов, когда я был ребенком, моя мать купила его у одного из моих дядей, который, насколько я знаю, воевал против немцев в составе греческой армии и потом партизан. В 1944 г. он содержался немцами в тюрьме Хайдари, а затем в тюрьме Нафплиона как политзаключенный, затем на острове Макронисос, откуда был освобожден в 1919 г. 49. В основном в Нафплионе заключенные изготавливали различные поделки и продавали их посетителям. Вероятно, там сделано. Мама купила ему лоток, чтобы помочь дяде зарабатывать на жизнь».

Ничто из того, что мы можем найти до сих пор, не подтверждает ни одно из этих заявлений .

Греческий поднос, коллекция The Straw Shop

Восьмиугольный поднос из соломы. © The Straw Shop Collection

При осмотре деревянные подносы не изготавливаются из древесины, характерной для какой-либо страны или географического региона. Инструмент, используемый для вырезания декоративного края подноса, встречающийся на некоторых подносах, называется выемкой. Эти инструменты для резьбы по дереву существуют уже сотни лет, но каждое металлическое долото изготавливалось вручную для определенной цели до начала 19 века.00-х годов, когда наборы выемок производились серийно. Используемый инструмент также не является определяющим по возрасту.

Соединения в некоторых углах лотка являются общими. Другие лотки имеют другое угловое соединение. Этот второй метод представляет собой замковое соединение, известное как шлицевое угловое соединение, и широко распространено в практике обработки древесины. Некоторые подносы имеют по краям нанесенный лак, также ничем не примечательный по происхождению. В их работе нет гвоздей.

Подносы из греческой соломы 2 детали рамы ручной работы, Courtesy Bay

Почему даты вокруг этих подносов, согласно разным «историям», охватывают возможные 130 лет, а о них ничего не задокументировано? Кто? Какая? Когда? Где? Почему? Это настоящая загадка.

 Коллекция соломенной лавки

Почему они были сделаны в форме сервировочного подноса?

Были ли у подносов особые функции, например свадебный поднос или другой случай?

Возможно, они были сделаны специально для продажи и экспорта? И если да, то где и кем?

Пожалуйста, пролистайте галерею изображений некоторых из этих подносов:

  • Коллекция Straw Shop

  • деталь таинственного подноса. Коллекция Straw Shop

  • Коллекция Stoupe Shop 

  • Коллекция Соломенного магазина

  • Загадочный соломенной поднос, любезно предоставленная Etsy

  • Коллекция соломенного магазина

  • Колонированная коллекция

    Коллекционная коллекция

  • Колонированная коллекция

  • Колодочная коллекция

    0003

  • Коллекция Straw Shop

  • Коллекция соломенных магазинов

  • Тайная соломенная поддон, любезно предоставленная etsy

  • . Соломенный лоток, Etsy

  • Таинственный соломенный лоток, любезно предоставленный point.com

  • Таинственный соломенный лоток. Коллекция соломенной лавки

  • Коллекция Straw Shop

  • Коллекция Stoupe Shop

  • Соломенная коллекция соломенных магазинов

  • Греческий лоток и цветы. тип детальной работы, найденный во многих лотках. Каждый лоток уникален, но многие из них имеют такой вид детализации:

    Представьте, сколько времени требуется для выбора, подготовки, обрезки и прикрепления каждой соломинки в процессе создания дизайна? Многие из этих подносов демонстрируют терпение и художественное мастерство, необходимые для создания их уникальных, индивидуальных дизайнов, а также сотни часов работы, необходимых для их создания.

    Коллекция соломенной лавки

     

     

    Эти подносы — поистине забытая и недооцененная область соломенного искусства.

    Мы просто не знаем, кто, когда, где и зачем были изготовлены эти подносы. Мы знаем, что это сохранившиеся образцы соломенной аппликации в утилитарном изделии. На сегодняшний день мы не нашли ни одного примера работы из соломы ни в одной аккредитованной музейной коллекции.

     

     

     

     

    Таинственный соломенный лоток с узором в виде греческого ключа, коллекция The Straw Shop

    Кто-то может возразить, что общая черта, известная как рисунок греческой клавиши, появляющийся на многих лотках, должен означать, что они греческие. Дизайн греческого ключа представляет собой взаимосвязанный прямоугольный узор, состоящий из одной непрерывной линии. Вариации этого узора есть и используются людьми во всем мире уже более 200 лет.

    В ходе нашего исследования было обнаружено несколько подносов с надписями. Изображение ниже было переведено с греческого на обычное женское имя, такое как Мэри Смит, и не означает ничего обязательно идентифицируемого.

    В ходе нашего исследования на сегодняшний день было изготовлено лотки 3 разных размеров. Восьмигранная форма и два размера прямоугольных лотков; один примерно 16″ x 8″ и меньший лоток 14 1/2″ x 6″ +/-.

     

     

     

     

     

     

     

    Courtesy of Etsy

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ниже показана венецианская крепость Бурдзи в Нафплионе, Греция. Он также может быть изображен на лотке выше.

    По данным сайта Greeka dot com, «Крепость Бурци в Нафплионе »: «Небольшой остров Бурци в Нафплионе популярен своей мощной, впечатляющей крепостью. До сих пор известный под своим турецким названием Bourtzi , что означает Башня , он привлекает множество посетителей круглый год. Антонио Гамбелло, архитектор из Бергамо, построил замок в 1471 году на этом крохотном островке перед портом Нафплиона, хотя строительство завершил инженер Бранкалеоне. Дизайн был сделан специально, чтобы соответствовать узкой форме островка».

    Бурдзи функционировал как крепость до 1865 года, когда по приказу короля Георгиоса I здесь поселились палачи из тюрем Паламиди. В 1930-х годах он был центром туристической организации, а затем до 1970 года превратился в роскошный отель. В последнее время это чисто туристическая достопримечательность, ставшая символом Нафпли. Изображение местной достопримечательности, то есть туристической достопримечательности в соломе или зловещей обстановке? Исторически ничего подобного тюремному учреждению.

    Соломенный лоток, показанный ниже, очень необычен, так как это изображение реального места. Крепость Бурци в Нафплионе;

    Венецианская крепость Бурци в Нафплионе, Греция Предоставлено The Straw Shop Collection

    Кроме того, на подносе, показанном ниже, есть надпись «ΣΤΗΝ ΥΓΕΙΑ ΣΑΣ ΕΠΙΣΚΕΠΤΑΙ ΜΟΥ», что означает «приветствую моих посетителей». Так, может быть, они были сделаны для подарка на новоселье?

    Таинственный лоток из соломы Cheers my Vistors Courtesy Etsy

    При дальнейшем изучении соломинка отличается.

    Некоторые работы из соломки отличаются высокой точностью и состоят из сотен, если не тысяч микронарезанных кусочков соломы, в то время как другие более просты по стилю и требуют меньше материала, времени и навыков для создания.

    Вот пример использования более крупных кусочков соломинки в центре подноса, показанных в двух нижеприведенных примерах:

    Поднос с соломинкой, показывающий движение соломинки, любезно предоставлен eBay

     

    Поднос с таинственной соломинкой. Коллекция Strail Shop

    0003

     

     

     

     

    Сравните приведенные выше примеры с тонкой работой, появляющейся только на части нижнего лотка. Эти два подноса значительно различаются по исполнению:

    Таинственный поднос из соломинок, Коллекция соломенной лавки

    Затем сравните еще один, состоящий из еще более мелких частей:

    Элементы таинственного подноса из соломинок, Коллекция соломенной лавки

    Были ли у заключенных возможности финансово выгода от их создания в какое-то время? Если бы публичная продажа была возможна, то где-то были бы даты или письменные записи. Но где можно было продать подносы? Были ли они доступны для покупки в популярных туристических/круизных районах? Если да, то где? В каких туристических городах их можно было купить и потом привезти домой? Почему их находят в США, если их делали заключенные для членов семьи в качестве подарков? Насколько известно, подносы производились сотнями, если не тысячами. Если заключенные делали их в течение многих лет, возможно, в зависимости от тюрьмы, тысячи могли быть произведены и проданы людям. Когда и как долго они были сделаны, просто неизвестно. Известно, что сегодня они не производятся нигде в мире.

    В любом случае, мы подумали, что соломенные лотки — это интересный предмет для обсуждения и постановки вопросов для размышления. Это абсолютные загадочные соломенные лотки для соломенной лавки. Это особенные образцы произведений искусства из соломы абсолютно неизвестного происхождения. Их история до сих пор является фольклором, охватывающим 130 лет объяснений.

    Был человек по имени Мартин Хоу, в то время куратор Городского музея Питерборо в Англии, который провел много исследований в области маркетри из соломы из-за важной коллекции музея соломенных изделий от Нормана Кросса. Он считался знатоком истории этих соломенных подносов и впервые упомянул, что они были сделаны в Греции. Он никогда не документировал свои выводы относительно подносов и, к сожалению, с тех пор скончался вместе со своими бесценными знаниями в области соломенного искусства.

    Предлагается одно из объяснений: они были сделаны тремя группами заключенных в Греции: итальянскими, египетскими и греческими заключенными.

    Другое объяснение предлагает: «это «соломенное искусство» было стилем греческих заключенных до 1955 года». Поднос, который у нее есть, был куплен в 1950-х годах у друга семьи, который в 1934-44 годах был заключен в тюрьму Хадари. (немецкая оккупация) и 1947-49 гг. в тюрьме Макронисос (Гражданская война в Греции 1946-1949 гг.). Дело в том, что искусство считалось в народе народным и покупалось, чтобы помочь в новых начинаниях после тюрьмы». Обе тюрьмы действительно существовали. Тюрьма Хадари и тюрьма Макронисос существовали как тюрьмы для интернированных лиц. Согласно Википедии, «интернирование — это заключение людей под стражу, обычно большими группами, без предъявления обвинений или намерения предъявить обвинения»9.0309 [2] и, следовательно, без пробной версии. Этот термин особенно используется для содержания под стражей «граждан противника в военное время или подозреваемых в терроризме». Таким образом, хотя это может означать просто тюремное заключение, оно, как правило, относится к превентивному заключению, а не к заключению после того, как был осужден за какое-либо преступление. Использование этих терминов является предметом споров и политических соображений». В продолжение возможных тюрем, производящих соломенные изделия, из Википедии «Макронисос (греч. Μακρόνησος, букв. 9).0312 Лонг-Айленд ), или Макрониси, — остров в Эгейском море в Греции, печально известный как место политической тюрьмы с 1940-х по 1970-е годы». Тюрьма Макроносис была чрезвычайно жестокой тюрьмой. Тюрьма Хадри была немецко-фашистским концентрационным лагерем с сентября 1943 года по сентябрь 1944 года. Трудно поверить, что заключенные что-то изобретали в таких обстоятельствах. Предложенное объяснение не заслуживает доверия.

    Мы получили объяснение подносов от торговца произведениями искусства в Греции, который также не знает их настоящего происхождения:

    «Подносы   , которые вы показываете, действительно сделаны заключенными. Заключенные, по оценкам, с начала (19) 40-х до конца (19) 60-х годов. Ответ на вопрос почему, очевиден… для заработка. О происхождении точно сказать нельзя, даже я слышал о них много историй, чего-то стоящего нет. »  

     

    Основываясь исключительно на наблюдениях, The Straw Shop считает, что это произведение искусства из соломы, созданное заключенными в Греции. В настоящее время нет известной истории производства соломы в Греции, относящейся к региону, городу и т. Д. Еще одно наблюдение — использование греческих букв, появляющихся на некоторых подносах. Ни на одном другом лотке, который мы обнаружили в ходе нашего исследования, не было обнаружено ни одного другого языкового стиля надписей. Возможны изменения. Изображение идентифицируемых зданий также указывает на то, что подносы, вероятно, сделаны в Греции. Разнообразие узоров из соломки, которые были созданы, и уникальный художественный дизайн каждого подноса, требующий многих часов кропотливой работы, создали свой собственный фирменный стиль работы, кем бы они ни были. Каждый поднос создается и украшается художниками-самоучками, у которых было достаточно времени для их изготовления. Если это так, то становятся ли эти подносы произведениями искусства заключенных? Эти заключенные невольно создали свою собственную соломенную подпись? Возможности бесконечны и временами правдоподобны.

    * Обновление 2019 : Появился отрывок из фильма 1961 года, которым Вероника Мейн поделилась для этой темы. В этом видеоклипе представлены две соломенные формы искусства. Судя по количеству деталей, показанных в клипе, одна форма была в производстве. Что волнует, но и разочаровывает, так это обнаружение этой документации определенного времени, места и показа фактически продаваемых предметов. Но документальный фильм не говорит нам о происхождении любого из создателей. Горожанин? Заключенные из неназванного места? Являются ли соломенные изделия «известным местным народным искусством» Корфу, как предполагалось выше? «Известное местное народное искусство», созданное кем и где? Верен ли один или несколько из приведенных выше сценариев происхождения? Их можно было импортировать из других мест Греции, если уж на то пошло, или за ее пределами. Что мы знаем точно, так это то, что подносы и деревянные кувшины, покрытые соломой, были доступны для покупки в 19 веке.61, Корфу, Греция, в качестве туристических объектов. Это вся информация, которую мы можем собрать из этой удивительной соломенной истории, которая существует. Клип описывается как:

    Корфу. VS с корабля, проходящего через узкий канал. Корабль VS заходит на Корфу во время его швартовки, к отдыхающим подходят продавцы сувениров. (Eastman Neg.)
    ID ФИЛЬМА: 3086.08
    ВИДЕО ИЗ БРИТАНСКОЙ PATHÉ.

    Несмотря на это открытие нового фильма, мы все еще ищем вашей помощи. Мужчины продавали загадочные подносы высаживающимся туристам, о чем свидетельствует приведенная выше документация. Сколько других туристических мест продавали те же товары? Откуда взялся весь этот единственный в своем роде соломенный инвентарь?

    Таинственные подносы заслуживают того, чтобы их история была известна и задокументирована.

    Какова реальная история этих подносов?   Если вы можете помочь разгадать тайну, обращайтесь:  Jan@thestrawshop. com

     

    Авторские права Ян Гус, The Straw Shop, 2015

    Turning Straw into Gold — Western Art & Architecture

    01 Элисео и Паула Родригес получили признание за их значительный вклад в искусство соломки. Их работы были собраны Смитсоновским институтом, Музеем Миллисент Роджерс и Музеем международного народного искусства. Courtesy Дворец губернаторов (MNM/DCA), HP.2007.15

    ЗОЛОТО, ПЕРВЫЙ МЕТАЛЛ, ШИРОКО ИЗВЕСТНЫЙ НАШЕМУ ВИДУ, долгое время ассоциировался с богами и бессмертием. Но в Нью-Мексико в 1700-х годах в большинстве мест отправления культа отсутствовала замысловатая листовая и золотая отделка. Блестящий драгоценный металл был редким товаром, и его было нелегко транспортировать. Использование золота строго контролировалось, и ремесленникам приходилось находить другие материалы и формы искусства, чтобы украшать и украшать свои местные церкви.

    «У людей не было доступа к черному дереву и золоту, но они хотели подражать позолоченным крестам Испании», — объясняет мастер-художник и эксперт по традиционной инкрустированной соломе Джимми Трухильо. Соломенная аппликация стала альтернативой дорогой инкрустации и стала «бедной позолотой» для всех крестов и ретабло в высокогорной пустыне.

    Контраст между окрашенным в темный цвет или закопченным деревом и крошечными золотыми волокнами соломы и кукурузной шелухи, используемыми в изящных узорах, имитирует черное дерево, сусальное золото и традиции маркетри Старого Света. Европейская маркетри — это термин, который применяется к двум разным видам отделки деревянных поверхностей — инкрустации и шпона. Соломенная аппликация (и традиционный вариант инкрустированной соломкой) представляет собой упрощенную адаптацию, сочетающую оба стиля. Декоративные фрагменты покрывают часть поверхности, как инкрустация, но приклеиваются к плоской поверхности смоляным лаком, похожим на шпон.

    Из-за хрупкости этого вида искусства существует мало исторических произведений, и мало что известно об истории соломенного искусства. Большинство сантерос (испанских религиозных художников) согласны с тем, что эта техника пришла в Новый Свет через мавров, которые вторглись в Испанию и научились прекрасным навыкам работы с деревом. Хотя и маркетри, и использование соломы в искусстве встречаются во многих культурах по всему миру, инкрустированные кресты из соломы уникальны для южного Колорадо и северного Нью-Мексико.

    Замысловатые и уникальные реликвии почти исчезли к началу 20-го века. «Смола не является прочным материалом, и детали легко повреждаются. В 1850-х годах по железной дороге стали привозить оловянные и гипсовые кресты. Это было со старым и с новым. Не было никакой предусмотрительности, чтобы сохранить какое-либо соломенное искусство для коллекций. Все это было сожжено или закопано», — объясняет Трухильо.

    Вся традиция была фактически сохранена в 1930-х годах горсткой провидцев. В то время W.P.A. Федеральный проект искусств пытался бороться с высоким уровнем безработицы, одновременно стремясь возродить местные обычаи, чтобы противостоять медленному исчезновению регионального народного искусства. «В Соединенных Штатах было целое движение за спасение прошлого Америки — ее народного искусства», — объясняет Тэй Марианна Нанн, директор и главный куратор программы изобразительного искусства в Национальном латиноамериканском культурном центре. «Период возрождения был постиндустриальной реакцией».

    W.P.A. и, в частности, художник Рассел Вернон Хантер из Нью-Мексико призвал Элисео Родригеса попробовать работать с соломой. Элисео, первый испано-американский художник в Художественной школе Санта-Фе, и его жена Паула работали над возрождением утраченных инкрустированных соломой крестов и произведений искусства, но к 1950-м годам они были единственными, кто практиковал эту среду. «Что было особенного во вкладе Элисео, так это то, что он действительно преобразовал искусство и продвинул его вперед», — говорит Нанн. «Поскольку он был обученным художником, он не подражал узорам. Он рисовал соломой, чего раньше не делали в колониальной традиции».

    В 1970-х работа пары была обнаружена реставратором в Музее международного народного искусства, который предложил им выставить свои работы на Испанском рынке в Санта-Фе. С тех пор их работы были собраны Смитсоновским и другими престижными музеями, и они были удостоены награды за выслугу от Испанского колониального общества искусств, а также пожизненной награды в 2004 году от Национального фонда искусств.

    Элисео и Паула Родригес получили широкую известность и с тех пор обучают этому искусству других, включая многих членов семьи. Их сын, Агинальдо Родригес, вырос среди этих художественных начинаний, но только недавно сам начал работать с медиумом. «Я всегда поддерживал своих родителей. Я бы помог настроить шоу и получить дрова. Я не мог сделать это сам до сих пор из-за времени», — говорит он. «Это работа, и она требует много сил и времени. Это почти как работа, но я не против этого». С тех пор, как два года назад Агинальдо начал делать аппликации из соломы, как и его родители, он продал все, что сделал. «Меня воодушевляет тот факт, что людям нравится моя работа. Это бонус к моей преподавательской зарплате», — говорит он.

    Как и семья Родригес, Джимми Трухильо страстно желает передать свои обширные знания. «У меня есть несколько студентов, которые сейчас работают на испанском рынке. Я не хочу, чтобы соломенное искусство снова вымерло, поэтому я обучаю столько людей, сколько хотят учиться».

    Трухильо баловался тем и этим, когда знаменитый сантеро, доктор Чарльз Каррильо, женился на своей племяннице. Каррильо постоянно приносил статьи и вносил предложения по поводу своего творческого пути, настаивая на том, что быть сантеро было в его семейной крови. Трухильо любил вырезать, но избегал живописи. Его работы всегда были небольшими и запутанными, но ничего действительно не нашло в нем отклика, пока Каррильо не показал ему статью о рельефе левкаса. «Это была не столько статья, сколько небольшая фотография в ней соломенной аппликации креста. Я сразу же отреагировал на крошечные кусочки соломы, и хотя я всегда работал в миниатюре, я увидел, как я смогу создавать более крупные кусочки и при этом оставаться маленьким», — говорит Трухильо.

    Сегодня Трухильо известен как человек, возродивший оригинальные техники инкрустации соломы. «Я начал с клея Элмера, но я супертрадиционалист, поэтому я начал исследовать, как этот материал изначально был сделан. Об этом было очень мало написано. Все, что я смог найти, это абзац, в котором говорилось, что использовалась комбинация сажи и смолы, но это не сработало. Я понял, что копоть была на смоле, а не в ней. Копоть от свечей, используемых в молитве, скапливалась на крестах, и когда их протирали, она застревала в щелях. Иногда сантерос использовали сажу, чтобы покрасить дерево под ним. Трухильо занимается исследованиями с 19 лет.84 и надеется когда-нибудь задокументировать свои открытия и редкие исторические экспонаты в книге.

    Сегодня лишь немногие художники работают с соломой, и только благодаря приверженности семьи Родригес, Трухильо и горстки других людей, передающих свои знания, эта форма искусства по-прежнему актуальна и востребована. Испанский рынок в Санта-Фе, главный магазин колониального народного искусства, принимает большинство зарегистрированных художников и даже включает молодежную категорию. «Это [соломенная аппликация] была одной из категорий на Испанском рынке, которая действительно пользовалась успехом», — объясняет Нанн. «В 2005 году одно произведение Марты Вароз Юинг завоевало на выставке пять призов. Это был поворотный момент для соломы». Впервые почти за столетие будущее этой небольшой ниши в мире искусства выглядит золотым.

     


    Старший пишущий редактор WA&A Одри Холл Портреты и эссе об архитектуре, стиле и путешествиях опубликованы в многочисленных изданиях, включая Western Interiors and Design, Big Sky Journal и Mountain Living.

    Золотые палочки из соломы вырезаны и украшены узором на темном дереве с аппликацией из соломы

    9 90 3 3919

    0
    «Эста Вида ди Порти» 21 х 11 х 0,5 дюйма Джимми Трухильо
    «Без названия», 23,5 x 19 x 6 дюймов, Джимми Трухильо.

    «Крест, история Христа», Санта-Фе, Нью-Мексико, 1978, Элисео Родригес, соломенная аппликация. Предоставлено Музеем испанского колониального искусства, коллекции Испанского общества колониального искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико (1979.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *