Аппликация из осенних листьев 2 класс: Презентация к уроку технологии во 2 классе «Аппликация из осенних листьев»

Содержание

Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс | План-конспект урока по технологии (2 класс):

Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

Задачи:

-формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

-развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

-развивать творческие способности;

-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.

Планируемые результаты:

     Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».

     Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Адекватно оценивать свою работу.

    Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

    Коммуникативные:

1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

3.Слушать и понимать речь других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организация класса

Здравствуйте! Присаживайтесь.

 Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  1. Организация рабочего места

Прежде чем начнем наш урок, проверим  готовность к уроку.

-У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

-Какие общие правила вы знаете?

— Что сделает вашу работу более приятной?

— Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы?

— Что должно быть на столе после работы?

1.        Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным.

2.        Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3.        После работы убирай все на столе.

  1. Актуализация знаний

—  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

— Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

— Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

Молодцы!

-Скажите какие растительные материалы вы еще знаете?

-Хорошо!

-А сейчас я загадаю вам загадки.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)


Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)


Растут — зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют.(листья)

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки.(Шишки)

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки —

Это было б грустно. (Орехи)

-Молодцы!

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

  1. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев.

— И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев»

-Вспомним, что же такое аппликация?

-Молодцы!

        

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.

V.   Анализ образца

Обратите внимание на доску.

-Что изображено на аппликации?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Как расположена основа?

-Какие материалы использованы для украшения?

-Как прикрепить украшения?

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения.

  1. Объяснение последовательности выполняемой работы

Листья имеют лицевую и обратную сторону.

-А вы знаете как определить где какая сторона?

Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки.

Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу.

Распределяем на основе детали будущей аппликации.

Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем

лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из  листье травку.

Затем начинаем все детали  приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками.

-Помните о том,  что детали убирать нельзя.

  1. Закрепление этапов работы

— Как определить обратную и лицевую сторону листика?

-Как будете раскладывать детали?

-Что будем делать с деталями дальше?

-Как будем приклеивать детали?

-Молодцы!

Инструктаж работы с ножницами и клеем

Правила безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращаться осторожно.
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе.
  3. При работе с клеем пользоваться  салфеткой
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  1. Практическая работа

Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду.

Учитель напоминает про порядок во время работы.  Поддерживает дисциплину.

 Напоминает о правилах безопасной работы с клеем.

Помогаю детям.

  1. Анализ выполненных работ

Выставление оценок

К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки

Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута.

  1. Итог урока

-Что мы сегодня выполняли на уроке?
-Что такое аппликация?

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы.

  1. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Оценивают себя

Отвечают на вопросы

УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

  1. Наведение порядка на рабочем столе

Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания!        

100 фото и видео идей по созданию поделок для детей и взрослых

Осенняя пора пестрит изобилием различных цветовых тонов, радует взор окружающих. А аппликация из листьев отлично подойдет для какого-либо конкурса на осеннюю тематику.

Как подготовить листья

Листья – это природный материал, подготовка которого порой становится невыносимо сложной. От правильного приготовления материалов напрямую зависит результат получившихся изделий.

Как высушить листья для поделок: советы и лайфхаки

Засушивать листья для аппликации можно различными способами. Далее предложено несколько вариантов подготовки натурального материала:

Сушка на воздухе

Подобный способ сушки самый простой и популярный в народе, но, к сожалению, он не обладает преимуществами. При выветривании из листьев воды, они начинают скручиваться и крошиться, затрудняя процесс разрезания и приклеивания. Целостность листиков очень важна во многих видах поделок.

Сушка под прессом

В качестве пресса можно использовать массивную книгу. Получившийся материал будет более ровным. Но есть у этого способа два существенных минуса:

  1. Страницы книги навсегда останутся испорченными.
  2. Сушка с помощью пресса – достаточно долгий процесс.
Экспресс сушка в СВЧ

Сушка листьев в микроволновой печи, пожалуй, самый быстрый вариант подготовки материала. Но он отличается особой опасностью!

Для такого способа используются только плотные листья. Их чередуют с бумажными салфетками на тарелке, затем тарелку отправляют в микроволновку. Главное не забывать ставить туда же стакан с водой, это обеспечивает предотвращение возгорания!

Сушка утюгом

Еще один вариант экспресс-сушки. Листья выкладывают на чистую бумагу и хорошенько проглаживают. Готово! Буквально несколько минут, и можно приступать к изготовлению композиции.

С помощью парафина

Если есть потребность в некоторой эластичности и относительной долговечности аппликации из листиков, этот вариант полностью подойдет!

Растопить парафин (можно взять парафиновую свечу), окунуть лист в жидкий воск, вынуть и оставить на бумаге до полного высыхания.

Важно! Если парафин довести до кипения, то цветовая гамма листьев потеряет свою яркость и насыщенность.

Основные материалы и инструменты

Ведущим материалом, как известно, в осенней поделке выступают осенние листья. Дополнительно можно использовать бумагу, картон, сухие цветы, дерево, а точнее его производные – ветки, кору или шишки.

Инструменты самые обычные, доступные каждому. Карандаши, ножницы и клей ПВА.

Этого оборудования хватит для создания привлекательной поделки из листьев своими руками.

Но по желанию можно добавлять всевозможные материалы, имеющиеся под рукой. Все зависит от воображения и фантазии.

Аппликации в детский сад

Для ознакомления детей с окружающим миром руководство детских садиков зачастую выбирает создание аппликаций из листьев на различные темы, одной из которых может стать и осень. Вот несколько идей которые могут подойти:

Ежик

Чаще всего с малышу интересна композиция, где задействованы животные из листьев.

Дети с удовольствием принимаются творить то, с чем они уже хорошо знакомы.

Ребенку предлагается создать из предоставленных ему листьев иголочки для животного. Мордочка либо обводится карандашом, либо «закрашивается» пластилином на выбор ребенка.

Сова

В интернете есть тысячи контуров совы, педагог или родитель может выбрать любой трафарет и предложить ребенку заполнить его осенними листьями разной цветовой палитры. Тогда сова получится необычайно красивой!

Главное не забыть рассказать детям про особенность совы – ее глаза, возможно, это подтолкнет их на создание чего-то необычного.

Черепаха

Ход работы при создании этого медлительного животного совершенно несложный.

На распечатанной модели черепахи ребенку нужно обклеить панцирь. Для этого важно предварительно вырезать из листьев прямоугольники маленького размера, а затем приступить к оклейке.

Заяц

Зайку можно сконструировать из листиков разного размера: дошкольнику необходимо приклеить все сушеные детали на бумагу в форме зверька. Для оригинальности продукта можно воссоздать целую картину, нарисовав солнышко и травку.

Рыбка

Существует два основных варианта создания рыбки для детей детского сада:

  1. Рыбка из одного листочка. Брюшко рыбки – сухой вытянутый лист. Все остальные части ребенку предлагается нарисовать.
  2. Для более взрослых детей. Задача проста: на альбомный лист внахлест приклеиваются засушенные листья, имитируя рыбью чешую. Хвост, плавники и морда выполнятся по выбору ребенка либо с помощью карандаша, либо с использованием листьев.

Из тех же сухих листьев можно изобразить волны или водоросли, создавая интересный фон.

Солнышко

Ход работы:

  1. Вырезать из желтого картона круг.
  2. Для лучиков выбрать длинные листья. Если таковых не имеется под рукой, можно просто обрезать доступные листья по форме лучиков.
  3. Приклеить по контуру круга получившиеся лучики.
  4. Нарисовать личико солнышка.

Все готово! Живописная аппликация может радовать ребенка.

Осенний лес

Эту работу можно сделать, используя не только сухие листья и растения. Здесь можно применять лепку из пластилина, например, для ствола дерева или водоема, находящегося в лесной зоне.

Аппликации в школу

Школьные аппликации отличаются большей свободой выполняемой деятельности. Здесь дети не ограничиваются советами преподавателей, выбором материала или инструмента.

Аппликации в 1-2 классе

Шаблонное изготовление поделок остается в садике. Дети в 1-2 классах делают более сложные и конкретизированные аппликации из осенних листьев.

Дерево

Ребенок, обучающийся в начальной школе, уже умеет отличать разные виды деревьев друг от друга. Поэтому задание звучит следующим образом: «Создать аппликацию определенного дерева». Каждому ученику учитель дает название дерева, а ребенок должен сделать его аппликацию.

Красивые поделки получатся, если дети решат сделать основу кроны с помощью отпечатков собственных ладошек.

Ваза

Как правило, сама ваза вырезается из бумаги и приклеивается к основе (плотный лист или картон), либо рисуется ребенком.

А вот букет, находящийся в емкости, дети создают, ориентируясь на свое воображение.

В этой работе всего три этапа:

  1. Создать на фоне вазу.
  2. Придумать расположение лиственного букета (маленький или большой), приклеить все составляющие.
  3. Добавить деталей (по желанию).

Лев

Для выполнения этой работы ученикам необходимо нарисовать мордочку льва. А его гриву облепить листьями.

Чтобы работа перешла на более сложный уровень, лев может быть сооружен из пластилина. А грива все также – из листьев.

Павлин

Павлин – яркая и красочная птица, которую можно воссоздать во время реализации аппликации из осенних листьев.

Тело пернатого дети рисуют маленького размера, а вот хвост должен быть пышным. Орнамент хвоста должен быть неповторимым! Именно эту задачу учитель ставит перед первоклашками.

Осенний пейзаж

Поделки пейзажей из листьев на тему осень лучше всего детализировать, тогда будут получаться эффектные полноценные композиции.

Деревья и травяной покров можно воспроизвести с помощью засушенных материалов.

В качестве деталей могут выступать разные животные, люди или водоемы.

Аппликации в 3-4 классе

Детей 3-4 классов уже не удастся заинтересовать обычным приклеиванием листьев на бумагу. Поэтому творческие задачи должны усложняться.

Вот самые популярные идеи поделок в данной возрастной категории:

  1. Мозаичные аппликации с применением различных геометрических фигур.
  2. Многоцветные панно.
  3. Объемная поделка с использованием сухих листочков.
Платье для куклы

Платье детки могут создать и в детском саду, поэтому учитель ставит более сложную цель: необходимо придумать уникальный крой платья и самостоятельно нарисовать куколку на бумаге.

Одежду куклы заполняют сухими листьями или цветками, создавая интересный узор.

Контур куклы можно создать цветными красками или фломастерами.

Девушка «Осень»

Эту работу можно предложить сделать девочкам. Для исполнения нужна куколка и различные природные материалы.

Задачей становится создание осеннего костюма для игрушки.

Здесь воля ребенка не ограничивается, маленькая леди на время становится дизайнером одежды.

Листопад в банке

Оригинальный сувенир, который еще долго будет напоминать об осенней поре.

Этапы создания листопада в банке:

  1. К крышке стеклянного сосуда необходимо приклеить (можно использовать клей или пластилин) веточку с листьями или веточку рябины.
  2. В саму банку налить воды, можно добавить немного золотистых блесток.
  3. Мелко нарезать сухие листочки и цветы, добавить их в сосуд с водой.
  4. Закрыть баночку крышкой, с прикрепленной к ней веточкой.

Маска из осенних кленовых листьев

Созданная из листьев маска в дальнейшем может послужить элементом костюма ребенка на тематический праздник.

Маска проста в исполнении: картонную или пластиковую основу следует оклеить листьями. Готово!

Красавица Осень

Еще одной аппликацией на тему осень становится олицетворение этого времени года.

Детям предлагается воссоздать образ осени. Природные материалы применяются для обработки прически и аксессуаров. Лицо осени необходимо нарисовать.

Из кленовых листьев

В природе существует несколько видов клена, отличающихся друг от друга, соответственно, и листики этих деревьев разные.

Розы из кленовых листьев

Чтобы приготовить такой букет из роз, крайне необходимо употреблять в работе свежие (не засушенные) листья.

Для изготовления цветов из листьев деревьев нужно:

  1. Подготовить несколько шпажек.
  2. Скрутить вокруг деревянных палочек кленовые листья так, чтобы они стали похожи на бутоны.
  3. Закрепить бутоны к стебелькам (их заменяют шпажки) с помощью ниток или клея.
  4. Низ готовой конструкции обмотать гофрированной бумагой, или поставить букет в вазу.

Ваза из листочков

Для такой необычной вазы придется немного потрудиться и выполнить следующие шаги:

  1. Надуть воздушный шарик.
  2. Обклеить его листочками.
  3. Оставить это сооружение до полного высыхания.
  4. После следует сделать в шаре дырку и постепенно выпустить воздух.
  5. Извлечь шарик. Удалить остатки клея.

Идеально! Теперь этот сосуд может стать частью декора.

Фоторамка

Фоторамка из листиков станет отличным украшением для интерьера.

Саму рамку сделать очень просто: выбрать форму, вырезать ее из плотного картона, обклеить картон листьями.

Здесь важны детали! После окончания рабочего процесса фоторамку необходимо оставить под прессом, а после покрыть лаком. Нельзя использовать поврежденные материалы.

Осенние часы

К вниманию представляется небольшой мастер-класс по созданию осенних часов:

  1. На плотный картон приклеить цветную бумагу (цвет выбирает ребенок).
  2. По контуру часов наклеить листья разной формы. Ближе к циферблату приклеить двенадцать бусинок или сухих ягод.
  3. Вырезать из листьев 2 стрелки: часовую и минутную. Приклеить их по центру.

Осенний зонт: 2 варианта – детский и взрослый

Осень – сезон дождей, поэтому зонтики становятся неотъемлемой частью гардероба! Далее рассмотрены вариации воспроизведения данного аксессуара:

Поделка зонтик с листьями

Этот способ идеально подходит малышам.

Шаги работы:

  1. Из бумаги разных цветов вырезать конусы.
  2. Склеить фигуры между собой.
  3. Нарисовать или вырезать ручку зонтика на бумаге.
  4. Основу зонта из конусов приклеить к ручке.
  5. Внутри зонта расположить сухие осенние листочки.

Настоящий осенний зонт

Это изделие не сможет спасти в непрекращающийся ливень. Но станет отличным дополнением для осенней фотосессии.

Для осуществления данной затеи не потребуется много времени.

Следует всего лишь оклеить листьями ненужный зонт. Оклеивание начинается снизу, каждый последующий ряд отчасти перекрывает предыдущий.

Получившийся предмет ни в коем случае нельзя закрывать!

Фото идеи самодельных аппликаций из осенних листьев

Вот небольшое количество аппликационных идей, изготовленных собственными руками.

Почему осенние листья меняют цвет? #PlayfulPreschool • Блог набора инструментов для дошкольников

Тема этой недели #playfulpreschool содержит задания, посвященные ЦВЕТАМ ОСЕНИ (красному, оранжевому и желтому). В течение всего учебного года команда блогов Playful Preschool будет работать за кулисами, предлагая мероприятия и предложения только для ваших учеников или детей. Пожалуйста, посещайте домашнюю страницу этого блога каждую среду утром, чтобы увидеть новые тематические идеи для обучения в игровой форме!

Раскрытие информации. Эта и другие записи в этом блоге содержат партнерские ссылки. Полную информацию см. в разделе О КОМПАНИИ в верхней части этой страницы.

ПОЧЕМУ ОПАСНЫЕ ЛИСТЬЯ МЕНЯЮТ ЦВЕТ?

Почти каждому учителю или родителю дошкольника задают вопрос: «Почему осенние листья меняют цвет?» Часто родители (и даже некоторые учителя) не совсем помнят, ПОЧЕМУ листья меняют цвет… они ПРОСТО МЕНЯЮТ цвет! Эксперименты с цветами и изучение осенних листьев с дошкольниками — это веселая игра, когда появляются яркие цвета осенних листьев!

«Осенние листья меняют цвет» Кэтлин Вайднер Зоефельд предназначена для детей 5-6 лет, но книга легко адаптируется для дошкольников! Мы используем эту книгу в качестве пособия в нашем классе и читаем ее каждую осень! Хотя некоторые словарный запас может показаться немного сложным для дошкольников, вы будете удивлены тем, как легко они усваивают! Если немного поэкспериментировать, книга поможет лучше понять яркие цвета листьев, которые маленькие дети находят осенью!

Почему листья меняют цвет?

  • Листьям нужны солнечный свет, воздух, вода и хлорофилл, чтобы производить пищу (сахар) для дерева.
  • Хлорофилл является доминирующим зеленым пигментом в листьях весной/летом. Зеленый пигмент скрывает остальные цвета листа.
  • Листья с каждым днем ​​получают меньше света и перестают производить пищу, чтобы подготовиться к зиме.
  • Хлорофилл (зеленый цвет) исчезает, и начинают проявляться другие цвета (в основном красный/желтый/оранжевый/рыжий) в листьях.
  • Стебли листьев ослабнут (без еды) и листья опадут с деревьев.

Кленовый лист «Раскрашивай, царапай и открывай»

Царапай и открывай кленовый лист — забавное занятие, помогающее закрепить идею о том, что зеленый пигмент (хлорофилл) в листьях маскирует все остальные цвета.

Необходимые материалы: Шаблон кленового листа (ссылка здесь — Шаблон кленового листа), монета для растирания и оранжевые/желтые/красные/зеленые мелки.

Распечатайте шаблон для каждого из детей на плотной бумаге. Разложите оранжевые/желтые/красные мелки и предложите детям раскрасить кленовый лист. Дети могут использовать комбинацию цветов или только один цвет. После того, как дети закончат раскрашивать, предложите детям раскрашивать лист зеленым карандашом до тех пор, пока вы не перестанете видеть цвет под зеленым (см. фото выше). Используя монету, предложите детям соскоблить зеленый мелок, чтобы показать цвет(а) листа под ним. Напомните детям, что по мере того, как зеленый цвет (хлорофилл) тускнеет, на листе проявляются красивые осенние цвета. ПРИМЕЧАНИЕ: присматривайте за детьми, которые все еще держат предметы в зубах, осторожно используя монеты или другие мелкие предметы во время занятий.

ВЫКАПЫВАНИЕ ОПАСНЫХ ЛИСТЬЕВ – простой лоток для листьев и сахара

Лоток для листьев – это еще один способ изучить концепцию исчезновения хлорофилла из осенних листьев, чтобы показать другие цвета.

Необходимые материалы: Зеленый сахар или зеленый песок (чтобы сделать свой собственный, разотрите зеленый мел в сахар или песок на бумажной тарелке), кисть, большой поднос и разные цвета настоящих листьев или разные зеленые/желтые/ красные / оранжевые осенние листья или разброс стола.

Положите все осенние листья на большой поднос. Посыпьте листья зеленым сахаром или зеленым песком. Дайте детям кисточку и попросите их осторожно «выкопать» под сахаром разноцветные листья. Напомните детям, что зеленый сахар/песок подобен хлорофиллу (зеленому пигменту) в листьях. Осенью, когда дни становятся короче, хлорофилл тускнеет (его стряхивают) и на листьях появляются другие цвета.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ:

Необходимые материалы: Одна печатная форма для рисования (ссылка здесь — Графики осенних листьев в дошкольных учреждениях), цветные карандаши и красные/зеленые/оранжевые/желтые (или настоящие) листья.

Вытащив листья из сахарницы, предложите детям рассортировать листья по цвету и подсчитать количество каждого. Дети могут раскрасить одну коробку на распечатке для каждого листа соответствующего цвета, который они нашли на подносе с сахаром. Это веселое дополнительное занятие для включения графических навыков в осеннюю игру!

для других постов в серии #PlayforPreschool, посетите:

Яблочные тематические мероприятия

Семейные и наследия.

Тематические мероприятия

Тема урожая. от группы дошкольного образования PLAYful: 

Осенние краски, моделирование письма в дошкольных учреждениях, Fun-A-Day

Осенние краски, смешивание воды, Still Playing School

Изучаем осенние цвета с тыквами от Little Bins For Little Hands

Почему листья меняют цвет от The Preschool Toolbox Blog

Учимся с песнями для дошкольников: Листья деревьев путем выращивания Книга за книгой

Сделай сам Сборник слов о цветах осени от The Вращение педагогов

Учим числовые слова с осенними листьями от Tiny Tots Adventures

Сопоставление чисел осеннего дерева от мамы Inspired Life

Сенсорная корзина «Цвета осени» от Life Over C’s

Раскрашивание ног в цветах осени, учась ходить

Изучение красок осени в красках с помощью Powerful Mothering

Краски осени Наука о растениях в дождливый день Мама

Сделайте свое собственное осеннее попурри на Капри + 3

Присоединяйтесь к нам сегодня вечером в 9:00 по восточному стандартному времени для живой встречи Google, где мы рассказываем, что мы делаем для цветовой темы осени в наших домах и классах.

Почему листья меняют цвет

Читать и скачать Профессор Дональд Дж. Леопольд s…

Путеводитель по цветам осени в Северная часть штата Нью-Йорк

Путеводитель содержит цветные изображения осенней листвы 47 видов деревьев и кустарников.

  • Скачать руководство

Великолепие осени

Каждую осень мы наслаждаемся красотой осенних красок. Смесь красного, фиолетового, оранжевого и желтого цветов является результатом химических процессов, происходящих в дереве при смене времен года с лета на зиму.

Весной и летом листья служили фабриками, где производилось большинство продуктов, необходимых для роста деревьев. Этот процесс производства пищи происходит в листе в многочисленных клетках, содержащих хлорофилл, который придает листу зеленый цвет. Это необычное химическое вещество поглощает энергию солнечного света, которая используется для преобразования углекислого газа и воды в углеводы, такие как сахара и крахмал.

Наряду с зеленым пигментом присутствуют пигменты от желтого до оранжевого, каротины и ксантофиллы, которые, например, придают моркови оранжевый цвет. Большую часть года эти цвета маскируются большим количеством зелени.

Разрушение хлорофилла

Но осенью из-за изменения продолжительности светового дня и изменения температуры листья прекращают процесс производства пищи. Хлорофилл разрушается, зеленый цвет исчезает, и становятся видимыми цвета от желтого до оранжевого, которые придают листьям часть их осеннего великолепия.

В то же время могут происходить другие химические изменения, которые формируют дополнительные цвета за счет образования красных антоциановых пигментов. Некоторые смеси дают красноватые и пурпурные осенние цвета деревьев, таких как кизил и сумах, в то время как другие придают сахарному клену ярко-оранжевый цвет.

Осенняя листва некоторых деревьев окрашена только в желтый цвет. Другие, как и многие дубы, имеют в основном коричневый цвет. Все эти цвета возникают из-за смешивания различных количеств остатков хлорофилла и других пигментов в листьях в осенний сезон.

Происходят другие изменения

Когда появляются осенние цвета, происходят другие изменения. В месте прикрепления стебля листа к дереву развивается особый слой клеток, который постепенно разъединяет поддерживающие лист ткани. При этом дерево запечатывает срез, так что, когда лист окончательно сдувается ветром или падает от собственного веса, остается шрам.

Большинство широколиственных деревьев на Севере сбрасывают листву осенью. Однако мертвые коричневые листья дубов и некоторых других видов могут оставаться на дереве до тех пор, пока весной снова не начнется рост. На юге, где зимы мягкие, некоторые широколиственные деревья вечнозелены; то есть листья остаются на деревьях зимой и сохраняют свой зеленый цвет.

Только некоторые деревья теряют листву

Большинство хвойных деревьев — сосны, ели, пихты, тсуги, кедры и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *