Аппликации из природного материала для детского сада: Создание поделок из природного материала в детском саду | Статья по аппликации, лепке (средняя группа):

Поделки из природного материала своими руками для детей ? в детском саду и в начальной школе, осенние темы, фото, картины

Осенняя пора открывает множество новых занятий с детками. На территории детских садиков и школ проводятся ярмарки и выставки на тему сбора урожая и всего, что тесно связано с осенними видами деятельности. Это пора самых ярких красок, переменчивой погоды и вечной задумчивости. Когда ещё творить, если не осенью?

Декоративная аппликация из растительных и других природных материалов – листочков, сухоцветов, камушков – доступна для выполнения уже в начальной группе детского сада. Под чутким руководством педагогов и родителей ребенок может развивать свои творческие способности – лесные картинки, животные и птицы, различные насекомые, все это прекрасно получается из соломки, листочков, травы. Объемная аппликация, которую делают ребята постарше, тоже может быть выполнена из природных материалов, например, семян растений – в ход идут подсолнечные и тыквенные семечки, кленовые «крылышки», желуди и шишки, сушеные ягоды. Иногда получается такая красота, что дух захватывает!

Содержание материала

  • 1 Аппликация из природного материала своими руками
    • 1.1 Сбор материала
    • 1.2 Галерея: аппликация из природного материала (25 фото)
    • 1.3 Виды аппликаций
    • 1.4 Другие виды рукоделия

Создавать чудесные поделки — это увлекательно, но вовсе не простое занятия. Для начала нам нужен материал, из которого впоследствии будут создаваться шедевры.

Сбор материала

Конечно, для выполнения этого задания нам нужно обязательно выйти как минимум во двор. Первое, что приходит на ум, когда мы говорим об осенних поделках это каштаны и жёлуди. Но, поверьте, для того чтобы создать что-то уникальное, нужно немного дольше погулять по осенним паркам, дождливым улочкам. Вам нужно прочувствовать настроение природы в это время года…

Нет, без сомнений, другие времена года также владеют своей магией цвета и форм. Например, тополиного пуха, кроме как летом, мы больше никогда не встретим.

Зимой мы собираем семена, а они, между прочим, тоже имеют разные цвета и формы. Весна — это пора различных растений и цветов. Природа в каждое время года даёт нам возможность не только насладиться её красотой, но и получить массу вдохновения для создания будущих шедевров. И вот когда материал собран, засушен и готов к использованию, пришло время искать идею.

Галерея: аппликация из природного материала (25 фото)

Виды аппликаций

Существует множество техник, благодаря которым, мы можем создать уникальную аппликацию из природного материала. Среди видов аппликаций самой простой является накладная. Она не требует вырезания деталей из природного материала, так что смело можете брать своего ребёнка и вместе создавать накладные шедевры аппликации. Одним из самых простых примеров можно привести аппликацию бабочки. Эта поделка замечательно подойдёт для детского сада, а главное, детки не останутся равнодушными к ней.

Для создания бабочки по накладной методике аппликации нам понадобится:

  • картонная основа;
  • клей;
  • кисточка;
  • карандаш или фломастер;
  • листья деревьев клёна или ясеня, сушёные цветы;
  • крылатка ясеня.

Процесс создания бабочки очень прост: для начала нам нужно карандашом на нашей картонной основе обрисовать контуры будущего насекомого. Затем мы разделяем общий контур по зонам: брюшко и крылья. Начинаем наносить кисточкой клей на туловище нашей бабочки. Брюшком может стать продолговатый листочек ивы, например. Для формирования крылышек нам понадобятся симметричные листочки липы или клёна, к примеру. Украсить листочки нам помогут сушёные цветы.

Вот и всё. Так просто и быстро у нас получилась уникальная и красивая поделка бабочки. Для того, что ещё больше приукрасить нашу картину, мы можем добавить облачка и травку с помощью окрашенных в нужные цвета крупинки риса или пшена.

Следующий вид аппликации — силуэтная. Для созданий поделок этой техники нам понадобятся ножницы. А для знакомства вашего ребёнка с жителями подводного мира, мы можем создать аппликацию из ракушек и камешков на морскую тему.

Кроме ножниц и ракушек, нам понадобится:

  • гофрированный картон синего и коричневого цветов;
  • камешки;
  • пёрышки;
  • листья клёна;
  • сухая трава;
  • жёлтая соль;
  • пластилин;
  • карандаш;
  • кисточка и клей;
  • рамка ( по желанию).

Создаём фон картины, подгоняя его под размеры рамки. В качестве воды у нас будет синий картон, дополнительный рельеф будет добавлять 3д эффект и большей реалистичности. А вместо дна будет такой же картон коричневого цвета. Водорослями у нас будет сушеная трава. Важно сказать, что здесь неважна симметрия — дайте волю вашей фантазии! Подводный мир практически готов, осталось добавить несколько деталей.

Из камешек и ракушек мы можем сделать абсолютно любого морского жителя — опять-таки, всё в ваших руках. Мы рекомендуем сделать краба. Для этого нам нужно отобрать ракушки нужных размеров и начиная с туловища и передних лапок приклеить на картонную основу. Вокруг краба у нас на картине будут плавать рыбки в виде пёрышек. Глазки и плавнички им мы сделаем из пластилина.

Украшаем дно маленькими ракушками, остатками сухой травы и небрежно присыпаем «дно» жёлтой солью — она придаст картине ярких красок.

Важно сказать, что подобные занятия развивают у детей детского сада не только лишь фантазию.

Дети учатся мыслить, связно говорить, описывать предметы, которые видят каждый день. Они теперь могут сравнивать созданные ими предметы с реальными, учатся замечать детали, разбираться в симметрии. Немаловажно, что с такими занятиями у ребёнка развивается мелкая моторика рук.

У малышей развивается чувство прекрасного, эстетики, ритма, а также чувство стиля, ведь дополняя и декорируя будущие шедевры, ребёнок полагается полностью на свой вкус. Взрослый может лишь помочь в обработке и сборе материалов, натолкнуть на идею или тематику будущего шедевра: всё остальное — дело юного мастера, который неумело, но с горящими глазами будет кромсать сухие листья и разрывать сушеную траву, а всё ради одной лишь поделки. Зато какого же будет удивление его воспитательницы и друзей в детском саду при виде этого шедевра.

Заинтересовать малыша не так сложно, как может показаться, на первый взгляд. Изготовление поделки может занять как очень короткий промежуток времени, так может растянуться на весь день.

Тема аппликации также остаётся за выбором ребёнка. Стоит только включить фантазию. Начать можно с элементарный вещей, таких как лесная полянка. «Расставляя» листочки из разных деревьев, вы сможете с лёгкостью выучить их названия, а если ребёнок не знает цвета можно и разукрасить эти самые деревья и вот у вас уже непросто лесная полянка, а осенний лес.

С помощью простых листьев и крупы вы сможете сделать счастливее вашего ребёнка. Это отличная идея для проведения семейных досугов и даже для конкурсов на детских праздниках. А также с помощью природных материалов вы можете создать необыкновенной красоты открытку, которой будет безумно рад её получивший.

Другие виды рукоделия

«Аппликация из природного материала в детском саду»

Дошкольник.

ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
«Аппликация из природного материала в детском саду»
Природные поделки
Автор: Качина Елена Вячеславовна   
14.09.2021 16:20

«Аппликация из природного материала в детском саду»

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Дети, кроме того:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

 

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки, листья нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

Предметное конструирование — единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).

Сюжетная композиция ( «В зоопарке», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) — дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.

Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве — ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа — ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования — создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» — ребёнок отламывает лишние веточки, а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле — во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Природа щедро дарит нам богатый материал для творчества. Стоит только включить свою фантазию — и обыкновенные каштаны, причудливой формы веточки и корешки, пушистые шишки превратятся в удивительных сказочных человечков или преобразятся в оригинальное украшение для интерьера. Занятия по изготовлению поделок из природного материала в детском саду не только развивают мелкую моторику, аналитическое мышление, сенсорику и тренируют глазомер, но и дарят каждому малышу море положительных эмоций и радость от соприкосновения с миром прекрасного.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Преимущества использования природных ресурсов в детских играх

«Маленькие дети исследуют мир всеми своими чувствами, на практике они видят свои развивающиеся творения, цвета, узоры, они чувствуют текстуру материалов; мягкие лепестки, грубая кора, гладкие камни и запах ароматных листьев и цветов». – NaturePlay Qld

Многие современные теории дошкольного образования признают и ценят окружающую среду как «третьего учителя» в поддержке обучения детей. Физическая среда имеет решающее значение для благополучия детей, творчества и развития независимости, предоставляя разнообразный опыт, который способствует обучению и развитию детей.

Педагоги будут намеренно создавать, изменять и формировать учебную среду, которая пробуждает интерес детей, способствуя развитию связей, поощряя социальные игры, поддерживая детскую свободу действий и приглашая детей к более глубокому изучению, исследованию и обучению с помощью различных средств.

Фото: изучение насекомых и жуков в Busy Bees в Маручидоре так много возможностей для открытий, изобретательности и творчества. Волшебство происходит, когда дети вовлекаются в разрозненные игры с природными ресурсами. Этот тип игры является открытым, что позволяет детям решать назначение предмета, а не взрослому или производителю. Это может быть так же просто, как использование деревянного бруска в качестве телефона, пуговиц в качестве денег или ракушек в качестве волшебных сокровищ. Дети наделены творческими способностями благодаря наличию открытых материалов, которые можно создавать, манипулировать и преобразовывать посредством самостоятельной игры. (Стив Уоттс, «Важность игры незакрепленных частей»)

Преимущества использования природных ресурсов в детских играх включают:
  • Креативность – Натуральные материалы стимулируют творчество и воображение, предоставляя детям неограниченные игровые возможности
  • Сенсорное исследование – Дети могут исследовать природные материалы с помощью всех своих органов чувств, т. е. чувствовать текстуру сосновой шишки, вдыхать запах цветка, наблюдать за разнообразием цветов и текстур, которыми изобилует природа
  • Экологическая осведомленность – Работа с природными ресурсами помогает детям заботиться об окружающей среде и развивать уважение к живым существам. Использование цветов, ракушек, камней, ткани, корзин, художественных репродукций и других материалов в учебной программе помогает детям научиться ценить естественную красоту. (Область качества 3 | Окружающая среда как третий учитель)
  • Воображение и решение задач – Природные ресурсы имеют бесконечное применение для поддержки решения детьми задач, научных исследований и навыков счета. Например, дети могут группировать предметы по размеру, форме или цвету, использовать текстуры для создания штампов на бумаге, подсчитывать, сколько предметов каждого предмета у них есть, исследовать, какие предметы тонут, а какие плавают в воде и т. д.
  • Находчивость – Природные ресурсы позволяют детям быть находчивыми и устойчивыми, находя способы переработки, повторного использования и перепрофилирования предметов в своей игре. Это дает детям возможность решать проблемы и проявлять творческий подход, развивая уважение к окружающей среде и разумное использование ограниченных природных ресурсов и устойчивость (Область качества 3 | Окружающая среда как третий учитель)

Фото: дети из Busy Bees at Williams Landing  (VIC) использовать природные ресурсы для изучения счета

В Busy Bees наши услуги предоставляют детям множество возможностей для участия в разрозненных играх с природными ресурсами. Наши педагоги создают инклюзивную и привлекательную естественную среду обучения как в помещении, так и на открытом воздухе, которая вдохновляет детей на исследования, творчество, совместную игру и разжигает их воображение и чувство открытия.

Мы делаем это несколькими способами, в том числе:

  • Использование натуральных материалов в игре
  • Люфт незакрепленных деталей
  • Участие в естественной среде
  • Доступ к природным и живым существам
  • Уход за животными в рамках услуги
  • Буш Киндер программы

Хотите узнать, как ближайшая служба Busy Bees поддерживает экологическое образование детей? Поговорите со своим менеджером по обслуживанию или найдите ближайший офис , чтобы узнать.

Источники:

https://natureplayqld.org.au/acecqa-nature-play-and-bush-kindy-resources

https://blog.optimus-education.com/using-natural-materials-enhance-children%27s-learning

Использование природных ресурсов в классе — обучение с природой

Знаете ли вы, что существует научное объяснение счастья, которое люди испытывают, когда взаимодействуют с природой?

Верно! Это известно как биофилия, и оно объясняет, почему люди чувствуют необъяснимую тягу к другим живым существам. Поэтому неудивительно, что использование природных ресурсов в классе делает учащихся более счастливыми и более вовлеченными в свои уроки.

Это не только полезно для вас, природа также предоставляет бесконечные возможности для творчества, открытий и решения проблем. Методы обучения, такие как Монтессори, включают природу в класс, когда это возможно! Но вам не нужно принадлежать к одной из этих специальных школ, чтобы получать удовольствие от использования природы в своем классе!

Включение уроков об окружающей среде и жизненном цикле растений — отличный способ представить природу на ваших уроках. Однако это только вершина айсберга!

Если вы ищете еще больше способов использовать природные ресурсы в своем классе, мы собрали несколько свежих и креативных идей специально для вас!

Использование природных ресурсов в классе

Природные объекты могут быть так же полезны в классе, как и ресурсы, купленные в магазине. Они не только дешевле, но и имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они являются полностью возобновляемыми ресурсами . Как только они начнут разлагаться, просто верните их туда, откуда они пришли, чтобы питать землю, или положите их в мусорное ведро для компоста!

Вы можете собрать свои собственные перед уроками или предложить своему классу собрать то, что им нужно для себя.

Но помните, заботьтесь об окружающей среде. Лучше собирать предметы с земли, чем срывать их с растения. Использование природных объектов в классе — не лучшая идея, если в процессе наносится ущерб природе.

Вещи, которые вы, возможно, захотите собрать, включают:

  • камни
  • кора
  • лист
  • ветки
  • цветной песок/грунт
  • цветы
  • снаряды
  • сосновые шишки
  • семена деревьев и стручки

Берите только то, что вам нужно, и старайтесь использовать предметы для как можно большего количества различных занятий! Это также отличная идея, чтобы отслеживать, что вы взяли, чтобы вы могли вернуть его, когда закончите.

Scavenger Hunt

Натуральные предметы так легко достать и еще проще использовать! Чтобы привлечь своих учеников к этим замечательным предметам, доведите их до собрать свой . Выведите их из класса!

Наша сетка «Охота за мусором» и контрольный список «Охота за мусором» — это отличная пара заданий, которые помогут привлечь внимание учащихся и сосредоточить внимание на мире природы.

Чтобы сохранить память о вещах, которые все еще живут, почему бы не предложить своим ученикам сфотографировать вместо того, чтобы брать предмет?

После того, как ваши ученики познакомятся с природой, они могут начать смотреть глубже. Попросите их собрать несколько предметов с земли и принести их в класс на 9-м уроке.0011 Прилагательные Все вокруг – Наблюдение на открытом воздухе .

Задания на обучение грамоте

Использование природных ресурсов в классе для уроков грамотности так же просто, как A, B, C!

Природные объекты можно использовать на уроках грамотности для многих занятий, от сортировки и упорядочивания алфавита до создания стимула письма.

Почему бы не создать персонажа , используя листья, чтобы подсказать идеи повествования?

Если ваши ученики действительно креативны, они могут использовать листья, ветки, перья и песок, чтобы создать целый пейзаж из своего рассказа. Для вдохновения читайте книги таких авторов, как Джинни Бейкер, которая создает свои изображения с помощью коллажей, используя элементы природных объектов, таких как лук, перья, листья и нарисованные лишайники.

Наука

Конечно, самое лучшее в природе то, что она учит нас стольким наукам!

Соберите множество листьев всех форм и размеров, а затем изучите наши Изучение растений PowerPoint . Попросите детей изучить каждый лист и обдумать такие идеи, как:

  • почему листья упали с дерева
  • для чего нужен каждый лист
  • чем листья похожи и чем отличаются
  • как другие животные в природе могут использовать эти листья.

Сравнение и сопоставление объектов отлично подходит для навыков наблюдения ! Почему бы не сравнить их текстуру, цвет, размер или форму, используя Графический органайзер Venn Diagram ?

Вы можете принести в класс растения в горшках, чтобы ваши ученики могли учиться! Это дает учащимся прекрасную возможность расширить свои знания о жизненных циклах, росте и особенностях растений.

Дополнительную информацию о том, почему в вашем классе должны быть живые растения, читайте в нашем блоге Plant Power | 5 преимуществ растений в классе.

Математика

Неудивительно, что природные ресурсы идеально подходят для занятий математикой. Математики использовали природу, чтобы поддерживать и вдохновлять свои теории с первых дней! Однако нам не нужно заходить так далеко, чтобы получать удовольствие от использования природы на уроках математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *