Аппликация лук – . :

Методическое пособие «Луковая страна» (из опыта работы)

Разделы: Технология


Теоретическая часть: игровая завязка занятия, историческая справка о луке, информация о технологии изготовления поделок из лука.

Практическая часть: изготовление поделок из лука: котика, собачки, петушка, старичка и матрешки, «Чипполино».

Материалы и инструменты: луковицы, семена и косточки из винограда, спички или сучки кустарников, кусочки ткани, нитки, клей ПВА, шило, нож, игла, проволока.

Преподаватель ставит на стол «волшебную» коробочку, в которой спрятана луковица, и предлагает поиграть в игру «Угадай-ка» - отгадать предмет, спрятанный в коробочке, задавая разные вопросы. Задавать можно любые вопросы, кроме прямого: «Что это такое?» Эта игра учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию.

После того, как дети отгадали, какой предмет лежит в «волшебной» коробочке, преподаватель рассказывает историю происхождения лука.

Лук — весьма своеобразное растение. Разные виды дикого лука растут на полях и в лесах. У нас как называется дикий вид лука? (черемша). Культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте.

В армиях Древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию, храбрость. В средние века приписывали луковице чудесное средство: предохранять воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман — обыкновенную луковицу. Поэтому один вид лука так и назвали: «Лук победный». Во все времена у всех народов приписывали луку лечебные свойства. У восточных народов существовали поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях, что и нашло отражение в поговорке: «Лук от семи недуг». И в наше время ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии.

Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Ученые древности, разрезая луковицу поперёк, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. Они иногда утверждали, что Вселенная состоит из нескольких сфер — оболочек, окружающих землю.

Как видите, казалось бы, простая, обыкновенная луковица во все времена и у всех народов занимала почётное место во многих областях человеческой жизни. Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну область применения лука, посмотрим на него с эстетической точки зрения, научимся делать из него различные поделки.

Из луковицы можно сделать оригинальные и забавные игрушки и фигурки, любимые персонажи детских сказок и рассказов. Основное их достоинство — простота изготовления и доступность материала в любое время года. Луковицы легко разрезаются ножом и протыкаются шилом. Форма луковицы позволяет создавать поделки мгновенно, почти ничего не доделывая. Например, фигурка «Чипполино». Достаточно приделать луковке глаза, нос, рот, и он ожил.

Для изготовления фигурки «Чипполино» нужно взять три луковицы среднего размера. Для головки можно выбрать чуть проросшую луковицу. Шилом сделать наколки для глаз, носа и рта и воткнуть туда семена плодов. Для глаз можно использовать косточки от винограда или яблока, для носа — зернышко кукурузы, а для рта — семечко калины; из двух других луковиц сформировать туловище. Предварительно срезать верхушки луковиц, в сердцевинке сделать наколку шилом и соединить тонкой веткой или половинкой спички, очищенной от серы. При соединении головки, предварительно срезать ножом корневую часть и присоединить её также к туловищу. При изготовлении поделок шило используется минимально, т.к. свежие плоды лука мягкие и легко накалываются.

Для изготовления рук и ног к фигурке можно подобрать веточки, похожие на рогатки. Одновременно веточки выступают в роли соединительных элементов, при помощи которых отдельные детали поделки соединяются друг с другом. Соединительные палочки должны быть не слишком толстые. Лопоточки можно изготовить из мелкой луковички, разрезанной пополам; в серединке просверливается отверстие и накалывается на ножки-палочки.

Основа этих фигурок «Старичок и матрёшка» также состоит из трёх луковиц, но при помощи дополнительных материалов меняется характер поделки. Лицо старичка оформляется также как и «Чипполино», только приклеивается борода клеем ПВА из волокна кукурузы. Туловище формируется также как и у фигурки «Чипполино», закрепляется с головкой старичка. Фигурка старичка дополняется дополнительным оформлением: нужно сшить рубашку из лоскутка ткани и шляпу из кусочка мешковины, затем одеть на фигурку старичка.

Фигурка матрёшки крепится аналогично из трёх луковиц. Лицо оформляется также, только без бороды. Оформление фигурки матрёшки производится с помощью дополнительного оформления: шьётся юбка-сарафан, а на голову одевается косынка.

Большую серию игрушек-поделок животных и птиц можно выполнить из луковиц, достаточно проявить фантазию и приложить старание. Для фигурки котика и петушка нужно скрепить две луковицы, одна под другой. Усы котику сделать из еловых иголок. Уши — из чешуек еловой шишки. Лапки и хвостик — из маленьких луковиц, разрезанных пополам.

Петушку установить клювик из семечка, гребешок, хвостик и крылья сделать из перьев птиц. Места соединения деталей можно закрепить клеем ПВА.

Объёмные поделки их лука.

Аппликации из луковой шелухи

Теоретическая часть: загадки о луке, беседа о понятии «аппликация».

Практическая часть: подготовка материала для работы с луковой шелухой, игра-фантазия на тему: «На что похожи кусочки луковой шелухи?»

Материалы и инструменты: луковая шелуха, клей ПВА, тряпочка, фон-основа, пинцет.

Учитель просит детей вспомнить загадки о луке, приводит их и сам.

1. На одном быке семь шкур.

2.

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

3.

Все меня любят,
А как раздевать — слёзы проливать.

4. Что без боли и печали приводит в слёзы?

5.

Не бьют, не ругают,
Ничего не потеряешь, а заплачешь.

6.

Сидит Марфутка в четырёх шубках,
Кто поцелует, тот и сморщится.

7.

Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.

8. Сто одежёк и все без застежёк.

Преподаватель спрашивает у детей, какие особенности лука подчёркнуты во всех загадках и среди всех ответов выделяет следующее: большое количество одежек — луковой шелухи. Уточняет её цвет. Луковая шелуха — это золотистые, прозрачные, очень плотные плёночки. И именно из них мы научимся делать различные виды аппликаций.

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественной работы, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Аппликация появилась более 2500 лет назад у кочевых народов. Украшали ею одежду, обувь, жилище. У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Это кожа, мех, войлок, береста. Значительно позже материалом для аппликаций стали ткани, вырезанные из бумаги и другое.

Работа над аппликацией выполняется в определённой последовательности. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор материала, вырезание деталей изображения, раскладывание их на фоне, наклеивание и высушивание.

Подготовка материала.

Луковая шелуха — нежный, хрупкий материал, очень богат по своей цветовой гамме. С ней приятно работать: она золотистая, гладкая. Снимать с луковицы шелуху нужно осторожно и использовать её свежую, не смятую. Технология заготовки материала и работа с ним немного похожа на заготовку и работу с соломкой.

Луковую шелуху предварительно запаривают в горячей воде на 10-15 минут, пока она не размокнет, затем проглаживают горячим утюгом. От горячего утюга может измениться цвет — от золотистого до тёмно-коричневого. Луковую шелуху можно окрасить и другим способом — просто прокипятить. Можно окрасить марганцовкой, морилкой для дерева или анилиновыми красителями.

Если это ваша первая работа, то лучше всего использовать уже готовый рисунок, который при желании можно упростить. Для изготовления небольшой аппликации не требуется много материала, зато можно проявить свои способности и художественный вкус.

В качестве фона можно использовать бархат, сукно, холст, шелк, натянутые на подрамник. Можно использовать цветной картон или бархатную бумагу. При подборе материала — основы, который выступает в качестве фона, нужно обратить внимание на то, чтобы цвет его и фактура гармонировали с будущей композицией. Подходящий фон оттеняет красоту силуэта и линий, усиливает их звучание, образует приятное цветовое сочетание, высвечивает, как и всю композицию в целом, так и отдельные её детали. Можно порекомендовать следующее сочетание цветов: голубой, синий, фиолетовый. Чёрный цвет уменьшает объёмность, в качестве фона усиливает действие жёлто-золотистого цвета.

Необходимо отсортировать материал по цвету и оттенкам с учётом направления тканей, полутонов и бликов (показ образцов по оттенкам: светлые, тёмные).

Способы работы с шелухой.

Наклеивание шелухи сразу на основу по рисунку. Клеем ПВА смазывают кусочки шелухи, затем накладывают их по рисунку в направлении предусмотренного эскиза. В этом случае применяется способ подгонки деталей, выполняемый сразу на основу, что практически сделать очень трудно.

Перенос каждой отдельной детали на тонкую бумагу. Луковую шелуху наклеивают клеем ПВА на тонкую, прозрачную бумагу. Затем производят вырезание деталей по изнаночной стороне. Подготовленные фрагменты кладут на фон-основу и приклеивают только тогда, когда предварительно уже составлено удачное композиционное решение.

Нужно помнить о гармонии пропорций, контрасте и естественности сочетаний.

После окончания практической работы детям предлагается игра «фантазия»: из произвольно разложенных кусочков луковой шелухи с помощью преподавателя дети составляют и описывают получившиеся сюжетные картинки. Это развивает воображение, образное мышление, чувство сопереживания окружающему миру.

Образцы аппликаций из луковой шелухи: контурная «Колокольчик», полуобъёмная «Жар-птица», сюжетная «Грибочки.

Образец аппликации из чесночной шелухи.

Цветы из луковой шелухи

Теоретическая часть: загадка, сказка, беседа о цветах, информация о технологии изготовления цветов из луковой шелухи.

Практическая часть: заготовка материала - сухих соцветий цветов и луковой шелухи, изготовление цветов.

Материалы и инструменты: луковая шелуха, сухие соцветия цветов, клей ЛБА, тряпочка, кисть, ножницы.

Преподаватель в начале занятия загадывает детям загадку:

«Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают», (цветы), и рассказывает сказку «Как появились цветы на земле» (по Попову Т.Н.)

Возвращался Иван-царевич от бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону — повисла над рекой радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки цветочками по всему миру. После рассказа сказки задаётся вопрос: — А вы, какие цветы знаете? Идёт небольшая беседа о цветах.

В русском быту цветы издревле занимали прочное место: без них на Руси не обходилось ни одно торжество, об этом мы узнаём из народных преданий, сказок.

Три тысячи лет назад сады персидских шахов украшали тюльпаны. Этот цветок упоминается в сказках «Тысяча и одна ночь».

В Скандинавии воспевается скромный цветок весны и любви — маргаритка, эта «невеста солнца».

В древнегреческих мифах богу солнца, науки и искусства Аполлону был посвящён гиацинт - «цветок дождей», распускающийся после первых весенних дождей.

Но самым древним цветком называют лотос, который считается священным в Индии и Китае. Венки из цветов мирта, фиалок, плюща, роз венчали головы императоров. Из древнеримской мифологии к нам пришла богиня Флора — богиня цветов, весны и юности.

И сегодня мы научимся сами изготавливать цветы!

Для изготовления цветов из луковой шелухи необходимо заготовить материал, сохраняя его естественные природные качества. Для этого нужно взять хорошие сухие луковицы, срезать у них нижнюю часть, слегка смочить шелуху, потянуть за верхушку и осторожно снять её. Для стержня можно использовать стебли сухих соцветий, злаков, семенные коробочки декоративных садовых или болотных растений. Верхушку соцветия смазать клеем ПВА и осторожно нанизать на неё чашечки из шелухи. По возможности поправить края лепестков ножницами. Так изготавливается цветок из целой луковой чашечки, а можно изготовить из отдельных деталей лепестков и листьев.

При этом способе формирование цветка производится подклеиванием отдельных лепестков, выполненных из луковой шелухи по шаблону: к верхней корзиночке сухого соцветия подклеиваются отдельные лепестки и собираются в форму выбранного вами цветка, например, ромашки, колокольчика. Листья также вырезаются по шаблону, формируются на стебле и фиксируются клеем ПВА.

Роза и пион. Эти цветы можно выполнить из целых луковых чашечек, которые формируются на соцветии в бутон один в один. Собираются несколько таких чашечек — для розы 2-3, для пиона 5-6. Листья выкраиваются по шаблону и фиксируются на стебле клеем ПВА.

Ромашки и колокольчики бывают разные по цвету и потому их можно изготовить как из луковой, так и из чесночной шелухи.

Основой цветов ромашки и колокольчика также является сухое соцветие, на которое крепятся отдельные, вырезанные по шаблону лепестки. Эти цветы можно выполнить по выкройке из отдельных лепестков или цельнокройно.

Литература

1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. Москва, изд. «Эксмо», 2005г.

2. Нагибина Н.И. «Природные дары для поделок и игры». Популярное пособие для родителей и педагогов. Основы художественного ремесла. Москва, «АСТ-Пресс», 1997г.

3. Перевертень Г.И. «Аппликация из цедры и шелухи лука». Москва, АСТ «Сталкер», 2005г.

4. Черныш И.В. Основы художественного ремесла. Поделки из природного материала. Москва, «АСТ-Пресс», 1999г.

3.08.2009

urok.1sept.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект в 1 младшей группе по лепке «Лук — зеленый друг»

Конспект НОД

в 1 младшей группе по теме

«Лук – зеленый друг»

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Лук – зеленый друг»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Формировать навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаску из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Закрепить знания детей о луке и его пользе.

Пополнять активный словарь детей: луковица, золотистая.

Воспитывать сочувствие и желание помочь.

Материалы и оборудование : лук по количеству детей,  пластилин 4-х цветов: зеленого, красного, синего  и желтого (оранжевого) цвета, клеенка, салфетка,  поднос.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Ход  НОД:

Дети  рассаживаются на стульчики, слышен стук  в дверь.  Воспитатель открывает дверь,   в группу входит бабушка.

Бабушка:  Здравствуйте, дети.  Вчера вы научили меня, как можно  зимой выращивать зелёный лук на подоконнике .  Теперь я знаю  чтобы он вырос, нужно подождать и   за ним надо  ухаживать . Но вот беда у меня, ко мне сегодня в гости приезжают мои внуки Катя и Ваня  – я хочу их угостить пирожками с зелёным луком – они их так любят! Лук я посадила, но он ещё не вырос. Что мне  делать? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Конечно, поможем!  Ребята,  давайте,   слепим зелёный лук для бабушки. Тогда она сможет испечь пирожки для своих внуков Кати и Вани.  Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе? (На подносе лежат луковицы по количеству детей)

Дети:  (луковица).

Воспитатель: Давайте, вместе скажем слово «луковица».

Воспитатель: Посмотрите на луковицу, и, скажите какой она формы?  

 Дети: Луковица круглая

 Воспитатель: А какого цвета?

Дети:  Луковица  жёлтая, коричневая, можно сказать — золотистая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «золотистая» (повторение)

Воспитатель:  Покатайте луковицу по ладони, сожмите её, какая она на ощупь?

Дети: Луковица твёрдая.

Воспитатель:  А пёрышки вырастут какого цвета?

Дети: Пёрышки вырастут зелёного цвета.

Физкультминутка   (повторить 2-3 раза)

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперёд-назад)

Лук зелёный на ветру делает зарядку! ( потягивание вверх)

На зарядку встали в ряд: репа и редиска.  (шаги на месте)

Там листочки вверх глядят,  (поднять руки вверх, помахать)

Здесь — пригнулись низко.  (присесть)

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас за столы  ( дети садятся)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для чего нам  нужен пластилин?

 Дети:  чтобы лепить.

Воспитатель:   Давайте мы с вами   подготовим наши пальчики для  лепки

пальчиковая игра  «Как живёшь?»

— Как живёшь?  –  Вот так  (дети показывают сложенной ладошкой отлично) — Как плывёшь? –  Вот так  (движения руками в стороны)

— Как бежишь? –  Вот так  ( руки согнуты в локтях, имитация бега)

— Вдаль глядишь? –  Вот так  (ладошка над глазами)

— Ждёшь обед? —  Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

— Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

— Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

— А шалишь? — Вот так (хлопки в ладоши).

Воспитатель:   А сейчас мы будем лепить луковицу.  Для этого нужно взять пластилин жёлтого цвета, выберите нужный кусочек  (на тарелочке лежит пластилин 4 цветов — красный, жёлтый, синий, зелёный). Положите его в центр ладони, накройте сверху другой ладошкой. Дальше начинаем раскатывать жёлтый кусочек пластилина круговыми движениями. (показ способа действия)

Воспитатель:  У меня получился шар.( показ)

Воспитатель:   Затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки — это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лучок готов.

Самостоятельная деятельность детей.  (Дети  выполняют задание. Слежу за ходом работы.  Помогаю детям советами,  индивидуальным показом способов лепки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Много лука получилось,  София  слепила две луковицы, а Лиза  слепила большой лук с длинными перьями, у Василисы  с  Никитой  получились маленькие луковки.     (луковицы лежат на подносе)

 Бабушка: Как много лука у нас с ребятами получилось. Теперь, я смогу порадовать пирожками своих внучат. До свидание, ребята.

nsportal.ru

Аппликация (техника «торцевание») «Веселый лучок».

Конспект занятия старшая группа

Дата народного традиционного и современного календаря

20 сентября — Луков день

Тема занятия: Аппликация (техника «торцевание»)

«Веселый лучок»

Цели и задачи:

1. Образовательные:

— познакомить с народным праздником Лука.

— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).

— учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

— закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающие:

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательные:

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— художественный вкус.

— самостоятельность;

Предварительная работа:

1. Беседы о луке; овощах.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;

4. Посадка лука.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию:

ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, пластилин, стаканы пластиковые, деревянные шпажки.

Ход занятия

1 часть.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Вот зеленая стрела,

К свету, к солнышку взошла

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта — …

(лук)

Воспитатель. В этот день вспоминают преподобного Луку. Имя святого, схожее с названием одного овоща, поэтому этот день сделали луковым праздником. Его скоро выкапывали и потихоньку выкладывали на базаре. Хранили лук под потолком избы, косами, которые плели девицы. Лук на крестьянском столе был важным продуктом.

Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому, когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща. Народ сложил о луке много пословиц: «Лук от семи недуг», «Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда.

Какие блюда мама готовит дома с луком?

А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?

Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук лизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я – укроп, делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом.

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

2 часть.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Все овощи назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.

Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?

Ответы детей.

Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.

Самостоятельная работа детей.

Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски — это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!

Дети выбирают работы и ставят их в огород.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук — большой и крепкий!»

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

по пластилинографии

в старшей группе

на тему:

«Там, на грядке у беседки,

вырос лук — большой и крепкий!»

МБДОУ ДС №24

 «Радуга»

Воспитатель:

 Хохлова Е. В.

Цель:  Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение зеленого лка. Развивать образное восприятие.

Материал  и оборудование:

Плотный картон с силуэтом овоща на грядке, размер12 А4.

Пластилин желтого, зеленого, коричневого цветов.

Репчатый лук с проросшими стрелками для рассмотрения.

Салфетка для рук.

Ход занятия

Воспитатель ребята, угадайте загадку  читает стихотворение:

Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго —
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам.

Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке ……….лук!

Воспитатель. Правильно, лук. Давайте рассмотрим его. Какой он по форме?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, лук, круглый с хвостиком. А каким цветом? (при ответах детей воспитатель показывает овощ).                                      

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать зеленый лук  пластилином, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек, скатываю жгутик между ладошками движением вперед — назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и  начинаю обматывать вокруг, слегка прижимаю к основе. Получился красивый лук.

Стрелки лука и хвостик, выкладываем прямыми линиями (жгутиками) по контуру.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из зеленого лука?

Дети. Салат.

Воспитатель. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем зеленый лук.

Физкультминутка  «Огородники»

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два —

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два —

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два —

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два —

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесу повару на кухню, он сделает нам витаминный салат.

«Чтение рассказа о пользе лука «Луковая семья».

 Цель: познакомить детей с особенностями лука через художественную литературу.

Материал: фотографии видов лука (Репчатый лук с зелеными перьями на макушке, Шнит-лук, Лук-слизун, Лук-порей).

nsportal.ru

Делаем лук. Поделка из текстиля. Мастер

Вот только разговор шел о луке в другой технике. Но идея моя побежала вперед паровоза, т.е. меня, и лучок у нас будет не поделка из папье-маше, а поделка из текстиля

Плетенку чеснока мы уже с вами делали, вспоминаем. как это было. Теперь из этой серии сделаем плетенку лука. Подготовим материал:
1. Синтепон
2. Колготки
3. Крепкие нитки
4. Пищевая пленка

Сначала делаем заготовку шариков для будущего лука, от количества и размера которой будет соответственно зависеть размер будущей поделки. Приготовим краску. Последнее время я использую акриловую, матовую, которую можно приобрести в любом строительном отделе. И еще приготовим клей ПВА

Соединяем клей ПВА, краску и, добавляем для цвета, акриловую краску, бежевого цвета.

Для того чтобы было удобнее работать, закрепим «хвостик» шарика прищепкой бельевой, которая будет выполнять роль держателя.

Наносим смесь на поверхность шарика, делаем это в несколько слоев, давая каждому слою просохнуть. Т.е. по сути мы грунтуем заготовку будущего лука.

Есть у меня баночка с крупой манки, которую я использую на всякие поделки. В нее я и воткнула шарики с прищепками, для просушки изделия.

Результат многослойной покраски заготовок будущего лука.

Приступаем к раскрашиванию лука, взяв в качестве наглядного пособия натуральный лук

Подбираем цветовую гамму гуаши для раскрашивания будущего лука.

Смеешиваем краску для соответствующего цвета, чтобы будущая поделка из текстиля была максимум похожа на натуральный лук.

Покрываем поверхность заготовки краской.

Дальше разрисовываем лук в соответствии наглядного пособия.

Помимо краски я приспособилась наносить тонкие линии фломастером в соответствии окрашиваемого тона.

Затем растушевываем жидким раствором краски нанесенные линии.

Пссле просушки наносим еще раз линии фломастером, но уже более чаще.

Снова растушевываем жидким раствором краски.

Для изготовления луковой шелухи приспособим пищевую пленку.

Заготовку лука обтягиваем пленкой.

Скручиваем у основания поделки и перетягиваем ниткой.

Постарайтесь, чтобы пленка, как можно лучше облегала поверхность поделки.

Приступаем к оформлению мочки лука, котрую, как вариант, можно сделать из отрезка джутового шпагата, распушив кончиком иголки.

На заготовку наносим клей.

Наклеиваем заготовку мочки лука.

Результат нашей работы. Осталось только соединить подготовленные головки лука в косу.

Спасибо, что были со мной до конца этой истории. Творите в свое удовольствие!

Источник

blogs.masterclassy.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Мы лепили наш лучок

Конспект НОД по лепке из пластилина

Тема:  «Зеленый лучок — мой дружок!»

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Лепка

Группа: вторая младшая

Цель: Продолжать учить лепить предметы разной формы.

Задачи:

Обучающие

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы.

Развивающие:

Развивать чувство формы.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать интерес к работе с пластилином. Вызвать интерес к моделированию лука. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья.

Предварительная работа: Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Оборудование: Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, влажные салфетки, клеенки.

ХОД

Воспитатель загадывает детям загадку

Сарафан не сарафан

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определить вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука) .

Говорит: «Вот такой лучок растет у нас в огороде!» Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.

Демонстрирует способ лепки луковицы.

-Отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький.

Пальчиковая гимнастика:

Готовим овощной салат

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем – трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Образовательная деятельность Тема: «Порадуем лук»

Стук в дверь. Почтальон принес письмо

Ребята, я вам приготовила загадки, догадайтесь, о ком идет речь.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез
(Лук)

Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Кто спрятался в загадке, какой овощ? (лук).

Ребята нам пришло письмо!

От кого же?
Здравствуйте ребята, я очень хотел бы иметь свой портрет.

Ответы детей

Предположения детей Рассуждения детей

Условия для:

— привлечения внимания;

— выражения детьми своих мыслей;

— стимулирования речевой активности

— мотивации деятельности детей;

На столах расположены иллюстрации с признаками весны

Кто просит о помощи? Как поможем?

А давайте, нашему новому другу, нарисуем портрет, а рисовать мы будем не красками, а пластилином

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

в шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края. 

Перья лука:

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать несколько тонких колбасок и прикрепить к голове.

Вот и готов портрет лука

Рассуждают, обсуждают

Предложения детей

Рассказывают о своей деятельности

Условия для:

— стимулирования речевой активности

— выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Дети, что мы с вами делали? Вам было трудно?  Давайте, наши портреты подарим нашему другу. И отправляем письмо с портретами.

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 — стимулирования речевой активности;

— для развития умений рефлексировать свою деятельность;

— выражения своих мыслей

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *