Акварель по мокрому картины – Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости

Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

1. Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

4. Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

 

 

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Посмотреть

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

Акварель в технике «по-мокрому». Осенний мотив.

Всем привет! Зовут меня Логинов Илья Александрович, и помимо творческой работы я вот уже 6 лет преподаю в ДХШ №1 г. Астрахани — веду вечернее отделение для взрослых, от 18 и до 65 лет (да, да — были у меня и такие ученички).

Сегодня я познакомлю вас с такой интересной техникой как «акварель по-мокрому», или как ее еще называют «английская» акварель. Суть этой техники заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету, то есть, бумага должна быть не мокрой, а именно сырой, влажной.
Такой способ работы позволяет получать легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Такие трудноуловимые погодные состояния как дождь, туман, снег, отражения в воде. Ну и конечно же небо, с его нежнейшим оттенками и легкими облачками.

В качестве первого упражнения сделаем с вами парочку небольших этюдов по памяти «на состояние». Что нам понадобится — акварель ленинградская не менее 24 цветов, кисти беличьи №3, №6, №10, бумага акварельная (торшон), палитра (в качестве палитры идеально подходят керамическая плитка, блюдце или пластик белого или нейтральных светлых оттенков).

Еще один этюдик. Тот же пейзаж, но в другом «состоянии». Вообще, на эмоциональное восприятие картины влияет не сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То есть один и тот же мотив, сделанный в разных цветовых гаммах будет вызывать совершенно разные чувства у зрителя. Например, некая лужайка теплым летним днем (лазурное небо, желтые одуванчики, нежно-зеленая травка), и та же лужайка ноябрьским дождливым утром (налитое свинцом небо, грязно-бурые проплешины земли, грязно-желтая пожухшая трава). Я думаю, тут все понятно…

Такие быстрые этюды по памяти я бы рекомендовал делать постоянно, очень полезно для развития зрительной памяти. Главное здесь — сломать те стереотипы зрительного восприятия, которые внушались нам начиная с детского садика — что трава зеленая, небо синее, земля коричневая, а песок желтый. Если смотреть мультфильмы по телевизору — то наверное так оно и есть, проблема в том, что реальный мир гораздо красочнее, в нем гораздо больше цветов и оттенков. Задача таких упражнений раскрепостить наше восприятие окружающего мира. Да, небо голубое! но какой оттенок у этого голубого? утром он один, днем второй, вечером третий… А на закате? А ночью? А если дождь? Что-то я в лирику ударился…

Некоторые технические нюансы:
1. Лист обязательно крепится по углам силовыми кнопками к какой-то жесткой основе (планшет если есть, если нет — то кусок фанеры, дсп и т. д.)
2. Планшет с бумагой располагаем под углом примерно 45-75 градусов, ни в коем случае не горизонтально (бумагу от воды покоробит и краска будет собираться в лужи) и не вертикально (краска будет слишком быстро стекать по листу).
Основные ошибки:
1. Бумага недостаточно влажная и быстро сохнет. Что делать? Не стесняемся, широкой кистью с обильным количеством воды размачиваем наш лист. Ой! ай! а-я-яй! но у меня тут так все красиво получалось и сейчас все это просто смоется?! Ничего страшного, сделаем еще раз! Как правило получается лучше и интереснее. Почему-то все гениальные мастера прошлого не стеснялись переделывать свои работы по десять раз, а чем мы хуже!?)
2. Бумага слишком влажная и краска расплывается слишком широко. Что делать? Совсем просто — ждем одну, две минуты и пишем дальше!
3. Слишком большой формат. Для начала вполне хватит А5 (половинка альбомного листа).
4. Слишком сложный сюжет. Помните! это всего лишь упражнение, цель которого научиться смешивать краски и заодно, потихонечку, развить нашу зрительную память. Для начала можно просто пописать небо. Небо в солнечный день, дождливое небо, весеннее небо, ночь, закат, туман, снегопад и т. д.
И главное — импровизируйте! Часто бывает так, что задумывалось одно — а получается что-то совершенно другое. А что делать? это акварель! она мокрая, она течет, если это красиво, если это интересно — оставляйте как есть, а вдруг что-то интересное выйдет? Черт с ним, с первоначальным замыслом! потом попробуем еще раз!
Удачи все, пока!
p. s. Предыдущий мой мастер-класс смотрите здесь http://www.livemaster.ru/topic/82541-osennij-natyurmort-akvarel?vr=1&inside=1

www.livemaster.ru

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому | Журнал Ярмарки Мастеров

И вот уже осень полностью вошла в свои права, даже в моем солнечном Крыму! Давайте попробуем порисовать ее вместе!

Нам понадобится: акварель (лучше конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, пульверизатор, скотч, планшет, карандаш, ластик, бумага для акварели, белая гуашь и… соль.

Шаг 1

Крепим бумагу к планшету с помощью скотча.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 1

Шаг 2

Намечаем наши листики (можно обводить собранные, только пусть они будут разноразмерными).

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 2

Шаг 3

Обильно мочим лист бумаги из пульверизатора. Даем впитаться воде 3-5 минут. Вафельным полотенцем промокаем воду в границах наших листиков.

Шаг 4

Начинаем волшебство:) Заливаем акварелью наш фон.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 3

И сразу же посыпаем солью.

Краску не разбавляем водой, берем отрытую из кювета.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 4

При контакте с водой на листе бумаги она потеряет и цвет, и тон.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 5

Цвета для фона наносим случайными пятнами. Выбранная палитра: фиолетовый, голубая ФЦ, кобальт синий, бирюзовый, сиреневый хинакридон, карминовая (растяжка от синего до холодного красного).

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 6

Не забываем про соль.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 7

К краям листиков подходим кисточкой на расстояние максимум 2-3 миллиметра.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 8

После полной заливки отправляемся смело пить горячий чай и греться (осень все-таки). Нашей работе нужно высохнуть.

Вы не забыли про соль? Еще не поздно!

Шаг 5

После полного высыхания смахиваем соль сухой кистью. И вуаля:

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 9

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 10

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 11

Вот такой интересный эффект:)

Шаг 6

Начинаем заливать листья. Предварительно смачиваем лист бумаги из пульверизатора на большом расстоянии.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 12

Выбранная палитра цветов: кадмий желтый, кадмий оранжевый, алая, желто-зеленый.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 13

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 14

Шаг 7

Промакиваем салфеткой поверхность листиков.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 15

Шаг 8

Затемняем края листьев и вокруг прожилок. Проводим веточки.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 16

Если не уверенны в своих силах, перескакивайте на последний шаг.

Для смелых:

Шаг 9

Прописываем листик за листиком.

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 17

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 18

Шан 10 (последний)

Сбрызгиваем работу белой гуашью (стучим по кисточке над работой).

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 19

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 20

Сушимся:) И… наш результат:

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 21

Оформляем и украшаем интерьер:

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому, фото № 22

Творческих успехов!

C уважением, AvonaFets.

www.livemaster.ru

«Сухая» и «мокрая» акварель. Описание техник.

Новичок теряется в магазине при выборе материалов из всего их многообразия, а еще он теряется при выборе художественной техники, в которой ему хочется рисовать. Сегодня мы расскажем о самых популярных акварельных техниках, а вам остается только пробовать и выбирать, что больше понравится.

Начнем с того, что акварельные техники делятся на «мокрые» и «сухие», а точнее на написание «по-мокрому» (английская акварель) и «по-сухому» (итальянская акварель).

watercolor-art-001.jpg

Николай Михайлин акварель «по-мокрому»

Английская акварель предполагает предварительное смачивание листа водой. Для этого лист всегда крепится на планшете, иначе его поведет. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, воздушны и плавно перетекают друг в друга. Четкости в работе «по-сырому» добиться невозможно, поэтому завершающие штрихи пишутся уже по подсохшему листу.  При всей кажущейся легкости – смачивай лист и наноси краски – эта техника достаточно сложна.

Дело в том, что наплывы краски друг на друга контролировать сложно, если положить руку на сердце, практически невозможно. Поэтому художник должен иметь четкое представление о том, как интенсивно смочить лист, сколько набрать краски и куда поставить кисть.

Прежде чем писать масштабную работу в этой технике, надо потренироваться на небольших кусочках бумаги, экспериментируя со степенью смачивания листа (мокрый, влажный, увлажнение лишь одного рабочего участка), с количеством воды и пигмента на кисти (сухой кистью с краской из кюветы или же влажной кистью с разведенным пигментом). Художнику необходимо почувствовать, как ведет себя краска и бумага, чтобы в процессе работы не возникло сюрпризов. Хотя настоящий творец всегда сможет подвести испорченный участок работы под концепцию «я художник, я так вижу» и обыграть, словно это оригинальная творческая задумка 😉

Еще одной  «мокрой» техникой является a la prima. Ее особенностью является однослойность и свежесть красок. Т.е. картина пишется на смоченном листе в один слой за один раз в течение часа-двух (пока бумага не высохла). При этом художник не делает подмалевок и предварительных рисунков, потому что это требует высыхание первого слоя. Краску набирают в полную силу, и работу впоследствии уже не исправляют, поэтому от художника требуются навыки владения кистью уровнем повыше, чем базовый. Однако никто не мешает вам тренироваться в этой технике, даже если вы новичок. Просто берете небольшие листы бумаги и пишите «карманные» этюды.

watercolor-art-002.jpg

Herry Arifin a la prima

«Сухие» техники предполагают нанесение краски на сухой лист бумаги, они хороши тем, что позволяют писать работу с перерывами, возвращаясь к ней по мере необходимости. Тут тоже имеются однослойные и многослойные техники. Однослойные позволяют добиться в работах большей четкости, легкости и воздушности, однако требуют повышенного внимания к составлению цветовой гаммы. Исправить неверно подобранный цвет будет сложно, так как на работу наносится максимум 2 слоя. Многослойные «сухие» техники применяются там, где требуется не только подчеркнуть игру цвета и тени, но и показать их максимальную реалистичность.

watercolor-art-003.jpg

Grzegorz Wrobel однослойная «по-сухому»

Одной из популярных многослойных сухих техник является лессировка. Ее основная особенность заключается в том, что краска наносится прозрачными (!) слоями после полной (!) просушки предыдущего слоя. Такая техника позволяет создать оптическое смешение цвета, так как каждый предыдущий слой просвечивается через последующий. Визуально это выглядит так, словно предметы на картине светятся изнутри. Еще раз подчеркиваем, что краска должна быть хорошенько разбавлена водой иначе цвета будут перекрывать друг друга, создавая грязь.

watercolor-art-005.jpg

Фото с сайта hobbySet.lv

watercolor-art-006.jpg

Для лессировок подбирается бумага, которая выдерживает многократное смачивание и не скатывается под кистью (очень неплохо подходит Canson XL Aqurelle), а также мягкие кисти (белка и колонок).

watercolor-art.jpg

Barbara Fox акварель лессировками


Сохранить

colormondays-ru.livejournal.com

Советы и хитрости для акварельной живописи по мокрому

 

Акварельная живопись по мокрому.

Советы и хитрости

 

 

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

 

 

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом.

 

Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

 

1. Выберите правильную бумагу.

 

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

 

2. Поймать нужный момент.

 

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. 

 

На фото, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. 

Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась.

Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

 

 

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

 

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

 

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

 

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

 

 

 

4. Используйте фен.

 

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

 

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

 

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

 

 

 

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

 

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

 

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

 

 

lotos-n.livejournal.com

Акварельные техники. По мокрому (занятие 1)

Пожалуй, любой художник скажет, что писать акварелью и просто, и сложно, все зависит от того  смотря что и смотря как, но без элементарного умения пользоваться этими красками невозможно, наверное,  вообще работать любыми другими  и, вероятно, поэтому с акварели начинается обучение азам живописи в любой художественной школе.
Я, в основном пишу маслом, и акварель люблю за возможность  сделать быстрый красочный эскиз, поэтому  самостоятельных  акварельных работ у меня почти не осталось – давно разлетелись.   Вот одна из них в технике «по мокрому». Она большая, но на увеличенном фрагменте видна  характерная для этого приема «текучесть».


По мокрому, это один из самых интересных приемов, позволяющий писать прозрачными, текучими красками и от этого образы получаются как бы сотканными из случайных красочных разводов. Это истинно акварельный прием – другие краски не очень-то  способны на такое. Вот работы истинных мастеров этой акварельной техники.


Закат. Наталья Рахманина.

Вечер в горах. Александр Сушилов.


Секрет прост:  лист бумаги (а иногда прорабатываемые  участки) смачивается водой и легкими касаниями кисти привносятся нужные оттенки цвета. Пока первый цвет не высох, рядом накладывается второй, и краски расползаются интересными наплывами.  Контролировать процесс тем легче, чем суше бумага.
Но на самом деле, свободной воле воды и красок никто не следует, ведь художник ставит перед собой задачу изобразить конкретную композиционную сцену, и тут, как и везде нужно придерживаться хода работы. Что-то стоящее вряд ли может появиться на свет без эскизов, или хотя бы набросков в блокноте и пусть манящая творческая атмосфера этого приема не навеивает обманчивые мысли, что само собой все сплетется. Воля воде и краскам дается, но только в рамках творческого союза с ними.
Для начала нужно просто попробовать  прикоснуться к возможностям этой техники, и я предлагаю выполнить несколько несложных упражнений, чтобы почувствовать, как ведут себя краски на бумаге с разной степенью увлажненности.
Для этого приготовьте в палитре два достаточно насыщенных раствора, например, желтого и зеленого цветов. А теперь по листу акварельной бумаги самой широкой кистью, смоченной в чистую воду, проведите  одну под другой четыре горизонтальные полосы. Первая полоса  пусть будет самой  «мокрой», а последняя, едва смоченной. Кисточкой поменьше сделайте один под другим легкие мазки в каждой из смоченных областей и понаблюдайте, как расположатся наплывы в зависимости от количества воды на бумаге. Теперь правее мазков поставьте уже не мазки, а несколько точек. И, наконец, еще правее нанесите рядом два цвета на каждой из полос и понаблюдайте за их взаимно проникающими разводами.
Дальше  творческое задание, цель которого исключительно направлена на приобретение первых навыков и поэтому речь не идет о похожести или реальности изображения, но отталкиваться от реальных форм будем.
Пейзаж называется «Ветер». Творческие отклонения только приветствуются, главное, это  почувствовать, как ведет себя краска на влажной бумаге, следова

www.prostalogika.com

Техники акварельной живописи: пишем на сухой и влажной бумаге

Прованс — для меня это желтые домики и бескрайние поля лаванды.
Один сюжет, выполненный на разных бумагах и в разной технике — технике акварельной живописи.
В один момент после прочтения очередной (к сожалению, не очень толковой) книги об акварели я сидела с кашей в голове.

Одни акварелисты советуют только хлопок, другие только ватман.

Одни начинают рисовать с самого светлого тона, другие совершенно противоположно — с теней.

Кто-то говорит, что ни в коем случае нельзя использовать черный, другие вовсю им рисуют.
А так как ум у меня изначально математический, и каша в голове меня не устраивает, решила я все упорядочить и разложить по полочкам.

Самое первое в акварели — это рисунок карандашом и подготовка бумаги, если с рисунком все просто — он либо есть, либо его нет, то с бумагой есть три основных различных варианта:

ПЕРВЫЙ — бумага «мокрая» с двух сторон.

Бумага смачивается с двух сторон равномерно губкой, флейцом или кисточкой. Иногда даже «купается» в воде и выкладывается на оргстекло, пластиковый планшет или другую водопроницаемую поверхность.
Также дополнительно для увлажнения бумаги с обратной стороны между поверхностью и бумагой прокладывают слой влажной ткани или марли.

Основная цель, на мой взгляд, у этого способа — это поддержание бумаги в процессе рисования в ровном положение, ведь если бумага коробится, то краска течет куда хочет, а не куда надо. Второе преимущество: именно на увлажненной с двух сторон бумаге получаются ровные заливки и красивые эффекты от вливания краски или воды в красочный слой.

Сложность данной техники в том, что нужно очень хорошо чувствовать степень увлажнения поверхностного слоя бумаги и понимать, когда нужно, чтобы она почти высохла, или только «подвялилась», или оставалась влажной. Второй минус — использование на плэнере или в других походных условиях затруднительно, хорошо подходит для студийной работы.
Из современных признанных мастеров приверженец данного способа — Елена Базанова. Ее акварели отличаются сочным реализмом и грамотной композицией.

Ниже фотография Елены в работе над картиной с гранатами.

ВТОРОЙ — бумага «мокрая» с одной стороны.

Бумага натягивается и фиксируется на планшете с помощью малярного скотча или другого способа, затем поверхность бумаги равномерно смачивается полностью или частично. Здесь, конечно, желательна бумага плотностью 300г/кв.м и более, особенно начинающему художнику, пока еще не обладающему навыком контроля увлажненности листа, он легко может переборщить воды, и даже достаточно плотная бумага слегка заволнится.

Такой способ идеален для пленэрных пейзажей и зарисовок — градиентные заливки по влажному листу позволяют показать воздушность и перспективу, добавленные акценты сверху по сухому придадут живость и настроение. Этим способом виртуозно владеет мой земляк, мастер пейзажа Сергей Курбатов.

Ниже его работа на Алтайском пленере, 2017 год.

Техники акварельной живописи: пишем на сухой и влажной бумаге, фото № 2

ТРЕТИЙ — бумага сухая.

Бумага натягивается и крепится к планшету тем или иным способом, рисунок зачастую формируется из отдельных прозрачных мазков. В основном, данный вид применяется при академическом обучении, планшет крепится вертикально на мольберт — вертикальное расположение листа на уровне глаз и расстоянии вытянутой руки, позволяет максимально избежать искажений при рисование с натуры. С так называемой станковой живописью акварели можно познакомиться на видеоуроках народного художника Сергея Андрияки.

Техники акварельной живописи: пишем на сухой и влажной бумаге, фото № 3

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *