Акварель что это такое в рисовании: Техника рисования акварелью: методики художники картины

Техника рисования акварелью: методики художники картины

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:

  • Рафаэль Санти (1483-1520),
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528),
  • Ван Дейк (1599-1641),
  • Томас Гейнсборо (1727-1788),
  • Джон Констебл (1776-1837),
  • Пол Сандби (1725-1809).

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:

  • Акварели применялись в серии прозрачных промывок, которые позволили свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета.
  • Гуашь является еще одной формой водорастворимых пигментов. Пигменты смешивают с цинковыми белилами и получают непрозрачные слои при нанесении на поверхность.
  • В качестве альтернативы, темпера включает соединение пигментов с казеином, производным молока, или яичным желтком в качестве связующего вещества.
  • Еще одной формой водорастворимого пигмента являются синтетические полимерные краски, широко известный, как акрил – может использоваться как масляная краска. Но художники используют его в манере, повторяющей традиции акварели.

Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

Художники на протяжении веков готовили акварели, темперу, гуашь сами и тщательно хранили рецепты. Но поверхность в акварельной живописи играет немаловажную роль. Текстура является очевидным и важным элементом в работе.

Физическую текстуру можно чувствовать рукой. Слои краски, скользкая гладкость мягкой пастели, наслоение коллажей изменяют фактуру поверхности бумаги.

Иллюзия текстуры

Визуальная текстура – это иллюзия физической текстуры, созданная материалами для рисования. Краска создает впечатление текстуры, в то время как поверхность бумаги остается гладкой и ровной.

Традиционная прозрачная акварель создает физическую и визуальную текстуру, кроме шероховатости на бумаге — иллюзии получают вид японской рисовой бумаги, гипса, грубых мазков пастели, полотняных переплетений. Текстурированная акварельная бумага влияет на картину, поэтому необходимо связывать сюжет и тип поверхности. Лакирование защищает картину и сохраняет для будущих поколений.

Акварель и её свойства в Передвижнике

Акварель — это водяные краски. Но акварелью также называют и технику живописи, и отдельное произведение, выполненное акварельными красками. Основное качество акварели — прозрачность и мягкость красочного слоя.

Французский художник Э. Делакруа писал: «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги. Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, — даже в самых густых тенях — создаёт блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи ещё и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков». Однако, кажущиеся простота и легкость с какой художник-профессионал создаёт картины в этой технике, обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, умения безошибочно положить на поверхность краску — от широкой смелой заливки до чёткого завершающего мазка. При этом необходимо знать, как краски ведут себя на различных видах бумаги, какой эффект дают при наложении друг на друга, какими красками можно писать по сырой бумаге в технике Алла Прима, чтобы они остались сочными и насыщенными. В изобразительном искусстве акварель занимает особое место потому, что ею можно создавать и живописные, и графические, и декоративные произведения — в зависимости от задач, которые ставит перед собой художник. Для художника, занимающегося акварельной живописью, немаловажную роль играют как сами краски, так и удобство их использования.

Широки возможности акварели: цвета то сочны и звонки, то воздушны, едва уловимы, то плотны и напряженны. Акварелист должен обладать развитым чувством цвета, знать возможности различных сортов бумаги и особенности акварельных красок.

Сейчас как в России, так и за рубежом, существует множество фирм, производящих акварельные краски, но не все они соответствуют высоким требованиям, которые предъявляют к ним художники, работающие в технике акварельной живописи. Сравнивать достоинства и недостатки профессиональных и полупрофессиональных красок не имеет смысла, так как их различия очевидны, и спутать их трудно. Наша же задача — протестировать современные профессиональные акварельные краски различных мировых производителей и посмотреть, какими возможностями они обладают и для какой техники подходят.

Для тестирования мы взяли несколько наборов акварельных красок.

Aquafine (Daler-Rowney, Англия)

Определить на взгляд, какие цвета перед нами, практически невозможно: чёрные, синие, тёмно-красные и коричневые выглядели одинаково — тёмными пятнами без каких-либо существенных цветовых различий, и только жёлтые, охры, алая и светло-зелёная имели свой собственный цвет.

Остальные же краски пришлось определять опытным путём, пробуя каждый цвет на палитре. И в дальнейшем, во время работы над акварельным листом, это существенно тормозило творческий процесс, хотя работа этими красками оставляет приятное ощущение: они легко смешиваются и дают тонкие колористические переходы. Удобно и то, что краски легко набираются на кисть и мягко ложатся на бумагу. При работе по сырой бумаге в технике Алла Прима после высыхания цвета довольно сильно светлеют, поэтому добиться контрастной живописи можно только по сухой бумаге, перекрывая несколькими слоями ранее положенные мазки. Тогда краски ложатся плотно, как гуашь.

Venezia (Maimery, Италия)

Мягкая акварель в тюбиках. Эти краски выделяются дизайном, внушительными для акварели тюбиками 15 мл, эстетикой подачи дорогих художественных красок, когда всё продумано и работает на то, чтобы при покупке выбрали именно их. Но нас сейчас интересует самое главное — насколько они удобны в работе и насколько пигменты сохраняют свои свойства и цветовые характеристики при взаимодействии с акварельной бумагой.

Уже первые мазки показали, что краски достойны внимания художников, профессионалов, занимающихся акварельной живописью: хорошая цветовая палитра, сочные синие, красные, прозрачные жёлтые, охры мягко взаимодействуют между собой, создавая дополнительные цветовые нюансы акварельной техники. К сожалению, коричневые и чёрные пигменты, даже при повторном наложении мазка, не набирают нужной тональной насыщенности. Чёрная же краска и при многослойной прописи выглядит, как сепия. Есть существенное неудобство и в работе ими. Поскольку акварель в тюбиках мягкая и выдавливается на палитру, при насыщенной живописи пигмент не всегда равномерно набирается на кисть и так же неравномерно ложится на поверхность бумаги. При лессировках, когда краски многократно наносятся на предыдущие высохшие спои, эти недостатки не сильно заметны, но при работе по сырой поверхности бумаги в технике Алла Прима это сильно мешает, поскольку образуются неравномерные сгустки красочного слоя, который при высыхании разрушает цельность положенного мазка.
Мягкая акварель больше подходит для классической живописи, хотя при определённом опыте работы этими красками и в технике по-сырому художник-акварелист может создать великолепные образцы.

«Студия» (ОАО «ГАММА», Москва)

Двадцать четыре цвета — палитра не уступает лучшим образцам зарубежных профессиональных акварельных красок. Четыре вида синих — от классического ультрамарина до бирюзового, хорошая подборка, жёлтого, охры, сиен, красных вместе с остальными красками создают богатую цветовую гамму. При работе лессировками по сухой поверхности краски дают прозрачный слой, а при повторных прописях хорошо набирают тон и цвет, не забивая при этом структуру акварельной бумаги. Пигменты хорошо смешиваются и равномерно ложатся на лист. В технике Алла Прима краски дают равномерный мазок, мягко перетекая друг в друга, создавая при этом множество тончайших акварельных нюансов, дополняя без того богатую цветовую палитру. Как художник с большим стажем, работающий в технике акварельной живописи, я был несколько удивлён, не найдя в этом наборе изумрудно-зелёной краски, которая присутствует во всех профессиональных наборах мировых изготовителей акварельных красок, и та зелёная, которая, возможно, должна была заменить изумрудно-зелёную, «звучит» более глухо.

Хорошо размешанная краска даёт ровный кроющий слой, оставаясь матовой после высыхания. Таким образом, акварель отвечает всем требованиям профессиональных художников. В остальном краски превосходят многие аналогичные мировые образцы.

«Белые ночи» (Завод художественных красок, Санкт-Петербург)

Передо мной лежит коробка акварельных художественных красок «Белые ночи», выпущенных в 2005 году. Колер легко набирается в ворс кисти и так же легко ложится на лист. Цвет распределяется по поверхности равномерно и в густых, и в прозрачных мазках, после высыхания остаётся матовым, не теряя своей насыщенности. В технике Алла Прима по сырому листу бумаги краски дают множество тончайших акварельных переходов, плавно втекая друг в друга, но при этом более густые рисующие мазки сохраняют форму и насыщенность. Красочный слой не забивает структуру бумаги, даёт ей возможность как бы светиться изнутри и даже при повторных прописях сохраняет свою «акварелыность».

Акварель соответствует требованиям профессиональных художников. Следующая задача — выяснить характерные особенности акварельных красок при использовании распространённых технических приёмов. Во время живописи, пока акварель ещё не высохла, её можно снять жёстким кусочком картона, металлическим лезвием или черенком кисти, оставляя тонкие светлые линии и небольшие плоскости, а после высыхания можно

Aquafine (Daler-Rowney, Англия)

После того как краски Aquafine мазками легли на акварельный лист, металлическим лезвием мы сняли слой колера с поверхности бумаги. Получились светлые, почти белые линии — в сыром виде краски легко управляемы. Когда акварельный слой высох, мы попробовали смыть его при помощи губки. Оказалось, что промыть добела его невозможно. Колер проник сквозь проклеенную поверхность листа и впитался в волокно бумажной массы. Это значит, что такими красками нужно писать в один сеанс наверняка, без последующих исправлений смывом.

Venezia (Maimery, Италия)

Такой же тест, проведённый с красками Venezia, показал, что мягкие краски при процарапывании лезвием не снимаются до конца, оставляя затёкшие края и цветовой подмалёвок, а при полном высыхании красочного слоя с использованием губки колер смывается избирательно, в зависимости от плотности и толщины положенных мазков.
Акварельные краски российских производителей «Студия» ОАО ГАММА (Москва) и краски «Белые ночи», выпускаемые заводом художественных красок Санкт-Петербурга, можно объединить в одну группу, так как существенных различий при использовании технических приёмов в этом тексте между ними нет.

Полувлажная поверхность почти полностью снимается лезвием, кусочком жёсткого картона, черенком кисти, от тонкой линии до более широкой поверхности, а после высыхания можно практически полностью смыть акварельный слой, который, конечно, не будет абсолютно белым, но приближен к нему. Добела не смываются также кармин, краплак и фиолетово-розовые.

Ещё один тест, который могут провести самостоятельно как профессионалы, так и начинающие, относится к разряду экстремальных.. Сделайте цветовые пробы красок на акварельной бумаге. Половинку каждой на краски отрежьте и оставьте в папке в мастерской, вторую половину поместите на довольно длительный срок (месяц-полтора) под прямые лучи солнца. Пусть они подвергаются воздействию температурных перепадов, туманов и дождей. Данный тест проявит многие качества красок, в частности, соответствие маркировке на цветостойкость. Зная свойства акварельных красок, никто, конечно, не будет экспонировать свои этюды без защиты стекла или пластика, тем более помещать их в такие безжалостные условия.

Однако данный тест позволит наглядно, на собственном опыте убедиться в том, что акварель тонкий, пластичный, мягкий материал, который требует бережного отношения и соответствующих правил хранения. При их соблюдении ваши произведения будут бесконечно долго радовать вас и окружающих свежестью и «акварельностью», присущей только этому материалу.

Краски для тестов были предоставлены редакцией журнала «Художественный Совет» (АКТ СОУМС11). В подготовке технической стороны — проведения тестов, съёмке иллюстраций принимал участие студент МГТУ им. А.Н. Косыгина Денис Денисов, консультировал заслуженный художник России, акварелист с более чем пятидесятилетним стажем работы этим материалом Василий Филиппович Денисов.

Александр Денисов, доцент кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А.Н. Косыгина

Метрополитен-музей

По часовой стрелке сверху слева: кисти, акварельные коржи, фарфоровая палитра, компоненты акварели (пигмент в порошке, гуммиарабик и вода), тюбики с акварелью, губка, нож

Акварель ценится за яркость своих прозрачных цветов и представляет собой среду на водной основе, которую наносят кистью, как правило, на белую бумагу. Упакованный в цветные лепешки, известные как «кастрюли», или в тюбики с загущенной краской, он состоит из тонкоизмельченного пигмента в сочетании с водой и гуммиарабиком, связующим веществом, которое диспергирует частицы пигмента для создания однородного раствора и приклеивает его к поверхности. поддерживать. Современные акварели образуют смывки всего лишь с прикосновением воды, что упрощает их использование.

Акварельная палитра включает широкий спектр пигментов. К ним относятся краски, изготовленные из природных минералов, смол или овощей; например, «земли» (такие как охра и жженая умбра), азурит, терре-верте, корень марены и гамбодж. Искусственные красители, полученные из минералов, включают берлинскую лазурь, киноварь, свинцовые белила и желтый кадмий. Начиная с конца девятнадцатого века, искусственные органические красители синтезировались в лабораториях для получения ярких оттенков от оранжевого до фиолетового и розовато-лилового.

Основная поддержка играет чрезвычайно важную роль в акварели; яркость белого листа бумаги, пергамента или слоновой кости (использовавшейся в прошлом для миниатюр) способствует ювелирному качеству прозрачных цветов. По этой причине цветная бумага редко используется для этого носителя. Бумага, обработанная желатиновой проклейкой (жидкое соединение, которое делает ее менее впитывающей), обычно используется для акварели. Калибровка предотвращает проникновение среды в лист и позволяет более точно работать кистью. Художники, стремящиеся к более плавному эффекту слияния цветов, могут использовать японскую бумагу с высокой впитывающей способностью, непроклеенные листы или бумагу, смоченную водой, последний эффект виден на детали Уинслоу Гомера ниже.

Уинслоу Гомер (американец, 1836–1910). Цветочный сад и бунгало, Бермудские острова (фрагмент), 1899 г. Акварель и графит на не совсем белой тканой бумаге, 13 15/16 x 20 15/16 дюймов (35,4 x 53,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Амелии Б. Лазарус, 1910 г. (10.228.10)

Акварель, наносимая мягкой остроконечной кистью или кистью с плоским профилем, отличается разнообразием мазков и множеством способов нанесения сухих и влажной краской можно манипулировать, чтобы создать широкий спектр эффектов. Например, нанесение его на влажную бумагу или на влажную смывку создаст плавные переходы цвета с размытыми облачными краями или линиями прилива по мере высыхания.

Нанесение акварели на сухой лист или поверх высохшей краски создаст более четкие эффекты, как, например, на этой детали из The Watzmann Августа Генриха:

Август Генрих (нем., 1794–1822). Вацманн, вид с северо-востока, и несколько зарисовок горы (фрагмент), 1820–1822 гг. Акварель по наброску углем, 6 1/8 x 9 7/8 дюйма (15,5 x 25,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, Лила Ачесон Уоллес, Чарльз и Джесси Прайс и подарки фонда PECO, 2009 г.(2009.124a, b)

При нанесении сухой кистью на текстурированный лист акварель будет только скользить по поверхности бумаги и не проникать в углубления, позволяя белизне бумаги или основному цвету просвечиваться.

Акварельный рисунок можно изменить, частично или полностью удалив пигмент из композиции, чтобы открыть лежащую под ним белую бумагу. Промакивание тканью, мягкой бумагой или губкой можно использовать для снятия акварели, пока она еще влажная, а также для ее нанесения. Другие методы удаления цвета включают соскабливание кончиком ручки кисти или ножом после высыхания акварели. Чтобы заблокировать или определить мотивы, художники могут маскировать области воском или лентой.

Как с помощью сухой кисти, так и с помощью редуктивной техники можно создать эффект мерцающего света путем экспонирования выбранных областей нижележащего белого листа. Например, на приведенном ниже рисунке соскабливание позволило Дж. М. У. Тернеру создать блики, которые подчеркивают тонкие слои влажных и сухих эффектов.

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (британец, 1775–1851). Озеро Цуг (фрагмент), 1843 г. Акварель по графиту, 11 3/4 x 18 3/8 дюйма (290,8 х 46,6 см). Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, Фонд Маркванда, 1959 г. (59.120)

Многослойная заливка различных оттенков и плотностей изменяет цвета, а добавки, смешиваемые или наносимые поверх слоя краски, создают ряд эффектов. Трагакантовая камедь, например, утолщает акварельные мазки, напоминая масляную краску, гуммиарабик создает блестящие поверхности, а капли спирта или соли создают текстурные эффекты. Акварель часто сочетается с гуашью (также известной как цвет тела или непрозрачная акварель), средой, которая содержит более высокое соотношение пигмента и связующего, чем чистая акварель. Загустевшая гуашь приятна на ощупь, и художники часто используют ее штрихи для выделения акварельных композиций. В приведенной ниже детали Эжен Делакруа добавил гуммиарабик, чтобы сделать цвета более насыщенными, и гуашь, чтобы передать свет, отражающийся от металлической брони.

Эжен Делакруа (француз, 1798–1863). Гетц фон Берлихинген в доспехах от своего пажа Георга (фрагмент), 1826–1827 гг. Акварель и цвет тела с гуммиарабиком на тканой бумаге, 8 3/8 x 5 5/8 дюйма (21,3 x 14,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок из коллекции Карен Б. Коэн Эжена Делакруа в честь Томаса П. Кэмпбелла, 2014 г. (2014.732.2)

При использовании для создания всей композиции гуашь отличается своей отсутствие прозрачности и едва уловимые отражения света от его матовой поверхности, как видно в меловых белых проходах в группе деревьев Баррета.

Джордж Баррет, старший (ирландец, 1732?–1784). № Мать и дети отдыхают под большим буком, за ним пасется олень, возможно, в парке Норбери, графство Суррей (фрагмент), 1776 год. Графит и цвет тела с гуммиарабиком, 19 5/16 x 20 1/4 дюйма (49 х 51,5 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк, покупка, подарок Гая Вильденштейна, 2012 г. (2012.46)

В шестнадцатом веке непрозрачная и прозрачная акварель использовалась для портретных миниатюр, подробных изображений мира природы (например, исследование трав Гансом Хоффманом). ниже), декоративные рисунки и карты. Только в конце восемнадцатого века средства массовой информации на водной основе приобрели широкую популярность для пейзажных и жанровых сцен. В девятнадцатом веке такие материалы использовались для создания крупномасштабных выставочных рисунков, примером которых является вид на горы Альфреда Уильяма Ханта. Были созданы общества, занимающиеся повышением статуса акварели, чтобы продвигать ее разнообразие и поощрять популярность среди профессиональных художников и любителей.

Слева: Ганс Хоффман (нем., ок. 1545/1550–1592/1592). Небольшой кусок дерна (фрагмент), 1584. Нанесите кистью гуашь и акварель на следы подрисовки углем, 8 7/16 x 12 13/16 дюймов (21,5 x 32,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Лилы Ачесон Уоллес, 1997 (1997.20). Справа: Альфред Уильям Хант (британец, 1830–1896 гг.). Сноудон, после апрельского града [или Сноудон сквозь проясняющиеся облака] (фрагмент), ок. 1857. Акварель, 13 3/8 х 1911/16 дюйма (34 х 50 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Гарри Дж. Сперлинга, 2016 г. (2016.597)


Изображение в шатре: Ричард Паркс Бонингтон (британец, 1802–1828 гг.). Вид на Руан с холма Святой Екатерины (фрагмент), 1821–22). Кисть, акварель, перо и коричневые туши поверх графита, 5 13/16 x 9 1/16 дюйма (14,8 x 23 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Дэвида Т. Шиффа, фонд Гарри Г. Сперлинга и фонд Карен Б. Коэн, 1996 г. (1996.277)

Все об акварельной живописи для начинающих

АКВАРЕЛЬ Статьи 5 минут чтения

Акварельная живопись — это процесс рисования пигментами, которые смешиваются с водой. Из всех процессов рисования акварель известна своей присущей деликатностью и утонченностью, потому что искусство акварели основано на тонких мазках и прозрачном цвете (хотя акварель можно сделать непрозрачной с добавлением китайской белила). Традиционно художники-акварелисты работают на бумаге, хотя зуб поверхности может сильно различаться. Часто белый цвет поверхности картины просвечивает и придает яркость картине.

Когда художники впервые учатся рисовать акварелью, текучесть материала часто становится камнем преткновения, поскольку делает рисунок менее предсказуемым. Успешные художники-акварелисты знают, как сбалансировать контроль и свободу в своей работе, используя техники акварельной живописи, которые создают эффекты, которые часто возникают почти случайно, а не намеренно.

Художник-акварелист использует такие приемы акварельной живописи, как размывка, работа мокрым по мокрому и мокрым по сухому, поднятие и маскирование бликов, а также десятки других техник для достижения текстурных эффектов. Но больше всего акварельная живопись возвращается к предпосылке, что уроки и методы акварели имеют значение, но что важнее всего для акварелиста, так это отпустить ситуацию и найти баланс между контролем и освобождением этой живописной среды.

Получите бесплатную электронную книгу по акварельной живописи! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получить бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию акварелью и многим другим!

Часть 1. Пошаговый урок рисования акварелью

Уроки рисования акварелью часто лучше всего увидеть, поэтому пошаговая демонстрация акварели Маргарет Мартин особенно полезна для изучающих искусство. Ее картина, Country Jewels , в которой художница добавляет фигуры к своим архитектурным и пейзажным сценам. Мартин считает, что это позволяет ей лучше направлять взгляд зрителя и придавать ощущение движения и жизни ее акварельным картинам.

Шаг 1

Мартин начинает с фотореференсов для многих своих акварельных работ, оценивая фотографии на предмет форм и аспектов композиции, из которых она может извлечь. Для Country Jewels она выбрала теплую цветовую палитру и для интереса вставила в картину фигурки. Она создает набросок для акварельной картины, используя фломастер, чтобы нарисовать передний план, средний план и фон картины, а также определить основные светлые и темные участки холодным серым маркером.

Фотореференс для Country Jewels Шаг 1: Эскиз Мартина для ее акварели.
Шаг 2

Приступая к акварельному рисунку, Мартин нарисовала композицию на акварельной бумаге, а затем нанесла на передний план ализариновый малиновый и винзорский желтый. После того, как он высох, акварелист нанес на фон слой винзорского синего мокрым по мокрому. Размывки сливаются вместе у линии горизонта, и Мартин добавляет в далеких горах французский ультрамарин и винзорский синий.

Шаг 2: Мартин наносит смывки на небо и землю.
Шаг 3

Мартин продвигается вперед по акварельной живописи, сначала работая над большой площадью листвы в композиции, используя синий оттенок винзорской зелени и жженой охры. Освещение в средней части леса сделано с помощью жженой умбры, кобальтово-фиолетового, винзорского оранжевого, красного и желтого цветов. Акварельист держит мазки широкими и рисует вокруг областей, где в конечном итоге должны пройти фигуры, оставляя области белыми.

Шаг 3: Акварельист делает широкие мазки, заполняя листву на заднем плане.
Шаг 4

Когда акварельная картина сливается на заднем плане, Мартин переключает свое внимание на средний план. Края бегунов четкие и размытые, а иногда имеют такую ​​же яркость, как и фон акварели. Теневые области окрашены в винзоровский желтый, синий и оранжевый цвета, а также в периленовый фиолетовый цвет. В результате тени становятся теплыми, а белые отблески бумаги указывают на солнечный свет. Художник стремился создать ощущение визуального единства и цветовой гармонии, используя одни и те же цвета на протяжении всей картины. Обратите внимание, как художник также улучшил картину, добавив отражения в луже и птиц в небе для большего визуального интереса.

Источник: Журнал «Акварель », зима 2008 г.

Шаг 4: Края фигур меняются, а отражения в лужах и птицах над головой добавляют визуального интереса к акварельному рисунку.

Часть 2. Отпустите детали для акварели

Акварельный рисунок Джима Макфарлейна.

Джим Макфарлейн учит акварельному искусству с точки зрения того, что простота — это все. На своих семинарах, независимо от того, изображают ли его ученики традиционную композицию или что-то из своего воображения, Макфарлейн подчеркивает, что белый цвет бумаги для акварельной живописи должен использоваться для солнечного света, а затем все остальные значения должны быть сведены к одному светлому, одному среднему и один темный. «Использование ограниченного количества тонов в акварельной картине требует, чтобы вы связывали вместе области с одинаковыми тонами, в результате чего получались более крупные формы и более звучные композиции», — говорит он.

Эти акварельные наброски могут стать путеводной нитью к окончательным картинам и фактически позволят студентам акварельных мастерских расслабиться, потому что это поможет им научиться избегать деталей и захватывать большие формы и значения. Одному художнику-акварелисту из его класса Макфарлейн предостерег: «Вы зацикливаетесь на мелочах. Я могу сказать, что когда вы пишете цвет, вы думаете о дереве. Забудьте, что это такое, и вставьте большую форму. Вопрос в том, можете ли вы увидеть дерево как простую форму и придать ему правильное значение. отношение к остальной части картины».

Получите бесплатную электронную книгу по акварельной живописи! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получить бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию акварелью и многим другим!

Оттуда Макфарлейн предлагает учащимся сократить свой образ до трех или четырех областей ценности. Это помогает акварелисту решить, какая зона — передний план, средний план или фон — будет в центре внимания картины. На заключительном этапе рисования Макфарлейн использует шкалу из девяти значений. Область самого светлого значения получает несколько и более светлых значений. Среднее значение представляет собой более широкий и немного более темный диапазон; а темное значение представляет все значения по шкале с девятью значениями и белый цвет акварельной бумаги. Такое расположение особенно полезно для акварельной живописи, потому что оно упрощает всю визуальную информацию, позволяя художнику изменить рисунок и переключить фокус картины, если они того пожелают.

Источник: Журнал Watercolor , Spring 2011.

Часть 3: Основы акварельной живописи

Осень в голубом и золотом Стивен Куиллер, 2005, акварель и казеин, цвет 32 x 44.

Художники-акварели хотят нанесение краски с точным контролем и достаточной детализацией, чтобы придать повествование своим работам, не допуская при этом переутомления готовой работы. Чтобы сделать это, вот несколько уроков акварели, собранных от самых ярких и опытных художников-акварелистов в этом бизнесе. Художник Джон Фалато подчеркивает важность подготовки к акварельной живописи, используя в качестве примера свое собственное рабочее место. Он раскладывает две палитры, одну для гуаши и одну для акварели, две большие емкости для воды и три чашки для смешивания красок.

В другом пластиковом стаканчике было множество щеток, начиная от соболиных круглых и больших беличьих плоских и заканчивая короткими щетинками и пушистыми щетками для вытирания. Другие расходные материалы включали распылитель с помпой, маленькую губку, салфетки, бумажные полотенца и доску для рисования с листом акварельной бумаги Arches. и тот, который будет содержать много краски. Для гладких акварельных мазков цель состоит в том, чтобы создать каплю краски и заставить ее двигаться вокруг объектов и по бумаге настолько хорошо, насколько это возможно. Используйте кисть соответствующего размера для размытия, которое вы хотите создать, и это не выходит за рамки возможности использования двух кистей для размытия: одной для больших областей и одной для областей с большим количеством деталей или краями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *