Японские мастер классы по рукоделию – Японские рукоделия

Содержание

Японское рукоделие – Ярмарка Мастеров

Япония — удивительная страна со своей культурой, обычаями, менталитетом. Здесь переплетаются древние традиции, новые технологии, модные тенденции, приходящие из Европы. На протяжении двухсот лет Япония была изолирована от внешнего мира, что помогло ей сохранить свою самобытность. Интерес к Японской культуре растет с каждым днем.
Японская культура, многообразна видами рукоделия — амигуруми, миндзухики, кусудами. Возможно, вы когда-то слышали о некоторых видах или владеете ими сами.

Амигуруми — японские вязаные игрушки

Амигуруми («вязанное-завернутое») — японский вид вязания на спицах или крючком, милых зверюшек, героев мультфильмов. Их рост обычно от 5-8 сантиметров с большими головами и маленькими руками. Традиционно амигуруми вяжут по спирали при этом используя спицы или крючок, меньшего размера, чем требуется для данной пряжи чтоб не были промежутков через, которые проглядывался бы набивочный материал. Начинать вязание игрушки амигуруми нужно по кругу так, чтобы не оставалась отверстий. Сейчас амигуруми популярно во всем мире, и каждая страна добавила щепотку своей культуры в данную технику рукоделия.

Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров

Мидзухики — техника японского рукоделия, основанная на плетении декоративных узлов. Данная техника появилась в 18 веке на севере Японии, изначально мидзухики применялось для украшения писем. Сегодня область применения мидзухики, очень разнообразна — национальные костюмы, сумки, прически, упаковка подарков. Мидзухики, это целая наука в которой более 300 различных узлов каждый из которых несет свой смысл.

В России данный вид рукоделия, появился с начале 2000-х годов, как техника упаковки подарков и так полюбился россиянам, что сейчас существуют школы обучения мудзихики.

Кусудама — искусство создания шаров.

Кусудама — это древние искусство складывание шаров из бумаги. Одна, кусудама может состоять из нескольких десятков разнообразных модулей и доходит до сотни. Отдельные модули могут быть соединены по средствам склеивания, сшивания, трения. Изначально кусудамы использовались в медицине. Внутрь объемных бумажных шаров, засыпали сушеные травы, после чего их вешали в изголовье кровати, больного человека. Японцы верили, что кусудамы способствует быстрому выздоровлению.

Спустя много лет кусудамы стали использовать для украшения праздничных мест, дарить в качестве подарка. Искусство кусудамы не стоит на месте, сейчас кусудама- это не только шар, но и кубические формы. На изготовление одной кусудамы могут уйти месяцы, кропотливой работы. Самая большая конструкция, выполненная в технике кусудама, была собрана из 2800 совершенно одинаковых модулей. На работу было потрачено больше трех недель.
Число поклонников кусудамы растет, по всему миру проходят выставки, открываются школы, устраиваются ежегодные соревнования в Токио. Кусудама вдохновляет множество дизайнеров по всему на создание предметов интерьера, украшений.

Японское рукоделие очень, самобытно, гармонично и просто красиво. Мир рукоделия безграничен, познавайте его.

www.livemaster.ru

Японский хэндмейд. Осиэ. Редкие рукоделия

 

Мир хэндмейда знает много рукодельных искусств, чьей родиной является Япония: оригами, амигуруми, канзаси, темари, мидзухики… И это лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем многие из них популярны только в пределах своей страны, а в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, об осиэ – аппликативной технике создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги), технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603-1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров.

Освоить осиэ совсем несложно. Все, что для этого потребуется: японская бумага или японские ткани, картон, мягкий нетканый материал типа ватина, клей, ножницы, а также ваша аккуратность и ваше терпение – создание осиэ-картин не терпит спешки.

 

 

 

В Японии создать осиэ-картину может даже ребенок, только-только освоивший ножницы. Для этого там есть все – и нужная бумага, и нужные ткани, и даже готовые наборы «сделай сам свою осиэ» имеются в большом ассортименте. В России желающим постичь азы японской осиэ придется несколько туговато, однако все проблемы вполне решаемы: нужную бумагу или ткани можно заказать через специализированные интернет-магазины, присоединиться к соответствующей коллективной закупке или попросить знакомых из Японии выслать все необходимое.

Японские материалы действительно принципиальны при работе в этой технике, и я постараюсь объяснить – почему. Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей. Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным (а сегодня и преимущественным) материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ. Что касается остальных материалов – картона, ватина и клея, – то им, естественно, совсем не обязательно быть исключительно японскими по происхождению.

 

 

  

Итак, как же происходит создание объемных картин в технике осиэ? Для начала выбирается рисунок для картины. Важно, что это должен быть рисунок, все элементы которого имеют четкий законченный вид, замкнуты, как в детских раскрасках. Посмотрите на примеры готовых осиэ-картин, чтобы лучше понять суть рисунков. Кстати говоря, традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.

Для работы требуется две копии одного рисунка: одна копия будет лежать в основе картины, вторая будет перенесена на картон с приклеенной на него мягкой прокладкой и разрезана на составляющие ее части. После – каждый кусочек картона обклеивается бумагой или тканью и приклеивается к рисунку-основе на соответствующее место. Очень важно: мягкая прокладка (равномерный по толщине нетканный материал типа поролона) обязательно должна быть между картоном и бумагой, при обклеивании именно она дает тот объемный эффект, которым славятся картины-осиэ. Ниже приведен мастер-класс по изготовлению картины-осиэ, убедитесь сами – все довольно-таки просто. Этот мастер-класс был взят с одного из японских сайтов, к сожалению, более качественных фотографий для иллюстрации процесса создания картины в технике осиэ мне найти не удалось.

 

 

На плотный, но не слишком толстый лист картона наклеивается тонкий слой поролона. Он хорошо приклеится на клей ПВА, важно нанести клей на всю поверхность картона, не пропуская даже маленькие участки. Одна копия рисунка должна быть нанесена на плотную бумагу.

 

Вторая копия рисунка нам нужна в зеркальном виде. Ее наклеивают на ту сторону картона с поролоном, где находится картон, и разрезают на детали. Чтобы облегчить вырезание деталей, можно применить такую хитрость: на кальку перенести маркером все детали, но таким образом, чтобы эти детали были на некотором удалении друг от друга. Затем саму кальку перевернуть и наложить на картон. Провести чем-нибудь с обратной стороны кальки так плотно, чтобы на картоне остались контуры от маркера.

 

 

Таким образом намного легче разрезать картинку на детали, даже самые мелкие. Следите, чтобы нумерация деталей сохранилась.

 

 

Каждую картоную деталь нужно продублировать на бумаге васи. Но сделать это надо с припусками примерно в полсантиметра с каждой стороны. Эти припуски нужно будет аккуратно подвернуть и приклеить с задней стороны картонных деталей. Ниже более подробно показан процесс приклеивания бумаги к картону.

 

Для каждой детали нужно заранее определиться с цветом и рисунком бумаги. Например, для этой детали одежды была взята цветочная бумага. По контуру детали на бумаге васи была обведена такая же деталь, но вырезана была с полусантиметровым припуском. Картоную деталь нужно положить поролоновой стороной на изнаночную сторону бумаги, попав в контур, а припуски загнуть на обратную сторону картона и приклеить.

 

 

Сделать это будет значительно легче, если припуски заранее надрезать в нескольких местах, особенно там, где бумаге будет тяжело ровно загибаться – в уголках, на округлых линиях и т.п. Надрезать бумагу следует под прямым углом к контуру детали.

  

 

Когда все детали будут обклеены, нужно наклеить их на первую копию рисунка, ту, что напечатана на плотной бумаге. Чтобы не запутаться, куда какую деталь нужно клеить (особенно это касается мелких деталей, местоположение которых с первого взгляда бывает трудно определить), как раз и помогает нумерация. Приклеивать детали нужно как можно плотнее друг к другу. Приклеив все детали к копии-основе, ее следует обрезать по контуру и наклеить всю фигуру на фон картины.

Вот, собственно говоря, и все. С опытом приходит и мастерство, позволяющее создавать по-настоящему ювелирные работы, но начинать лучше, конечно же, с самых простых рисунков. В технике осиэ можно создавать большие картины, а можно включать ее лишь в качестве элемента при оформлении скрапбукинговых альбомов, при создании открыток, панно и т.п.

  

Вернемся к нюансам. О том, насколько критично использование поролона, говорит опыт одной девушки, поделившейся результатами своего эксперимента на англоязычном форуме Craftster.org. Она проигнорировала использование мягкой прокладки между картоном и отделочной бумагой, из-за чего результат получился совсем не тот. Впрочем, смотрите сами:

Сегодня в российской продаже имеется такой материал как картон с поролоном. Он бывает двух видов, но для осиэ подходит только один – переплетный картон с поролоном без верхнего бумажного слоя. Такой картон используется для изготовления мягких обложек книг, блокнотов, ежедневников, меню и т.п. продукции, вы наверняка его видели. Толщина поролона на таком картоне бывает разной, я не могу точно сказать, какая толщина оптимальна – все будет зависеть от того, насколько пухлую картину вы в итоге хотите получить.

Однако у этого картона есть один большой недостаток – он не продается в розницу маленькими упаковками, только оптом на полиграфических предприятиях. Так что, скорее всего, вам придется самостоятельно склеить слои картона и мягкого материала, как это было показано в мастер-классе.

Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30893898787.mirtesen.ru

Японское рукоделие. Часть 2 – Ярмарка Мастеров

Япония подарила миру множество видов искусств (рассматриваемых в первой части) мое внимание привлекла техника кинусайга. Воображение японских мастеров не знает границотходы от одного вида рукоделия становятся материалом для другого.

Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка.

Кинусайга — это японское рукоделие по составлению лоскутных картин. Многие скажут, что данная техника имеет сходство с пэчворком, однако мастер кинусайга не использует иглы для закрепления лоскутов. Для создания картины, мастеру требуется поверхность, куда будут «втыкаться» лоскуты ткани. Обычно на картинах кинусайга, японцы изображают цветы, городские пейзажи, животных.

Большинство видов японских искусств были придуманы во время правления императоров, кинусайга напротив молодой вид рукоделия придуманный в 70-е годы XX века, владелицей ателье Маэно Такаши. После пошива кимоно по словам Маэно остается множество обрезков ткани выкидывать, которые очень жалко.

Сегодня это увлечение нашло миллионы поклонников по всему миру, кто-то создает небольшие карты для себя, а кто-то превращает это творчество в шедевр достойный мировых выставок.

Для начала мастер создает макет будущей картины, под который будет подбирать лоскуты необходимого размера и текстуры. После изображение переносят на пенопластовую или деревянную панель, куда затем прикладывают лоскуты. После примерки, мастер приступает к основной работе с тканью: укладывает кусочек ткани на определенное место на рисунке, а выступающие края заправляет в прорези. После нескольких часов трудоемкого процесса и получается картина кинусайга.

Самая большая картина в технике кинусайга была создана, жительницей Японии в 2004 году. На работу ушло более 6 месяцев и 1800 лоскутков ткани. Искусство не стоит на месте — оно постоноя развивается и совершенствуется. Кинусайга тоже притерпело временные изменения, сейчас очень модно делать объемные предметы в технике кинусайга.

www.livemaster.ru

древний вид рукоделия в Японии. – Ярмарка Мастеров

Япония — страна загадок и самобытной культуры, цветущей весной сакуры и распускающихся осенью хризантем. Так уж исторически сложилась, что долгое время Япония оставалась «закрытым» государством (до 60-х годов XIX века в Японии запрещалась торговля с другими странами). Однако, возможно, именно благодаря этому «страна восходящего солнца» смогла сохранить свои культурные ценности и традиции.

В мире хэндмейда известно довольно много рукодельных техник, родиной которых является Япония: мидзухики, темари, канзаси, амигуруми, оригами, осиэ. И это далеко не полный перечень японских рукодельных искусств, причем некоторые из них пользуются популярностью только в пределах своей родной страны, а вот в остальном мире, к сожалению, о них знают очень и очень мало, например, об осиэ – одном из видов рукоделий, появившемся в Японии еще в XVII веке и до сих пор не утратившем свою популярность среди японских хэндмейдеров.

Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей.

Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ.

Традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.

Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!

Источник worldhobbies ru

www.livemaster.ru

Японское рукоделие (краткий познавательный обзор некоторых традиционных видов прикладного искусства)


Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В этой статье основные рукодельные искусства, чьей родиной является Япония — амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. О некоторых видах Вы наверняка слышали, может быть сами стали творить в этой технике, некоторые не столь популярны за пределами самой Японии. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому).

Амигуруми — японские вязаные игрушки



Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое — японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми». Более подробно об амигуруми здесь.

Японские канзаши — цветы из ткани


Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.

Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров

На фото шары темари (Автор вышивки: Кондакова Лариса Александровна)

Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров, завоевавшее много поклонников во всем мире. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно, с изобретением резины оплетение шаров стало считаться декоративно-прикладным искусством. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!

Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров


Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.

Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.

Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.

Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона


Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.

Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.

Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.

Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка


Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.

Фурошики — японское искусство упаковки


Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике можно почитать здесь. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!

Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре


Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

Кумихимо — плетение шнурков


Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.

Сашико — японское искусство вышивки


Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.

Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

Бунка — японское искусство вышивки


Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.

Кусудама — искусство создания шаров


Кусудама — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).

Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.

Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству. Конечно в современном мире и с сетью интернет гораздо удобнее приобщаться к таким редким увлечениям и традиционным видам искусства. И это замечательно! Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. Изучать его и пытаться сделать что-то своими руками очень занимательно и интересно. © sami-s-rukami.ru, podelki-shop.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Японское рукоделие: обычное и «кавайное»: agritura — LiveJournal


Цветы-оригами

Продолжаем любоваться всяким-разным японским.

Сегодня лазила в Сети и «натырила» на торрентах разных японских журналов. Особенно много там «вывалено» журналов по вязанию. Для того, чтобы в них разбираться, не нужно знать японский, там очень понятные схемы, поэтому они, видимо, популярны у русскоязычной аудитории, «залиты» буквально сотнями.

Помимо вязания, там есть и обычные журналы мод с выкройками, и другие журналы по рукоделию. Вот, оригами, например:


Мода для девушек (неск. лет назад)


Мне очень понравилось, что для дам в возрасте есть отдельные журналы.


Журнал «Смарт» для мужчин.


Вот такие там причесоны предлагаются.


Хулиганская уличная мода (классно же)


Есть журналы для невест, как видите — никаких кимоно, все как у людей.


И для них тоже есть журнальчики с выкройками, здесь как раз кимоно.

А здесь какие-то дольчеигабаны.


Вязания очень много, больше крючком, хотя это — кажется, спицы.


«500 узоров для вязания спицами», так подборка называется.


А это вязание… пальцами.


И для мужчин (ничего так, к слову, япончик).


И для юношей помоложе.


Есть отдельный журнал о вязанных украшениях и аксессуарах.


И всякие дерзкие штуковины для молодежи.


И салфеточки крючком — совсем как наши.


Скатерти и половички.

:

А теперь пошел разрыв шаблонов:


Рафинированная «кавайщина»! У них жутко модна вот такая мелюзга, вязанная крючком. Специальные отдельные журналы!


Еще.


Из бисера корнеплоды всяческие (ЗДЕСЬ стащила)


Тоже крючком.


Плетение бисером и украшения.


Это улет крыши! Поделки из войлочной ткани. Например, набор суши!


Войлочные аппликации


Войлочные цветы


Пошив мягких куколок.


А еще можно делать брелки.


Есть журналы с привычным нашему глазу пэчворком и квилтингом.

Ну вот, это то, что я в журналах нашла. Заинтересовалась, на что еще способны японские умелицы и умельцы. Стала искать в Интернете, и нашла еще кучу всего интересного.


Это, например, сумочка в форме хризантемы. Такие шили еще в 16-17 веке, для благовоний крепировали шелк особым способом. Использовался обычно плотный шелк, оставшийся после пошива кимоно. Таких сумочек много ЗДЕСЬ.


Тадиционная японская вышивка гладью (не все поле застилает)


А это вышивка бунка.


Тоже


Вышивка сашико, отдельными стежками


Шелковая аппликация кинусайга.


Роспись по шелку (ну, это вы знаете — всяческие батики и все такое)


Сесёрибон — вышивка лентами


Еще вышивка лентами


И еще.


Канзаши — изготовление шелковых цветов для различных украшений.


Канзаши — украшения для волос


Кумихимо — шнуры и ленты из плетения мулине


Шнуры кумихимо


Мастер кумихимо


Кумихимо — как фенечки, только из мулине


Тэмари — вышитые шары.


Крохтная сумочка из лоскутного оригами.


Сумочки из лоскутного оригами.


Лоскутное оригами


Аппликация из лоскутного оригами


Бумажные шары-оригами


Мизухики — плетение шнурами


Мизухики


Традиционные куколки-обереги сарубобо


Готовые сарубобо в магазине.


Еще традиционные куколки — кокеши, из дерева.


Тряпичные куколки тиримен дзайку


Тиримен дзайку


Тиримен дзайку


Куклы хина нинге  для Праздника девочек — ханамацури (это уже не рукоделие, это так, для компании). Сегодня, кстати, этот праздник — 3 марта.


Роспись по раковинам каи-авасэ


Сладости вагаси — чем не рукоделие?!

Книги на «Амазоне» по японскому рукоделию:


Как шить горячо любимую мелюзгу


Овощи тоже шьем


Крепирование шелка (уже видели выше)


Куколки тиримен дзайку


Тоже, кажись, они


Еще один фетиш — подвески


И еще


Даже не спрашивайте, что это — я понятия не имею!

Тоже что-то подвешенное.

Ну, что? Рыдали от умиления? Можете сказать что-нибудь, я не обижусь.

agritura.livejournal.com

Виды японского рукоделия | Мастерам и мастерицам

Обзор самых популярных видов японского рукоделия (вышивка, сашико, канзаши, темари, бунка).

Япония — страна загадок и самобытной культуры, цветущей весной сакуры и распускающихся осенью хризантем. Так уж исторически сложилась, что долгое время Япония оставалась «закрытым» государством (до 60-х годов XIX века в Японии запрещалась торговля с другими странами). Однако, возможно, именно благодаря этому «страна восходящего солнца» смогла сохранить свои культурные ценности и традиции. О некоторых видах традиционных японских ремёсел и рукоделий мы и расскажем дальше.

Японская вышивка гладью

Красота японских кимоно, украшенных искусной вышивкой, поистине завораживает. Мастерицы вышивают гладью, так называемым «рисовальным швом», роскошные узоры с изображением птиц, бабочек, цветов хризантем, вишни и сливы.

Неудивительно, что такие вышитые шёлковые кимоно стоят очень дорого. В прошлые времена, кстати говоря, по качеству ткани и вышивке делали выводы о материальном положении человека. Вышивать шёлком весьма непросто, вот почему очень ценятся мастера, владеющие навыками вышивки шёлковыми нитками.

Сашико (Sachiko)

Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки.

Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.

Бунка (Bunka)

Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька.

Эта вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.

Темари (Temari)

В очень далёкие времена китайские мамы и бабушки из старых поношенных кимоно делали своим детям плотно свёрнутые клубочки для игры в ножной мяч — кемари. Приблизительно в 8 веке кемари попали в Японию, где весьма полюбились придворным дамам.

Красавицы знатного рода играли, перебрасывая мяч из рук в руки. А вскоре у них появилось ещё одно увлечение: вышивать мячики (теперь их называли темари — «мяч принцессы») шёлковыми, а то и золотыми, нитками.

Со временем вышивание шаров превратилось в народное искусство, и в каждой японской провинции были свои отличительные мотивы и узоры. Сегодня многочисленным поклонникам темари по всему миру не нужен перевод с китайского или японского языков: подаренные в знак дружбы вышитые шёлком шары всё расскажут без слов.

Канзаши (Kanzashi)

Очаровательные шёлковые канзаши — шпильки и гребешки для украшения головы — традиционно служат изящным дополнением к кимоно. Особую популярность завоевали «хана канзаши» — шпильки с цветочными украшениями из ткани.

Сделать их не совсем просто: нужно маленькие кусочки ткани сложить особым образом и сшить. Раньше по тому, как украшена голова женщины, можно было судить о её семейном положении и социальном статусе. Современные японки и сегодня носят такие украшения, но чаще если этого требует профессия (например, гейши) или надевают на свадьбу.

podelki-shop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *