Цветы из холодного фарфора — Часть 3. Тюльпаны МК.
Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы
из холодного фарфора», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с
фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что
лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон. Многие могут
сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим
не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно
сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки
при этом оставались тонкими и прозрачными. Позднее я расскажу о том, как
провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны
цвета бардо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру,
красный, белый или желтый. Но так как меня попросили сделать урок, а я в это
время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не
ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на
Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс
рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими
полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам,
но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и
усидчивостью, вы сможете повторить и этот.
Начну я, пожалуй, со
списка инструментов, которые нам пригодятся:
— Холодный фарфор (я использовала thai clay —
он хорошо переносит темные цвета красок)
— Масляные краски, разбавитель, кисточки
— Проволока #10
— Латексный клей (или клей ПВА)
— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы,
кусачки, плоскогубцы и т.д.
— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана
— Искусственная пыльца
— Супер-клей «Момент»
— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)
ШАГ 1. Референсы
Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими
руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие
матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для
того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить,
какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно
не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту.
Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила,
что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут
видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания. Тем более что
мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми
ШАГ 2. Пестик и тычинки
Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем
глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем
с пестика.
Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до
белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет
совсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобы
получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет.
Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, то
цвет получится просто желтым.
Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.
Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.
И катаем
сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.
Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно
нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.
Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие
канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.
Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом,
так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие
манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.
Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот
такой насыщенный оттенок.
Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко
каждый, и раскатываем их.
Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.
И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто
воспользуйтесь пинцетом.
Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный
нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины
не только светлым, но и менее прозрачным.
У меня получилась вот такая разница между новым и старым
цветом.
У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть
одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку,
чтобы не высохли.
Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.
В той
части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.
А
нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же
Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.
Берем
акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую
краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были
плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.
Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня
есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать
подкрашенную манку или вообще обойтись без нее.
Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.
Вот что у нас получилось.
ШАГ 3. Лепестки
Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному
моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет,
я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать
нужный мне оттенок.
после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать.
При
изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой
ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она
уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход
идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина. Некоторые глины,
например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве
краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на
фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их можно добавив небольшое количество крема для
рук, содержащего глицерин. Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные,
насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску.
А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay.
количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то
же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей
капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким
краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на
белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.
Итак,
берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.
Берем краску
умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.
Смешиваем.
Получаем
относительно светлый терракотовый цвет.
Добавляем
кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в
фиолетовый, но не фиолетовый!!
Сравниваем
с нашим образцом. Получилось слишком светло.
Добавляем
еще кармина.
Снова
сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок.
Помните,
что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь
сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А
в следующий раз сделайте чуточку темнее. Я беру всегда столько глины, сколько
мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я
замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек
вместе. Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя
плохо. Она просто не успевает долго полежать.
Холодный
фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином.
свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в
свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все
плотно заворачиваю.
Настало время наконец-то лепить!
Берем небольшой кусочек глины.
И
очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем
каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема.
Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не
сделать, то края будут рваными и некрасивыми.
В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам
остается только быстро убрать остатки к нашей глине.
Как вы
видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера
раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.
После
этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем
необходимую форму лепестку. Если вы пропустите этот шаг, то даже после того,
как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет
столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать
глину, придав ей объем. Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До
того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной
глины, насаженным на деревянную палочку.
Аккуратно
прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не
отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного
подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так
же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из
молда. Это уберет немного текстуру.
Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все
хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.
Берем
лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите,
некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е
лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.
Когда
лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки.
Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я
оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.
Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок.
Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток
может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую
область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить
клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть,
сколько клея будет на лепестке.
Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.
На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел
лепесток даже при темном цвете.
Приклеиваем
остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на
ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю.
Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.
Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой
ниткой я регулирую расскрытость цветка
при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки,
и они деформируются.
Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать
их и переходить к следующему этапу.
ШАГ 4. Стебель и листья
Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про
гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью
опустила и фотографировала только уже результаты.
Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля
светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который
использовала для пестика. Только немного более насыщенный.
И
обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый
листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы
перетекает из одного цвета в другой.
Снова
вешаем сушиться.
Теперь
необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет
листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая
зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на
отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного
голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную
часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это
укрывистая желтая краска) и совсем
капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться,
что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы
видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно
сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.
Далее
работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров
для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень
тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.
Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех
тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота
нам очень важна.
Аккуратно
снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а
то листик может слипнуться и придется катать новый.
Наносим
клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды,
чтобы не было видно шва.
Вешаем
сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала
высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это
не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во
всем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и
понятнее, то и получается у вас намного
лучше.
Если
мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства.
Когда
листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень
аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.
Снова
делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим.
На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.
ШАГ 5. Тонирование
В зависимости от того, какой именно вы хотите получить
результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять
всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного
времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все,
что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь.
Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма
маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по
максимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне
пригодиться.
Затем
я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину
цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и
искать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки
возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной
зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же
саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное
не переборщить. Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится
некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным
слоем. Если надо, то делаю несколько
слоев с просушкой.
После
этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза
ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.
Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.
Успехов вам!
Весенние цветы — тюльпаны — из полимерной глины или холодного фарфора
Чтобы определиться, сделать цветы из полимерной глины или из холодного фарфора, прочитайте статью «Крестика» Керамическая флористика. Из неё вы узнаете, что лучше выбрать: глину или фарфор, рецепт приготовления холодного фарфора и какие приспособления понадобятся для занятия керамической флористикой. Все эти знания особенно пригодятся для начинающих, потому что в этом мастер-классе используются именно эти материалы и инструменты:
- Самозатвердевающая пластика для создания цветов
- Масляные краски — зеленая темная и зеленая травяная (любой цвет на Ваш вкус)
- Стек основной
- Клей ПВА (густой строительный) или латексный
- Флористическая лента (тейп-лента)
- Маленькие ножницы
- Флористическая проволока (можно заменить обычной, но не тонкой — для прочного стержня)
- Молды — лепестка тюльпана и листа
Сегодняшний мастер-класс по лепка цветов из холодного фарфора (у меня в работе использовался именно он, а не глина) посвящён празднику 8 марта, именно поэтому я сделала тюльпан.
Замешиваем в пластику зеленую темную и травяную масляные краски — до насыщенного зеленого цвета.
Раскатываем небольшой кусочек и насаживаем на проволоку так, чтобы у нижнего конца было уплотнение. Верхний кончик прижимаем острой стороной ножниц — формируем рыльце цветка.
Раскатываем еще 5–6 кусочков, немного сгибаем и сплющиваем кончик — это будут тычинки
Приклеиваем тычинки вокруг рыльца, оставляем сушиться головкой вниз (перегните проволоку).
Лучше всего для сушки подходят флористические оазисы или куски пенопласта, в которые можно воткнуть «сырые» заготовки.
Замешиваем пластику нужного цвета для лепки лепестков.
Так как лепестки тюльпана довольно плотные и непрозрачные, а холодный фарфор при застывании приобретает прозрачность, добавляю немного белого цвета (он «забивает» прозрачность, делает цвет плотным).
Небольшой кусочек приплющиваем пальцами и формируем два кончика, один более острый и длинный.
Раскатываем стеком, придерживаясь заданной формы, нижнюю сторону лепестка делаем шире, получается форма яйца.
Прикладываем к молду.
Проходим булькой по краям, углубляя их, особенно нижнюю часть.
Нарезаем 6 кусочков проволоки.
Изгибаем, придавая линию лепестка переходящую в стебель.
Раскатываем немножко пластики и «заворачиваем» изогнутый участок проволоки, предварительно смазанный клеем.
Сверху еще раз смазываем клеем и прикладываем ко внутренней стороне лепестка, разглаживаем пальцами.
Оставляем сушить.
Чтобы не повредилась форма лепестка лучше воспользоваться специальными сушилками. Можно, как у меня, использовать простой контейнер из-под яиц.
Раскатываем зеленую пластику для листьев удлиненной формы.
Отпечатываем фактуру на молде.
Делаем форму листа правильной, срезая все лишнее и прокатывая края стеком.
Отрезаем кусок проволоки, смазываем клеем и прикладываем к листу, пальцами зажимаем проволоку вовнутрь, пряча ее в листок. Оставляем сушиться.
Флористическую ленту нарезаем на тонкие полоски (сложите отрезанный кусочек в несколько раз, так удобнее).
Приступаем к сборке тюльпана — три лепестка складываем вокруг рыльца с тычинками так, чтобы они были рядом, а не «внахлест». Крепим проволочки лентой.
Складываем внешний ряд по тому же принципу, только лепестки прикладываем центром на стыки нижнего ряда.
Обматываем лентой все проволочки в один стержень до конца, чтобы ничего не торчало.
Раскатываем зеленую пластику — не длинный кусочек и не тонкий, стебель у тюльпана довольно мясиситый.
Смазываем клеем и обкатываем стержень.
Стыки замазываем пальцем, смоченным водой (водой аккуратно можно подправить многие погрешности).
Отправляем сушиться на пару часиков, так как неокрепшая пластика поплывет и мы можем потерять нужную форму.
Прикладываю подсохший лист к подсохшему стеблю, обматываю лентой — опять полностью весь кусочек проволоки от листа, чтобы торчащий кончик не повредил форме стебля.
Снова проделываю те же действия — обкатываю участок стебля, сушу, креплю лентой лист, доделываю стебель, сушу.
Нежный тюльпан готов! Он будет радовать вас не один день и даже не один год) поэтому прекрасно подходит в качестве подарка к 8 марта!
Автор мастер-класса — Надежда Кочешкова
После освоения азов лепки из пластики на примере вышеизложенного мастер-класса, можно перейти к лепке более сложных, замысловатых цветов, например, такие делает Rusalina в своем видео МК:
Обязательно посмотрите и этот мастер-класс по лепке цветов из холодного фарфора или глины — Восхитительное сердце из роз!
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂
Украинская художница Олеся Галущенко и ее шокирующие реалистичные фарфоровые цветы — журнал Design & Fashion
Глядя на красивые букеты украинской художницы Олеси Галущенко, трудно поверить, что все цветы на самом деле не настоящие, а сделаны из твердого фарфора.
Олеся Галущенко — инженер-гидротехник, которая увлеклась изготовлением фарфоровых цветов в качестве личного опыта. Семь лет назад, находясь в декретном отпуске, она решила заняться художественным проектом, в котором использовала свои руки, и ее внимание привлек декоративный букет цветов. Художница была самоучкой, поэтому отказалась платить за занятия и решила сама научиться ремеслу по бесплатным интернет-урокам. Но они послужили ей только для начала, потому что вскоре она поняла, что полимерная глина не является подходящим материалом для той степени реализма, которую она хотела, поэтому она решила поэкспериментировать сама и вскоре обнаружила, что холодный фарфор соответствует ее требованиям.
«Автор работ, которые меня впечатлили, был самоучкой, и мой девиз: «Если это смог кто-то другой, то смогу и я», — рассказала Олеся: — Так все и началось. Но в итоге туториалы меня не удовлетворили, потому что все получилось слишком декоративно, а хотелось реализма».
Экспериментируя с фарфором, Олеся поняла, что для того, чтобы получить почти идеальные копии цветов, каждая маленькая часть копируемых ею цветов должна быть идеальной. Поэтому она начала разбирать каждый цветок, как натуралист, и делать слепки каждого элемента, от лепестков до тычинок и пестиков, из зубной пасты.
После изготовления форм талантливый художник создает каркас букета из проволоки, обмотанной лентой. Затем все тщательно покрывают фарфором и собирают в потрясающие композиции, которые вы видите на этих фотографиях. Фарфоровые шедевры сохли около суток.
При условии, что художница работает с раннего утра до поздней ночи, она может создать один пион за день, а на веточку сирени уходит около недели. Из-за работы, связанной с созданием одного фарфорового цветка, творения Олеси Галущенко не совсем дешевы, но покупатели всегда выстраиваются в очередь, чтобы купить ее работы, и почти всегда есть очередь клиентов.
«Однажды мне поручили изготовить сто фарфоровых тюльпанов, но заказчик не смог их выкупить из-за финансовых трудностей. Я выложила их на свой сайт, и они были раскуплены за день-два», — рассказала Олеся.
Каждый фарфоровый цветок, вышедший из рук Олеси Галущенко, уникален и при правильном уходе может стоять вечно. Она рекомендует оберегать их от прямых солнечных лучей и излишней влаги, пылесосить и тщательно протирать влажной тряпкой.
Хотя Олеся описывает процесс создания ультрареалистичных фарфоровых цветов как лечебный, она признает, что кропотливый труд сказался на ее теле, особенно на глазах и спине. Этого и следовало ожидать, учитывая, сколько времени она тратит на свои прекрасные букеты. Тем не менее, она получает удовлетворение от того, что является лучшей в своем деле.
«Сегодня, судя по отзывам других флористов-керамистов и моим наблюдениям за работами мастеров, моя сирень — лучшая в мире», — заявила одесская художница. «Почти все используют искусственные тычинки, упрощая себе работу и заменяя понятие ручного труда. Абсолютно все элементы я делаю своими руками».
Несмотря на бесчисленное количество предложений, Олеся Галущенко отказывается вести занятия или проводить мастер-классы по созданию потрясающе реалистичных фарфоровых цветов, так как считает, что как только она поделится своими секретами, очарование ее искусства будет потеряно. «Во-первых, я считаю, что каждый мастер должен идти своим путем, изучать разные материалы, а не работать по какой-то одной методике», — сказал украинский художник. В общем, достаточно научиться лепить из глины и наблюдать за природой, разбирать цветы по лепесткам. Кроме того, если я уже поделюсь своими секретами, эксклюзивность моих продуктов будет потеряна».
ПОЛИМЕРНЫЕ ЦВЕТЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ -ART: olesya_galushchenko / FB Олеси Галущенко
By Olga Bejuà / 2020 ART D&F Magazine
Ivana Ruzzo & Silversmith George Granovski представляет новую коллекцию колец GG Unique Jewelry 0 9081 9 0020005 2020004 Нравится Загрузка… Говорят, что луковицы, которые цветут не в обычное время, вынуждают. Практика выгонки обычно используется для цветения нарциссов, гиацинтов, тюльпанов, крокусов и других весенних луковиц зимой (рис. 1). При правильном планировании и уходе луковицы могут давать цвет дому с конца ноября до начала апреля, когда они начинают нормально цвести на открытом воздухе. Рисунок 1 Этапы выгонки включают выбор наиболее подходящих сортов, правильную посадку луковиц в хорошо дренированную горшечную среду, обеспечение надлежащей обработки при низких температурах, перенос луковиц в прохладное помещение и размещение растений на витрине. место, когда хорошо развиты. Любая луковица весеннего цветения может быть высажена, но для успеха выберите типы и сорта, которые хорошо зарекомендовали себя в выгонке. Гиацинты и нарциссы, как правило, легче всего выращивать. С тюльпанами немного сложнее, но при правильном лечении их можно успешно выгнать. Многие мелкие луковицы, такие как крокусы, виноградные гиацинты и подснежники, также могут быть выгонкой. Общая процедура выгонки всех этих луковиц аналогична. Начните с покупки только высококачественных луковиц для выгонки в помещении. Хорошие луковицы содержат запасы пищи , необходимые для успешного образования корней, листьев и цветов. Гиацинты Специально подготовленные или предварительно охлажденные луковицы доступны для принудительного цветения к Рождеству. К этим луковицам прилагаются особые указания, если они подготовлены к ранней выгонке. В таблице 1 перечислены сорта гиацинтов, наиболее подходящие для выгонки, а также соответствующие сроки посадки в горшки и выгонки. Нарциссы (Нарциссы) Тюльпаны Все сорта должны быть высажены в горшки до конца октября для адекватного роста корней и охлаждения. Сроки, указанные в таблице, являются самыми ранними сроками, когда луковицы, посаженные в октябре, следует переводить в условия выгонки. Большинство сортов зацветают примерно через месяц после внесения в помещение, хотя сроки варьируются в зависимости от сортов и индивидуальных условий выгонки. В таблице 1 перечислены сорта гиацинтов, наиболее подходящие для выгонки, а также соответствующие сроки посадки в горшки и выгонки. Table 1 Таблица 3 Материалы Процедура Рисунок 2 После посадки выносливые луковицы храните при температуре от 35 до 48 градусов по Фаренгейту; 40 градусов по Фаренгейту является идеальным. Эти температуры могут быть найдены в прохладной северной комнате, подвале, подполье, подвале для ламп, наружной траншее, холодильнике или холодильной камере. Наиболее удобен неотапливаемый подвал или кладовой, так как температура не сильно колеблется, а охлаждение происходит быстрее и удовлетворительнее. Для нескольких лампочек можно использовать старый холодильник. Холодильная камера легко собирается на открытом воздухе и впоследствии может быть использована для других садовых работ. Поместите горшки в холодильную камеру и засыпьте их опилками, соломой, листьями, торфяным мхом, измельченным пенопластом или другим материалом. Холодильная камера должна находиться в затененном месте или на северной стороне здания, чтобы почва была как можно более равномерно прохладной в октябре и ноябре. На холодную раму створки не нужны. Для получения дополнительной информации о холодных кадрах см. публикацию MU Extension G6965, Building and Using Hotbeds and Cold Frames. При приготовлении нескольких горшков поставьте их на поверхность земли рядом со зданием. Накройте их торфяным мхом, листьями, соломой или подобным материалом и переверните коробку или корзинку для защиты. Луковицы, хранящиеся на открытом воздухе, обычно получают достаточное количество влаги из почвы вокруг них после первоначального полива. В помещении луковицы всегда должны быть влажными. Однако чрезмерный полив может привести к загниванию луковиц. Корни должны развиться вскоре после посадки в горшки. Отличный рост корней необходим для хорошего роста и образования цветов. Луковицы в горшках следует выносить на открытый воздух как минимум за три недели до ожидаемых первых сильных заморозков. Это важный период для хорошего развития корневой системы. Некоторые сорта можно выносить в помещение после примерно 12 недель охлаждения, но большинству потребуется 13 или 14 недель для развития необходимых корней и верхушечного роста. Выгонка в помещении занимает от трех до четырех недель. Чтобы продлить период цветения, еженедельно вынимайте луковицы в горшках из хранилища. Если горшечная среда и верхушки замерзли, когда растения были принесены в помещение, поместите растения в прохладное помещение (около 40 градусов по Фаренгейту) на два-три дня, чтобы они медленно оттаивали. Не прикасайтесь к верхушкам растений, когда они заморожены. Если растения не замерзли, поместите их прямо на прохладное светлое окно, где температура колеблется около 60 градусов по Фаренгейту. Не размещайте их под прямыми солнечными лучами. Держите луковицы поливом, но удобрения не понадобятся. Когда бутоны почти полностью распустятся, горшки можно переместить в то место в доме, где они будут выставлены. Не размещайте их под прямыми солнечными лучами или рядом с обогревателем. Жизнь цветов можно продлить, поместив растения на ночь в прохладное помещение. Луковицы, которые были вынуждены выращивать в помещении, обычно малоценны для посадки на открытом воздухе и должны быть выброшены. Нежные сорта нарцисса, такие как Paperwhite и Soleil d’Or, не требуют обработки холодом перед принудительным цветением. Луковицы для выгонки цветов в помещении
Отредактировано Дэвидом Тринклейном
Государственный специалист по расширению садоводства
Отдел растениеводства и технологий
Нарциссы относительно легко выращивать, и зимой они могут принести в помещение весеннюю красоту.
Выгонка луковиц в контейнерах
Стадия 1
Подготовка
Луковицы гиацинтов обычно легче всего высаживать весной. Их можно загнать в воду или посадить в контейнер. Посадку следует проводить в конце сентября или начале октября. Растения зацветут примерно через месяц после того, как их занесут в помещение после охлаждающей обработки. Самое раннее цветение луковиц можно ожидать примерно в середине января.
Многие сорта нарциссов можно выращивать; В таблице 2 перечислены некоторые из наиболее популярных. Paperwhite Narcissus подходят для самой ранней выгонки в горшках или в воде.
В таблице 3 представлены сорта тюльпанов, подходящие для выгонки, но можно использовать и многие другие.
Hyacinth varieties for forcing Variety Color Pot no later than Earliest date to bring indoors Early forcing Anne Marie bright pink 1 октября конец декабря синий делфт голубой фарфор 1 октября конец декабря Ян Бос red Oct. 1 late December L’Innocence white Oct. 1 late December Mid-season forcing Carnegie white Oct. 1 в начале января Myosotis Бледно -голубой октября 1 Ранние январь ASTARA Dark Blue ок.0108 Pink Pearl pink Oct. 1 early January Late forcing City of Harlem yellow Oct. 15 mid-February King of the Blues Deep Blue октябрь 15 Середина-февраля 9 9023 Леди Дерби Розовая розовая октябрь 15 конец января Конечно.0002 Таблица 2
Сорта нарциссов для выгонки. Ассортимент Цвет Форсированные даты Акцент белый; чашка для лосося с марта по апрель Barrett Browning белый; оранжевая чашка с января по апрель Корона невесты золотисто-желтая с марта по апрель Carlton двойной белый; orange center January to February Cassata creamy to pale yellow January to April Dutch Master golden yellow January to April February Gold bright yellow с января по февраль Цветочный рекорд белый; чашка с оранжевой каймой с января по февраль Fortune желтый; чашка медно-оранжевого цвета с января по апрель Ice Follies белый; желтая чашка с января по апрель Las Vegas белая; Лимонная желтая чашка с января по апрель Mt. Hood Ivory White с января по апрель TETE A TETE MINIATURE Январе.4 Непревзойденный желтый С марта по апрель
Сорта тюльпанов для выгонки. Variety Color Earliest date to bring indoors Apeldoorn orange-scarlet early February Apricot Beauty salmon-rose early January Attilla purple violet mid-January Bellona golden yellow early January Blizzaard creamy white early February Christmas Gold deep yellow начало января Christmas Marvel вишнево-розовый начало января Couleur Cardinal ярко-красный early February DeWet (General) orange early January First Lady reddish-violet early January Garden Party white-edged red early February Гудошник бледно-желтый с прожилками; розово-розовый начало февраля «Жемчужина весны» желто-красный с прожилками early February Kansas white early January Make Up red-edged white early February Merry Widow white-edged red mid-January Олимпийский огонь желто-пламенный красный начало февраля оранжевый Нассау двойной оранжевый алый середина января Orange Wonder bronzy-orange mid-January Paul Richter scarlet red early January Peach Blossom double deep rose early February Preludlum лосось с белой основой начало января Царица Савская оранжевая с красным деревом начало февраля Вестпойнт желтый начало февраля Этап 2
Посадка в горшки
Для посадки луковиц в горшки потребуются следующие материалы: Короткие горшки, известные как горшки для азалий или луковиц, предпочтительнее.
Все луковицы обычно высаживают в горшки в октябре.
При посадке луковиц тюльпанов в горшки поместите плоскую сторону луковицы наружу горшка.
Этап 3
Укоренение Стадия 4
Верхушечный рост Этап 5
Цветение Выгонка луковиц в воде