Сутажное колье мастер класс: мастер-класс для начинающих и опытных мастериц

мастер-класс с фото и видео

Сутажная техника зародилась еще в далеком XIV веке во Франции. С помощью этой техники изготовляли женские платья, украшения. Пройдя все поколения до нашего времени, это искусство пережило много разных событий и изменений, стало самостоятельным искусством. Является одним из передовых техник в декораторском искусстве. Сегодня мы хотим немножко познакомить рукодельниц с данной техникой и рассказать, как изготавливаются сутажные украшения, для начинающих мастер-класс покажется довольно легким.

Основой данной техники является сутаж — гибкий шнур, который изготавливают из синтетических волокон. Изготавливают различные украшения: серьги, браслеты, кольца, подвески, кулончики. Вышивают на одежде, вышивка атласными лентами чем-то схожа по исполнении работы. Для изготовления могут использовать различные материалы: стразы, бусы, жемчуженки, драгоценные камни. Одним из основных элементов является наличие одного большого камня.

Изысканные украшения

Мы начнем делать украшение из самого обычного и экономного материала — из полимерной глины. Техника выполнения не проста, так что набираемся терпения и приступаем к изготовлению украшений. И наш мастер-класс вам в этом поможет.

Для работы нам понадобятся такие материалы:

  • полимерная глина;
  • шприц-экструдер;
  • нож канцелярский;
  • зубочистки;
  • дотс.

Для начала необходимо сделать эскиз будущего изделия и хорошо подготовить материал к работе. Разминаем глину до мягкого состояния.

Чтобы сделать переход, соединяем цвета вместе, как на фото, и разрезаем вдоль.

Хорошо их разминаем и скатываем в шарики. Так получится плавный переход цветов.

Для работы нам нужно сделать тоненькие ниточки из глины. Для этого помещаем равномерно разложенные кружочки в шприц-экструдер.

И выдавливаем глину через маленькие отверстия.

Затем приступаем к основе, вырезаем ее с помощью острого канцелярского ножа.

И начинаем формировать наш рисунок.

По желанию можно добавлять такие декоративные камни.

На заметку. Если они из пластика, то их необходимо приклеивать после запекания, чтобы пластик не расплавился.

Узор можете сделать симметричным или наоборот, все зависит от задумки будущего изделия.

Уже на готовом рисунке можно сделать иголкой красивый узор, как на данном примере.

Делаем все задуманные детали и декорации. Вставляем.

И отправляем наши украшения в духовку запекаться, это приблизительно 10-15 минут при температуре 120C. На упаковке производитель должен указать температуру и время сушки глины.

Запекать необходимо два раза, с лицевой и изнаночной стороны. Затем остается только собрать изделие.

Получилось неплохо, как для начинающих рукодельниц. Такие украшения способны украсить любой образ.

К примеру, посмотрите еще технику изготовления изделий.

Для работы с такой моделью понадобятся уже различные камни.

Хорошо раскатываем пласт. С помощью формочек делаем узоры.

Изделие переворачиваем и формируем украшение.

Добавляем бусинки в украшения и оформляем все по эскизу, как делать узоры, вы уже поняли по предыдущему изделию.

И в итоге получаются такие сережки.

Также запекаем и добавляем крепления.

Видео по теме статьи

Для более наглядного примера предоставляем видео.

Мастер-класс по выполнению колье в технике сутаж

?
Мастер-класс по выполнению колье в технике сутаж
elena030672
April 1st, 2012

Автор — тануля. Это цитата этого сообщения

Мастер-класс по выполнению колье в технике сутаж


АВТОР (Natalia-Bee)

Для выполнения колье нам понадобятся следующие материалы:
— сутажная тесьма зеленая (зелень травяная) и бежевая, а точнее два отреза зеленой и два отреза бежевой тесьмы, так-как колье состоит из двух частей, два отреза зеленой и бежевой по 1 метру и два отреза зеленой и бежевой по 40 сантиметров;
 — крупные жемчужины (натуральный жемчуг) — 9 штук;
— бусины удлиненные кошачий глаз — 18 штук;
— бусины оникс (крупные) — 6 штук;

— бусины оникс (средние) — 3 штуки;

— бусины оникс (мелкие) — 6 штук;

— чешский бисер светло-зеленый;

-чешский бисер темно-зеленый матовый;

— чешский бисер белый матовый;

— чешский бисер белый (мелкий) глянцевый;

— игла для бисера;

— нитки капроновые зеленые в тон.

Итак, приступаем.

1. Начинаем выполнять колье с основного элемента. Складываем вместе зеленую и бежевую тесьму (1 метр и 1 метр) пополам и пришиваем первую жемчужину, делаем петлю вокруг жемчужины. Затем пришиваем 5 бусин кошачий глаз приемом «ромашка» (я его так называю, и буду так называть в дальнейшем).

  

2. Крепим нашу «ромашку» двум бисеринами — зеленой и белой.

3. Делаем петельку из двойной сутажной тесьмы и подшиваем ее.

 4. Вставляем в петельку оникс и вшиваем его, дополнительно, для большего заполнения подшиваем белую бисеринку.

  

5. Дополнительно подставляем крупный белый бисер для выхода на следующий полукруг.

6. Обшиваем оникс белым круглым бисером вокруг.

  

 7. Закрепляемся средней бусиной оникса.

8. Обшиваем вокруг попеременно мелким ониксом, светло-зеленым бисером и средним ониксом.

  

9. Закрепляемся светло-зеленой бисериной. 

 10. Обшиваем выполненный элемент зелеными крупными матовыми бисеринами, приемом «корона» (я так называю этот прием).

  

 11. Закрепляемся приемом «восьмерка» крупной бусиной оникса.Закрепляем конец сутажной тесьмы, для этого заплавляем концы и вшиваем плотно, так, чтобы конец тесьмы не был виден.

12. Обшиваем данный элемент светло-зелеными крупными и мелкими белыми бисеринами.

  

 13. Подшиваем светло-зеленый бисер столбиками.

 14. Добавляем жемчужину, жемчужинв будет являться центром ромашки.

  

15. Выполняем элемент ромашка удлиненными бусинами кошачьего глаза.

16. Подшиваем светло-зеленый бисер для перехода на противоположную сторону работы.

  

 17. Вшиваем крупную жемчужину.

18. Выполняем элемент ромашка по аналогии с противоположной стороной.

  

19. Подшиваем бусины оникса насколько возможно зеркально с противоположной стороной. Данное колье симметричное, поэтому необходимо крупные элементы подшивать на одинаковом уровне с двух сторон.

20. Подшиваем светло-зеленый бисер.

  

21. Начинаем подшивать элементом «змейка» жемчужины, оникс и бисер.

 22. Продолжаем выполнять «змейку», постепенно зауживая, выполняем правую сторону колье.

 

 23. Продолжаем «змейку», постепенно переходя от бусин и бисера, только к бисеру, крупному и мелкому.

24. Заканчиваем «змейку» крупным бисером двух цветов. Концы сутажа заплавляем и вшиваем под крайнюю бисеринку. Делаем петельку на конце колье.

  

25. Петелька выполняется из светло-зеленого крупного бисера.

26. Переходим к противоположной стороне колье. В первую очередь заплавляем концы сутажа зеленого и бежевого цвета и подшиваем к работ.

 

 

 27. Подшиваем крупные камни оникс и жемчуг, начинаем выполнять элемент «змейка».

 

28. Постепенно «змейка» зауживается.

 

29. Необходимо сравнивать правую и левую стороны изделия и стараться выполнить максимально похожие, но не одинаковые стороны.

 

 30. Длина правой и левой части колье должны быть, практически, одинаковы.

 

31. В конце «змейки» сутажный шнур заплавляется и вшивается под крайнюю бусину.  

 

32. Пришивается средняя бусина оникса в качестве застежки.

http://art-shoping.ru/stati/master-…ike-sutazh.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Удивительные украшения из сутажа от Дори Ченгери

Многие читатели были поражены, когда я впервые написал о сутажных украшениях около 2 лет назад. С тех пор я познакомился со многими дизайнерами сутажных украшений. Вы когда-нибудь задумывались, кто был дизайнером оригинального , придумавшим инновационную технику, которой сейчас подражают многие?


Сутажная вышивка сама по себе не нова. Техника плоской тесьмы веками применялась для украшения одежды, в том числе военной формы. Тем не менее, это заняло до 1987 для одного удивительного дизайнера текстиля, который сделал скачок к ювелирным изделиям.

Дори Ченгри была выпускницей Колледжа моды Шенкар в Тель-Авиве, Израиль. Она также училась и работала во многих местах за границей.

 В этом интервью она сказала: «Во время моего обучения текстильному дизайну в Париже в Academie de Порт-Рояль, я экспериментировала с коллажами из текстильных материалов. Вот так сутажные шнуры оказались у меня на столе. С этого момента дорога к драгоценностям была довольно короткой».0014

«Я начал с маленького цвета композиции из текстиля, которые превратились в красивые нагрудные броши. Со временем и опытом я разработал технику вышивки, т. подходят для создания украшений на текстильной основе и поняли, что Ювелирный путь — правильный путь для меня.»

Было ли это когда-нибудь! Дори придумала различные способы шитья бисером, кристаллами и фурнитурой с помощью сутажной тесьмы. Ее острый взгляд на цвет, текстуру и размещение очевиден.

Сегодня великолепные сутажные украшения этого отмеченного наградами дизайнера пользуются большим спросом. Ее работы были представлены в многочисленных журналах, ювелирных магазинах, музеях, на главных выставках и специальных мероприятиях. Она регулярно сотрудничает со Swarovski, создавая для них дизайн. Она также обслуживает избранную клиентуру своей линией от-кутюр.

У нее множество потрясающих коллекций, поэтому выбрать хотя бы несколько из них действительно очень сложно. Ее модели удовлетворят самые разные вкусы. Она сказала, «Хотя мои итальянские клиенты склонны быть смелыми и любят смелые цвета, моих нью-йоркских клиентов привлекают более классические стили.»  Яркие или сдержанные цвета, ВСЕ ее модели просто потрясающие! Какой невероятно инновационный дизайнер!



Before You Go:

  • Вдохновляющие сутажные украшения и обучающие материалы
  • Как вышить кружевные серьги машинной вышивкой
  • Oddstitch — Украшения ручной вышивки без драгоценных камней

______________________________
Исходное сообщение от THE BEADING GEM
Советы по изготовлению ювелирных изделий — Советы по ювелирному бизнесу 

Лицом к лицу: познакомьтесь с Еленой Лазовик

Мы вернулись с новым интервью лицом к лицу с нашими коллегами-бисерами и дизайнерами! Beadingschool — это не только бисер и бисероплетение, но что действительно важно для нас, так это сообщество. Клуб Beadingschool значительно вырос за последние два года, и нам нравится узнавать больше о наших талантливых бисероплетениях, которые вдохновляют других.

 

Если вы ищете вдохновение для ожерелья, это ее подпись, и вы не будете разочарованы! Вы можете легко узнать ее стиль, и она способна превратить самый маленький мотив в великолепное произведение. Она выиграла конкурс Beadingschool ДВАЖДЫ (!) со своими ожерельями в категории «Художественный кабошон/вышивка бисером» в 2020 и 2021 годах.

Ее украшения перенесут вас в совершенно другой мир и заставят ощутить себя его частью в тот момент, когда вы ощутите его красоту. . Она удивительный, вдохновляющий и прекрасный человек и мастер по бисероплетению, и мы очень рады, что она здесь, с нами, и делится своим талантом.

 

Знакомьтесь с участницей клуба Beadingschool Еленой Лазовик!

 

Расскажите немного о себе! Когда и как вы начали творить? Как вы научились бисероплетению?

Привет всем! Мне нужно было открыть первый сделанный мной проект, чтобы понять, когда именно я начал. И это было в 2014 году (уже 8 лет???). История довольно забавная. В одном из магазинов аксессуаров в том году я увидела удивительный аксессуар для волос, который показался мне таким уникальным и красивым. Я спросил о технике, в которой он сделан, и ответ был – сутаж. Я ничего не знала о бисероплетении, поэтому для меня это было как параллельная вселенная. Я начал гуглить и за это время нашел довольно много фотографий. С этого момента я был очарован. На самом деле, я узнал в основном из видео на YouTube. Было довольно много объяснений процесса. Я мечтала о дизайне в сутаже (помните – это единственная техника, которую я знала на тот момент), и в итоге сделала свое первое украшение. Только через год я поняла, что научилась довольно редкой технике вышивки бисером. С того времени я начала изучать разные техники и постепенно разрабатывать разные дизайны вышивки бисером. Я осваивала различные техники с помощью книг, посещая мастер-классы и онлайн-занятия Beadingschool. Совсем недавно я наконец начала заниматься бисероплетением, честно говоря, благодаря сессиям #NoOneHasToBeadAlone.

 

Вышивка бисером ваше хобби или профессия? Как выглядит ваш обычный день? Когда у вас есть время творить?

Вышивка бисером — мое любимое хобби. Я ученый-компьютерщик, а это значит, что каждый рабочий день я провожу за компьютером. Но мне очень хотелось чего-то вне ИТ, что позволило бы моему творчеству расти, и создать что-то, чем я бы восхищался. Итак, это стало моим хобби. На самом деле, как и у многих из нас, у меня есть два увлечения: бисероплетение и коллекционирование бисера. Одно невозможно без другого, верно? Мой обычный день начинается с работы, а почти все вечера посвящены бисероплетению. Иногда я уделяю время рисованию новых дизайнов, иногда экспериментирую с цветами на сессиях #NoOneHasToBeadAlone, иногда следую инструкциям из руководств и мастер-классов. По выходным минимум полдня уходит на бисероплетение — мое любимое время суток.

 

Расскажите нам об украшении, которым вы больше всего гордитесь!

Ну, я могу назвать как минимум 3 штуки, которыми я действительно горжусь. Но, может быть, пока что фаворитом все же будет работа, сделанная для одного из конкурсов, который называется «В погоне за исчезающим солнцем». Вся идея была основана на ощущении одиночества конца года, но с надеждой когда-нибудь изменить жизненный цикл и вернуться к весне. Я считаю, что мне удалось добиться наилучшего сочетания композиции, техники, воздуха между ними и торжественных цветов. Это до сих пор трогает мое сердце…

 

Где ты любишь творить? У вас есть специально отведенное место в доме, где вы храните бусы? Вы можете показать это нам?

У меня есть специальный маленький столик и очень удобное кресло в библиотечной части гостиной. Мне нравится его расположение – позволяет легко брать бусы с полок внутри книжных шкафов. Собственно, там все нижние полки отведены под бисер. А когда сижу, могу любоваться шприцем в нашем саду из окна, возле которого поставили стол. И посмотрите, с чего все началось — это фото моей работы над первой работой, а вот и первая коробка с материалами…

 

Какая ваша любимая строчка? Какие цвета вам нравятся больше всего? С другой стороны, есть ли какой-то цвет или цветовая комбинация, которых вы стараетесь избегать?

Выбрать понравившуюся строчку может быть сложно. Я с удовольствием использую их все для разных произведений. Но я думаю, раз уж я начала с вышивки бисером и обрамления полудрагоценных камней и риволи, то это будет пейотль. Я использую его так часто, что пока он очень быстрый.

Что касается цветов, то я думаю, что самым естественным для меня было бы сочетание зеленого, синего и серебристого. В последнее время я начала наслаждаться золотыми оттенками вместо серебра. И да, у меня также есть сочетание цветов, в которых я не силен. Никогда не бросайте мне вызов, пожалуйста, используйте вместе оранжевый и красный. Как-то никак не получается добиться с ними гармонии, результат похож на какой-то хлам из церковных риз, и это сводит меня с ума каждый раз, когда я смотрю на это. Так что, пожалуйста, избавь меня от этого!

 

Вы следуете инструкциям или предпочитаете разрабатывать собственные дизайны? Как бы вы определили свой стиль?

Собственно, я делаю и то, и другое: и по инструкции, и разрабатываю собственные разработки. Следование инструкциям позволяет мне изучать новые приемы, интегрировать новые формы бисера, экспериментировать с цветами: то, что мне очень нравится само по себе. Иногда я очень удивляюсь результату — он получается красивее, чем я мог себе представить. Мои собственные проекты действительно помогают экспериментировать с гармонией и композицией, с переводом сообщения, которое я хочу донести, в тот или иной дизайн. Конечно, не все дизайны хороши, но из каждого даже не очень хорошего дизайна я многому учусь — чего следует избегать в следующий раз.

Мой стиль трудно определить. Я могу только сформулировать, что предпочитаю сложные изделия с какой-то идеей, с большим количеством воздуха между ними и замысловатыми сочетаниями цветов.

 

Кто ваши любимые дизайнеры? Почему?

В первую очередь это будет Эрика. Я действительно поражен тем, как она использует различные формы и такие яркие цвета для создания таких замысловатых украшений. Для создания таких замечательных дизайнов и использования такого количества форм и цветов требуются особые способности и природный талант!

Для вышивки бисером отмечу еще Кингу Николс – мне очень нравится, как она смешивает разные фактуры, ткань сумасшедших цветов и разные виды бисера.

И в-третьих, я бы назвал Сабину Липперт – гуру стежка RAW/CRAW. Я обожаю ее трехмерные архитектурные скульптурные украшения. Она делает эти сложные произведения со многими слоями обожания.

У вас есть любимый дизайн Эрики? Расскажите нам об этом!

Так много дизайнов Эрики — мои любимые! Так сложно выбрать из! Я постараюсь упомянуть 1 дизайн из сессий #NoOneHasToBeadAlone и один из мастерских Эрики. Думаю, многие, как и я, обожают этот дизайн #NoOneHasToBeadAlone — это брошь Edmee. Этот утонченный элегантный дизайн просто усиливает ощущение классики, и вы не можете оторвать от него глаз! Мне также очень нравится, как здесь сочетаются все эти разные формы.

 

Из мастерских отмечу Лимонад! Я никогда не получал столько комплиментов, прежде чем носить его. И это не зря! В этом дизайне столько новых идей: и что касается ободка стеклянного кабошона, и что касается использования цепочек из страз, и всей этой кружевной утонченности, полученной от изысканного сочетания разных бусин. Я просто обожаю его, и у меня длинная очередь просьб сделать его в разных цветах.

 

Какой бусинкой/компонентом в вашем тайнике вы больше всего дорожите? У вас уже есть планы, как его использовать?

Честно говоря, самый заветный компонент со временем меняется. Я думаю, что на данный момент я очень дорожу новейшими филигранями, которые мы смогли купить в магазине Beadingschool. Особенно Excalibur one сводит мою фантазию с ума. Я дорожу им из-за того, что он приносит мне столько идей, что я просто не могу сейчас выбрать ни одну!

 

Если бы вы могли создать что-то для известного человека или, может быть, вымышленного персонажа из фильма или книги, кто бы это был и почему?

Думаю, это Кейт Бланшетт в роли эльфийской королевы Галадриэль в саге «Властелин колец». Ее образ там был настолько совершенен, настолько неземен, что я вижу на ней какую-то тиару и ожерелье: очень воздушное, очень нежное, что-то похожее на древние царства… Вот здорово бы спроектировать!

 

Каковы ваши планы на будущее как мастера по бисероплетению? Есть ли что-то, чему вы действительно хотели бы научиться?

В мои планы всегда входит изучение новых техник, приемов, черпать вдохновение и, надеюсь, вдохновлять других. Что меня особенно вдохновляет, так это понимание процесса мышления, через который проходят великие бисерщики. Я уверен, что смогу многому научиться из этого. Вот почему я обожаю живые дизайн-сессии с Эрикой! И я начинаю думать, чтобы попробовать себя с рисунками и узорами для других. Если будет достаточный интерес, я был бы рад сделать несколько.

 

Где мы можем увидеть и купить ваши дизайны?

Я выложила новые дизайны на свой аккаунт в Facebook и Instagram (там их все легко найти по тегу #mybeadingworks), но пока не продаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *