МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Тасеевский район
Программа «Страна мастеров» имеет художественную направленностьи является стартовым уровнем, что способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Актуальность программы «Страна мастеров» в образовательной деятельности в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, представления, воображения, мышления. Рукоделие обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственно мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Обучающиеся учатся оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы развивают глазомер.
Особенность программы — большое значение приобретает соблюдение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособления и материалам.
Программа адресована детям с 8 до 15 лет.
Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.
Цель программы — общекультурное воспитание обучающихся через формирование практических умений работы в декоративно прикладном творчествн, развитие творческих способностей обучающихся в процессе её освоения.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия;
- формирование технических умений и навыков в работе с разнообразными инструментами и материалами;
- формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
- формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Условия реализации программы — в творческое объединение принимаются все желающие девочки и мальчики, не имеющие специальных навыков и умений. Форма организации деятельности – групповая, минимальное количество обучающихся в одной группе 7 человека, максимальное – 10. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академическому часа согласно расписанию и соответствует с требованиям СанПин 2.4.4.3172-14.
Программа_Страна_мастеров
Овечка из киндера своими руками | Море хобби
Вот таких симпатичных овечек можно сделать подручных материалов своими руками. Автор мастер-класса Lianamur из Страны Мастеров. (ссылка №1)
Для работы нам потребуется:
1) оболочки от киндер-сюрприза,
3) проволока,
4) клей ПВА,
5) клей Титан,
6) салфетки или туалетная бумага,
7) шило,
8) кисти,
9) акриловая краска.
Представьте животное, которое хотите сделать…. Шилом проделайте дырочки, вставьте шпажки, внутрь киндеров капните клея Титан. Из проволоки сделайте уши, хвост и вставьте в проделанные дырочки. На фото представлены заготовки: овечка, слон, кот.
Гладкую оболочку от киндера надо пошкурить наждачкой для шершавости, чтобы салфетки лучше приклеивались.
Обмажьте клеем ПВА и обклейте салфетками, приглаживая кистью. Обклеиваем в 3-4 слоя и сушим.
После просушки приклейте ещё несколько слоев в определенных местах, наращивая толщину. Например, у слона много наклеено салфеток на хоботе и на ногах.
Вот обклееная овечка по типу папье-маше. Осталось сделать кучерявую шерсть и раскрасить.
Скатайте из салфеток неплотные жгутики, сверните и наклейте на овечку. Лучше клеить на клей Титан, на ПВА будет долго сохнуть.
Вот первая обклееная овечка.
Вторую овечку можно обклеить вот такими комочками.
После обклейки сушим. Сверху обильно 2 раза с просушкой обмажьте клеем ПВА. Сушим до полного высыхания.
Первую овечку полностью крашу темной акриловой краской ( умбра жженая).
Вторую — темно фиолетовой.
Красим с просушкой 2 раза, залезая кистью во все углубления.
Выбелите отступы «сухой кистью».
Примерно до такого состояния.
Первую овечку раскрашиваю краской золотого цвета (сухой кистью).
Мордочку, хвостик, ушки, ножки, крашу медной краской.
Вторую овечку — жемчугом и перламутром.
А все выступающие части — перламутровой сиреневой краской.
Но вы можете использовать совсем другие цвета!
Глазки слепите из холодного фарфора и приклейте на Титан, или используйте для глазок все что может быть под другой (пенопласт, горох, бусинки)
Нарисуйте зрачок темной акриловой краской.
Нарисуйте гелевой ручкой «прожилки».
Белой краской нарисуйте блики.
Ну вот и всё! Можно повесить колокольчики или другое украшение…
Овечки из киндер-сюрприза готовы!
По такому же принципу (папье-маше) можно сделать практически любого зверя, главное проявлять фантазию!
Коровки.
Ключевые слова: год овцы,новый год 2015,поделки из киндера,поделки из киндер-сюрприза,киндер,овечки своими руками,овцы,овечки,вторая жизнь вещей,папье-маше
Армения — Рукоделие | Смитсоновский фольклорный фестиваль
Армине Погосян и ее ученики демонстрируют результаты своей работы в ее классе в Дилижане.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Одна из учениц Погосяна работает над кружевом.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Вязальщица Гаянэ Овсепян вяжет одежду вручную.
Фото Нарека Арутюняна, Смитсоновский институт
Овсепян входит в женскую группу в Гюмри, которая собирается вязать крючком изделия на заказ, многие из которых экспортируются в США и Европу.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Седа Овакимян работает в Бердском женском ресурсном центре, известном своими «бердскими медведями».
Фото Нарека Арутюняна, Смитсоновский институт
Женщины в Бердском женском ресурсном центре работают над вязанием крючком.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Сирийско-армянская вышивальщица Айда Сандурян выставляет на выставку свое рукоделие «Мараш».
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Сандурян применяет вышивку Мараша к небольшим сумкам и другим изделиям для ереванского рынка.
Фото Нарека Арутюняна, Смитсоновский институт
Час сирийских армян Иджян (слева) и ее сестра Салпи работают вместе, практикуя и обучая стилям вышивки, которым они научились у своей бабушки и организации в Алеппо.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Хури Иджян занимается рукоделием Ван, названным в честь деревни в Западной Армении (современная Турция), где зародился этот стиль.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Вышивальщица из сирийской Армении Марал Шохмалян-Берберян дома с некоторыми из своих изделий, в том числе вышивкой и войлочными работами.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Шохмалян-Берберян создает небольшие подвески с вышивкой для продажи на рынках и в магазинах Еревана.
Фото Нарека Арутюняна, Smithsonian
Армянский дом девятнадцатого века изобиловал кружевами и вышитыми тканями, особенно во время свадеб и застолий, когда семьи демонстрировали свои лучшие вещи. Рукоделие было одной из немногих форм самовыражения, доступных женщинам в обществе, где они были в значительной степени лишены прав или престижа. Это дало «голос»: стежки вместо слов стали языком.
Он также давал средства к существованию в трудные времена; женщины могли продавать свое рукоделие для получения дохода, называя это «хлебом черных дней». Для многих женщин Западной Армении черные дни наступили после 1915 года, когда их большие заботливые семьи были рассеяны и часто уничтожены. Они принесли стили вышивки своих домов в новые земли. Для многих других черные дни пришлись на экономические и связанные с войной трудности 1990-х годов, когда женщины занимались рукоделием и вязанием крючком, чтобы зарабатывать на жизнь и согревать свои семьи. С недавним началом конфликта в Сирии внучки пост-1915 поколение бежало в Армению и увезло с собой свое рукоделие.
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
Айда Сандурян
Айда Сандурян — мастер вышивания из Алеппо, Сирия, которая переехала в Армению в 2012 году. Как и многие ее соотечественницы в Алеппо, Сандурян занималась вышивкой — навыком, который традиционно передавали девочкам их бабушки, матери или тети — для собственного удовольствия. , предметы интерьера и красивые предметы приданого. В случае с Сандурян она узнала от своей бабушки, уроженки Мараша, но беженки в Сирии в годы Геноцида армян. Как мастер стежка мараш, Сандурян известна своими красивыми вышивками, которые выставлялись и продавались на выставках и фестивалях. Эти продажи помогли Сандурян и многим другим женщинам переехать из Сирии в Ереван, где они могут восстановить свое наследие и интегрироваться в армянское общество.
Хури
ИджянСемья Ури Иджян переехала из Алеппо, Сирия, в Армению в 2015 году. Их семейная история связана с другой миграцией в 1915 году — Геноцидом армян, когда их предкам пришлось бежать из Айнтапа, чтобы найти убежище в Алеппо. Апкеджян и ее сестра-близнец Салби стали мастерами вышивания, используя несколько традиционных армянских стежков, таких как Мараш, Сваз, Ван, Айнтаб, Урфа, Тигранакерт, названных в честь городов, в которых они возникли и развились.
Сестры представляют собой межпоколенческую передачу навыков, следуя матери и бабушке, известной вышивальщице, которая приносила домой заказы и преподавала на уроках. Сестры начали заниматься рукоделием дома в возрасте четырех или пяти лет, а позже посещали кружки рукоделия в армянской общине Алеппо. Гости в их доме чувствовали себя, как в музее. После серьезного ранения отца в 2000 году они увеличили свой заработок, выполняя заказы, в первую очередь связанные с составом приданого — скатерти, постельное белье и носовые платки, которые традиционно использовались членами сирийской армянской общины для подготовки своих дочерей к замужеству.
Марал Шохмалян-Берберян
Марал Шохмалян-Берберян – мастер вышивки из Алеппо, Сирия, три года назад переехала в Ереван. Первые наставления она получила от бабушки и вспоминает: «Я даже не могла ходить, но моя бабушка пыталась научить меня вышиванию». для того, чтобы, как она объяснила, «раз за разом и к каждому празднику менять внутреннее убранство».
Она знает распространенные для армянок Сирии вышивки, а именно марашскую, тигранакертскую, свазскую, ванскую, малафийскую, урфскую и айнтапскую вышивки, и считает себя мастером в урфе и айнтапе. Продавать свою вышивку она начала только после переезда в Ереван, используя свои навыки для преодоления «черных дней». Ранее известный своими крупными вышивками, Шеомелян теперь создает узоры меньшего размера, чтобы приспособиться к потребностям сувенирных рынков. В Армении она также научилась работать с войлоком.
Гаяне Овсепян
Гаяне Овсепян владеет техникой вязания крючком, гобелена и макраме, но больше всего ей нравится вязание крючком. «Для меня это как пластилин», — говорит она. «Я могу сделать все, что захочу, крючком». Она начала вязать крючком в пять лет вместе со своей бабушкой, которая одновременно читала сказки и вязала крючком. «Я слушала сказку, а также смотрела, как она вязала крючком, и сама пробовала», — вспоминает Овсепян.
Она вяжет костюмы, блузки, сценические платья, свадебные платья и многое другое, постоянно совершенствуя свои навыки, отслеживая тенденции в журналах и в Интернете. Ее вязание крючком оказалось особенно важным в «темные и холодные годы» после землетрясения в Гюмри в 1988 году и распада Советского Союза в 1991 году, когда она ткала одежду для всей семьи. Интенсивное вязание крючком также помогло ей преодолеть горе из-за смерти мужа.
Овсепян недавно открыла социальное предприятие по созданию рабочих мест для других женщин из Гюмри. Используя традиционные методы и материалы, они сотрудничают с общественной организацией Homeland Development Initiative Foundation для создания замечательных вязаных игрушек и кукол.
Седа Овакимян
«Это терапия крючком для нас. Здесь люди живут в условиях продолжающейся войны и хронического стресса. Вязание крючком фокусирует ум и чувства. Вы убегаете от забот и получаете возможность почувствовать себя счастливым».
Седа Овакимян – мастерица вязания крючком из небольшого северного армянского городка Берд. Кажется, что она всю жизнь вяжет спицами и крючком, создавая одежду и украшения для своей семьи. В настоящее время она работает с программой вязания крючком в Бердском женском ресурсном центре, организации, созданной тренерами по рукоделию в трудные годы после распада Советского Союза. Впечатленная навыками вязания и рукоделия женщин Берда, немецкая христианская миссионерка по имени сестра Ханна преподавала здесь новые техники вязания крючком в рамках своей миссионерской работы.
Овакимян был одним из первых, кто поддержал инициативу и с тех пор сделал сотни вязаных мишек, пчел и других изделий для детей по всему миру. Овакимяну нравится создавать новые образы, например, анимированных персонажей. На протяжении всего Фестиваля ее навыки вязания крючком оживляли Древо Жизни.
Армине Погосян
С 1998 года Армине Погосян, кружевница из Дилижана, делится своими навыками и знаниями с учащимися Дилижанской детской школы искусств. Сама Погосян училась кружевоплетению в той же школе. Ее любовь и страсть к кружевоплетению отчасти восходят к матери, родственнице Серика Давтяна, известного армянского исследователя, пропагандиста и учителя традиционного рукоделия. Еще одним вдохновителем с пятого класса был товарищ Нушик, учитель художественной школы.
Погосян любит кружевоплетение «особенно из-за возможности создать красивую вещь из небольшого количества материалов (это только нитки и тонкая иголка), и вам, как художнику, есть что сказать, чем поделиться». Она также подчеркивает связь традиционного кружева с другими видами традиционных ремесел: «Хачкар может быть источником вдохновения, а конкретное кружево может напомнить вам о хачкаре». Создание красивого кружева требует терпения, последовательности, гибкости, воображения, чувства симметрии и чувства размера.
Она объясняет: «Для этого не нужен эскиз. Сначала вам нужно знать технику, а затем вырабатывать орнамент, делая это. Это очень похоже на хоровод; оно начинается, и никогда не знаешь, в какой момент оно соединится с чем-либо еще, какое у него будет продолжение».
|