Шкатулка кинусайга мастер класс: Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы)

Содержание

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы)

Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким! А традиционные пасхальные угощения, подаренные в празднично задекорированной шкатулке, покажутся вдвойне вкуснее.

Кроме того, шкатулочка своим нарядным видом ещё долго будет напоминать о радостных днях.

Представляю Вам подробный мастер-класс шкатулки, декорированной тканью в технике «ленивого» пэчворка (кинусайга)

Нам понадобится:

1. Круглая жестяная коробка (для наших целей идеально подойдёт коробочка от датского печенья)

2. Тонкий пенопласт или пенополистирол (в мастер-классе я использую кусок потолочной плитки)

3. Ткань: в идеале хлопок и тонкий флис

4. Лента, шнур, тесьма

5. Клей «Дракон», канцелярский клей-карандаш, термоклей (можно заменить другими видами клея)

6. Острые ножницы (для ткани и бумаги)

7. Скальпель (канцелярский нож тоже подойдёт)

8. Шило, вспарыватель

9. Тонкий маркер или ручка

10. Копирка

11. Схема нашего рисунка, распечатанная на бумаге

12. Сизаль для оформления внутренней части шкатулки

Итак, приступим.

В первую очередь, подготовим выкройку. В Интернете можно найти уйму прекрасных схем для кинусайги, мне понравилась эта, с утятами. Делюсь ею с Вами. К сожалению, я не знаю автора этой схемы, если знаете — напишите мне в комментариях. Её нужно распечатать так, чтобы выкройка по диаметру совпадала с крышкой нашей коробки.

Делаем основу. Берём нижнюю часть коробки, прикладываем её к листу пенополистирола или пенопласта (у меня — кусочек потолочной плитки, идеальный материал для кинусайги), обводим по контуру и аккуратно вырезаем ножом. Обводить нужно именно нижнюю часть коробки, а не крышку т.к. в ином случае круг получится немного больше, чем нам нужно.

Далее переводим рисунок на основу. Вот тут нам понадобится копирка. Накрываем круг-основу копиркой, сверху кладём распечатанный рисунок и закрепляем по краям канцелярскими кнопками. Берём шило или иглу и не спеша прокалываем наш рисунок по контуру. Копирка нужна для того, чтобы проколы хорошо были видны и выделялись на фоне белого круга. Раньше я пробовала переводить рисунок без копирки, это гараздо более трудоёмко т.к. потом нужно ещё наводить рисунок для наглядности. Если же мы используем копирку, в этом нет необходимости, рисунок и так достаточно хорошо виден.

После того, как рисунок переведён, бумажную выкройку пока что отложим в сторону, она нам ещё понадобится.

Тщательно промазываем крышку коробки клеем ( «Дракон» для этих целей идеален, он хорошо приклеивает, быстро сохнет и не наносит вреда пенополистиролу), особенно уделяем внимание краям и приклеиваем основу к крышке. Клей наносим тонким слоем. Потом желательно положить крышку под пресс и высушить (у меня на это ушёл примерно час). От того, насколько хорошо основа приклеится к крышке, напрямую зависит результат работы, поэтому, прежде чем приступить к дальнейшей работе, убедитесь, что клей высох.

Далее нам нужно сделать прорези для ткани. Аккуратно прорезаем скальпелем или небольшим канцелярским ножом рисунок по контуру; прорези делаем до самого металла. Так как пенополистироловая основа хорошо приклеена к крышке, наш рисунок не рассыплется на части, а будет надёжно держаться.

Начинается самое интересное! Заполняем основу тканью. Берём бумажную выкройку и вырезаем один из сегментов рисунка. Прикладываем его на ткань, обводим с небольшим припуском и вырезаем. Прикладываем деталь из ткани к основе, чтобы убедиться, что она нужного размера.

Промазываем кусочек основы канцелярским клеем — карандашом (этот клей достаточно сухой, чтоб не проступать даже сквозь тонкую ткань, наносить его нужно тонким слоем). Прикладываем тканевую деталь и при помощи шила или вспарывателя (кому как удобнее) заталкиваем её края в прорези, которые мы ранее делали на основе. Главный принцип работы с кинусайгой — найти золотую середину: заталкивать нужно достаточно уверено, чтобы спрятать в прорезь все края детали, но достаточно аккуратно, чтобы безвозвратно не повредить основу. Теперь о нюансах. К каждой ткани в этом деле нужен свой подход. Если мы используем тонкий флис (такой, как у меня на утятах) или другую плотную не сыпучую ткань, припуски должны быть минимальны, около 3 мм. Если же используем хлопок или синтетические ткани, которые сыплются — припуски делать нужно больше. Если они слишком большие, прямо в процессе работы лишнюю ткань можно подрезать острыми ножницами.

Ещё один важный момент — при работе с сыпучими тканями, чем меньше деталь, тем больше припуски. Эта обратная зависимость хорошо тут прослеживается; глаза утёнку я делала из синтетической ткани и для того, чтоб деталь не разлезлась во время работы, я оставляла припуски, примерно равные по ширине самой детали. Лишнее всегда можно срезать, а вот дополнительный кусок уже не нарастишь. Кстати, для справки — для глаз лучше всего брать глянцевую ткань с мелкими блёстками или золотистыми набрызгами, так глаза будут выглядеть более живо. Такая ткань, конечно, так и норовит расползтись по ниткам, но при аккуратной работе с ней результат неизменно радует.

Края детали заправляем под основу, как показано на фото.

Если нужно отделить одну часть рисунка от другой, чтоб они не сливались, в прорези прямо поверх ткани удобно заталкивать тонкую атласную ленту нужного цвета. Я использую более насыщенный жёлтый, что отделить одного утёнка от другого.

Для того, чтоб сделать яйца более объёмными по отношению к фону и утятам, между основой и тканью можно проложить дополнительно кусочек флиса.

Закончили с основным декором, теперь оформляем края крышки и стенку коробочки. Я выбрала для шкатулки подходящую в цвет ткань в рубчик. Уж очень мне понравилось сочетание цвета и фактуры. Этой же тканью я декорирую боковину крышки, начнём с неё. Приклеиваем ткань к крышке клеем «Дракон», далее при помощи термоклея закрываю край с одной стороны шнуром, а с другой стороны — лентой

Теперь о той части шкатулки, к которой прилегает крышка. Конечно, её можно изначально покрасить в подходящий цвет, но подобный способ мне не слишком нравится. Я предпочитаю загрунтованный край тонировать при помощи восковой пастели. Её нужно совсем немного нанести штрихами на поверхность и растереть пальцами. Во-первых, получается очень красивый, нежный цвет; во-вторых при постоянном воздействии тонированная часть не повреждается, в отличие от окрашенной; в третьих, благодаря тому, что пастель восковая, она не только хорошо размазывается, но и позволяет крышке легко открываться и закрываться, не заедая. Кстати, тонированный край совсем не пачкается т.к. пастели нанесено совсем немного.

Финальный этап оформления шкатулки.
Закрываем края лентой и шнуром, украшаем крышку небольшим бантиком с бусинами на концах.

И вот, наша милая пасхальная шкатулка в технике кинусайга готова. Внутреннюю часть можно дополнительно оформить сизалевым волокном. Если будут какие-то вопросы и предложения, обращайтесь.
Искренне надеюсь на то, что мой мастер-класс будет полезен и Вам понравится.
Спасибо за внимание! Всем удачи и радостных солнечных дней!

Творческий проект «Шкатулка «Незнакомка» Японское искусство Кинусайга» | Проект по технологии (7 класс) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СОШ

(Московская область, Одинцовский район, п. Старый городок, д 28)

Телефон 8-906-762-86-73

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Технология

«Шкатулка « Незнакомка»

Японское искусство

Кинусайга»

( проект.)

Выполнила:  

Корунная Ирина Александровна, 8 класс

Московская область, Одинцовский район,

 п. Старый городок, ул. Октября, д.1 кв. 56

Руководитель: 

  Бурма Римма Константиновна

 учитель технологии

Старогородковской средней общеобразовательной школы

П. Старый городок

2016 г.

Оглавление

Введение        

Актуальность.        

Глава 1 Основная часть        

1.1. История  техники рукоделия  Кинусайга.        

1.2. Подготовка к работе        

1.3. Материалы        

1.4. Инструменты        

Глава 2 Практическая часть        

2.1. Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга:        

2.1.1. Санитарно-гигиенические требования:        

2.1.2. Правила безопасной работы с ножницами.         

2.1.3. Правила безопасной работы с ножом.        

2.1.4. Техника безопасности при работе клеем ПВА.        

Глава 3 Техника  Кинусайга        

3.1. Мастер – классы по изготовлению шкатулки. «Как  обтянуть шкатулку   тканью».        

3.2. Мастер-класс. «Как  сделать крышку для коробки в технике Кинусайга» .        

Глава 4 Идеи бизнеса        

4.1. Экономический расчет        

4.2. Экологическая оценка        

Глава 5 Заключение        

Список   литературы:        


В умелых руках оживает и камень

Резцом или кистью творились полотна,

Искусство высокое в лету не канет –

Хранится в музеях ручная работа.

Рукоделие – прекрасный способ занять свой досуг и изготовить интересные поделки, вещи, украшения, элементы декора и предметы интерьера своими руками. Есть огромное количество различных видов и техник рукоделия, популярных и мало известных. Одной из них является Кинусайга – особое искусство, пришедшее к нам из Японии.  Напоминает Кинусайга и батик, и роспись по шелку, и резьбу по дереву, тканевые аппликации и пэчворк. Кинусайга или «пэчворк без иголки», которая дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины, украсить мебель и различные предметы. Это не сложная техника, но чтобы освоить ее, требуется обладать знанием определенной информации, немного фантазии и терпения, которые помогут  в создании авторских работ, непохожих ни на какие другие.

Несколько веков тому назад в Японии появилась несложная, но очень интересная техника создания прекрасных картин из лоскутков ткани без применения иголки – Кинусайга (Приложения №1). Оригинальная техника была изобретена японкой Маэно Такаши (Приложение № 2). Изначально она была очень распространенной, но со временем несколько утратила свою актуальность и была подзабыта на некоторое время. В прошлом веке, в восьмидесятых годах, Кинусайга стала опять интересной для многих рукодельниц, а, следовательно, и приобрела неимоверную популярность.

Цель —  освоить основные  приёмы выполнения  техники Кинусайга   и изготовить изделие в этой технике.

Задачи:

1.Познакомиться с возникновением техники   Кинусайга;

2. Освоить основные  приёмы выполнения техники  Кинусайга;

3. Изготовить проектную работу.


  1. История  техники рукоделия  Кинусайга.

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «пэчворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать (Приложение № 3). Для изготовления изделий в обеих этих техниках применяется один и тот же основной материал – лоскутки ткани (Приложение № 4). Появление их тоже вызвано одним и тем же фактором – экономия.
Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом» (Приложение 5). Японцы надевают кимоно до сих пор. Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дрого.

В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Быть может, это связано с тем, что жизнь на островах, где землетрясения — частое дело, приучала не иметь много вещей, обходиться малым, чтобы легче было спастись самим, не спасая вещи. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали неподдельное восхищение у всех, кто их видел. Именно тогда эта техника рукоделия и получила свое настоящее название – Кинусайга.
На сегодняшний день в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой (Приложение № 6).

Как же создавались эти изумительные картины в технике Кинусайга? Сложно, долго, терпеливо. Даже в самой Японии мало было мастеров подобной техники — слишком много времени и усилий уходило на подбор материала и на сам процесс, но в результате — неповторимое ощущение волшебства. Картины в этой технике получались очень дорогими (Приложение  7).

Традиционно Кинусайга создавалась следующим образом. Вначале художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки. Сюжетами для Кинусайга чаще всего становились пейзажи.

Гораздо реже на картине появлялись люди — изображение лиц даже для мастеров являлись довольно сложным процессом. А если и появлялись, то чаще всего стилизованные.

Техника Кинусайга получила распространение во всем мире. В современном искусстве деревянные дощечки используются крайне редко. Чаще применяется в творчестве обычный листовой пенопласт и

для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани.

Использование техники Кинусайга или «пэчворка без иголки» возможно не только для изготовления картин или панно, но так же и  для украшения интерьера собственного дома. Эта же техника подойдет и при оформлении рамочек, коробочек и шкатулочек для украшений, декора абажуров, мебели и многого другого (Приложение № 8).

  1.  Подготовка к работе

Для работы над стилем Кинусайга применяются классические инструменты рукодельницы. Поэтому если у вас не хватает какого-нибудь приспособления, вы легко сможете приобрести его в ближайшем магазине рукоделия и шитья.

  1. Материалы

Главный рабочий материал в Кинусайга — лоскуты ткани разного размера и цвета. Следите за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.

Вместо дорогостоящей шелковой ткани, которой пользуются японские мастера Кинусайга, вы можете взять хлопчатобумажные или льняные лоскутки в процессе обучения.

Новичкам в качестве основы советуют использовать пенопластовые листы — с ними намного легче работать, чем с деревянными досками.

  1. Инструменты

В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Можно, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров рисунка.

Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.

Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек — им вы будете прорезать канавки в пенопластовой основе. Кроме того, вам нужно обзавестись специальным маркером для работы с деревом или пенопластом.

Понадобится плоская палочка для удобного проталкивания ткани в отверстия макета и ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.

Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Вы можете создавать свои работы по самостоятельно созданным эскизам или использовать  картинки из Интернета. Для детских картин в технике Кинусайга используйте также эскизы в виде рисунков из детских раскрасок.

  1.  Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга:

  1. Санитарно-гигиенические требования:

— помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

— помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

— после окончания работы убрать рабочее место.

  1. Правила безопасной работы с ножницами.

  1. Перед работой проверь исправность инструментов.
  2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  3. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  5. Следи за движением лезвий во время работы.
  6. Ножницы клади кольцами к себе.
  7. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  8. Не оставляй ножницы открытыми.
  9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  11. Используй ножницы по назначению.
  1.  Правила безопасной работы с ножом.

  1. Соблюдать технику безопасности.
  2. Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.
  3. Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.
  4. Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения .
  5. Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.
  6. По завершению выполнения операций с ножом , его необходимо вложить в чехол , ножны , за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять , длина которого не превышает длину таковой .
  7. Не оставлять нож без присмотра в присутствии третьих лиц , детей.
  1. Техника безопасности при работе клеем ПВА.

  1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
  2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
  3. Работать клеем на специальной подложке.
  4. Кисти ставить в отдельную емкость.
  5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
  6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка   тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.

Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Картину оформляют в рамку, или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками.

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить! ( Приложение № 9)

  1. Мастер – классы по изготовлению шкатулки. «Как  обтянуть шкатулку   тканью».  

Чтобы сделать подарок  я решила присмотреться, нет ли дома ненужной коробки, которая помогла бы решить проблему из чего сделать подарок. Ура! у меня такая есть, теперь я смело приступаю к делу.

  1. Отрезаем отрезок  ткани, подходящий по размеру коробки.
  2. Проклеиваем дно коробки клеем ПВА, лучше клей и не экономить.
  3. Ставим коробку на изнаночную сторону  ткани, переворачиваем ее.
  4. В направлении от середины дна к краям начинаем хорошо разглаживать ткань,  не убирая остатки клея.
  5. Переворачиваем коробку обратно.
  6. Измеряем линейкой  высоту коробки 7 см и откладываем эту величину на ткани мылом, делаем прибавки на подгиб ткани вовнутрь коробки, это еще 7 см и  тоже отмечаем мелом.
  7. Теперь необходимо разметить углы коробки, для этого в каждом  углу  проводим мылом  по две перпендикулярные линии. Делаем прибавки по 3 см с каждой линии для того, чтобы закрыть срезы ткани в углах.
  8. Получаем соответствующие разметки.
  9. Отрезаем ножницами  по нашей  разметке  лишнюю ткань в углах коробки, делаем надрезы  по диагональной линии, направленной в угол. Это необходимо сделать во всех углах коробки.
  10. После того, как вырезали  в углах ненужную  ткань, получается  заготовка для последующей работы. Начинаем обклеивать сначала длинные стороны коробки, снова мажем клеем, особенно проклеиваем углы и сгибы  коробки. Приклеиваем ткань, натягиваем ее от низа коробки к верху. Приклеиваем на углах  припуск ткани 3 см на короткие сторону коробки, хорошо промазываем клеем.
  11. Смазываем клеем  припуск материала по короткой стороне коробки, подворачиваем внутрь  срез материала, чтобы угол был аккуратный,

и приклеиваем ткань. Для прочности смазать клеем не только коробку,

но и ткань. Так клеим все углы коробки.

  1. Намазываем клеем внутреннюю часть коробки, натягивая ткань, загибаем её вовнутрь и прижимаем и приклеиваем. Высоты подгиба 7 см, хватает для того, чтобы закрыть внутреннюю часть коробки.
  2. Отдельно вырезаем из пенопласта толщиной 3 см дно коробки, обклеиваем его тоже  тканью. После высыхания вкладываем дно вовнутрь коробки.  Вот и вся работа, новая нижняя часть коробки готова.
  1.  Мастер-класс. «Как  сделать крышку для коробки в технике Кинусайга».

Нижнюю часть коробки мы сделали, приступаем к верхней части.

  1. Сначала подготавливаем основу, на клей ПВА приклеиваем к крышке коробки  тонкий лист пенопласта (у меня  кусок потолочной  плитки), даем высохнуть и лишнее срезаем канцелярским ножом.
  2. Переносим  на основу из пенопласта рисунок  через копирку.
  3. Скальпелем или небольшим канцелярским ножом делаем прорези для ткани, прорези делаем  до крышки.
  4.  Берём  наш рисунок и разрезаем его на шаблоны. Прикладываем шаблоны  на ткань, обводим  их с небольшими припусками и вырезаем. Прикладываем деталь из ткани к основе, чтобы убедиться, что она нужного размера.
  5. Промазываем шаблон из ткани клеем  ПВА, накладываем его на рисунок, который нанесен на пенопласт и при помощи  вспарывателя заталкиваем его края в прорези, которые мы ранее делали на основе. Главный принцип работы с Кинусайгой — хорошо спрятать в прорезь все края детали, чтобы  не повредить основу. Делать надо это аккуратно. Если ткань не сыпучая, 3 мм и в процессе работы лишнюю ткань отрезаем ножницами.
  6. Закончили  основной рисунок, теперь надо  оформить  фон крышки. Я выбрала для фона крышки  коробки подходящую  ткань в белый горошек. Приклеиваем  эту ткань к крышке клеем ПВА.
  7. Теперь приступаем к рамке на крышки коробки. Ткань для рамки вначале заталкиваем в прорези на лицевой части крышки, затем переворачиваем ее на изнаночную сторону, проклеиваем клеем, натягиваем, аккуратно отрезая уголки ткани  под углом 45° на углах крышки  коробки с четырех сторон. Формируем тканевые уголки. Заправляем ткань вовнутрь крышки коробки, проклеиваем и формируем углы, проклеивая ткань со всех четырех сторон по внутреннему краю крышки коробки.
  8. Отдельно вырезаем из пенопласта дно крышки и дно  низа коробки,

Обклеиваем их тканью, когда детали  высохнут, приклеиваем их.

  1. Прикручиваем замочек к коробке, который был снят в начале работы и прикручиваем петли, чтобы наша коробка открывалась.

Вот  и все, моя  работа закончена, из старой коробки, которую надо было бы выбросить, у меня получилась новая винтажная вещь, подарочная шкатулка,  которой я дала название «Незнакомка»,  мне  очень хочется, чтобы она  понравилась моей маме ведь это подарок для нее.

Все течет, все меняется. На смену старому приходит новое. Стареют не только люди, звери и растения, но и вещи. Старые вещи — как они иногда для нас дороги! Бережно хранятся не только фотографии, но и вещи тех, кто смотрит из глубин времени. Мама и бабушка хранят мои детские пинеточки, распашонки? Все это копится, и превращается в залежи в шкафах. Как перебороть эту жалость к старым вещам? Нет, надо набраться сил и выбросить. А может, подождать?

По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн — дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей — столько и мнений. К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи. К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник Кинусайга. Только в Японии, где мерило прекрасного основано на соединении человека и природы, могла родиться подобная красота — чудо, сделанное из шелковых лоскутков (например, обрезков отслуживших свой век кимоно).

Кинусайга или «пэчворк  без иголки», дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины довольно больших размеров, изображают пейзажи, городские сюжеты, сложные натюрморты. Стоит Кинусайга дорого, мастерски сделанные картины – эксклюзив. Однако, мастера, работающие в этой технике, часто уходят далеко от классики и создают не только картины, но и очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, пасхальные яйца, куклы, обложки для ежедневников, украшают мебель и различные предметы. Все эти изделия носят названия Hand made.

У бизнес идеи, заключающейся в производстве и продаже изделий hand made, есть одно большое преимущество Hand made никогда не выйдет из моды, актуальность штучных изделий никогда не пропадет.

Кинусайга, как идея для бизнеса  хороша тем, что этот вид искусства еще не так популярен в России, как, например, вязание крючком или декупаж. Вдобавок к этому, он еще и родом из Японии, а интерес к этому восточному соседу в России высок, как никогда.

  1. Экономический расчет

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Кусочки ткани б/у

0

0

Ножницы

10-60

1шт

10-60

Пенопластовая плитка

500х500 мм.

80-00

(2кв. м- 8 шт)

1шт

10-00

Клей ПВА  ТЕКС 0,5л

49-00

1 шт.

49-00

Макетный нож

101-23

1 шт

101-23

Кисточка синтетическая

68-00

1 шт

68-00

Итого

283-83

Стоимость работ

0

Всего

284-00

Стоимость изделия составляет 284-00 рубля.  Шкатулка выполнена в единственном экземпляре. Это ручная работа. Изделие получилось  экономичным. Время, потраченное на изделие, ничего не стоит, так как работа приносила мне радость и удовольствие ведь я делала подарок для своей мамы.

  1. Экологическая оценка

При создании шкатулки  я  использовала картонную коробку, лоскутки ткани из натуральных волокон.

Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде

Вывод: я могу добиться поставленной цели и изготовить экологически чистое изделие.

Работа над проектом помогла мне  познакомиться  с удивительной Японской техникой  Кинусайга. Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свое изделие.  Шкатулку я делала  в подарок маме, ведь у нее скоро юбилей. Начиная работу, я набралась терпения и,  преодолевая все трудности, выполнила данную работу.  Выполняя проект,  я убедилась, что  нет нечего невозможного.

Считаю, что поставленная цель достигнута.

Результат работы порадовал меня. Работа понравилась всем, кто ее видел: мне, педагогу, моим родным, друзьям, очень хочется, чтобы она понравилась и маме. Мне понравилось работать в данной технике.  Я собираюсь в дальнейшем изготовить еще изделия в технике  Кинусайга. Планирую провести мастер-класс для своих одноклассников. Я горжусь собой, что  смогла выполнить такую сложную работу.


  • Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)
  • Е. Бурлака: Пэчворк без иглы . Редактор: Мартынова Ю. Издательство: АСТ-Пресс, 2016 г. Серия: Серебряная библиотека увлечений
    Ресурсы интернета.
  • http://rukodelielux.ru/kinusajga-pechvork-bez-igly#01

acrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10-1-0-916

  • http://fancy-journal.com/fancy-home/hand-made/5699-iskusstvo-kinusajga-udivitelnaya-mozaika-iz-shelka

 

шаблонов лоскутного шитья из пенопласта для начинающих.

Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы

Кинусайга – это пэчворк без иглы, а пэчворк – это техника, при которой из кусочков ткани делается цельное изделие. Как вы уже догадались по названию кинусайга – это японское Техника как оригами и канзаши.В этой статье мы рассмотрим: как сделать картину в технике кинусайга своими руками.При этом следует учесть, что ткань должна быть тонкой и не растягиваться, например: шелк.

Вам понадобится: Пенопласт, обрезки ткани разных цветов, линейка, ножницы, клей-карандаш, канцелярский нож, пилочка для ногтей, копировальная бумага, фломастер, булавки.

Мастер-класс


Оригинальная картина кинусайги готова! Рекомендую посмотреть это видео!

Вам понадобится: шаблон для панно, плакетка, пенопласт, лоскуты ткани разных цветов, линейка, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, канцелярский нож, пилочка для ногтей , копия под копирку.

Мастер-класс


Кухонное панно в технике кинусайга готово! Рекомендую посмотреть это видео!

Вам понадобится: шаблон для панно, плакетка, пенопласт, лоскутки ткани разных цветов, линейка, ножницы, клей-карандаш, канцелярский нож, пилочка для ногтей, простой карандаш .

Мастер Класс


Панно для детской комнаты в технике кинусайга готово! Рекомендую посмотреть это видео!

Схемы кинусайги

Как вы поняли из предыдущих мастер-классов, все картины кинусайги выполняются по одному принципу. Отличие кинусайговых росписей напрямую зависит от выбранного узора, схемы. Если картина больших размеров, содержит огромное количество различных деталей, всевозможных изгибов – то с первого раза новичку будет сложно сделать качественную работу. Начните с самого простого, а потом переходите к сложному процессу и тогда все получится. А пока посмотрите схемы для создания восхитительных шедевров кинусайги.

Идеи кинусайги

В технике кинусайга делают не только картины и панно, но и украшают коробки, обложки книг и даже собирают елочные игрушки… Стоит отметить, что можно использовать краски, фломастеры, карандаши , добавьте детали и заполните пробелы. Также можно использовать синтепон для придания объема и реалистичности некоторым частям рисунка. А еще обязательно украсьте кинусайгу. декоративные элементы- бисер, бисер, пайетки, ленты… Листайте фотогалерею и вдохновляйтесь идеями кинусайга!

Японцы практичные люди. По сути, кинусайга — это переделка старых кимоно (так сложилось исторически) в новые полотна.

Что нужно для создания кинусайги своими руками:

— картон формата А3;

— картон формата А4;

— Обрезки ткани разноцветные;

— Синтепон для набивки;

— деревянная палочка или зубочистка

— ножницы;

– Краски акриловые;

— Тонкая кисть;

— Шнур сутажный разных цветов;

— булавки для пришивания;

— Фоторамка.

Схема, например, такая

Будут использованы все обрезки, которые есть в вашем распоряжении:

Аккуратность — главное правило при создании вашего шедевра в стиле кинусайга
Последовательность работ следующая :
1. Скопируйте рисунок на кальку, разрежьте на составные части. Пронумеруйте отдельные детали рисунка и вырежьте по ним элементы из ткани, как по трафарету, с запасом по краям 2-3 мм.

2. Подготовить поле для покраски. Для этого на плотный картон наклейте лист потолочной плитки, толщиной 0,5 см.

2. Приклейте вторую копию распечатанного рисунка на пенопласт и прорежьте канавки глубиной 2 мм по контуру рисунка.
3. Промазать по контуру канавок клеевым карандашом. Если вы впервые делаете такую ​​работу. можно всю поверхность промазать клеем-карандашом.

3. И начинается кропотливое действие с текстильной мозаикой: края каждого вырезанного из ткани по контуру элемента необходимо заправить в пазы.

Несколько схем изготовления миниатюр в технике кинусайга:


Кинусайга, миниатюра
Миниатюра «игривого бриза» подходит для начинающих в таком роде рукоделия

Оригинальный рисунок прикреплен:

«Дождь»

9000 «Пружинная прогулка»

«. Хотите украсить свой дом необычными поделками? Тогда приходите к нам. Сегодня мы расскажем вам об очень интересной технике – кинусайге. Кинусайга — техника лоскутного шитья, для которой не нужны нитки и иголка. Используя эту технику, вы можете создавать различные картины и украшать ими стены своего дома. Мастер-класс по обучению технике кинусайге поможет вам создать красоту своими руками. Хотя это кропотливая работа, результат того стоит!

Это еще и очень занимательное занятие для детей, с помощью которого можно интересно провести время и развить творческие способности ребенка.

Мастер-класс по обучению технике кинусайге своими руками

Для того, чтобы приступить к работе над поделкой, нам необходимо подготовить некоторые материалы.

  • Кусочки ткани (могут быть разных цветов).
  • Пенополистирол.
  • Клей ПВА.
  • Ножницы.
  • Манекен ножа.
  • Кнопки.
  • Акриловые краски.
  • Вспарыватель швов.

Цветы — очень актуальная тема в стиле пэчворк. Сделать картину из цветов в технике кинусайга совсем не сложно, нужно лишь следовать нашей инструкции. Мы предоставляем цветовые схемы кинусайги и видеоматериалы, которые облегчат вам обучение и помогут быстрее выполнить работу. Эта поделка внесет разнообразие в ваш интерьер и станет отличным подарком дорогому человеку… Материалы готовы, и начинаем!

На первом этапе роботы над нашей поделкой, нам нужно нарисовать эскиз цветка на белой бумаге. Рисуем цветок на свое усмотрение.

Затем аккуратно прикрепите нарисованный эскиз к пенопласту с помощью кнопок.

В итоге получаем наш эскиз, перенесенный на пенопласт.

Далее нас ждет самая опасная часть работы, которую должен выполнить взрослый — нам нужно макетным ножом по точкам прорезать контур нашей фигуры. Делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не пораниться.

После этого нужно спланировать, из каких цветов будет состоять наша поделка. И начинаем заканчивать наш цветок с маленького лепестка. Для этого необходимо выкроить из ткани деталь с небольшим припуском.

Затем на пенопласт наносим клей ПВА и приклеиваем наш кусок ткани.

Если у вас остались излишки ткани, то обрежьте их и аккуратно расправьте края ткани в основание поделки.

Если вам сложно определить форму лепестка на глаз, то вы можете вырезать детали по нашему эскизу и с их помощью формировать детали нужного размера из ткани с припуском.

После того, как наш цветок готов, нужно подумать о фоне. Для этого берем ткань белого цвета и вырезаем из нее прямоугольник.

Затем промазываем пенопласт клеем и приклеиваем вырезанный прямоугольник. Края белой ткани нужно аккуратно заправить в прорези на поролоне.

Фон для картины обычно состоит из двух частей. Чем мельче кусочки ткани, тем удобнее делать фон.

По той же технологии делаем цветок по другому эскизу.

Но так как фон для второго цветка сделать сложно, фон можно раскрасить красками, что сделает вашу работу еще веселее.

Наши картины готовы! Теперь вы убедились, что лоскутное шитье кинусайга без спиц – это очень интересное и увлекательное занятие, которым можно заниматься всей семьей.

Видео по теме

В нашем мастер-классе вы узнали о кинусайге и что это такое. С помощью предоставленной нами цветовой схемы вы полностью освоили технику кинусайги. Предлагаем вам полезный видеоматериал, который облегчит вашу работу и станет наглядным пособием. Приятного просмотра!

Несмотря на то, что для многих слово «пэчворк» звучит непривычно, занимаются им очень давно. Значит — уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые поделки, необходимые в хозяйстве, и с пользой избавляться от старых вещей, которые кучами скапливаются в каждом доме. Лоскутки подобраны по цветовой гамме и сшиты во что-то целое. В дальнейшем это оборачивается и многим другим. Пэчворк не требует шитья без иглы. На первый взгляд, его технология проста. Берите лоскутки, составляйте рисунок и творите. Однако не все так просто, как кажется.

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен практически повсеместно, то пэчворк без иглы изобрели в Японии. Это сделал Маэно Такаси, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и у обычного лоскутного шитья — пристроить куда-то старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, из дорогого шелка. Конечно, жалко выбрасывать даже изношенные. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иглы кинусайга.

Несмотря на то, что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там им мало кто занимается. Причиной тому является большая кропотливая работа. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждый, даже самый простой в плане сюжета, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иглы, мастер-класс которого приведен ниже, на самом деле выполнить не так уж и сложно. Пошагово технология процесса выглядит следующим образом.

1. Примите таблетку.

2. Выбран чертеж.

3. Этот рисунок наносится на доску и на бумагу, лучше калька, т.к. она прозрачная.

4. Каждый фрагмент пронумерован. Проверьте, совпадают ли цифры на бумаге и на планшете. Они должны быть одинаковыми.

5. Бумага разрезается на наброски.

6. На доске по всем линиям выполнены углубления (бороздки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина менее 1 мм.

7. Фрагменты бумаги крепятся к ткани чем-то, например, булавками. нужные цвета и обводятся с припуском в пару миллиметров по каждому контуру.

8. Фигуры вырезаются и расставляются в соответствии с их номерами на доске.

9.При помощи любого подходящего инструмента края лоскутов вдавливаются в канавки.

Все. Осталось вставить картинку в соответствующую рамку.

Трудности японского лоскутного шитья

Невольно задумываешься, если лоскутное шитье без иглы так просто, то почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картинка, как правило, содержит множество мелких фрагментов. Иногда их количество превышает сотню. Все эти обрывки расставлены не хаотично, а так, будто художник писал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подобран, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветущей сакуры или красоту фейерверка осенней листвы. Вот почему настоящая кинусайга так сложна. Пэчворк без иголки требует много усидчивости, внимательности и таланта. Вы можете придумать изображение самостоятельно, а можете взять и готовый шаблон. Но в любом случае необходимо соблюдать сочетание цветов, точно выдерживать переход от света к тени, выполнять множество мелких детали, чтобы рисунок «ожил».

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному искусству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное есть желание. Также существует кинусайга для начинающих. Технология его такая же, как и у опытных мастеров. Отличие только в композиции рисунка. Желательно сначала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой необходимости в выдержке тонов и полутонов. В этом случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Здесь можно подобрать любые лоскутки, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное набить руку.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, просто и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шапки лучше сделать не цельной, а разделенной на несколько фрагментов.

Также для начинающих подходят те, которые состоят из геометрических фигур – квадратов, треугольников, кругов. Если правильно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым этот стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители досок

Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше в ней появляется новых идей. Одним из последних является безыгольный пэчворк на поролоне. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Для этого нужны специальные инструменты и навыки резьбы. Пенопласт – идеальная альтернатива. Единственное, что нужно помнить, это то, что он хрупкий и легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикрепить к той же доске или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, текстура которого более прочная. Такая кинусайга необычайно удобна для новичков, ведь пенопласт и пенопласт стоят дешево, на них можно тренироваться сколько угодно. Оба материала продаются в любом строительном магазине или на рынке. Подойдет потолочная плитка без объемных рисунков. В домашних условиях их можно вырезать обычными ножницами или ножом по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как и с доской.

Объемный пэчворк без иголки

Классическая кинусайга очень красива и вызывает восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые его вариации. Так, для придания объема и реалистичности изображениям в бороздки стали вставлять не только края заплаток, но и кусочки кружева. Это усовершенствование особенно красиво смотрится на картинах, изображающих женщин или детей. Угол выбирается таким, чтобы лица не было видно. Основной упор делается на создание пышных оборок, лент и бантов на шапках и подвязках.

Еще дальше пошли те, кто вместе с тканями использует другие материалы, например, позолоту или простые нити. Также некоторые мастера прикрепляют к уже собранной из обрезков картине бисер, стразы или бисер. Чаще такие элементы добавляют в детской тематике или для украшения. Новогодние игрушки, коробки, подарочные коробки.

Новогодние игрушки в стиле кинусайга

Любые предметы могут быть созданы по японской технологии, использование которой не предполагает механической деформации, например, во время игры. Так, лоскутное шитье без иголок используется мастерицами для изготовления елочных игрушек, пасхальных яиц, подарков на День святого Валентина и других милых вещей. Для изготовления любого из них берется тот же пенопласт, только не потолочная плитка, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки нужной формы. Это могут быть шарики, сердечки, шишки, любые другие. Если плиты нужной толщины нет, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальнейшая работа производится по общему принципу. Мастерицы для круглых шаров советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые умельцы приклеивают лоскутки к пенопласту для лучшего сцепления. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снежком» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и шкатулки

Чтобы сделать красивую шкатулку или подарочную коробку, а также идеальный пэчворк без иголки. Схемы для этих изделий подбираются в зависимости от назначения изделия. Если вы собираетесь хранить украшения в шкатулке, то можете выбрать рисунок с элегантной дамой или какой-нибудь женский аксессуар, например, шляпку. Если коробка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для украшения берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Вырезать из пенопласта прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если предполагается декорировать только чехол, просто обтяните остальные стороны тканью в тон. К картону можно предварительно приклеить тонкий поролон. Далее на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и коробка готова. Чтобы красиво смотрелось по краям, их украшают лентой или тесьмой.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков никак не хотят держаться в бороздках. Некоторые пытаются их приклеить, но это ухудшает конечный результат. Бороздки лучше постараться сделать чуть уже и чуть глубже.

При выборе экспозиции для будущей картины желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают ландшафтные композиции или «разрисовывают» городские кварталы, дома и дворы обрезками. Реже можно увидеть цветы на картинах. Еще реже люди, особенно лица. Ведь сделать лицо из обрезков живым практически невозможно.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, перед тем, как начать просовывать их в пазы, нужно визуально оценить будущую картинку, ведь кусочки ткани уже разложены на доске.

Пэчворк на пенопласте — это разновидность лоскутной техники, которую еще называют «пэчворк без иглы». Пенопластовая техника пэчворк основана на японской технике Кинусайга, основанной в 1987 году. Предприимчивым японцам было жалко выбрасывать старые кимоно из дорогих тканей, поэтому они решили найти им нестандартное применение – делать картины из обрезков. Но стиль кинусайга предусматривает изготовление картин на дереве, а наш метод — на полистироле, что гораздо проще и быстрее.

Техника пэчворк довольно интересная и необычная и наверняка заинтересует многих творческих людей. Материалы для изготовления картин на пенопласте достаточно простые и доступные:

Тонкий острый нож

Лист пенопласта (подойдет и пенопласт нового поколения — пеноплекс, а также пара листов пенопластовой потолочной плитки, приклеенной сверху друг друга),

Обрывки ткани,

Тупой предмет, например, пилочка для ногтей (для набивания ткани в пенопласт)

Фломастер,

Ножницы,

Шаблон для будущей картины.

1. Придайте пенопласту желаемую форму и размер. Переносим картинку по шаблону.

2. Прорезать контуры рисунка острым ножом, глубина реза не менее 0,5 мм.

3. Примерить лоскуты ткани, наложить их на отдельные части выкройки и слегка заправить края ткани в прорезь поролона с помощью пилочки или другого тонкого тупого предмета. При примерке лоскута не пытайтесь протолкнуть его глубоко в прорезь. Лишнюю ткань лучше обрезать ножницами и только потом вставлять лоскут полностью.

Повторите вышеописанное для каждой детали картины. Если какие-то детали окажутся слишком мелкими, а края ткани будут слишком бахромчатыми, то промажьте готовую картину клеем ПВА, разбавленным водой в пропорции 1:1.

Обработайте края картины. Каркас можно сделать как из обрезков ткани, так и из дерева (готовый).

пошаговые схемы кинусайги и мастер класс, шаблоны и заготовки

Пэчворк

  1. Что это?
  2. Схемы
  3. Как это сделать?
  4. Красивые примеры

Разнообразить свой досуг можно любым способом. Одни довольствуются созданием фотокниг, другие предпочитают аквариумистику, третьи посвящают свободное время рукоделию. Последним опытные мастерицы советуют обратить внимание на лоскутное шитье – лоскутное шитье. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно. На самом деле причин для беспокойства нет. Первый блин всегда комом, а вот второй идеально. То же самое касается лоскутных полотен.

Что это такое?

Японский пэчворк – это шитье из обрезков ткани, давно пользующееся спросом у общества. Существует распространенная техника лоскутного шитья, используемая на территории РФ и в Европе, которую ни в коем случае нельзя путать с японской.

Жители Страны восходящего солнца при создании своих шедевров из кусочков ткани прорабатывают орнамент, подбирают лаконичную цветовую гамму ткани, для разных элементов рисунка выбирают материал определенной плотности.

Важной особенностью японского пэчворка являются завязки, которые соединяют ткань и позволяют создать необычный узор или орнамент. Этот способ использовали японцы при ремонте спальных матрасов, ведь достать новый футон было очень сложно, так как его стоимость значительно превышала достаток семьи.

Помимо стежков, существует ряд особенностей японского пэчворка, отличающих его от европейских или китайских техник:

  • Японский пэчворк предполагает использование только шелковой ткани;
  • в качестве сюжета используются только природные мотивы;
  • все элементы сюжета созданы в виде геометрических фигур;
  • кисти для бахромы или ткани используются как дополнительное украшение;
  • обязательное применение;
  • тканевый материал, используемый в работе, должен иметь только натуральные оттенки.

Японский пэчворк для начинающих мастериц на первый взгляд может показаться сложным. Но только приступив к работе, становится понятно, что нет ничего проще. Важно провести предварительную подготовку, выбрать материал и создать шаблон. И самое главное — запастись терпением. Ни в коем случае нельзя торопиться – японский пэчворк требует размеренного подхода к созданию картин.

Сегодня японское лоскутное шитье включает в себя несколько видов техники.

  • «Пояги». В данном случае речь идет о соединении тканевого материала с помощью стежков.
  • Лоскутная техника. Предполагается подобрать ткань, гармонирующую по цвету и фактуре, позволяющую создать бесшовную аппликацию. В качестве дополнительных материалов потребуются тонкие доски, желательно из дерева. Именно на них делается контур рисунка, вырезаются бороздки, куда заправляются концы тканевого материала. Современные рукодельницы предпочитают использовать пенопласт вместо деревянных досок, так как не у всех есть силы, терпение и аккуратность, чтобы сделать ровные надрезы на деревянных досках.
  • «Приложение». Эта техника заключается в создании изображений с помощью лоскутов ткани на одном куске холста.
  • Йосегире. Представленная методика требует использования дорогих тканевых материалов. Именно поэтому она не пользуется большим спросом у домашних рукодельниц. Однако если изделие готовится к последующей реализации, то его стоимость полностью окупает материал, время и усердие мастера.
  • «Кинусайга». Эта техника не требует использования игл и ниток. Однако на бумаге должен быть подготовлен эскиз, который затем переносится на деревянную основу. По подготовленному контуру в деревянных планках делаются прорези. Далее берутся обрезки ткани, оставшиеся после пошива одежды, и вклиниваются в проделанные пазы. Таким образом создается неповторимый шедевр ручной работы.

Схемы

Найти схему для создания красивого образа для его исполнения в технике японского пэчворка несложно. Для этого можно пойти в книжный магазин и приобрести соответствующую литературу или же окунуться в просторы всемирной паутины, выбрать подходящую картинку и распечатать ее. а вот лучше всего попробовать найти узоры ранее использовавшиеся в работе. Вероятно, они хранятся в шкафах у бабушек и дедушек, которые любили заниматься рукоделием.

Если у начинающего мастера есть художественный талант, можно самостоятельно создать схему пэчворка. Но важно учитывать, что рисунок будет создан как аппликация.

Для работы потребуется подготовить заготовку из основного тканевого материала и контрастных лоскутов. Составленная схема позволяет произвести их предварительную настройку в приложении. Если нет фантазии, придется использовать несколько иголок, которыми будут соединяться кусочки ткани. Таким образом, можно будет примерно понять, каким будет готовый результат.

В современных книгах по рукоделию лишь несколько глав посвящены японским техникам пэчворка. Там он расписывается, как можно сделать красивую наволочку, покрывало, одежду и некоторые аксессуары. А если вам удастся найти книгу, полностью посвященную японскому пэчворку, вы сможете изучить художественную технику с самого начала и выйти на профессиональный уровень.

Как это сделать?

Основой японского пэчворка в любой технике является аппликация. Простыми словами, берутся лоскутки ткани, прикладываются к поверхности, где заранее были подготовлены прорези по составленному шаблону. Для придания объемности аппликации можно использовать поролон или поролон, уложенный поверх основы. В качестве декоративного элемента можно использовать тесьму, различные шнуры и даже атласные ленты.

Таким образом можно создавать не только настенные росписи, но и шкатулки для украшений, шкатулки для хранения документов, даже делать обложки для фотоальбомов или блокнотов.

Японский пэчворк широко используется в преддверии праздников: Нового года, Пасхи или Дня святого Валентина. Мастерицы с большим удовольствием изготавливают новогодние игрушки, пасхальные яйца и валентинки с секретом.

Благодаря предоставленной информации становится понятно, что японская лоскутная техника не сложна.

Однако помимо слов стоит изучить небольшой пошаговый мастер-класс, благодаря которому раскрываются все тонкости и особенности работы.

Лучше всего начать с азов кинусайга.

  • Перед началом работы необходимо подготовить требуемый материал, а именно: пенопласт, найти и собрать небольшие лоскутки ткани, которые наверняка найдутся в каждом доме, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель или острый канцелярский нож, металлическая лопатка с тупым концом.
  • В первую очередь необходимо сделать рисунок, который будет основой картины. Начинающим мастерицам лучше использовать более светлые изображения. А получив некоторые знания, можно усложнить рабочий процесс. Далее берется лист копировальной бумаги, благодаря которому нарисованный рисунок переносится на пенопласт.
  • Канцелярским ножом на пенопласте необходимо сделать прорези максимальной глубиной 3-4 мм.
  • Сейчас взяты трансплантаты тканей. Они тщательно подобраны по цвету и имеют соответствующие геометрические формы. Главное, не забыть оставить припуск около 1–2 мм.
  • Подготовленные лоскуты можно перенести на пенопластовую основу. С помощью пилочки или тонкой палочки проденьте концы ткани в созданные канавки. Главное не торопиться. Пэчворк не любит скорости.
  • По окончании работы картину можно оформить в рамку и использовать как декор для дома. Если мастерица хочет, чтобы вся композиция соответствовала технике исполнения, вместо обычного деревянного каркаса можно создать тканевый каркас.

    Как только вы освоите основы, вы сможете создавать шедевры. Но сначала рекомендуется потренироваться на небольших картинках и после детальной проработки всех ходов приступить к декорированию различных мелочей, например: шкатулок, шкатулок, игрушек, а также элементов интерьера.

    Красивые примеры

    Японский пэчворк — очень удивительное художественное направление. К сожалению, не каждый человек умеет работать в этой технике, а те, кто профессионально занимается этим делом, создают уникальные шедевры как для личного пользования, так и в качестве товара на продажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *