Мастер-класс: что это такое и как его проводить
Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.
Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.
Переходим к инструкции.
Вступительная часть и корректировка темы выступления
Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.
Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.
После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.
Передача навыка
Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.
Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.
Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.
В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.
Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.
Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.
Консервирование новых идей
До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.
Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!
Ключевые слова:1LLL
Автор: Внешний автор
Получить на почту
Схемы с описанием, мастер-классы, переведенные на русский язык. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— узнайте все о диаграммах классов
Что такое диаграмма классов?
Диаграмма классов моделирует статическую структуру системы. Он показывает отношения между классами, объектами, атрибутами и операциями.
Основные символы и обозначения диаграммы классов
Классы
Классы представляют собой абстракцию сущностей с общими характеристиками. Ассоциации представляют отношения между классами.
Иллюстрируйте классы прямоугольниками, разделенными на отсеки. Поместите имя класса в первый раздел (по центру, жирным шрифтом и заглавными буквами), перечислите атрибуты во втором разделе (с выравниванием по левому краю, не жирным шрифтом и в нижнем регистре) и запишите операции в третий.
Активные классы
Активные классы инициируют и контролируют поток активности, в то время как пассивные классы хранят данные и обслуживают другие классы. Иллюстрируйте активные классы более толстой рамкой.
Видимость
Используйте маркеры видимости, чтобы указать, кто может получить доступ к информации, содержащейся в классе. Частная видимость, обозначенная знаком -, скрывает информацию от всего, что находится за пределами раздела класса. Общедоступная видимость, обозначенная знаком +, позволяет всем другим классам просматривать отмеченную информацию. Защищенная видимость, обозначаемая знаком #, позволяет дочерним классам получать доступ к информации, унаследованной ими от родительского класса.
Ассоциации
Ассоциации представляют статические отношения между классами. Поместите названия ассоциаций над, на или под ассоциативной линией. Используйте закрашенную стрелку, чтобы указать направление связи. Поместите роли ближе к концу ассоциации. Роли представляют то, как два класса видят друг друга.
Множественность (количество элементов)
Поместите обозначения множественности рядом с концами ассоциации. Эти символы указывают количество экземпляров одного класса, связанных с одним экземпляром другого класса. Например, в одной компании будет один или несколько сотрудников, но каждый сотрудник работает только в одной компании.
Ограничение
Поместите ограничения в фигурные скобки {}.
Композиция и агрегация
Композиция — это особый тип агрегации, который обозначает сильную принадлежность между классом A, целым, и классом B, его частью. Проиллюстрируйте композицию заполненным ромбом. Используйте полый ромб для представления простого отношения агрегирования, в котором класс «целый» играет более важную роль, чем класс «часть», но два класса не зависят друг от друга. Концы ромба в отношениях состава и агрегации указывают на «целый» класс (т. Е. На агрегацию).
Обобщение
Обобщение — это другое название наследования или отношения «является». Это относится к отношениям между двумя классами, где один класс является специализированной версией другого. Например, Honda — это тип автомобиля. Таким образом, класс Honda будет иметь отношения обобщения с классом автомобиля.
В реальных примерах кодирования разница между наследованием и агрегацией может сбивать с толку. Если у вас есть отношение агрегации, агрегат (целое) может получить доступ только к функциям PUBLIC класса части. С другой стороны, наследование позволяет наследующему классу получать доступ как к PUBLIC, так и к PROTECTED функциям суперкласса.
Автоматическое создание диаграммы классов из данных
Вы можете автоматически создать диаграмму классов, используя репозиторий GitHub или локальный репозиторий. Вам вообще ничего не нужно рисовать.
Просто запустите расширение SmartDraw Class Diagram и укажите его на Github или локальный каталог, выберите, какие классы вы хотите включить, и нажмите Build Diagram , чтобы автоматически построить диаграмму классов.
Расширение диаграммы классов будет работать с C#, C, Java, JavaScript, Ruby и Python.
Узнайте больше о том, как построить диаграмму классов без рисования, используя расширение диаграммы классов SmartDraw.
Как нарисовать диаграмму классов вручную
Диаграммы классов довольно просто построить вручную, если у вас еще нет исходного кода, на который можно указать, и вы хотите подумать о разработке нового проекта. Все, что вам нужно сделать, это соединить фигуры, которые представлять классы в вашей системе линиями. Библиотеки диаграмм классов SmartDraw имеют все соответствующие обозначения классов, которые вы можете легко перетаскивать и соединять. Прочитать SmartDraw полностью Учебник по диаграммам UML.
Подпишитесь на SmartDraw Free
Начинай сейчас
Подробнее
- Средство создания диаграмм классов
- Средство создания диаграмм UML
- Автоматизированные диаграммы классов
- Шаблоны схем проектирования программного обеспечения
- Программное обеспечение для диаграммы потока данных
- Программное обеспечение для разработки игр
- Визуальный генератор карты сайта
- Visio ® для Mac
Как сделать диаграмму классов [+Примеры]
Диаграмма классов — это диаграмма статической структуры, используемая для отображения отношений классов в объектно-ориентированном программировании. Это также хороший способ показать классовую структуру системы. Для предприятий их можно использовать для иллюстрации отношений классов в бизнес-приложении. Диаграмма классов особенно полезна для передачи иерархии классов и совместной работы классов с заинтересованными сторонами или командой.
С помощью средства создания диаграмм классов Venngage вы можете легко создавать собственные диаграммы объектов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как создать собственную диаграмму классов.
- Что такое диаграмма классов?
- Преимущества использования диаграммы классов
- Понимание диаграмм классов: символы и обозначения
- Передовой опыт разработки диаграмм классов
- Как создать диаграмму классов
- Часто задаваемые вопросы о диаграммах классов
Чтобы понять диаграмму классов, мы должны сначала определить, что такое класс. Класс представляет основную программную единицу в объектно-ориентированном программировании. Классы — это структуры данных, которые содержат код и представляют объекты в приложении.
Диаграмма классов — это визуальное представление объектов классов в системе моделей, классифицированных по типам классов. Каждый тип класса представлен в виде прямоугольника с тремя отсеками для имени класса, атрибутов и операций.
Объекты представлены в виде овалов, которые содержат имена классов внутри ячеек с именами классов. Атрибуты перечислены в разделе атрибутов, а операции класса перечислены под прямоугольником класса.
В чем разница между диаграммами классов и UML?В то время как диаграммы классов используются для иллюстрации структур классов, диаграммы UML (унифицированный язык моделирования) служат многим целям. Диаграммы классов UML — это один из многих типов диаграмм UML, используемых для описания модельных систем. Основное различие между диаграммой классов и диаграммой UML заключается в том, что диаграмма классов показывает структуру классов, в то время как другие типы диаграмм классов UML следуют другим соглашениям.
Вместо операций с классами некоторые типы диаграмм UML будут включать сообщения, которые передаются между объектами. На диаграмме классов отношения (ассоциации) между классами показаны в виде линий со стрелкой на одном или обоих концах, которые указывают на принадлежность или зависимость класса.
Вернуться к оглавлению
Преимущества использования диаграммы классовИспользование диаграммы классов — это хороший способ для компаний сообщить структуру классов заинтересованным сторонам проекта и командам. Диаграмма классов особенно полезна для передачи иерархий классов и взаимодействия между классами.
Для чего используется диаграмма классов?Диаграмма классов — хороший способ показать классовую структуру системы. Диаграммы классов помогают проиллюстрировать, как классы взаимодействуют друг с другом, и их можно легко использовать в бизнес-приложениях для демонстрации этих отношений. Диаграммы классов особенно полезны для передачи иерархий классов и взаимодействий, потому что их очень легко понять.
Диаграммы классов можно использовать на ранних стадиях разработки проекта. Его можно использовать для информирования решений путем разработки возможных взаимосвязей перед преобразованием диаграмм классов в исполняемый код. Кроме того, при общении с заинтересованными сторонами диаграммы классов можно использовать для анализа требований, сообщая о том, какие бизнес-процессы включены в приложение.
Примеры диаграмм классов для бизнесаВ бизнесе диаграммы классов позволяют описать бизнес-систему и ее компоненты. Они также показывают, как модельная система делится на части и взаимосвязи между этими частями. Диаграммы классов используются при моделировании процессов, которое можно выполнить с помощью программного обеспечения Unified Modeling Language (UML).
Вот несколько примеров использования диаграмм классов для бизнес-систем:
Использование банкомата
Это пример того, как диаграмма классов используется для представления серверной системы банкомата. Банкомат представляет собой типовую систему, в которой есть кард-ридер, держатель банковского счета и принтер. Каждый компонент может отправлять информацию друг другу, а также на саму машину, сохраняя уровни безопасности для защиты вашего банковского счета.
ИТ-система обслуживания пассажиров
Эта диаграмма классов является примером ИТ-системы обслуживания пассажиров. Диаграмма может показать, как данные от пассажира могут быть преобразованы в полный набор информации с подробной информацией о рейсе и самолете, который будет использоваться.
Система управления больницей
На этой диаграмме классов представлена система управления больницей. На этой диаграмме представлены все люди, участвующие в бизнес-процессе управления больницей, а также показаны различные отношения между медицинскими работниками и пациентами. Он также дает обзор того, как больница работает через свои операционные, административные и технические функции.
Вернуться к оглавлению
Понимание диаграмм классов: символы и обозначенияНа диаграммах классов символы и обозначения используются для иллюстрации структур классов. Вот некоторые из общепринятых обозначений и символов, которые помогут вам лучше понять диаграммы классов:
Обозначения диаграмм классовВот некоторые из общепринятых обозначений, используемых для диаграмм классов:
Классы — классы представлены прямоугольниками с тремя отсеками для имени класса, атрибутов и операций. Прямоугольник с двойными границами представляет собой абстрактный класс, который не может быть создан. Каждый подкласс изображается прямоугольником внутри отделения каждого суперкласса с теми же обозначениями, что и надкласс».
Объекты — Объекты представлены в виде овалов, которые содержат имена классов внутри ячеек с именами классов. Отдельный объект изображается овалом, который содержит только одно имя класса внутри класса объекта. Если классов несколько, овалы вложены друг в друга, чтобы показать, какие объекты содержат какие классы.
Атрибуты — Атрибуты перечислены внутри атрибутивного блока прямоугольника класса. Атрибуты могут быть либо атрибутами, либо операциями класса в зависимости от того, используются ли они в отношении ассоциации с другим классом.
Символы диаграммы классовЕсли между двумя классами существует более одной связи, используется соединитель , чтобы показать эти отношения путем рисования линий между объектами, представляющими классы.
Один объект может быть представлен кружком внутри подкласса, если существует только один экземпляр класса. Если несколько объектов создаются из одного класса, то каждый объект класса представлен прямоугольником внутри отсека суперкласса и овальной формой внутри каждого прямоугольника для каждого из объектов.
Ромб может использоваться для представления класса, который содержит множество подклассов или множество классов, в зависимости от положения ромба. Открытый конец указывает, что у него есть подклассы, а закрытый конец представляет несколько классов.
Прямоугольник с одним отсеком — это абстрактный класс, экземпляр которого нельзя создать, а прямоугольники с двумя отсеками представляют конкретные классы, экземпляры которых можно создать.
Класс может использовать прямоугольник с тремя отсеками для обозначения атрибутов и операций, или он может просто использовать традиционную нотацию прямоугольника, описанную выше.
Вернуться к оглавлению
Передовой опыт разработки диаграмм классовВот 5 рекомендаций по разработке диаграмм классов:
Убедитесь, что ваши диаграммы классов просты и понятны
Схема диаграмм классов должна быть максимально простой. Не создавайте ненужной сложности, используя более двух уровней иерархии или слишком много абстрактных классов. Ваша цель — помочь аудитории с первого взгляда понять, из чего состоит ваша модель класса, поэтому дизайн должен быть простым.
Старайтесь, чтобы все ассоциации и отношения были как можно короче.
Схемы классов должны быть легко читаемыми, без лишних элементов, которые только мешают аудитории сосредоточиться на том, что важно. Сократите любые линии отношений настолько, насколько это возможно, не теряя при этом цели ассоциации.
Включайте только необходимые атрибуты и операции
Имейте в виду, что ваши диаграммы классов должны упрощать, а не усложнять. Вам не нужно показывать все атрибуты или операции каждого класса. Включайте только те, которые помогут описать, как класс связан с другими классами или сам по себе.
По возможности используйте стандартные символы
Существуют стандартные символы, которые можно использовать для диаграмм классов в случае отсутствия доступных шаблонов. Придерживайтесь стандартов, когда это возможно, если только ваши диаграммы не будут иметь больше смысла, используя другие символы. При необходимости используйте различные формы для представления классов, объектов, атрибутов и операций.
Не забывайте о множественном наследовании
Если вы решите использовать множественное наследование, имейте в виду, что один класс может наследоваться от более чем одного другого класса. Вам нужно будет показать все унаследованные классы внутри одного отсека и указать порядок, в котором они были унаследованы, если они не расположены друг над другом.
Вернуться к оглавлению
Как создать диаграмму классовВот несколько способов создания собственной диаграммы классов: с Microsoft PowerPoint может позволить вам вручную создать диаграмму и позволит вам быстро проверить идеи. Хотя это может быть полезно при создании диаграмм классов, использование PowerPoint может занять много времени и не будет поддерживать все функции UML.
Создание диаграммы классов на основе кода с помощью Microsoft VisioПриложение, такое как Microsoft Visio, можно использовать для создания диаграмм классов путем автоматического создания элементов класса UML на основе кода на вашем языке программирования. Это может быть отличным способом автоматического создания документации для каждого класса в вашей системе. Хотя Visio — отличный инструмент для создания диаграмм, он может быть довольно сложным, особенно если вы новичок в диаграммах классов.
Используйте шаблон диаграммы классов и настройте его с помощью VenngageСредство создания диаграмм Venngage позволяет создавать диаграммы классов без какого-либо кодирования, просто перетаскивая фигуры на страницу. Вы можете добавить свои собственные фигуры или текст, чтобы сделать их более подходящими для вашей системы. Редактировать шаблоны в Venngage легко, и вы можете попробовать разные стили, что делает его отличным инструментом для диаграмм, независимо от того, новичок вы или эксперт в диаграммах классов.
Venngage также имеет бизнес-функцию под названием My Brand Kit , которая позволяет вам добавлять логотип вашей компании, цветовую палитру и шрифты ко всем вашим проектам одним щелчком мыши.
Например, вы можете сделать так, чтобы ваш шаблон отражал дизайн вашего бренда, загрузив логотип вашего бренда, шрифты и цветовую палитру, используя функцию брендинга Venngage.
Шаблоны Venngage не только бесплатны для использования и профессионально разработаны, но и адаптированы для различных вариантов использования и отраслей в соответствии с вашими конкретными потребностями и требованиями.
Бизнес-аккаунт также включает функцию совместной работы в режиме реального времени, поэтому вы можете пригласить членов своей команды для одновременной работы над проектом.
Venngage позволяет вам поделиться дизайном диаграммы классов в Интернете, а также загрузить его в виде файла PNG или PDF. Таким образом, ваш дизайн всегда будет готов к презентации.
Вернуться к оглавлению
Часто задаваемые вопросы о диаграммах классов Что включает в себя диаграмма классов?Основными компонентами диаграммы классов являются классы, объекты, атрибуты, операции, ассоциации, обобщения и стереотипы.
Что такое метод диаграммы классов?Метод диаграммы классов — это подход к созданию диаграмм классов. Существуют различные подходы, которые можно использовать, в том числе методы «сверху вниз», «снизу вверх» и «сначала код». Все эти методы имеют свои преимущества и недостатки. Например, некоторые могут лучше подходить для объектно-ориентированного проектирования, тогда как другие могут быть более полезными при разработке приложения с командой разработчиков.
Как написать диаграмму классов?Вы можете написать диаграмму классов, создав ее в Microsoft PowerPoint или Word, используя такое приложение, как Microsoft Visio, или онлайн-инструмент, например Venngage. Хотя у каждой программы есть свои преимущества и недостатки, использование онлайн-инструмента, такого как Venngage, — это хороший способ быстро и легко создать диаграмму классов.
Вернуться к оглавлению
Создавайте более эффективные бизнес-процессы с помощью диаграмм классовДиаграммы классов отлично подходят для упрощения понимания сложных систем. Используете ли вы их для бизнес-процессов или создаете объектно-ориентированный дизайн, диаграммы классов являются полезными инструментами для работы с большими объемами информации.
Если вы хотите создавать свои собственные диаграммы, существует множество приложений, которые вы можете использовать для создания своих собственных. Однако, если вы хотите выполнить работу быстро, не прибегая к написанию кода, вы можете использовать Venngage, чтобы найти лучшую диаграмму, чтобы наглядно проиллюстрировать ваши идеи. Все, что вам нужно сделать, это выбрать шаблон из множества диаграмм классов и объектов, которые вы можете настроить с помощью редактора перетаскивания.