Мастер класс «Ниткография» | Материал по рисованию:
МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»
Мастер – класса для педагогов
Тема: «Ниткография»
Четверикова Е.Н., воспитатель (по иобразительной деятельности)
Новый — Порт 2021
Цель мастер-класса: расширять знания педагогов о нетрадиционной технике рисования «Ниткография»; научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данной нетрадиционной технике.
Задачи мастер-класса:
- Знакомство с техникой «ниткография», как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству
- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов
- Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
Материал и оборудование для работы:
Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка
Раздаточный материал:
— листы А4
— гуашь
— кисти № 2, 3
— палитра для красок
— стаканчики с водой
— влажные салфетки и сухие
— нити 40-45см.
Ход мастер класса
(слайд 1) Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь со мной, что художественно-эстетическое развитие играет не маловажную роль в воспитании и развитии личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии и раскрыть новые возможности и уникальные свои способности.
(слайд 2) Сегодня мой мастер классе, поможет вам вспомнить неоправданно забытый инструмент в изобразительных средствах художника – «ниткография». В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обретает популярность лишь на протяжении последних десяти лет.
(слайд 3) Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу»), то есть «рисование» с помощью нити, а именно выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов. Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. Ниткография в первую очередь привлекает к себе внимание тем, что она очень проста в исполнении, доступна и привлекательна даже маленьким детям. Красивые яркие нитки, приятные на ощупь, успокаивают детей. Кроме того такой вид искусства как ниткография не требует каких-либо значительных финансовых затрат, а ведь это тоже является существенным плюсом.
Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- воображение, фантазию
Ниткография может применяться в образовательной деятельности разными способами:
(слайд 4) Ниткография
В первую очередь следует определить основу для будущей картины. Как правило, используется обычная или плотная бумага. Затем нанести простым карандашом рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу. Также можно использовать в качестве шаблона для будущей картины готовые схемы, найденные в интернете. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке.
(слайд 5) Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен». Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка.
Одним из вариантов ниткографии может служить и заполнение контура рисунка мелко нарезанной толстой пряжей
(слайд 6) Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в отверстия. Выполнение простых узоров в технике изонити доступно для старших дошкольников.
(слайд 7) Ниткопись или рисование нитью
Необходимо взять шерстяную или акриловую нить длинной – 40-45 см., немного распушив ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Приготовить обычный лист бумаги формата А4. Опустить нить в краску любого цвета. Положите нить на листок бумаги, накрыв другой половиной листа. Поводить нитью в любом направлении. Затем следует раскрыть половинки листа и убрать нить с краской. Дорисовать причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию
(слайд 8) В технике «ниткография» можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.
Практическая часть:
Хочу предложить вам шедевры создать —
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
— А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло —
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять!
Для воплощения её величества Вашей Фантазии Вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага А4, гуашь, палитры, кисть, нитка, салфетка.
Итак, за дело! Технология выполнения «ниткографи» необычайно проста.
1. Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам.
2. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в гуашь или тушь.
3. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.
4. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
5.Раскройте половинки листа.
6. Дорисуйте изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Ну, вот и все! Теперь можете показать свои рисунки.
Рисование нитками (Ниткография): техника, мастер классы
Рисование нитками для детей (Ниткография) — особое искусство для маленьких мастеров. Когда-то любили вязать крючком, выжигать и делать шедевры из блестящих камушков, бисера. На данный момент ситуация несколько изменилась. Рисование нитками и красками стало более популярным досугом. К тому же бисер однозначно стоит не копейки. В чем же заключается интересная методика?
Содержание
Ниткография для детей: предназначение и польза
Занятый продуктивным делом ребенок — радость для родителей. В раннем возрасте нужно приучать его трудиться. Лучше всего сделать акцент на творчестве.
Рисование с помощью ниток внедряют на практике с 4 лет. Раньше указанного срока начинать обучение не рекомендуется. Средняя и старшая группа детского сада — подходящий период для подобного старта.
Пользу от занятий специалисты озвучивают следующим образом:
- развитие творческого потенциала;
- формирование гармоничной личности;
- тренировка мелкой моторики при подготовке к школе;
- улучшение концентрации внимания на определенной деятельности;
- развитие абстрактного мышления;
- вызов позитивных эмоций.
При вопросе, как называется рисование нитками, сразу понимаешь главную суть занятий. Необычность процесса сразу привлекает к себе внимание. В ход идут нитки с красками, с помощью которых создают определенный образ.
Рекомендации перед началом работы
Важно не испортить рисунок смазыванием. Расстроенный ребенок не захочет потом экспериментировать. Советы родителям перед началом работы:
- Выбор цвета основного материала. В приоритете находится белая тональность. С ней легче контролировать изменение цвета. Не возбраняется более обширная палитра.
- Толщина материала. Идеальный показатель — 40-60 мм. Иначе рисунок однозначно смажется.
- Длина нитки. Озвученные параметры не должны превышать 35 см. Детям неудобно работать с таким материалом. Ведь вытянуть его будет сложно. При нитке короче 30 см уложить ее не получится.
- Текстура материала. Мулине придает изящество изображению. Объемность помогает создавать акрил и шерсть. Все зависит от возраста детей. Некоторые родители жалуются, что шерсть снижает качество рисунка. Малышам тяжело с ней работать на первых порах.
- Возможность замены краски. Можно использовать чернила или тушь. Вреда ребенку они не принесут.
- Покупка бумаги. Все зависит от ожидаемого конечного результата. На гладкий лист рисунок ложится четче. Шероховатая поверхность позволяет создавать особенно уникальные изображения.
- Приобретение посуды. Одноразовый вариант не подойдет. Дно емкости должно сохранять ровную поверхность. Иначе четкого нанесения ждать не приходится. Одноразовая продукция быстро деформируется. Некоторые родители обходятся обычной мыльницей.
- Использование дополнительных предметов. Не помешает сделать для ребенка коробочку для нитей для поддержания порядка на столе. Понадобятся фломастеры и карандаши, чтобы прорисовывать контуры.
- Применение рамок. Нужно с детства прививать стремление создавать красивые вещи. Без рамки рисунки значительно проигрывают. Популярен багет при отсутствии деревянного обрамления. Вес его незначителен, как и цена.
Ничего сложного в рекомендациях не наблюдается. Они просто помогут создать уникальное изображение. Не нужно останавливать детей при желании проявить максимальную фантазию. Запреты провоцируют отказ от любого вида творчества в дальнейшем.
Мастер класс от специалистов
Одной техникой озвученный процесс не ограничивается. Следует более детально изучить каждую из них в отдельности. Рекомендуется их сочетать по мере роста мастерства малыша.
Техника «Волшебная ниточка»
Эффектное название увлекательная деятельность приобрела не зря. Полученные таким образом картинки привлекают внимание. Кисточку заменяют на «волшебную нитку».
Техника выполнения:
- Главный инструмент для творчества помещают в мыльницу, в которой полосами выливают краску разных оттенков.
- Пропитанную краской нитку из шерсти размещают между двумя листами бумаги. Их нужно немного придавить.
- Нить аккуратно вытягивают назад после получения интересного следа.
Более креативен вариант, когда нитку размещают зигзагом. Далее из рисунка не помешает сделать аппликацию.
Использование штампов
Нетрадиционная техника рисования нитками включает в себя еще один вариант. В ход пускают небольшие штампики. Родители должны приобрести для малыша:
- брусок из пенопласта или дерева;
- пластилин в виде квадрата;
- картон с плотной основой;
- толстую шерстяную пряжу;
- кисточку и клей ПВА.
Перечисленные предметы дорогой покупкой не назовешь. Клей ПВА — необязательный компонент в списке. Описание стандартного процесса:
- На основу из бруска наносят клей четко по выбранному узору. Изначально достаточно подсказать ребенку вариант со спиралью или звездой. По мере его взросления задание усложняют, и выбирают тематическую картинку.
- Нить выкладывают по намеченной ПВА линии. Необходимо подождать засыхание клея.
- Нитку пропитывают выбранной краской. Ее реально заменить на клубок. Качество рисунка в дальнейшем не пострадает.
Аппликация
Для получения изображения следует приготовить плотную бумагу и разноцветные нитки. Опять же затратным приобретением покупку не назовешь.
Технология занятия:
- Определение нужного контура простым карандашом. На первых порах можно использовать распечатанную схему.
- Нанесение ПВА по выбранным линиям. Нужно соблюдать аккуратность при движениях кисточкой.
- Приклеивание ниток выбранных цветов. Концы обрезают маленькими ножницами.
- Заполнение нитками сердцевины аппликации. Опять понадобится клей ПВА.
Теперь остается радоваться маленькому шедевру ребенка. Для 4 лет такое занятие сложновато. Его лучше перенести на пару лет до поступления в школу. В качестве альтернативы нитки измельчают ножницами, и кусочки посыпают на основу с клеем.
Применение изонити
Такую технику некоторые специалисты сравнивают с вышиванием. Без картона в данном случае не обойтись. Изображение наносят с помощью фломастеров или карандашей. Рядом с ребенком обязательно должен находиться взрослый. Ведь в ход пойдут шило и игла.
Отверстия нумеруют согласно выбранной схеме. Иглу выбирают с широким ушком. С изнанки следует делать петли. Лицевую часть оформляют рисунком. Понятное дело, что речь идет о непростой технике.
Еще сложнее приходится с объемными поделками. Их лучше отложить до средней школы. Гвоздики нумеруют на специальной доске. Нить смачивают в клее ПВА. Доску накрывают целлофановым пакетом. Можно заменить его на файл.
Вместо гвоздей иногда используют заклепки для строительства. Замену объясняют безопасностью процесса для детей. На крепежи наматывают смоченные в клее нити. Нужно подождать его полного высыхания. Фигурку затем снимают с гвоздей.
Нестандартность мышления важна для детей. В этом случае на помощь приходит ниткография. Ребенок не станет в обязательном порядке художником или мастером в плане поделок. Однако креативным человеком в будущем станет однозначно.
Без названия 1 | Чарльз и Элин
Хотите узнать, как сделать вышитое изображение более глубоким?
Вы тоже любите архитектуру?
Architectural threadpainting научит вас делать вышивку на шаг глубже.
Благодаря основам рисования вы скоро сможете использовать кисть и технику рисования с помощью иглы и нити.
Подробнее:✅ Как узнать какое количество прядей использовать для разных поверхностей
✅ Как узнать, какой цвет использовать и когда изменить нюанс (и почему?!)
✅ Как создать глубину, жизнь и движение в двухмерном изображении
Курс структурирован как углубленный стежок, во время которого вы получите полное понимание как
практического, КАК , так и теоретического ПОЧЕМУ каждого шага процесса.Благодаря непосредственной практике на этом дизайне из Барселоны (включен в виде загружаемого pdf-файла!), вы получите долгосрочные знания
И
сможете применить свои навыки и в других архитектурных работах по рисованию резьбы в будущем.
✅
Подходит для начинающихНе беспокойтесь, если вы не умеете рисовать или вышивать.
Потому что этот курс станет вашим идеальным руководством, которое познакомит вас как с теорией живописи, так и с техниками вышивки.
Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или только начинаете знакомиться с архитектурным стилем резьбы, этот курс принесет вам новые навыки и большую творческую радость.
По окончании курса вы не только проведете много времени за шитьем, но и приобретете жизненные навыки, а также единственные в своем роде произведения искусства, которые можно повесить на стену и которыми можно гордиться. Ваш учительЭлин Петронелла начала делиться своими работами в Instagram под именем @petronella. art в 2016 году, что быстро набрало популярность (более 200 тысяч).
Перенесемся в 2021 год, и она (вместе со своим мужем Чарльзом) научила тысячи студентов искусству современной ручной вышивки в Академии Чарльза и Элин.
Она также является соавтором книги Mindful Embroidery, выпущенной в сентябре 2020 года, и ее работы были представлены в таких журналах, как Inspirations, Fubiz, My Modern Met и других…
Учебная программаНачало здесь!
Доступно в дней
дней после регистрации
- Чего ожидать от этого курса? (1:48)
- 1. Чему я научусь и что мне нужно? (4:43)
- СКАЧАТЬ ВЫБОР и руководство по вышивке ЗДЕСЬ!
- 2. Хорошая подготовительная работа дает лучшие конечные результаты; Научитесь передавать свой дизайн (11:37)
Установите фундамент
Доступно в дней
дней после регистрации
- 3. Сделайте первый стежок задающим тон (14:10)
- 4. Позвольте светлым стенам творить чудеса (13:51)
- 5. Когда делать акцент на вертикали, а когда на горизонтали (10:39)
- 6. Ценность изделия заключается в мелких деталях. (21:33)
- 7. Откройте для себя силу цветовых градиентов (29:55)
Оживите свой рисунок резьбой
Доступно в дней
дней после регистрации
- 8. Эффект направления; Мы открываем ставни вертикальным или горизонтальным движением? (22:36)
- 9. Что на первом месте? (6:05)
- 10. После того, как работа над фоном завершена, вы можете начать добавлять перспективу (18:36)
- 11. Увеличение глубины с помощью нескольких слоев (18:43)
- 12. Понимание пропорций (27:28)
Последние штрихи
Доступно в дней
дней после регистрации
- 13. Все конструкции должны иметь хотя бы один фонарный столб (21:10)
- 14. Как вырастить пальму с помощью коротких стежков и цветовых градиентов (24:16)
- 15. Почувствуйте, как ветер вдыхает жизнь в листья (18:20)
- 16. Вы готовы обрамить свой собственный рисунок! (11:55)
БОНУСНЫЕ ВИДЕО — дополнительные видео техники крупным планом
Доступно в дней
дней после регистрации
- БОНУС: видео простого атласного стежка крупным планом. (1:26)
- БОНУС: крупным планом видео техники расщепленного стежка. (1:07)
- БОНУС: видео крупным планом о технике длинного/короткого стежка (1:49)
- БОНУС: видео крупным планом о том, как сделать французский узел (1:21)
- БОНУС: видео двухстороннего атласного стежка крупным планом. (1:22)
- БОНУС: видео крупным планом о том, как использовать расщепленный стежок для заполнения поверхностей.
- БОНУС: видео о технике бэкстича крупным планом. (1:18)
- БОНУС: видео крупным планом о том, как прикрепить нить при завершении (0:51)
- БОНУС: видео крупным планом о том, как заправить нить в иглу, как профессионал #Multiplestrands (0:47)
- БОНУС: видео крупным планом о том, как заправить нить в иглу, как профессионал #singlestrand (0:56)
Что говорят некоторые студенты…
«Я всегда ненавидела гладью, пока не увидела ваш замечательный и быстрый совет! Раньше, когда я работала гладью, я получала этот большой комок там, где ткань тянулась, тьфу. Теперь ткань лежит плоский и выглядит очень аккуратно, и я не разочарован, вместо этого я доволен тем, как он выглядит Дополнительным бонусом является экономия драгоценной нити для вышивания в процессе Большое спасибо за нестандартное мышление и обмен знаниями, советы , а также хитрости, которые сделают вышивание увлекательным, включая ужасную (для меня) гладью» — Дебра Бриджес, США «Этот курс был идеальным для меня. Теперь у меня есть все основы, которые мне нужны, поэтому я могу продолжать и экспериментировать сам, и это то, что я искал. Также я знаю, что могу связаться с Элин и Чарльзом, если у меня есть вопросы или проверить в их инстаграме или на веб-сайте, чтобы получить советы. Так что не стесняйтесь, вы прекрасно проведете время». — Вирджиния Крус, Франция
Мастер-класс стоит 59 долларов, но сегодня вы можете получить к нему доступ всего за 25 долларов!
Мастер-класс по архитектурному рисованию резьбой включен в состав членства в Академии, где вы найдете ВСЕ наши онлайн-курсы по одной и той же выгодной цене по сравнению с их уникальной покупкой. нажав на изображение ниже!
Членство в Академии
Расслабьтесь и получайте удовольствие от современной ручной вышивки
Курсы: 37 Коучинг: 0 Цифровые загрузки: 0
$25/месяц
Если вы еще не готовы вступить в Академию, не волнуйтесь!Вы также можете присоединиться к классу в качестве одноразовой уникальной покупки, которая даст вам пожизненный доступ к материалам.
$59
Единовременный полный платеж (долл. США)
Самостоятельное обучениеКурс начинается сейчас и никогда не закончится! Это полностью самостоятельный онлайн-курс. Вы сами решаете, когда начать и когда закончить.
Неограниченный доступ Если вы решите присоединиться к курсу в одиночку, вы получите пожизненный доступ к материалам.
Мы никогда не хотим, чтобы вы были несчастны! Если вы не удовлетворены своей покупкой, свяжитесь с нами в течение первых 30 дней, и мы полностью вернем вам деньги.
Quilt Stories: Рисование ниток | Одеяла Сьюзан Карлсон
Quilt Stories: Рисование нитокSusan2022-08-19T12:08:00-04:00Тридцать два года назад на этой неделе, во время посещения штата Мэн (и все еще живя в Мэриленде), я встретила и провела свое первое свидание с моим (будущим) мужем Томом. Я встретил его на пристани для омаров его семьи в Харпсвелле, штат Мэн, на фото выше. После года романа на расстоянии я нашла летнюю работу в Харпсвелле и сняла небольшую квартиру в городе, чтобы посмотреть, стоит ли останавливаться у этого парня из Мэна. Вроде очевидно, каким был вердикт.
Это были не только романтические свидания на парусной лодке (вверху слева) с сыном рыбака или кошмары официантки, от которых волосы встают дыбом. В свободное время я занимался художественными проектами по ткани. Это был первый раз, когда я отделялся от маминого запаса тканей, поэтому мой выбор материалов был ограничен. Вместе с моей портативной швейной машинкой Kenmore и нитками у меня было немного муслина, джинсовой ткани и немного шерсти.
Я немного стегала «свободным движением». Я создавал простые вышитые изображения на муслине (см. примеры в конце этого поста), которые включали в себя обрезки сумасшедших стеганых одеял, учась на ходу. Я слышал, как описывали стегание в свободном движении, но у меня не было книги об этом. Интернет все еще был футуристической мечтой. Учебные видеоролики на Youtube еще даже не представлялись. У меня было смутное представление , что я должен был что-то сделать с кормушками. Но тут-то и пригодится блаженное невежество юности. Это звучало как просто рисование нитью, а я недавно закончила четырехлетнее обучение иллюстрации, поэтому решила, что это не может быть чем-то другим. Я вскочил.
Следующий портрет Тома (на основе фотографии вверху справа) — это первый портрет чисто рисунка нитками, который я сделал. Джинсовая вставка из хорошо подержанных рабочих брюк, пятна все еще отчетливо видны. Шерстяные детали взяты из старого одеяла. Волнистые горизонтальные линии должны были изображать приливно-отливные отмели вдоль берега у пристани. Я был доволен этой первой попыткой сшить портрет.
Том , 18-1/2 x 18 дюймов, 1986 г. Автопортрет , 18-1/2 x 13 дюймов, 1986 г.Моя вторая попытка была автопортретом с использованием квадратного стеганого одеяла с блошиного рынка для границ. Я быстро увидел ограничения этой техники, если добавить дополнительный ватин (подобный трапунто). Набивка создавала морщины в сочетании с большим количеством швов, как в волосах. Это не особенно лестно для портрета. Хорошо, что это было только для меня.
Мне нравится фотографировать. Теперь у меня есть iPhone на 64 ГБ, который постоянно забит изображениями и видео. Но еще в 1986 со старыми добрыми канистрами с пленкой я сделал много-много снимков, поэтому, когда той осенью я вернулся домой в Мэриленд, у меня было множество изображений на выбор. В приведенной ниже сцене на пляже я объединил два снимка, сделанных тем летом: на одном Том стоит вдалеке на пляже, а на другом — песчаная дюна. Я добавил ткань, похожую на лен, на передний план как часть изображения.
Popham Beach , 17 x 9-1/2 дюйма, 1987 г.Примерно в это же время я также сшил вышеупомянутую сцену на пристани в начале этого поста. Это изображение очень похоже на то, которое я нарисовал для гравировки на надгробии дедушки Тома. Лодку отца Тома можно увидеть привязанной к пристани на исходной фотографии ниже. Спустя годы я создал портрет отца Тома, Дейна, когда начал экспериментировать с техникой тканевого коллажа.
Но вернувшись в Мэриленд и недавно окончив колледж, я создавал и продавал свои работы на выставках и в небольших галереях. Я объединил рисунки ниток с кусочками спасенных стеганых одеял.
Все эти маленькие стеганые одеяла были отделаны техникой, которой меня научила моя мама Мета. Это включало в себя пришивание непрерывной кромки к одеялу, которое затем устанавливалось вокруг деревянной рамы подрамника и прикреплялось степлером к задней части. Это дало очень аккуратный эффект «рамки» и устранило объем, который мог бы произойти, если бы само одеяло было обернуто вокруг рамы.
Фрагмент растянутой окантовки задней части сцены пристани.Я демонстрирую эту технику отделки в своей книге Serendipity Quilts (ниже), а также в виде видео в моем онлайн-мастер-классе по коллажам из ткани.