Рисование манкой мастер класс: План-конспект занятия по рисованию: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования манкой»

Содержание

План-конспект занятия по рисованию: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования манкой»

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Волшебная манка»

        

                                                                       

Подготовила и провела:

воспитатель

                                                          Макаревич М.В.

Санкт Петербург

2019г.

Тема: Рисование манной крупой.

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью крупы.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть для педагогов.

Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем хочется видеть ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни – рано проявляют свои способности в математике, другие – в технике, в спорте. Третьи — хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

— развитию детского творчества и воображения;

— развитию мелкой моторике рук;

— развитию чувства фактурности и объёмности;

— воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

2. Показ и анализ рисунков с использованием нетрадиционных методов рисования.

Самая распространенная методика — рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.

Для работы нам понадобятся:

1. Цветной картон;

2. Манная крупа;

3. Клей ПВА;

4. Кисточка для клея;

5. Карандаш.

Сначала рисуем картинку карандашом.

Потом аккуратно покрывае клеем участок, где будет посыпана крупа.

Насыпаем манную крупу на изображение.

Затем стряхиваем лишнюю крупу.

И вот наш рисунок готов.

Предлагаю несколько вариантов рисунков.

А теперь предлагаю вам попробовать сделать такие рисунки.

Рисунки манкой развивают сенсорику и мелкую моторику

Приветствую вас, мои дорогие!
Сегодня мы вновь вернемся к такому замечательному материалу как манка. Речь пойдет не просто об играх, а о таком интереснейшем занятии как рисунки манкой и на манке. Некоторые пожмут плечами – чего выдумали? Ведь для рисования есть много привычных средств: краски, карандаши, мелки. И будут совершенно неправы. Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша, а уж как совместное времяпровождение родителей с детьми просто неоценимо.

Чем хороша манка для рисования?

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.

Фантазируем с ребенком

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей.

Что потребуется?Для такого приятного и интересного занятия не нужно специального оборудования. Каждая мамочка легко организует подобные упражнения для любимого крохи в домашних условиях. Ведь бумага, клей, краски, бусины, поднос и собственно манка – найдутся у всех.

По рассыпанной крупе

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

  • рисуем силуэты животных – поговорите о том, где живет это животное, какой звук издает, чем питается, как зовут детеныша
  • изучайте геометрические фигуры – начертите на манке круг, квадрат, треугольник и др.
  • с детками постарше пишите буквы и цифры, произнося вслух
  • выкладывайте на поверхности разные картинки с помощью крупных ярких бусин, фасоли, макарон
  • рассказывая вместе с малышом несложную сказку, обыгрывайте сюжет, рисуя героев
  • развиваем математические способности – даже проводя простые линии, изучаем понятия «влево — вправо», «верх — низ», «один — много».

Рисование струйкой

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

Силуэты на клею


Понадобится бумажный лист и клей ПВА. Нарисуйте силуэт рисунка карандашом на листе, и намажьте контур клеем. Попросите малыша насыпать манку сверху на рисунок, пусть засыпет весь. Дождитесь чтобы клей высох, и можно сдувать лишние крупинки. На листе останется только «маночный» силуэт. Такое волшебное превращение вызовет восторг у ребенка. Как вариант, намазывать клеем не обязательно только контур, можно нанести клей на поверхность самого изображения.

Красками по манке

Нанесите равномерно на бумагу клей и насыпьте манку, вы получите ровное поле для рисования. Теперь можно взять кисточки и краски и делать мазки, проводить цветные полосы или нарисовать целую картину. Учитывайте, что ровные четкие контуры при рисовании на шершавой поверхности не получатся – будет красивый эффект батика или рисования с разводами. Если вы захотите сохранить работу малыша – покройте лаком для волос, дождавшись полного высыхания.

Разноцветной манкой

Ну и напоследок вариант многоцветного рисования с помощью манки. Он более сложный, поэтому подойдет более старшим дошколятам. Чтобы получить разноцветную крупку настрогайте тоненькими стружками грифель воскового карандаша и перемешивайте с крупой до тех пор, пока она не окрасится. Еще можно смешать с гуашью, вы получите яркие насыщенные цвета. Правда в этом случае крупу нужно будет просушить после окрашивания.

На подготовленный лист с рисунком намазываем немного клея в том месте, где требуется определенный цвет, насыпаем манку, через некоторое время сдуваем или стряхиваем. Затем наносим клей на участок другого цвета и повторяем операцию для каждого оттенка. В результате получим яркий красивый разноцветный рисунок. Поверхность таких изображений шершавая и выглядит объемно и необычно.

Рекомендации

Мы поделились с вами самыми известными приемами рисования с помощью манной крупы. И надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия с родителями в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.
До встречи в блоге, подписывайтесь на обновления, читайте и комментируйте, у нас все самое интересное!

Мастер-класс для родителей и педагогов «Рисование манной крупой»

Мастер-класс рисование манной крупой

(Мастер-класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.)

Информационная справка о мастер-классе

Тема мастер-класса: «Рисование манной крупой»

Место проведения: МДОУ «Ясли-сад №346 г.Донецка», Средняя, старшая и логопедические группы 17.12.2018 г. В 16-00 час.

Ф.И.О автора: Лисуренко Елена Васильевна, педагог-психолог.

Продолжительность мастер-класса: 1 час.

« Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии

и творчества.»

В.А.Сухомлинский.

1.Знакомство родителей с техникой рисования манной крупой.

Уважаемые родители, я очень рада видеть вас сегодня здесь!

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!»

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой — это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой — очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Чем же познавательно и интересно рисование крупами? Во-первых, это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной.

Назначение мастер-класса

Рисование манной крупой — интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей . Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

-формировать умение детей работать с манной крупой и красками

-продолжать расширять знания детей со свойствами круп;

-развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятие с этими материалами полезны для детей — они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы:

-поднос

-картон или плотный ватман

-клей ПВА

-кисти разных размеров

-простой карандаш-ластик

-гуашь, краски-

-манная крупа

-банка с водой

— тарелочки.

2.Практическая часть

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования — это рисование манной крупой.

Для выполнения рисунка манной крупой требуется нарисовать на картоне рисунок.

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным и упрощенным. Это могут быть мячики, цветочки, грибочки и т.д.

Рисуем используя шаблоны. Сейчас мы будем рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно гуашью, красками и др. красителями, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша.

Берем манную крупу, насыпаем в ладони, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Берем манную крупу, насыпаем в ладонь, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе растираем кистью в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей. Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.

Даем нашей работе высохнуть.

Работая совместно с ребенком вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манной крупой. Дети долго высидеть не могут и с ними обязательно нужно провести физминутку для пальчиков.

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

– Ты, большак, не уставай,

– А, мизинчик, – помогай!

– Безымянный, покажись!

– Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчики,

У девочек и мальчиков!

После того как наше изображение подсохло, его можно вставить в рамку.

Существует несколько способов рисования. Попробуем еще одним способом. Рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 3-5 мм на поднос.

Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т.д. Все зависит от фантазии малышей.

3.Подведение итогов

Наш мастер-класс подходит к концу. Вот такие замечательные рисунки и картины получились у нас. Надеюсь, вы получили удовольствие в процессе работы.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом рисованием манной крупой.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Мастер – класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)
Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.

Назначение мастер — класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

— продолжать учить детей работать с красками,

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— воспитывать интерес к творчеству.

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

С нетрадиционной техникой рисования, манной крупой, я познакомилась 16 лет тому назад – в педагогическом училище. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей — они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• Поднос;

• Цветные мелки;

• Лак для волос;

• Копировальная бумага;

• картон или плотный ватман;

• клей ПВА;

• кисти разных размеров;

• простой карандаш;

• ластик;

• гуашь, краски;

• манная крупа;

• банка с водой.

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

— Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

— Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

Вот такая получилась яркая картинка!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности

(получается эффект — рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю!

Буду рада если кого – нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Желаю всем творческих успехов!

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Мастер-класс

по художественно-эстетическому развитию

«Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Назначение мастер-класса: Многие дети очень любят рисовать. Дети удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашом, но и крупой. Рисование манной крупой — интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Для детей такая техника — это новшество, которое завораживает каждого ребёнка.  Во время рисования у ребёнка снимается напряжение, зажатость, дети становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто применяется психологами.

Задача педагога – вызвать у ребёнка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом.

У детей старшего дошкольного возраста формируется характер, тренируется точность движений, усидчивость и трудолюбие.  Используя множество разных методик рисования можно создавать с дошкольниками настоящие картины – шедевры. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребёнка к письму.

Девиз Мастер- класса: «Будет терпение, придёт и умение!»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста (5-7 лет), родителей, педагогов с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

  • Обучающие:  Обучить детей вариантам использования в рисовании манной крупы.
  • Воспитывающие: Воспитывать художественно — эстетический вкус детей, терпение, старание и            аккуратность в работе.
  • Развивающие: Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику     детей, уверенность в собственных силах. Развивать трудовые умения и навыки.

Аудитория: Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет, педагогов и    родителей.

Материал для работы:

  • — поднос
  • — цветные мелки
  • — лак для волос
  • — копировальная бумага
  • — картон
  • — клей ПВА
  • — кисти разных размеров
  • -простой карандаш
  • -ластик
  • -гуашь, акварель
  • -манная крупа
  • -банка с водой

Ход:

Воспитатель: Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: « Работяги дружные, эти вещи нужные» ( краски, клей, мелки, кисти, картон). Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький голосок, который был чем- то недоволен – это была Манная крупа. Она всё больше начинала ворчать и возмущаться:

( Появляется мешочек с Манной крупой с грустными глазками и ртом)

Манная крупа: Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я всего лишь крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Воспитатель: Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

-Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1 Способ.

Рисование на подносе (ознакомление со свойствами: сыпучесть, рыхлость, вариативность).

Насыпьте слой манки на поднос толщиной примерно 2-3 мм. Разравняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем ( или трубочкой для коктейля): круг, треугольник, цветок, солнышко, домик и т.д..

2 Способ.

Следующий способ рисования Манной крупой, предполагает использование клея ПВА. Для  начала с помощью простого карандаша или цветного мелка нарисовать рисунок. С помощью клея ПВА прорисовываем контуры рисунка: «Раз, два, три, четыре, пять — можно нам крупу ссыпать!». Берём манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.

Дать подсохнуть.

Высохший лист легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

3 Способ.

Рисование подкрашенной манкой. Окрасить Манную крупу можно зелёнкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Нежные оттенки получаются при смешивании крупы с измельчёнными разноцветными мелками. Ещё можно слегка обжарить манку на сковороде (получается золотистый, желтоватый оттенок).

Итак, подкрашенная Манная крупа готова. Рисунок приготовлен (можно перевести любой понравившийся рисунок с помощью копировальной бумаги). На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Вот какая получилась яркая картина! ( например: божья коровка, Снегурочка, Дед Мороз).

4 Способ.

Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка (например: пейзаж). Нанесём на картон (ватман) кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако необходимо помнить, что получить рисунок с чёткими контурами у вас не получится из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект – рисования по сырому листу). Можно сделать лёгкий набросок кистью (подмалёвок) или слегка приподнять лист (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть рисунок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

( Вновь появляется мешочек с Манной крупой с улыбающимися глазками и ртом)

Воспитатель: — Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

— Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю! Буду рада, если кого-то заинтересует этот доступный, но не обычный вид рисования!

Желаю всем творческих успехов!

Рисование манкой в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление.

рисование манкой

В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Задача педагога – вызвать у малыша интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д.

Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна.

рисование манкой на бумаге

Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время.

рисование манкой в детском саду

Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными.

Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д.

Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

Используем клей

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина.

Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям.

рисование манкой мастер класс

Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям), которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.

нетрадиционное рисование манкой

Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

рисование манкой снежинки

Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.

рисование манкой для детей

Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Консультация (младшая группа) на тему: Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»

 Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!»

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет  рисовать. Кто не умеет рисовать.

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Предлагаю вам упражнение «Ассоциации».

Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» — (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…., а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка….).

Сегодня речь пойдет о нетрадиционном рисовании.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания, усидчивости, фантазии, воображения;

• творческих способностей, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия.

Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

С малышами в этом возрасте рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• рисование ладошкой;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование сыпучим материалом (песок, крупы, старая заварка,)

• рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. (Лучше всего рисовать пальчиком. На поднос насыпается небольшое количество манки и можно творить).

• метод волшебного рисунка. (Более подробно о каждой технике вы можете почитать в папке «Чем занять ребенка дома», которая размещена у нас в приемной.)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.

Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Рисуем используя шаблоны.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.    Даем нашей работе высохнуть.

Работая совместно с ребенком – вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манкой. Можно также использовать клей-карандаш.

Маленькие дети долго высидеть не могут и с ними обязательно надо провести физминутку (провести с родителями).

Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.

Можно провести с ребенком игру «Что может быть круглым?» или «На что это похоже? Что может быть красным, синим,. ? Играя в эти игры у ребенка развиваются фантазия, воображение, память, восприятие цвета, формы.

Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.

Такой способ рисования – создает эффект фактурной, объемной работы, напоминает рисунок из бархатной бумаги.

Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.

— Справились с заданием?

— Понравилось ли вам рисовать манкой?

— В чем испытывали трудности?

— Что давалось легко?

— Ребенку будет интересен такой метод рисования?

— Дома с ребенком будете рисовать?

И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить: «Это я с мамой рисовал!».

Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но и познакомитесь с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Рисование манной крупы в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования

Рисовать любят многие дети. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Рисовать можно не только красками и карандашами, но и крупами. Детям весело, это интересное и увлекательное занятие.

Хочу упомянуть рисование манной крупой. Для детей эта техника — новинка, увлекающая каждого ребенка. Он развивает творческое мышление, воображение, воображение, мелкую моторику и многое другое.В статье будет рассмотрен нетрадиционный рисунок манной крупы по разным направлениям.

Преимущества рисования манкой и задания учителя

Некоторые родители не понимают пользы рисования манкой. Легче дать ребенку кисти, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционный рисунок еще больше помогает ребенку раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, открывает творческое мышление.

drawing semolina

Прежде всего, рисование манной крупы помогает ребенку тренировать мелкую моторику пальцев, что способствует его дальнейшему развитию (проще электронная почта).Даже малыш проявляет фантазию, воображение, речь. Благодаря таким занятиям дети становятся более настойчивыми.

Задача педагога — пробудить у малыша интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжить формировать творческие способности ребенка, развить мышление и уверенность в себе, научить доводить дело до конца. , чтобы преодолеть трудные моменты.

Подготовка к уроку

Сначала подготовьте подходящую емкость.Обычно соблазнительные рисунки лучше рисовать на черном фоне. Так что можно взять противень или противень темного цвета.

Посуда может быть не только черной, но и темно-синей. Если ребенок маленький, то проследите, чтобы лоток был с высокими бортиками. Если вы хотите сделать цветной рисунок, то можете использовать бумагу любого цвета, но потребуется дезинфицирующее средство, йод, гуашь и т. Д.

Рекомендуем

Beryl wedding: what

Свадьба Берилла: что за праздник?

Семейная жизнь полна радостных и болезненных бурь шпилей, но с каждым годом пара не только привыкает к большему в домашнем плане, но и сливается в эмоциональном.Большинство узнают значение юбилеев — 10 лет м …

Home duck and its types

Домашняя утка и ее виды

Утки наряду с цыплятами, гусями и индейками являются популярными домашними птицами. Их разводят в личных подсобных хозяйствах и крупных фермерских хозяйствах. Эти птицы весьма благоприятны для размножения, потому что, помимо яиц и вкусного мяса, они являются источником ценных …

Еще можно использовать картон, гуашь, кисти, лак для волос. Однако попробуйте начать с самого простого, ведь малышу необходимо понимать азы работы, и тогда вы можете усложнить задачу.Главное, чтобы ему нравилось заниматься и было интересно.

Перед тем, как начать рисовать, объясните ребенку, что манная крупа предназначена не только для еды. Все-таки его используют вместо песка для покраски, так как он совершенно безопасен.

drawing tempting on paper

Вам нужно подсказать малышу, как правильно вести себя на уроке. Ребенку нужно знать, что работу нужно делать аккуратно и зря, чтобы каша не пролилась на пол.

Рисунок на подносе

Насыпьте манную крупу в миску тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальцев и ладоней.Это очень просто, что нужно знать и уметь ребенку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки пальцев и делать рисунки. Небольшой массажный мяч оставил красивые следы. Ребенку это занятие понравится, он надолго убегает.

drawing the semolina in kindergarten

Снимите поддон с манной крупой и вылейте ее в миску. Дайте ребенку небольшую ложку. Он насыпает в блюдо крупу. Объясните, что им нужно постараться не посыпать манную крупу и полностью вернуть ее в лоток.

Теперь крупу насыпаем больше, чем в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в хлопьях и оставьте детей в покое, которых они ищут. Это занятие не оставит равнодушным малышей.

Возьмите детей на развилку и начертите дорожку. Проведите пальцем по горизонтальным или вертикальным линиям. Вы можете нарисовать солнце, дом, облако, цветок, бабочку и многое другое. Все зависит от возраста и остается фантазия.

Соблазнительный рисунок на бумаге

Возьмите картон А4 и такой же лист бумаги.Это необходимо для того, чтобы получить реальную картину. Листовой клей на картон. Если вы используете белую манку, то нужна бумага темных цветов. Подойдет бордовый, темно-синий, черный, зеленый и т.д.

Нарисуйте на листе контур рисунка. Затем возьмите в руки маленькую обезьянку, держите в кулаке, слегка пошевелите мизинцем и зерно постепенно уснет, как из воронки. Посыпаем контур манкой, чтобы получился красивый узор. Однако это продлится недолго, нужно только обдувать крупу ударом.Чтобы этого избежать, существует другой, более современный прием.

Используя клей

Рисовать заманчиво на бумаге — это весело. Чтобы манная крупа оставалась на листе и не рассыпалась, петлю нужно закрепить белым клеем. Как и в предыдущем способе, по контуру рассыпать крупу. Манная крупа на клее останется, а излишки можно стряхнуть. Тогда бери картину.

Есть еще один, более универсальный метод. Когда вы нарисуете контур, оставив клей, обмакните бумагу в манку. Это своего рода легкая задача.Не нужно посыпать бумагу крупой и стремиться попасть на саму дорожку. Однако эта задача дается детям в возрасте 3–4 лет, а дети постарше могут усложнить урок.

Цветной рисунок

Манную крупу нужно раскрасить в разные цвета. Возьмите стилус с цветными карандашами, раскрошите его, натрите бумагой, а затем всыпьте туда манку и помешивайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно покрошить мелки и смешать их с манной крупой, получатся нежные оттенки.Либо можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Вы можете распечатать картинку или нарисовать что-нибудь простое самостоятельно. Прежде всего обратите внимание на мелкие детали рисунка. Начать лучше всего с них. Смажьте контуры клеем, а затем посыпьте их цветными крупинками. Затем переходите к более крупным деталям.

drawing semolina master class

Многие дети любят рисовать манной крупой. Мастер-класс рассчитан в первую очередь на взрослых (родителей и опекунов), которые смогут научиться всему самостоятельно, а потом показать свои умения детям.На праздниках эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать елку, снежинку, Деда Мороза или снегурочку.

Рисование манной снежинки — просто и весело. Каждый ребенок захочет порадовать своих учителей, родителей или бабушек и дедушек поделками, выполненными в нетрадиционных техниках изобразительного искусства. Нарисуйте снежинку на бумаге, нанесите контурный клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, удалите излишки крупы. Снежинку можно нарисовать как белой затиркой, так и синей.

Рисование манной крупы в детском саду можно провести без проблем. Однако стоит помнить, что дети — непоседливые, поэтому постарайтесь уделить внимание каждому ребенку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если опекун не может контролировать ребенка, это может иметь катастрофические последствия.

Раскрашивание рисунка гуашью

Сначала выберите сюжет вашего рисунка. Затем нарисуйте его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Все делать нужно достаточно быстро, потому что клей может высохнуть.Всыпать белую манку и дождаться полного высыхания рисунка.

Когда лист высохнет, встряхните лишнюю крупу, которая не прилипла. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что текстура перед вами шершавая, поэтому особых чудес не ждите. Получается эффект мокроты. Если все будет сделано аккуратно, то картина будет готова даже к выставке.

Краска идеальна гуашь, а не акварель. Каждая деталь красит свой цвет.

unconventional drawing semolina

Когда рисунок будет готов, дайте ему полностью высохнуть.Чтобы рисунок был максимально длинным, сбрызните его лаком для волос.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но эта нестандартная техника очаровывает детей. Вы можете рисовать соблазнительные не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

drawing semolina snowflake

Тогда вы научите своего ребенка рисовать не только заманчиво, но и закрепите базовые знания, необходимые в школе.

Рисование манной крупы в детском саду учит детей работать в группах, обмениваться материалами и идеями.Когда дети работают в группах или командах, они становятся более организованными. Один ребенок смотрит на другого и пытается добиться большего.

drawing tempting for kids

Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда детям будет еще лучше сосредоточиться на бумаге, вы начнете мечтать, будьте прилежны и внимательны. Это навыки, которые им понадобятся в будущем.

.

Мастер-класс по анатомии — курс анатомии для художников

«Я начал этот урок около двух недель назад и уже так много узнал … это действительно потрясающе»
Лука Мольнар, студент мастер-класса по анатомии


Anatomy Master Class review

« Я хирург и хотел бы поздравить вас с тем, насколько хорошо соответствующие анатомические особенности описаны и объяснены в мастер-классе по анатомии. Мне очень нравится этот курс, и я считаю его полезным даже для моей хирургической практики! Спасибо! »
ДокторВалери Жюли Брюссо, хирург, студентка мастер-класса по анатомии


Anatomy Master Class review

« Я так рад, что нашел ваш курс! Вы дали мне больше информации и ноу-хау, чем я получил за годы учебы в моем художественном колледже. Мне только жаль, что я не поступил на ваш курс анатомии раньше. »
Ричард М., студент мастер-класса по анатомии

«Если вы хотите улучшить свои навыки изобразительного искусства, записывайтесь на мастер-класс по анатомии!»
Иоганн Краммер, студент мастер-класса по анатомии
Anatomy Master Class review

« Я искренне рекомендую вам, ребята, записаться на мастер-класс по анатомии.Мне, как иностранному студенту, этот курс было довольно легко понять; и это было для меня таким вдохновением. На самом деле я врач, и рисование — моя страсть на протяжении многих лет. «
Доктор медицины Анастасия Васильева, студентка мастер-класса по анатомии


Anatomy Master Class review

« Я всегда хотел рисовать портреты, но никогда не мог нарисовать их точно. Спасибо, ребята, за то, что сделали эти видеоуроки доступными. С вами так легко научиться фигуративному рисованию и анатомии. Спасибо за вашу поддержку ! «
Сьюзен, студентка мастер-класса по анатомии

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *