Мастер-класс по рисунку — школа рисования АШБЕ, СПб
Май , 2020 г
В рамках дистанционного обучения учащимся художественной школы было предложено выполнить домашнее задание — рисунок тонального натюрморта c использованием мягкого графического материала.
Можно использовать как мягкий карандаш, так и уголь с ретушью, сепию, сангину.
Мягкий материал позволяет быстро заполнять поверхности тоном, достигать реальности изображения благодаря богатству тональных переходов.
Для постановки понадобятся: тёмная ткань, пара ломтей хлеба, завёрнутых в лист бумаги, одно варёное яйцо, стеклянный или глиняный кувшин или графин.
- Очень важно хорошо скомпоновать рисунок, потому что в тональном рисунке активно читаются силуэты и тональные пятна.
- После выполнения линейного рисунка надо сразу создать тёмный фон. Для этого используется графитная крошка (если рисунок выполняется карандашом ), растушёвка или просто кусок бумаги. Используется так же боковая поверхность сепии или угля.
- Наносятся основные тени предметов.
- Затем остриём карандаша уточняются силуэты и моделируется объём предметов.
- Важно, чтобы на ряду с мягким нанесением была работа остро заточенным инструментом.
- Основные изобразительные средства — линия и тон. Тон наносится
от линий
Последовательность выполнения работы в фотографиях (рисунок выполнен мягким графитным карандашом):
Задание провел педагог Васильянов Игорь Борисович
О рисовании мягкими материалами
Наряду с обучением рисованию простым карандашом, рисование в различных техниках графических материалов — необходимый и полезный этап в художественном развитии учащегося.
Современные художественные материалы предлагают будущим художникам обширную палитру изобразительных инструментов помимо графитного карандаша. Рисование пастелью, углем, сангиной, даже гелевой ручкой позволяют расширить личный арсенал выразительных средств, ощутить новые возможности изобразительной фактуры на листе бумаги. Рисование мягкими материалами, такими как уголь, сепия, сангина, соус, пастель и другие позволяют выполнять рисунки в гораздо меньшие сроки и с большей эмоциональной составляющей, чем выполнение рисунка простым карандашом.
При рисовании изображений на больших размерах бумаги, от одного метра и выше, рисование в технике графитного карандаша становится затруднительным — простой карандаш не позволяет в этом случае заполнить большую плоскость листа, поэтому профессиональные художники в своей изобразительной практике прибегают к другим техникам рисования. Применение мягких материалов, комбинация различных техник исполнения рисунков дают возможность выполнять самостоятельные произведения графического рисовального жанра посредством выразительной художественной пластики и неповторимого изобразительного языка.
Рисование в технике пастели, сепии, сангины дает широкий диапазон возможностей в выполнении графических заданий любой сложности — от рисования натюрморта и пейзажа, до рисования портрета и фигуры человека. Рисование с помощью мягких материалов в большинстве случаев диктует трактовку тонального рисунка, с разбором не только свето-теневых отношений в постановке, но и с анализом тонально-контрастных взаимосвязей присутствующих в натуре.
Как нарисовать лицо поэтапно карандашом (59 фото)
В изобразительном искусстве, нарисовать человека является одной из самых сложных задач. Чтобы правильно нарисовать человека, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями в анатомии. Само телосложение нужно тщательно изучать, чтобы максимально точно передать его на бумаге.
Основные правила рисования лица
Прежде чем переходить к более детальному изучению нюансов, необходимо сначала подготовить базу, от которой потом можно будет отталкиваться. Рассмотрим базовые правила рисования, которых нужно придерживаться.
- Прежде чем приступать к наброску, нужно тщательно продумать расположение всех элементов на рисунке.
- Как только все будет продуманно, следом идет создание наброска. Для этого понадобится хороший, остро заточенный карандаш средней жесткости. Это позволит создавать тонкие, едва заметные линии, которые в случае чего можно будет удалить и поправить.
- Линии элементов наброска остаются до того момента, как будет виден нужный результат.
- На каждом этапе нужно тщательно соблюдать пропорции.
- Какое бы не было по форме лицо, оно всегда внизу имеет несколько заостренную форму, а вверху округлую.
- Заключительным этапом является постоянная практика. Она позволяет оттачивать мастерство буквально до автоматизма в мелких деталях, из которых потом складывается целая картина.
Поэтапный мастер-класс по рисованию лица
Этап 1
Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам. Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа. В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.
Шаг 2
Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.
Шаг 3
Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа. Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз. При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз. Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.
Шаг 4
Шаг 5
Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.
Шаг 6
Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка. Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка. Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки. Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека. Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы. После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.Шаг 7
Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения. Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность.
Фото идеи и примеры для рисования лица карандашом
Загрузить Мастер-класс по рисованию фигур PDF
РИСУНОК РИСУНОК МАСТЕР КЛАСС УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЭН ГЕНО ЦИНЦИННАТИ, Огайо ArtistsNetwork.
com Благодарим вас за покупку этой электронной книги Artist Network. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте специальные предложения, доступ к бесплатному контенту и информация о последних новинках и обязательных художественных ресурсах! Кроме того, получите купон код для использования при первой покупке на NorthLightShop.com для регистрации. или посетите нас онлайн, чтобы зарегистрироваться на http://artistsnetwork.com/ebook-promo Содержание СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Как увидеть форму Чтобы запечатлеть красоту и изящество человеческого тела, рассмотрите фигуру как совокупность плоскости и формы, уделяя особое внимание свету, теням, качеству линий и третьему линия. ГЛАВА 2 Тренировка руки Навык рисования — это результат тяжелой работы, практики и приобретенной координации глаз и рук. не талант. ГЛАВА 3 Действие и жест Найдите жест модели и узнайте, как использовать его в качестве руководства в процессе рисования. ГЛАВА 4 Делаем лучшие линии Научитесь выразительно изображать линии и комбинировать их с тональной массой для создания мощные рисунки.Предварительный просмотр
Мастер-класс по рисованию рисунковРИСУНОК РИСУНОК МАСТЕР КЛАСС УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЭН ГЕНО ЦИНЦИННАТИ, Огайо ArtistsNetwork.com Благодарим вас за покупку этой электронной книги Artist Network. Подпишитесь на нашу рассылку и получайте специальные предложения, доступ к бесплатному контенту и информация о последних новинках и обязательных художественных ресурсах! Кроме того, получите купон код для использования при первой покупке на NorthLightShop. com для регистрации. или посетите нас онлайн, чтобы зарегистрироваться на http://artistsnetwork.com/ebook-promo Содержание СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Как увидеть форму Чтобы запечатлеть красоту и изящество человеческого тела, рассмотрите фигуру как совокупность плоскости и формы, уделяя особое внимание свету, теням, качеству линий и третьему линия. ГЛАВА 2 Тренировка руки Навык рисования — это результат тяжелой работы, практики и приобретенной координации глаз и рук. не талант. ГЛАВА 3 Действие и жест Найдите жест модели и узнайте, как использовать его в качестве руководства в процессе рисования. ГЛАВА 4 Делаем лучшие линии Научитесь выразительно изображать линии и комбинировать их с тональной массой для создания мощные рисунки. ГЛАВА 5 Портрет руки Приучите свой глаз рисовать руки таким образом, чтобы они служили портретом — почти как портрет. важно, как само лицо. ГЛАВА 6 Динамические головки Чтобы вложить жизнь в рисунок головы, нужно ассимилировать его с остальными частями тела. захват отношения и использование исторически надежных методов для захвата лица сходство. ГЛАВА 7 Собираем человеческую форму Как проанализировать и правильно нарисовать разные участки тела, а потом вывести их все вместе в одной единой форме. ГЛАВА 8 Драпировка на человеческом обличье Драпировка имеет свою собственную анатомию, и ее знание поможет вам анализировать и нарисуйте складки на фигуре человека. ГЛАВА 9Составление ваших рисунков Узнайте, как добиться баланса, ритма и контраста в рисунке. ГЛАВА 10 Как использовать повествование в своем искусстве Откройте для себя способы сделать так, чтобы ваши повествовательные рисунки и картины красноречиво обращались к зритель. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВТОРЕ ЧТО ВАМ НУЖНО Доски для рисования в ассортименте: Мазонитовая доска, холщовая доска Ассорти угольных карандашей: 2H и HB, угольно-белый Ассорти прессованных угольных палочек Набор графитных карандашей: 2H, H, HB; и графитовый стержень 5,6 мм: HB, B Различные механические карандаши: 0,5 и 0,3, часто с грифелями H. Бумага в ассортименте (не газетная): бонд, тонированная, калька Карандаши и палочки сангиной в ассортименте: на масляной и меловой основе Ассортимент цветных карандашей с тонким грифелем Шариковая ручка Зажимы бульдога Прессованная угольная пыль Ластик Ручное зеркало Карандашница Виноградный уголь (средний) Сидящая мужская фигура Дэн Гено, 19 лет96, цветной карандаш, 20” × 15” (51см × 38см) коллекция K Ko Введение Какое-то время в 1960-х и 1970-х годах искусство считало изучение фигуры мертвым. нажимать. Действительно, многие художественные критики и художники того времени заявляли, что все репрезентативные и даже такие эмоциональные, беспредметные искусства, как абстрактный экспрессионизм, ушли в прошлое. заменена в будущем более высокой, более интеллектуальной и минималистской формой нематериального, концептуальное искусство. Что ж, будущее уже здесь. Некоторые вещи действительно изменились с тех пор, или я должен сказать изменилось обратно, например, возрождение фигуративного движения. Собственно, образное движение никогда не умирало в первую очередь. Человеческая форма всегда очаровывала художников, и хотя художники фигуры остались незамеченными средствами массовой информации в тот засушливый период, мы никогда не покидал сцену. Изменился «официальный» мир изобразительного искусства, став более включая все эстетические чувства, больше не рассматривая изобразительное искусство как своего рода скачки или выигрыш/проигрыш. Когда я начал писать для журнала Drawing в 2003 году, я рассматривал свои статьи как организованный серии или главы для потенциальной книги, рассказывающей единую историю о том, как лучше рисовать человеческая фигура. Я хотел доказать, насколько важно тренировать свои чувства — разум, зрение и рука — работать в унисон. Я хотел продемонстрировать, что рисование фигуры — это не бессмысленный поступок, но он требует слияния всех этих умений и времени с сознательным, обдуманные усилия и практика, чтобы осуществить это. Когда я, наконец, преобразовал эти статьи в книгу, я спроектировал эту книгу так, чтобы она могут использоваться читателями всех уровней последовательно, как если бы это был класс на основы рисования фигур. На самом деле, если вы учитель, я надеюсь, что вы найдете мою книгу полезно, возможно, думая об этом как о предложении для еженедельного плана занятий и возможно рассматривая это как учебник. Для начинающих художников, у которых нет доступа к классу рисования фигур, или для продвинутых художников, которые просто хотят расширить свое понимание, попробуйте использовать эту книгу в качестве пошагового руководства. руководство по пошаговому изучению. Прочтите его хотя бы один раз и постарайтесь усвоить более широкий смысл представленная информация. Я предлагаю вам перечитать книгу, отложив одну или две недель на главу, делая рисунки с репродукций, пытаясь поместить информацию в тексте использовать визуально. Только после того, как вы сделаете это слияние глаз, рук и мозга, информация действительно становится интегрированной и частью вашей психики. Надеюсь, вы обнаружите, что каждый раз, перечитывая эту книгу, вы узнаете что-то новое. что-то, что вы пропустили раньше. Это верно для большинства книг по художественной технике. Как ваше понимание увеличивается объем материала и растет ваша глубина понимания, вы становитесь более открытым к информации, которую вы, возможно, пропустили в первый или во второй раз. Возможно, не показалось важно при первом прочтении, или, может быть, оно просто не было зарегистрировано, потому что у вас не было надлежащая система отсчета для него в то время. Это психологический факт, который мы часто не замечаем. что-то прямо перед нашими глазами, пока мы не будем готовы это принять. Например, говорится что многие из первых коренных жителей Америки изначально не могли видеть испанский галеоны стояли на якоре у берегов, потому что понятия о таких больших лодках у них не было еще. Но хотя это может показаться утомительным, с каждым перечитыванием, каждый раз, когда вы учитесь или переучиваетесь старая концепция, волнение открытия, которое вы испытываете, станет само по себе наградой. Это долгий путь для всех нас. Вы уже в пути, когда принимаете решение стать художником, а затем взять на себя обязательство тратить как можно больше времени на ваши исследования. Самое главное, вы должны преодолеть свой страх перед предметом. Хотя акт рисования фигур полна безграничных сложностей, это далеко не невыполнимая задача, требует использования костылей, таких как камера lucida. Единственная реальная преграда — это ваше страх, когда вы впервые берете карандаш и смотрите на эту пустую страницу. Только остановка усугубляет ситуацию, заставляя работу выглядеть крупнее и жестче, чем она есть на самом деле. Как пловец лицом к холодному океану, вам просто нужно погрузиться и начать рисовать. Дэн Гено Мужской торс Дэн Гено, 19 лет95, Sanguine, 24 ”× 18” (61 см × 46 см), коллекция Sharon Hunter и Hank Putsch
См. Подробнее
Аналогичный рисунок рисунок мастер
Самый популярный
- Lasted upload
Самый популярный
8
- 9
8
3
Курсы | Pencil Kings
Начните с нуля и научитесь рисовать фигуры из своего воображения всего за 30 дней! Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать фигуры.
Информация о курсе
Научитесь заставлять свои изображения буквально прыгать со страницы, полностью контролируя поведение света и теней во всем, что вы делаете!
Информация о курсе
Начните создавать захватывающую среду, научившись создавать правдоподобные здания, транспортные средства и ландшафты с помощью правил перспективы.
Информация о курсе
Поднимите свои лица на новый уровень, поняв метод Рейли и то, как вы можете использовать эти рекомендации для легкого создания реалистичных лиц.
Информация о курсе
Начните с нуля и научитесь создавать это фотореалистичное изображение. К тому времени, когда вы закончите, у вас будет продвинутое знание Photoshop.
Информация о курсе
Следуйте этому полному руководству по рисованию жестами. Значительно улучшите свои рисунки с помощью веселых ежедневных 3-х и 5-минутных упражнений.
Информация о курсе
Посмотрите через плечо профессиональной художницы манги, которая покажет вам, как создать оригинального персонажа от начала до конца.
Информация о курсе
Изучите основы анатомии с Фрэнсисом Вальехо, такие как череп, основные группы мышц и полное руководство по человеческому скелету.
Информация о курсе
Начните заниматься цифровым искусством и рисованием в Photoshop с помощью этого полного, понятного и простого в использовании руководства от профессионального художника Джейд Мере.
Информация о курсе
Узнайте, как создавать дерзкие, сексуальные, стилизованные портреты в Photoshop, следуя подробным пошаговым инструкциям востребованного иллюстратора и художника Рене Чио.
Информация о курсе
Узнайте, как быстро и уверенно рисовать людей и места, из этого полного руководства для начинающих по рисованию на ходу.
Информация о курсе
Узнайте, как рисовать свои собственные забавные карикатуры, используя маркеры и другие традиционные средства, с помощью этого полного руководства для начинающих.
Информация о курсе
Изучите те же классические приемы, которые использовались в некоторых из самых популярных анимационных фильмов всех времен. Узнайте, как легко создать свою первую анимацию.
Информация о курсе
Изучите процесс создания иллюстрации от начала до конца под руководством профессионального художника и иллюстратора Фрэнсиса Вальехо.
Информация о курсе
Фрэнсис Вальехо проведет вас через весь процесс создания художественных работ, готовых для клиентов, и продвижения вашей работы для более широкой аудитории.
Информация о курсе
Узнайте, как создать дизайн персонажей в стиле стимпанк, с удостоенной наград цифровой художницей Лоис Ван Баарле, также известной как Лоиш. Посмотрите ее рабочий процесс от начала до конца.
Информация о курсе
Изучите основы раскадровки с профессиональным художником Серхио Паезом и узнайте, как быстро и эффективно передать свои идеи.
Информация о курсе
Ведущий концепт-художник Ахмед Алдори демонстрирует свои проверенные методы, которые помогут вам создать динамичные позы для всех ваших дизайнов персонажей.
Информация о курсе
Узнайте, как создать привлекательную цифровую портретную иллюстрацию от начала до конца, используя полезные советы и приемы от художника Сайлеша Вагелы.