Работа с поталью мастер класс: Техника золочения предметов поталью. Особенности работы с поталью — Сам себе мастер

Содержание

Техника золочения предметов поталью. Особенности работы с поталью — Сам себе мастер

Техника золочения предметов поталью многим кажется дорогой и трудоемкой. В то же время золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно, даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит дорого, использовать его для хобби-проектов и тем более для изучения техники золочения нецелесообразно. Для этого вполне сгодится поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато. Ниже вы сможете ознакомиться с основными особенностями работы с поталью.

Для начального изучения золочения вам потребуется купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть для клея, колонковую кисть, лампенезель (специальная кисть) и, собственно, саму поталь.

Работать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов:

1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.

2. Нанесение клея. Рассматрим клеевое (полиментное) золочение, при котором получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. Существуют и специальные клеевые карандаши, более удобные для некоторых творческих проектов.

3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Фирменные инструменты позолотчика достаточно дорогие, поэтому вы можете использовать для подушечки кусок замши. Нож можно использовать и столовый, но желательно, чтобы он был широким и гибким. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем, проведя по руке, смазанной вазелином; старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты. Поталь наносят обязательно внахлест.

4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно. Общепринято поталь покрывать защитным слоем. Эту функцию выполняют шеллак или цапенлак.

Кроме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. Поталь продается листами и книжками. Листами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов.

 

Наиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще, для новичков это наиболее удачный выбор. Лист берется вместе с бумагой (вам не понадобится лампензель) и может быть обрезан ножницами. Наконец, он переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.

Особенности работы с поталью

Поталь — это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.       

В последнее время  мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться  своим опытом.

Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием — дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!

Если приходится покрывать большие поверхности,  листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет  вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!! Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

  1. Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать.  Кто-то клеит просто  разрезанной долькой   чеснока, но  если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет.  Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
  2. Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал — слишком  жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы — слишком густо).  Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить  за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом!!!! Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её  волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту! Главный принцип-«Нет — лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными.  Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла… Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).

Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее.  Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом — люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой. Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать. Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии.

Автор — Елена Карнаух.

Источник

Поталь: 6 секретов при работе

Приветствую  вас друзья, читатели и посетители сайта!

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным  и универсальным материалом.

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

 На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов  2013 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

3 вида потали — золото, серебро, медь

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки.  Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в

Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли  думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно.  На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные.

Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото:  моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов». Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться.  Эксперименты зачастую приятно удивляют!

Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале  по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

 3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык.  Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе.

Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.

На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла,

а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока

смотрите на отдельной странице

Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то  в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком  его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.

А в качестве собственных наблюдений скажу, что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?

Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью  будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….

Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Поталь как работать — техника золочения в домашних условиях

Всем привет, дорогие читатели блога.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое поталь как работать с ней и какие материалы применяются для золочения.

Вот только вчера завершила работу над очередными часами. Чего только я не использовала для декора! Там и декупаж, и трафарет, и различные цвета красок, ну и завершающим штрихом стало золочение. А точнее имитация неравномерного золочения поталью. Вам тоже нравится эффект позолоты? Тогда вам будет интересно.

Поталь — это очень тонкая золотая фольга для имитации золота. Она дает удивительную возможность украсить интерьер дома позолоченным декором, привнести ему богатства и роскошь. Ведь ее практически не отличить от сусального золота, она прекрасно смотрится как на ровных поверхностях, так и на декоративных элементах сложной формы.

Золочение выполняется на подготовленной поверхности перед наклеиванием картинок.

Плоской кистью нанесите мордан на водной основе без пропусков и подтеков на участки поверхности, где предполагаете делать золочение.

Для неравномерного золочения поталью, как в данном случае, нанесите клей на поверхность при помощи губки тампонирующими движениями.

В течение 15- 20 минут (в зависимости от характера поверхности, толщины слоя и производителя) он приобретет необходимую липкость, и можно приступать к работе.

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.

Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель.

Если вы хотите получить сплошную золоченую поверхность, воспользуйтесь листами потали. Наклеивать их надо слегка внахлест, если лист порвался, прорехи заклейте кусочками. Чтобы получить эффектную мерцающую поверхность, выбирайте поталь в хлопьях. Конечно, и хлопья можно наклеить равномерно, но это хлопотно. Не менее оригинальный эффект получается, если потали положить на чуточку высохший мордан и аккуратно разорвать кончиками пальцев.

Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян.

Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку.

Используя технологию золочения на стенках шкатулки и других подобных предметах, последовательно оклейте поталью каждую поверхность, а не все сразу, иначе вы рискуете не успеть вовремя нанести поталь.

Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске.

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Но на этом можно не останавливаться, а пойти дальше. В декупаже часто применяется техника вживление изображения в поталь, которая дает очень интересное свечение картинке.

О том, как это сделать своими руками можно узнать в пошаговом фото мастер классе «Декупаж на шкатулке с применением потали»

Спасибо что заглянули к нам, оставляйте комментарии и подписывайтесь на новости блога. Вдохновения вам в творчестве, друзья! Пока, пока.

Поталь что это такое : техника золочения своими руками

Всем доброго времени суток, любители творчества! В сегодняшней статье вы узнаете, какие материалы применяются для имитации золочения, трансферная поталь что это такое и какие еще виды потали существуют.

Думаю вы согласитесь, что позолоченные изделия выглядят очень эффектно и богато. Но это весьма дорогое удовольствие, ведь настоящая позолота делается при помощи сусального золота — тонких листов золота толщиной 0.13- 0.6 мк.

К счастью, существует множество бюджетных материалов для имитации позолоты в домашних условиях. Приобрести их можно в любом магазине художественных товаров: золотая поталь, трансферная, а также художественные маркеры, фломастеры, акриловая и контурная краски цвета “золотой металлик”.

Что же такое поталь?

Поталь — это очень тонкая золотая фольга различного размера для имитации золота. На прилавках художественных магазинов вы можете встретить его в хлопьях, листах и рулонах. На ряду с золотой поталью существует серебряная, медная и бронзовая. Листы могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами и т.д.

Для наклеивания потали существует множество составов на водной и спиртовой основе, однако самый простой и удобный в работе клей на водной основе — мордан или по-другому, клеевое молочко. Сохнет он быстро, в отличие от мордана на масляной основе, и отлично подходит для начинающих. При необходимости его можно разбавить небольшим количеством воды. Так же в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.

Разумеется, речь не идет о настоящем ювелирном золоте, однако золотой блеск фольги неизменно производит сильное впечатление.

Поталь в хлопьях

Существует особый вид золотой фольги — в хлопьях, ее листочки меньше традиционных. Хлопья выпускаются трех оттенков: коричневый, зеленый и красный. Работают с хлопьями точно так же как и листовой поталью, однако для большего эффекта обычно делают фон с помощью акриловой краски.

В технике золочения можно использовать художественные маркеры или фломастеры цвета “ металлик”. Они имеют стержни разных диаметров, что позволяет значительно разнообразить работу, например, прорисовать детали изображения. Рисовать маркером нужно без заминок, прикладывая одинаковое усилие. Перед работой его надо слегка потрясти, не снимая колпачок.

 

Классическая золотая поталь

Речь идет о фольге в квадратных листах 14×14см. Эта фольга является имитацией ювелирного золота и требует более деликатного обращения, чем хлопья. Брать в руки ее необходимо с величайшей осторожностью. Лучше воспользоваться пинцетом, иначе листочек не извлечь из особой тетрадки, где фольга хранится на особой веленевой прокладке.

Листочек потали ложится на клей раз и навсегда, его не сдвинуть ни на миллиметр. Фольга бывает трех оттенков — золото, серебро и медь. Блеск фольги равномерный, поэтому ею можно золотить не только плоскости, но и более сложные поверхности. Как это сделать пошагово описано в фото мастер классе по декору шкатулки.

Обязательно прочтите инструкцию, перед тем как нанести клей для потали на декорируемую поверхность. Время его застывания у каждого производителя различное.

Как работать с поталью, чтобы со временем она не утратила свой природный блеск? Со временем поталь конечно же окисляется (чему способствует входящая в ее состав медь), чернеет, соприкасаясь с водой. Для предотвращений этих процессов позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).

Так же можно использовать специальный покрывной прозрачный лак на водной основе, предназначенный для позолоченных поталью изделий. Он наносится одним слоем на просушенную в течение суток поверхность, образует плотное покрытие и сохраняет специфический блеск потали.

Кстати, в процессе золочения избегайте чересчур энергичного разглаживания потали, так как из-за этого она тускнеет и становится матовой.

Трансферная поталь (фойлинг)

Это клейкая лента с золотым или серебряными блестками.

Фойлингом можно декорировать любую поверхность. Золочение получается очень ярким и равномерным, к тому же с помощью особого клея для золочения хорошо ложится на поверхность из любого материала. Частицы золота соединяются с клеем, отрываясь от ленты фойлинга.

С применением шаблона и трафаретной кисти получается декор с особенно четкими очертаниями. Благодаря шаблону можно изобразить очень тонкий сложный узор.

Такую металлизированную фольгу можно использовать для создания объемного золотого контура. Специальным объемным клеем, снабженным конусообразной насадкой, нанесите на декорируемую поверхность контур рисунка. Он имеет густую консистенцию и ложится ровной объемной линией. Через 30 минут, когда контур достаточно затвердеет и станет липким, прижмите к нему лицевой стороной переводную поталь. Пальцами слегка прогладьте через фольгу объемный контур. Снимите фольгу — ее красочный слой остается на контуре. В отличие от золотой контурной краски этот способ позволяет получить более объемный и рельефный контур.

На этом статья близится к завершению. Благодарю вас, что заглянули к нам, фантазируйте, творите своими руками, новых идей вам и вдохновения. До новых встреч!

Мастер-класс смотреть онлайн: Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

Нам понадобится:

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Спиртовой

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Масляный

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Водный

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Проработаем детали и цветов

как пользоваться и наносить поталь для золочения

Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!

Золотой материал

Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Просто великолепные работы можно создать с помощью этого материала

Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.

Что такое поталь

Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.

Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.

Благодаря тому, что поталь бывает нескольких видов и цветов, можно создавать неповторимые эффекты и сочетания в своих работах!

Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.

Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.

Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.

Поталь

Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Лампензель

Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.

Кисть колонок

Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.

Клей для потали

Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.

Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:

  1. Клей мордан на масляной основе. Подходит как для сусального золота, так и для потали. Как клеить на него листовую поталь? Сначала нужно нанести этот клей на изделие целиком, подождать пока он подсохнет, это может занять примерно час, а уже потом выкладывать поталь в листах.
  1. Клей животного происхождения, рыбий или кроличий, используют профессиональные мастера. Его нужно готовить самим, разводя гранулы или хлопья клея паром. По своим свойствам напоминает желатин.
  1. Самый простой вариант клея для потали для новичков – акриловый на водной основе. Продается во многих магазинах, готов к применению в течении 15 минут после использования.
  1. Клей на спиртовой основе идеален для золочения поталью изделий из камня, стекла, металла. Поталь можно наносить спустя 30 минут после нанесения клея на изделие. Такой клей идеален для золочения вертикальных изделий, так как не образует потеков.
Не бойтесь розового цвета, он не проявится в работе

Грунт для потали

Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.

Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.

Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.

Защитный лак для потали

После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.

Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.

Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий

Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.

Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.

Виды и особенности работы с поталью

Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.

Поталь в листах

Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.

Пример картины с поталью из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.

Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.

Жидкая поталь

Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.

Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.

Поталь в хлопьях

Примеры картин с поталью крошкой из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.

Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.

Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.

Рулонная поталь

Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.

Трансферная поталь

Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.

Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.

Поталь в форме пасты

Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.

Восковая поталь

Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.

Популярные техники и способы работы с поталью

Картины с золотом смотрятся очень красиво, эффектно, изыскано

Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.

  1. Изучите материал. Почитайте статьи по теме, посмотрите мастер-классы, или, если тема вас сильно заинтересовала, запишитесь на курс! Чем больше вы будете знать о свойствах и техниках потали, тем лучше и красивее у вас будут получаться изделия.
  2. Не бойтесь пробовать, даже если уверены, что ошибетесь в первый раз. Поталь – это всего лишь имитация золота, и если вы ошибетесь, то не потеряете огромных денег.
  3. Начинайте учиться наносить поталь с листового вида. Это самый простой и удобный вид потали. Если переживаете, то наденьте тканевые перчатки – это поможет избежать некрасивых отпечатков на поверхности.
  4. Если работаете в доме, проследите чтобы не было сквозняков. Поверьте, собирать рассыпавшуюся тонкую поталь, особенно крошкой, очень сложно, практически невозможно.
  5. Используйте специальные кисточки и тряпочки, чтобы разгладить поталь, так как от рук она портится.
  6. Если работаете с мелкими деталями, то лучше заранее разрезать лист потали на несколько небольших частей для удобства.

Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:

  • техника «растяжки», для получения эффекта кракелюра;
  • техника нанесения листа целиком. Обычно используется для больших изделий;
  • техника создания фактуры, когда на поталь накладывается штамп. При чем оставшуюся поталь убирают, и она остается только в углублениях от штампа, придавая красивый ретро-стиль изделию;
  • техника заливки хлопьев потали эпоксидной смолой смотрится очень необычно, словно кусочки золота под водой;
  • смешанная техника, когда используется сразу и поталь, и краска. 

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.

Позолота византийской иконы

Бетси Портер
Искусство и иконография
ПОЗОЛОЧЕНИЕ; ЗОЛОТОЙ ЛИСТ НАД КРАСНОЙ ГЛИННОЙ БОЛЕЙ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БОЛЕЙ КРАСНОЙ ГЛИНЫ (произносится «чаша») — или купите приготовленную жидкую боле.
  • Заранее приготовьте жидкую чашу. Это грязная работа, поэтому наденьте фартук и защитите столешницу, иначе
    работайте на открытом воздухе.

  • Боле — это тонко измельченная глина или земля, состоящая из крошечных кусочков камня, смешанных с клеем для кожи животных.Он тонет в
    воды и может забивать стоки. Выберите место на открытом воздухе, чтобы слить промывочную воду.

  • Связующим веществом для жидких штаммов является клей для шкур животных. Без связующего клея боле плохо прилипнет к доске.

  • Инструменты: Вам потребуются большая специальная фарфоровая ступка и пест, 2 или более гнездовых мелкоячеистых ситечка плюс
    опционального нейлонового шланга для трусов, 2 большие (размером с суп) ложки, кусок гладкой поверхности белый картон, такой как картон
    , как картон для рубашек, контейнер с большой горловиной и надежной крышкой и таз, частично заполненный водой.

  • Чтобы сделать достаточно жидкого стебля для 2–4 икон, смешайте одну полную ложку пасты с горкой с одной плоской ложкой жидкого клея
    , используя ступку и пестик. (Некоторые иконописцы используют сушеный молотый боле.) Добавьте небольшое количество
    теплой воды, сделав смесь как можно более однородной, до консистенции густых сливок. Дайте настояться несколько
    минут, чтобы более крупные зерна осели на дно.

  • Процедите смесь в емкость с широким горлышком.Ложкой соскребите жидкий стебель через два или более вложенных мелкоячеистых ситечка
    . Для более гладкого шва, протяните сетку куском нейлоновых трусов.

  • Нанесите тестовый образец на картон рубашки и дайте ему полностью высохнуть. Протестируйте, соскоблив ногтем. На глине
    должна появиться легкая царапина. Если глину можно легко соскоблить, значит, клея недостаточно. Если поверхность слишком глянцевая
    и никаких следов не осталось, потребуется больше пасты.

  • При необходимости верните смесь в раствор, добавьте клей или пасту, если требуется, и повторите процесс.

  • Когда вы будете удовлетворены, плотно закройте емкость с жидкостью крышкой, поместите инструменты для смешивания в посуду и очистите
    . Выбрасывайте сточные воды на улицу, а не в канализацию! Глиняный стержень может забивать стоки в раковинах.
НАНЕСЕНИЕ ЗОЛОТОГО ЛИСТА
  • Золочение очень чувствительно к температуре и влажности. Если возможно
    , позолочить рано прохладным утром, когда на лобовых стеклах автомобиля образуется конденсат.
    . В теплую или сухую погоду золочение бывает затруднено. Положите иконку
    в холодильник на 5-10 минут. Для большой тяжелой доски
    может потребоваться больше времени в холодильнике. Охлаждение должно помочь влаге из вашего дыхания
    конденсироваться на глиняном болоте. Если сусальное золото прилипает к белому левкасу,
    доска может быть слишком холодной.

  • Теперь глубоко дышите на свой значок, на полированном стволе, где вы хотите, чтобы
    стал позолоченным, используя теплое влажное дыхание из нижней части легких.На месте дыхания должен образоваться легкий конденсат
    .

  • Быстро положите сусальное золото на выбранное место полированного ствола, позолоченной стороной
    вниз и вощеной бумагой сверху. Накройте его квадратом румяной бумаги. Нажмите
    и аккуратно, но сильно потрите пальцами и / или мягкой широкой кистью.

  • Конденсат от вашего дыхания должен привести к тому, что сусальное золото
    прилипнет к стволу.

  • При удалении вощеной бумаги часть сусального золота может выходить за край
    области ореола. Не смахивайте это! Мягкой кистью осторожно переместите
    обратно на нимб и надавите кистью.

  • Используйте «обрывки» сусального золота, все еще свободно лежащие на вощеной бумаге, чтобы заполнить пробелы.
    Если есть небольшие зазоры, куда не прилипает сусальное золото, смешайте 2 капли жидкого
    гуммиарабика (из раздела акварели в магазине художественных товаров) с 2 каплями воды
    и слегка покрасьте место перед нанесением сусального золота.Аналогично можно использовать и водку
    . После нескольких попыток золочения тем же золотым листом
    он не отделяется от вощеной бумаги.

  • Сохраните кусочки незакрепленного сусального золота в небольшом контейнере с крышкой, таком как небольшой пластиковый контейнер
    для йогурта, чтобы использовать его позже для ракушечного золота.

  • Повторите золочение как минимум для 2 слоев сусального золота. Второй слой
    может быть нанесен сразу после первого. Используя сухую, мягкую, широкую кисть
    , обработайте только что нанесенное золото радиальным узором от центра к краю, чтобы
    смягчили неровности.Золото приобретет гладкий атласный блеск.

  • Сусальное золото мягкое и «на ощупь» при первом нанесении. Через час или два, после того, как лист золота
    застынет, вы можете полировать его полностью или частично — в этом случае
    будут видны любые дефекты, неровности, пузыри или низкие места в стволе под
    полированным листом золота. Я предпочитаю оставить его сатиновым золотом, или чтобы
    произвел впечатление на дизайн — часто очень простой дизайн, такой как ряд точек.

  • Если ствол под вашим золотом идеально ровный и гладкий (в отличие от моего
    ), вы можете отполировать весь ореол до зеркального блеска.Слегка обработайте
    , перемещая полировщик по камню в радиальном направлении от центра к краю нимба.
ПОДГОТОВКА ЗОЛОТОГО ЛИСТА
  • Сусальное золото поставляется в книжках по 25 листов, разделенных оранжевой «румяной бумагой»
    , которая не прилипает к золоту. Купите 23 или 24 карата «водное золочение» или «поверхность»
    сусального золота — не «патентованное» сусальное золото. «Двойной» вес предпочтителен.

  • При работе с сусальным золотом закрывайте двери и окна, чтобы исключить сквозняки.
    Выключить настольные лампы накаливания; тепло может согреть вашу икону.

  • Нарежьте обычную вощеную бумагу на квадраты размером чуть больше сусального золота. Когда
    вы будете готовы к золочению, осторожно откройте книгу сусальным золотом, быстро положите
    на кусок вощеной бумаги с центром на золоте и слегка протрите его.

  • Сусальное золото должно прилипать к вощеной бумаге. Воспользуйтесь специальными острыми ножницами
    , чтобы разрезать узел на 6-8 частей, каждая с «хвостиком» вощеной бумаги для работы с
    .Прямоугольные или слегка клиновидные детали могут использоваться для заполнения
    в ореоле радиального рисунка. Или вы можете предпочесть обрезать край листа золота
    , чтобы он соответствовал изгибу нимба.

  • Немедленно верните оставшееся сусальное золото в конверт. Не берите
    еще один лист сусального золота, пока не закончите наклеивать первый лист.
НАНЕСЕНИЕ ЖИДКОСТИ К ВАШЕМУ ЗНАЧКУ
  • На вашем значке слегка отметьте край нимба с помощью циркуля с кончиком карандаша.Ореол должен располагаться в центре
    на голове, на уровне бровей. (На многих рисунках с иконками центр нимба отмечен знаком X.)
    Оставьте не менее 3/8 дюйма (10 мм) между верхом нимба и краем доски. См. Страницу макета.
    Дополнительно: слегка выгравируйте участок, который нужно позолочить — по краю нимба и между фигурой и ее нимбом.

  • Нарисуйте светлым карандашом направляющую линию по периметру доски с пиктограммами на расстоянии не более 1/8 дюйма (2–3 мм) от края доски
    .

  • (Вот предложение, которое я еще не пробовал; грунтовать участки, которые нужно позолочить, используя 15 капель водки на одну каплю клея
    . Дайте ему высохнуть перед нанесением штыка. Это должно уменьшить пузырьки в

  • При использовании пасты, приготовленной в соответствии с инструкциями выше — В чашку для поддонов налейте несколько капель
    воды. Смажьте круглую кисть № 2 медом примерно до середины кисти и смешайте мед с водой.
    Теперь добавьте жидкую боле и хорошо перемешайте. Позже мед поможет золотому листу прилипнуть к высохшему и
    полированному стволу даже в сухую погоду.

  • Медленно и осторожно перемешивайте боле, чтобы в нем не образовывались пузыри. Смесь для боле должна быть очень гладкой, консистенции густых сливок
    . Если он кажется зернистым, дайте зернистости осесть на дно и используйте верхний слой для золочения
    участков.При необходимости добавьте еще одну-две капли воды, чтобы она оказалась в палитре.

  • При использовании подготовленной жидкой чаши Хорошо перемешайте , чтобы смешать жидкость наверху с тяжелым материалом на дне
    банки. Выложите ложкой или налейте немного боле в чашку с палитрой. Смажьте круглую кисть № 2 медом примерно на половину длины
    кисти и смешайте мед с жидким стеблем. Подготовленный штамб достаточно жидкий и обычно не требует
    дополнительных воды.(Подготовленный жидкий штырь образует красивую гладкую поверхность для золочения; но имеет тенденцию стекать по вертикальным
    поверхностям, таким как стороны доски, и диагональным поверхностям, таким как наклон на краю углубления или ковчег.
    Мне нравится, когда и жидкость, и паста, доступная для этих различных целей; или еще лучше, чтобы смешать их.)

  • Необязательно для опытных иконописцев: После того, как вы освоите линейку, вы можете заполнить ее жидкой
    головкой и аккуратно использовать определите край нимба.

  • Начиная с одного угла и сохраняя влажный край, нанесите жидкую струю на область ореола. Удерживая кисть под углом под углом
    к поверхности, равномерно и осторожно протрите шваброй с достаточно полной кистью, используя круговую щетку sma ll
    штрихов . Не использовать длинные прямые мазки ! Не мазай! Ваша кисть не должна касаться
    поверхности доски , но не должна покидать доску до тех пор, пока кисть не потребуется повторно заполнить. Жидкость
    Стержень должен образовывать лужу толщиной , а выровняться с гладкой и плоской под собственной поверхностью натяжение. Белая поверхность
    не должна просвечивать сквозь ствол. Немедленно добавьте больше штамба на любые тонкие места. Вам не понадобится второй слой
    . Один из моих учеников сравнил этот процесс с нанесением глазури на торт, при этом
    не позволял распределителю касаться торта.Эта толстая лужа штамба обычно высыхает в течение часа или дольше.

  • Пузыри в боле могут быть проблемой. Если в луже шишек появляются пузыри, аккуратно удалите их кистью
    или попробуйте мягко надуть на них через трубочку для питья.

  • Незначительные неровности на краю, где ствол встречается с доской, являются нормальным явлением. Если вы допустили большую ошибку, аккуратно очистите его
    влажной ватной палочкой. Не трите. Ничего страшного, если осталось небольшое пятно.

  • Теперь закрасьте края значка более жидким шлейфом; мед не требуется. Вы можете добавить еще немного клея
    , чтобы уменьшить скалывание кромки в будущем. Поднимите значок на подставке, немного меньшей, чем значок, например,
    , например, на стопке пластиковых палитр или журналов. Кистью № 2 прокрасьте от края 2-3 мм до линии карандаша
    . Теперь с помощью большой плоской кисти прокрасьте вертикальные края. Здесь допустимы длинные удары. Убедитесь, что не осталось белых пятен
    ! Края обычно требуют второго слоя.Дайте боле высохнуть — это может занять час или около того.
ШЛИФОВКА И ПОЛИРОВКА СУХОЙ БОЛЬ
  • Чтобы получить сусальное золото, сухой стержень необходимо отшлифовать, а затем отполировать до гладкой, почти зеркальной поверхности.

  • Используйте все более мелкую наждачную бумагу или другие шлифовальные средства для зачистки ствола; сначала зернистость 320 (при необходимости), затем
    зернистость 400, затем 600 и более мелкая. Удалите неровности и выровняйте вмятины, время от времени проверяя при ярком свете
    , чтобы найти оставшиеся неровности или отверстия на поверхности.Протрите пыль салфеткой — не раздувайте ее.

  • Будьте осторожны, чтобы не шлифовать полностью до белого левкаса. На скульптурной доске с выемкой будьте осторожны на
    краю выемки! Пока на поверхности остается штык, сусальное золото должно прилипать к штырю.

  • Теперь отполируйте до блеска с помощью полировального инструмента для гладкого металла или твердого камня. Упавший твердый камень
    идеально гладкий, без трещин и ямок, также из него получается хороший полировщик. Используйте сильное, но легкое давление, ровно настолько, чтобы
    оставил блестящий след на закаленном стержне. Если вы видите бороздки или вмятины, ослабьте давление. Многие иконописцы
    предпочитают полировать с помощью небольшого куска ткани из конского волоса, который можно купить в некоторых магазинах тканей.

  • Полированный штамб может иметь легкую текстуру апельсиновой корки, особенно в случае подготовленного жидкого штамба, что указывает на то, что
    зерна глины толще, чем высушенная жидкость.В большинстве случаев это нормально; но если сомневаетесь, сделайте небольшой позолоченный тестовый патч
    . Если текстура апельсиновой корки препятствует прилипанию сусального золота, нанесите второй слой боле.

  • Полируйте систематически, потому что следы полировки будут видны сквозь сусальное золото. Полируйте радиально от центра
    к краям ореола так, чтобы все линии полировки указывали к центру. Также отполируйте края, там, где штык
    встречается с белым левкасом доски. По возможности избегайте полировки белого левкаса.

  • Следует ли шлифовать и полировать штырь на краю доски? Вы можете, если хотите, но это необязательно. Как и
    , почти все в иконографии имеет символическое значение. Край представляет нашу повседневную жизнь и нашу внешнюю личность
    , которые неизбежно несовершенны и подвергаются грубому обращению. Внутреннее углубление (ковчег или
    «ковчег») скульптурной доски, где появляются святые изображения, похоже на подсознание, или состояние сна, или наше внутреннее я
    .Но часть «небесного» золота простирается за пределы этого внутреннего углубления в приграничную область.
Сусальное золото, нанесенное на штырь, дает
слегка приподнятый ореол привлекательных размеров.
В классе или мастерской жидкий боле и сусальное золото обычно
доступны для использования в классе. За сусальное золото может взиматься дополнительная плата в размере
штук. Хотя золото всегда дорого, сусальное золото
настолько тонкое, что сквозь него можно видеть свет! Это составляет
лишь небольшую часть ваших расходов на художественные принадлежности.
    ВПЕЧАТЛЕНИЕ ДИЗАЙНА НА ЗОЛОТОМ ЛИСТЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

Этот процесс дает действительно красивый размерный эффект, и он отлично подходит для скрытия пузырей и
дефектов в стволе — но это нужно делать, пока сусальное золото остается свежим через 1–30 часов после нанесения.
После этого сусальное золото постепенно застывает. Отвести 3 часа рабочего времени.
  • Используйте циркуль с наконечником карандаша, чтобы слегка нарисовать одинарную или двойную линию по периметру нимба на расстоянии от 1/8 дюйма
    до 3/16 дюйма от края.Эта граница должна остаться без рисунка.

  • Выберите дизайн. Крест в нимбе указывает на Христа или символическое изображение Христа. Восьмиконечная звезда
    указывает на божественность. Цветочные, лиственные, излучающие или геометрические узоры могут использоваться для любого святого, пророка или ангела
    . Используйте распечатанный узор, используйте линейку, инструменты и шаблоны для черчения или работайте от руки.

  • Лично я считаю, что напечатанные рисунки с ореолом редко подходят для моей иконки.Я предпочитаю делать
    листовых или цветочных узоров от руки, прямо на сусальном золоте. Слегка нарисуйте фигурный лист, затем еще один и еще, пока не заполнится пространство
    . Если остались пустые места, поставьте маленький цветок, овальную или круглую форму. Еще
    идей можно найти в иллюстрированных книгах и на фарфоровых тарелках. Как всегда, пробуя что-то новое, сначала потренируйтесь на бумаге.

  • Если вы используете напечатанный рисунок ореола, Xerox должен быть немного меньше, чем размер ореола вашего святого.Используя кальку
    и узор бумажного значка, отрегулируйте дизайн, чтобы он соответствовал ореолу вашего святого. Заклейте позолоченный нимб
    калькой и обведите рисунок шариковой ручкой. Когда бумагу поднимают, на листе золота будут видны светлые линии.

Работайте осторожно, потому что ошибки невозможно исправить.
  • Используйте металлический инструмент с закругленным концом или «мертвую» шариковую ручку, сначала сделайте близко расположенные регулярные углубления
    вдоль линии периметра, а затем очертите узор.

  • Для цветочного или листового рисунка нанесите на фон множество мелких углублений и оставьте рисунки
    без штриховки. По желанию, части дизайна могут быть отполированы. У вас есть три основных текстуры, из которых
    на выбор; точечное золото, атласное или матовое золото и полированное золото.

  • Некоторые рисунки повторяются через равные интервалы радиально вокруг нимба. Разделите нимб на равные
    клиньев с помощью транспортира.

  • Для крупномасштабного дизайна забейте оттиски с помощью небольших инструментов для обработки кожи или набора гвоздей.

Собираем сусальное золото на вощеной бумаге
и разрезаем на
клинья меньшего размера для облегчения работы с
. Всегда оставляйте
«хвостик» вощеной бумаги.

Подышите теплом
влажным дыханием на стволе и сразу же положите
на вощеную бумагу с сусальным золотом.
Нанесите кисть или прижмите, используя румянец
поверх вощеной бумаги.

Когда золочение завершено, ваша иконка готова к красному ореолу,
либо нарисован поверх направляющих линий, либо нанесен линейкой

циркулем. Затем будут нанесены первые слои краски, известные как
, как
, , роскриш, , или роскрыш.

Вперед на

Studio Tips , включая использование линейки
Вперед на
Shell Gold — нанесение сусального золота на краску
Назад на
Домашняя страница
Назад на Основная техническая страница

Йоши Матиас нанес сусальное золото на штык,
с помощью мягкой кисти.Она защищает лист золота
румяной бумагой. Обрывки сусального золота
помещаются в небольшой пластиковый контейнер для йогурта
на переднем плане.

ЗОЛОТОЙ ЛИСТ БУДЕТ КРАСИТЬСЯ!

ЗАВЕРШИТЕ ПОЗОЛОЧЕНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КРАСКИ
.

После покраски можно произвести мелкий ремонт
сусального золота, но пятна
будут слегка видны.

Аппликация сусальным золотом на глиняном боле полна символического значения! Глина символизирует землю, из которой был создан Адам (и все человечество).С золотым листом
вы «вдыхаете жизнь» в глину, как Бог вдохнул жизнь в Адама.

Подобно тому, как сырая глина обжигается в красивом и прочном горшке, прикладывание сусального золота «зажигает»
глиняный ствол в сияющую красоту, отражающую земной и небесный свет.

Ореол изображает солнечный диск, а земляная глина возвышается до подобия неба.

ПРИМЕЧАНИЕ: Позолота — это красиво, но не обязательно. Многие исторические иконы имеют нарисованный нимб — обычно
светло-желтого, но иногда ярко-красного или изумрудно-зеленого цвета! Если вы только начинаете или испытываете трудности с получением
ствола и сусального золота, вместо этого нарисуйте нимб.Покройте край доски красноватой коричневой краской
вместо жидкого боле. В качестве альтернативы вы можете использовать «патентное» сусальное золото, на которое нанесен клей
, что дает относительно плоский вид и не поддается полировке. Современные клеи
противоположны методу Prosopon, основанному на использовании только натуральных материалов.

По мере работы над дизайном могут открываться точечные отверстия. Слева наполовину завершенный рисунок с листьями, сделанный от руки, имеет
обнаженных участков штамба.Среди листьев 7 пятилепестковых цветов — и я забил пять близко расположенных
отпечатков в центре каждого цветка с помощью небольшого набора гвоздей. Оказалось, что это техническая ошибка —
сусальное золото отслоило сильно текстурированные центры цветов. После того, как дизайн был завершен, я нанес еще один слой сусального золота, который покрыл большинство отверстий
.
Затем я «закрасил» весь ореол мягкой сухой кистью, которую держал вертикально, и дизайн
получился правильным через новое сусальное золото.Но я не смог убедить сусальное золото прилипнуть к центру цветов. Так, в течение
года рисования линии красного ореола каждый цветок получил пятно красной краски в центре. Хотя интервал
неровный, эффект меня радует.

Лоуренс Фархат выложил
свою икону Христа
на троне, и теперь она
готова к золочению.

ДРУГИЕ МЕТОДЫ «ВОДНОГО ЗОЛОТЕНИЯ» НА БОЛЕ — Сусальное золото может быть приклеено к стволу, сначала слегка

протерев поверхность ствола простой водой или водой с несколькими каплями гуммиарабика или водки .

Я не пробовал ни одного из этих методов, но эксперименты на доске (не на вашем значке)
приветствуются. Многие из значков

Loretta Hoffmann имеют красивый гладкий позолоченный фон, достигнув
, если нанести водку на штырь. Она говорит, что также использует много сусального золота.

Дополнительную информацию о сусальном золоте, инструментах и ​​методах его применения можно найти на сайте

www.auricgold.com . Или позвоните в Easy Leaf Products 800-569-5323.

Начните накладывать штырь в одном углу, очерчивая край нимба
по ходу движения. Залейте между краями влажную кисть под наклоном
, чтобы получилась лужа из штыка, которая должна выровняться с гладкой
под действием собственного поверхностного натяжения. Если штамб на доске
становится ухабистым, добавьте к штырю на палитре каплю воды. Держите кромку
влажной и работайте довольно быстро. Продолжайте, пока не покроете область ореола.

ПОЗОЛОЧЕННЫЙ ФОН может быть великолепным! Многие исторические иконы имеют позолоченный фон,
, потому что интенсивный блеск золота
напоминает небесный свет.

Позолоченный фон требует
многочасовой работы; не рекомендуется новичкам. Подождите
, пока не будете уверены в своих навыках золочения!

Для этого значка размером 13 x 17 дюймов я использовал дополнительный слой
подготовленного стержня для дополнительной размерности
областей ореола. Макет, нанесение боле, шлифовка и полировка
, золочение заняли около
15 часов. Требовалось 27 листов сусального золота.

Для получения более аккуратного края перед нанесением штыка выгравируйте линии, где сусальное золото встречается с белым левкасом.
Это особенно полезно для прямых линий на толстой кромке доски, окружающих прямоугольную выемку
.

Сусальное золото | Etsy

Сусальное золото | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie.Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу.

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 198 680 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.Учить больше. )
  • 10 г хлопьев сусального золота | огромные красивые хлопья используются для искусства, золочения, украшения, свадьбы, флаконов, оргонита, ногтей, росписи, холста, бумаги, дерева

    67 крон.34

DIY Золотой лист кулон ожерелье

Я познакомился с Софи, невероятно талантливым дизайнером ювелирных изделий Софи Моне, в прошлом году, когда был в Нью-Йорке, и мы мгновенно соединились любовью ко всему, что касается DIY.Соф вручную делает великолепные изделия под своим лейблом, кропотливо лепя их из дерева и добавляя камень, цепочку из латуни и сусальное золото — навыки, которые она приобрела, когда росла в деревообрабатывающей мастерской своего отца (кстати, я немного завидую студии прямо сейчас) . Сочетание шлифованного темного дерева, драгоценных камней и оттенков золота — это дань ее любви к искусству и природе и ее опыту жизни между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком. Мне посчастливилось лично просмотреть ее изделия, когда у нас было какое-то время простоя в нашем отеле, и я был поражен ее позолоченной коллекцией, деревянными предметами в форме рук с акцентами из сусального золота, превращенными в самые уникальные ожерелья, кольца и браслеты — вид украшений, которые вы можете себе представить, нося каждый день.

Покрытие сусальным золотом — это техника, которую я всегда хотел попробовать, и когда Соф предложила мне провести мастер-класс, я знал, что этим я поделюсь с вами, ребята. Что мне больше всего нравится в этом проекте, так это то, что как только вы закончите процесс, вы можете нанести сусальное золото практически на все — я ооочень хочу сделать это внутри белой фарфоровой миски. Соф рекомендует не слишком экономить при покупке сусального золота, она использовала 22-каратное желтое сусальное золото (а не подделку), что очень важно для внешнего вида готового продукта.

Вам нужно:

1. Начните с обрезания обоих концов палочки для мороженого, чтобы у вас осталась деревянная подвеска.

2. Отшлифуйте края кулона, чтобы они были гладкими.

3. Поместите кулон на деревянный брусок и просверлите отверстие на одном конце.

4. Распылите на кулон аэрозоль для отделки дерева в качестве основного покрытия.

5. Нанесите кисточкой тонкий слой клея сусального золота. Дайте клею высохнуть в течение 20 минут. Древесина станет липкой.

6. Осторожно положите лист сусального золота поверх деревянного кулона.

7. Надавите, чтобы убедиться, что древесина полностью покрыта и на ней нет пузырьков воздуха.

8. Осторожно отогните бумагу.

удалите излишки сусального золота сухой кистью.

9. Распылите золотой кулон минимум 3 слоями чистого дерева. Обязательно дайте каждому слою полностью высохнуть перед нанесением следующего.

10. Прикрепите позолоченный кулон к цепочке с помощью открытого прыжкового кольца и плоскогубцев.

11. С помощью двух соединительных колец и плоскогубцев прикрепите застежку и цепь друг к другу.

И готово!

Пс. Мне нравятся медные наручники с деревянными вставками, которые Соф носит на этих фотографиях, надеюсь заполучить некоторые из них, когда они будут выпущены! вы можете найти здесь и здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *