Поделки из мокрой бумаги мастер класс: Розы из мокрой бумаги своими руками. Мастер класс / Поделки из бумаги / Другие поделки из бумаги и картона

Содержание

Цветы из мокрой бумаги. Мастер-класс

Похожие презентации:

Мастер – класс «Значок ко Дню Победы»

Подснежники. Аппликация из ватных дисков

Цветы из бумаги

Солдат. Поделка ко Дню Победы

Цветы из бумаги

Оригами — цветок

Цветы

Как ребенку нарисовать человека поэтапно

Цветы

Цветы из бумаги. Одуванчик

1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Родник» городского округа Тольятти

Мастер-класс «Изготовление
цветов из мокрой бумаги»
Орлова Ольга Владимировна, педагог ДО

2. Цель: Знакомство с техникой моделирования из мокрой бумаги.

Задачи:
Обучить приемам работы с мокрой
бумагой. Приемам моделирования.
Способствовать развитию мелкой
моторики, фантазии и творческих
способностей.
Развить в ребенке усидчивость,
аккуратность.
Актуальность.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем
несравнима в использовании (легкость обработки, минимум
инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую
ей форму, известный запас прочности позволяет делать не
только забавные поделки, но и бумажные для повседневного
обихода предметы: подставки под карандаши, корзинки,
рамки, коробочки и т.д.
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и
познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить
свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить
радость творчества.
Работа с мокрой бумагой это достаточно новая техника,
позволяющая раскрыть новые свойства бумаги. В данной
технике не остаётся бумажных отходов, всё используется в
работе.

4. Необходимые материалы:

Цветная бумага
Плотная бумага
или картон для
основы работы.
Ножницы
Клей ПВА
Шаблоны
Ёмкость для воды
Простой карандаш

5. Начнём знакомство с мокрой бумагой с изготовления цветка. Для него подойдёт двухсторонняя цветная или белая бумага, офисная или

Приступаем к работе .
Начнём знакомство с мокрой бумагой с изготовления
цветка. Для него подойдёт двухсторонняя цветная или
белая бумага, офисная или бумага для оригами.

6. С помощью циркуля или шаблона необходимо нарисовать круг, в данном случае диаметр 5 см. Отрезать полоску бумаги чуть больше

круга по ширине и сложить её гармошкой. Из этой
свёрнутой бумаги нужно вырезать круги (одновременно).

7. Поместить круги в ёмкость с водой комнатной температуры и оставить на 5-6 секунд для размачивания (не дольше).

Поместить круги в ёмкость с водой комнатной
температуры и оставить на 5-6 секунд для
размачивания (не дольше).

8. Вытащить бумагу и аккуратно отжать её, немного сминая при этом.

Вытащить бумагу и аккуратно отжать
её, немного сминая при этом.

9. Теперь важно осторожно развернуть заготовку, не порвав при этом. Положить на ладонь и поместить в середину указательный палец.

Теперь важно осторожно развернуть заготовку, не порвав
при этом. Положить на ладонь и поместить в середину
указательный палец. Сначала равномерно распределяем
складки бумаги вокруг пальца, а затем обхватываем палец
другой рукой, полностью зажав его в кулак. Так выглядит
заготовка на пальце.

10. Снимаем заготовку и кладем на клеёнку, стараясь не нарушить форму. Делаем 5-6 таких заготовок. Теперь они должны немного

просохнуть (от 15 мин. до часа).
Лучше всего, когда они подсохли снаружи, а в складках
ещё нет.

11. Пока заготовки сохнут, можно изготовить бумагу для листьев. Необходимо намочить и отжать прямоугольный лист бумаги, расправь

Пока заготовки сохнут, можно изготовить бумагу для
листьев. Необходимо намочить и отжать прямоугольный
лист бумаги, расправь его на клеёнке. Клеёнка должна
быть гладкой (например, пластиковая папка), а бумага —
достаточно влажной, и хорошо к ней прилегать.

12. Начнём сборку цветка. Для этого необходимо взять одну подсохшую заготовку и смазать серединку клеем.

Начнём сборку цветка. Для этого необходимо взять
одну подсохшую заготовку и смазать серединку клеем.

13. Немного раскрыть вторую заготовку и надеть на первую, снова смазать внутри клеем. Продолжаем надевать заготовки, смазывая клеям

предыдущие.

14. Цветок готов. Сформируйте его окончательный вид. Можно закрыть середину или, наоборот, раскрыв её, поместить внутрь сердцевину

другого цвета.

15. Составляем композицию из цветов.

Муниципальное
бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного
образования
«Родник»
городского округа Тольятти
ул. Громовой, 30а,
Чайкиной 69
Эл.почта: [email protected]
Сайт: http://rodnik.tgl.ru
Тел. 24-14-15, 24-18-30
Спасибо
за внимание!
Орлова Ольга
Владимировна,
педагог ДО
http://77rodnik.blogspot.ru/

English     Русский Правила

Папье маше. Мастер класс для начинающих. Как делать поделки из газет, яичных лотков, бумаги, салфеток

Содержание

Формирование из бумаги предметов разных объёмов и форм с использованием клеящих составов, называется папье-маше. Научиться изготавливать поделки, используя данную технику, поможет мастер-класс для начинающих.

Выбор материала для поделок

Чтобы изготовить любую вещь в технике папье-маше, нужно подготовить:

  • газеты, салфетки, туалетная бумага, картон, лотки для яиц;
  • клеящая основа – клей ПВА, клейстер;
  • кисти для нанесения клея и декорирования;
  • краски для оформления поделок;
  • растительное масло для смазывания поверхности, с которой будет делаться слепок;
  • стационарный блендер;
  • клеенка на стол.

Варианты техники

Папье-маше изготавливают двумя способами: поэтапно приклеивая кусочки бумаги слоями и вылепливая фигуры из влажного бумажного теста. Искусство изготовления таких фигур требует внимательности и терпения, материал сохнет 2-3 суток, на отделку уходит до 2 дней.

Поэтапное приклеивание кусочков, слоями (маширование)

При машировании подготовленную форму оклеивают кусочками бумаги.

  • Необходимо приготовить мягкую бумагу, можно газетную.
  • Бумагу разорвать руками на небольшие куски.
  • Не рекомендуется пользоваться ножницами, так как плотные края бумаги в высохшем изделии не выравниваются.
  • Наносится первый слой бумаги, сверху смазывается клеем.
  • Необходимо выполнить около 10 слоев.
  • После нанесения 2 слоев давать просохнуть предыдущим.
  • Кусочки должны краями перекрывать друг друга, повторять поверхность, не образовывать неровностей.

Маширование бывает внутренним и внешним. При внешнем машировании модель оклеивается снаружи, при внутреннем – изнутри. Если форму для слепка предполагается оставить внутри готовой поделки, ее покрывают клеем, если нет, то – вазелином.

Мелкие части поделки изготавливают из смеси клея и бумаги, просохнув, они сокращаются в размерах. Чтобы добиться нужного размера, необходимо доклеить к деталям нужное количество слоев.

Необходимо просушивать фигуры в течение 2 суток при температуре воздуха не более 22-25 градусов. Изделие потрескается, если его сушить у включенных нагревательных приборов. Последний слой выполняют из клочков белой бумаги.

Лепка из влажной бумажной массы

Особенность изготовления в том, что поделки лепят, не используют модели и формы. Для приготовления можно использовать любой тип бумаги или картона, так как в процессе варки происходит смягчение материала, он становится однородным.

От степени липкости бумажной массы зависит качество и долговечность готового изделия, поэтому, готовя, нужно проверять массу на клейкость. Эластичности и клейкости добиваются, добавляя клей и клейстер. Мел и алебастр в составе смеси сделает ее гладкой и прочной, но такие смеси нужно сразу использовать.

Из бумажной массы можно изготовить поделки трех типов:

  • поделки пустые внутри;
  • изделия, имеющие каркас;
  • бескаркасные.

Для того чтобы сделать внутри полую фигуру, используются модели-образцы, на которые клеят или выкладывают массу, потом образец и поделку разъединяют.

При изготовлении второго типа поделок берут основания, которые остаются внутри фигурок папье-маше, в качестве каркасов используют пластиковые бутылки, картон, проволоку. Бескаркасные фигуры изготавливаются по принципу лепки из пластилина, пустот в поделке нет, и каркас – сама бумажная масса.

Сушить фигуры необходимо несколько дней при постоянной температуре воздуха и влажности.

Методики приготовления массы

Мастер-класс для приготовления массы папье-маше рекомендует начинающим мастерам использовать смесь клея и клейстера. Клейкую массу нельзя замораживать, но можно хранить несколько суток. Если масса выделит жидкость, нужно отжать ее и добавить клей.

Для приготовления массы подойдут газеты, туалетная бумага, все виды бумаг, легко пропитывающиеся водой. Клейстер можно хранить в холодильнике, емкость накрыть целлофаном.

Приготовления массы1. Листы бумаги порвать, сложить в небольшую емкость, залить водой.

2. Тщательно перемешать бумагу и воду вручную или стационарным блендером, так как погружным равномерно промешать не получится. Если месить руками, то нужно залить горячей водой, оставить размягчаться на 3-4 ч.

3. Взять сито (дуршлаг), через него слить воду.

4. В полученную массу вмесить клеевой состав (смесь клея и клейстера).

5. Закончить приготовление, когда смесь начнет прилипать к пальцам, станет похожа на пластилин.

 

Приготовление клейстера1. Насыпать в воду 2 ст. л. муки и крахмала (на 1 часть муки взять 3 части воды), смешать в стакане.

2. Довести до кипения воду, влить полученный состав. Если образуются комки, раздавить их. Подождать, пока загустеет. Плотность клейстера зависит от количества муки и крахмала.

3. Использовать смесь, остывшую до комнатной температуры.

Техника выполнения папье-маше из бумаги и газеты

Папье-маше (мастер-класс для начинающих рекомендует соблюдать ряд правил) требует выполнения следующих рекомендаций при изготовлении поделок:

  • Работать удобнее на большом столе, застеленном клеенкой. Так как вся работа с клеящими составами выполняется руками, нужно приготовить сухую ткань, чтобы их вытирать.
  • Наклеивать кусочки на поверхность формы, смазывая первый слой, положить следующий. Для разграничения первого и последующих слоев можно использовать бумагу другого цвета, так удастся не делать пропусков, слои будут равномерными.
  • Есть 2 варианта нанесения клея: на слои или опуская куски бумаги в емкость с клеем. Второй способ считается эффективнее, так как клей пропитывает бумагу лучше, не остается необработанных участков.
  • В качестве моделей выбирают предметы, по форме схожие с предполагаемыми поделками (воздушный шар, кружка, тарелка). Также форму можно слепить из пластилина. Если поверхность поделки получилась неровной, ее нужно обработать шпатлевкой на основе воды. Когда этот слой грунта высохнет, его нужно пройти наждачной бумагой.
  • Последним этапом является декорирование. Для этого используют декупаж, оформление акриловыми или масляными красками. Если используются акварель или гуашь, их нужно покрывать лаком. Можно украсить поверхность бисером, тканью (органза, ситец, гипюр) или бумажной аппликацией с помощью клея ПВА. Декорируют поделки макаронами в форме бабочек, спиралек, которые красят и покрывают лаком. При отделке пользуются крупами, выкладывая рисунки.

Папье-маше из яичных коробок

Чтобы сделать поделки из картонных коробок для яиц, необходимо:

  1. Приготовить клейкую массу.
  • Лотки рвут на мелкие части, складывают в глубокую емкость.
  • Заливать бумагу необходимо крутым кипятком, оставить на 24 ч. Проверить, чтобы все куски были замочены.
  • Бумага готова к использованию, когда становится гибкой.
  • Набухшую бумагу молоть блендером, пока не получится однородная масса.
  • В смесь положить 2-3 ложки ПВА.
  • Через сито с марлей слить лишнюю воду.
  • Завернуть в марлю и поместить под пресс до тех пор, пока вся вода не сольется.
  • Материал хранить в холодильнике, герметично упаковав.
  1. Сделать поделку либо в технике маширования, либо вылепить. Мастера предпочитают лепить из массы, которая получается из яичных лотков, она получается эластичной как пластилин, но повышенная плотность в сравнении со смесями из бумаги или салфеток делает ее тяжелой. Такая масса подходит для производства объемных и крупных фигур для сада и для интерьера.
  2. Украшать поделки, предварительно обработав шпатлевкой. Для этого использовать краски и лак.

Из салфеток

Фигуры из салфеток делают в технике маширования и лепки, поэтому в зависимости от способа либо делают тесто, либо рвут салфетки на мелкие куски.

Технология лепки из салфеток:

  1. Приготовление теста.
  • Приготовить 2-3 пачки белых салфеток.
  • Поместить их в глубокую миску, залить водой. Вода должна быть не ниже комнатной температуры.
  • Салфетки впитывают влагу через 5-10 мин.
  • Выжать массу и добавить смесь клея и клейстера, перемешать.
  • Вымешивать как обычное тесто до однородности массы.
  1. Лепка изделий.
  • Делать изделие можно с каркасом и без него. Для теста из салфеток в качестве каркаса используют вату или проволоку. Каркас предварительно обрабатывают клеем, накладывают массу слоями, давая просохнуть. Каждый слой обрабатывают клеем.
  • Поверхность изделий, выполненных в технике папье-маше из салфеток, гладкая, ровная, фигурки сохнут в течение 4-6 ч. Масса получается не плотной, но эластичной, поэтому поделки получаются легкими.
  1. Декорировать фигуры после полного высыхания гуашью или акрилом в несколько слоев, обработать лаком.

Идеи поделок из яичных лотков для дома

Следуя пошаговому руководству, можно изготовить красивые предметы для собственного использования либо подарить друзьям.

Рамочка из яичных лотков

Для изготовления поделки используют массу, приготовленную из картонных яичных коробок, она должна быть свежей.

  1. Взять разделочную доску, обернуть ее целлофаном. Это необходимо, чтобы отделить от доски поделку, не испортив ее.
  2. Скалкой раскатать картонную влажную массу толщиной от 1 до 2 см, массу необходимо приготовить предварительно. Вырезать прямоугольник с шириной 15 см, длиной 21 см.
  3. Формировать углубление под фотографию в рамке можно при помощи коробки меньшей по размеру. Вставить коробку в центр массы, обвести ее ножом для пластилина. Надавливая по обведенному периметру, сделать углубление.
  4. Если коробки нет, можно воспользоваться линейкой и карандашом: начертить внутри прямоугольник меньших размеров и углубить по периметру.
  5. При декорировании использовать метод вдавливания, например, шнурок. Шнурок расположить на поверхности рамки в форме узора, продавить его, убрать. Можно использовать нож для неглубоких узоров.
  6. Сушить изделие нужно при естественной температуре, на сухую рамку можно наносить краски, лак.
  7. Чтобы вставить фотографию, можно воспользоваться двусторонним скотчем.

Рождественский венок из цветов

Папье-маше (мастер-класс для начинающих поможет сделать поделку методами маширования и лепкой из влажной бумажной массы) подходит для изготовления рождественского венка. Венок будет состоять из цветов и веток ели, которые будут крепиться на основу в виде кольца, полого внутри.

Лепка кольца:

  1. Смешать мелкие куски картонных коробок и кипяток, оставить на сутки.
  2. Перекрутить в блендере, слить лишнюю жидкость и добавь ложку клея ПВА.
  3. Раскатать на разделочной доске полученную массу.
  4. Взять круглый поднос или тарелку диаметром не менее 30 см, положить его на массу и обвести, вырезать кухонным ножом круг.
  5. Тарелкой диаметром не более 23 см сделать оттиск круга, вырезать.
  6. Оставить до полного высыхания.

Изготовление цветов:

  1. Приготовить мелкие кусочки бумаги, рвать нужно руками.
  2. Клеевая основа – клейстер, варить так: развести 2 ст. л. муки в стакане воды, вылить в кипящую воду (2 л), довести до кипения, разбивая мелкие комки ложкой.
  3. Надуть воздушный шар диаметром до 15 см.
  4. Каждый обрывок бумаги макать в клейстер, обклеивать всю поверхность шарика в 5 равномерных слоев.
  5. После высыхания разрезать шарик вдоль на 2 равные части, покрасить в красный, синий, желтые цвета. Так выглядят лепестки цветов.
  6. Вырезать из картона круг диаметром 10 см, покрасить в нужный цвет.
  7. Лепестки приклеить к кругу клеем ПВА с добавлением краски, которой окрашен круг.

Сборка начинается с крепления к кольцу веток ели – искусственной или живой, потом крепятся цветы, ленты.

Ваза из папье-маше

Папье-маше (мастер-класс для начинающих советует начинать с выбора способа: маширование или лепка) применяется для изготовления вазы. Если ваза внутри будет полая, то нужно выбрать маширование. При необходимости сделать вазу без пространства внутри нее, обращаются к технике лепки.

Для лепки вазы:

  1. Сделать влажную массу из лотков для яиц: замочить лотки, отжать их и добавить 1 ч. л. клея и 7-10 ст. л. клейстера.
  2. Сделать 2 шара разного диаметра, один больше другого минимум в 3 раза. Из одного шара – вылепить горлышко вазы, из другого – основание. Соединить детали, добавляя еще массы, чтобы линии были плавными.
  3. Нанести слой шпатлевки, высушить. Задекорировать по вкусу.

Изготовление вазы в технике маширования:

  1. Подготовить предмет, который будет использован как основа. Форма посуды не должна быть сложной, так как после выполнения работы, папье-маше нужно снять с предмета.
  2. Чтобы не испортить поверхность формы, обмотать ее пищевой пленкой.
  3. Поставить основу горлышком вниз, на пищевую пленку нанести вазелин.
  4. В небольшую емкость налить ПВА белого цвета (хорошего качества).
  5. Смачивать кусочки картона в клее и накладывать на пищевую пленку слоями, 10 слоев, каждый хорошо просушить. После окончания работы поделку сушить сутки.
  6. Если ваза-образец имеет сложную форму, разрезать картонный слой вдоль изделия.
  7. Склеить полученные половины несколькими слоями бумаги, после высыхания нанести слой шпатлевки.

Поделки для сада из яичных лотков

Техника пользуется успехом для изготовления предметов, украшающих территорию садового участка.

Декоративные фигуры для сада

Для декорирования сада подходят вылепленные фигурки в технике папье-маше: это могут быть сказочные герои, камни, лейки, цветы, фонтаны.

Этапы изготовления:

  1. Так как фигуры для сада значительны по размерам и весу, необходимо сделать каркас (проволока, картон, бутылки). Каркас должен напоминать очертания будущего изделия.
  2. Приготовить клеящий состав: клей и клейстер.
  3. Лотки порвать на мелкие куски и, окуная в клеящую основу, нанести в 8-10 слоев на каркас. Через каждые 3 слоя нужно просушивать изделие.
  4. Мелкие части фигуры сделать из кусочков туалетной бумаги, смоченной клеем, так она становится более эластичной.
  5. В финале работы обклеить всю поделку туалетной бумагой.
  6. Раскрасить гуашью, нанести слой клея ПВА, покрыть лаком.

Гирлянда

Для изготовления плафонов для гирлянд используют маширование:

  1. Надуть воздушные шарики, подходящие по размеру. Нитку шарика прикрепить к столу. Шарик смазать кремом.
  2. Картонные лотки нарвать на мелкие куски.
  3. Сварить клейстер: на 1 л воды – 2 ст. л. муки. Уваривать до консистенции киселя. В кисель добавить содержимое одной баночки гуаши того цвета, которого будут плафоны.
  4. В остывший клейстер окунать куски картона и укладывать слоями на шар, сделать 3-4 слоя. Каждый слой просушивать. Если картон очень плотный, его необходимо замочить в воду на несколько часов.
  5. Шарик сдуть после высыхания папье-маше, извлечь.
  6. В нижней части поделки, где был хвост шарика, вырезать отверстие диаметром до 1 см.

Музыка ветра

Музыка ветра представляет собой конструкцию из кольца, выполненного в технике папье-маше, и звенящих элементов, подвешенных к кольцу:

  1. Кольцо выполняется способом маширования.
  2. Лотки мелко порезать, залить горячей водой, оставить на 3-4 ч.
  3. Выложить слой картона на противень, сверху смазать клеем ПВА.
  4. Выполнить 5 слоев, каждый хорошо просушивать.
  5. Разрезать поделку на 2 равные части, склеить их между собой, чтобы получилось кольцо.
  6. Места стыков дополнительно проклеить туалетной бумагой, нанести на изделие шпатлевку.
  7. Когда поделка высохнет, на расстоянии не менее 9 см сделать отверстия, вдеть и закрепить нити с колокольчиками.
  8. На отверстия с нитью нанести шпатлевку, просушить, приступить к декорированию.

Поделки с детьми для сада, школы из яичных лотков

Несложные изделия, выполненные в данной технике, подходят для совместного создания вместе с детьми.

Панно с тюльпанами

Пошаговый процесс выполнения:

  1. Приготовить лист фанеры, яичные лотки, клей ПВА, клейстер, автокарандаш с толстым стержнем, нож для пластилина.
  2. Картонные лотки порвать на мелкие куски, замочить в горячей воде на 2 ч. Разделить полученную смесь на 3 части.
  3. Добавить 3 ст. л. ПВА в клейстер.
  4. На поверхность фанеры приклеить размоченный картон лотков, 1/3 от количества приготовленной бумаги. Нанести 3-4 слоя, перед нанесением нового слоя предварительно просушивать предыдущий.
  5. Карандашом нанести на панно контуры рисунка.
  6. Оставшиеся 2/3 картонной смеси смешать с 7-8 ст. л. клеящего состава. Замесить массу.
  7. Массу выкладывать тонкими слоями во внутрь рисунка, каждый слой сушить. По краям контура убирать лишнюю бумажную массу ножом для пластилина.

Крокодил

Для изготовления крокодила, нужно поочередно выполнить действия:

  1. Приготовить влажную массу из яичных лотков с использованием клейстера.
  2. Вылепить каркас из массы: скатать жгут, на одном конце сделать шарик (будущая голова), на другом вытянутое острие – хвост, просушить.
  3. Отдельно сделать из бумажного теста лапы, гребень для спины, верхнюю часть пасти и пирамиду со сглаженной вершиной для головы. Поочередно приклеить каждую деталь клеем ПВА.
  4. Сушить поделку 2 суток. Наклеить на всю фигуру 2 слоя бумаги. Просушить. Задекорировать зеленой гуашью.

Тарелка из папье-маше

Для изготовления понадобятся газета, белая бумага, вода, клей, столовая тарелка, гуашь, лак:

  1. Порвать газету мелкими кусками, оставить размокать в емкости с водой.
  2. На тарелку нанести вазелин, выложить слой из кусков мокрой бумаги.
  3. Нанести клей на всю поверхность. Выложить второй слой бумаги. Выполнить 10-12 слоев.
  4. Сушить в течение суток.
  5. Листы белой бумаги порвать на куски небольшого размера, замочить в воде.
  6. Изделие отделить от тарелки, нанести на внутреннюю часть поделки клей.
  7. Выложить слой мокрой бумаги на клей, необходимо сделать 2-3 слоя, каждый обрабатывать клеем. Просушить.
  8. Также обработать наружную сторону изделия. Задекорировать после сушки изделия.

Чашка

Чтобы выполнить чашку в технике папье-маше, понадобится бумага, клейстер, нерельефная посуда нужной формы:

  1. Нарвать бумагу на небольшие кусочки, замочить в воде в неглубокой емкости.
  2. Модель изделия смазать (например, кремом для рук).
  3. Нанести слой влажной бумаги, смазать его клейстером.
  4. Необходимо сделать не меньше 8 слоев, каждый обрабатывая клеем.
  5. Сушить поделку не менее 24 ч.

Папье-маше (мастер-класс для начинающих рекомендует обратить внимание на сложность формы) в готовом состоянии проблематично извлекать из сложных форм.

Ваза

Чтобы сделать вазу, потребуется:

  1. Развести ПВА водой в равных долях.
  2. Подготовить вазу, с которой будет выполнен слепок, нанести на нее вазелин.
  3. Газетную бумагу порвать на куски, надеть перчатки, каждый кусок бумаги макать в клеевой состав и приклеивать равномерно на всю поверхность вазы. Выполнить минимум 7 слоев.
  4. Сушить изделие 4-5 дней в хорошо проветриваемой комнате.
  5. С помощью канцелярского ножа разрезать изделие вдоль, достать модель.
  6. Заклеить линию разреза 3-4 слоями газеты, после просушивания можно декорировать.

Сердце

Сердце можно изготовить методами маширования или лепки из бумажной массы.

Маширование предполагает следующие шаги:

  1. Слепить из пластилина сердце нужных размеров.
  2. Кусочки туалетной бумаги размером 2 см на 2 см замочить в теплой воде на 5-10 мин.
  3. Приготовить клей.

    Согласно этому мастер-классу, форму для сердца из папье маше можно вырезать из плотного картона

  4. Если пластилиновую форму предполагается извлечь, то его обмотать целлофановой пленкой. Кусочками бумаги выложить 7-8 слоев на форме, каждый смазывать клеем.
  5. Сушить около суток, после этого загрунтовать. Если пластилин нужно убрать, до грунтовки канцелярским ножом сделать разрез вдоль поделки. Извлечь форму, линии разреза плотно соединить и заклеить.
  6. Высохшее изделие декорировать акриловыми красками и лаком.

Домики

Пошаговый процесс выполнения изделий:

  1. Для приготовления бумажной массы взять картонные лотки для яиц, замочить в горячей воде на 4-5 ч, выжать лишнюю воду.
  2. Добавить 4-5 ст. л. клея ПВА, хорошо перемешать, сформировать плотное гибкое тесто.
  3. В качестве каркаса при выполнении стен домика использовать коробки из-под сока, объемные пластиковые бутылки.
  4. На подготовленный каркас выкладывать бумажную массу тонкими слоями до 2 мм, каждый слой нужно просушивать. Для прочности конструкции сделать 5-6 слоев, высушить.
  5. Крышу вылепить без каркаса по форме получившихся стен из бумажного теста, соединить детали.
  6. Обработать шпатлевкой после полного высыхания поделки, декорировать красками и лаком.

Новогодние игрушки

Выбор техники папье-маше при создании новогодних игрушек зависит от того, насколько весомыми они должны в итоге получиться.

Если нужно выполнить воздушный легкий елочный шар, то лучше воспользоваться техникой маширования.

  1. Подобрать модель подходящей формы и размеров, смазать вазелином или покрыть пищевой пленкой.
  2. Нарвать бумагу мелкими кусками, положить ее в небольшую емкость с водой.
  3. Сварить клейстер: 2 ст. л. муки на 1 л воды.
  4. Влажную бумагу выкладывать на модель слоями, каждый слой промазывать клеем, просушивать.
  5. Сделать 8-9 слоев, высушить. Нанести шпатлевку, задекорировать по вкусу.

Цветы

Цветы в технике папье-маше изготавливают методом маширования:

  1. Подготовить образец необходимой формы (можно использовать предметы в виде шара, овала, конуса, трапеции).
  2. Бумажные салфетки порвать кусочками, залить водой в чаше на 10-15 мин.
  3. Наносить слои салфеток, просушивая каждый второй и смазывая ПВА.
  4. Сухую поделку необходимо разрезать вдоль, придавая частям поделки форму лепестков: или вырезать лепесток целиком, или не доходя до основания, таким образом, лепестки остаются у сердцевины.
  5. Если вырезать каждый лепесток, то необходимо сделать сердцевину (пестик) цветка. Для этого взять одну салфетку и замочить ее в воде с клеем на 1 ч. Слепить сплющенный овал.
  6. К пестику приклеить лепестки.
  7. Декорировать можно детали по отдельности или в готовом изделии.

Животные

Этапы изготовления животных:

  1. Животные выполнены способом маширования.
  2. Приготовить игрушки-образцы тех животных, которых необходимо сделать.
  3. Газетную бумагу порвать на куски размером 1,5 см на 2 см, замочить в воде.
  4. Пропитанную бумагу уложить 7-8 слоями на игрушку, слои смазывать клеем и просушивать.
  5. Канцелярским ножом разрезать поделку пополам вдоль, снять с формы.
  6. Склеить изделие несколькими слоями клочков бумаги.
  7. Нанести слой грунтовки, приступить к декорированию.

Фрукты, овощи

Фрукты и овощи изготавливают, либо вылепливая из бумажной массы, либо обклеивая форму кусками бумаги. При лепке поделки получаются плотными и менее подверженными деформации.

  1. Приготовить массу из бумаги: туалетную бумагу порвать на кусочки, положить в горячую воду, добавить клей, оставить на 2-3 ч.
  2. Слить излишек воды и вылепить упругое тесто.
  3. Придать тесту форму руками – яблоко, лимон, апельсин, мандарин.
  4. Придать текстурные особенности ножом для пластилина, ложкой, вилкой.
  5. После высыхания покрыть грунтовкой, декорировать краской и лаком.

Самолет

Для изготовления приготовить пластиковую бутылку, 3-4 листа плотного картона, газету, листы белой бумаги, клейстер, ПВА, кисточку для клея, малярный скотч.

  1. Из картона вырезать крылья самолета и хвост.
  2. Пластиковую бутылку положить на стол и сделать надрезы для предполагаемых крыльев и хвоста, вставить детали из картона в разрезы.
  3. Малярным скотчем пройти стыки между бутылкой и картоном, плотно заклеить.
  4. Порвать газету на кусочки, первый слой бумаги приклеить к модели ПВА.
  5. Куски бумаги замочить в клейстере, наносить на модель ровными слоями, предварительно просушивая каждый.
  6. На высушенную поделку нанести шпатлевку, покрасить, залакировать.

Грибы

Чтобы сделать грибы понадобится кусочки газеты, клейстер, супер-клей, 2-3 салфетки.

Затем нужно проделать следующее:

  1. Размочить бумагу в воде, добавить клейстер (3-4 ст. л. на 1 л воды), приготовить эластичную бумажную массу.
  2. Слепить ножку и шляпку гриба, лисички вылепить целиком.
  3. Сушить не менее суток. Клейстером приклеить на всю поверхность гриба внахлест бумажные салфетки, салфетки не рвать. Пальцами плотно пройтись по всей поверхности изделия, удаляя воздух.
  4. Высушить, соединить ножку и шляпку супер-клеем.
  5. Покрыть грунтовкой, подсушить, залакировать, покрасить.

Шар

Шар необходимо делать в технике маширования:

  1. Разорвать салфетки на мелкие куски, положить в емкость с водой.
  2. Надуть воздушный шарик, смазать его вазелином.
  3. Выполнить не меньше 10 слоев из салфеток, каждый – проходить ПВА, просушивать. Высушить поделку.
  4. Сделать прокол в воздушном шарике, извлечь его из поделки, заклеить полученное отверстие, покрыть лаком.
  5. Для нанесения узоров воспользоваться карандашом, покрасить.

Подробные мастер-классы помогут выполнить разные поделки в технике папье-маше. Начинающим желательно начинать с легких вариантов, а затем переходить на более сложные.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о папье маше

Мастер-класс по лепке кота из папье маше:

Продвинутое оригами: Руководство художника по перформансам на бумаге: Книга оригами с 15 сложными проектами (в твердом переплете)

Автор: Michael G. Lafosse

24,95 $
.

Описание


Поднимите свои навыки складывания бумаги на продвинутый уровень с этой удобной книгой оригами.

От мерцающих колибри до великолепных летучих мышей, от потрясающей маски пантеры до грациозных морских черепах, сложные и красивые проекты оригами Майкла Дж. Лафосса хорошо известны во всем мире. Ориентируясь на модели с натуры, Advanced Origami содержит беспрецедентные инструкции по созданию 3D-проектов оригами из бумаги уровня мастер-класса. Конструкции оригами сложны — они требуют некоторого опыта складывания — но результаты больше похожи на искусство оригами, чем на ремесло. Бумажные папки создадут проекты, которые можно показать или подарить.

Искушенные любители оригами или бумажных поделок оценят уникальные конструкции оригами, а также полные подробные инструкции и понятные цветные фотографии и схемы. Advanced Origami также содержит информацию о выборе и подготовке бумаги, передовых технологиях, таких как складывание во влажном состоянии и изготовление бумаги своими руками.

This origami book contains:

  • 128 page, full-color book
  • 15 original and challenging projects
  • Step-by-step instructions
  • Colorful diagrams and photographs
  • Advanced techniques and tips

In В последние годы оригами превратилось из простого складывания и складывания в настоящую форму искусства, подобную скульптуре. Для тех, кто стремится научиться оригами на таком уровне, Advanced Origami предоставляет всю необходимую информацию и методы. Soon you will be able to design and fold your own origami sculptures

Origami projects include:

  • North American Cardinal
  • Koi Fish
  • Origamido Butterfly
  • Pond Frog
  • And many more…

Об авторе


Майкл Дж. Лафосс десятилетиями занимался оригами и считается ведущим авторитетом и мастером искусства. Заядлый учитель, Лафосс стал соучредителем Origamido Studio, учебного центра и студии дизайна, посвященной искусству оригами, и единственного места в мире, специализирующегося на ручном изготовлении бумаги для художников-оригами. Лафосс был одним из кураторов Origami Now!, чрезвычайно популярной выставки, продолжавшейся целый год в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс. Он также был заметен в недавнем фильме Ванессы Гулд «Между складками», удостоенном премии Пибоди.

Похвала за…


«Создание искусства оригами требует большего, чем совершенствование методов складывания; оно также требует понимания качества бумаги и видения того, что можно сделать. а также студенты, работающие в колледже или университете.0074 Tuttle Publishing
Дата публикации: 15 июля 2005 г.
Страница: 144
Язык: Английский

Айова Университетский колледж Дизайн

в 2014 году Университет Государственного университета Айовы был введен в Университетский университет Айовы для Университета Айовы для Университета Айовы для Университета Айовы для Университета Айовы. впервые подготовить сессию для Венецианской биеннале. «Основы» были знаменитой темой Венецианской биеннале архитектуры 2014 года, куратором которой был Рем Колхас из Управления столичной архитектуры (OMA). Семинар организовали Кэмерон Кэмпбелл, Питер Гоше и Митчелл Сквайр.

Из «элементов» архитектуры мастерская Департамента архитектуры ИСУ сосредоточилась на фундаментальном «поле» — топографической поверхности архитектуры — как на чем-то большем, чем плоское пространство на денатурированном поле.

 

Основы

Тема была разделена на три выставки: «Поглощение современности 1914-2014», «Элементы архитектуры» и «Мондиталия». Первый — вопрос, который должен был затронуть каждый национальный павильон, — предназначен для проведения исторических исследований с целью изучения того, как Современность и глобализация изменились с 19 века.14, сформировали архитектуру, которую мы практикуем сегодня. Второй предназначен для пристального внимания к основным элементам архитектуры – полу, стене, потолку, крыше, двери, окну, фасаду, балкону, коридору, камину, туалету, лестнице. , эскалатор, лифт, пандус и так далее. Третий уделяет особое внимание итальянскому дизайну, понимая, что Италия обладает одной из самых плодовитых дизайнерских культур на сегодняшний день.

 

Осторожно, мокрый пол: соскальзывание в глубину

Пол — это изначальный элемент, на котором основано пространственное производство, и место преднамеренной и спонтанной трансформации. «Взять на землю» или «быть на полу» — это повседневные идиомы, которые намекают на лежащую в основе структуру того, что для многих является знакомой поверхностью, с которой можно подняться или, возможно, бесславно упасть.

Мы обнаруживаем аналогичные последствия в специфической топографии Венецианской лагуны и напрямую связываем интеллектуальное свидетельство стабильного набора основных принципов с визуальным свидетельством нестабильности водной поверхности земли. Эти отношения легли в основу семинара, поскольку участники стремились создать интенсивное, но деликатное формирование пола в устаревшем арсенале. Как и большинство методов землепользования, эта попытка переосмыслить пол Арсенала была неотъемлемо основана на пространственных и когнитивных ограничениях его окружения, не последним из которых было большое количество бумаги.

Семинар под руководством Кэмерона Кэмпбелла, Питера Гоше и Митчелла Сквайра рассматривал выставки в Джардини и Арсенале как места для изучения и анализа. Вместе с пятьюдесятью студентами, изучающими дизайн, дизайн интерьеров и архитектуру, они создали динамическую форму, которая повышает наше понимание перформативных действий, происходящих на этой самой элементарной поверхности архитектуры. В конце концов, эта временная инсталляция послужила архитектурным вмешательством, мало чем отличающимся от предостерегающей записки, составленной смотрителем, чтобы привлечь наше внимание к почти невидимому состоянию самолета перед нами: «Осторожно: мокрый пол».

Работа Ричарда Сеннета «Вместе: ритуалы, удовольствия и политика сотрудничества» лежит в основе хрупкой бумаги, которая была основным компонентом, используемым в этой творческой мастерской. В то время как большинство архитекторов тяготеют к более ранней работе Сеннета «Ремесленник», в этом недавнем тексте содержится более глубокий анализ, в котором утверждается, что сотрудничество — это ремесло. Пересечение ремесла и сотрудничества вполне может стать новым фундаментом, который требует расширения внимания архитектора за пределы материального мастерства. Семинар был разделен на утренние и дневные сессии, которые затем были связаны с последующим коллоквиумом путем показа документального видео о развитии проекта в попытке запечатлеть дух сотрудничества между актерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *