Плетение из газетных трубочек мастер класс ричарда: Мастер классы ричарда по плетению из газетных трубочек

Содержание

плетение из газетных трубочек ричард – Плетение из газетных трубочек – Perfil – Coach Life / Foro Coaching

Foros

Miembros

плетение из газетны…

 

Avisos

Vaciar todo

Sobre Mí

плетение из газетных трубочек ричард

 
Для просмотра нажмите на картинку
 
 





 
 
Читать далее
 
 
Смотреть видео
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
плетение из газетных трубочек ричард

Мастер-классы по теме Плетение из газет и бумаги
Плетение из газетных трубочек

Б у катера и лодки из финляндии

Плетение из газетных трубочек. Мастер класс Ричарда Симкота 1. 2 способа соединение трубочек/из газетных трубочек.
Плетение из Ричарда. Суббота, г. Работы и мастер-классы. Очень красивые работы по плетению из газет от Ricardas. Итак, трубочки покрашены колер+вода и добавляю столовые ложки лака на 1 литр готовой краски Начинаем как кому нравится Ах да, трубочки здесь я склеил по две, потому такие длинные, так как потом их надо будет просовывать через всё изделие. Плести начинаю 3 трубочками. Здесь можно стоячки сдваивать, тоже очень неплохо смотрится, мой тёмный набор так сделан, здесь я просто забыл это сделать, но и так хорошо.

Рецепт «Пластилиновых» трубочек для плетения ОТ МЕНЯ! Получившиеся трубочки легко,без заломов и трещин в покраске наматываются кольцами, раскручива. Мастер-класс по плетению классической кромки из бумажных или газетных трубочек.
МК по плетению 3 трубочками и плавным переходом. Может не все знают, как делать плавный переход при плетении 3 трубочками. Постараюсь обьяснить и показать как это делается Отмечаем первый стоячок, с которого начинаем плести 3 трубочками (ниткой, прищепкой, чем угодно, потом будет видно на фото) и начинаем плести Приспособления в плетении из газеты. Три интересных приспособления, которые облегчают работу плетельщика. Какой выбрать шпагат и шнур, как они выглядят.
из газетных трубочек работы ричарда с фото коробочки для сока: изображений найдено в ках ТОМА ПАУКОВА плетение из газет. из газетных трубочек работы ричарда с фото коробочки для сока: изображений найдено в ках Татьяна Дымченко ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ. из газетных трубочек работы ричарда с фото коробочки для сока — картинки. Поиск@ Татьяна Дымченко ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ. из газетных трубочек работы ричарда с фото коробочки для сока — картинки. Поиск@ Татьяна Д.
Подробные Мастер классы на моем канале: «Рукоделкин Лена». Мастер-классы (DIY) по различным темам плетения из газет (из бумажной лозы): -Уроки для новичков, подробно от самых азов плетения. Подробные Мастер классы на моем канале: «Рукоделкин Лена». Групповые чаты канала.
Имитация вышивки в плетении из газетных трубочек. Это что-то невероятное! Ювелирная работа — без преувеличения. Такое количество состыковок при таком качестве — браво мастеру! Писать много не буду, скажу только одно……  Ручку плела по МК Ричарда, за что ему огромное СПАСИБО !!!! Это уже после покрытия лаком.
Единственная сложность, это частая состыковка трубочек. Я долго думала, каким цветом сплести крышку…. Решила ближе к небу)))).
Плетение сундучка из газетных трубочек 3 часть! В этой части плетём стенки с поднятием (укороченные ряды). Почему плетение из газет?
Трубочки — это рабочий материал, необходимый для плетения из бумажной лозы. Вообще, есть два пути заготовки трубочек — это крутить их самому, что… Думаю, очень многие крафтеры нежно и по-кошачьи безумно любят всяческие коробочки, где можно хранить и свои материалы, и личные вещи. В этой части я расскажу о том, как плести верхнюю часть башмака.
Плетение из газетных трубочек. Подборка лучших видео мастер-классов. Как крутить трубочки из газет. Быстрое кручение газетных трубочек. Послойное плетение из газет. Послойное плетение из газет. Как сплести сундучок из газетных трубочек. Ажурное плетение газетными трубочками. Плетение из газет круглого дна. Да, надо оговориться: обычно я плету слева направо, но вот косое плетение удобнее вести справа налево.
Вот здесь видно, с каким наклоном я подклеиваю трубочки.
— Плетение из газет — Всё о бумажных трубочках — Как и чем покрасить трубочки и готовые изделия — Декупаж на плетеных изделиях — Ярмарка мастеров — ручная работа, handmade — Изделия из дерева — Декупаж на яичной мозаике — Декупаж на бутылках — Декупаж на других основах — Букеты из конфет — Бисер. Бижутерия ручной работы — Лепка, фарфор — Вязание — Вышивка — ШитиЙо маЙо)))) — Вытынанка — Ярмарки, выставки и другие массовые мероприятия с участием мастеров рукоделия — Модульное оригами, квиллинг, цветы из бумаги.
Это что-то невероятное! Ювелирная работа — без преувеличения. Такое количество состыковок при таком качестве — браво мастеру!
Послойное плетение из газет.

Redes Sociales

Facebook

https://aktivator-kleva.com

Google+

https://aktivator-kleva.com

AOL IM

https://aktivator-kleva.com

MSN

https://aktivator-kleva.com

Twitter

https://aktivator-kleva.com

Yahoo

https://aktivator-kleva. com

ICQ

80409661

Skype

https://aktivator-kleva.com

Actividad del Usuario

узоры, схемы, описание, мастер класс, фото. Мастер-класс «Красивая ваза из газетных трубочек

Напольная ваза хорошо впишется в любой интерьер вне зависимости от его стиля и обитателей, но вот незадача: хорошая напольная ваза стоит безумных денег, а хрупкие материалы, из которых она изготовлена, недопустимы в доме при наличии домашнего животного или маленького ребенка. Как сделать недорогие и небьющиеся напольные вазы своими руками, вам расскажет наш фото мастер-класс.

Сделать вазу, а тем более напольную, своими руками с нуля всегда непросто, однако несколько потраченных часов работы сэкономят вам немалое количество средств, а результат порадует и обязательно заставит гордиться собой! Итак, сегодня мы делаем своими руками вазу, сплетенную из газеты.

Все что нам понадобится для этого мастер-класса — это всего лишь: стопка старых газет, клей ПВА, крышка от кастрюли и пара рук.

  • Начинаем плетение с формирования жгутов из газетных листов, сделать это чрезвычайно просто: достаточно просто скатать газетный лист в трубочку от одного угла, к другому.
  • Дно вазы лучше вырезать из картона. Этот прием намного сократит ваше время. Однако если вы все же хотите выплести дно вручную, следует сформировать четыре пучка по четыре жгута, и сложить их крест-накрест, поочередно каждый из жгутов следует запускать по кругу, обвивая каждый из четырех пучков. Таким образом, выплетают первые три ряда, а затем квартет из трубок разделяют попарно и оплетают таким же образом еще три ряда. Закончив, мы имеем уже 6 рядов плетения и теперь обматываем каждую из трубок в отдельности.
  • Переходим к плетению стенок вазы: загибаем торчащие жгуты вверх и каждый из них оплетаем жгутом. Таким образом, мы формируем ножку вазы, её ширина полностью зависит от ваших пожеланий.
  • Теперь в ход идет крышка, или пластинка, или вообще что угодно дисковидное и по площади шире дна вазы. Крышку мы вставляем между стойками жгутов, на том месте, где ножка вазы будет расширяться, соответственно, чем ниже вы разместите крышку, тем шире будет ваша ваза, и наоборот.
  • Продолжаем плести в той же технике еще 10 рядов.
  • Далее с помощью резинки, или собственноручно начинаем постепенно сближать края жгутов-стоек, то есть, переходим к плетению узкого горлышка вазы.
  • Оплетаем сужающееся горлышко до тех пора, пока не придется оплетать по два жгута-стойки, вместо одного.
  • Снова разводим жгуты в стороны и выплетаем каемку вазы.
  • Поочередно загибаем одну стойку за другую.
  • Дойдя до пятой стойки, снова возвращайтесь к первой и загибайте её хвост под пятой стойки, а после фиксируйте четвертой. Далее по той же схеме загибаем вторую стойку по седьмую и накрываем шестой, третью под восьмую и т.д.
  • В появившиеся в каждом переплете окошки пропускаем по одной стойке, пока не сформируется подобие косы.
  • Торчащие остатки трубок обрезаем и наша ваза готова! Покрываем её ПВА, или прозрачным лаком и, по желанию, краской.

И вот мы узнали, как можно сделать напольную вазу из газеты самой. Если хотите, по такой же технике можно выплести вазу из прутьев, ротанга, резиновых трубок, ткани и вообще чего угодно. Вазы, сделанные своими руками, из разнообразных материалов подойдут для любого дома. Такую деталь интерьера можно выплести с использование разных техник, варьировать размеры, расшивать и раскрашивать её в абсолютно любые цвета. Покрытые ПВА вазы не боятся влаги по этому их легко протереть от пыли, а небьющиеся материалы, из которых они изготовлены, не травмируют вас и ваших родных.

Напольная ваза – стильное украшение для любого интерьера. Тем более, если она выполнена из газетных трубочек – этот непритязательный, на первый взгляд, материал в действительности выглядит очень даже привлекательно и удачно подчеркивает оригинальность жилища. Хотите и вы обзавестись таким декором? Нет ничего проще – к вашему вниманию пошаговая инструкция для начинающих с полезным вспомогательным видео.

Формируем дно изделия

Перед тем как приступить к непосредственному плетению, подготовьте расходные материалы и инструменты:

  • скрученные газетные трубочки;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • бесцветный лак или краска;
  • материалы для декорирования вазы: ленты, блестки, бусины.

Первый этап работы – плетение дна. Сначала сформируйте четыре пучка по три газетных жгутика в каждом. Сложите их крест-накрест. Подготовьте еще один жгутик – он будет рабочим. Затем возьмите эту рабочую трубочку, сложите пополам и заплетите вокруг основания так, чтобы она обвивала каждый из четырех пучков. По кругу нужно сплести четыре-пять рядов, по мере необходимости наращивая рабочую трубочку.

Далее начинайте обвивать рабочим жгутиком каждые две трубочки основания. Таким образом необходимо сплести еще четыре ряда. Затем разведите все жгутики дна и оплетайте рабочей трубочкой уже каждый из них, то есть все 12. Количество рядов – на ваше усмотрение. Когда донышко достигнет необходимой вам ширины, обрежьте конец рабочего жгута и закрепите клеем к готовому основанию.

Плетем «тело» вазы

Непосредственное «тело» изделия плетется следующим образом:

  • Загните торчащие трубочки донышка кверху.
  • Возьмите любой предмет дисковидной формы – крышку, тарелку, миску и тд. Вставьте его между вертикальными стойками.

Совет. Радиус формообразующего предмета должен быть шире радиуса донышка.

  • Закрепите концы вертикальных трубочек резинкой. Определите два рабочих жгута и по кругу оплетайте им основные трубочки, повторяя форму вашего дисковидного предмета.

  • Когда доплетете «тело» вазы до необходимой высоты, уберите формообразующий предмет.

Совет. На этом этапе следует покрыть вазу изнутри лаком, чтобы конструкция со временем не ослабла.

  • Начинайте плести горлышко – постепенно сближайте вертикальные жгутики, тем самым сужая вазу.
  • Когда горлышко будет завершено, немного разведите трубочки, согните их в полугоризонтальном положении и сплетите каемку. Для этого нужно по кругу заводить жгуты друг под друга: первый – под второй, второй – под третий и так далее.

  • После завершения каемки обрежьте концы жгутиков и зафиксируйте их клеем на внешней стороне готового изделия.
  • Покройте вазу лаком или клеем. Когда изделие высохнет, можно приступить к декорированию.

Как видим, сделать вазу из газетных трубочек своими руками совсем несложно, так что не бойтесь экспериментировать!

Делаем вазу из газетных трубочек: видео

Ваза из газетных трубочек своими руками: фото





В последнее время плетение из газет набирает всё большую популярность. Ведь у этого вида творчества немало плюсов: доступность и низкая стоимость материалов, большой простор для фантазии, экологичность, связанная с переработкой бросового материала в новые интересные вещи. Одной из таких эффектных деталей интерьера может стать ваза из самых обычных газетных трубочек, сделанная своими руками.

Делаем вазу для цветов из газетных трубочек: мастер-класс

В этом мастер классе для начинающих будет рассказано о том, как сделать эту вазу своими руками. Это эффектное изделие может стать отличным украшением интерьера, а так же подарком для друзей или родственников.

Для работы над вазой вам понадобятся:

  • Стеклянная банка или бутылка
  • Газеты и вязальная спица
  • Клей (можно использовать ПВА)
  • Краска
  • Прозрачный лак
Этапы работы над изделием:

Сначала подготавливаем трубочки из газет.

Листы нужно разрезать на 4 полосы вдоль. Затем накручиваем каждую полосу на спицу под углом 45 0 , конец полосы смазываем клеем, чтобы трубочка держала форму. При правильной работе один из концов трубочки будет немного уже другого. За счет этого трубочки можно удлинять, вставляя одну в другую с капелькой клея.

Теперь разберем пошагово плетение вазы.

Три длинные трубочки (соединенные из двух), скрещиваем между собой:

Двумя другими трубочками начинаем оплетать середину, чередуя их положение относительно основных. Удлиняем трубочки по мере необходимости.

Плетем донышко до нужного диаметра.

Сгибаем первую, кладем на вторую, затем поднимаем вторую и кладем на третью.

Заканчиваем ряд так же. В следующем ряду сгибаем трубочки немного дальше, чтобы получился наклон.

Продолжаем плетение с банкой. Так же по необходимости удлиняя трубочки.

Если ваза для живых цветов, можно вставить любой подходящий сосуд и оплетать его.

Доплетаем до нужного размера и формы. В нашем случае это горлышко бутылки, заправляем концы трубочек.

Гуашевую или акриловую краску смешиваем с клеем ПВА и прокрашиваем ей изделие.

После высыхания можно подчеркнуть косые линии вазы золотистым порошком или слегка контрастирующим оттенком краски.

Затем покрываем вазочку лаком. Работа закончена!

Мастерим красивую спиральную вазу из газетных трубочек

Следующий мастер класс, который мы разберем, посвящен вот такой вазе-спирали:

Для плетения этой вазы вам понадобятся:

  • Газеты и спица
  • Пластиковая бутылка
  • Прищепки
  • Ножницы
  • Стеклянная стопка
  • Лак цвета красного дерева
Этапы работы над спиральной вазой:

Для начала нужно подготовить газетные трубочки так же, как описано в предыдущем мастер классе. Их нужно будет 108 штук.

Для начала нужно перекрестить две трубочки и добавить к ним одну рабочую.

Ниже лежащий конец трубочки под рабочей нужно завернуть и направить к следующей. В центр плетения ставим бутылку с обрезанным горлышком и повторяем схему по кругу.

Продолжаем плетение, прижимая спираль к бутылке.

Таким образом оплетаем всю пластиковую форму и делаем ещё несколько оборотов.

Вазу можно расширять до желаемого размера, затем концы трубочек нужно загнуть в обратном направлении, обрезать и закрепить клеем. Чтобы трубочки не раскрутились, пока сохнет клей, прижимаем их прищепками.

Чтобы сделать донышко, трубочки накручиваем плотно на стенки стеклянной стопки, густо промазывая клеем каждый слой.

Затем стопку убираем и промазываем клеем заготовку ещё раз.

Приклеиваем донышко к вазе.

Готовую работу несколько раз покрываем лаком – пропиткой. Ваза готова! Так как внутри есть пластиковая емкость, в неё можно наливать воду и ставить живые цветы.

Напольная ваза – это стильное и яркое украшение интерьера. В следующем мастер классе вы найдете фото и описание работы пошагово.

Для работы потребуются:

  • Газетные трубочки
  • Клей ПВА
  • Канцелярский нож и ножницы
  • Лак или краска
  • По желанию ленты, бусины и блестки для декора
Пошаговое описание работы:

Перекрещиваем 4 пучка трубочек по 3 штуки.

Берем ещё один рабочий пучок, оплетаем им каждый пучок основания, проходим таким образом 4 – 5 рядов, наращивая трубочки.

Затем начинаем обвивать рабочим жгутом каждые 2 трубочки основания, проходя ещё 4 ряда. После этого разводим все парные трубочки и оплетаем каждую, количество рядов зависит от того, какой размер донышка вам нужен. Далее рабочий жгут обрезаем и приклеиваем.

Загибаем наверх трубочки основы донышка. Ставим в центр миску или другой похожий предмет, желательно шире донышка.

Концы трубочек скрепляем резинкой. Выделяем два рабочих жгута и оплетаем ими вертикальные трубочки, повторяя форму миски. Затем предмет из центра убираем.

Начинаем плести горлышко, сближая вертикальные трубочки. Затем слегка разводим трубочки для плетения каемки. По кругу заводим трубочки друг под друга. Концы трубочек обрезаем и склеиваем.

Затем покрываем вазу лаком или клеем и декорируем по желанию. Напольная ваза готова!

Видео по теме статьи

Для тех, кто хочет подробнее разобрать тему и почерпнуть новые идеи для творчества мы приготовили подборку видео уроков по плетению ваз из самых простых в использовании газетных трубочек:

Вазы, плетенные из газетных трубочек, могут прекрасно дополнить интерьер Вашего дома. Сделать такую вазу самостоятельно совсем не сложно. В этом Вам поможет предоставленный в данной статье мастер-класс по быстрому плетению декоративной вазы, которую так легко делать из газетных трубочек.

Плетение напольной вазы из самых обычных газетных трубочек может показаться сложной задачей для начинающих рукодельниц , но благодаря этой статье, Вы с легкостью справитесь с ней. Существует два способа плетения вазочки из газетных трубочек. Сейчас Вы узнаете о них.

Плетем вазу из газетных трубочек с описанием работы

Для создания вазочки Вам понадобятся:

  • Газеты или журналы
  • Спица
  • Акриловая краска
  • Линейка
  • Форма, вокруг которой будете оплетать

Разбираем первый способ плетения

Для начала Вам нужно нарезать полоски из газеты и свернуть их при помощи спицы.

В конце, промажьте уголок газеты клеем, чтобы трубочка не разворачивалась, и оставьте подсохнуть.

Начинаем плести дно. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ плетения дна. Для этого складываем 12 трубочек крест-накрест, как показано на фотографии.

Двумя рабочими трубочками оплетаем веревочкой по 3 трубочки-основы. Плетем так 4-5 рядов. Поставьте в центр что-нибудь тяжелое, чтобы дно получилось ровным.

После этого начинайте оплетать по 2 трубочки-основы. Плетите так примерно 3-4 ряда, а после оплетайте по 1 трубочке-основы. Размер дна Вы можете сделать, каким захотите. Широкое дно способствует устойчивости Вашей вазы, поэтому оно будет удобнее для использования.

После того, как дно будет готово, начинайте поднимать трубочки вверх по принципу: под каждую соседнюю трубочку. Сверху можете закрепить трубочки резинкой или прищепкой, чтобы они не мешали плетению.

Чтобы ваза была аккуратной, Вам понадобится основа-форма для нее. Плести продолжайте веревочкой.

Определитесь с высотой вазы и, когда доплетете до середины, вынимайте основу, иначе потом Вы не сможете ее извлечь.

Теперь Вам нужно, чтобы плетение закруглялось вовнутрь. Для этого вновь пригодится основа. Конечно, можно плести и без нее, но на начальных этапах лучше подстраховаться, чтобы ваза выглядела аккуратно и имела ровные стороны.

Форма горлышка сосуда может быть разной, для плетения горлышка снова можете использовать основу-форму. Продолжаем плести веревочкой. Если вдруг Вам не хватило длины трубочек, Вы можете легко нарастить ее. Наращивать лучше всего белой офисной бумагой, она более плотная, чем газета, и работать с ней легче, чем с газетами.

Лишние концы трубочек аккуратно обрезаем и закрепляем клеем.

Загрунтовываем изделие с помощью клея ПВА и воды. Оставьте сохнуть на 30-40 минут. Далее все зависит от Вашей фантазии, Вам предстоит украсить вазу. Покрасьте изделие краской любого цвета. Берите тот цвет, который считаете нужным. Тщательно промазывайте все труднодоступные места, чтобы не осталось непрокрашенных участков. Дайте изделию высохнуть и покройте сверху бесцветным лаком. Так краска не слезет и ваза не потеряет вид. Теперь можете начинать расписывать Вашу вазочку.

Второй способ менее трудоемкий, но вазы получаются такими же замечательными, как и при первом способе. Материалы мы используем те же самые. Итак, начнем.

Пробуем второй метод для новичков

Мы точно также, как и в первом способе наматываем трубочки из газет на спицу, закрепляем их клеем. Потом Вы можете выбрать один из двух путей создания вазы. Первый: Вам нужно будет склеить несколько трубочек вместе. Длина склеенных трубочек должна быть равна диаметру сосуда, вокруг которого вы будете клеить эти трубочки. Далее делаете косой срез и оборачиваете бутылку или другую основу под вазу, склеив края трубочек.

Можно сделать по-другому: заранее взять основу-форму и начинать приклеивать к ней газетные трубочки. В этом случае Вам нужно заранее продумать с какой стороны длина вазы будет больше, а с какой — меньше.

Как будете делать Вы — только Ваш выбор.

Делаем дно вазы из картонных кругов: Вам понадобится два круга для прочности. Приклеиваете их ко дну вазы, далее наливаете воду в бутылку, чтобы дно лучше приклеилось.

После того, как дно прочно приклеилось к изделию, начинаем украшать вазу. Для этого соединяем несколько трубочек и начинаем приклеивать их по винтовой до самого дна. Даем вазе просохнуть.

Далее загрунтовываем вазу, покрываем ее бесцветным лаком и даем волю своей фантазии: расписываем вазочку по своему вкусу. Когда ваза будет полностью готова, Вы можете подчеркнуть свой рисунок блестками или нанести тени. Для этого губкой легкими движениями наносим серебрянку.

Тематическая видео-подборка по теме статьи

В этой статье Вы сможете посмотреть видео мастер-классы по плетению.

Хотя это сравнительно молодой вид рукоделия, приверженцев газетоплетения с каждым днём становится всё больше. Увлечение требует минимальных затрат, предоставляет возможность использовать ненужную бумагу, а готовые изделия, выполненные аккуратно, могут стать настоящим шедевром. Вазы из газетных трубочек украсят любой интерьер и сделают его интересным и стильным.

Перед началом работы надо научиться изготавливать газетную лозу. Для скручивания трубочек можно использовать не только бумагу, но и журнальные страницы, офисную бумагу и флаеры различной толщины. Чем плотнее основа, тем тверже будет изделие, это стоит учитывать при выборе материала и изготовлении трубочек.

Для создания лозы своими руками потребуется:

  • Газета.
  • Тонкая длинная спица, на которую будет наматываться материал.
  • Нож канцелярский или ножницы.
  • Клей ПВА.

Мастера советуют использовать формат шириной 5−8 см. Тогда толщина будет оптимальной для работы. Сразу несколько листов газеты сложить пополам вдоль и перерезать. Полученные элементы надо скрутить. Для этого на спицу под углом наматывается край полоски, затем быстро закручивается. Конец газеты смазать клеем, чтобы трубочка не развернулась обратно.

Продолжать заготовки до тех пор, пока материала будет достаточно для создания изделия.

Хотя трубочки получатся длинными, в процессе их надо соединять, происходит это с помощью насаживания на широкий конец (который наматывался на спицу) узкого края, смазанного клеем.

Оптимальным вариантом для скручивания станут газеты, их листы плотные, но не жёсткие, за счёт этого процесс будет быстрым. С офисной бумагой, глянцевыми журналами и флаерами работать сложнее, поэтому начинающим мастерицам лучше отдать предпочтение более лёгкому материалу.

Окрашивание перед плетением

Существует несколько вариантов, позволяющих добавить вещи красивый оттенок. Если делать это непосредственно перед началом работы, то все детали будут одинакового цвета без резких переходов и незакрашенных мест.

Краска смягчает бумагу в самом начале и потом, высыхая, оставляет ту форму, которая получилась после пропитки. Нанесение цвета на основу готового изделия — процесс трудоёмкий, ведь важно не только соблюдение толщины слоя краски, но и надавливание на сам материал, впитываемость и мягкость листов.

Популярной является морилка (может быть как на водной основе, так и спиртовая). Оба варианта подходят для окрашивания трубочек. Можно купить её как в жидком виде, так и в порошковом. Второй тип сложный в плане составления пропорции и произведения основы нужной концентрации. Цветовая гамма позволяет создавать тон, идентичный натуральной древесине: дубу, клёну, сливе, махагону.

Морилка на водной основе — идеальный вариант для работы, она ровно ложится на материал, быстро высыхает, достаточно пигментирована для того, чтобы придать насыщенный оттенок с первого слоя, не имеет резких запахов. Жидкость переливается в высокую бутылку, затем набирается столько трубочек, чтобы можно было свободно засунуть их в горлышко. Опустить в краску на несколько секунд, вынуть, дать остаткам стечь в бутылку, чтобы не было потёков, после этого другой стороной проделать ту же манипуляцию.

Вариант подойдёт для окрашивания коротких трубочек, для длинных можно воспользоваться противнем или другой поверхностью с углублением. Туда нужно налить морилку и провести окрашивание с помощью широкой кисти. Процедура позволяет сделать окрашивание сразу всех трубочек, что заметно экономит время.

Акрил и другие материалы

Покрасить газету можно с помощью подручных средств, начиная с зелёнки, йода, пищевых красителей и заканчивая гуашью, тоном для волос и строительными колерами. Каждый из вариантов может сделать яркий цвет на поверхности, если использовать пигменты несколько раз подряд.

В процессе стоит учитывать, что время для высыхания может быть разным в зависимости от плотности красителя и его густоты. В среднем для этого требуется от нескольких часов до суток. Использовать в работе влажные трубочки не рекомендуется, поскольку материал будет рваться и потеряет эластичность.

Популярным среди мастериц считается «Коктейль Ричарда», для приготовления понадобится 550 мл воды, 3 столовые ложки строительного колера и ложка акриловой краски нужного оттенка. Все смешать до получения однородной жидкости и нанести на трубочки. Чтобы цвет был равномерным и ярким, основа должна быть белой. Если лоза сделана из газеты, то на поверхности вместо букв образуются тёмные пятнышки, что визуально создаст эффект состаривания.

Могут применяться в работе и акриловые краски на водной основе. После их использования обязательно поверхность закрыть финишным слоем, чтобы в процессе эксплуатации тон не сошёл с поверхности. В качестве финиша применяется смесь клея и лака.

Изделия для начинающих

Изготовить плетёную вазу несложно, для этого потребуется наличие трубочек нужного размера и немного усидчивости. Внешний вид изделия не будет уступать дорогим вещам из лозы, а по практичности она может составить конкуренцию деревянным предметам интерьера.

Для создания вазочки потребуется:

Из картона вырезается дно, для процесса понадобится две формы. Можно как вырезать прямоугольники, так и закруглить края. Середину проклеить клеем, чтобы два листа прикрепились друг к другу. После этого на поверхность нанести разметку с шагом 1 см, на месте между листами прикрепить на клей трубочки, провести работу по всему периметру.

Отверстия между бумагой закрыть клеем. Когда основа высохнет, можно начинать оплетать дно, используя ранее прикреплённые трубочки. Зафиксированные снизу поднять и между ними проплетать дополнительную лозу, стараться делать это плотно и зажимать сгибы, чтобы ваза была рельефной.

После того как несколько слоёв уже сплетено, можно ставить внутрь форму и дальше работать по ней. В процессе мастерицы советуют начинающим рукодельницам использовать простой тип плетения, состоящий из одного узора (за вертикальные ряды трубочек протаскиваются горизонтальные элементы и немного стягиваются, чтобы вещь имела красивую форму).

Плетение из газетных трубочек напольных ваз — процесс интересный и увлекательный, но здесь важна аккуратность. Готовое изделие можно украсить декоративными компонентами или выделить интересным оттенком.

Элемент дизайна интерьера

Кроме небольших вещей из картона, можно создавать настоящие шедевры в виде ваз и подставок. Конечно, материала для процесса потребуется больше, но сплести вазу из газетных трубочек будет несложно.

Для работы понадобится:

  • Кусок МДФ или картона для основания.
  • Дрель или сверло для фиксации элементов.
  • Трубочки, клей, линейка и карандаш для отметок.
  • Форма.

Мастер-класс для напольных ваз из газетных трубочек начинается с подготовки дна. Для этого из МДФ или картона вырезаются круги диаметром 20−25см и крепятся между собой с помощью клея, но края не нужно проклеивать. Далее на поверхности надо сделать отметки на расстоянии приблизительно 1 см.

Дрелью или сверлом создать отверстия на отметках и протащить сквозь них приготовленные заранее трубочки. Это станет основой работы. Дно желательно прокрасить тонером, чтобы не было резких переходов цвета (проделать манипуляцию надо снаружи и внутри будущей вазы).

Рабочий элемент лозы согнуть пополам и продеть сквозь стойку, после этого продолжить процесс плетения. Из одного компонента должно получиться две рабочие основы. Если продеть сразу несколько трубочек и увеличить число стоек, то это повлияет на плотность, ваза будет довольно прочной. Снизу по периметру проплести объёмную кайму, сильно затягивая трубочки.

Процесс плетения проводится в две основы для плотности изделия. Начинающим мастерицам надо попрактиковаться на простых вариантах, прежде чем переходить на более сложные узоры. Когда высота основы будет приблизительно 2−3 см, можно ставить внутрь форму, наращивать трубочки из основы и продолжать плетение, прижимая рабочую лозу к поверхности.

Для того чтобы без проблем вынулась форма для работы, приблизительно на середине плетения её надо аккуратно вытащить, продолжая процесс ориентируясь на уже готовый каркас. Если плетение будет плотным, то изделие хорошо выдержит форму и не станет проседать.

Финишные петли закрываются с помощью загибания трубочек основы внутрь вазы под горизонтальные ряды с помощью клея. После этого поверхность готового изделия надо покрыть лаком, чтобы оно было прочным. Вазы из газетных трубочек для начинающих пошагово выполняются с помощью несложных инструкций.

Уход за изделиями из бумаги

В процессе эксплуатации вещи из газетных трубочек могут терять свою прочность, эластичность и даже покрываться пятнами. Чтобы этого не произошло, надо следить за качеством выполнения труда, для обработки поверхности использовать качественные красители и эмульсии для финиша.

Предметы, сделанные для кухни, должны быть защищёнными от влаги, обязательным элементом является использования грунтовочного покрытия и двойное нанесение лака. Перерывы между каждым этапом работы должны быть длинными, чтобы краска зафиксировалась на поверхности. Если не предоставить материалу нормальную обработку, то он быстро потеряет свой вид.

Элементы декупажа на поверхности также должны быть защищёнными от нестабильных температур, для этого используется заливка эмульсией. Предметы интерьера, рамки, фруктовые вазочки, подносы и панно также требуют деликатного ухода.

Мыть изделия нельзя, но вот протирать влажной тряпкой и время от времени наносить лак для укрепления поверхности нужно.

Не стоит размещать элементы из газетных трубочек в точках высоких температур, повышенной сырости и резких климатических скачков. Оптимальным местом хранения будет дом . Эта техника является не только простой, красивой и доступной, но и практичной, ведь созданные вещи можно использовать в быту каждый день.

Textiles & Tea — Гильдия ручных ткачей Америки

7 июня 2022 г.:   Myra Wood

щедро спонсируется Weave a Real Peace

Майра учитель. Она преподает широкий спектр занятий по вязанию спицами, крючком, вышивке и бисероплетению, специализируясь на творчестве. Майра — автор книги « Crazyshot!». и Crazyshot Companion , Knit in New Directions , Creative Crochet Lace и Crazy Lace , а также многочисленные схемы, опубликованные в книгах и журналах. Майра была приглашенным инструктором в многочисленных выпусках программ Knitting and Crochet Now , Knitty Gritty, Uncommon Threads, и Knitting Daily на каналах PBS, HGTV и DIY Network. Майра занимается рукоделием, шитьем, вязанием спицами и крючком с юных лет и изучала изобразительное искусство, живопись и рисунок в Пенсильванской академии изящных искусств и Филадельфийском колледже искусств. Она сделала долгую карьеру в коммерческом искусстве и живет в Хаверфорде, штат Пенсильвания, со своим мужем Пейджем и ее левреткой Бини Вуд.

14 июня 2022 года: Адриенн Гаскелл

щедро спонсируется Американским Обществом Кумихимо

Эдриенна Гаскелл чувствует, что ее путешествие в ювелирные изделия начались в Майами, Флорида, в 1930 -х годах, когда, когда ее не было , в честь которого она названа, впервые открыл свой импортный бизнес по продаже сувениров и ювелирных изделий туристам Майами. После двадцати лет работы менеджером по маркетингу и продажам Эдриен сделала вторую карьеру в производстве ювелирных изделий и обучении. В области, которая стала довольно предсказуемой, ее уникальное сочетание плетения кумихимо, плетения из бисера и техники обработки металла ставит ее необыкновенные изделия в отдельный класс. То, что он вырос в семье инженеров, означает, что Гаскелл руководствуется потребностью в том, чтобы процесс был интересным с технической точки зрения. Инженерный ген также влияет на ее интерес к поиску новых технологий изготовления ювелирных изделий. Именно это впервые привлекло ее к плетению кумихимо, которое теперь является одной из основных техник, используемых в ее работе. Ее мать, которая научила ее рукоделию и шитью собственной одежды, любила говорить, что Эдриенн родилась с иголкой в ​​руке.

21 июня 2022 года: Анита Лувера Майер

щедро спонсируется Норма Смейда и Школа Сондерстоуна. Шесть лет самостоятельного обучения, экспериментов и продаж, Анита начала заниматься одеждой в 1972 году. Одежда, разработанная и которую носит Анита, связана с этнической одеждой других культур и состоит из простых форм, при этом каждая деталь считается вложением в одежду из-за его вневременность и износостойкость. Искусство волокна Аниты теперь включает в себя широкий спектр поверхностных украшений в результате ее семилетнего обучения вышивке и дизайну в Центре творческого дизайна Гейл Харкер. Работы Аниты были представлены на национальных и международных выставках, она выступала с лекциями и семинарами в США и Канаде. Она опубликовала три книги и три монографии и часто публикуется в национальных журналах. Анита считает, что в том, что носят каждый день, должно быть что-то волшебное и уникальное, и хочет поделиться этой концепцией одежды с другими.

28 июня 2022 г.:   Сара Солсон
щедро спонсируется Crafty Housewife Yarns более трех десятков лет. В течение многих лет она продавала свои модные аксессуары ручной работы на ремесленных выставках с участием жюри, включая выставки ACC и розничные ремесленные выставки на северо-востоке и в Средней Атлантике. Она училась в художественной школе Сиракузского университета и получила степень бакалавра антропологии в колледже Уэллсли. Это подогрело ее интерес к этническому текстилю и процессам и привело к привилегии работать и поддерживать современных ткачей в Гане, Гватемале и Индии. Преподавание в различных контекстах стало важной частью ее ткацкой жизни. Помимо работы со взрослыми учащимися по всей стране и детьми в местных школах, Сара много лет преподавала ткачество и текстиль в Сиракузском университете. Сейчас она живет в Провиденсе, штат Род-Айленд, и ее практика художественного волокна базируется в деревне Хоуп Артист, историческом здании, в котором изначально располагалась ткацкая фабрика.

Плетение Энн Ричардс — электронная книга

электронная книга508 страниц4 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

, идеи и практический опыт могут объединиться в творческом процессе проектирования через изготовление. Подчеркивая потенциал тканого текстиля во всем, Энн Ричардс следует за успехом своего родственного названия «Ткачество тканей, которые формируют себя» и исследует тактильные свойства, возникающие в результате взаимодействия материала 9.0067 и структура. Книга состоит из четырех частей, в которых мир природы служит источником вдохновения, дизайнерские ресурсы материала и структуры плетения, качества ткани как отправная точка для дизайна и практические вопросы проектирования через изготовление.

Эта книга, содержащая более 280 роскошных фотографий, станет бесценным ресурсом для дизайнеров текстиля и энтузиастов, ищущих вдохновения и практических советов.

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

Издатель The Crowood Press

Дата выхода 27 сентября 2021 г.

ISBN9781785009303

Автор

Энн Ричардс

Энн Ричардс обучалась и работала биологом, прежде чем изучать тканые ткани в колледже искусств и дизайна Западного Суррея, где она позже работала лектором. Она выставлялась в Великобритании и за рубежом и была удостоена первой премии (премия MITI) на Четвертом международном конкурсе текстильного дизайна в Тойко. Ее работы находятся во многих публичных коллекциях, таких как Центр изучения ремесел, Великобритания; Музей дизайна Дании, Копенгаген и Немецкий технический музей, Берлин. Идеи и методы, изложенные в этой книге, основаны на ее опыте дизайнера-производителя и учителя.

Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры для ткачества

Оценка: 0 из 5 звезд

0 Рейтинги

0 ОБЗОР 0

    Предварительный просмотр

    .

    Взаимодействие материала и структуры

    Хотя структура имеет первостепенное значение, на физические характеристики объекта, естественно, также влияет материал, использованный при его изготовлении. Полученное взаимодействие между материалом и структурой представляет собой захватывающее исследование; ибо иногда преобладает материал — сравните шелковое сари с деревянной панелью ограждения, обе переплетены полотняным переплетением, — а иногда преобладает структура — сравните войлочный фортепианный молоточек с вязаной шетландской шалью, обе из шерстяных волокон.

    Питер Коллингвуд, Текстильные и ткацкие конструкции

    Из многих характеристик, характерных для тканых тканей, наиболее непосредственное внимание, вероятно, привлекают цвет и рисунок. Но, подкрепляя эти очевидные черты, текстиль обязательно обладает текстурными качествами и более глубокими тактильными свойствами — у него есть вещество. Таким аспектам часто уделяется меньше внимания, чем они заслуживают, хотя все ткачи знают, что они необходимы для успеха тканых материалов. Таким образом, хотя в этой книге будут фигурировать цвет и рисунок, особое внимание будет уделено тому, как тактильные свойства возникают в результате взаимодействия материала и структуры.

    Структура переплетения имеет решающее значение для дизайна тканых тканей, но, будучи просто планом переплетения, сама по себе она не определяет, на что будет похожа ткань. Это остается абстракцией до тех пор, пока не воплощено в ткани, поскольку волокно, структура пряжи, очес, масштаб и методы отделки могут давать очень разные результаты. Питер Коллингвуд обращает внимание на этот вопрос, когда предлагает нам «сравнить шелковое сари с деревянной панелью ограждения, обе переплетены полотняным переплетением». структуру, используя программы, которые генерируют новые переплетения. Было даже высказано предположение, что из множества образовавшихся структур можно сплести «успешные» переплетения как физическую запись этих конкретных «видов переплетений». Но возникает вопрос, как любые переплетения можно считать успешными, если ни одно из них не было проверено как реальные объекты.

    Вместо того, чтобы рассматривать эскизы переплетения на бумаге (или экране) как «успешные» по своей сути, вероятно, более разумно думать о них как о многообещающих или имеющих потенциал для конкретных целей, с конечным успехом или неудачей в зависимости от их взаимодействия с материалом. . Например, полотняное переплетение потенциально является самой прочной структурой, но, тем не менее, не все ткани полотняного переплетения являются прочными, поскольку это качество зависит от текстуры и жесткости волокна, характера пряжи и очеса. Сравнение Коллингвудом шелкового сари и деревянного забора намеренно улавливает крайности возможностей с точки зрения тонкости, жесткости и блеска материала.

    Можно считать, что более сложные переплетения перспективны для конкретного использования благодаря их характерному стилю переплетения или длины и размещению поплавков. Но поскольку длинные поплавки, как правило, допускают существенные изменения из-за того, что нити скользят друг по другу, натягивая другие нити или сжимаясь, структуры в виде набросков переплетения могут иметь мало общего с готовой тканью. Опять же, их успех будет зависеть от их взаимодействия с материалом.

    При разработке дизайна обычно используют давнюю традицию тканого текстиля, исследуя возможности хорошо известной структуры, материала или конкретной комбинации того и другого. Но не менее важной отправной точкой может быть какой-то внешний источник идей или, возможно, желаемое качество ткани. На практике часто необходимо перемещаться между этими различными стратегиями, поскольку ткань приобретает форму в процессе отражающего дизайна. Анни Альберс приводит пример ткани, предназначенной для стен музея, где основное внимание уделяется желаемым функциональным характеристикам ткани, но с постоянными ссылками на ограничения материала и структуры. В конце этого процесса решения проблем, связанного с перемещением между практическими требованиями и возможностями материала и структуры, она заключает: «Вот и сейчас у нас есть ткань, которая в значительной степени отвечает изложенным требованиям. Она образовалась, собственно, сама…»

    Плиссированное платье, скрученное в моток для хранения. Эта гибкая трубка из самоскладывающейся ткани делает простую одежду, которая принимает форму тела, но другие структуры переплетения могут создавать ткани, которые трансформируются в фигурные детали для более сложных предметов одежды «ткацкий станок к телу».

    Эта книга состоит из четырех частей, в которых дизайн плетения рассматривается с разных точек зрения. Он начинается с представления о природе как о дизайнере, потому что как дизайнеры, так и биологи проводят интересные параллели между эволюцией и дизайном. В следующем разделе рассматриваются ресурсы и то, как материалы и структура переплетения могут служить отправной точкой для дизайна, а в третьей части дизайн рассматривается с альтернативной точки зрения, направленной на достижение желаемых качеств ткани, с учетом различных возможных решений. Перемещение между этими различными подходами часто будет лучшим способом решения дизайна, поэтому между главами есть много перекрестных ссылок — книга обязательно последовательная, но проектирование больше похоже на сеть. На каждом этапе полезно отзывчивое отношение, позволяющее неожиданным результатам или случайным событиям стать отправной точкой для новых проектов, поэтому в заключительной части книги рассматриваются практические аспекты проектирования через создание, подчеркивая необходимость рефлексивного практика.

    Эта деталь юбки показывает, как кусок ткани, сотканный из двойного полотна и саржи на 1/3, может принимать форму во время мокрой отделки. Полная юбка показана в , Глава 8.

    Одним из важных аспектов текстиля является огромное количество функций, которые они могут выполнять, от самых повседневных до очень декоративных и красивых. Будучи студентом, а затем преподавателем в Суррейском институте искусства и дизайна (ныне Университет творческих искусств в Фарнхеме), я был поражен тем, как этот диапазон нашел отражение в коллекции текстиля колледжа. Там были потрясающе красивые и ценные изделия из шелка ярких цветов, а также очень простые повседневные ткани, такие как полотенца и даже детские подгузники — сотрудник заметил, что подгузники, которые она использовала для своего ребенка, менялись дважды. салфетки, так пожертвовал одну в коллекцию! В этом духе моя подборка текстильных образцов охватывает широкий спектр и отмечает не только явно яркие или необычные, но и скромные повседневные ткани. Для ткача в этом тоже есть своя прелесть.

    ЧАСТЬ 1

    Природа как Дизайнер

    В то время как эта планета продолжала вращаться в соответствии с фиксированным законом гравитации, из такого простого начала возникло и развивается бесконечное количество прекраснейших и изумительнейших форм.

    Чарльз Дарвин, Происхождение видов

    Кувшинка Victoria regia (сейчас Victoria amazonia ). Это что-то вроде иконы дизайна, поскольку считается, что ребристость на нижней стороне листа вдохновила структуру крыши Хрустального дворца Джозефа Пакстона, хотя это, вероятно, миф. Тем не менее, лист представляет собой хороший пример способности природы создавать эффективную структуру с большой экономией материала, предлагая полезный урок дизайнерам во всех областях. (Фото: Алан Костолл)

    Интересные параллели были проведены как дизайнерами, так и биологами между эволюцией и дизайном, причем каждая сторона извлекла уроки для своей собственной практики и переняла идеи у другой. Например, сдвиг ткани был информативным для биологов, изучающих биологию червей, в то время как, работая в другом направлении, естественные формы обеспечивают знакомый источник идей для дизайнеров во всех средствах массовой информации. В текстиле такое вдохновение чаще всего связано с узором и цветом, но текстильные дизайнеры могут с пользой извлечь уроки из практики в других областях, таких как архитектура, где больше внимания уделяется более глубоким структурам и процессам роста в природе, поскольку они могут быть очень поучительными. формирование формы и функционирование текстиля. Этот подход наиболее четко можно увидеть в различных высокотехнологичных тканях, которые были разработаны с помощью биомиметических исследований, но он также может быть применен к структуре и содержанию текстиля, предназначенного для более повседневных целей. Некоторые из уроков природных форм, которые обсуждаются в этой части книги, будут рассмотрены позже в серии глав, посвященных дизайну ткани определенного качества.

    ГЛАВА 1

    Бесконечные формы Прекраснейшие

    Дизайн в природе огорожен жесточайшими ограничениями… С другой стороны, сложность сама по себе не представляется дорогостоящей в природе, и проводятся испытания ее прототипа в таком щедром масштабе, что можно испробовать каждое усовершенствование.

    Майкл Френч, Изобретение и эволюция

    За последние полтора века дизайнеры и биологи провели интересные параллели между эволюцией и дизайном, и это определенно улица с двусторонним движением, с каждой стороны видеть уроки для собственной практики и брать идеи от других. Во введении к своей книге Механический дизайн в организмах , зоолог С. А. Уэйнрайт и его коллеги объясняют использование термина «дизайн»:

    Идея о том, что биологические материалы и структуры имеют функцию, подразумевает, что они «сконструированы»; отсюда и название книги. Здесь мы впадаем в глубокие философские воды, и мы мало что можем сделать, кроме как дать здравый смысл того, что мы имеем в виду. На наш взгляд, можно сказать, что структуры спроектированы, потому что они приспособлены для определенных функций… Проектирование осуществляется, конечно, путем естественного отбора.

    В другом месте Уэйнрайт предположил, что наука биомеханика выиграет от разработки концепции «мастерства изготовления», в то время как Э. Дж. Гордон в своей книге « Структуры » описывает, как происходит сдвиг ткани при разрезании одежды по косой тканой ткани. Ткань оказалась источником вдохновения для биологов, изучающих биологию червей. Между прочим, он упоминает, что сам использовал косой срез в качестве источника идей для конструирования ракет — интересный пример, когда «мягкая» инженерия текстиля вдохновляла «жестких» инженеров!

    Робин Вуттон, изучая складывание крыльев насекомых, широко использует бумажные модели для изучения задействованных механизмов и отмечает множество связей, которые можно найти с другими дисциплинами:

    Когда мы начали исследовать складывание крыльев насекомых, мы быстро обнаружили что механизмы, которые мы идентифицировали, также встречаются во многих других типах складчатых структур; и мы обнаружили, что разговариваем с инженерами, мастерами оригами, математиками и дизайнерами всплывающих книг… в природе похожие механизмы можно обнаружить в расширяющихся листьях граба и в дыхательных мешках бражников.

    Робин Вуттон, Как насекомые складывают и расправляют крылья?

    Такие конструкции, как лист граба и воздушный мешок бражника, представляют собой примеры своего рода «естественного оригами», широко обсуждаемого инженерами, занимающимися развертываемыми конструкциями — компактными формами, которые можно легко развернуть и снова сложить. Робин Вуттон описывает ряд этих интересных объектов, начиная от складных карт и заканчивая расширяющимися солнечными панелями для спутников в космосе, прежде чем, наконец, сделать вывод: «Но жуки и уховертки добрались туда первыми».

    Ссылка на расширяющиеся солнечные панели относится к складке под названием Миура-ори, названной в честь японского инженера Корё Миура. Хотя его конечной целью было разработать развертываемые конструкции для использования в космосе, Миура использовал проблемы складывания и развертывания карт как способ изучить основные принципы упаковки плоских листов в небольшие пакеты. V-образная складка, с которой он работал, уже была известна в оригами, но Миура исследовал влияние использования разных углов на легкость складывания и раскладывания, а также на размер сложенной упаковки. Он обнаружил, что при большом угле есть ограничения на то, насколько маленьким может быть сложенный пакет, но при угле всего в 1 градус возникают трудности при складывании и раскладывании. Он пришел к выводу, что для легкого складывания в очень маленькую упаковку оптимальными являются углы в 2–6 градусов, создавая лист, который можно развернуть одним движением, просто потянув за два диагонально противоположных угла. Большинство инструкций, доступных в настоящее время для построения складки Миуры, предлагают угол 6 градусов (9 градусов).0010 см. Интернет-ресурсы).

    Структура Миура-ори показана открытой и частично закрытой. Конструкцию можно полностью сложить одним движением, нажав на противоположные углы листа.

    Листья малины с компактным складчатым листом и некоторыми полностью открытыми листьями.

    Ха-ори (складка листа) показаны закрытыми и открытыми.

    Дизайнер Бирута Креслинг заметила, что аналогичная проблема упаковки большого листа в маленькое пространство возникает с листом граба, потому что почка короче и уже, чем лист, который появится. Поскольку листья имеют складчатую структуру, она задалась вопросом, могут ли V-образные складки, которые исследовала Миура, моделировать процесс раскрытия и расширения, который происходит, когда лист появляется из почки. Это подтвердилось, и она создала складку, известную как Ха-ори («складка листа»), которая прекрасно моделирует как удлинение, так и расширение раскрывающегося листа (Питер Форбс дает хорошие инструкции по построению этой складки). Листья на различных других растениях, таких как малина, демонстрируют подобное развертывание, и такие примеры «естественного оригами» вместе с самой традицией оригами очень поучительны, когда речь идет о разработке самоскладывающихся тканей с эффектами, подобными оригами. Сгибание бумаги — это хороший способ поэкспериментировать с возможностями при планировании дизайна и изучить влияние различных углов V-образного сгиба на общую форму изделия (более подробная информация приведена в разделе 9).0150 Глава 5).

    ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ПРИРОДЫ

    Подобные примеры «природного оригами» являются хорошим примером того, что природа способна достичь цели первой, и дает некоторое объяснение тому, почему естественные формы и процессы вдохновляют дизайнеров во всех сферах. Архитекторы кажутся особенно заметными в этом отношении, отчасти из-за масштаба, в котором они работают. Например, часто предполагают, что Джозеф Пэкстон был вдохновлен листом водяной лилии 9.0010 Victoria regia при проектировании крыши Хрустального дворца, хотя маловероятно, что имелась прямая связь.

    Водяная лилия Victoria regia с продольной и поперечной ребристостью нижней стороны листа.

    Пакстон, похоже, действительно был впечатлен «инженерией» ребристой структуры листа, поставив свою восьмилетнюю дочь на один из них, чтобы продемонстрировать его силу, но ребристость лишь скромно трехмерна, в то время как Наиболее примечательной особенностью крыши Хрустального дворца была глубоко загнутая система гребней и борозд, изобретенная еще Джоном Лаудоном. Генрих Гертель отмечает, что эта ребристая структура очень напоминает складчатую структуру крыла насекомого, хотя он также ссылается на популярную историю о Пакстоне и водяной лилии.

    Конструкция крыши гигантского выставочного зала из стали и стекла сэра Джозефа Пакстона, лондонского Хрустального дворца, имеет удивительное сходство с решетчатой ​​структурой и сочленением крыла стрекозы… Пакстон сказал, что он задумал эту чрезвычайно тонкую конструкцию в юности. , как садовник, изучая листовой скелет тропической кувшинки Victoria regia .

    Генрих Хертель, Структура, форма, движение

    Часть крыла стрекозы. (По Гертелю)

    На этом поперечном сечении показана складчатая структура передней кромки крыла. (По Hertel)

    Глубоко сложенная структура обеспечивает дополнительную жесткость по сравнению с менее трехмерной ребристой поверхностью, такой как лист лилии и крыша Хрустального дворца, безусловно, напоминала крыло насекомого. Нет никаких доказательств того, что стрекоза была непосредственным источником вдохновения для системы гребней и борозд, но это кажется особенно точной аналогией, потому что складки на крыле стрекозы не являются разворачиваемыми складками — крылья представляют собой жесткие структуры, которые нельзя сложить. вверх, а функция плиссировки заключается в обеспечении жесткости. Я сам использовал крыло стрекозы в качестве источника идей для плиссированных шарфов, чтобы решить некоторые проблемы, аналогичные проблемам оранжерей — желание сочетать прозрачность с прочностью и жесткостью. Мои требования были не совсем такими же, учитывая, что я хотел развертываемые складки, но жесткость все еще была проблемой, поскольку мои тонкие складки имели тенденцию прогибаться и разрушаться. К счастью, структура крыла стрекозы сочетает в себе продольные ребра с множеством более тонких поперечных перекладин, которые действуют как «распорки» для поддержки складок, стратегия, которую я с благодарностью принял.

    Деталь гофрированной ткани. Деформация: Лен. Уток: Креповый шелк и плотный шелк с кусочками льна через промежутки, служащими «распорками» для придания жесткости плиссировке.

    Ребра и перекладины в крыле стрекозы особенно заметны, но аналогичные структуры можно увидеть у многих насекомых, способных складывать крылья, когда они не летают, хотя такая ребристость часто более тонкая на защищенных крыльях когда не используется. У насекомых, таких как кузнечики и жуки, складчатые задние крылья, которые используются для полета, могут складываться под жесткими передними крыльями — в приведенном здесь примере ясно, что когда дело доходит до процесса имитации природы, это еще один случай природы. попасть туда первым!

    Многие насекомые из семейства кузнечиковых умеют прятаться, складывая свои изящные складчатые летающие крылья под защитные передние крылья, имитирующие листья. (Фото: Алан Костолл)

    В дизайне многих современных зданий отчетливо видны отсылки к природным формам, и эта тема была прекрасно раскрыта на выставке «Зооморфный » в Музее Виктории и Альберта вместе с сопроводительной публикацией Хью Олдерси-Уильямс. Одним из самых выдающихся архитекторов, работавших в этом направлении, был Фрай Отто, который основывал проекты на различных структурах, таких как панцири крабов, черепа птиц, паутина и пузыри. Во многих из этих проектов ясно, что архитекторы научились у природы создавать прочные конструкции с большой экономией материалов, поскольку тонкие оболочки или листы ткани поддерживаются и укрепляются за счет стратегически расположенных ребер, распорок или натяжных тросов. Ткацким дизайнерам легко почувствовать, что такие проблемы не так важны в текстиле, как в архитектуре, но аналогичные структурные проблемы прочности, жесткости и т. д. все еще возникают в этом меньшем масштабе, особенно с тканями, которые имеют три прочных свойства. объемный характер, поэтому естественные формы предлагают уроки с точки зрения содержания и производительности, а также внешнего вида ткани.

    БИОМИМЕТИЧЕСКИЕ ТЕКСТИЛИ

    Хорошие примеры обучения у природы можно увидеть во многих биомиметических исследованиях, которые привели к разработке высокоэффективных тканей. Вероника Капсали описывает многие из этих инновационных тканей в своей книге о биомиметике, в том числе ткань для спортивной одежды, имитирующую испарение листьев растений, Stomatex и ткань для купальников FastSkin на основе структуры акульей кожи.

    Исследования в Центре биомиметики Университета Рединга, посвященные открытию и закрытию сосновых шишек в сухих и влажных условиях, вдохновили на разработку адаптивной ткани, реагирующей на влагу. Колин Доусон, проводивший эту работу, обнаружил, что чешуя сосновой шишки состоит из двух разных типов древесных клеток, и хотя они оба поглощают воду, они обладают очень разными свойствами набухания. Эти разные реакции заставляют весы открываться или закрываться в зависимости от атмосферных условий. Доусон применил это к текстилю, прикрепив синтетическую ткань к непористой мембране и вырезав U-образные перфорации, которые образовывали клапаны, которые открывались или закрывались в ответ на изменения влажности воздуха.

    Как и клетки древесины, различные текстильные волокна имеют разные свойства и не все в одинаковой степени набухают при намокании. Натуральные волокна значительно набухают, когда они впитывают воду, и это является основой текстурных эффектов, создаваемых реакцией крепирования (о чем будет рассказано в главе 2 ). Напротив, большинство синтетиков относительно мало набухают, поэтому многие другие конструкции по принципу сосновой шишки могут быть возможны с различными комбинациями натуральных и синтетических волокон в ткани с подкладкой или двойными тканями.

    Вероника Капсали продолжила работу Доусона над сосновой шишкой, чтобы создать саморегулирующееся волокно INOTEX. При этом используется необычный подход, потому что, в отличие от волокон традиционной креповой пряжи, которые набухают и делают пряжу толще, волокна INOTEX спроектированы так, чтобы становиться тоньше по мере впитывания влаги, что делает ткань более проницаемой и, следовательно, более удобной для ношения в различных условиях. различных условий.

    Перья птиц часто сочетают в себе как пигменты, так и структурные цвета, как, например, в перьях этой сойки, где коричневые пигменты соседствуют с ярко-синим цветом, создаваемым тонкой структурой пера.

    Другой интересной разработкой является Morphotex, пряжа, которая имитирует структурные цвета, встречающиеся в природе, например, в перьях некоторых птиц и, возможно, наиболее поразительно в крыльях ярко-синей бабочки Morpho. Такие цвета зависят не от пигментов, а от интерференционных эффектов, когда свет отражается от микроскопических слоистых структур в чешуе, перьях или панцирях. Пряжа Morphotex, произведенная до сих пор, хотя и имеет привлекательную радужную окраску, далеко не так интенсивно окрашена, как бабочки, которых она имитирует, и это иллюстрирует одну из самых больших трудностей в биомимикрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *