Песочный мастер класс для детей: Мастер-класс на тему: Песочная анимация»

Содержание

Мастер-класс на тему: Песочная анимация»

Мастер-класс на тему: «Песочная анимация».

Цели: познакомить педагогов с техникой песочной анимации;  формировать интерес к работе за песочным столом.

Задачи: -дать определение песочной анимации,

-познакомить педагогов с играми , используемых на занятиях,

-познакомить с нетрадиционным направлением-техникой рисования песком,

-способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий , направленных на всестороннее развитие личности ребенка дошкольника.

Материалы  и приспособления : песочный стол, песочница, планшеты для рисования, игрушки, трафареты, сито, воронки, цветные подкладки для фона, влажные салфетки, кисти, палочки, расчески, трубочки, рамки со стеклом, емкости с песком, пенопласт, музыкальное сопровождение, презентация по теме, фильм-рисование песком.

Предварительная работа: изучение опыта работы по данной теме, подготовка презентации и фильма.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию мастер-класс «Песочная анимация».

Цели: познакомить педагогов с техникой песочной анимации , формировать интерес к работе за песочным столом. С задачами мастер-класса , Вы можете ознакомиться на слайде.

Сегодня, я расскажу Вам о песочной анимации. Перенос традиционных педагогических и психологических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Всем давно известно, что для детей игра в песок-одно из самых любимых занятий. В песочнице на детской площадке или на морском побережье, дети увлеченно строят замки и целые крепости. Невозможно  обьяснить, но большинство из нас, вне зависимости от возраста , оказавшись на песочном побережье, принимались строить из песка крепости или просто с наслаждением пропускали мелкие  кристаллы сквозь пальцы. Что-то успокаивающее и умиротворяющее есть в соприкосновении с этим простым и удивительным чудом природы.

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах , создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком.

Как же научить ребенка красиво рисовать песком на стекле?

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями  на ТВ, смотрели шикарные  анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу в детском саду вместе с ребенком. А мой мастер-класс подскажет,  как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

В чем же польза этого занятия?

Американский режиссер-мультипликатор  Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям,  как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик . Герои оживали, действовали на светящейся доске . Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку. Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод  педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации  учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

-рисовать песком на стекле весело и интересно.99% детей получают заряд положительных  эмоций во время занятия, развлечения,

-У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами , создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось,

-Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены,  чувствуют себя творцами уникального шедевра,

-Развивается моторика. Одновременно с моторикой развивается речь. Совершенствуется графомоторика. Дети развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.

-Подходит для любого возраста. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого,

-Избавление от стресса , дети на занятиях успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.

Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат , выявляются следующие преимущества:

-расходные материалы стоят дешево

-песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе, кварцевый песок.

-сделать планшет для рисования можно своими руками.

Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.

Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся  для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

Приемы рисования:

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования.

Подскажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песок, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Высыпаем песок струей

Рисуем пальчиками

Сито

Отпечатки узоров

Расчески

Зубочистки

Детские грабельки

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик пошагового мастер-класса, который  вы можете увидеть на экране ( показываю),

Сегодня, мы создадим заготовку о подводном мире. В начале, сделаем фон, для этого равномерно распределим песок по столу,  чем выше поднимаем руку,  тем равномернее песок сыпется. Теперь, мы можем создавать узоры,  при помощи двух рук. На самом деле,  каждый умеет рисовать двумя руками, но не все об этом знают, стоит только попробовать. Из этого орнамента, мы создадим задний план изображения и превратим его в подводный мир. Добавим еще немного песка поверх получившегося орнамента, теперь нам нужно создать светлый силуэт нашего персонажа, после этого, мы заполняем его тонким слоем песка, чтобы детальнее прорисовать нашего героя.

Начинаем рисовать детали,  подушечками пальцев делаем чешуйки , которые придают фактуру персонажу подводного мира, линиями рисуем плавники. Любые идеи могут воплотиться в жизнь и стать частью подводного мира. Дополним рисунок, декоративными обьектами, добавим пузырьков, кораллов, нарисуем еще водоросли.

С помощью этих несложных приемов, мы создали наш первый рисунок на песке. Такое может сделать каждый, главное подключить свою фантазию.

Практическая часть:

Приглашаю для проведения практической части 5 человек.

-Вы любите путешествовать? (ответы). Тогда мы с вами начинаем путь  по волшебной Песочной стране. Приглашаю двух самых смелых коллег подойти к песочному столу и трех коллег за столы, где расположены планшеты.

Звучит музыка.

Первое задание дается самым смелым: нарисуйте подводный мир, используя песок и руки.

А с фокус группой , мы поиграем в игру «Нарисуй картинку». У Вас в емкостях находятся различные материалы ( песок, манка, кофе, соль).

Давайте посыпим песок иди др. материал на ваш выбор на поверхность планшета, разровняем. Скажите, пожалуйста, какой он на ощупь, приятный?

Предлагаю вам разгадать загадки,  и отгадки  нарисовать на планшете с песком. Рисуем картину из загадок, используя  различные материалы, которые лежат перед вами. Игра « Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать , а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т.е надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Не высоко, не низко

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар

Раскаленный как пожар. (солнце)

Ветерок- пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга)

Вперед бежит  и все время весело журчит.

А как придет зима, под покрывалом

Изо льда проспит вплоть до весны она.

Что это? (река)

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы. Козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (трава)

Вот у вас и получились замечательные картины.

Молодцы, Вы все выполнили, теперь посмотрим , у кого как получилось.

И давайте все вместе подойдем к Песочнице желаний

Перед вами песочница желаний, которая подскажет , что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, подходите.

Предметы в песочнице желаний:

1.      Машинка-путешествие

2.      Куколка-Фея-исполнение мечты

3.      Ключик-узнаете тайну

4.      Собачка-встреча с другом

5.      Монета- вас ждет денежная премия

-Что вы чувствовали, когда искали в песочнице предметы? Понравились  вам предсказания песка?

-А что еще Вам понравилось , что больше всего запомнилось?

Какое настроение у Вас сейчас?

Сегодня я показала Вам лишь несколько песочных упражнений. Наступит лето, и можно песочные игры переносить на улицу.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие.

 

 

Мастер- класс для родителей «Песочная анимация» | Методическая разработка на тему:

Мастер – класс для родителей: «Песочная анимация»

Загидуллина Регина Рифовна

Цели: ознакомить с песочной анимацией; познакомить с техникой песочной анимации; формировать интерес к работе за песочным столом.

Задачи:

  • познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
  •  обучить приемам рисования песком;
  • создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Оборудование: слайды, стол для занятий по песочной анимации.

ХОД:

Здравствуйте, уважаемые гости. Я расскажу вам о песочной анимации.            Всем давно известно, что для детей игра в песок — одно из их самых любимых занятий. В песочнице на детской площадке или на морском побережье, дети увлеченно строят замки и целые крепости. Невозможно объяснить, но большинство из нас, вне зависимости от возраста, оказавшись на песочном побережье, принимались строить из песка крепости или просто с наслаждением пропускали мелкие кристаллы сквозь пальцы. Что-то успокаивающее и умиротворяющее есть в соприкосновении с этим простым и удивительным чудом природы.

Песочная анимация – один из самых умопомрачительных и красивых видов изобразительного искусства и анимации. Изобретателем этого стиля является канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на стекло. На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами различных сыпучих материалов. Ведь рисовать можно не только песком, но и солью, молотым кофе и даже крупой. (Рисование песком доступно и полезно всем детям). Этот вид искусства помогает детям развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал, тренирует память и внимание.

Биоэнергетики утверждают, что столь тесное общение с песком очищает энергетику, стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться и сбросить стресс. Поэтому рисование песком – занятие не просто увлекательное! Для детей это открытие нового волшебного мира песочных фантазий.

Некоторое время назад познакомившись с этим видом искусства поближе, прочитав о её пользе, я заинтересовалась песочной анимацией. Приобретя песочный стол, мы с детьми в свободное время стали учиться рисовать песком. Я и не подозревала, что дети так увлекутся песочной анимацией. Они с большим удовольствием рисуют песком потому, что картины получаются легко и быстро. И ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, что дает возможность ребенку ощущать себя успешным. В процессе рисования дети учатся фантазировать, у них формируется вкус, развивается усидчивость, укрепляется уверенность в себе. Дети научились преодолевать свои первые неудачи, что немаловажно для становления их как личности. Даже те дети, которые не так хорошо рисуют на бумаге, очень увлеченно и с большим удовольствием рисуют на песке.

Но это еще не все! Каждое занятие песочной анимацией – это наше путешествие в сказку, во время которого развиваются не только мелкая моторика и фантазия, но и речь детей. Песочная анимация позволяет детям окунуться в совершенно другой необычный мир рисунков из песка, создать свое уникальное произведение.

Это специальный, освещенный стол для занятий по песочной анимации. Сначала слегка посыпаем наш экран песком, затем берем в кулак песок, делаем уши, просыпая его, засыпаем уши песком, рисуем голову, второе ухо, его тоже засыпаем песком. Теперь рисуем голову, делаем неправильный круг, линии делаем темнее. Ладонью рисуем нос, очищаем его от песка, большим пальцем от уголка рта ведем вниз, у нас получается рот. Выделяем песком нос, поправим линии. Рисуем глаза. Для этого делаем два круга, очищаем их, внутри круга засыпаем песком зрачки. У нас получился медведь. Теперь нарисуем солнышко. Для этого берем в кулак песок, насыпаем на стекло, пальцем очищаем круг, ногтями и пальцем проводим линии, получилось красивое солнышко. Теперь рисуем елочки, берем песок. Просыпаем его в форме елочек. Можем нарисовать еще одну елочку. Убираем лишний песок, поправляем линии. Наш мультипликационный герой готов! Мы с вами нарисовали героя всеми известного мультфильма “ Маша и медведь”. Такие интересные картины можно рисовать на песке. Это была песочная анимация. Спасибо за внимание.

Институт агата — Ана Гомес Обучение травматологии привязанности

Добро пожаловать в Институт АГАТ

Мы стремимся предоставить возможности обучения, которые обучают, расширяют возможности, вдохновляют и помогают развивать передовые знания и навыки для клиницистов EMDR, специализирующихся на детях, подростках и взрослых. Это делается с конечной целью помочь клиницистам способствовать устойчивым изменениям в жизнях, к которым они прикасаются. Мы стремимся предлагать только лучшие программы и курсы для врачей EMDR.

Мы используем различные форматы, чтобы сделать тренинги более доступными и облегчить обучение.

Соединение разумов


и содействие исцелению

Мы помогаем клиницистам способствовать устойчивым изменениям в жизнях, к которым они прикасаются.