Мастер-класс по пейп-арту | Методическая разработка на тему:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Воронежской области Новохоперского района
«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
План-конспект мастер-класса
Тема мастер-класса: «Чудо-дерево». Техника пейп-арт
Цель мастер-класса: учить продумывать готовый образ, закрепляем навыки работы с бумагой, картоном, бросовым материалом.
Задачи мастер-класса: обучающие – обучать новой технике работы с бумагой; развивающие –
развивать творческое воображение, мышление;
воспитательные – воспитывать эстетический и художественный вкус.
Оборудование: CD-проигрыватель.
Дидактический материал: буклеты «Чудо-дерево» в технике пейп-арт.
Раздаточный материал: рамки ,цветные салфетки, клей ПВА, ножницы, простые карандаши.
Ожидаемые результаты: получены базовые навыки работы в технике пейп-арт, готовое панно «Чудо-дерево».
Ход мастер-класса:
Вводная часть
PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО. Пейп-арт – это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения.
Ей можно имитировать резьбу по дереву, по кости, вышивку, чеканку и даже ювелирные изделия.
Техника проста в исполнении, но в законченном виде смотрится очень удачно.
Основная часть
Сегодня мы с вами сделаем «Чудо-дерево». Для этого нам понадобятся салфетки разных цветов,клей ПВА,рамки и ваша фантазия.
Для начала научимся базовому принципу выполнения работы в этой технике:
возьмем обычные салфетки (это так же могут быть бумажные полотенца и даже туалетная бумага), разрежем их на полоски шириной около 3-х сантиметров, и , начиная с края полосы пальчиками энергично скручиваем её в жгутик. Вот из таких жгутов и будет наше дерево.
Я уже приготовила для вас разноцветные жгутики и сокращу время нашего мастер-класса.
Перед вами рамочки формата А4,в которых мы и выложим наши панно. Чтобы при работе не сбиться с намеченного курса, возьмите карандаши и наметьте контуры вашего деревца. Включите фантазию, пусть у него будут волшебные, диковинные ветви, такие, которые смастерите только вы. Наши работы должны быть уникальными, личными.
Аккуратно нанесем клей на намеченный ствол и выложим его из наших жгутов. Выбор цвета, как и выбор формы, остается за вами.
Далее приступим к веткам. Сказочные ли это изогнутые ветви или близкие по внешнему виду к настоящим- решать вам.
Для более индивидуального результата можно придумать детали декора деревца, например чудесные плоды, дупло, корни дерева. Мастера, практикующие пейп-арт ,добавляют в картины монеты, яичную скорлупу и многое другое.
Заключительная часть
Вот наш мастер-класс подошел к концу. Результатом работы являются наши такие волшебные, творчески разработанные «Чудо-деревья». Так же можно покрасить жгуты акриловой краской, нужного вам цвета, покрыть работы акриловым лаком и это панно будет радовать вас и ваших детей еще долгое, долгое время.
Основные методы и приемы: показ техники пейп-арт, объяснение.
Список используемой литературы и электронных ресурсов: http://stranamasterov.ru/node/308701
«Изготовление панно в стиле пейп-арт, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»
«Изготовление панно в стиле пейп-арт, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» | После уроковКатегории: Гражданско-патриотическое
Тэги: 9 Мая,Авторский материал,Великая Отечественная война,ВОВ,Гражданско-патриотическое воспитание,День Победы,Дети,Поделки,Свеча памяти,Учитель
Занятие «после уроков» для учащихся 6 класса
Елена Федоровна КАРЫШЕВА, учитель технологии МКОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа», п. Тельмана, Тосненский район, Ленинградская область
Введение
Актуальность темы проекта
В мае 2020 года наша страна будет отмечать 75-ую годовщину ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне. Наверное, именно поэтому мне захотелось вместе с моими шестиклассниками выполнить работу, посвящённую этой прекрасной дате.
Лично для меня работа по изготовлению панно – это дань памяти моему отцу, Мартынову Федору Александровичу, который прошел через всю войну. О нём я с гордостью рассказывала ребятам. Папа прожил трудную жизнь, воспитал четверых детей. И каждый год, встречая 9 Мая, он плакал, вспоминая. Так прошла его жизнь, жизнь героя с негероической внешностью. Сегодня его нет с нами, но жива память о нем, сохранились награды. Эти награды он заслужил кровью, они – память о боевых товарищах, о годах потерь и лишений, они священны. Это действительно Великая война и Великая Победа! И я захотела воплотить в панно все свои мысли и эмоции и разделить с детьми, моими школьниками.
Цели и задачи занятия:
- Способствовать патриотическому, гражданскому, нравственному воспитанию и просвещению подрастающего поколения, сохранению исторической памяти и правды, преемственности поколений;
- Привлечь детей к поисковой, исследовательской, познавательной, творческой деятельности, к углублению знаний и понимания истории Отечества и мира, формированию чувства гордости и благодарности за героические подвиги нашего народа, ответственности за настоящее и будущее Родины;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;
- Формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
Познакомить детей с техникой декора «пейп-арт»; - Воспитывать трудолюбие, воображение и фантазию;
- Развивать мелкую моторику рук.
Подробное описание занятия
Сообщение цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вступительное слово педагога
Что же такое «пейп-арт»? «Пейп-арт» (в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО) — это техника декорирования бумажными салфетками. При помощи окантовки рисунка нитью из салфеток получается аппликация на изделии. Само название придумано недавно, всего 3 года назад …а раньше эта техника называлась «салфеточная пластика». Сейчас уже сформировался весь образ этой техники. В декоре используется и монохромная и полихромная палитра салфеток и раскрашивание готовых работ. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, потом, держа за один конец, на секунду опустить в воду. Прокручивая между ладонями, скрутить из нее нитку. А потом этими нитями можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.
Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА. Если нитки высохли, их можно смочить еще раз. «Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. И сегодня на нашем занятии, мы попробуем выполнить панно в технике «пейп-арт», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Технологическая карта
Тип урока | Комбинированный |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины. | Конструкционные материалы: (дерево, белая и черная роспись, рельефная роспись салфетками) «Пейп-арт» (в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО) — это техника декорирования бумажными салфетками. |
Образовательные ресурсы. | 1. Пейп-арт. Мастер-класс, готовые работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.svoimi-rukamy.com/peip_art_master_klass_gotovue_rabotu. html. (13.01.2020)
|
Наглядно-демонстрационный материал. | Образцы поделок, краски, бумага, мультимедийная презентация. |
Материально-техническое обеспечение. | Проектор, принтер, экран, ноутбук, краски, салфетки, клей, ножницы. |
Планируемые образовательные результаты. | Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, правила безопасной работы с клеем, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни. Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию. Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений учителя. коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1. Организационный момент (1-мин) | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии | Приветствует учеников. Проверяет готовность к занятию. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. | Фронтальная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность. | Устные ответы |
2. Постановка задачи. (5 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Получили представления о технике декорирования бумажными салфетками. Подводит обучающихся к цели занятия: «расширить знания о декоре» и ставит задачи: 1. научатся выполнять рисунки из салфетных жгутиков; 2. научатся работать с декором. | Слушают учителя. Беседуют с учителем. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление, фантазию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3. Освоение нового материала (15 мин + 5 | Словестно-иллюстративный рассказ. История «пейп-арта». Просмотр мультимедийной презентации | Рассказывает о месте зарождения декора и о истории развития искусства «пейп- арт» с показом мультимедийной презентации | Работают самостоятельно, рассматривают образцы. Делятся впечатлениями информацию | Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу занятия. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
Исследовательское задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод | Проводят исследование, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. делают вывод | Парная или групповая | Познавательные: умеют выявлять особенности материала в процессе её рассмотрения; формулировать выводы | Устные ответы | |
Словестно-иллюстративный рассказ «Виды орнаментов и техника выполнения рисунка на панно». | Рассказывает о значениях узора и элементах узора., отделочном производстве, способах нанесения линейных узоров (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации | Рассматривают образцы. Делятся впечатлениями | Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; процессе их рассмотрения. | Устные ответы | ||
Просмотр презентации | делать выводы.
| |||||
Физкультминутка(5 мин | Проводит физкульт-минутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
4. Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону. (8 мин + 24 мин + 5 мин)
| Организация рабочего места
| Проверяет организацию рабочего места Оформление в технике «Пейп-Арт» Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Организуют рабочее место
Выполняют задание
| Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии. соблюдение правил поведения на занятии обучающихся. | |
Рефлексия деятельности (итог урока 9 мин -11 мин + 5 мин) | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: 1) Как называется техника декорирования бумажными салфетками? 2) Кто является создателем техники «пейп-арт». 3) Какой материал является основным для этого творчества? | Рассматривают итоги работ, оценивают их | Фронтальная | Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных работах. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание обуча-ющихся за работу на занятии. Устные ответы |
Практическая работа
Для изготовления панно-чеканки потребуются следующие инструменты и материалы:
- Рамка деревянная,
- салфетки
- вода,
- ножницы,
- клей ПВА,
- акрил черный или черная гуашь,
- акрил золото,
- акриловый глянцевый лак,
- широкая кисть,
- губка.
Технология изготовления:
- Рамку нужного вам размера очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать.
- Нарезаем на небольшие полоски салфетки (желательно белого цвета) и оклеиваем всю поверхность пластинки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.
- Половину рамки оклеили — дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте края, загибая на заднюю часть примерно на 1 см.
- Оклеенную бумагой рамку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.
- Распечатываем на принтере, картинку по теме дня Победы, и можно что- то подрисовать самим.
- Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
- Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя.
- Полоски не должны быть сильно мокрыми или сухими.
- Скатываем на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.
- Теперь начинаем наносить на нашу рамку будущее панно.
- Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия.
- Жгутики наши наклеиваем на клей ПВА.
- Затем, когда уложили весь задуманный рисунок, покройте его еще раз жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть. Для этого смешайте клей ПВА с водой 1х1.
- Высохшую рамку покрываем чёрной акриловой краской, разведённой акриловым лаком, и снова ждём, пока она высохнет.
- Теперь берём акриловое золото. Размешиваем золото и кусочком губки наносим на эскиз тонким слоем, как бы протирая его. Можно использовать георгиевскую ленточку.
- Панно-чеканка готова.
Заключение
Творчество – это возможность отдохнуть и выразить себя, свои мысли и чувства. Во время занятия творчеством человек предоставлен сам себе, в этот момент он разговаривает сам с собой, решает многие свои проблемы. Иногда бывает, что приходит какая-то интересная идея, и, если ты ее не воплотишь в ближайшем будущем, она уходит навсегда. Поэтому надо стараться «ухватить» её и реализовать.
Важно, что во время занятий мы с детьми много разговариваем об истории Отечества. Тем самым мы привлекаем детей к познавательной, творческой деятельности, к углублению знаний и понимания истории Родины, формируем чувство гордости и благодарности за героические подвиги нашего народа, учим ответственности за настоящее и будущее Родины.
Также во время занятий используется технология сотрудничества, происходит совместная деятельность с учителем и сверстниками, определяются общие цели и распределение функций и ролей участников. Всё это, конечно же, способствует формированию личности ребёнка.
Список источников
- Авторская техника «Пейп-арт».Мастер-класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stranamasterov.ru/node/308701. (13.01.2020)
- Пейп-арт. Мастер-класс, готовые работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.svoimi-rukamy.com/peip_art_master_klass_gotovue_rabotu.html. (14.01.2020)
- Женская жизнь – сайт для женщин/Поделки в технике пейп-арт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://woman-l.ru/podelki-v-texnike-pejp-art/#h3. (16.01.2020)
«Нет у памяти границ»
Воспитательное мероприятие для дошкольников 6-7 лет
«Не детские воспоминания»
Классный час для учащихся 2-5 классов
20 Подсказок «Заверши рисунок» Плюс 33 ЕЩЕ 33 Занятия для первоклассников, которые могут понравиться
В традиционных классах рисования учащиеся выполняют работу в различных темпах. Иногда это может привести к тому, что учитель рисования будет изо всех сил пытаться найти значимые занятия для своих учеников, которые заканчивают раньше. Мы уже говорили о том, как создать эффективную станцию раннего финиша, но какие конкретные действия вы должны включить в нее?
1. Попросите учащихся создать собственные настольные игры.
В прошлом году я нашел огромную пачку старой пожелтевшей бумаги, отправленной в мусорный контейнер. На нем были предварительно напечатаны квадраты размером 1 дюйм на 1 дюйм. Я принес его в художественную комнату и забыл о нем, пока второклассник не спросил, может ли он использовать его, чтобы сделать свою собственную версию Candy Land. Это начало повальное увлечение игровой доской в художественной комнате. Творческий рисунок студентов, созданный с помощью самостоятельно выбранной темы, был потрясающим!
2. Назначьте «Книгу с картинками дня».
Хотя вы, вероятно, круглый год содержали классную библиотеку, дети любят новизну. Выберите книгу из своей библиотеки, чтобы она стала «Книгой с картинками дня», и отметьте ее как раннее завершение. Дефицит и новизна сделают эту книгу товаром в вашем классе. Запланируйте заранее и свяжите это с текущим уроком, чтобы добавить к их художественным знаниям.
3. Установить сенсорную станцию.
Воспользуйтесь сенсорными потребностями, которые спровоцировали повальное увлечение слаймами и вертушками в прошлом учебном году, открыв сенсорную станцию. Стол с песком или рисом может дать младшим учащимся тактильный выход, который действует как ворота к другим художественным материалам.
4. Предоставьте множество подсказок «Завершить рисунок».
Дайте волю воображению ваших детей с помощью этих захватывающих подсказок «Заверши картинку». Распечатайте эту 20-страничную загрузку, сделайте копии и позвольте своим ученикам проявить творческий подход! Для большего удобства листы пронумерованы и разбиты на категории по сложности, чтобы вы могли отслеживать, какие из них вы хотите изложить.
Загрузить сейчас!
5. Публикуйте объявления о поиске работы по уборке.
Подумайте о том, чтобы составить список простых действий по уборке и организации, которыми могут заниматься учащиеся. Содержание рабочей студии и обучение уходу за художественными принадлежностями — это достойные уроки, которые должен усвоить каждый художник!
6. Научите своих учеников создавать изысканный рисунок трупа.
Эту сюрреалистическую игру для вечеринок можно легко реализовать в художественной комнате. Продемонстрируйте, как складывать бумагу, чтобы сохранить часть изображения «в секрете», и пусть ваши художники совместно создают юмористические и творческие результаты! Если вы никогда раньше не играли, у Департамента музейного образования Института искусств Чикаго есть отличный PDF-файл с указаниями как для письменной, так и для нарисованной версии игры, доступный здесь.
7. Начните проект «Коллекционная карточка художника» в своей школе.
Коллекционные карточки художника стали любимым творческим развлечением во всем мире. Почему бы не организовать систему производства и торговли карточками для учащихся, заканчивающих обучение раньше срока?
Если вам нравятся эти идеи, обязательно ознакомьтесь с обучающим пакетом PRO «Методы для начинающих» , чтобы получить еще более подробную информацию! Вы узнаете, как создать эффективную станцию раннего финиша, какие виды деятельности работают лучше всего и многое другое. Это все, что вам нужно для немедленной реализации стратегий раннего финиша!
8. Помогите своим ученикам поднять свои навыки оригами на новый уровень.
Дети любят складывать бумажные самолетики и гадалки, поэтому помогите им развить этот вид искусства! Свяжите их с онлайн-учебниками, этой полезной статьей Art of Education или видеороликами YouTube, демонстрирующими основы оригами, и посмотрите, как они создают шедевры. Предварительно нарежьте бумагу для копирования на квадраты, чтобы дать им преимущество. Или, если позволяет бюджет, приобретите настоящую вещь!
9.
Пригласите учащихся помочь сделать Word Wall красивой.Если вы поддерживаете в классе «стену слов» с художественной лексикой, попросите учащихся проиллюстрировать эту стену. Предоставьте небольшие листы бумаги (4″ x 4 дюйма или любой другой размер, подходящий для вашей существующей установки) и предложите им сделать визуальное представление каждого слова. Ведь «картинка стоит тысячи слов». Более того, подарите им первый опыт графического дизайна с клиентом, предложив создать иллюстрации Word Wall для другого учителя в вашем учебном заведении.
10. Выделите своим учащимся время на технику.
Создайте краткий список художественных веб-сайтов и веб-игр для изучения учащимися. Позвольте учащимся просмотреть список в стиле веб-квеста на компьютере или планшете в классе. Список может состоять из ваших текущих фаворитов, или он может относиться к теме в классе или области обучения.
Вот три популярных сайта моих учеников:
- www. picassohead.com
- colormandala.com
- Детская зона Национальной галереи искусств
11. Будьте внимательны при предоставлении раскрасок.
Многие учащиеся старшего возраста обратились к книжкам-раскраскам для взрослых как к творческому выходу. Предложите параметры, укрепляющие технические навыки. Например, предложите учащимся раскрасить целую страницу всего двумя цветными карандашами, заставив их придумать разные значения. Или попросите детей создать свои собственные раскраски для класса, используя черные фломастеры и белую копировальную бумагу.
12. Поощряйте занятия ваших учеников с альбомами.
Обеспечьте своих учеников альбомами для рисования. Если у вас ограниченный бюджет, они могут просто сделать их, скрепив вместе копировальную бумагу. Затем изучите различные подсказки и задачи по рисованию, которые может предложить Интернет. Вот два доступных на AOE.
- 100 глупых рисунков для привлечения ваших учеников
- 100 подсказок из альбома для эскизов, которые понравятся вашим ученикам
13.
Помогите отточить навыки наблюдательного рисования с помощью симметричных портретов.Помогите детям развить навыки наблюдательного рисования, дав им половину изображения и попросив дорисовать другую сторону карандашами. Предоставьте портреты известных людей или сфотографируйте желающих сотрудников.
14. Изучите основные строительные блоки.
Строительство из блоков может предложить учащимся важную концептуальную практику, которую они могут использовать при работе с другими трехмерными материалами. Купите несколько разных видов для своего класса или соберите бесплатные обрезки дерева в рамках программы «Промышленное искусство» вашего района и создайте свои собственные. Совет профессионала: пеноблоки — хороший вариант, если вы хотите, чтобы все было тихо!
15. Предложите учащимся старшего возраста создать учебные пособия для младших учащихся.
Попросите детей вспомнить любимый проект из вашей учебной программы. Попросите их создать пошаговые примеры этого проекта (или связанной с ним техники) для младших школьников. Дайте им большой лист цветной бумаги, картона для плакатов или разделочной бумаги, чтобы они могли использовать его в качестве проектной доски для демонстрации созданных ими учебных пособий.
16. Позвольте учащимся создавать работы для реальных клиентов.
Вас просят изготовить плакаты или другую художественную продукцию для вашего PTO/PTA? Почему бы не предоставить учащимся право собственности на свою школьную среду и позволить ОНИ помочь с этими задачами. Результат может быть не совсем таким, как вы планировали, но чувство школьного сообщества, которое приобретут учащиеся, бесценно. Предоставьте им концепцию ВОМ и некоторые основные параметры, а затем позвольте им творить! (*Обязательно объясните свою философию PTO заранее, чтобы они знали, что получат «продукт, созданный детьми», когда поручат вам проект).
17. Превратите своих учеников в художников комиксов.
Создайте шаблон комикса и попросите учащихся создавать комиксы, чтобы выполнить задание, или оставьте его открытым, чтобы они могли исследовать свои собственные темы. Повесьте забавные или изобретательные примеры учащихся на доску, чтобы класс мог насладиться ими.
18. Создайте библиотеку рисунков в классе.
Вместо того, чтобы использовать «Как рисовать книги», пусть ваши ученики создадут свою собственную библиотеку идей. Обеспечьте их бумагой и папками, чтобы упорядочить их творения по темам. Прочтите эту статью об искусстве образования, чтобы получить дополнительную информацию.
19. Научите учащихся играть в игры Dice Roll Drawing.
Если вы не знакомы с этой захватывающей и случайной игрой с рисованием, это просто! Дети бросают кости, чтобы случайным образом выбрать различные элементы, из которых получится окончательный рисунок. Эти игры доступны онлайн на самые разные темы, от истории искусства до конкретных праздников. Есть много доступных учителей на платных учителях. Кроме того, на веб-сайте Как рисовать пошаговые руководства по рисованию есть отличный набор инструкций, удобных для детей, и печатный кубик, который поможет вам начать работу. Еще лучше, создайте пустой шаблон и попросите детей создать свой собственный друг для друга!
20. Исследуйте перспективу в увлекательной игровой форме.
Pinterest полон фотографических идей с оптическими иллюзиями. Выберите несколько примеров и позвольте вашему ученику попрактиковаться, а затем создайте свои собственные! Вот еще один ресурс от AOE: «Фотографии с принудительной перспективой: бесплатная загрузка плана урока»
21. Помогайте своим ученикам со временем оттачивать свои навыки плетения.
Ткачество может отнимать много времени, так почему бы не использовать его в качестве завершающего занятия? Внедрите и отработайте навыки в классе, чтобы учащиеся начали работу над проектом. Затем приостановите процесс и объясните, что это будет непрерывная деятельность в течение всего года. Студенты могут возвращаться к проекту снова и снова в течение года. Со временем они разработают более крупный проект, используя свободные минуты учебного времени. Вы также можете рассмотреть возможность установки большого ткацкого станка, на котором учащиеся смогут работать вместе.
22. Поощряйте сотрудничество.
Используйте свободное место на стене, чтобы повесить большие бумажные блоки для совместной групповой росписи. Установите некоторые основные параметры, такие как соответствующие изображения, тема и материалы. (Я бы порекомендовал флейр-ручки из-за их тонких кончиков и разнообразия цветов). Позвольте учащимся постепенно дополнять большую фреску с течением времени, создавая коллективное произведение искусства.
23. Предложите учащимся задание на смешивание цветов.
Ознакомьтесь с этой статьей Art of Education об изобретательной игре на смешивание цветов, а затем приготовьте нечто подобное для своих учеников. Предоставьте образцы краски или вырезки из журналов, которые учащиеся должны подобрать по цвету, используя технику смешивания цветных карандашей.
24. Попробуйте новую игрушку.
Если вы хорошо переносите радостный визг, стоит попробовать это занятие в классе. Этот продукт под названием The Doodle-Track Car обычно доступен в магазинах Walmart и Amazon. (В настоящее время они распроданы… попробуйте вместо этого Детский музей Индианаполиса.) Автомобиль работает с помощью датчика в днище, который реагирует на высококонтрастное изменение цвета. В наборе есть маркер, но он работает и с другими черными маркерами.
Мне нравится давать детям большой лист белой бумаги, коробку с маркерами и инструкцию, что машина работает на контрасте. Путем экспериментов они обнаруживают, что машина движется по непрерывной черной линии на белом листе бумаги. Предупреждение: ожидайте, что вся работа, связанная с проектом, прекратится, когда ваши досрочно закончившие начнут эту деятельность; это шоу-стоппер.
25. Свяжитесь с современными художниками.
Ведите список современных художников, которые могут быть интересны вашим ученикам. Позвольте учащимся провести небольшое исследование в Интернете и написать письмо художнику, который их вдохновляет. Предложите им поделиться своими работами с этим художником. Кто знает, может они ответят!
26. Развивайте творческое мышление с помощью «Brainstorming Boggle».
Помогите детям отточить свои навыки генерирования идей, дав им подсказку мозгового штурма. Назначьте им партнера, но попросите их индивидуально провести мозговой штурм на листке бумаги. Подсказка может быть любой: потенциальные портреты, места для пейзажа, предметы в натюрморте и т. д. Предложите детям сравнить свои результаты. Как и в Boggle, любые общие ответы исключаются. Все уникальное получает один балл. Дети могут подсчитать свои баллы, чтобы определить победителя. Настоящим победителем, конечно же, являются все, потому что они учатся вырабатывать уникальные ответы!
27. Работайте над настойчивостью с помощью книжек-раскладушек.
Вложите деньги в почтовые заметки или предоставьте предварительно нарезанные клочки бумаги и степлер. Попросите своего ученика развить свои последовательные художественные навыки и настойчивость, создав несколько книжек-книжек старой школы.
28. Пригласите учащихся помочь сфотографироваться в классе.
Как учитель вы делаете классные фотографии по самым разным причинам: ваш веб-сайт, информационный бюллетень в классе, Artsonia, школьный ежегодник и т. д. Почему бы не предоставить вашим первоклассникам возможность взять на себя роль лидера, сделав эти фотографии для Вы? Создайте быструю «шпаргалку» с основными советами по фотографии и предоставьте им камеру!
29. Предложите учащимся протестировать новые расходные материалы и оставить отзыв.
Когда вы получаете бесплатные образцы от компаний по почте или на художественных конференциях, попросите тех, кто рано закончит, протестировать их и написать для вас отзывы! Выбор подходящих материалов для проекта является важным художественным навыком, поэтому позвольте им помочь вам определить, стоит ли покупать что-то для вашей художественной комнаты.
30. Создавайте ребусы по истории искусства.
Поощряйте узнавание известных картин, разрезая старые плакаты или изображения календаря на кусочки головоломки. Мои ученики любят засекать время, пока они мчатся, чтобы закончить изображение.
31. Публикуйте работы учащихся в своей классной библиотеке.
Дети любят делать книги. Предложите учащимся работать в одиночку или в команде с партнером, чтобы создать новое дополнение к вашей классной библиотеке. Держите в запасе вырезанные из плотной бумаги «страницы» для написания и иллюстрирования. В зависимости от возраста ваших учеников и времени, которое у вас есть, вы можете просто скрепить страницы вместе или быстро продемонстрировать некоторые другие методы отделки книг.
32. Помогите учащимся попрактиковаться в навыках лепки из пластилина.
Дайте учащимся тесто для лепки и поручите им отработать базовые навыки ручного конструирования керамики, такие как раскатывание рулонов, создание горшка или формирование плиты. Они наберутся опыта, и в вашем классе будет приятно пахнуть!
33. Создайте «Угадай, кто, версия исполнителя» для ваших учеников.
Как показано на Pinterest, зайдите в местный комиссионный магазин и купите старые игровые доски «Угадай, кто». Удалите стандартные игровые фигуры и замените их изображениями истории искусства. Студенты должны будут использовать свой художественный словарный запас, чтобы играть в игру! Творческие люди делают множество разных версий этой игры. Выезд:
- Версия Гарри Поттера
- Президентская версия
- Художественная версия!
34. Поощряйте учащихся к участию в местных конкурсах плакатов или рисунков.
Как учителя рисования мы получаем десятки приглашений на местные и региональные конкурсы рисунков в год. Большинство из них не вписываются в нашу учебную программу и поэтому попадают в корзину. Вместо этого сохраните их все в папке и позвольте тем, кто раньше всех закончит, выбрать интересующие вас конкурсы. Соревнующиеся дети любят участвовать в конкурсе, чтобы получить признание художника!
В таком большом списке вы обязательно найдете несколько стратегий, которые сработают для тех, кто рано заканчивает в вашем классе. Чтобы получить еще больше замечательных идей и ресурсов, присоединяйтесь ко мне на «Сессии ранних финишеров» на Летней конференции Art Ed Now 2017 в августе этого года!
Какие стратегии/ресурсы вы бы добавили в список?
Какое самое популярное занятие для первоклассников в вашем классе?
Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.
5 успешных однодневных уроков рисования для класса средней школы
Мы все были там. Вы начинаете свой день с грандиозных намерений на звездный урок. Тем не менее, ваши планы прерываются по какой-то причине, и вы не можете собраться вместе. Может быть, слишком много учеников отсутствует, у вас меньше необходимого запаса, чем вы думали, или митинг бодрости духа сократил ваш класс на двадцать минут. Не чувствуйте себя виноватым! Это случается с самыми организованными из нас. Нужен ли вам урок в крайнем случае или вы хотите спланировать заранее, чтобы научить быстрой технике, однодневные уроки станут отличным инструментом, чтобы заполнить ваш набор инструментов.
Правильный однодневный урок не только заполняет время. Эти быстрые действия также могут быть очень увлекательными! Создание проекта от начала до конца за один присест доставляет учащимся немедленное удовлетворение и дает им возможность развивать ценные навыки. Однодневные уроки также могут простым способом представить более крупные понятия, прежде чем переходить к более крупному блоку. Выбирая меньшие размеры бумаги, упрощая материалы и используя основные художественные инструменты, вы будете на пути к реализации однодневных уроков в кратчайшие сроки!
В лучших однодневных уроках заложен потенциал успеха.
Очень успешные уроки приятны и увлекательны. У них есть еще несколько общих черт:
- Четкие и ограниченные шаги.
- Завершение за один учебный период.
- Студенческая самостоятельность (в выборе материала, дизайна, цвета и т. д.).
- Леса для будущих навыков и техники.
- Легкая очистка.
Вот пять простых однодневных уроков рисования, которые заинтересуют ваших учеников средней школы.
1. Мятая бумага «Витраж»
Нет ничего проще! Покажите учащимся законченную версию и соедините ее с узорами, найденными в витражах. Используйте эту загрузку History of Stained Glass из нашего урока Nature’s Stained Glass FLEX, чтобы помочь вам ввести исторические связи.
Загрузить сейчас!
Учащимся будет очень весело ломать и раскрашивать свои работы, выполнив следующие действия:
- Смять половину листа бумаги. После повторного открытия бумаги осмотрите тонны крошечных, сломанных форм и складок.
- Создайте эффект витража, используя карандаш или сверхтонкий перманентный маркер, чтобы обвести каждую фигуру. Забавно видеть выражение лиц студентов, когда вы случайно упоминаете об этом!
- Раскрасьте каждую форму, используя цветные карандаши для мягкого вида или маркеры для яркого. Чередуйте цвета так, чтобы никакие две фигуры одного цвета не соприкасались.
Этот удивительно простой урок требует настойчивости для выполнения и побуждает к обдуманному принятию решений в цветовой аранжировке. Если бумага хорошо смята, а учащиеся не торопятся наносить цвета, этот проект может быстро заполнить средний учебный период и, несомненно, оставит учащихся довольными.
Хотите продлить урок?
Попробуйте этот урок FLEX о создании дизайна Радиальное витражное стекло , чтобы продолжить оттачивать навыки, полученные в этом упражнении.
2. Вырезание рефератов из бумаги
Для подобных проектов в течение всего учебного года стоит использовать цветные коробки с бумажными обрезками! Если вам нужно уменьшить сумму, которую вы накопили, или вам нужен быстрый проект для практики теории цвета, навыков резки и композиции, это для вас. Ваши художники могут практиковать теплые и холодные или дополнительные цвета в зависимости от целей вашей учебной программы. Они также могут продемонстрировать более продвинутые методы резки, такие как наложение, наслоение и выделение.
Учащиеся начинают абстрактное вырезание из бумаги, выполнив следующие действия:
- Выберите большой лист цветной плотной бумаги в качестве основы.
- Вырежьте органические фигуры из кусочков бумаги контрастного цвета с помощью ножниц.
- Нанесите клей на заднюю часть каждой органической формы.
- Расположите органические фигуры на базовой бумаге, чтобы создать захватывающую композицию.
Хотите продлить урок?
Это задание можно легко связать с уроком о вырезках Анри Матисса или с уроком FLEX среднего уровня для создания абстрактного коллажа из переработанной бумаги .
3. Бумажная мраморизация суминагаси
Бумажная мраморизация суминагаси — это малоизвестное волшебное занятие, которое каждый раз привлекает учеников. Этот процесс совершенно завораживает студентов и учит их экспериментировать с узорами и цветами. В качестве бонуса учащиеся создадут несколько листов декоративной бумаги для использования в будущих проектах. Суминагаси настолько забавен, что ученикам даже понравится смотреть, как это делают другие!
Предварительно упакованные наборы облегчают урок суминагаси, или вы можете приобрести несколько сыпучих материалов, чтобы иметь их под рукой.
Вот как начать:
- Наполните неглубокие лотки водой.
- Бросьте бумажную точку, которая входит в комплект, в воду.
- Выдавите каплю чернил суминагаси на точку и наблюдайте, как она волшебным образом толкает точку сквозь воду!
- Добавьте несколько последовательных капель разных цветов для создания узоров.
- Манипулируйте точкой и воздействуйте на рисунок чернил на поверхности воды с помощью кисти или палочки для еды. Учащимся понравится экспериментировать с различными техниками, такими как выдувание воды или осторожное наклонение подноса, чтобы увидеть, как меняются их узоры. Будьте осторожны, чтобы не «перемешать» чернила, иначе цвета и узоры могут стать грязными.
- Аккуратно положите лист бумаги на поверхность воды на несколько секунд.
- Начиная с одного угла, поднимите бумагу одним плавным движением, чтобы открыть чернильный рисунок, прилипший к бумаге.
- Дайте бумаге высохнуть.
После одного или двух экспериментов ученики узнают, какие цвета и техники дают желаемый результат. Убедитесь, что у вас достаточно комплектов для каждой станции или группы столов в вашем классе, чтобы учащиеся могли попробовать создать несколько работ.
Хотите продлить урок?
После того, как бумага высохнет, вы можете использовать ее в будущих уроках по переплетному делу, ведению визуального журнала или коллажу. Попробуйте использовать бумагу в качестве фона в Акварельный коралловый коллаж, или интегрируйте его в изделие из бумаги. Независимо от того, как вы решите связать это занятие со своими уроками, ученикам обязательно понравится этот интригующий процесс.
4. Картины акварелью и солью
Экспериментировать с акварелью и солью — это увлекательный способ создания акварельных проектов и разговоров о науке. Соль поглощает воду в процессе осмоса. Учащиеся исследуют смешение цветов, позволяя окрашенным областям перетекать одна в другую. Предложите им понаблюдать за тем, как различное количество воды и типов соли в разных местах коррелирует с конечным сухим результатом.
Это упражнение с низкими ставками позволяет учащимся проверить гипотезы о влиянии соли на акварельную краску, выполнив следующие шаги:
- Нанесите акварельную краску на акварельную бумагу, используя метод мокрым по сухому.
- Посыпьте солью акварельную краску. №
- Смочите сухие участки бумаги водой, а затем нанесите акварельную краску методом «мокрым по мокрому». Дайте краске стечь и посыпьте солью лужицы.
- Позвольте участкам акварельных красок смешаться и нанесите соль.
- После того, как бумага полностью высохнет, стряхните соль с бумаги над мусорным ведром и понаблюдайте за созданным эффектом.
Хотите продлить урок?
Как только учащиеся поймут, как применение соли влияет на акварельные краски, они могут попробовать Прятки: искусство маскировки . На этом уроке FLEX учащиеся подходят к науке под другим углом и практикуют больший контроль над применением соли для достижения желаемого результата.
5. Шкала ценности Капля воды
Это небольшое, но мощное задание с карандашом и бумагой представляет собой проверенный и верный план работы с самыми ограниченными материалами для получения наиболее значительного эффекта. Учащиеся будут в восторге, работая над созданием иллюзии капли воды на бумаге. Кроме того, это проще, чем кажется!
Приготовив лист бумаги, карандаш и ластик, начните создавать капли, выполнив следующие действия:
- Нарисуйте на бумаге от одного до трех кругов.
- Выберите, под каким углом будет исходить источник света. В приведенном выше примере показан источник света, исходящий из верхнего левого угла бумаги.
- Нарисуйте форму полумесяца на стороне круга со стороны источника света и заштрихуйте его с градацией от среднего до светлого.
- На внешнем краю полумесяца контур круга будет иметь самое глубокое затенение. Он должен светлеть и исчезать по направлению к центру круга. Самое светлое значение должно быть в центре круга и ближе к противоположной стороне. Студенты могут захотеть использовать свои ластики во время процесса смешивания.
- Добавьте «сияющие» блики на полумесяц, создав закругленные прямоугольные формы.
- Завершите эффект с тенью, отбрасываемой на сторону, наиболее удаленную от источника света, затенив ее с самым глубоким значением.
Хотите продлить урок?
Студенты будут рады попробовать свои силы в этих четырех дополнительных видах деятельности.
Есть много разных случаев, когда одноклассный урок имеет смысл провести. Во-первых, подумайте, какие навыки вы хотите, чтобы ваши ученики практиковали, и как максимизировать их обучение. Ваша цель — представить более крупную единицу позже или ненадолго закрепить существующие навыки? Затем воспользуйтесь одним из этих быстрых в организации уроков, чтобы создать веселые и увлекательные шедевры.