простые шаблоны и их исполнение
Картины из лоскутков ткани являются относительно новым видом рукоделия, которое называется кинусайга. Слово имеет японское происхождение, так как именно там зародилось данное творчество. Кинусайга делится на несколько направлений: пэчворк , лоскутное шитье (квилтинг, квилт). Объединяет их материал – лоскуты, а отличает между собой техника выполнения.
В этой теме читатель узнает, как сделать картины из лоскутов ткани своими руками, схемы которых можно скачать и распечатать из интернета.
Знакомьтесь: пэчворк
Уникальность состоит в том, что картины из лоскутов ткани создаются без использования иглы и ниток. А достоинство пэчворка – это относительная простота исполнения, поэтому создавать настоящие шедевры может даже начинающий мастер. Картины из лоскутов ткани:
- являются достойным украшением .
- будут уместны на любой кухне .
- станут хорошим подарком родственникам или друзьям по случаю новоселья и другого торжества.
- не требуют приобретения дорогих материалов (все, что нужно, найдется в любом доме).
- выполняются быстро (3-4 часа).
- обладают эффектом 3D.
Перед началом работы нужно подготовить материалы и инструменты, чтобы они все время находились под рукой.
- Лист пенопласта плотностью 25, толщиной 2-2,5 см. Можно использовать куски, которыми упаковывают технику на заводах-изготовителях.
- Всевозможные разноцветные лоскуты разных размеров. Желательно, чтобы ткань была тонкой. Грубая и плотная материя для мелких деталей не годится.
- Клей ПВА (суперклей не подходит, он плавит пенопласт).
- Скальпель и канцелярский нож (можно что-то одно).
- Ножнички маникюрные.
- Распарыватель швов, который можно приобрести в любом магазине рукоделия. Некоторые мастерицы пользуются пилочкой для ногтей; ею тоже можно, но первый вариант удобнее.
- Распечатанная на листе бумаги
Внести разнообразие в свой досуг можно различными способами.
Одним из вариантов, чем заняться в свободное время, может стать рукоделие. Опытные мастерицы советуют попробовать свои умения в увлекательной технике пэчворк без иглы, или кинусайга. Этот стиль дает возможность без применении иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер– класс для начинающих. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.Немного об истории возникновения кинусайга
Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.
Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.
древности в С тране восходящего солнца, бедной Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк — ткань очень дорогостоящая. Поэтому, тосле того, как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяика, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух. Назвали этот пэчворк без иголки — кинусайга. Конечно, применять можно не только шелк, но другие различные ткани подойдут для изготовления шедевров в этой технике. А освоить ее можно при помощи подробных инструкций и просмотрев мастер-класс.
Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.
В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.
Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных, Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.
Азы кинусайга: мастер-класс для начинающих
Мастер-класс, который представлен немного ниже, на самом деле, не так трудно выполнить. Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, а также иметь в наличии лист картона, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.
После того, как все необходимые материалы и инструменты будут подготовлены, приступим непосредственно к работе. Для начала приклеим пенопласт на лист картона. Это необходимо для того, чтобы наша картина не распадалась в процессе изготовления, и рабочее место уберечь от царапин.
несем на пенопласте рисунок. Затем по нарисованному контуру очень осторожно прорезаем с помощью скальпеля. Промазываем кусочки ткани и пенопласт тонким слоем клея. Далее лоскутки размещаем по местам и очень аккуратно прижимаем их до тех пор, пока клей немного не подсохнет. Чтобы заправить кусочки ткани в прорези, которые мы сделали, можно воспользоваться металлической лопаточкой с тупым концом.
После того, как края всех лоскутков будут заправлены на обратную сторону, в панно можно добавить некоторые интересные элементы. На картину можно разместить пуговички, стразы, бусинки, пайетки, приклеить сверху ткани различные аппликации.
Для того, чтобы картина имела законченный вид, ее лучше всего разместить в рамочку, которую также можно изготовить самостоятельно.
Мастер-класс: Пасхальное яйцо, выполненное в стиле пэчворк без иглы
Для изготовления декоративного яйца вам будут нужны: пенопласт в форме яйца, тесьма, клей, кисть для клея, ножик, металлическая лопатка для размещения материи в прорезях, ножницы.
Для начала, измерьте пенопласт в форме яйца и начертите на нем прямые линии:одну поперек, другую от одного конца до другого. В местах, где полосы пересеклись нарисуйте линии так, чтобы получились треугольники одинакового размера. Затем измерьте размеры получившихся треугольников, и сделайте схемы для раскроя ткани с припуском несколько сантиметров.
После того, как треугольники будут выкроены из различных лоскутков, возьмите один из них, намажьте клеем, и с помощью лопаточки разместите треугольник в прорези, которые были сделаны на пенопласте, натягивая поверхность ткани. Проделайте эту же процедуру со всеми остальными лоскутками ткани. При желании, можно продекорировать получившееся яйцо тесьмой, приклеив ее сверху лоскутков.
Совет : этот мастер-класс можно применить также для изготовления елочных шаров и других объемных игрушек на пенопласте.
Схемы Кинусайга для создания картин
Несколько увлекательных идей по изготовлению изделий в стиле пэчворк без иголки — кинусайга, мастер класс
При помощи техники кинусайга – пэчворк без иголки можно изготавливать очень красочные панно и декорировать коробочки со шкатулками. Хочется представить вам для вдохновения некоторые замечательные идеи, а также видео мастер-класс для наглядного ознакомления с интересным процессом работы на пенопласте.
Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.
По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы.
История искусства кинусайга
Как и классический , японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.
Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.
Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.
Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».
Современный пэчворк без иголки
Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:
- прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
- различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
- дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.
Основные принципы работы в японской технике
Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.
Что потребуется для рукоделия
Необходимые материалы:
- Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
- Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов.
- Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
- Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
- Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
- Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
- Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
- Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
- Копировальная бумага.
- Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.
Как сделать первое панно
Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.
- Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
- После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
- При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
- Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
- На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
- Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
- Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
- Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
- После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
- Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.
Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.
Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!
Мастер-класс «Панно из ткани на пенопласте»
Настенное панно «Кот в сапогах»
Автор работы: Карязина Марина Николаевна, учитель технологии, библиотекарь МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1» п. Новосергиевка Оренбургская область
Данный мастер-класс рассчитан на детей старше 12 лет, родителей, педагогов и просто творческих людей. При помощи взрослых с работой легко справляются и десятилетние ребятишки.
Назначение: Изделие можно использовать для оформления детских учреждений, дома — для оформления детской комнаты, а также в качестве подарка на любой праздник.
Цель: Познакомить учащихся с технологией изготовления аппликации на пенопласте
Задачи:
1 Научить выполнять аппликацию из ткани на пенопласте
2 Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, внимание
3 Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма
Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга.
Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!
Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм.
Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше. Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место.
Кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление.
Вместо дерева в качестве основы для панно можно использовать пенопласт. Это значительно облегчает процесс выполнения работы. И позволяет заниматься этим видом творчества даже учащимся младших классов. Для выполнения панно практически не требуется материальных затрат. Для основы можно использовать остатки строительного пенопласта. Ну а для «раскрашивания» нашего панно подойдёт ненужная детская одежда или вещи вышедшие из моды. Лучше использовать ткани, которые хорошо тянутся.
Материалы и инструменты:
Пенопласт
Лоскуты ткани
Маркер
Канцелярский нож
Пилка для ногтей
Процесс изготовления панно
Подготовьте кусок пенопласта необходимого размера. В данном случае — 80х50. Толщина пенопласта 3 см. Для разрезания пенопласта используем канцелярский нож. На пенопласт наносим маркером понравившийся рисунок.
Канцелярским ножом делаем прорези по всем нанесённым линиям. Лезвие ножа выдвигаем на 1-1,5 см.
Ну а теперь начинается самое интересное! Берём лоскут ткани большего размера, чем заполняемый участок
Аккуратно пилкой для ногтей заправляем ткань в подготовленные прорези
Лишнюю ткань срезаем ножницами. Лучше использовать маникюрные ножницы.
Оставшуюся ткань заправляем в прорези так, чтобы края были ровные. Некоторые мастера рекомендуют промазывать прорези клеем для прочности. Это делать совершенно не обязательно. Если правильно выполнить всю работу, то ткань будет крепко держаться и без клея. Кроме того, без клея работать гораздо легче, особенно если в работе принимают участие дети.
Таким образом заполняем все участки панно
В результате получается вот такой Кот в сапогах
В той же технике выполнены панно «Я на солнышке сижу» и «Буратино» February 25th, 2013
Автор — Надежда-Эсперанса . Это цитата этого сообщения
ПЭЧВОРК БЕЗ ИГЛЫ — КИНУСАЙГА, МК+ видео (очень много фото)Благодарю автора поста BAGIRA-63 но ее дневник закрыт, а ссылкой у liliya23 взять не смогла, не получается… так, что скопировала.
Мой хомяк пройти мимо не смог!!!
Немного почитать про этот вид рукоделия вы можете«>
Панно «Тюльпаны» в технике «пэчворк без иглы»/фрагмент 1/
Панно «Тюльпаны» в технике «пэчворк без иглы»/фрагмент 2/
Яйцо из серии «Фаберже». Техника «пэчворк без иглы» или инкрустация ткани на пенопласте. Ткань, блестки, бисер, булавки, сутаж.
Новогодние шары. «Пэчворк без иглы». Ткань, украшения.
Порядок работы по инкрустации тканью фигурки из пенопласта:рисунок, прорезание, инкрустация.
Текст автора работ natalisoler : На фото выше представлены мои работы в технике «пэчворк без иглы» или «инкрустация ткани по пенопласту». Чтобы не «изобретать велосипед», привожу мастер-класс, взятый из книги «Patchwork sin aguja»/перевод мой/, которой я пользовалась, когда изучала и применяла эту технику.
Это фрагмент панно «Тропики». Панно сделано в технике «пэчворк без иглы». Здесь, кстати, видно отличие от техники работы по картон-муссу: нет прокладочной ткани, поэтому панно более плоское.
На фото: необходимые инструменты и материалы
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ:
-кусок пенопласта нужных размеров/ Я брала пенопласт -упаковку из-под телевизора/. Рекомендуемая толщина 3 см.;
-кусочки ткани./В пэчворке классическом применяется в основном х/б ткань, но в данной технике можно использовать любую. В панно «Тюльпаны»/см. первые фото/ я, например, использовала трикотажную ткань: она эластична, и с ней легко работать. Пригодилось даже устаревшее нижнее белье, в ход пошли трикотиновые платья и пр./;
-«орудия труда»: ножницы и ножнички закругленные для подрезывания излишков ткани; скальпель или куттер для прорезывания пенопласта; пилочка для ногтей-для заправки ткани в пенопласт… И ваше желание!
ПОРЯДОК РАБОТЫ: выбираете понравившийся рисунок/ хороши рисунки для витражей!/, переносите его на пенопластовый лист при помощи фломастера; не забудьте отступить от краев пенопласта на 5-6 см. -это будущая рамочка вашего изделия.
— При помощи скальпеля/куттера/ прорезаете пенопласт по контурам рисунка на глубину до 0,5 мм: не перестарайтесь, дабы не прорезать пенопласт насквозь!
— При помощи старой пилочки для ногтей заправляете кусочки ткани нужных размеров в соответствии с рисунком.Круглыми ножничками подрезаете излишки ткани. Так заполняются все фрагменты рисунка! /Весь этот процесс виден на фото внизу/На этом фото показано, как делать рамку. Основа-картонные полосы, согнутые в виде рамки. Она тоже из ткани. Я делаю проще: драпирую тканью, которую выбрала для рамки те самые оставшиеся 5-6 см по краям основного рисунка, для объемности подкладываю полоски флизелина по контурам будущей рамки. Можно и в обыкновенную рамку вправить,-дело вкуса. На фото внизу-пример панно в рамке из ткани.
Здесь как бы двойная рамка.
Даю схему к этому панно, для начинающих эта работа- в самый раз!Как видим, корзинка состоит из треугольников, фон из прямоугольников, цветочки — присобранная ткань, украшения-пуговички, кружавчики и пр. Рамка- те же прямоугольники. Почему бы и не попробовать-хороший подарок к Пасхе! Порядок работы с пенопластовыми фигурами такой же…
Все очень просто и увлекательно, поверьте!
http://stranamasterov.ru/node/170055
Очень красивое панно в технике «лоскутная мозаика» можно сделать без иголки и клея. Такой вид творчества будет интересен и взрослым, и детям старшего школьного возраста, так как вы можете выбрать любой по сложности рисунок.
Для выполнения панно необходим кусок пенопласта, ткань (лоскутки), ножницы, макетный нож (скальпель, канцелярский нож), чтобы делать прорези в пенопласте, инструмент (н-р. пилка для ногтей) для заправки ткани в пенопласт, рисунок, копировальная бумага.
Что нужно делать:
1)выбрать понравившийся рисунок
2) перевести его на лист пенопласта с помощью копировальной бумаги
3) ножом сделать прорези по контуру рисунка глубиной 2-3 мм.
4) подготовленные лоскутки заправить с помощью острого инструмента в прорези. Заполнить лоскутками всю картину.
Такое панно смотрится эффектно, если оно в рамке. Для рамки нужен большой кусок ткани. От края пенопласта отступите 5 см (ширина рамки) и сделайте прорези. Положите пенопласт на изнаночную сторону ткани и заправьте края в прорези. Лишнее срежьте.
Посмотрите на работы мастеров, получите вдохновение.
мастер-класс для начинающих, пэчворк без иглы, на пенопласте из ткани, техника, картины из лоскутков, своими руками, шаблоны работ
Главная » Пэчворк
Рубрика: Пэчворк
Содержание
- Как возникла техника кинусайга?
- Галерея: кинусайга (25 фото)
- Кинусайга: идеи для творчества (видео)
- Пэчворк без иглы: описание и техника современного рукоделия
- Требуемые для рукоделия материалы
- Техника изображения
- Картины из лоскутков ткани на пенопласте своими руками: шаблоны работ
- Кинусайга: цветок (видео)
- Кинусайга: мастер-класс для начинающих «Дом в стиле пэчворк»
- Работа над полотном
- Кинусайга: мастер-класс (видео)
Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы. Этот вид творчества достаточно прост, однако для изготовления картин из тканевых кусочков необходимо знать определенную технологию их крепления
Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглыКак возникла техника кинусайга?
История гласит, что современный печворк, а также японское рукоделие кинусайга развивались под влиянием экономии. Процесс возникновения этого вида творчества обязан Японии. Раньше подобная лоскутная вышивка изготавливалась на основе шелка, оставшегося от изношенного кимоно. Так как для пошива кимоно использовалась исключительно дорогостоящая ткань, после износа этого одеяния, его перекраивали, а оставшиеся кусочки использовались для создания картин, украшавших дом.
Раньше в качестве основы для создания картин служили дощечки из дерева. Рукодельницы рисовали эскиз на бумаге, а затем с помощью копировального полотна переносили его на дерево. Далее по контуру изображения делались прорези, в которые и заправлялись шелковые кусочки ткани. В процессе создания лоскутного шедевра на основе получались яркие блестящие объемные предметы.
Самыми популярными сюжетами кинусайги у японцев были:
- пейзажи;
- геометрические узоры;
- изображение архитектуры.
Интересно, что умения японцев хватало, чтобы создать полотна из мельчайших лоскутов так, что они больше походили на живописное произведение искусства или даже фотографию.
Галерея: кинусайга (25 фото)
Кинусайга: идеи для творчества (видео)
Пэчворк без иглы: описание и техника современного рукоделия
Кинусайга сохранила свою технику выполнения еще с давних времен. Для создания картины необходимо наложить на плоскую или объемную подложку орнамент из лоскутков, края которых следует аккуратно заправить в подготовленные прорези (канавки) в основе.
В европейских странах кинусайгу также называют пэчворком без иглы. Это искусство имеет несколько отличительных черт:
- готовые изделия могут быть не только декоративными, но и прикладными, например, нередко пэчворк применяется для украшения шкатулок, ключниц, елочных игрушек;
- в создании любого предмета могут быть использованы различные тканевые обрезки, взаимодействие которых создает интересную игру фактур;
- в современном пэчворке помимо лоскутов могут быть использованы различные кружева, ленты, декоративные элементы.
Требуемые для рукоделия материалы
Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся следующие материалы:
- пенопластовая основа в листах толщиной 1-1.5 сантиметра;
- лоскутки ткани разнообразных фактур и расцветок;
- ленты, тесьма, декоративные шнуры, пуговицы, кружево и иные декоративные элементы, которые подходят для украшения будущей картины;
- острые ножницы;
- ПВА;
- мягкий карандаш;
- швейный мел или маркер для ткани;
- канцелярский нож;
- копировальная бумага, которая по размеру соответствует будущей картине;
- стек.
Также желательно перед началом работы подготовить эскиз будущей картины.
Техника изображения
Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив, состоящий из понятных форм и цветовых отношений. Если для начинающих создание эскиза оказалось достаточно трудным этапом, перед началом работы можно найти готовые схемы или шаблоны. Эскиз рисуется в 100% масштабе, соответствующем размеру будущей картины. Далее общие формы делятся на несколько частей, на каждом из которых будет располагаться отдельный кусочек лоскутка.
Один из важнейших этапов работы над эскизом – распределение цветовых пятен. Этот этап обязателен для новичков, так как если в процессе работы некоторые цвета будут перепутаны, их замена займет большое количество времени.
Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотивПосле того как эскиз будет полностью готов, можно приступать к основной работе над созданием поделки:
- Далее эскиз переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги.
- По перенесенным линиям с помощью канцелярского ножа на пенопласте выполняются надрезы глубиной в 3-4 миллиметра. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы все прорезанные линии были ровные, в противном случае картина приобретет кривые неприятные взгляду очертания.
- После того как основа с прорезями будет полностью готова, требуется вернуться к эскизу, который необходимо разрезать на составные кусочки по нарисованным линиям.
- Затем каждый бумажный кусочек прикладывается к ткани необходимого цвета, обводится с припуском в 2-3 миллиметра. После того как все кусочки будут распределены, их нужно аккуратно вырезать.
- Далее полученные лоскутки по очереди укладываются на свои места на пенопласте, а их края аккуратно заправляются в канавки с помощью стека.
- После того как все лоскутки были распределены по картине, можно приступать к ее украшению. Чаще всего декоративные элементы укладываются в те места изображения, в которых находится канавка. Подобная обработка позволяет избежать появления некрасивых стыков тканей.
- Если есть желание закрепить все лоскутки, перед их заправкой в канавки необходимо смазать края клеем ПВА.
Многие рукодельницы предпочитают изготавливать объемный пэчворк без иглы. В основном таким приемом пользуются, когда изображают цветы. Для этого под нужный лоскут ткани необходимо подложить ватный диск или синтепон в один слой, и только потом заправлять края материала в канавки.
Картины из лоскутков ткани на пенопласте своими руками: шаблоны работ
В технике кинусайга нет никакого ограничения в темах, поэтому в качестве шаблона можно взять абсолютно любой рисунок, в котором все формы имеют замкнутую структуру.
Наиболее популярны шаблоны следующих тем:
- фрукты;
- натюрморты;
- изображения человеческих фигур;
- портретные изображения;
- сценки гуляний;
- бытовые сценки;
- животные;
- цветы;
- куклы;
- пейзажи.
Каждый шаблон представляет собой линейное изображение объектов картины без прорисовки мельчайших деталей.
Кинусайга: цветок (видео)
Кинусайга: мастер-класс для начинающих «Дом в стиле пэчворк»
Для создания дома в стиле пэчворк необходим уже описанный выше перечень инструментов и материалов. После их подготовки необходимо следовать пошаговым рекомендациям, которые дает мастер-класс.
- Первым делом подбираются трафареты с изображением дома, которые необходимо распечатать или перерисовать самостоятельно на лист бумаги. Если схемы распечатывались, их нужно увеличить до необходимых габаритов, а если рисовались – есть смысл сразу рисовать картину в нужных пропорциях.
- Далее на лист пенопласта толщиной не менее 1 сантиметра накладывается копировальная бумага, а поверх нее располагается рисунок здания. Изображение переносится на пенопласт, а затем обводится с помощью фломастера или маркера.
- Если есть желание оформить сделанную своими руками картину в рамку, изображение следует помещать на расстоянии в 5-6 сантиметров от краев основы.
- После того как изображение дома будет полностью нанесено на основу, пенопласт аккуратно прорезается по его контуру на глубину около 4 миллиметров. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы не образовалась сквозная дырка или разлом в пенопласте. Все линии должны заканчиваться, не доходя 2-4 сантиметров до рамы.
- Следом необходимо подобрать ткань для рукоделия. Оптимальным вариантом для пэчорка, не предполагающего использования иголок, служит хлопчатобумажная ткань. К тому же этот материал сможет подчеркнуть геометрическую правильность построенного рисунка дома. Также хлопок легок в обработке. Если же хлопчатобумажная ткань отсутствует, можно воспользоваться трикотажем.
Работа над полотном
После того как основа будет полностью подготовлена, а ткань подобрана, можно приступать непосредственно к работе с лоскутами.
- Первым делом следует подготовить лоскутки нужного размера и цвета. Так как изображенный дом имеет множество похожих деталей, чтобы в них не запутаться понадобится сделать еще 1 эскиз, который может быть гораздо меньшего размера. Каждый замкнутый участок изображения помечается определенным знаком или цифрой на обоих эскизах. После того как все кусочки изображения будут отмечены, большой эскиз требуется аккуратно разрезать на отдельные фигуры.
- Каждая фигура переносится на ткань нужного оттенка, а затем вырезается с оставленным на припуск краем в 2-3 миллиметра. После того как все геометрические фигуры, из которых состоит дом, будут вырезаны, можно приступать к вышиванию.
- В соответствии с отметками на маленьком эскизе каждый лоскуток помещается на нужный участок основы. Оставленный припуск аккуратно обрабатывается клеем ПВА и заправляется в канавки с помощью стека. При отсутствии стека можно воспользоваться маникюрной пилочкой. Если какие-то кусочки ткани полностью не проталкиваются, их следует обрезать с помощью маникюрных ножниц.
- По аналогичному принципу вышивается вся картина.
Для того чтобы сделать рамку, следует уложить материал в заранее проделанные по краю прорези, а потом закрепить его по краям с помощью кнопок в форме гвоздиков.
Кинусайга: мастер-класс (видео)
Кинусайга – техника, которая позволяет создавать шедевры декоративно-прикладного искусства из тканевых отходов без использования иголки. Интересно, что эти лоскутные картины набирают популярность не только на территории своей родины — Японии, но и по всему миру. Для того чтобы новичкам было легче освоиться в этой технике, перед тем, как приступить к вышивке, им следует просмотреть некоторые примеры работ, выполненных в технике пэчворка без иглы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
кинусайга
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
картины, схемы, описания для начинающих
Сегодня мы расскажем вам, как сделать картину из лоскутков ткани. Правда, с одной особенностью — без иглы (да, вы не ошиблись!). Хотя идея создания таких картин принадлежит японцам, техника уже давно распространилась по всему миру. А с помощью нашего простого и доступного мастер-класса мы научимся технике пэчворк без иголки и создадим картину – настоящее произведение искусства, доступное даже новичкам.
Инструменты и материалы Время: 3 часа Сложность: 4/10
- лист пенопласта;
- разноцветных лоскутков ткани; клей ПВА
- ;
- ножницы обычные и маникюрные;
- нож канцелярский или скальпель; пилочка
- или деревянная палочка из маникюрного набора; схема чертежа
- ;
- копировальная бумага или фломастер;
- немного фантазии.
Техника пэчворк без иглы помогает создавать картины, любование которыми создает ощущение не просто картины, а объемной 3D модели
Пошаговый мастер-класс
Итак, приступим к кропотливому, но интересному уроку.
Шаг 1: основа картины
Для основы используется пенопласт (например, из-под упаковки холодильника или телевизора). Лист, который будет соответствовать размерам выбранной вами картины, должен быть не тоньше 1 см. Если нужного размера листа нет в наличии, можно склеить его из нескольких меньших. В качестве клея используем обычный супер клей.
Шаг 2: Рисунок
- Выберите свой любимый рисунок. При желании вы можете нарисовать рисунок самостоятельно.
- В нашем мастер-классе мы будем делать картину, композиция которой состоит из простых геометрических линий.
Итак, работаем со схемой (увеличить до нужного размера, распечатать):
Шаг 3: переводим рисунок на пенопласт
Переводим копировальной бумагой или просто наносим фломастером.
Рамку будем ставить на пенопласт, поэтому сам рисунок нужно перенести на расстоянии 5-6 мм от краев пенопласта.
Шаг 4: Прорезаем линии
Маленьким канцелярским ножом или скальпелем прорезаем по контуру выкройки на глубину не менее 0,5 см. Ни в коем случае нельзя допускать сквозного отверстия или пролома в основании. Прорезаем на расстоянии 2-4 см от края линии для рамы.
Шаг 5: выбираем ткань
Обычно для лоскутных картин используют хлопчатобумажную ткань, она легче всего обрабатывается. Но вы можете использовать любую другую ткань. Трикотаж отличный — эластичный материал, с ним довольно легко работать. Любую старую вещь можно порезать в клочья, даже если вы ее не носите, но она послужит на благо искусства.
Шаг 6: Заправляем детали в прорези
Наносим клей ПВА на ту часть рисунка, которую будем заливать в данный момент, прикладываем ткань нужного цвета и аккуратно вдавливаем ткань в прорези с помощью пилочка для ногтей (или деревянная палочка).
Пэчворк — уникальная техника шитья. Пэчворк — техника создания предметов быта или картин из лоскутков ткани или трикотажа. Создать любую композицию в стиле пэчворк несложно. По словам авторитетных мастеров, даже новичок без труда сможет изготовить прихватки или другие мелочи для дома.
Каждый может создавать лоскутные картины. Такими поделками можно украсить детскую комнату или кухню. Желательно создавать картины в стиле пэчворк на пенопласте. Можно создавать композиции на бумаге. Все ограничивается только вашей фантазией.
Перед созданием картины в стиле пэчворк необходимо сделать шаблон будущей композиции на бумаге. После этого нужно вырезать заготовку и прикрепить ее к пенопласту. Далее обведите основу рисунка карандашом, а в пенопласте сделайте небольшие углубления (не более 1-2 сантиметров). Вариант тканевой панели:
При выполнении картины в стиле пэчворк действуйте по следующему алгоритму:
- Для начала необходимо прикрепить бумажные заготовки картины к ткани. После этого вырежьте из ткани кусочки соответствующего размера. Не забывайте оставлять небольшие припуски.
- Смажьте ткань клеем.
- Постепенно заполняйте холст лоскутами ткани.
- После того, как рисунок готов, можно раскрасить фон акриловыми красками.
Если вы создаете объемное полотно для детей, вы можете украсить картину различными бусинами или кружевами.
Прихватки в стиле пэчворк своими руками
Многим знакома Коллекция Ашета, которая с 2009 года переведена на русский язык. Серия этих журналов содержит мастер-классы и различные новости в области рукоделия. В журналах этого издания изложены множественные вариации изготовления прихваток для кухни.
Если ваша кухня оформлена в классическом или деревенском стиле, вы можете сшить прихватки в технике квилтинг. Такое изделие будет смотреться необычно и красиво. Кроме того, прихватки в стиле пэчворк очень практичны. Больше идей для создания лоскутных мелочей по ссылке:
Прежде чем приступить к изготовлению прихваток, выберите подходящую ткань. Желательно отдавать предпочтение натуральным хлопковым материалам. Во избежание усадки при изготовлении прихваток ткани нужно стирать и гладить.
Процесс создания прихваток выглядит следующим образом:
- Сначала нужно вырезать из выкройки ткани четыре разноцветных квадрата.
- Затем разрежьте каждый квадрат на равные треугольники.
- Сшейте два треугольника разного цвета. Повторите эту процедуру для всех фигур.
- Соберите полученные детали в квадрат.
- Сделайте материал для изнаночной стороны прихваток. Для этого вырежьте квадрат необходимого размера.
- Приложите изнаночную сторону изделия к квадрату, сшитому из треугольников.
- Перед пришиванием обеих сторон прихваток проложите между ними слой синтепона или ватина.
- Пришить изнаночную сторону изделия к переду.
- Стачать края изделия.
- Пришить петлю из выкройки одноцветной ткани к готовой закрепке.
Базовые приемы квилтинга
Имеется программа для быстрого лоскутного шитья. Они называют это лоскутными углами. В этой технике можно создавать различные панно, трикотажные жилетки и игрушки. Для этого вам понадобятся только полоски однотонной ткани.
Техника «уголки» предусматривает 3 способа складывания пластыря:
- Первый способ самый простой. Это идеально подходит для начинающих. Этот метод предполагает складывание каждого квадрата по диагонали наизнанку.
- Второй способ — вывернуть ткань наизнанку. После этого на заготовке нужно подвернуть уголки.
- Третий способ подходит только при использовании плотных тканей. Этот метод предполагает вырезание прямоугольных заплат. После этого заготовку нужно подогнуть изнаночной стороной на 1-2 см и проутюжить. Далее углы загибаются к средней линии прямоугольника и деталь снова проглаживается.
Хорошая техника выстегивания – «быстрые квадраты». Обучение технике лоскутного шитья начинается с изучения именно этого метода. Узнайте мастер-класс по лоскутному шитью в статье:
Если вы хотите сделать лоскутки в этой технике, следуйте следующему алгоритму:
- Сначала нужно выкроить две полоски одинаковой ширины.
- Отшлифуйте полоски и разгладьте получившийся шов утюгом.
- Вырежьте третью полосу. Его ширина должна быть такой же, как ширина двух сшитых полос.
- Прикрепите получившуюся полоску к двум сшитым с лицевой стороны. Пришиваем все полоски.
- Разделите полученную заготовку на равные квадраты и вырежьте их.
Если вы хотите создать неординарный ковер или другой предмет интерьера, вам идеально подойдет техника русского квадрата. Изделия, выполненные в технике пэчворк, добавят вашему интерьеру глубины и многогранности.
Сборка лоскута в технике «Русский квадрат» осуществляется в следующем порядке:
- Вырежьте квадрат, который послужит основой.
- Затем прогладьте утюгом.
- Прикрепите маленький цветной квадрат к центру квадрата.
- Пришейте полоски с каждой стороны маленького квадрата.
- Прогладьте заготовку.
- Прикрепите треугольник из ткани к краям полосок и прострочите. Размеры треугольников определяются с учетом периметра полотна. Помните, что каждая мелочь играет огромную роль. Даже один неверный размер может свести на нет все усилия.
- Повторяйте эту процедуру, пока не заполните всю базу.
Довольно распространенный способ лоскутного шитья – техника «колодца». Первое занятие любого кружка рукоделия начинается с изучения именно этой технологии. Эта технология предусматривает создание квадратной основы, к которой пришиваются полоски ткани, которые называются «полевья». Пятна должны быть разного размера. «Поленья» необходимо предварительно прикрепить к краям квадратного основания.
Липочиха и шахматная техника
Скользкая техника появилась во времена крестьянства, когда наша страна была бедна, и людям приходилось шить одежду из лоскутов ткани. Эта технология предполагает сшивание полосок ткани рядами. Каждую заплатку необходимо пришить строго посередине полотна, а затем загнуть уголки материала. Если вы решили использовать скользящую технику, в качестве основы можно использовать тканевые круги или квадраты.
Вы можете создать лоскутное одеяло или покрывало в технике шахматной доски. Если вы решили использовать эту технику, выбирайте ткани разной фактуры.
При создании любого изделия, оформленного в стиле «шахматка», следуйте следующему алгоритму:
- Сначала изготовьте квадратный шаблон.
- Разделите заготовку на 16 равных квадратов.
- Вырежьте 8 квадратов из темной ткани и 8 из светлой ткани.
- Возьмите 2 квадрата разного цвета, приложите их друг к другу лицевой стороной и сшейте. Повторите эту процедуру для всех квадратов. У вас должно получиться 4 полосы.
- Сшейте все полоски вместе.
Пэчворк: техники (видео)
Пэчворк – это настоящее удовольствие. В технике пэчворк можно сделать абсолютно любое изделие. Для изучения технологии не обязательно узнавать какие-то секреты у опытных мастеров или посещать мастер-классы. Достаточно соблюдать некоторые правила и подбирать подходящие ткани. — это красота и неповторимость вашего дома. Смело!
Пэчворк (фото)
Картины из лоскутков ткани – это относительно новый вид рукоделия под названием кинусайга. Слово японского происхождения, так как именно там зародилось это произведение. Кинусайга делится на несколько направлений: лоскутное шитье, лоскутное шитье (лоскутное шитье, лоскутное шитье). Их объединяет материал — лоскуты, а техника исполнения отличается друг от друга.
В этой теме читатель научится делать картины своими руками из лоскутов ткани, схемы которых можно скачать и распечатать из интернета.
Знакомьтесь, Пэчворк
Уникальность картин заключается в том, что картины создаются из лоскутков ткани без использования иголки и нитки. А преимущество пэчворка заключается в относительной простоте исполнения, поэтому даже начинающий мастер сможет создать настоящие шедевры. Картины из лоскутков ткани:
- — достойное украшение.
- подойдет для любой кухни.
- станет хорошим подарком родным или близким по случаю новоселья и других торжеств.
- не требуют покупки дорогих материалов (все необходимое найдется в любом доме).
- выполняется быстро (3-4 часа).
- имеют 3D-эффект.
Перед началом работы нужно подготовить материалы и инструменты, чтобы они всегда были под рукой.
- Лист пенопласта плотностью 25, толщиной 2-2,5см. Вы можете использовать части, которые упаковывают оборудование на заводах-изготовителях.
- Всевозможные разноцветные лоскуты разного размера. Желательно, чтобы ткань была тонкой. Грубая и плотная материя не подходит для мелких деталей. Клей ПВА
- (суперклей не подходит, плавит поролон).
- Скальпель и канцелярский нож (можно одно).
- Маникюрные ножницы.
- Вспарыватель швов доступен в любом магазине товаров для рукоделия. Некоторые мастерицы используют пилочку; тоже можно, но первый вариант удобнее.
- отпечатано на листе бумаги
Байкова Изабелла (Питер) «инновационный квилт»
Байкова Изабелла
Байкова Изабелла, член Союза Художников России, секция монументальной живописи, окончила Московский государственный университет им. Мухина в 1993. Занималась монументальной живописью для государственных учреждений города. С 1996 года работает над коврами в технике высокого декоративно-прикладного искусства «инновационный квилт».
Подготовительный этап гобеленовой картины иногда длится до двух лет. Начало каждой работы – это игра с неизведанным, которое сначала переносится на этюд. С момента появления первой идеи до ее полной реализации проходят месяцы. Этот «роман с материалом» длится до тех пор, пока он полностью не обретет форму, наполненный деталями, раскрашенный в цвета и в нужные оттенки. И только когда художница удовлетворяется этим образом, лишающим ее сна, который вырывается наружу, не давая ни одной минуты спокойного существования, тогда она берет ткань в руки, чтобы вскоре родилось то произведение, которое также лишит Вам сна, как когда-то лишила сна Изабеллу Байкову.
сайт художника nversio.com/main_rus.html Приятного просмотра :))
«Париж весной», 2001
лоскутная техника, вышивка
1010×1470
«Париж весной», 2001
лоскутная техника, вышивка 0
4700 1010
Онлайн-курс фотографии Дэвида Ярроу
1 Введение
Познакомься со своим хозяином. Дэвид Ярроу — один из самых продаваемых фотографов изобразительного искусства в мире, а также защитник природы и писатель. Его ограниченное издание черно-белых фотографий, запечатлевших дикую природу, и постановочные работы регулярно раскупаются. Продолжительность: 04 мин 32 сек
2 Раннее начало
Узнайте о знаменитой фотографии Давида Марадоны на чемпионате мира 1986 года в Мексике. Он рассказывает о своем раннем начале в качестве спортивного фотографа и о необходимости быть упорным и страстным. Время выполнения: 14 минут 59 секунд
3-контактный острый
Фокус невероятно важен в фотографии, он может либо намеренно включать, либо намеренно исключать элементы на фотографии. Продолжительность: 02 мин 41 сек
4 Следуй своим инстинктам
Откройте для себя уникальный путь Дэвида от банкира до владельца хедж-фонда с капиталом в 1 миллиард долларов и страстного фотографа изобразительного искусства и дикой природы. Время работы: 06 мин 06 сек
5 Фотосъемка скиджоринга
Следуйте за Дэвидом на скиджоринге на лошадях в заснеженной Монтане. Дэвид рассказывает нам о своих размышлениях: от того, какую историю рассказать и как ее рассказать, до выбора объектива и того, как работать со светом. Продолжительность: 08 мин 17 сек
6 Исследования и подготовка
Что входит в фотографию? Узнайте, сколько времени Дэвид тратит на исследования и подготовку по сравнению со съемкой. Время выполнения: 03 мин 24 сек
7 Королевских пингвинов на Южной Георгии
Дэвид рассказывает о своем подходе к фотографированию тысяч королевских пингвинов в Южной Георгии и о том, чего он пытается добиться в кадре. Время выполнения: 10 мин 39 сек
8 Правильный выбор Йеллоустонского холста
Дэвид рассказывает о своих исследованиях по фотографированию бизонов посреди зимы в Йеллоустонском национальном парке. Время выполнения: 05сек 39сек
9 Использование камер и пультов дистанционного управления
Дэвид рассказывает об использовании пультов дистанционного управления и о том, что он предпочитает работать в ручном режиме. Время выполнения: 08 мин 10 сек
10 Фотографирование бизонов в Йеллоустоне
Дэвид объясняет, как он сделал свои замечательные фотографии бизонов: «Американский идол», «Ледниковый период» и «Лесной ворчун». Время выполнения: 14 мин 39 сек
11 Волк с главной улицы
День никогда не закончится, пока он не закончится! Дэвид рассказывает о предыстории и съемке своей культовой фотографии «Волк с главной улицы» в классическом салуне Дикого Запада в Монтане. Время выполнения: 06 мин 57 сек
12 Работа с волками
Дэвиду нравится работать с волками из-за сильных и противоречивых эмоций, которые они вызывают. Мы наблюдаем, как он снимает безумную идею сфотографировать волка в центре Чикаго. Продолжительность: 10 мин 40 сек
13 Стрельба в пионерском баре
Дэвид рассказывает о работе с естественным светом и о происхождении своих фотографий «Обычные подозреваемые» и «Необычные подозреваемые». Время выполнения: 04 мин 35 сек
14 Монтанских лошадей
На месте в Монтане! Дэвид фотографирует ковбоев и диких лошадей. Мы следуем за ним, пока он руководит съемкой и адаптирует свои идеи в сложных условиях. Продолжительность: 13 мин 59сек
15 Создание постановочных фотографий
Дэвиду нравится переключаться между разными видами работы. Он описывает подход к созданию завораживающих постановочных фотографий. Время работы: 06 мин 09 сек
16 На месте в Долине монументов
Дэвид находится в Долине монументов, где он работает над созданием совершенно оригинальной картины места, которое до этого фотографировали миллион раз. Продолжительность: 08 мин 28 сек
17 Быть игривым
Дэвид находит вдохновение и идеи в повседневной жизни, что привело его к созданию забавных, игривых постановочных работ. Он обсуждает идеи, лежащие в основе «Цирюльника из Фэрфакса», «Хороший, плохой и осел» и «Тайная вечеря». Время выполнения: 13 мин 25 сек
18 Вожак стаи
В Неваде с крутыми байкерами! Посмотрите, как Дэвид создает постановочную фотографию. Продолжительность: 05 мин 58 сек
19 точек различия
Как добиться аутентичности и оригинальности в мире, где каждый является фотографом? Время выполнения: 14 минут 56 секунд
20 снежных обезьян в Японии
Посмотрите, как Дэвид фотографирует снежных обезьян в Нагано, Япония. Время выполнения: 02 мин 16 сек
21 Отдача
Дэвид объясняет, как и почему он использует свои фотографии для поддержки природоохранных мероприятий по всему миру. Продолжительность: 03 мин 41 сек
22 На месте в Гренландии
Дэвид находится в Гренландии, чтобы сфотографировать местную общину инуитов. Он показывает важность погружения в жизнь местных жителей, пытаясь найти информацию о местной местности, морском льду и традиционной охоте. Время выполнения: 12 мин 30 сек
23 Последний из больших охотников
Следуйте за Дэвидом в Гренландии, когда он пытается сфотографировать традиционных охотников и их нарты, запряженные сворой собак. Продолжительность: 14 мин 39сек
24 Хижина охотника
Посмотрите, как Дэвид рисует портреты молодых охотников-инуитов на отдаленном восточном побережье Гренландии. Время выполнения: 10 минут 57 секунд
25 Заброшенная деревня
Дэвид создает мощный образ в заброшенной деревне с охотниками и шкурой белого медведя. Время выполнения: 04 мин 23 сек
26 Упряжка инуитских собак
Дэвид использует длинные и короткие объективы для пейзажей и портретов местных охотников. Время работы: 04 мин 02 сек
27 Один на льду
Поймите, на какой риск должен пойти фотограф, чтобы создать уникальные фотографии: по пути фотографировать айсберги Дэвид оказывается на мели и без оружия на морском льду. Время работы: 08 мин 46 сек
28 советов по работе в холодную погоду
Работа на морозе — непростая задача. Узнайте советы Дэвида по фотосъемке в экстремальных погодных условиях. Время выполнения: 03 мин 55 сек
29 мест для фотографирования медведей
Узнайте о лучших методах фотографирования медведей и о трех примечательных местах, где можно фотографировать белых медведей. Время выполнения: 10 минут 26 секунд
30 замороженных моментов с белыми медведями
Дэвид объясняет, как он сделал свои знаменитые изображения медведя: «Привет», «Бриллиант в небе», «Государственный деятель» и «78 градусов северной широты». Время выполнения: 08 мин 04 сек
31 Фотографирование медведей гризли
Если локация удачная, зачем ее менять? Дэвид описывает, как он сделал свои знаменитые фотографии медведя гризли. Время выполнения: 08 мин 01 сек
32 Отлов лошадей в Исландии
Как вы создаете оригинальные и привлекательные пейзажи? Дэвид рассказывает историю «Wonderwall» и искусство превращения сцены переднего плана в потрясающие пейзажные кадры. Время выполнения: 13мин 03сек
33 Миссия
Дэвид рассказывает о трудовой этике и ценностях, которые важны для него и его команды. Время выполнения: 02 мин 45 сек
34 Корабль под названием Достоинство
Посмотрите, как Дэвид стреляет в плавучую деревню в Нигерии, создавая порядок из хаоса, чтобы создать сильное изображение. Время работы: 03 мин 25 сек
35 Лучший совет
Самый важный совет Дэвида о том, как добиться успеха в качестве профессионального фотографа. Продолжительность: 09мин 15сек
36 Вверх по реке на Борнео
Следуйте за Дэвидом на Борнео и узнайте о трудностях фотографирования в джунглях. Время работы: 05 мин 19 сек
37 Прогулки с большими орангутангами
Стрельба в джунглях Борнео. Посмотрите, как Дэвид карабкается по мангровым зарослям, чтобы сфотографировать орангутанга с исключительно близкого расстояния. Время работы: 08 мин 38 сек
38 Фотосъемка речного чудовища
Как создать привлекательный снимок бегемота? Смотрите, как Дэвид фотографирует Декстера! Время выполнения: 03 мин 41 сек
39 Идеи и концепции
Одна из важнейших задач фотохудожника — поиск идей. Дэвид объясняет, как он это делает. Время выполнения: 07 мин 03 сек
40 Лицом к лицу с большими бивнями
Выберите место для дикой природы, которую хотите сфотографировать, а не наоборот. Дэвид находится в Амбосели, Кения, чтобы фотографировать больших слонов и жирафов. Продолжительность: 09мин 22сек
41 Что в сумке
Дэвид рассказывает нам, какие объективы и оборудование он использует, и причины, по которым он это делает. Время выполнения: 05 мин 37 сек
42 Фотосъемка больших кошек
Дэвид работает из клетки и поручает своей команде создавать кадры со львами и черным леопардом. Время выполнения: 07 мин 47 сек
43 племени
Фотография «Человечество» изменила карьеру Дэвида. Послушайте историю создания изображения и советы Дэвида по работе с коренными племенами. Продолжительность: 12 мин 58 сек
44 Скала гордости
Как создать стилизацию, объединив две фотографии из двух разных мест в два разных дня? Время работы: 06 мин 47 сек
45 Лев на Скале Гордости
Заклинатель львов пытается задобрить льва на Скалу Прайда, в то время как Дэвид поднимается в воздух на подъемном кране для второй части изображения «Скала Гордости». Время выполнения: 06 мин 59 сек
46 Состав
Дэвид рассказывает нам о своих 4 ключевых правилах композиции: объект на переднем плане, правило третей, негативное пространство и точки напряжения. Время работы: 09 мин 28 сек
47 Искусство черно-белого изображения
Дэвид обсуждает свое предпочтение черно-белой фотографии, включая деловые, художественные и романтические причины. Время выполнения: 06 мин 45 сек
48 Постобработка изображений (часть 1)
Дэвид работает со специалистами по постпродакшну, BowHaus в Лос-Анджелесе. Дэвид и соучредитель BowHaus Джо сидят вместе, чтобы обсудить и работать над фотографией с Синди Кроуфорд. Продолжительность: 10 мин 52 сек
49 Постобработка изображения (часть 2)
Джо объясняет, как BowHaus обрабатывает файл в Photoshop и подготавливает его к печати в очень большом формате. Время выполнения: 10 минут 52 секунды
50 Подготовка файла к печати
После обработки в Photoshop файл проходит через проприетарное программное обеспечение BowHaus, которое взаимодействует с принтерами для точного контроля используемых чернил. Время выполнения: 05 мин 14 сек
51 Консультации по цифровой печати
Джо, эксперт в области печати и разработчик программного обеспечения для печати BowHaus, дает полезные советы по подготовке и печати изображений. Время выполнения: 07 мин 17 сек
52 Как оформлены отпечатки Дэвида
Посмотрите, как команда BowHaus готовит огромную распечатанную фотографию для оформления в высококачественную рамку. Время выполнения: 03 мин 24 сек
53 «О, Монтана»: последний отпечаток
Дэвид изучает огромную распечатанную фотографию и убеждается, что он доволен результатом.