Мастер класс для детского сада: Мастер-классы в ДОУ — «Дошколёнок.ру»

Содержание

Мастер-классы в ДОУ — «Дошколёнок.ру»

Мастер-класс «Чудо-игрушка» Автор: Голованова Евгения Ивановна, воспитатель, МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» г.о.г. Кулебаки
Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Автор: Вишневская Екатерина Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Огонек» р.п. Новая Игирма
Мастер-класс по лепке «Ракеты и планеты» в средней группе Автор: Деньга Оксана Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад №267 г. Барнаул
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии» Автор: Деньга Оксана Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад №267 г. Барнаул
Театр на ложках своими руками Автор: Новикова Любовь Анатольевна, воспитатель, МБДОУ д/с 10 г. Таганрог
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Автор: Садкова Татьяна Витальевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №6 г.Слюдянка
Мастер класс Автор: Онопченко Елена Юрьевна, ГБОУ Центр образования «Интеллект»
Мастер-класс: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Автор: Колесова Светлана Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10 «Теремок»
Мастер-класс в старшей группе «Открытка для мамы» Автор: Сиротенко Наталья Михайловна, воспитатель
Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой»
Автор: Копылова Лиана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «ДС «Журавушка» г. Новый Уренгой
Мастер — класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Автор: Шеставина Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 134» г. Курска
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Автор: Шпенглер Анжелика Николаевна, МАДОУ «Детский сад №94», МАДОУ «Детский сад №94»
Методическая разработка мастер-класса: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Автор: Гочияева Елена Владимировна, старший воспитатель, МО РФ СП в/ч 01485 д/с №3 «Колокольчик»
Конспект проведения мастер-класса для воспитателей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками» Автор: Базаря Ольга Борисовна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида
Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Автор: Нуриева Елена Сагитовна, воспитатель, МБДОУ ДСОВ № 20 г.
Усинск
Мастер-класс «Синюшкин колодец» из крупы и природного материала по сказу П.Бажова Автор: Зыкова Наталья Валерьевна, воспитатель, МАДОУ №222
Мастер-класс «Божья коровка на листочке» Автор: Лыкова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад 25 г.Рязань
Мастер – класс «Желтые купальницы из пластиковых ложек» Автор: Перминова Наталья Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты
Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста
Автор: Вольская Анастасия Алексеевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад № 31 ГОЩ МО
Мастер-класс «Мышка» из бросового материала Автор: Зыкова Наталья Валерьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №222 г. Екатеринбург

«Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации» | Статья по теме:

«Детский мастер-класс
как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»

Лохова Н.И

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Новосёловский детский сад «Росинка» №24

«Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму»

                             (Конфуций)

С введением в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования  в профессиональную лексику педагогов дошкольных образовательных организаций вошел термин «культурные практики», который и сегодня вызывает многочисленные вопросы, связанные с пониманием его сущности, специфики культурных практик ребенка – дошкольника.

Стандарт планирует новое отношение участников образовательной деятельности, которая должна содействовать становлению у ребенка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие. Появилось понятие культурных практик. [3]

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми.   [4]

        В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, в частности, «ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности». Мы искали практики, при реализации которых возможно получить такой образовательный результат, как проявление детской инициативы и самостоятельности. На  фестивале дошкольного образования в г. Красноярске нас познакомили с такой практикой как «Детский мастер-класс». Эту практику мы апробировали в условиях нашего детского сада и сегодня хотим  поделиться пока небольшим, но успешным опытом работы.  

 На наш взгляд это очень эффективная  форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

   Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Мы решили это использовать в образовательной деятельности. Было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс, является — Мастером, а дети которые принимают участие — Умельцами.  

        Организуем детский мастер-класс  1 раз в неделю.   На утреннем сборе, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов на день, но не более трех. Каждый мастер размещает свою работу на доске выбора, рядом со своим фото.

        В течение дня воспитанники группы, в соответствии со своими интересами, размещают свои фотографии (условные обозначения, картинки) на доске выбора в кармашек мастер-класса, на который они хотят пойти. Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок, но и обучают Умельцев    пальчиковой зарядке, стихам из серии «Расскажи стихи руками», инсценировке сказок с использованием настольного, кукольного театра.

Проведение  Мастер — класса организуется во  второй половине дня. Мастера работают одновременно каждый со своей группой Умельцев.  Задействуется все пространство группы.

          Хотим отметить, что практически каждый воспитанник группы, хотя бы один раз, выполнял роль Мастера.

        После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

         Несколько раз проводили детские мастер — классы совместно с родителями. Они   могут быть   «привязаны» к теме недели, например,  «Птицы». Ребята — мастера с родителями дома готовят мастер — класс по изготовлению птички в любой технике. Дети — Умельцы выбирают себе ту технику, которая им нравится.  Во второй половине дня организуется детский мастер — класс, на который  приглашаются  и родители. В этом случае родители могут выступать в роли помощников своим детям, если у них появляются какие — либо затруднения. Если же Мастеру все удается, то родителям остается лишь гордиться своим ребенком. По завершению работы каждая группа Умельцев благодарит своего Мастера, Умельцы демонстрируют свои работы, присутствующие аплодируют, выражая свое отношение к успешному  результату работы.

Данную  технологию мы используем первый год.   Работу осуществляем  при тесном   взаимодействии с родителями, так как    только с помощью сотрудничества педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от всего процесса организации и проведения детского мастер – класса.   В ходе подготовки и проведения  мастер – класса мы   создаем   определенные  условия, ситуации, когда дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.  «Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений» (Н.Е. Веракса «Инициатива в ДОУ»)  [1]

Мы руководствуемся следующими правилами   организации детского мастер-класса:

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы.
  2. День и время мастер-класса обговариваются  на групповом сборе.
  3. Педагог  заранее индивидуально обговаривает с ребёнком  этапы выступления и содержание выступления.
  4. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.
  5. Педагог  заранее продумывает, как расположить  площадки каждого  мастер-класса, чтобы всем было удобно.
  6. Оптимальное количество  параллельных мастер-классов  — три.  В каждом из них  должен  принимать участие   взрослый, в качестве  партнёра по совместной деятельности.
    Структурой  детского мастер-класса является:
  1. Презентация  темы мастер-класса
  2. Выбор детьми мастер-класса.
  3. Представление опыта Мастером
  4. Практическая часть
  5. Презентация продуктов деятельности
  6. Благодарность Мастеру
  7. Представление Умельцев

Совместно с детьми мы  разработали  правила для   участвующих в мастер-классе:

— Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь.

— Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.

— Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ.

— Вопросы задаём вежливо.

— Не стесняемся задавать вопросы.

— Все работы  признаются ценными.  Плохих работ не бывает.

— Благодарим  Мастера за   представленный опыт.

Ценностью  детских мастер-классов является:

Для  детей,  дающих мастер-класс:

— Приобретение опыта публичных выступлений;

— Формирование коммуникативных навыков;

— Возможность почувствовать  себя успешным, значимым, лидером;

— Формирование ответственности;

— Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

— Овладение новыми способами действий;

— Приобретение опыта коллективной деятельности;

— Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам.

— Развитие вопросительности;

— Стимул самостоятельного поиска новых  способов действий.

Ценностью  детских мастер-классов:

Для педагога:

— способ поддержки детских инициатив;

— способ сплочения группы;

— возможность сделать  образовательный процесс увлекательным  для детей;

— возможность посмотреть  на своих воспитанников  со стороны;

— возможность  выстроить сотрудничество  с родителями.

Для родителей:

— возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него:

— увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

— способ участия в реализации образовательной программы.

        В ходе реализации этой практики дети приобрели опыт  публичных выступлений; выступали со своими детскими инициативами, почувствовали себя успешными и значимыми; стали более ответственными; проявляли самостоятельность. Так же хочется отметить, что дети для проведения мастер-классов стали искать информацию в различных источниках: у родителей, из книг, Интернета.

        Родители получили возможность выполнять совместные действия с детьми, увидели своего ребенка в новом свете, испытали гордость за него.

        Так же считаем, это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно).

        Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования такой  культурной практики как Детский мастер — класс  в образовательной деятельности, так как она работает на достижение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, в частности, «ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности».

Список литературы:

1. Веракса Н.Е. Инициатива в ДОУ — sdo-journal.ru› Номера журнала› Инициатива в ДОУ

2. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007.

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17      октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. — Режим доступа: legalacts.ru›

4. Статья «Организация культурных практик детей дошкольного возраста» урок.рф› Библиотека›…_detej_doshkolnogo_v…

        

Методическая разработка «АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА» для педагогов ДОУ

АЛГОРИТМ

по организации и проведению мастер-класса

/для воспитателей ДОУ/

Мастер-класс — (от английского masterclass: master

– лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Требования к организации и проведению мастер-класса:

Мастер-класс — это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Алгоритм технологии мастер-класса.

  1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

  2. Представление системы занятий:

    • описывается система занятий в режиме презентуемой технологии;

    • определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

  3. Проведение имитационной игры:

слушатели одновременно играют две роли: детей и экспертов,

  1. Моделирование:

    • учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели занятия в режиме технологии руководителя;

    • мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

    • мастер совместно со слушателями проводит обсуждение результатов

  2. Рефлексия:

Поделки для дошкольников — 69 фото идей интересных поделок

В век интернета компьютерные игры стали любимым занятием не только подростков, но и дошкольников. Чтобы дети не проводили всё своё время за мониторами, родителям нужно постоянно придумывать, чем их занять. Не теряет своей актуальности старый добрый способ увлечь ребёнка: мастерить с ним интересные поделки для дошкольников своими руками.

Даже если в детском саду не проводится конкурс поделок, не ленитесь заниматься таким видом творчества со своим ребёнком дома. Это абсолютно не затратно, а получившейся поделкой можно украсить дом или детскую комнату. Предлагаем вашему вниманию самые интересные и необычные идеи поделок для детей дошкольного возраста.

Насыпная аппликация Гусь

Простая и оригинальная поделка подойдёт как для садика, так и для дома: её можно будет повесить на стену в спальне вашего малыша.

Вам понадобится:

  • плотный картон,
  • вата,
  • гуашь,
  • кукурузные хлопья,
  • тыквенные семечки,
  • клей, карандаш, кисточки.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Плотный картон красим в любимый цвет, оставляем до полного высыхания.
  2. Карандашом рисуем на картоне очертания гуся. Если не уверены, что сразу получится хорошо, потренируйтесь на черновике или используйте готовый шаблон.
  3. Смазываем клеем лапки и клюв и сразу, пока клей не высох, насыпаем на них кукурузные хлопья. Ждём, пока они приклеятся.
  4. Таким же образом заполняем животик и грудку гуся тыквенными семечками.
  5. Голову, шею и силуэт вокруг живота делаем из ваты, выкладывая её на смазанный клеем рисунок. Оставляем место для глаза.
  6. Глаз можно просто нарисовать или приклеить.

По этому принципу делаются поделки с любым другим рисунком, который захочет ваш ребёнок.

Ёжик из пластилина и семечек

Необычная осенняя поделка, создание которой наверняка очень понравится вашему ребёнку.

Вам понадобится:

  • пластилин (коричневый и чёрный),
  • фольга,
  • шпагат,
  • жёлуди, сухие листья,
  • неочищенные семечки подсолнуха,
  • клей.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Из фольги формируем тело и мордочку ёжика.
  2. Мордочку облепливаем коричневым пластилином, тело – чёрным.
  3. Мордочку смазываем клеем и плотно по кругу обматываем его шпагатом, оставляя только носик. Даём клею высохнуть.
  4. Делаем иглы: семечки втыкаем в пластилин по кругу в шахматном порядке, начиная с головы.
  5. Из чёрного пластилина делаем носик и глазки.
  6. На жёлуди надеваем шляпки из коричневого пластилина. Получившиеся грибочки крепим на спину ёжику.
  7. Украшаем поделку листьями.

Грибочки из ваты

На создание этой поделки вам понадобится немного больше времени, но результат того стоит – ребёнок наверняка придёт в восторг, а на выставке поделок в саду ваша совместная работа получит самые высокие оценки.

Вам понадобится:

  • вата,
  • вода и крахмал,
  • длинные гвозди,
  • сухая чайная заварка,
  • картон,
  • краски,
  • ножницы, клей, кисти.

 

Важно! Не забывайте о безопасности: работа ребёнка с ножницами, гвоздями и другими опасными предметами должна проходить под контролем взрослых.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Определяемся с видами грибов и вырезаем из картона соответствующие шляпки.
  2. Каждую шляпку протыкаем по центру гвоздём – основанием будущей грибной ножки.
  3. Готовим клейстер: в стакане холодной воды размешиваем 5 столовых ложек картофельного крахмала. Литр воды доводим до кипения и при постоянном помешивании вливаем в неё подготовленный крахмал. Доводим до кипения, даём остыть.
  4. Шляпку и ножку-гвоздь смазываем клейстером.
  5. К шляпке приклеиваем ватный шарик соответствующего размера.
  6. Смачиваем вату клейстером и обматываем ножку. Делаем это до тех пор, пока не получим гриб нужных размеров и формы.
  7. Остатки клейстера выжимаем, грибок высушиваем на батарее.
  8. Раскрашиваем получившиеся грибочки. Даём краске высохнуть.
  9. Конец ножки обмакиваем в клей, а затем в заварку.
  10. Можно покрыть шляпку бесцветным лаком – грибы будут выглядеть совсем как настоящие.

Оформив работу при помощи плетёной корзинки, мы получим удивительную поделку, которой можно украсить интерьер или даже использовать в качестве оригинального подарка.

Черепаха из тыквы

Интересная поделка из природных материалов, создание которой и получившийся результат наверняка поднимут настроение вам и вашему ребёнку.

Вам понадобится:

  • тыква небольших размеров,
  • кабачок,
  • грецкий орех,
  • пластилин,
  • зубочистки,
  • пуговки или бусинки для глаз.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Разрезаем тыкву пополам, очищаем её от семечек.
  2. От кабачка отрезаем кусок для головы, нарезаем дольки-лапки.
  3. Берём ту половину тыквы, которую будем использовать, и вырезаем в ней отверстия для головы и лап.
  4. Голову и лапки закрепляем при помощи зубочисток.
  5. Зубочистками прикрепляем глазки, рисуем ротик.
  6. Лепим из пластилина очки.
  7. Берём половинку скорлупы грецкого ореха и облепливаем её пластилином, делая шляпку.
  8. Надеваем очки и шляпку на черепашку.

Очки и шляпку можно использовать кукольные, если таковые имеются. Или, по желанию, смастерить из бумаги.

Новогодняя ёлка из макарон

Ёлочка из макарон станет хорошей поделкой как для выставки к Новому году в детском саду, так и для украшения дома на новогодние праздники.

Вам понадобится:

  • неплотный картон,
  • макароны (лучше – перья, но можно и другие на ваше предпочтение),
  • спрей-краска,
  • клей,
  • украшения.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Из картона делаем конус, склеиваем его, выравниваем низ.
  2. Начиная с низа, по кругу обклеиваем будущую ёлочку макаронами. Делаем это вплотную, чтобы не было расстояния между макаронами.
  3. Окрашиваем ёлочку спрей-краской. Цвет можно выбрать стандартный зелёный, но можно и какой-нибудь другой. Хорошо смотрятся серебряные и золотистые ёлочки.
  4. После полного высыхания украшаем ёлочку.

Создание поделок своими руками – процесс несложный и увлекательный. Сделайте это занятие систематическим, и в школе ваш ребёнок будет всех удивлять своими творческими способностями и креативом. Покажите ребёнку фото поделок, пусть он выберет, с какой хочет начать, – и вперёд!

Фото идеи поделок для дошкольников

Коробочка идей и мастер-классов — Международный образовательный портал «Коробочка идей и мастер-классов». Поделки своими руками, пошаговые мастер-классы, конкурсы, сценарии

Поделки из бумаги

Поделки из бумажных тарелок Бумажные одноразовые тарелки — самый доступный и дешевый материал для детского творчества. Посмотрите, какие поделки из них вы можете делать вместе с детьми. Поделка на морскую…