Кукла десятиручка мастер класс: Пятничный мастер-класс «Кукла Десятиручка» | Карельское Поморье

Пятничный мастер-класс «Кукла Десятиручка» | Карельское Поморье

Легенда о главной домашней помощнице гласит: жила — была женщина, которая работала от зари до заката, но не успевала закончить своих дел. Стала она просить о помощи Макошь, покровительницу женщин и дала богиня женщине лишнюю пару рук. Дел просительница стала больше успевать, но все завершить все равно не удавалось. Дала богиня еще пару рук….и еще ….и еще. В скором времени у женщины было 5 пар рук, однако завершить все задуманное у нее не получалось. Тогда рассердилась Макошь и забрала у нее лишние руки, а взамен дала помощницу — куколку с 10 руками. С тех пор заладилось все у хозяйки, все дела она стала завершать в срок.
Возможно, такая помощница в делах и вам нужна? Тогда начнем.

Кукла Десятиручка

Этапы создания куклы.
1. Приготовим:
— лоскут белой ткани для основы 40*15 см;
— лоскут плотной ткани для скрутки 40*10 см;
— лоскуты для рук 16*8 см 5 штук;
— лоскут для юбки 30*12 см;
— лоскуты для фартука разного размера;
— лоскут для рубашки 14*7 см;
— лоскут для платка 26*17*17 см;
— ленту и кружево для повойника;
-нитки ирис белые и красные;
— шнур витой для пояса, либо ленту;
— вату, ножницы.

2. Берем лоскут ткани для основы. Подворачиваем к середине его длинные стороны. Затем перегибаем полоску пополам вдоль, чтобы срезы длинных сторон оказались внутри. Получилась узкая полоска шириной около 4 см.
Положим туго скатанный кусочек ваты в центр так, чтобы верх рулончика попадал на центральную линию.
Перегнем основу пополам.
Обмотаем ниткой по линии шеи.
Делаем ручки: для этого берем лоскуты и подгибаем края ткани с трех сторон. Скатываем прямоугольник в рулончик и фиксируем с двух сторон ниткой. Делаем так все пять деталей ручек.
Скрепим ручки куклы по центру ниткой.

3. Вкладываем ручки и скрутку между телом куклы.
Красной нитью делаем обережный крест и обматываем вокруг талии, нитку завязываем и обрезаем.
Подгибаем снизу ткань основы так, чтобы края ткани не было видно, и обматываем ниткой.
Делаем рубашку для куклы. Для этого сложим вчетверо прямоугольный лоскут для рубахи и вырежем отверстие для головы. Затем разрежем переднюю часть вдоль.

4. Надеваем рубашку, подгибая с боков края внутрь, и подвязываем нитью вокруг пояса.
Надеваем юбку выворотным способом. Оформляем низ юбки по желанию.
Юбку опускаем вниз.
Приготовим передник, — он будет состоять из трех лоскутов и кружева. Лоскуты и кружево выравниваем по верхнему краю, чтобы по бокам и внизу образовался красивый каскад. Прикладываем передник к кукле на верхнюю часть, чтобы линия сгиба оказалась на линии талии. Обматываем куклу по талии, туго затягиваем, завязываем узлы и коротко обрезаем концы нити. Отворачиваем передник вниз.
Наложим на лоб куклы отрезки ленты и кружева для повойника. Украсим голову повойником, завязав его сзади.
Подогнем верхний край лоскута для платка на 1 см и повяжем на голову куклы. Повяжем пояс.
Кукла Десятиручка – готова!
Теперь у вас есть своя помощница в рукоделиях и различных заботах по дому. Ее можно повесить (поставить) в том месте, где проводите большую часть своей работы или часто занимаетесь рукоделием. Десятиручку можно подарить подруге, дочери, невесте… Такая кукла может быть помещена, как помощница, к примеру, в офисе или другом рабочем месте.

 

 

 

 

 

Мастер-класс » Традиционная народная кукла. Десятиручка»

___Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

« Национальная школа искусств Пряжинского района»

( МКУ ДО « НШИ Пряжинского района»)

адрес: 186120 пгт. Пряжа, ул. Советская,д.  87- а

тел.:8( 81456) 3-14-75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

 « Куклы- обереги из бабушкиного сундука —

 ДЕСЯТИРУЧКА»

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

           художественного отделения:

 Васильева Мария Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Святозеро, 2016

Данный мастер- класс призван помочь обучающимся раскрыть значение народной куклы, познакомить их с традиционной культурой, ее обычаями и историей.

Традиционная народная игрушка – это настоящая основа для полноценного бытия на земле. Игрушка помогает ребенку сблизиться с природой при помощи натуральных материалов. Особое место среди большого мира игрушек отводится народной кукле.

Изучение традиционной  народной куклы дает возможность каждому учащемуся раскрыть свои творческие способности, фантазию и мастерство.

Цели мастер- класса:

·        Формирование у учащихся представлений о народной культуре Карелии, о традиционных куклах и традиционном народном костюме, изучение технологии разработки  и изготовления куклы в традиционном народном костюме с учетом этнолокальных традиций;

·        Развитие творческой активности учащихся, их художественного вкуса и способностей;

·        Привитие интереса к истории и культуре своего народа, воспитание стремления сохранить и приумножить культурное наследие своего края, воспитание личностных качеств учащихся.

   Задачи:

·        Познакомить учащихся с основами традиционных ремесел;

·        Разрабатывать и изготавливать народную куклу;

·        Развивать эстетический вкус, внимание, художественно-образное мышление.

·        Воспитать аккуратность, терпение, выполнять работу до конечного желаемого результата и умение работать в коллективе, уважение к традициям и обычаям родного края.

 

КУКЛЫ – ОБЕРЕГИ из БАБУШКИНОГО СУНДУКА

 

В глубокой древности у кукол было другое предназначении, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми « охранными» были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать ( иногда кукол так и называли – « рванки»). Еще до рождения ребенка делали куколку и укладывали ее в колыбельку, чтобы кукла «обогрела» ее для будущего  малыша. Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребеночка. Тряпичную куклу – делали своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благославляя ее на счастливое замужество. Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу с пожеланиями добра и скорого возвращения.

В крестьянских семьях кукол было много, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем  больше кукол, тем больше в семье счастья.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют мир взрослых, и через игру ребенок постепенно подготавливается к самостоятельной жизни. Наши предки осознавали важность игры для формирования личности ребенка, вот почему методы народной педагогики ориентировались, в первую очередь, на специфику детской души: жажду подражания, жажду труда, желание радоваться, играть.

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

 

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.

Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников.

Сейчас известно 90 видов кукол. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая. Во — первых, игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?

Большинство кукол на Руси были оберегами. Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Они выполняются из природных материалов, которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. И это не случайно, потому что лес – это среда обитания русского человека.

Куклы, сделанные на основе берёзового полешка являются оберегом семейного счастья. Осина всегда считалась опасной для злых духов, поэтому куколки, сделанные на основе осинового полешка, являются оберегами дома, отгоняют от жилища злых духов. Главная черта российских народных куколок – чистый лик, без носа, рта и глаз. Потому что по старинным поверьям считалось, что «если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда». По преданию, однажды такая кукла спасла жизнь, заменив человека во время жертвоприношения. Потом у оберегов появились и другие «обязанности». Свадебные неразлучники берегут молодую семью от сглаза, а куклы-лихорадки прогонят прочь все хвори.

Весьма значительную их часть составляли обрядовые. Наши предки жили довольно весело — тот круг жизни, который свершается в течение года, сопровождался некими действиями, обрядами и праздниками (некоторые из них сохранились по сей день), и в них всегда одна из ведущих ролей отводилась кукле.

В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества.

Потребность в общении четко выражалась в игрушке. Она была одним из тех веками проверенных средств, с помощью которого старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать дальше важную часть накопленного жизненного опыта.

Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Они выполняются из природных материалов, которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. И это не случайно, потому что лес – это среда обитания русского человека. Куклы, сделанные на основе берёзового полешка являются оберегом семейного счастья. Осина всегда считалась опасной для злых духов, поэтому куколки, сделанные на основе осинового полешка, являются оберегами дома, отгоняют от жилища злых духов. Главная черта российских народных куколок – чистый лик, без носа, рта и глаз.

Потому что по старинным поверьям считалось, что «если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда». По преданию, однажды такая кукла спасла жизнь, заменив человека во время жертвоприношения. Потом у оберегов появились и другие «обязанности». Свадебные неразлучники берегут молодую семью от сглаза, а куклы-лихорадки прогонят прочь все хвори.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

Матерчатая кукла — простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в «скалку», тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались очень хороши, и она делала их на заказ.

Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах — угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам — платочки, бабам борушку наденут.

Умение ребенка оценивали взрослые. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, часто на посиделки вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть «молодухе», пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет.

Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Старшим в доме был свекор, и он строго приказывал бабам не смеяться над молодой. Потом эти куклы переходили к детям.

В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды. Чаще всего свадьбы — особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд. Относились к игре очень серьезно, сохраняя последовательность обряда, запоминая и повторяя разговоры взрослых, исполняемые ими обрядовые песни. Для игры собирались группами в избе, в амбаре, летом на улице. И каждая девка приносила с собой коробейку с куклами. В игре их было до двадцати и более: жених, невеста, родители молодых, подруги-повязочницы, подруги-кокушницы, тысяцкий, повозник и все остальные, как полагается на настоящей свадьбе. Сцена за сценой развертывается сватовство, налаживание к богомолью, посиделки, баня, девишник. Кукле-невесте расплетали кукольную косу, и девочка, которая играла за куклу-подругу, начинала голосить. После венчания кукле-невесте заплетали волосы в две косы и укладывали по-бабьи, сажали за княжеский стол, затем молодых оставляли одних, и кукольная свадьба на этом заканчивалась.

В деревенской кукле предпочитали женский образ, даже в детских играх, если нужна была кукла-жених или мужик, брали просто щепочку.

Как и у других народов, у русских в игрушку вкладывали определенный смысл. Она наделялась магической силой плодородия. Вот почему часто игрушка — свадебный атрибут. Куклы, наряженные в красные ситцевые лоскутья, украшали «куличку» и «пряницу» (так назывался жертвенный хлеб в России).

Куклу или ребенка давали в руки невесте, чтобы обеспечить новую семью потомством. Этот древний обычай превратился в наши дни в шуточную церемонию. За свадебным столом невесте делали подношение, и она должна была «принародно» посмотреть его. Подарок был закутан, завернут, а в нем — маленькая кукла. Во многих русских сказках встречаются и помогают героям волшебные куклы-помощницы.

Конечно, обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. В деревнях объясняли это просто неумением красиво разрисовать лицо, да и красок таких не было. Но смысл намного глубже. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.

Сам образ деревенской тряпичной куклы близок к фольклору: «Белолица, грудаста и коса непременно, и уряжена хоть куда». Здесь красота девушки материализовалась в кукле, которая соответствовала символу — прекрасному образу девичества.

Используя те же приемы, изготавливали из тряпья и куклы-обереги. Это двенадцать «кукол-лиходеек»: «Огнея», «Ледея», «Трясея» и др., олицетворяющие, по народному поверью, иродовых дочерей. Обычно такие куклы висели в избе возле печки, оберегая хозяев от болезней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«  КУКЛА-ДЕСЯТИРУЧКА»

История

богиня Макошь

Существует сказка о том, откуда появилась на Руси Десятиручка. Считается, что ее подарила героине сказке богиня Макошь, Женская покровительница. Сказка начинается с того, что одна женщина очень много трудилась, но ничего не успевала. Тогда села она и заплакала о своей беде. Ее заметила Макошь и спросила, почему та плачет.

Женщина рассказала богине о своем горе. Макошь подарила ей еще одну пару рук. Но та и с четырьмя руками ничего не успевала. Богиня подарила ей еще одну пару рук, но и это не помогло.

В результате у женщины оказалось десять рук, но успевать от этого она ничего все равно не стала. Тогда Макошь разозлилась и забрала у нее все лишние руки, подарив ей куклу Десятиручку, которая помогала женщине во всем.

Что ж это за куколка такая?

В давние-давние времена наши предки, славяне, заканчивали свои посевные и уборочные работы и наступали, так называемые, «Осенины»-пора праздников, свадеб и рукоделия.  Так вот начинались рукодельные посиделки с изготовления обереговой куклы-помощницы «Десятиручки».

Десятиручка — лучшая помощница в домашних делах. Эту куклу дарили девушкам, которые готовили себе приданое или молодой хозяйке, чтоб спорой была, во всём управлялась, чтоб все дела ладились. Десять рук этой куклы как раз и позволяют ей всё успеть! А ещё её руки похожи на крылья и сама Десятиручка похожа на птицу, она напоминает нам о Душе, о стремлении к Небу. Образ Десятиручки — лёгкость и душевность во всех домашних делах и именно этот образ помогает женщине устраивать семейное счастье.

Десятиручка — это обрядовая многорукая кукла. Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т.д.  Делая Десятиручку, обычно приговаривают: «Делаю тебя красавица, чтобы во всех делах успевать и делать их легко и хорошо. Эту ручку верчу, чтобы в доме моем всегда порядок, уют и мир были. Эту ручку верчу, чтобы муж всегда был ухожен, пригожен и всем доволен. … и т.д. и т.п.» Традиционно после изготовления она почти сразу же сжигалась. 
      Можно повесить куколку на видное место в комнате, где женщина проводит время в работе.

Для изготовления Десятиручки нам нужно приготовить следующее:

  Оборудование:  компьютер, иллюстрации с изображением готовых кукол, иллюстрации русских народных костюмов, образцы  кукол, инструкционные карты для изготовления куклы, таблица гармонирующих цветов и оттенков,

   Подготовительная работа к занятию: оформление выставки народных традиционных кукол.

Материалы и инструменты:

бумага, карандаши, лоскуты цветных  и однотонных  х/б  тканей, тесьма различной ширины и цвета, бисер, нитки мулине, ножницы, иглы, нитки х/б.

  Методические рекомендации: Для проведения данного занятия желательна предварительная работа: изучение специальной литературы, поиск интернет ресурсов.

 

Приступаем к изготовлению куклы-помощницы “Десятиручки”.

Из длинной полоски ткани сворачиваем полоску для туловища, перегибаем ее. В выполнении такой «куватки» есть свои особенности: в месте перегиба основной детали ткань не перетягивали. Голову обозначают, перемотав это место ниткой (1).

Для изготовления рук скручиваем короткую полоску. Обкручиваем ниткой концы полоски на расстоянии 1 см от края, завязывая узлом (2). Выполняем 5 пар рук для куклы и разворачиваем их веером (3). Вкладываем  «руки» под головой между половинками туловища (4).

Далее  крестообразно затягиваем  и закрепляем «руки» в тельце куколки (5,6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

BJD — Nymphai Dolls

Мастер-класс по лепке BJD — это онлайн-курс, который вы можете пройти в своем собственном темпе. Все уроки предварительно записаны и будут доступны вам после оплаты. Ограничений по времени нет, у вас есть неограниченный доступ к этому курсу столько времени, сколько вам нужно, на любых устройствах, которыми вы владеете.

Вам будет доступна закрытая группа Facebook для студентов, где Вы сможете получить от меня индивидуальные консультации, задать вопросы и поделиться своими успехами.

Присоединяйтесь к классу

Мастер-класс по лепке BJD — это надежный и информативный обучающий опыт, который включает в себя все техники, которые я использую для лепки шарнирных кукол. Здесь вы найдете пошаговых иллюстраций , видеоуроков и уроков анатомии , которые помогут вам создать собственную шарнирную куклу. Вот фрагмент одного из уроков для лучшего понимания того, что вас ожидает: «Детализация нижней части туловища»

присоединиться к классу

присоединиться к классу

Создайте свой собственный чертеж для лепки BJD

Этот чертеж будет вашим ориентиром на протяжении всего процесса лепки. Вы сможете создать свой собственный или загрузить тот, который использую я!

Скульптура черт лица

Скульптура лица требует глубоких познаний в анатомии. В этом мастер-классе я дам вам краткое изложение основных принципов анатомии, которые помогут вам раскрыть характер вашей куклы.

Моделирование и лепка суставов

Суставы обычно являются самой сложной частью для тех, кто пытается слепить свою шарнирную куклу. Я покажу вам свои любимые техники и проведу вас с пошаговыми инструкциями.

Создайте полностью подвижную куклу

Следуя этому уроку, вы сможете слепить полностью подвижную BJD. Я задокументировал каждый шаг в моем процессе лепки и изобразил все свои техники.

Занятия проходят в прямом эфире?

Нет, вся информация и видео предварительно записаны, чтобы вы могли учиться в своем собственном темпе. У всех такие разные графики! Возможность работать над своим BJD, когда у вас есть время, показалась мне лучшим решением.

С какой глиной вы работаете?

Я использую воздушно-сухую глину «La Doll», другие хорошие варианты — «Premier» или «Creative Paperclay». Этот класс создан с учетом воздушно-сухих глин, поэтому не все техники будут работать с полимерными глинами.

КАК ДОЛГО Я ИМЕЮ ДОСТУП К КУРСУ?

Как звучит пожизненный доступ? После регистрации вы получаете неограниченный доступ к этому курсу столько времени, сколько захотите, на любых устройствах, которыми вы владеете.

Можете объяснить структуру класса?

Занятия основаны на пошаговых инструкциях с более чем тысячей изображений, уроков анатомии и видео, которые покажут вам процесс вблизи. Небольшой фрагмент одного из уроков вы можете увидеть здесь: «Детализация нижней части туловища»

Присоединяйтесь к классу

Детская регрессия: что это такое и как вы можете поддержать своего малыша

Если вы заметили, что ваш ребенок сделал гигантский скачок вперед (например, наконец освоил приучение к туалету!) только для того, чтобы затем сделать шаг назад (отказ от использования туалет!), вы не одиноки. Регрессия распространена у растущих детей, особенно у малышей. Мы поговорили с Нэнси Клоуз, доктором философии, доцентом Детского исследовательского центра Йельской школы медицины и заместителем директора Йельской программы дошкольного образования, о том, что вызывает регрессию и как вы можете помочь своему ребенку преодолеть ее.

 

Что такое регрессия? Что вызывает это?

«Мне нравится сочетать регрессию с идеей прогресса», — говорит Клоуз. «У большинства детей есть очень сильное стремление двигаться вперед в своем развитии (прогресс). В детях есть естественная энергия исследовать, манипулировать и осваивать свой мир».

Однако вместе с радостью от возможности заниматься чем-то новым приходит и стресс. Например, ребенок, который учится ходить, может быть в восторге от нового навыка, которым он овладел, но может также осознавать, что мама и папа теперь далеко или что он может упасть.

«Поэтому, когда эти камни преткновения встречаются на прогрессивном пути развития, это может быть очень подавляющим и вызывать у детей своего рода регресс», — объясняет Клоуз.

 

Как выглядит регрессивное поведение?

Регрессия может быть разной, но в целом она проявляется в более молодом или нуждающемся образе. Вы можете увидеть больше приступов гнева, трудности со сном или едой или возвращение к более незрелым способам разговора. Если ребенок добился чего-то, например, самостоятельного одевания, вы можете заметить потерю некоторых из этих навыков. «Внезапно ваш ребенок не может делать то, что он мог делать раньше», — объясняет Клоуз.

 

Когда происходит регрессия?

Регрессивное поведение обычно наблюдается у малышей и дошкольников, но на самом деле это может произойти в любом возрасте — даже у младенцев и детей старшего возраста. Если у младенца есть регрессия, она не обязательно может быть столь очевидной. Ребенок может быть немного более прилипчивым, его нужно больше кормить, он может быть немного более плаксивым или плакать чаще, чем обычно.

 

Распространена ли регрессия?

Будьте уверены, регрессия — обычное дело. На самом деле, этого следовало ожидать, и это очень полезно для дальнейшего развития — думайте об этом как о способе вашего ребенка подготовиться к тому, чтобы взять на себя большую ответственность. «Я вижу некоторых детей, которые могут регрессировать прямо перед тем, как они собираются совершить большой скачок вперед, или они регрессируют сразу после того, как совершили скачок вперед», — говорит Клоуз. «Я думаю, что дети различаются по тому, что вызывает у них регрессию, и по тем регрессивным паттернам, которые они проявляют. Обычно родители узнают, как ваш ребенок движется вперед, а затем ему нужно немного отступить». Регрессия также очень распространена, когда дети приспосабливаются к новым ситуациям, например, становятся старшими братьями и сестрами или впервые идут в дошкольное учреждение.

 

Как родители могут помочь своим детям во время регрессии?

Успокойте своего ребенка. Дайте им знать, что они в безопасности и поддерживаются. Попытайтесь показать им, что вы замечаете регрессивное поведение, не стыдя их. Клоуз предлагает попробовать следующее: «Ты учишься делать так много больших мальчишеских вещей. Это такая тяжелая работа. Иногда тебе кажется, что тебе нужна моя помощь».

Игра также может быть полезным инструментом для преодоления сложных чувств. «Игра воображения и символическая игра — это средства, которые дети используют для развития своего языка, мышления и представлений о мире. В социальном и эмоциональном плане это дает им возможность выразить некоторые вещи, с которыми они борются и для которых у них не всегда есть слова», — говорит Клоуз. Наблюдая за своим ребенком, когда он играет и играет с ним, вы можете многое узнать о том, что происходит с вашим ребенком.

Иногда вашему ребенку может потребоваться регрессия на какое-то время. Важно быть обнадеживающим, но также иметь ожидания и устанавливать ограничения. «Узнать, что они не властелины мира, очень важно для малышей! Это вызывает много истерик», — говорит Клоуз. «Не отталкивайте их. Помогите им найти адаптивные и соответствующие возрасту способы выражения некоторых из этих более сложных чувств».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *