Кинусайга мастер класс: Японская техника кинусайга — искусство в деталях

Содержание

мастер-класс со схемой для начинающих. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы Кинусайга своими руками шаблоны

Начало родов

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья . Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

Подготовьте заранее:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки.

Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

История искусства кинусайга

Как и классический , японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Пэчворк на пенопласте — разновидность лоскутной техники, которую еще называют «пэчворк без иголки». Лоскутная техника на пенопласте основана на японской технике Кинусайга, основанной в 1987 году. Предприимчивым японцам жаль было выбрасывать старые кимоно из дорогих тканей, вот они и решили найти им нестандартное применение — делать из лоскутов картины. Но стиль Кинусайга предусматривает изготовление картин на дереве, а наш способ — на пенопласте, что намного проще и быстрее.

Лоскутная техника довольно интересна и необычна и наверняка заинтересует многих творческих личностей. Материалы для изготовления картин на пенопласте достаточны просты и доступны:

Тонкий острый нож,

Лист пенопласта (подойдет и пенопласт нового поколения — пеноплекс, а также пару листов пенопластовой потолочной плитки наклеенные друг на друга),

Лоскуты ткани,

Тупой предмет вроде пилки для ногтей (для засовывания ткани в пенопласт),

Фломастер,

Ножницы,

Шаблон будущей картины.

1. Придаем пенопласту нужную форму и размер. Переносим по шаблону рисунок.

2. Прорезаем контуры рисунка острым ножом, глубина прореза — не менее 0,5 мм.

3. Примеряем лоскуты ткани, накладываем на отдельные детали рисунка и слегка заправляем края ткани в прорези пенопласта с помощью пилочки или другого тонкого тупого предмета. Примеряя лоскут, не пытайтесь засунуть его глубоко в прорезь. Лучше отрежьте излишки ткани ножницами и только после вставляйте лоскут полностью.

Проделайте вышеуказанное с каждой деталью картины. Если какие-то детали окажутся слишком мелкими и края ткани будут слишком бахромиться, то промажьте готовую картину клеем ПВА, разведенным с водой в соотношении 1:1.

Обработайте края картины. Рамку вы можете сделать как из лоскутов ткани, так и из дерева (готовую).

Мы впервые обсуждаем эту восточную технику на страницах нашего сайта. Кинусайга — это искусство появилось в Японии. Эта техника сочетает в себе кропотливость и красоту сюжетов. Можно назвать данную технику японской живописью, так как она очень похожа на нарисованные картины, однако вместо красок используются кусочки ткани. Это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а прикрепляется особым способом. Эта техника была создана профессором известного японского университета Маэно Такаши. В технике кинусайга можно делать не только картины, но и объемные игрушки и куклы. Такие куклы называются кимекоми-нингё. Итак, давайте сделаем панно, мастер-класс читайте ниже.

Кинусайга: мастер-класс

Итак, техника кинусайга, мастер класс по изготовлению панно начинается прямо сейчас.

Что необходимо:

  • Пенопласт;
  • Ткань;
  • Тонкий поролон;
  • Клей;
  • Ножницы.

Описание работы

Приложить нужный рисунок – шаблон к пенопласту и нанести на него иглой все линии шаблона.

Прорезать линии рисунка ножом до середины толщины пенопласта.

С помощью бумажных шаблонов нужно выкроить заготовки из ткани, оставляя припуски 1 см.

Промазать клеем необходимую часть аппликации из пенопласта, наложить тканевую заготовку и аккуратно заправить края ткани в прорези. Хорошо разгладить ткань, чтобы не было морщинок и пузырьков.

Повторить то же с остальными частями рисунка.

Приклеить ткань для рамки сначала с обратной стороны картины, как на фото.

Перевернуть рамку и, промазав пенопласт клеем, заправить ткань, отрезая уголки.

Дополнить мелкими деталями и сделать петельку. Картина готова.

Подсолнухи

Поделки в технике кинусайга можно делать без использования иглы. Следующий мастер класс покажет, как сделать подсолнухи в технике кинусайга пэчворк без иглы.

Что необходимо:

  • Тонкий пенопласт;
  • Рамка для фото;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Картинка;
  • Ткань нужных цветов.

Описание работы

В технике кинусайга схемы цветы не понадобятся, так как схемой является рисунок, который понравился именно вам.

Вытащить картонку из рамки и намазать ее клеем. К картонке приклеить пенопласт, обрезать все лишнее и положить на 2 часа под пресс.

Приклеить рисунок на пенопласт с помощью клея-карандаша. Подождать еще 30 минут.

После высыхания прорезать ножом каждую линию. Теперь можно начать работать с тканью.

Лучше начать с крупных деталей и обязательно с середины картины. Взять подходящую ткань, приложить и отрезать лишнее, оставляя 2 мм по краям.

Все края аккуратно спрятать между пенопластом.

После заполнения краев осталось вставить в рамку.

Техника создания

Сначала нужно нарисовать проект на бумаге или перевести с понравившегося рисунка. Можно просто воспользоваться картинкой из раскраски. Теперь этот рисунок нужно перенести на дерево. Прорезать в дереве канавки 2 мм глубиной.

Пронумеровать фрагменты рисунка и на дереве и на бумаге. Вырезать из ткани каждый фрагмент с припуском 1 мм по краям.

Приклеить каждый кусочек на свое место, заправив припуски в канавки. Это очень кропотливая работа, поэтому создать картину в технике кинусайга, так как делают это японские мастера, вряд ли получится. Но есть способ создания картин, основанный на принципе техники кинусайга. Это техника пэчворк, в которой вместо дерева используется пенопласт, на котором вырезается рисунок, и с помощью ткани собирается лоскутная мозаика.

Чтобы было проще начинать творить в технике кинусайга для начинающих, схемы приведены ниже.

Кинусайга: мастер-классы на видео

Кинусайга – это пэчворок без иглы, а пэчворок – это техника, в котором целое изделие делается из кусочков ткани. Как Вы уже догадались по названию кинусайга — это японская техника как оригами и канзаши. В этой статье мы рассмотрим: как сделать картину в технике кинусайга своими руками. Стоит отметить, что ткань обязательно должна быть тонкая и не растягивающаяся, например: шёлк.

Вам понадобится: пенопласт, лоскутки ткани различных цветов, линейка, ножницы, клей карандаш, канцелярский ножик, пилочка для ногтей, копирка, фломастер, канцелярские кнопки.

Мастер-класс


Оригинальная картина в технике кинусайга готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Вам понадобится: шаблон для панно, дощечка, пенопласт, лоскутки ткани различных цветов, линейка, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, канцелярский ножик, пилочка для ногтей, копирка.

Мастер-класс


Панно для кухни в технике кинусайга готово! Рекомендую к просмотру данное видео!

Вам понадобится: шаблон для панно, дощечка, пенопласт, лоскутки ткани различных цветов, линейка, ножницы, клей карандаш, канцелярский ножик, пилочка для ногтей, простой карандаш.

Мастер-класс


Панно для детской комнаты в технике кинусайга готово! Рекомендую к просмотру данное видео!

Схемы кинусайга

Как Вы поняли из предыдущих мастер-классов, все картины в технике кинусайга делаются по одному принципу. Различие картин-кинусайга напрямую зависит от выбранного рисунка, схемы. Если картина больших размеров, содержит огромное количество разных деталей, всевозможных изгибов – то с первого раза новичку сложно будет сделать качественную работу. Начните с самого простого, а затем переходите к сложному процессу и тогда всё получится. А сейчас просмотрите схемы для создания восхитительных шедевров в технике кинусайга.

Идеи кинусайга

В технике кинусайга делают не только картины и панно, но и украшают шкатулки, обложки книг и даже собирают ёлочные игрушки. Стоит отметить, что можно использовать краски, фломастеры, карандаши, дорисовывать детали и заполнять пробелы. Также можно использовать синтепон для придания объёма и реалистичности в некоторых частях картины. И ещё, обязательно украшайте кинусайга декоративными элементами – бисером, бусинками, блёстками, ленточками…Просмотрите фото-галерею и вдохновитесь идеями кинусайга!

Кинусайга: что это? — Клуб рукоделия Три Иголки

На чтение 6 мин Просмотров 10.1к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  • Что это такое
  • История  происхождения
  • Мастер-класс по изготовлению картины
  • Видео
    • Цветок в технике кинусайга
    • Кинусайга. Птичка, мастер класс
    • Кинусайга — бесшовный пэчворк. Мастер-класс
    • Кинусайга или пэчворк без иглы Мастер-класс. Панно из лоскутков
    • Мастер- класс Людмила Толмачёва: техника кинусайга
    • Кинусайга или пэчворк БЕЗ ИГЛЫ
    • Девушка в технике кинусайга
  • Галерея

Канзаши, оригами, икебана, амигуруми, сашико, фурошики, кумихимо  и многие виды рукоделия подарила нам Япония. Еще один вид искусства в рукоделии со страны восходящего солнца  — это кинусайга, так называемое ремесло  пэчворка без использования сшивания тканей, то есть без использования нитки и иголки.

Что это такое

Кинусайга — это японское ремесло с использованием  лоскутков шелка в создании прекрасных картин и панно. Особенностью этой техники является, что не используют иголку с ниткой, а прикрепляют ткань в канавки рисунка.  Используются сразу несколько техник — резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию и мозаику. 

Мастера создают в этой технике пейзажи, портреты, натюрморты и цветы.  Благодаря тому, что точно подбираются оттенки ткани, картины получаются как живые. Больше всего в этой технике японцам нравится  создавать картины с изображением природы, цветущих садов и городских улиц.

История  происхождения

 Существует несколько версий происхождения  искусства кинусайга.

Одна версия  говорит, что японцы придумали давать вторую жизнь старому   кимоно. Поскольку кимоно шили из дорогой шелковой ткани, то когда оно изнашивалось, его не выбрасывали. Старое кимоно переделывали или перекраивали для нужных  изделий  для дома, а из   лоскутков, которые оставались, придумали делать красочные лоскутные картины. 

Вторая версия утверждает, что кинусайга — это новый вид рукоделия, который придумала японская мастерица и профессор японского университета  Маэно Такаши в 1987 году двадцатого века.

Читайте также: Как сделать интерьерную куклу своими руками

 Она из негодных к ношению кимоно создавала необычные яркие картины.

По этим  двум версиям сказано, что в Японии творят шедевры  из оставшихся  лоскутков шелка старого кимоно. Все японцы бережно относятся к природе. Поэтому  для них важно использовать вещи повторно. Поэтому не удивительно, что   техника кинусайга подходит для бережливых и экономных японцев, чему и нам полезно учиться.

 Современные мастерицы придумали использовать эту удивительную технику кинусайга не только для создания картин и панно. Сейчас с помощью этой техники украшают шкатулки,  фотоальбомы, декоративные шары,  разные елочные и дверные украшения. Изменили используемые ткани, используют не только натуральный шелк, но и другие ткани, которые различаются по своей фактуре. Такие как велюр, бархат, флис. Используют лен и хлопок. Добавили различные элементы декора, такие как ленточки, шнуры, кружева, тесьму. 

 Большим плюсом для себя рукодельницы отмечают, что если вдруг какой-то кусочек ткани не подошел по цвету или фактуре, его можно легко вытащить и заменить на подходящий. Сшитую вещь пришлось бы распарывать и заново перешивать.

Инструменты:

  • ножницы острые 
  • макетные ножи широкий и узкий
  • рулетка
  • металлическая линейка
  • канцелярский нож, для прорезей (скальпель)
  • стек или пилочка, для заправки ткани в доску или пенопласт
  • карандаш или тонкий маркер для нанесения рисунка

Материалы:

  • Доска, пенопласт или пеноплекс размера картины или панно
  • Ткань различных  расцветок и  фактуры (хлопок, велюр, шелк и другие)
  • Ленты и тесьма различной ширины, шнуры, кружева, пуговицы
  • Писчая и копировальная бумага
  • Клей ПВА

 В самом начале вашего творчества не нужно торопиться в магазин и покупать различную ткань. Проведите ревизию в ваших вещах, обязательно подберете нужные расцветки ткани в  ненужных вещах. Сразу сделаете два полезных дела — освободите шкаф от неиспользуемой одежды и получите нужное количество материала для своего нового творчества.

 Определяем для себя на каком материале будем делать картину, на деревянной доске или пенопласте.

Разница в том, что на деревянной поверхности мы будем делать канавки-прорези на глубину 2-3 мм, а на пенопласте глубиной примерно 5 мм. И соответственно, для деревянной поверхности мы вырезаем лоскутки больше нашего рисунка на 2 мм, а для пенопласта на 5мм.

 Многие мастерицы выбирают за основу пенопласт, потому что в нем легче делать прорези. 

Если вы выбрали за основу пеноплекс, то его поверхность  рекомендуем оклеить  писчей бумагой, так как чаще всего он бывает не  белого цвета.

Читайте также: Фетр: что это такое и с чего начать

Мастер-класс по изготовлению картины
  1. Мы с Вами подготовили все необходимые инструменты и материалы.   Теперь самое интересное, мы придумываем или срисовываем картину, которая нам нравится. Переносим картинку на бумагу и четко определяем все границы рисунка.
  2. На эскизе нашей картинки мы обозначаем цифрами или значками цвета, которые будем использовать, это нужно, чтобы при работе мы не перепутали используемые  цвета и  оттенки наших лоскутков. Можно рисунок раскрасить в нужные цвета, для вас это будет уже наглядный рисунок, и легче будет  ориентироваться с мелкими разноцветными деталями. 
  3. Переводим с копировальной бумагой эскиз на лист пенопласта.
  1. На  пенопласте аккуратно делаем прорези — канавки   глубиной около 5 мм, но не больше 1 см. Наша основа готова.
  1. Берем наш нарисованный эскиз и вырезаем все детали рисунка.
  2. Переводим детали рисунка на ткань, согласно обозначенным цветам. Вырезаем детали ножницами, оставляя на припуски примерно 4-5 мм.
  3. Теперь самая важная работа. Мы берем детали  ткани и вставляем его края в прорези канавки  на нужном рисунке пенопласта. Так  мы вставляем все кусочки ткани на рисунок.
  1. Для выделения определенного  участка рисунка и придания   более объемного вида, мы можем под ткань подложить тонкий синтепон или плотную ткань. Это используют, например для придания объема контура  цветов.
  2. Когда мы сделали картину и вложили  все кусочки ткани, то дополнительно можем украсить готовый рисунок  разной фурнитурой, тесьмой или кружевами, как подскажет Вам ваша фантазия.. Желательно проложить их по контурам границ лоскутков.

Читайте также: Основы кройки и шитья

 Мы можем использовать немного клея ПВА при накладывании лоскутков, так они будут  крепче  держаться на картине, не слетят при длительном переносе во время транспортировки.

 Кинусайга — прекрасная творческая деятельность  для детей. Прекрасно  развивает фантазию ребенка и мелкую моторику пальчиков. Порой дети в этой технике придумывают настоящие шедевры.

Рукоделие в технике кинусайга — отличное антистрессовое ремесло. Прекрасно подходит для людей, находящихся в длительной депрессии.  Составление и выдумывание картин из лоскутков требует внимания и сосредоточенности, отвлекает от негативных мыслей, этим снимает напряжение,  способствует обретению внутреннего умиротворения и спокойствия.

 Надеемся, что наша статья вдохновила Вас на создание удивительных шедевров в стиле кинусайга.

Видео

Цветок в технике кинусайга

Кинусайга. Птичка, мастер класс

Кинусайга — бесшовный пэчворк. Мастер-класс

Кинусайга или пэчворк без иглы Мастер-класс. Панно из лоскутков

Мастер- класс Людмила Толмачёва: техника кинусайга

Кинусайга или пэчворк БЕЗ ИГЛЫ

Девушка в технике кинусайга

Галерея

Мастер-классы в Японии — Культура

Люди часто восклицают, какая «чужая» Япония. Это правда, что в Японии есть много традиционных вещей, которые кажутся странными. Если японцы «инопланетяне», то узнавая о вещах, сделанных ими вручную, из материалов, данных землей, мы обнаруживаем, что японцы очень «с Земли». Хороший способ научиться этому — принять участие во множестве доступных мастер-классов.

Икебана

Прекраснейшее искусство, Икебана 9Цветочная композиция 0008 также известна как kado или «путь цветка». Искусство дарить вторую жизнь цветку после того, как его срезали, икебана начиналась как религиозное подношение монахов, а затем превратилась во множество стилей и школ, существующих сегодня. На то, чтобы глубоко постигнуть искусство икебаны и стать мастером, уходят годы, но участие в классе хотя бы поможет представить его эстетику. Эта эстетика выражает видение мира через сочетание цветов, текстур и линий, которые можно увидеть на многих мастер-классах по икебане по всей стране, особенно в богатом традициями Киото.

Каллиграфия

Как и любое другое традиционное японское искусство, человек может всю жизнь посвятить созерцанию глубины сёдо , или каллиграфии. Конечно, создать красивую надпись за один мастер-класс просто невозможно, тем более не зная языка, но в Токио, в храме Йогёку-ин, есть мастер-класс по переписыванию сутр, благодаря которому можно окунуться в этот мир , мир очищения, спокойствия, умиротворения и красоты линий благодаря плавному движению кисти.

Каллиграфия

Чаша для саке

Трудно не попробовать популярный рисовый алкогольный напиток, саке . Уникальный напиток, саке требует особого сорта риса и воды хорошего качества из природного источника. Саке можно пить холодным, а также подогретым. В прошлые века саке подавали в маленьких эстетичных блюдцах, а сейчас в столь же эстетичных, но совсем других, в маленьких пиалах. Чаша хорошего качества — это произведение искусства, и в Такаока, префектура Тояма, есть литейный цех, где под руководством мастера можно самостоятельно отлить металлическую чашу для саке.

Рисовое вино сакэ

Бумага васи

Традиции изготовления японской бумаги васи передаются из поколения в поколение уже более 1200 лет. Первоначально из Китая производство бумаги в Японии превратилось в самостоятельное ремесло и искусство. Некоторые виды васи изготавливаются из коры «бумажной шелковицы», традиционного японского сырья, из которого получают прочную глянцевую бумагу. Химические вещества не используются, что означает, что васи не желтеет на солнце; наоборот, становится белее. Используется для раздвижных дверей, ширм, фонарей, канцелярских товаров и изделий искусства, особенно ценится васи ручной работы. Мастер-классы проводятся во многих местах, например, в мастерской папируса-кан в Этидзэн в префектуре Фукуи или в Сараноки в Цувано, префектура Симанэ.

Бумага Васи

Фонарики

Первые японские бумажные фонарики появились в эпоху Муромати (1336-1573). Они были кубической формы, изготовлены из бамбукового каркаса, обклеенного бумагой с четырех сторон, со свечой или масляным фитилем внутри. Защищая пламя от ветра, фонари излучали красивый мягкий свет. Такие фонари назывались и (движущийся свет). Еще один традиционный фонарь — цилиндрический чочин , тоже из бумаги васи, аккуратно приклеенной к бамбуковой рамке. В мастерской города Одавара фонари изготавливают с 1573 года. Частная мастерская, расположенная недалеко от замка Одавара, предлагает уникальный мастер-класс по изготовлению фонаря, который станет отличным сувениром.

Фонарь

Daruma

Круглая кукла Daruma — один из самых узнаваемых персонажей Японии. Куклы Дарума особенно популярны в период новогодних праздников, когда японцы ставят перед собой цели на следующий год. Главным храмом Дарумы считается Сериндзан Дарума-дзи в городе Такасаки. Недалеко от храма есть магазин Даймон-я, где можно пройти мастер-класс по росписи Дарумы под руководством мастера Наката-сан.

Кукла Дарума

Кокеши

Деревянные Куклы кокэси особенно популярны в регионе Тохоку на севере Японии. Когда-то кокэси были детской игрушкой, теперь это сувенирные куклы. В каждом регионе Тохоку есть свои традиции рисования, но кокэси необязательно рисовать в традиционной манере. Художники делают бесконечное количество вариаций и образов. Мастер-классы проходят во многих музеях и магазинах кокэси, где можно понаблюдать за процессом изготовления куклы на токарном станке, а затем сесть за стол и создать свой неповторимый образ кокэси.

Куклы кокэси

Вагаси

В отличие от западных кондитерских изделий, японские сладости вагаси не слишком сладкие. Паста из красной фасоли, известная как anko , является наиболее распространенной сладкой добавкой, а разнообразие форм и текстур почти бесконечно. Сделать их своими руками стоит затраченных усилий. Если будете в Киото, обязательно попробуйте свои силы на мастер-классе Эми-сан.

Кондитерская Wagashi

6

  • Скопировать ссылку, чтобы поделиться

Скопировано в буфер обмена!

7

Пэчворк без иглы — Кинусайга: Бабочка

Многие знают, что такое пэчворк или лоскутное шитье, и прекрасно знают, как трудоемко сшить все мелкие кусочки ткани воедино, да еще попытаться собрать их в стройную мозаику и проутюжить швы, это не так уж и просто. Но для тех, кто не очень любит шить-шить, есть отличные альтернативы в технике кинусайга. Это пэчворк без иголки (на пенополистироле или пенокартоне).
Если вам стало интересно попробовать что-то сделать в этой замечательной, интересной и не слишком сложной технике, то можно начать с панно, на котором будет не так много разных фигурок, эдакий минимализм, но это будет достаточно в первый раз ощутить всю прелесть этого прекрасного увлекательного процесса.

Для этого приготовьте кусок пенополистирола, у меня под рукой есть «крупнозернистый», но есть и более качественная структура, он называется пенокартон, его тоже хорошо использовать, он просто тоньше и его нужно будет склеить с дополнительной основой. Кстати, некоторые люди, увидев эту идею в интернете и загоревшись, пробуют использовать этот прием на профнастиле, сразу предупреждаю, что ничего не получится (проверено лично).

В общем, вам понадобится:

1. Пенопласт любого размера,
2. Трафарет, ручка,
3. Мелкие лоскутки разных цветов и фактур, особенно с глиттером красиво смотрятся,
4. Нож канцелярский,
5. Какой-нибудь плоский и затупленный инструмент, например пилочки, или распорка (стек), или деревянная палочка, а можно даже лезвие ножа (нужна тупая сторона).
6. Один большой кусок ткани, он закроет нам заднюю часть картины, и одновременно обрамит ее спереди.

Вроде пока все, а когда создашь, сам почувствуешь, как и с чем удобнее работать. Первым делом наносим нужный узор, я вырезала бабочку на листе и потом просто обвела на пенопласте. Далее нужно было разбить его на разные части, это было похоже на мозаику, сначала я наметил много мелких деталей, но потом понял, что панно будет не большое, а мелкие детали просто не будут заметны. Поэтому в дальнейшем процессе приходилось уменьшать и увеличивать кусочки мозаики. Затем нарисуйте рамку. Далее берем канцелярский нож и начинаем вырезать канавки прямо по контуру рукояти. Не слишком глубоко — около 3 мм.



Теперь, чтобы немного набить руку, лучше начать с фона панели. Его можно было бы сделать цельным (бежевым), но я хотел сделать его еще и разделенным на несколько частей, так интересно смотрится. Для этого подводим лоскутки к выбранному участку и, измерив размер на глаз, отрезаем еще немного (про запас), и начинаем потихоньку продевать ткань в наши бороздки. Здесь вы можете опробовать различные инструменты для заправки. Но они не должны быть намного толще канавок. Лишнее обрезаем ножницами, но если ткань рыхлая, то нужно оставить больше запаса (в канавку можно капнуть ПВА). Кстати, усики бабочки можно нарисовать маркером, либо контурными красками. А ниточки можно приклеить.




Теперь можно раскладывать наше будущее панно на большом куске ткани, и начинать подворачивать переднюю часть рамы. Желательно слегка потянуть, чтобы не цокало где.



Ну считайте, что вы уже потренировались и прочувствовали все нюансы этого творения, так что теперь можно переходить к самой вкусной части «десерта». например шелк, парча, бархат, атлас, ну если такая вещь есть в наличии конечно, и начинайте думать как их гармонично расположить между собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *