Изонить мастер класс круг с птицами: Изонить (техника, мастер-класс) — Коробочка идей и мастер-классов

Содержание

Картина в технике изонить «Птички на солнце»

Техника изонить позволяет создавать очень необычные изображения. Двигаясь нитью в заданном направлении, вы можете вышить такую потрясающую картину, что просто взор не оторвать. Для тех, кто умеет шить, создание чего-то красивого в таком виде творчества не является проблемой. Но даже если вы никогда не работали с ниткой и иглой, стоит попробовать создать что-то элементарное с помощью этой увлекательной техники рукоделия.
Сегодня вы узнаете все секреты изготовления картины «Птицы на солнце», а пошаговые фотографии помогут вам в освоении приемов вышивки на картоне.
Для работы надо собрать такие материалы:
— лист черного картона;
— циркуль;
— простой карандаш;
— линейку;
— шило;
— иголку;
— нитки желтого и белого цвета.

Берем цветной картон темного оттенка. Лучше всего использовать черный, а еще прекрасно подходят и темно-синий, и насыщенно-фиолетовый.


На обратной (не цветной) стороне картона рисуем круг, лучше всего делать это с помощью циркуля.
Если такого инструмента в вашем доме нет, тогда в качестве трафарета можно использовать тарелку или любой другой предмет круглой формы.
Дальше отчерчиваем от прямоугольной основы часть, чтобы получился квадрат.

По всему кольцу рисуем точки на расстоянии 8-10 мм и в центре изображаем точками и линиями двух птичек.

Чтобы игла легче проходила сквозь плотный картон, шилом предварительно можно сделать небольшое отверстие в каждой точке рисунка.

Теперь в иголку втягиваем желтую нить и начинаем заполнять круг так, как указано на схеме. То есть, сверху двигаемся вправо, а снизу – влево. Цифры показывают шаги ниток по лицевой и изнаночной сторонам.

Так должны ложиться ниточки с цветной стороны картона.


Постепенно заполняем всю плоскость нашего круга.

Теперь переходим к вышивке птичек.

Для этого необходимо взять белую нить и по схеме заполнить изображения.

Вот так выглядят птицы из ниток.

А это общий вид нашей картины.

Посмотрите, как органично смотрятся птицы на фоне солнца (или луны).


Советы:
— вы можете сначала вышить птичек, а потом перейти к заполнению солнца;
— в рамочке картина будет смотреться еще великолепнее;
— если в качестве основы будете использовать светлый картон, тогда птичек следует вышивать черными нитками;
— когда научитесь делать простые картины (немного набьете руку), можно переходить к сюжетным изображениям и применять более сложные схемы.
Как правило, в этой технике каждая следующая картина получается лучше предыдущей. Поэтому не останавливайтесь, и вскоре вы сможете создать настоящий шедевр.

Стринг арт «Птицы и закат»

Доброго времени суток) Многие просили у меня мастер-класс на панно https://stranamasterov.ru/node/757006. Наконец руки дошли)

Мне понадобилось:
— ДСП, купила в строительном гипермаркете, попросила отрезать нужного размера и сделать окантовку по краям.
— молоток
-пассатижи
-нитки
-гвозди
— карандаш, линейка.
-миллиметровка

Гвозди нужны разной длины. Короткие для птиц, длинные для остального.

Нитки вязальные. Но можно и акриловые, и мулине для вышивания и даже обычные швейные. Кстати, одного моточка хватило, даже осталось. Брала с запасом.

Черчу круг. Кто не знает как, рассказываю. Беру кусочек пластилина, иголку с ниткой и клею в центр. Второй конец веревки завязываю вокруг карандаша. И черчу круг. Далее на глаз отмечаю где у меня будет линия горизонта.

Рисую птичек, произвольно.

Далее начинаю вбивать гвоздики по контуру птиц. Примерно на расстоянии 1 см друг от друга.

Птицы готовы.

Для птиц использую маленькие гвозди и вбиваю их поглубже, для того чтобы они не мешали дальнейшему рисунку.

Для круга гвозди длиннее. И вбивать их легко поддерживая каждый гвоздь пассатижами. Таким образом по пальцам себе не бьешь и высота гвоздей одинаковая.

Теперь очень важный момент. Тут надо быть внимательными и все точно рассчитать, иначе задуманный рисунок не получится. Количество гвоздей под горизонтом и над горизонтом должно быть равно. Как это сделать: можно по формуле расчитать длину требуемого участка круга, а можно сделать проще. просто линейкой измерить длину круга под линией горизонта и над.

Потом длину круга под линией горизонта разделить примерно на 1, однако должно получиться без остатка, поэтому у вас может быть 0,9 либо 1,1. У меня это 1 см. На таком расстоянии я забиваю звозди под линией горизонта. У меня получилось 66 гвоздей.

Теперь длину круга над горизонтом я делю на 66. Получилось 1,8 см. И я забиваю 66 гвоздей на таком расстоянии.

Это ширина самой большой птицы.

Ее длина.

Гвозди забиты. Самая тяжелая часть работы проделана. На этом этапе не забудьте отметить ниточкой или маркером гводи которые будут горизонтом.

Можно снять бумагу. Она свою функцию выполнила.

 

В «голом» виде)

Завязваю узелок на гвозде. Позже с помощью зубочистки я смажу его клеем и отрежу кончик.

Оборачиваю нитку вокруг шляпки

 

Веду нитку к следующему гвоздю. Нитку сильно натягивать не стоит, иначе как только ослабите руку все соскользнет.

Снова делаю оборот вокруг шляпки.

И так далее. Делаю схематический хвостик птицы.

И снова возвращаюсь к тому же гвоздю и дальше по контуру.

 

Вернулась к первому гвоздю. Обернула вокруг…

И повела вниз к хвостику, обернула и снова вверх. Закрепила нитку, потом смазала клеем и обрезала.

По тому же принципу делаю крылья.

Птицы готовы.

Кстати, в моей предыдущей аналогичной работе птиц я делала немного по-другому. Хотя принцип тот же.

Приступаю к кругу. Делаю узелок на отмеченном левом гвозде.

Веду нитку ко второму отмеченному гвоздю. Оборачиваю его…

… и веду нитку обратно. Вот и получилась та самая линия горизонта.

С левой стороны оборачиваю нитку вокруг гвоздя которые ниже отмеченного, либо можно сказать линии горизонта. Веду вправо.

С правой стороны оборачиваю тот гвоздь который выше линии горизонта. Веду обратно.

С левой стороноры снова оборачиваем на гвоздь ниже. Таким образом с левой стороны наш рисунок будет двигаться с верху вниз, а…

…а с правой стороны с низу вверх.

и так далее.

 

Обернув последний гвоздь, закрепить нитку, смазать клеем и после высыхания обрезать кончик. Вот и готово панно, которое украсит любой интерьер.

Секреты вышивки в технике Изонить: основные приемы для начинающих и детей, 123 схемы с цифрами и открытки


Изонить – это необычный вид вышивки, отличительной особенностью которого является поверхность, на которой вышивают нитками. Вместо классической канвы в данном искусстве используют плотный картон или бумагу.

С помощью нитяной графики создают красивые панно и картины, делают закладки для книг, украшают шкатулки и броши, а также элементы одежды и декора интерьера.

История появления изонити, и чем полезно данное занятие

Изонить – это прикладное искусство, в котором изображение создают на плотном, твердом основании с помощью ниток. Поэтому Изонить имеет и другие названия, такие как: ниточный дизайн, нитяная графика либо ниткографика.

Искусство нитяной графики предположительно появилось в 16 веке в Англии. Для создания узоров на ткани английские ткачи придумали следующий способ: они натягивали нитки всевозможными способами на вбитые в дощечки гвозди. Таким образом, получались необычные изящные изделия, украшавшие собой английские дома. Считается, что так на свет появилось искусство Cтринг-арт – создание картин и изображений с помощью ниток и гвоздей.

По прошествии некоторых лет это искусство усовершенствовалось: вместо дощечек картины стали изготавливать на иной плотной поверхности (в основном картоне) с предварительно нанесенным на него в определенным порядке точечным рисунком.

Создание нитяного рисунка наделяет его автора ловкостью рук и усидчивостью, а также способствует умственному и эстетическому развитию.

В начале необходимо придумать сам рисунок или найти образ, а затем проанализировать структуру и приемы исполнения элементов изображения, после подобрать оптимальную цветовую гамму основы и самих ниток.

Сложение рисунка из таких геометрических элементов как дуга, окружность или угол формирует абстрактное и творческое мышление, особенно это полезно для детей, ведь все это расширяет кругозор юного нитяного творца.

к оглавлению ↑

Изонить – это вид вышивки

Проводя параллель между Изонитью и классической вышивкой, становится очевидно, что Изонить является своеобразной разновидностью вышивки, но только уже по картону или бумаге. Это объясняется тем, что простой «нитяной шаг» или его еще называют хордой в Изонити – это тот же прямой стежок в вышивке.

Отметим, что Изонить — это не только хитросплетение разноцветных нитей. Нитяная графика имеет свои основные приемы (об этом речь пойдет ниже). Именно эти особенные приемы используются также и в вышивке по ткани.

С их помощью можно вышить потрясающие работы:

Цветы вышиты на основе приёмов Изонити

Ромашковое поле в виде узора

Здесь использованы сразу три основных приема Изонити: окружность, дуга и угол

Яблочко с четырехлистником внутри

сочетает вышивку крестиком и элементы Изонити

Украшение шкатулки вышивкой

Сказочно! Снова использовались элементы окружность и угол

Элемент «угол» образует вышитый квадрат

к оглавлению ↑

Материалы и инструменты

Основа для вышивания

Для того, чтобы приступить к вышиванию в технике Изонить в первую очередь нужно подумать об основе, на которой и будет создаваться нитяное изображение. Для этого чаще всего используют плотный картон.

Тонкий материал лучше не использовать, поскольку при работе он может деформироваться, кроме того неплотная основа впитывает влагу с пальцев рук

С плотным картоном удобнее работать, т. к. при затягивании нитей он не мнется и не рвется, т. е. не образуется разрывов между проделанными отверстиями.

Лучше брать картон для детского творчества, поскольку он плотный, но при этом не слишком толстый. Одна сторона такого картона цветная, а вторая – серая или белая.

Фото с сайта youla.ru

В нитяной графике иногда используют плотные обои, как однотонные, так и с рисунком, либо тиснением. Если обои не достаточно плотные, то можно наклеить их на картон.

Для работы отлично подойдет бархатная бумага — это прекрасный фактурный материал.

Если она тонкая, ее опять же можно уплотнить картоном.

Некоторые умельцы используют в качестве основы акварельную бумагу, ее особенность заключается в интересной фактуре.

Фото с сайта doodleandsketch.com

Цвет фона основы зависит от замысла художника и композиции. Его можно раскрашивать самостоятельно

к оглавлению ↑

Нитки для вышивания

Подходящие

В ниткографике можно использовать разные нитки.

Тонкие катушечные нитки помогут создать утонченную композицию.

Но чаще всего используют нитки мулине, поскольку с ними привычнее всего вышивать. При выборе ниток необходимо обращать внимание на их равномерную толщину и качество в  целом. Очень важно, чтобы при вышивке они не лохматились, т. к. это портит внешний вид работы.

На «Ирис» также часто падает выбор. Крученые и блестящие нити считают идеальным вариантом для Изонити.

НЕ подходящие

Шерстяные нитки мало подходят для работы в стиле Изонить, поскольку они ворсистые сами по себе и зачастую не очень яркие.

Однако, есть мнение, что рисунок, вышитый шерстью на акварельной или бархатной бумаге — весьма удачный выбор.

Букле и мохер совершенно не подходят для работы в технике Изонить.

Шелковые шнуры или синель (иногда называют шениль) имеют витую фактуру, поэтому для Изонити они также не предназначены.

к оглавлению ↑

Прочие материалы

Скотч пригодится для закрепления кончиков нитей с изнаночной стороны работы. Альтернативным вариантом может послужить клей ПВА.

Иголка понадобится, чтобы делать отверстия на картоне. Если делать отверстия на плотной бумаге, то вполне сгодится игла (портновская булавка).

Для толстого картона лучше использовать шило.

Не забудьте выбрать оптимальный диаметр шила или иглы, чтобы слишком большие отверстия не портили внешний вид работы.

Пригодится и подложка под работу, чтобы не испортить поверхность при проделывании отверстий в картоне. Для этого прекрасно подойдет старый линолеум, тонкий пенопласт или поролон.

Также необходимы вспомогательные инструменты:

  • хорошо заточенный простой карандаш, чтобы наносить схему на основу
  • линейка для черчения геометрических фигур
  • циркуль для рисования окружности
  • наперсток для защиты пальцев рук от возможных уколов иглой
  • острые ножницы
  • канцелярские зажимы могут пригодиться при закреплении схемы на основе (подойдут обычные скрепками, однако, они могут сдвинуться при работе, в отличие от зажимов)
к оглавлению ↑

Советы начинающим

Подготовка к вышиванию

Новичкам лучше брать готовые схемы с точками, пронумерованными в соответствии с последовательностью хода нити.

Прежде чем начать вышивать нитками, необходимо:

  1. Решить, что вы хотите изобразить и выбрать соответствующую схему.
  2. Подобрать основу и нитки нужных цветов.
  3. Подколоть схему изображения к основе зажимом, после чего расположить основу на подложку.
  4. Иголкой или шилом проделать отверстия в соответствии со схемой.

На весу лучше не делать проколы, можно порвать картон или бумагу.

Когда все отверстия готовы – можно убрать схему с основы и приступить к вышивке по картону нитками.

Из подробного рассказа Ольги Вороновой вы узнаете основы вышивки в технике Изонить:

к оглавлению ↑

Как закреплять нить

В начале работы нить необходимо закрепить с изнаночной стороны, для этого делаем узелок, либо просто закрепляем конец нити скотчем. В конце работы нить также закрепляем.

Как закреплять с изнанки нить в своем мастер-классе демонстрирует канал Любимый Урок:

к оглавлению ↑

Сила натяжения нити

Чтобы нитки при работе не путались, лучше не делать рабочую нить слишком длинной. Если же нитка все-таки запуталась, то необходимо оттянуть ее назад и распутать.

При протягивании нити необходимо хорошо затягивать стежки, но не переусердствовать, иначе можно деформировать или даже порвать картон. Наоборот, слабо натянутые нити могут привести к нечеткости и неаккуратности вышиваемого изображения.

В видео-уроке можно посмотреть, как натягивают нить при вышивании:

к оглавлению ↑

Как менять цвет ниток

Чтобы удлинить нить, либо поменять ее цвет необходимо закрепить старую нить с изнанки, а после начать вышивку по картону новой нитью с изнаночной стороны на лицевую. Также можно привязать новую нить к старой с изнаночной стороны.

В конце работы изнаночную сторону заклеивают белой бумагой с помощь клея ПВА. Вместо бумаги можно использовать белый картон, который может быть больше по размеру самой работы, таким образом, он выполнит роль паспарту.

к оглавлению ↑

Описание основных элементов

Основными элементами в изонити, как отмечалось ранее, являются: окружность и угол. Именно поэтому пригодятся для работы циркуль и линейка.

Окружность

Обычно окружность делится на четное (!) количество равных частей, начинать лучше с 12-14 отверстий. Отметим, что вышиваемая окружность смотрится более привлекательно, если расстояние между отверстиями совсем небольшое.

Окружность может быть выполнена нитками различными способами: сплошными стежками по контуру, заполнена нитками через одну точку центра.

Отправной точкой для начала вышивки может быть любое отверстие.

Наглядно вышивка по картону подобными способами показана в видео-уроках канала Любимый Урок:

Заполнение окружности по контуру косыми стежками, которые как бы наслаиваются друг на друга показывается в этом мастер-классе:

Существуют разные способы заполнения окружности, посмотрите видео-урок:

Схемы заполнения окружности разными способами с нумерацией:

Многообразие изящных хитросплетений нити в окружности:

Освоив технику заполнения окружности, можно перейти к дополнительному элементу – дуге.

Эти элементы обязательно пригодятся при создании цветочных панно с помощью нитяной графики

к оглавлению ↑

Угол

При помощи линейки делается чертеж угла. Его стороны делятся на одинаковое количество частей с одной стороны и с другой. В вершину угла прокол не делается. Первый стежок делают продевая иглу с нитью с изнаночной стороны, а далее все делается по схеме.

Более наглядно процесс представлен в видеоуроках Денежного канала:

Соединив несколько углов, можно получить треугольник или квадрат.

Как сделать квадрат и другие фигуры в технике изонить:

к оглавлению ↑

Схемы для вышивания в технике Изонить

Мы собрали схемы с цифрами для начинающих вышивать в технике Изонить. В архиве схемы разной тематики, включая пасхальные и новогодние, а также множество красивых рамочек и бордюров для декора открыток:

Схемы для вышивания открыток в технике Изонить можно скачать быстро и бесплатно!

Во втором архиве — схемы для более опытных мастеров.

Схемы для вышивания открыток в технике Изонить можно скачать быстро и бесплатно!

к оглавлению ↑

Способы заполнения картинки нитками

Изображаемую картинку можно создать из отдельных геометрических элементов: из окружности – солнышко, из треугольников  – пирамиды, из треугольников и окружностей – листья пальмы. В этом случае тело изображения заполнено.

Плотность заполнения рисунка зависит от создаваемой композиции

Рисунок получится более выразительным, если его контур прошить нитками:

Если контур будет отличаться по цвету от изображения – это придаст панно еще большую выразительность:

Тело изображения не обязательно должно быть заполнено нитками изнутри. Можно просто «обрисовать» контур изображения нитью одного цвета, т. е. создать монохромное изображение:

Также тело рисунка можно дополнить и раскрасить цветными карандашами:

Грамотные цветовые переходы рисунка смотрятся очень красочно (как менять цвета нити мы описали выше):

Многослойность в изонити поможет создать сложные нитяные переходы

Например, чтобы вышить глаза совы сначала делаем окружность из голубых ниток (зрачки совы), затем по тем же точкам сверху, наслаивая на голубые нитки, делаем окружность белого цвета (веко совы) с другим наклоном нити, т. е. с меньшим радиусом. Наслоение нитями может быть также и при заполнении угла.

В видеоуроке канала Творческая Семья Широкиных можно посмотреть как легко создать объемное панно с применением техники ниткографии:

Рисунок можно вышить в одну нить…

…или в две нити:

Если освоить все эти секреты и приемы, то можно создавать свои собственные композиции, не используя готовые схемы!

к оглавлению ↑

Изонить для детей (самые простые варианты)

Искусство вышивки на картоне может помочь привить ребенку такие качества как усидчивость, терпение и абстрактное мышление.

Однако, при этом увлекательном занятии не стоит забывать о правилах безопасности с колющими предметами!

Для детей лучше брать нитки мулине, поскольку они не раздражают детскую кожу, да и яркие цвета порадуют глаз. Если под рукой нет мулине, альтернативным вариантом может стать «Ирис».

Для начала, чтобы не запутать ребенка, лучше выполнить что-то простое в технике Изонить, например, вазу по мастер-классу канала Любимый Урок:

Далее можно «нарисовать нитями» танцующего гуся:

Или милого щенка. Здесь один элемент наслаивается на другой с использованием нитей разных цветов:

Пестрый петух поможет научиться комбинировать разные цвета и заполнять нитями угол и окружность:

Такая бабочка с цветами поможет отработать создание тонких линий в изображении с использованием основного дугообразного элемента:

Создание избушки на курьих ножках точно увлечет ребенка!

к оглавлению ↑

Открытки в технике Изонить

Открытки и метрики

Изонить поможет создать оригинальную и неповторимую открытку на любое торжество! Очень часто ниткографией украшают контур открытки, создавая своеобразные нитяные кружева.

Нежная объемная метрика на рождение ребенка может быть дополнена  декором из бумаги, приклеенным на двухсторонний скотч:

Можно комбинировать изонить с аппликацией:

Жемчуг добавит благородный шарм и тожественность свадебный открытке:

Нитки в сочетании со стразами, фольгой и лентами — еще один вариант украшения открытки:

Узоров для окантовки открытки великое множество!

Готовую открытку или распечатанное изображение можно обыграть таким образом:

Изонить поможет изобразить самый утонченный рисунок

Вы ограничены лишь своей фантазией… ну и цветом ниток, который у вас под рукой)

Попробуйте украшать открытки бисером, стразами, бусинами, лентами, кружевом. Они получатся невероятно интересными!

Фото с сайта omelitsa.livejournal.com

к оглавлению ↑

Новогодние открытки

Морозные прямые стежки ниткографии помогут «нарисовать» пушистую снежинку:

Кружевные рисунки передадут новогоднее настроение:

Золотистыми и серебристыми нитями легко изобразить доброго снеговика:

Новогоднюю елку можно вышить одним цветом…

…либо разными, ведь Новый год может быть ярким!

Рождественские мотивы так прекрасны!

к оглавлению ↑

Тематика в вышивке на картоне

Изонить в цветах и букетах

Тонкие и нежные изгибы цветов можно передать с помощью вышивки на картоне. Работы, выполненные тонкими нитками, смотрятся очень изысканно, особый блеск таким работам дают переливающиеся нитки:

Начинать лучше с простых работ, где можно отработать основные элементы:

Например, заполняя тело рисунка:

Цветок богатства — подсолнух отлично смотрится на черном фоне:

Для темного фона лучше подбирать яркие нитки:

Цветок будет смотреться еще ярче, если контур его цветов и листьев обработать более темным цветом ниток:

В этом нитяном натюрморте белые нитки наслаиваются на более темные в лепестках ромашек, образуя тем самым контрастный контур:

С помощью изонити можно изобразить самые разные цветы: ромашку, мимозу, василек и др.

Букет полевых цветов

Цветы в вазах

Фон картины можно также заполнить нитяной графикой. Яркие переливы цветов возможно передать с помощью небольших кропотливых стежков. Получается своеобразная нитяная гладь.

Ирисы в синих тонах

Одуванчики в стиле импрессионизма

к оглавлению ↑

Анимализм

Популярность изображения животных в своих работах идет из древних времен. Не обошло это направление и изонить. Особенно популярна она в детских комнатах. Например, божья коровка в цветах, которая является одновременно оберегом и талисманом удачи.

Большой популярностью в панно и картинах пользуется бабочка. При этом ее красоту можно передать нитью одного цвета:

Изображения птиц добавят в интерьер лёгкости.

Павлин на темном фоне смотрится эффектно

А на светлом фоне — изысканно

Райские птицы в нежных сиренево-розовых тонах

Царь зверей всегда смотрится по-королевски

Переплетение нитей на картоне может передать даже энергию скачущей лошади

Птица Сирин из славянской мифологии

к оглавлению ↑

Абстракция

Правильные геометрические фигуры нашли отражение в абстрактных картинах в технике Изонити.

Яркая динамика кислотных линий — сплошных и пунктирных:

Особенность абстрационизма заключается в том, что воображение каждого человека воспринимает такие картины по-своему: четырехлистный клевер, для иных – загадочный цветок…

Дерево с человеческим лицом или бущующее море?

Каждый раз, смотря на одну и ту же картину, воображение рисует разные образы.

к оглавлению ↑

Изонить без иголки

Создавать композиции в технике изонить можно и без иголки. Например, изготовить валентинку своими руками.

Для этого необходимо вырезать фигурными ножницами из картона сердечко, сделать прорези по его контуру. Далее в определенном порядке наматывать нитки, которые заходят в эти прорези.

Процесс изготовления такой валентинки демонстрирует Vlad Mekhantsev:

Переплетать нитки на валентинке можно по-разному: по контуру разнообразными вариантами, через центр сердечка. Дополнят такую валентинку стразы, пайетки, бисер:

В таких изделиях наиболее эффектно смотрятся красный и белый цвета:

Фото с сайта needlewoman.org

к оглавлению ↑

Применение изонити

С помощью Изонити можно создавать не только невероятные панно и картины, но использовать элементарные приемы данного искусства в создании бижутерии и украшении интерьера дома и витрин.

В своем видео-уроке канал Hand-made наглядно показывает, как сделать уникальную пару сережек своими руками из проволоки, бисера и ниток:

Guidecentral Russkij также подробно показывает создание сережек, вторую пару которых нигде не найдешь!

Особенность работ, выполненных в технике нитяной графики, заключается в их неповторимости и индивидуальности. Мало кто сможет сделать абсолютно идентичную вещь в такой технике, ведь в ней смешиваются и всевозможные приемы работы, разнообразные цвета и виды ниток и, конечно, фантазия самого художника.

Выше мы привели множество ярких примеров панно и картин, которыми можно украсить практически любой уголок дома: детскую комнату, кухню, спальню и гостиную.

Но Изонить не ограничивается созданием одних картин. Используя ее приемы, можно ярко и одновременно необычно обыграть проход в коридоре или дверной проем…

… стать художником-создателем дизайнерской мебели…

… разрядить обстановку в помещении креативной картиной…

…украсить одежду необычной вышивкой в технике Изонить:

Фото с сайта lisitsynblog.blogspot.com

Твердый кирпич в обрамлении мягких ниток – почему нет?!

к оглавлению ↑

Мастера изонити

В мире есть такие талантливые люди, которые увлекшись искусством нитяной графики, привнесли в нее свои креативные идеи.

Клео Ла Ла

Молодая французская художница Клео Лала создала своеобразный симбиоз вышивки и иллюстрации. Сразу отметим, что Клеа Ла ла сотрудничает с такими известными брендами как Levi’s, BHV Marais, Who’s Next (Международная выставка женской одежды), Энн Фонтейн, Chantelle Lingerie и Cacharel, а также с такими журналами, как Glamour, Jalouse и Paulette.

Художница развивает свой уникальный стиль на бумаге и текстиле, обыгрывая иллюстрации яркими нитями.

Это выражается в буквенном дизайне…

…и не только:

Черно-белая иллюстрация или фото кардинально меняется при ее доработке нитями:

С помощью простой бумаги и черной нити можно легко изобразить чувственный поцелуй…

…или создать портрет:

По материалам сайта www.fubiz.net

к оглавлению ↑

Людмила Сашко

Преуспела в этом искусстве и наша российская умелица Людмила Сашко — заслуженный учитель России из города Златоуст. Одновременно Людмила Сашко является дипломантом и лауреатом Всероссийских выставок «Вышитая картина».

Она разработала технику вышивания, называемую «хордовый стежок». Применяя данную технологию — нитки в качестве красок и стежки вместо мазков — она создает натюрморты, пейзажи и портреты невероятной красоты.

Так, вышитые треугольники передают нам всю красоту золотой осени:

Сиренево-розово-белые переливы сирени повторяются в ажурной скатерти и нежном фоне полотна. Как с помощью ниток можно передать всю игру весенних красок!!!

Сирень на столе

Снежная зима

Яркий закат, отражающийся в воде

Каллы — лучик надежды

Спелые ягоды

Сочное лето

Яркий букет (разве что не передает запах цветов)

По материалам сайта https://www.livemaster.ru

Множество картин и декоративных полотен Людмилы Сашко можно посмотреть в следующем видео Людмилы Коледовой:

к оглавлению ↑

Ольга Павлычева

Ольга Павлычева — еще одна российская художница, которая известна своим музеем-галереей кукол в Угличе. Помимо кукол, Ольга вышивает в технике Изонить. Отличительной особенностью ее работ является то, что они выполнены на темном фоне, причём в самой разнообразной тематике.

Мотивы древнего Египта

Монастырь

Пестрый подсолнух

Павлин

Черепаха

Начинайте с простого и постепенно сможете постигнуть увлекательное искусство вышивания на бумаге или картоне!

Автор статьи – Татьяна Бабикова

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Занятие «Синяя птица» в технике «Изонить». Мастер-класс

Занятие: «Синяя птица» (Мастер-класс)

Тема занятия: «Синяя птица»

Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства «Изонить».

Задачи:

  • формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

  • развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, эстетический вкус;

  • находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

  • воспитывать интерес к участию в творческой деятельности;

  • развивать цветовое восприятие;

  • научить технике работы с изонитью.

Задание: выполнить открытку «Синяя птица» в технике изонити.

Оборудование и материалы: презентация к занятию, образец, выставка работ, наборы нитей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

1 Птица счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её!..

II. Сообщение темы.

-Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, о птице Счастья.

Легенда о Синей Птице

Высоко-высоко, среди мягких и пушистых облаков, стоит Замок. Он построен из мечты. Все люди имеют свою сокровенную мечту. Одни мечтают о личном счастье, другие – о благополучии общества. Но мечты всех людей сливаются в единую мечту о счастье человечества. Именно из этой мечты возведён величественный замок. И живёт в этом сказочном замке Синяя птица. Замок ее был невидим обычным людям, и только те, чьи дела и помыслы направлены на благо всему человечеству удостаивались чести побывать в этом волшебном месте и увидеть Синюю Птицу. Но это не значит, что остальные люди ее не интересовали. Каждый, кто имел настоящую мечту, не важно, была ли она о собственном счастье или о счастье для всех людей, мог почувствовать ее помощь в своей жизни. Есть в ней что-то от гордого орла, что-то от нежного голубя – лучшие черты всех птиц Земли присущи ей. Истинная её задача – приносить Счастье и Удачу людям. Каждое перо олицетворяет отдельного человека. Если человек верит в настоящие Чудеса, в волшебных существ, в чистое Счастье, то его перо – ярко-синее, но если человек не имеет мечты, то перо птицы связанное с ним, становится бесцветным и растворяется в воздухе. Люди, для которых у птицы есть перо, счастливы, и Удача не оставляет их на всём жизненном пути.

Сама Синяя птица была прекрасней, чем все птицы, жившие на земле. Оперение ее сияло и излучало свет – свет Добра и Надежды. Жизнь на земле текла спокойно и радостно.

-А вы умеете мечтать? Мечтать по-настоящему, без всяких «если» и «бы», о том, что действительно важно для того, чтобы чувствовать себя счастливым? -А верите ли вы в Чудо настолько, что готовы встретить его и понять, что это действительно оно? Сегодня мы это проверим.

-Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали?

2 Морис Метерлинк – талантливый бельгийский писатель. В 1908 году он создаёт сказку СИНЯЯ ПТИЦА.

– Подумайте, пожалуйста, о чём говорится в этой сказке?

В основе сюжета лежит путешествие детей Тильтиль и Митиль в поисках Синей птицы. Синяя птица – это символ счастья, которое человек ищет повсюду, не замечая, что оно рядом, стоит только оглянуться и посмотреть вокруг. Эта сказка своим глубоким замыслом помогает детям понять самые сложные истины, а взрослым – вспомнить, что и они когда-то были детьми, и постараться взглянуть на мир глазами ребёнка.

В сказке Метерлинка “Синяя птица” говорится о мальчике Тильтиле и его сестренке Митиль, которые вместе с Душами предметов по просьбе феи отправляются на поиски Синей птицы – счастья. Они побывали во многих местах, но Синей птицы так и не нашли. Дети поняли, что счастье всегда рядом, надо только вовремя разглядеть его.

-Работа в группах. Повторяем правила работы в группах.

Группа «художники-иллюстраторы». Задание: расположить иллюстрации в правильной последовательности.

Группа писатели. Задание: восстановить текст (составить план) согласно содержанию сказки и подписать иллюстрации.

-А сейчас мы вместе с героями сказки отправимся на поиски Синей птицы.

-Учащиеся с одной группы по–одному выходят к доске и приклеивают картинку, а с другой группы ученик подписывает эту картинку. За каждый правильный ответ ученик получает ПЕРО.

2. Домик дровосека.

3. Старушка дала Тильтилю шапочку с волшебным алмазом и сама превратилась в фею Берилюну.

4. С помощью алмаза предметы превратились в живые существа.

5. Во главе с Душой Света дети отправляются на поиски Синей птицы.

6. – Почему дети отправились в Страну Воспоминаний одни? (Так приказала Фея, в Страну Воспоминаний могут попасть люди).

7. Кого они там встретили? (Бабушку с дедушкой)

8. Угощение

9. Владения Ночи. В мои Владения может привести только волшебный алмаз.

10. Когда дети открыли последнюю дверь во Владениях Ночи, они попали в волшебный сад. Это сладостные мечты и ночные грезы. СП живут только в волшебном саду сновидений. Настоящая СП не боится дневного света. Придется искать ее в другом месте.

11. Дети пошли в лес. Деревья и звери объявили детям войну. – Скорее поверни алмаз, – закричала Душа Света.

12. Дети попадают в Сад Радостей.

13. В этом царстве обжор СП быть не может.

14. Мы видим радости детства. Они всегда с детьми и делают все, чтобы жизнь была легкой и приятной. Здесь они встретили Радость материнской любви, Радость понимать прекрасное, Радость верить и Радость надеяться.

15. Царство Будущего

16. Здесь Тильтиль и Митиль встретили малышей, которые еще не родились.

17. Разговаривают с малышами.

18. Внезапно по дворцу разнесся мелодичный звон. В дверях показался Дедушка Время. Он спросил у детей: «Вы откуда здесь взялись, как попали сюда, что вам нужно, время хотите обмануть?» На помощь пришла Душа Света, она окутала детей мерцающим покрывалом и перенесла их на землю. Тильтиль спохватился…

Но СП если и она живет в Царстве Будущего, не может раньше времени попасть на землю. Не в наших силах забрать ее оттуда.

19. Мгновение – и все вокруг изменилось, дети оказались дома.

20. Это был сон. Во время разговора с родителями кто-то постучался в дверь, и вошла старушка тетушка Берленго.

21. Девочка, не выпуская клетку из рук, побежала в дом дровосека. Она бросилась на шею Тильтилю.

— Девочке вместе с птицей подарили радость, счастье, ей уделили внимание, с ней рядом оказались настоящие друзья, которые не пожалели даже своей горлицы.

– Почему Тильтиль не огорчился, что Синяя птица улетела, а сказал, что он теперь знает, где ее искать? (Ей нужна свобода, как и всякой птице, она не хочет жить в клетке, все люди рождены для счастья, она не должна принадлежать кому-то одному, потому что принадлежит всему миру).

– Как вы думаете, где же нужно искать Синюю птицу?

– Что представляет собой Синяя птица по замыслу автора? (Птица счастья)

– Как вы думаете, почему Метерлинк выбрал символом счастья – птицу? (Птица – символ счастья у многих народов). На Руси деревянные птицы в доме,.

Волшебная Птица Счастья может поселиться и в вашем доме, если вы умеете мечтать. Но в легенде говорится о том, что невидима Птица большинству людей. А так хочется посмотреть на нее! И помогут нам в этом наши умелые ручки. Сегодня мы сами сможем создать свои авторские изделия, показывающие Синюю Птицу такой, какой вы ее представляете. И тогда у нас в классе появится частичка света и удачи, напоминающая о Синей Птице, приносящей Счастье людям.

Птица счастья на Руси – деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном» углу деревенской горницы, где располагался стол с лавками. Когда на него ставили кипящий самовар, резная птица, повинуясь токам горячего воздуха, медленно и торжественно вращалась вокруг оси. Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия.

Физкульминутка «Солнышко лучистое».

Практическая часть.

Много-много лет назад английские ткачи придумали новый способ переплетения ниток, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные, кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Этот вид искусства назвали – изонить.

И неведомо было тем древним ткачам, что спустя несколько веков, изонитью станут заниматься дети.

Сегодня мы с помощью техники изонити будем украшать Птицу счастья.

Прежде чем приступить к работе, мы рассмотрим образец. Как вы думаете, где лицевая сторона, а где изнаночная?

А теперь, познакомимся с правилами работы (читают дети).

Соблюдая последовательно эти правила, мы сможем правильно выполнить работу.

Эта техника очень занимательна, но требует терпения и упорства. Я надеюсь, вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. Пословица гласит: «Терпение и труд, всё перетрут».

– Раздаю заготовки.

У каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона. Скажите, пожалуйста, что вы видите на изнаночной стороне? (Угол и окружность).

– Какой это угол? (Прямой, тупой или острый).

– А теперь найдите вершину угла.

Чтобы облегчить вам работу я заранее изобразила угол на изнаночной стороне.

– А что сделала потом?

– Каждую сторону угла разделила на одинаковое количество маленьких отрезков длинной 5 мм и проколола дырочки (отверстия). Ёще надо пронумеровать, с одной стороны по возрастанию – с другой по убыванию, Номеруем для того, чтобы было понятно, от какой точки куда идём. Картонку надо поворачивать так, чтобы можно было следить за тем, как ложиться нить на лицевой и изнаночной стороне.

– А теперь начнём вместе.

– Сначала вводим иглу с изнанки в точку №1, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла в точку №18. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины, на другой стороне угла в точку №19.

– С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз в точку №2. Смотрим, что получилось.

– С изнанки, поднимаемся на одну дырочку вверх в точку №3. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой стороны угла – снизу вверх).

Теперь начнём работу над окружностью с хордой равной 5 отверстиям. (Хорда – это линия между двумя точками). Введём с изнанки илу в отверстие №1 и направим в отверстие №5 (запомним число отверстий – 5). С изнанки продвигаемся на одно отверстие вперёд.

Таким образом, у нас должно получиться «Солнышко».

У нас тоже есть символическая Синяя птица.

Пусть летит в поднебесье и сольется с чистой синевой высокого неба. И пусть ее ищут и обретают люди. И пусть все вокруг нас говорят: «Нет на свете Синей Птицы». А мы все равно будем верить, потому что тот, кто верит в счастье, обязательно будет счастливым.

Дорогие ребята, предлагаю вам загадать самую заветную мечту, и пусть ваша мечта обязательно сбудется…

Рефлексия. Счастье – это:

  • когда тебя понимают, уважают;

  • есть друзья;

  • осуществляется мечта;

  • родные с тобой;

  • у тебя все получается

  • жить в мире и согласии;

  • хорошая семья;

  • тебя любят, и ты любишь;

  • помогают исправить недостатки;

  • это вся жизнь!

– Ребята, а как вы думаете, далеко ли надо искать свое счастье? (В своей семье, со своими родными, друзьями). Дети прикрепляют «листочки- пёрышки» со своими заветными мечтами.

К тем, у кого есть мечта, и кто верит в удачу, Синяя птица обязательно прилетит!. .

Дорогие ребята, спасибо за урок, за прекрасные минуты общения с вами.

Электронный учебник «Изонить» — Заполнение окружности

1. Начертите на изнаночной стороне картона окружность с помощью циркуля или трафарета.

2. Разделите её на равные части, например, на 16 частей. 

3. Проколите отверстия в намеченных точках.

4. На изнанке стрелкой произвольно укажите направление вышивки, пронумеруйте отверстия.

5. Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок, начинайте вышивать с точки 1.  Нитки прокладываются по хордам.   

                                                                           

 От длины хорды зависит размер внутренней  незаполненной окружности: чем длиннее хорда, тем более заполненной получается окружность. Изменяя количество точек деления окружности и длину хорды, можно получить различные варианты заполнения окружности.

                                                                                                         

                                                                                                             

6. Окружность заполните по следующей схеме: по лицевой стороне сделайте стежок между точками 1-5, по изнаночной стороне  — короткий стежок между точками 5 и 6, затем большой стежок между точками 2 и 6 по лицевой стороне, далее по изнанке – стежок между точками 6 и 7. При заполнении окружности нужно двигаться в одну сторону по или против часовой стрелки.

При правильном заполнении окружности по лицевой стороне    получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону. Они могут совпадать или не совпадать друг с другом. 

              

ПРИМЕРЫ РАБОТ.     

       

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что такое окружность?

2. Что такое хорда? 

3. Как  располагаются нити на изнаночной стороне при заполнении окружности в технике изонить? 

4. От чего зависит плотность заполнения окружности ниткой? 

5. Составьте и вышейте в технике изонить композицию (или орнамент) используя правила заполнения окружности.


 

                                                 


мастер-класс по изонити | Презентация к уроку на тему:

Слайд 2

Лавренко Тамара Михайловна Презентация мастер-класса педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск

Слайд 3

Что такое изонить? Это изображение нитью! «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке . Изонить также иногда называют изографика или вышивка по картону.

Слайд 4

Нитяная графика как вид искусства впервые появился в Англии. Английские ткачи вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища .

Слайд 5

В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Слайд 6

С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи , орнаменты, открытки, закладки и многое другое.

Слайд 7

Цель: выполнение панно в технике изонить Задачи: обучающие: — познакомить с историей возникновения техники изонить — научить различать толщину ниток, владеть иголкой, ниткой, работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами развивающие: — развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; различать изнаночную и лицевую сторону изделия, развивать умение подбирать контрастные цвета, отделяющие друг друга; воспитательные: — воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, усидчивость, терпение, внимательность, старание.

Слайд 8

Панно «Цветочек» На мастер-классе я научу участников выполнять некоторые приемы изонити, вышивая панно с цветком

Слайд 9

Материалы: — нитки швейные разного цвета — иголка с большим ушком и игольница — картон разного цвета 21*14 см — ножницы — скотч или скрепки — большая игла , закрепленная пробкой или канцелярские кнопки — пенопласт 22*16 см в качестве подложки рисунок — схема панно с изображением цветка

Слайд 11

Схему панно я приготовила заранее

Слайд 12

Вышивать мы будем на цветном картоне Положим картон на пенопласт Сверху приложим схему панно. Начнем прокалывание большой иглой или канцелярскими гвоздиками по рисунку.

Слайд 13

Прошивание панно начнем с цветка, который имеет форму окружности. Рассмотрим плакат «Прошивание окружности» Основное правило изонити: на лицевой стороне прошиваем длинными стежками, на изнаночной всегда получаются только короткие стежки — протяжки Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий : — на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой с изнаночной на лицевую сторону в точке 1; — делают большой стежок, вкалывая иголку в точке 2; — по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; — по лицевой стороне делают большой стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности

Слайд 14

Перевернем картон на изнаночную сторону. Рассмотрим обратную сторону панно. Цветок у нас имеет форму окружности На рисунке я обозначила точку №1 и точку №11 и стрелочкой показала направление шитья. Вставим иглу с ниткой в точку №1 и протянем ее на лицевую сторону.

Слайд 15

Перевернем работу на лицевую сторону. На лицевой стороне от 1 точки отсчитаем 11 точку и вставим иглу, перетянем ее на изнаночную сторону. Делаем короткий стежок, втыкая иглу в 12 точку. Переворачиваем на лицевую сторону.

Слайд 16

Из 12 точки делаем большой стежок в точку 2.

Слайд 17

Таким образом прошиваем всю окружность

Слайд 18

Далее будем прошивать стебель и листья возле цветка, которые представлены в форме дуги. Рассмотрим плакат «Прошивание дуги». Вначале прошьем левый листочек

Слайд 19

На панно с изнаночной стороны воткнем иглу в точку 1 Она обозначена на схеме. На лицевой стороне делаем длинный стежок, втыкая иглу в 7 точку. Таким образом прошиваем левый листик. Стебель в центре прошивается из 1 точки в 6. Правый листик шьется из 1 точки в 6.

Слайд 20

Теперь прошьем рамочку на панно, которая представлена в форме 4 углов. Рассмотрим плакат «Прошивание углов». Физминутка Чтоб красиво вышивать Надо пальцы нам размять. Кулаки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. Трём ладони, милый друг, Закрывая пальцы рук. Вот ладошки встретились, А теперь разъехались. Закрываем в кулачки Друг за другом пальчики. Пальцы вытянули дружно, А теперь сцепить их нужно. Иголку с ниточкой возьмем И опять мы шить начнем.

Слайд 21

Первый угол на нашем панно начнем прошивать из крайней точки 1 на одном конце угла в точку 2 от центра угла на другом конце. Таким образом прошьем все 4 угла.

Способ заполнения текстильного графического круга

Содержимое


Первые упоминания о
относятся к 16 веку. Его изобрели в Англии. Для этого используются простые инструменты: тарелка с молотком, гвоздь, которым натягивается кожа. Узоры, которые мы получаем в результате плетения, были настолько красивыми, что сразу стали очень популярными. Современные мастера смогли заменить доски гвоздями на плотный картон и бархат.
На первый взгляд может показаться, что создание технологизонитю картин очень непростая работа.Но это только на первый взгляд. Чтобы начать заниматься искусством Изон, вы должны научиться заполнять круг.






Мастер-класс по художественной заливке Изон


Для небольшого туториала понадобились некоторые материалы. Вот список, который понадобится в работе:

  • лист картона;
  • транспортир с компасом;
  • цветная пряжа мулине и ириски;
  • игла с шилом;
  • Клей ПВА и карандаш.

На изнаночной стороне картона нарисуйте круг, используя для этого циркуль. Транспортиром разделите круг на четное количество одинаковых разрезов. Например, поставьте точку на нарисованной фигуре тридцать градусов.


Вы сказали, что дыры Пирсола. Пронумеруйте диапазон чисел. Приступаем к мастер-классу с первой нумерацией на фото цифра 1. Теперь вставляем иглу в точку №5.




Работаем на изнаночной стороне и заполняем круг, иголка уколет из точки 5. к пункту 4.На лицевой стороне круга, удерживая иглу в отверстии № 12. От него затем войдите в отверстие № 11 с внутренней стороны, а затем снова на лицевой стороне в отверстие № 3.



На картинке показано, как должен выглядеть круг с правой стороны при вышивании в технике Изон. А с обратной стороны картина совсем другая.

Заливаем круг методом изонити по схеме, которая была продемонстрирована выше, получается идеальный круг, который изображен на фото на обороте.А с другой стороны получился интересный цветок. На кончик оставшейся нити закрепите небольшую каплю белого клея. На этом мастер-классе ассортимент начинки изонитю завершен.



Советы новичкам

Если вы только начинаете осваивать такие ремесла, как Изон, то эти советы для вас:

  • По окончании вышивки узлы на завязках не завязываются. Наклеивается кончик клеем белого цвета или небольшим отрезком скотча с изнанки;
  • круг нарисован и разметка на внутренней стороне;
  • проделайте тонкие игольные отверстия на внутренней стороне толстой кишки на противоположной стороне;
  • чем меньше дырок вы проделаете, тем мягче и тоньше будет изображение;
  • тонкая игла и нитка нужны при маленьком изображении;
  • сегментов должны быть строго одинаковой длины.

В тот момент, когда вы разберетесь с технологией изонити, вы сможете создавать собственные схемы и делать формы различной сложности из разноцветных ниток.

Схема вышивки ассортимента





Комментарии

комментария

Тайна кругов на полях: пристальный взгляд

Круги на полях — странные узоры, которые загадочным образом появляются в одночасье на фермерских полях — вызывают недоумение, восторг и интриги среди прессы и общественности.Круги в основном встречаются в Соединенном Королевстве, но за последние десятилетия распространились на десятки стран по всему миру. Тайна вдохновила бесчисленное количество книг, блогов, фан-групп, исследователей (которых называют «цереологами») и даже голливудские фильмы.

Несмотря на то, что эти исследования изучались десятилетиями, остается вопрос: кто или что их производит?

Ранние круги на полях

Многие люди верят, что о кругах на полях сообщали веками, и это утверждение повторяется во многих книгах и на веб-сайтах, посвященных этой тайне.Их основным доказательством является гравюра на дереве 1678 года, на которой видно поле овсяных стеблей, расположенных по кругу. Некоторые считают, что это свидетельство очевидцев о кругах на полях, но небольшое историческое исследование показывает обратное.

Брошюра с гравюрой на дереве, которая, по некоторым утверждениям, представляет собой ранние круги на полях.

Ксилография на самом деле иллюстрирует то, что в фольклоре называется легендой о «косящем дьяволе», в которой английский фермер сказал рабочему, с которым он враждовал, что он «лучше заплатит самому дьяволу», чтобы тот срезал свое овсяное поле, чем заплатит требуемую плату. .Источник сбора урожая не является неизвестным или загадочным; это действительно сам сатана, которого можно увидеть на гравюре с косой в комплекте с рогами и хвостом.

Некоторые утверждают, что первые круги на полях (хотя в то время их так не называли) появились недалеко от городка Талли, Австралия. В 1966 году фермер сказал, что видел, как летающая тарелка поднялась с болотистой местности и улетела; когда он отправился на расследование, он увидел примерно круглую область из обломков и, по-видимому, сплющенного тростника и травы, которые, как он предположил, были созданы космическим кораблем пришельцев (но полицейские следователи заявили, что это, вероятно, было вызвано природным явлением, таким как пыльный дьявол или смерч ).Называемая в прессе «гнездами летающих тарелок», эта история больше похожа на сообщение об НЛО, чем на сообщение о кругах на полях.

Как и в легенде о косящем дьяволе 1678 года, аргументы в пользу его связи с кругами на полях особенно слабы, если учесть, что отпечаток или образование были сделаны не на каких-либо культурах, а на обычной траве. Круглый отпечаток на лужайке или траве не обязательно является загадочным (это знает любой, у кого есть детский бассейн на заднем дворе). Действительно, по всему миру в траве появились таинственные круги, которые иногда приписывают феям, но вместо этого вызывают болезни.

Современные круги на полях

Фактически, первые настоящие круги на полях появились только в 1970-х годах, когда в английской сельской местности начали появляться простые круги. Количество и сложность кругов резко возросла, достигнув пика в 1980-х и 1990-х годах, когда были созданы все более сложные круги, в том числе те, которые иллюстрируют сложные математические уравнения.

В июле 1996 года в Англии через шоссе от загадочного и всемирно известного памятника Стоунхендж в сельской местности Уилтшира появились одни из самых сложных и впечатляющих кругов на полях в мире.Это был удивительный фрактальный узор, названный Сетом Джулии, и хотя некоторые простые или грубые круги можно было объяснить странным погодным явлением, этот безошибочно демонстрировал интеллект. Единственный вопрос заключался в том, был ли этот разум земным или внеземным.

Сделав дизайн еще более загадочным, было заявлено, что круг появился менее чем через час и в дневное время — что, если это правда, было бы практически невозможно для мистификаторов.Круг стал одним из самых известных и важных кругов на полях в истории.

Позже выяснилось, что круг на самом деле был сделан примерно за три часа (тремя обманщиками) очень рано этим утром. Его просто не заметили до следующего дня, когда его заметили с самолета над головой.

Люди осматривают круги на полях на золотом пшеничном поле в Швейцарии. Фотография сделана 29 июля 2007 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние Jabberocky)

Теории и объяснения

В отличие от других загадочных явлений, таких как экстрасенсорные способности, призраки или снежный человек, круги на полях, несомненно, «реальны».»Доказательства того, что они существуют, очевидны и неопровержимы. Настоящий вопрос заключается в том, что их создает — и есть способы исследовать этот вопрос.

Мы можем рассматривать как внутренние, так и внешние свидетельства для оценки кругов на полях. Внутренняя информация включает в себя содержание и значение рисунков (есть ли что-нибудь, что указывает на то, что любая информация, содержащаяся в «сообщениях», имеет внеземное происхождение?), и внешняя информация, включая физическую конструкцию самих рисунков сельскохозяйственных культур (есть ли что-нибудь, что указывает на то, что рисунки были Созданы кем-то другим, кроме людей?)

Энтузиасты кругов на полях выдвинули множество теорий о том, что создает модели, от правдоподобных до абсурдных.Одно из объяснений, модных в начале 1980-х годов, заключалось в том, что таинственные узоры в виде кругов были случайно созданы особенно энергичной сексуальной активностью озабоченных ежей. Некоторые люди предположили, что круги каким-то образом создаются локализованными и точными ветровыми структурами или научно необнаруживаемыми энергетическими полями и меридианами Земли, называемыми лей-линиями.

Другие, такие как молекулярный биолог Гораций Дрю, предполагают, что ответ кроется в путешествии во времени или инопланетной жизни. Он теоретизирует, что модели могут быть созданы путешественниками во времени из далекого будущего, чтобы помочь им перемещаться по нашей планете.Дрю, исходя из предположения, что рисунки предназначены для сообщений, считает, что он расшифровал символы кругов на полях и что они содержат такие сообщения, как «Верьте», «Там есть добро», «Остерегайтесь носителей ложных даров и их сломанных». обещания »и« Мы против обмана »(все, предположительно, на английском).

Однако эти странные псевдобиблейские послания подрывают доверие к кругам на полях или, по крайней мере, к их значению. Из всей информации, которую внеземной разум может решить передать человечеству — от способов связи с ними до инженерных секретов путешествий со скоростью, превышающей скорость света — эти инопланетяне предпочли передать намеренно загадочные сообщения о ложных дарах, нарушенных обещаниях и надежде на человечество (вместе с тем, что, кажется, является отсылкой к популярному лозунгу «Секретные материалы»).

Многие сторонники внеземного объяснения утверждают, что инопланетяне физически сами создают модели из космических кораблей; другие предполагают, что они делают это, используя невидимые лучи энергии из космоса, что избавляет их от поездки сюда. Третьи полагают, что за образцами стоят человеческие, а не внеземные мысли и разум — не в форме мистификаций, а некая глобальная психическая сила, которая проявляется в пшенице и других культурах.

Еще одно трискелионное поле на полях.Символ может использоваться для обозначения циклов, прогресса или соревнования. (Изображение предоставлено: Томас Дж. Саттер-младший, общественное достояние)

Хотя существует бесчисленное множество теорий, единственной известной и доказанной причиной появления кругов на полях являются люди. Их происхождение оставалось загадкой до сентября 1991 года, когда двое мужчин признались, что создавали модели в течение десятилетий в качестве шутки, чтобы заставить людей думать, что приземлились НЛО (они были вдохновлены сообщением об НЛО в Талли 1966 года). Они никогда не утверждали, что сделали все круги — многие из них были подражателями, проделанными другими, — но их обман запустил феномен кругов на полях.

Большинство исследователей кругов на полях признают, что подавляющее большинство кругов на полях создано обманщиками. Но, как они утверждают, остается крошечный процент, который они не могут объяснить. Настоящая проблема заключается в том, что (несмотря на недоказанные утверждения нескольких исследователей о том, что стебли, найденные внутри «настоящих» кругов на полях, обладают необычными характеристиками), нет надежного научного способа отличить «настоящие» круги на полях от созданных руками человека.

Характеристики кругов на полях

Хотя всегда есть несколько исключений, практически все круги на полях имеют набор общих характеристик.

Круги. Круги на полях, как следует из названия, почти всегда включают круги — редко треугольники, прямоугольники или квадраты, хотя некоторые рисунки содержат прямые или изогнутые линии. Возможно, не случайно, но круг — самый простой узор, который может создать обманщик.

Этот дизайн трех летающих птиц был создан 3 августа 2003 года в графстве Уилтшир на юге Англии. У птиц, похожих на ласточек, за кончиками крыльев тянутся все уменьшающиеся круги.(Изображение предоставлено: общественное достояние)

Ночное творение. Круги на полях образуются за ночь, их часто замечают фермеры или прохожие на следующее утро. Хотя, кажется, нет логической причины для инопланетян или земных энергий создавать узоры только ночью, очевидно, что создание этих узоров под покровом тьмы является большим преимуществом для мистификаторов; Особенно популярны ночи полнолуния.

Застенчивость перед камерой. Круги на полях никогда не были зарегистрированы как созданные (за исключением, конечно, созданных мистификаторами).Это очень подозрительная черта; в конце концов, если действуют таинственные земные силы или инопланетяне, нет оснований полагать, что этого не произойдет, когда камеры снимают.

Доступ к дорогам. Круги на полях обычно появляются на полях, обеспечивающих достаточно легкий доступ для населения, недалеко от дорог и шоссе. Они редко появляются в отдаленных, труднодоступных местах. Из-за этого узоры обычно замечают проезжающие мимо автомобилисты в течение дня или двух после их создания.

Существует множество теорий о том, что создает круги на полях, включая инопланетян, таинственные вихри, путешественников во времени и модели ветра, но всем им не хватает одного важного элемента: веских доказательств.Единственная известная причина появления кругов на полях — это люди. Возможно, однажды будет обнаружен таинственный, неизвестный источник кругов на полях, но пока, возможно, их лучше всего рассматривать как коллективное публичное искусство.

Дополнительные ресурсы

Круглая птица: бесплатный шаблон Softie

Мне нравится простота в дизайне — одна форма, которую умело изменяют, становится чем-то неожиданным. Как это приятно! Сегодня я хочу поделиться с вами бесплатным шаблоном softtie, который, как мне кажется, воплощает эту концепцию.Он называется «Птица-круг» и состоит из двух кругов. Посмотрим, как это работает!

Вам понадобится:

  • 1/4 ярда флиса или фетра основного цвета
  • Лоскут флиса или войлока для живота
  • Лоскут апельсинового фетра для клюва
  • Пара черных предохранительных проушин 12 мм с шайбами ​​
  • черный мулине для вышивания или перле размер 8, 12 дюймов
  • Резьба универсальная согласовывающая
  • Набивка фиброволокнистая
  • По желанию: полиэтиленовые гранулы и кусок старых колготок для набивки тела; румяна для щек

Загрузите шаблоны выкройки «Круглая птица» и распечатайте их.

Из основной ткани вырежьте 1 круг для тела, 2 круга для головы, 2 части хвоста и 4 части крыльев. Из ткани живота вырежьте один круг тела. Из фетра вырежьте один кусок клюва.

Сложите два основных круга лицевыми сторонами вместе и прострочите почти по всему периметру, оставив отверстие диаметром 1 дюйм для поворота и набивки. Проделайте то же самое с двумя кругами над головой. Обрежьте изгибы и выверните тело и голову вправо.

Кончиком вышивальных ножниц или шилом с шариковым наконечником проделайте два отверстия для глаз с обеих сторон головы.Вставьте предохранительные проушины с лицевой стороны ткани и наденьте шайбы на стойки, пока они не будут на одном уровне с изнаночной стороной ткани.

Заправьте иглу для вышивания в черный хлопок Perle (или две нити из 6-слойного мулине) и завяжите узел на конце. Возьмите две небольшие прямые стежки рядом с каждым глазом, чтобы сформировать ресницы. Завяжите внутреннюю часть головы. Повторите то же самое для другого глаза.

Плотно набейте голову волокнистым наполнителем.Закройте проем лестничным швом. Отцентрируйте клюв по переднему шву. Пришейте клюв вручную координирующей нитью, используя небольшие обратные стежки.

Сложите две крылышки вместе лицевыми сторонами. Заколите булавками, затем прострочите, оставив отверстие, как отмечено. Обрежьте изгибы и выверните крыло вправо. Закройте проем лестничным швом. Повторите то же самое для второго крыла.

Сделайте так же хвостик. Загните необработанные края на 1/4 дюйма и закройте отверстие строчкой лесенки.

Дополнительно: Отрежьте 5 дюймов колготок и завяжите узел на одном конце. Наполните полиэтиленовыми гранулами, затем свяжите другой конец. Проденьте сумку для колготок внутрь тела птицы. Набейте остальную часть тела волокнистым наполнителем (в этом случае пригодятся кровоостанавливающие средства!). Закройте проем лестничным швом.

Поместите голову на туловище и закрепите булавками. Лестницей пришейте голову к туловищу, обойдя два раза, чтобы крепление было прочным.

Поместите крылья на птицу и закрепите их по верхнему краю.Наденьте хвост на птицу и закрепите по прямому краю так, чтобы хвост торчал вверх. Необязательно: нанесите немного румянца на щеки.

Обними свою Птицу Круга!

Сохранить

Возможно вам понравится:

Как построить круг через 3 вершины треугольника с помощью циркуля и линейки или линейки

В описанный круг треугольника — это круг, проходящий через все три вершины треугольника.Конструкция сначала устанавливает центр описанной окружности, а затем рисует круг. центр окружности треугольника — это точка, в которой перпендикулярные биссектрисы сторон пересекаются. На этой странице показано, как построить (нарисовать) описанную окружность треугольника с помощью циркуля и линейки или линейки. Эта конструкция предполагает, что вы уже знакомы с Построением серединного перпендикуляра отрезка линии.

Пошаговая инструкция для печати

Вышеупомянутая анимация доступна как распечатываемый лист с пошаговыми инструкциями, который можно использовать для изготовления раздаточных материалов или когда компьютер недоступен.

Проба

Изображение ниже — это последний рисунок выше с добавленными красными метками.

Примечание: это доказательство почти идентично доказательству в Построение центра описанной окружности треугольника.

Аргумент Причина
1 JK — это серединный перпендикуляр AB. По конструкции. Для доказательства см. Построение серединного перпендикуляра отрезка
2 Существуют круги, центр которых лежит на прямой JK, а AB является аккорд.(* см. примечание ниже) Серединный перпендикуляр к аккорд всегда проходит через центр круга.
3 LM — это серединный перпендикуляр BC. По конструкции. Для доказательства см. Построение серединного перпендикуляра отрезка
4 Существуют круги, центр которых лежит на прямой LM, а BC является хордой. (* см. примечание ниже) Серединный перпендикуляр к аккорд всегда проходит через центр круга.
5 Точка O — это центр описанной окружности треугольника ABC, центр единственной окружности, проходящей через A, B, C. O — единственная точка, которая лежит как на JK, так и на LM, и поэтому удовлетворяет как 2, так и 4 выше.
5 Окружность O — это описанная окружность треугольника ABC. Окружность проходит через все три вершины A, B, C

— Q.E.D

* Примечание
В зависимости от того, где находится центральная точка на биссектрисе, существует бесконечное количество окружностей, которые могут удовлетворить это требование.Два из них показаны ниже. Шаги 2 и 4 работают вместе, чтобы уменьшить возможное количество до одного.

Попробуйте сами

Щелкните здесь, чтобы распечатать рабочий лист, содержащий две задачи с описанной окружностью треугольника. Когда вы перейдете на страницу, используйте команду печати браузера, чтобы распечатать столько, сколько хотите. Печатная продукция не защищена авторскими правами.

Другие конструкции, страницы на сайте

линии

Уголки

Треугольники

Правые треугольники

Центры треугольника

Окружности, дуги и эллипсы

Полигоны

Неевклидовы конструкции

(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.
Все права защищены.

CBSE Class 9 Maths Circles MCQs Set A, Multiple Choice Questions for Circle

CBSE Class 9 Circles MCQs Set A. Вопросы с несколькими вариантами ответов стали неотъемлемой частью экзаменационной системы CBSE. Почти на всех экзаменах есть раздел для MCQ. Студентам рекомендуется обращаться к прилагаемой базе данных MCQ и регулярно практиковаться. Это поможет им определить свои слабые стороны и поможет им лучше набрать баллы на экзамене.Родители должны загрузить и отдать MCQ своим детям для практики.

1. Центр круга лежит в ________ круга.

(a) внешняя (b) внутренняя (c) граница (d) ни одна из этих

2. Точка, расстояние от центра которой больше ее радиуса, лежит внутри круга.

(a) внешняя (b) внутренняя (c) граница (d) ни одна из этих

3. Самая длинная хорда круга — это ________ круга.

(а) диаметр (б) полукруг (в) хорда (г) сектор

4. Сегмент круга — это область между дугой и _______ круга.

(а) диаметр (б) полукруг (в) хорда (г) сектор

5. Окружность делит плоскость, на которой она лежит, на части.

(а) два (б) три (в) четыре (г) пять

6. Равные хорды окружности соединяют ______ углов в центре.

(a) половина (b) одна треть (c) одна четвертая (d) равно

7.Если углы, образуемые хордами окружности в центре, равны, то хорды ________.

(a) половина (b) одна треть (c) одна четверть (d) равно

8. Перпендикуляр от центра окружности к хорде _______ хорде.

(а) трисект (б) биссект (в) не совпадают (г) ни один из них.

9. Линия, проведенная через центр круга до ______ хорды, перпендикулярна хорде.

(а) трисект (б) биссект (в) не совпадают (г) ни один из них.

10. Есть одна и только одна окружность, проходящая через _______ с учетом неколлинеарных точек.

(а) два (б) три (в) четыре (г) пять

11. Хорды, равноотстоящие от центра круга, имеют длину ______.

(a) половина (b) одна треть (c) одна четверть (d) равно

12. Угол, образованный дугой в центре, равен ________ углу, который она образует в любой точке оставшейся части круг.

(а) половина (б) двойная (в) тройная (г) равна

13.Углы в одном и том же отрезке окружности равны.

(a) половина (b) двойная (c) тройная (d) равна

14. Сумма любой пары противоположных углов вписанного четырехугольника равна ______.

(а) 180 °. (b) 360º (c) 90º (d) ни один из этих

15. Если сумма пары противоположных углов четырехугольника равна ______, четырехугольник является вписанным.

(а) 180 °. (b) 360º (c) 90º (d) ни один из этих

CBSE 10th | Вопросы с множественным выбором по кругам с ответами PDF

MCQ по математике класса 10 CBSE по Главе 10 — Круги подготовлены предметными экспертами, которые дадут вам суть важные фундаментальные концепции, изложенные в этой главе.Практикуя эти решенные вопросы типа MCQ, вы сможете лучше подготовиться к экзамену и эффективно решить все вопросы объективного типа на бумаге. Итак, уделите немного времени работе над важными вопросами, заданными Джаграном Джошем, если вы действительно хотите получить отметки «Бог» на экзамене CBSE 2020 по математике класса 10.

Проверьте ниже решенные MCQ из главы 10 по математике класса 10 Круги:

1. Если угол между двумя радиусами окружности равен 130º, то угол между касательными на концах радиусов равен:

(А) 90º

(B) 50º

(C) 70º

(D) 40º

Ответ: (B)

Пояснение: Если угол между двумя радиусами окружности равен 130º, то угол между касательными составляет 180 º — 130 º = 50 º .(По свойствам окружностей и касательных)

2. Длина касательной от внешней точки P на окружности с центром O составляет

(A) всегда больше OP

(B) равно OP

(C) всегда меньше OP

(D) недостаточно информации

Ответ: (К)

Пояснение: См. Рисунок

Угол между касательной и радиусом составляет 90 º .Это означает, что OP — это гипотенуза для прямоугольного треугольника OQP, расположенного под прямым углом в точке Q, а гипотенуза — это самая длинная сторона в прямом треугольнике, поэтому длина касательной от внешней точки P на окружности с центром O всегда меньше OP.

# CBSE Class 10 Maths Важные вопросы и ответы для вступительного экзамена 2020

# CBSE Class 10th Maths Важные формулы, теоремы и свойства по главам

3. Если угол между двумя касательными, проведенными от точки P к окружности радиуса «a» и центра «O», равен 90 °, то OP =

(А) 2a√2

(В) a√2

(К) а / √2

(D) 5a√2

Ответ: (B)

Пояснение: Из точки P проводятся две касательные

OT = a (дано)

Также линия OP делит RPT пополам

Следовательно,

TPO = RPO = 45 º

Также

OT перпендикулярно PT

В прямоугольном треугольнике OTP

sin 45 ° = OT / OP

⇒ 1 / √2 = a / OP

⇒ OP = a√2

4. Длина касательной от внешней точки на окружности

(A) всегда больше, чем радиус окружности.

(B) всегда меньше радиуса окружности.

(C) может быть или не быть больше, чем радиус окружности

(D) Ничего из этого.

Ответ: (К)

Пояснение: Обратите внимание на рисунок,

На рисунке OQ — радиус, а QP — касательная.

Для прямоугольного треугольника OQP радиус и касательные — две меньшие стороны, меньшие, чем гипотенуза OP.

Также длина касательной зависит от расстояния внешней точки от окружности. Таким образом,

Длина касательной от внешней точки на окружности может быть больше или не превышать радиус окружности.

5. На следующем рисунке AT является касательной к окружности с центром O, так что OT = 4 см и ∠OTA = 30 °. Тогда AT равно

(A) 4 см

(B) 2 см

(C) 2√3 см

(Г) 4√3 см

Ответ: (К)

Пояснение: Присоединиться к OA

Мы знаем, что касательная в любой точке окружности перпендикулярна радиусу, проходящему через точку контакта.

Следовательно,

∠OAT = 90 °

В треугольнике OAT

cos30 ° = AT / OT

√3 / 2 = AT / 4

AT = 2√3 см

6. На одном конце A диаметра AB окружности радиусом 5 см проводится касательная XAY к окружности. Длина хорды CD параллельно XY на расстоянии 8 см от A составляет

.

(A) 4 см

(B) 5 см

(C) 6 см

(Г) 8 см

Ответ: (Д)

Пояснение: Обратите внимание на рисунок,

Так как OC = OA = radius = 5cm

Следовательно

OE = AE — AO

OE = 8 — 5

OE = 3 см

В прямоугольном треугольнике OEC

OC 2 = OE 2 + CE 2

⇒ 5 2 = 3 2 + CE 2

⇒ CE 2 = 25 — 9

⇒ CE 2 = 16

⇒ CE = 4

Следовательно, длина хорды CD = 2 × 4 = 8 см

# Вопросы по математике класса 10 CBSE, решенные за предыдущий год

7. На следующем рисунке, если O — центр окружности, PQ — хорда, а касательная PR в точке P составляет угол 50 ° с PQ, то ∠POQ равно

.

(А) 100 °

(В) 80 °

(С) 90 °

(Г) 75 °

Ответ: (А)

Пояснение: Из рисунка с использованием свойств окружности и касательных

∠OPQ = 90 ° — 50 °

∠OPQ = 40 °

OP = OQ = радиус

Итак (∠E) = ∠OQP = 40 °

Сейчас в ∆POQ

∠POQ = 180 ° — (∠OPQ + ∠OQP)

∠POQ = 180 ° — (40 ° + 40 °)

∠POQ = 100 °

8. На следующем рисунке PA и PB являются касательными от точки P к окружности с центром O. Тогда четырехугольник OAPB должен быть

(А) Площадь

(B) Ромб

(C) Циклический четырехугольник

(D) Параллелограмм

Ответ: (К)

Пояснение: Поскольку касательная и радиус пересекаются под прямым углом,

Итак,

∠OAP = ∠OBP = 90 °

⇒ ∠OAP + ∠OBP = 90 ° + 90 ° = 180 °

Которые являются противоположными углами четырехугольника OAPB

Таким образом, сумма двух оставшихся углов также равна 180 °

Следовательно, Quad OAPB — это вписанный четырехугольник.

9. Если d 1 , d 2 (d 2 > d 1 ) — это диаметры двух концентрических окружностей, а c — длина хорды окружности, касательной к другой. круг, затем

(A) d 2 2 = c 2 + d 1 2

(B) d 2 2 = c 2 — d 1 2

(C) d 1 2 = c 2 + d 2 2

(D) d 1 2 = c 2 — d 2 2

Ответ: (А)

Пояснение:

Пусть AB — хорда окружности, которая касается другой окружности в точке C.Тогда ΔOCB — прямоугольный треугольник.

По теореме Пифагора

10. Если хорда AB образует угол 60 ° в центре окружности, то угол между касательными в точках A и B равен:

(А) 60 °

(В) 120 °

(С) 80 °

(Г) 100 °

Ответ: (А)

Пояснение: См. Рисунок

Используя свойства окружностей и касательных, угол между касательными составляет:

= 180 ° — 60 °

= 120 °

# Шаблон экзамена по математике для класса 10 CBSE 2020 с планом и схемой оценок

11. Если две касательные, наклоненные под углом 60 °, провести к окружности радиуса 3 см, то длина каждой касательной равна

(А) 2√3 см

(В) 6√3 см

(C) 3√3 см

(Г) 3 см

Ответ: (К)

Пояснение: Пусть P будет внешней точкой, от которой проведена пара касательных, как показано на рисунке ниже:

Присоединиться к OA и OP

Также OP — это биссектриса ∠APC

∠APO = ∠CPO = 30 °

OA ⊥ AP

Следовательно, в треугольнике OAP

tan30 ° = OA / AP

1 / √3 = 3 / AP

AP = 3√3см

12. На следующем рисунке, если PQR — касательная к окружности в точке Q с центром в O, AB — хорда, параллельная PR, и ∠BQR = 70 °, то ∠AQB равно

.

(А) 20 °

(В) 40 °

(С) 35 °

(Г) 45 °

Ответ: (B)

Пояснение: На рисунке

13. На следующем рисунке Δ ABC описывает окружность. Тогда длина BC —

(A) 7 см

(B) 8 см

(C) 9 см

(Г) 10 см

Ответ: (Д)

Пояснение: Так как длины касательных от одной и той же внешней точки равны.

Следовательно,

BZ = BL = 4 см

Также

AZ = AM = 3 см

Это дает

MC = 9 — 3 = 6 см

Аналогично LC = MC = 6 см

Таким образом, длина BC = BL + LC = 4 см + 6 см = 10 см

14. На следующем рисунке AB — хорда окружности, а AOC — ее диаметр, так что ACB = 50 °. Если AT — касательная к окружности в точке A, то BAT равно

.

(А) 65 °

(В) 60 °

(С) 50 °

(Г) 40 °

Ответ: (К)

Пояснение: Здесь

∠ABC = 90 (угол в полукруге)

В ∆ACB

∠A + ∠B + ∠C = 180 °

∠A = 180 ° — (90 ° + 50 °)

∠A = 40 °

Или ∠OAB = 40 °

Следовательно, ∠BAT = 90 ° — 40 ° = 50 °

15. На следующем рисунке касательные PQ и PR проведены к окружности таким образом, что ∠RPQ = 30 °. Хорду RS проводят параллельно касательной PQ, затем thenRQS.

(А) 30 °

(В) 60 °

(С) 90 °

(Г) 120 °

Ответ: (А)

Пояснение: Поскольку PQ = PR

(длины касательных от одной внешней точки равны)

Следовательно,

Все вышеперечисленные вопросы также можно загрузить в формате PDF по следующей ссылке:

Также проверьте следующую ссылку, чтобы получить MCQ по всем другим главам CBSE Class 10 Maths:

Вопросы, предоставленные Джаграном Джошем, нельзя задавать непосредственно на экзамене CBSE, но студенты могут ожидать вопросов аналогичного типа.Чтобы правильно ответить на все вопросы, вы все должны хорошо знать важные концепции и темы. Для этого поработайте над вопросами бесплатного практического теста Джаграна Джоша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *