Мастер — класс по теме «Топиарий. Плетение из газетных трубочек». | Учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему:
Тема мастер класса:
«Топиарий. Плетение подставки из газетных трубочек».
Цели мастер класса:
— познакомить с искусством «Топиарий»
— научить правильно скручивать трубочки;
— познакомить с техникой плетения из трубочек «по спирали»
— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, стремление сделать подарок своими руками.
Материалы: газетные и журнальные листы, разноцветные салфетки, гофрированная бумага, катушечные нитки, бусинки.
Инструменты: спицы диаметром 2,5 мм, ножницы, горячий клей с пистолетом, клей ПВА, болончик краски с распылителем, кисть широкая для клея, баночка под клей.
Ход занятия:
Что же такое топиарий? Спросите вы.
Топиарий или как его ещё называют « Дерево счастья»-это декоративное искусственное дерево , которое можно использовать для украшения интерьера. В зависимости от его размера и дизайна его можно установить как на книжной полке, так и на полу; как на кухне, так и в гостиной.
Топиарий- очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Основная его часть круглой формы и в процессе декорирования шара можно проявить свои идеи, используя различные материалы и цветовую палитру.
Сегодня я хочу предложить вам вместе со мной его изготовить к приближающемуся празднику 8 марта. Посмотрите несколько вариантов исполнения топиарий.
Слайд шоу
Организация рабочего места, раздача материала и инструментов .
Для изготовления трубочек понадобятся:
- журнальные полоски — ширина 6 см
- спица — диаметр 2,5 мм
- клей карандаш
Изготовление газетных трубочек:
- Разрезаем журнал вдоль широкой стороны на 4 части, получились полосы .
- Берем спицу и начинаем закручивать на неё полоску. Закручиваем с угла наклона 45 градусов и от себя накручиваем на спицу.
- Подойдя к противоположному углу, наносим клей и закручиваем.
- Аккуратно снимаем спицу — трубочка готова.
Практическая работа:
Заготовка шара:
- Формируем из газеты комок, заворачиваем его как в пелёнку по диагонали и так до нужного размера.
- Обматываем ниткой.
- Обклеиваем шар в технике «попье- моше»
- Оставляем до полного высыхания.
Показ трудового приёма:
Плетение подставки:
- Укладываем 4 трубочки вертикально, на них посередине еще 4 горизонтально.
- Берём дополнительную трубочку, сгибаем её пополам и перевивая её каждый раз оплетаем по 4 трубочки 2 круга, по 2 трубочки 3 круга, по 1 трубочке до диаметра в 12 см.
- Концы рабочих трубочек заправляем в плетение.
Практическая работа:
- Переворачиваем донышко, если края загибаются вверх.
- Закладываем лишние трубочки в центр : 2 загнули, 1 оставили. Осталось 6 трубочек.
- Продеваем дополнительную трубочку, рядом с одной из 6 рабочих.
- Наращиваем рабочие трубочки путём вставления широкого края в узкий и на оборот.
- Начинаем плести вверх по спирали, накладывая одну трубочку на другую в 2 ряда аккуратно укладывая узелки.
- Зауживаем плетение к центру, укладывая трубочки на 1см от узелка.
- В зауженное плетение помещаем скрученный в трубочку картон желаемого диаметра, для устойчивости конструкции. Продолжаем плетение по картонной трубочке.
- Дойдя до вершины, начинаем расширять, кладя трубочки параллельно обвиваем первой вторую снизу вверх. В неё мы поместим бумажный шар.
- Последнюю рабочую трубочку заправляем в плетение, а остальные оставляем торчащими.
Практическая работа:
- Покрываем законченное плетение густым клеем ПВА, хорошо промазывая узелки.
- Оставляем до полного высыхания.
- Обрезаем концы трубочек.
- Наносим краску из болончика.
Изготовление цветов из салфеток и гофрированной бумаги:
- Складываем салфетку в три слоя по её длинной стороне.
- Формируем край : загнули угол два раза во внутрь и отворачиваем нижний край назад; заворачиваем один раз и отворачиваем нижний край назад как фантик.
- Сворачиваем заготовку вовнутрь по спирали.
- Обматываем концы ниткой.
Декорируем шар цветами, бусинами, веточками.
Сажаем украшения на горячий клей.
Топиарий готов!
Надеюсь, моё занятие вам понравилось, и вы обязательно попробуете это повторить дома.
Денежное дерево своими руками
03.08.2014
Автор:
Администратор
Вот я и с обещанным мастер-классом по Деревьям Богатства. Конечно, это всего лишь малое количество вариантов оформления таких деревьев. На самом деле их можно делать, как угодно и почти в любой технике. Но в этот раз я представляю деревья в технике пейп-арт (коллаж).
Итак начнем. Фото мастер-класс «Денежное дерево своими руками» я делала по этому дереву.
Нам понадобится:
1. Жесткая поверхность для коллажа (фанера, картон ДВП)
2. Рамка деревянная, можно старую или потолочный молдинг.
3. Бумажные салфетки или туалетная бумага.
4. Масса для папье-маше из яичных лотков, туалетной бумаги или просто туалетная бумага.5. Монеты настоящие или самодельные.
6. Клей ПВА, матовый водостойкий лак.
7. Акриловые краски : черная,голубая, золото.
8. Серебряный контур для точечной росписиНа жесткую основу крепим рамку (если используете уже готовую, этот этап пропустите) степлером или гвоздиками. На плоскости панно размечаете положение дерева. Если у вас неровная поверхность , то можно вначале обработать ее бумагой или шпаклевкой. У меня картон ДВП, поэтому я ни чем не обрабатывала. Проклейте участок, там где будет ствол и выложите для объема массой папье-маше. Если ее нет под рукой, то просто нарвите туалетную бумагу, залейте горячей водой, отожмите и смешайте с клеем ПВА. Масса получится бугристая, но это то что нам и надо. По свежей массе ножом или стеком сделайте узор коры. Конечно можно просто выложить ствол бумажными нитями, но мне кажется, что с объемом все же интереснее.
Чтобы сделать ветви и корни дерева используем бумажные салфетки или туалетную бумагу.
Для этого нарезаем бумагу на квадраты и скручиваем квадрат, начиная с угла, в трубочку. Сухую трубочку опускаем за кончик в воду, вынимаем и прокатываем в ладонях или на ткани, удаляя воду. Получается нить с утончением на края. Разрезаем нить на две части и скручиваем их между собой.Приподнимаем стеком часть ствола, смазываем поверхность клеем и вставляем корень. Когда все корневище выложили, стеком пригладьте соединение корня и ствола.
Таким же способом делаем и ветки. Теперь дерево должно высохнуть. Подготовьте монеты для денежного дерева.
Монет уходит много, если они настоящие , то дерево будет довольно тяжелым. Монетки из холодного фарфора веса панно не добавляют, да и приклеиваются просто на клей ПВА.
В этой работе рама у меня старая, рассохшаяся, потому я ее вначале немного зашпаклевала (неровности), а затем оклеила тонкой оберточной бумагой, придавая ей складки. На этой раме узоров из нитей я не делала, так как их много по фону панно. Теперь первый раз окрашиваем фон панно, тут у меня акриловая краска лазурь с белилами.
Затем прокрашиваем раму, дерево и немного фона акрилом черного цвета.
К сожалению, не сняла процесс выкладывания узора… Но он выклеивался после второго прокраса фона. Узор может быть любой, как вам подсказывает ваша фантазия. Высветляем фон точечной росписью после окончания всех работ по дереву и фону, после золочения. Ствол и крону я аккуратно протираю поролоном с «золотым» акрилом, а все узоры прописываю тонкой кистью.
И еще несколько вариантов оформления панно «Денежное дерево».
Метки записи: из ненужного нужное, картина, лепка
Поделитесь ссылкой на пост в соцсетях ↓
Мастер-класс: Чему вы можете научиться у Джона Шоу
Промежуточный уровень
Барри Таненбаум
С участием Джона Шоу
Недавно, когда я смотрел на исключительно впечатляющую коллекцию новых фотографий легендарного фотографа природы и природы Джона Шоу, я не мог не думать, что Джон Шоу забыл о фотографии больше, чем большинство фотографов когда-либо узнают. И тут я понял, что Джон Шоу ничего не забыл. Поэтому я подумал, что было бы интересно поговорить с ним о карьере, в которой он видел и усвоил невероятные технические достижения, и о том, как эти возможности и возможности повлияли на его работу и, возможно, даже на его стиль. Тот факт, что мое любопытство было также шансом передать посетителям Learn & Explore некоторые из проверенных временем советов Джона по фотографии, также был частью моего мышления.
Глоссарий
111of3
«Это был легкий выстрел, — говорит Джон Шоу. «Среднее небо за наполовину черной, наполовину белой ласточкин хвост на Галапагосских островах. Вы просто должны быть там». И он был — на вершине утеса, снимал «с приоритетом диафрагмы на f/9, чтобы удерживать фокус с некоторой глубиной резкости», — когда прилетали птицы, летящие вверх по восходящему потоку для приземления. D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/4000 секунды, f/9, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© Джон Шоу
«Это был легкий выстрел, — говорит Джон Шоу. «Среднее небо за наполовину черной, наполовину белой ласточкин хвост на Галапагосских островах. Вы просто должны быть там». И он был — на вершине утеса, снимал «с приоритетом диафрагмы на f/9, чтобы удерживать фокус с некоторой глубиной резкости», — когда прилетали птицы, летящие вверх по восходящему потоку для приземления. D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/4000 секунды, f/9, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Северный олень на Шпицбергене, самом большом острове архипелага Шпицберген в северной Норвегии. «Я арендовал машину и выехал — там всего около десяти миль дороги — и я увидел их группу. Я просто вышел с камерой и штативом и последовал за ними повсюду; они не боятся». 600 мм — его любимый длиннофокусный объектив, и он постоянно держит VR включенным для фотосъемки животных. D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/1000 секунды, f/10, ISO 1250, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Северный олень на Шпицбергене, самом большом острове архипелага Шпицберген в северной Норвегии. «Я арендовал машину и выехал — там всего около десяти миль дороги — и я увидел их группу. Я просто вышел с камерой и штативом и последовал за ними повсюду; они не боятся». 600 мм — его любимый длиннофокусный объектив, и он постоянно держит VR включенным для фотосъемки животных. D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/1000 секунды, f/10, ISO 1250, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Салли Лайтфут Крабы красочны и многочисленны на Галапагосских островах, и Джон в значительной степени превизуализировал эту фотографию. «Красный краб на черной лавовой скале с разбивающейся волной — это ежу понятно. Единственная хитрость в их фотографировании — приближаться медленно. Любое быстрое движение говорит о хищнике, так что не торопитесь». D500, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, 1/5 секунды, f/32, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Салли Легконогие крабы красочны и многочисленны на Галапагосских островах, и Джон в значительной степени предварительно визуализировал эту фотографию. «Красный краб на черной лавовой скале с разбивающейся волной — это ежу понятно. Единственная хитрость в их фотографировании — приближаться медленно. Любое быстрое движение говорит о хищнике, так что не торопитесь». D500, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, 1/5 секунды, f/32, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Когда-то давно, когда я смотрел на необычайно впечатляющую коллекцию новых фотографий легендарного фотографа природы и природы Джона Шоу, я не мог отделаться от мысли, что Джон Шоу забыл о фотографии больше, чем большинство фотографов когда-либо узнает. .
И тут я понял, что Джон Шоу ничего не забыл.
Поэтому я подумал, что было бы интересно поговорить с ним о карьере, в которой он видел и усвоил невероятные технические достижения, и о том, как эти возможности и возможности повлияли на его работу и, возможно, даже на его стиль. Тот факт, что мое любопытство было также шансом передать посетителям Learn & Explore некоторые из проверенных временем советов Джона по фотографии, также был частью моего мышления.
Ягуар в районе болот Пантанал в Бразилии. «Уровень воды сильно колеблется в течение года, поэтому вы пытаетесь рассчитать время поездки так, чтобы вода уходила, а кошки охотились на капибар и кайманов по всей реке. Я работал с лодки с помощью монопода с карданным подвесом. голову. В этом районе было около 40 кошек, и эта гуляла по берегу реки». D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/5000 секунды, f/5,6, ISO 3200, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© Джон Шоу
Ягуар в водно-болотных угодьях Пантанала в Бразилии. «Уровень воды сильно колеблется в течение года, поэтому вы пытаетесь рассчитать время поездки так, чтобы вода уходила, а кошки охотились на капибар и кайманов по всей реке. Я работал с лодки с помощью монопода с карданным подвесом. голову. В этом районе было около 40 кошек, и эта гуляла по берегу реки». D5, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/5000 секунды, f/5,6, ISO 3200, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Открыть коробку
Во-первых, приветствуйте и используйте возможности, которые предлагает технология. Цифровые технологии открыли дверь, и все стало только лучше, появилось больше возможностей для фотографий с настройками и в условиях, которые раньше были невозможны.
Были изменения и у него как у инструктора семинара.
В конце концов, цифровой формат — отличный инструктор: посмотрите на только что сделанный снимок, внесите изменения, чтобы сделать его лучше, и приберегите новые знания для следующего раза. И разве камеры не настолько автоматически сообразительны, что идеальные фотографии становятся почти правилом?
Ну и да и нет. Вот мнение Джона: «Я всегда говорю это на своих программах, и я чувствую, что это уместно в цифровом мире: акт фотографии — это захват оптимальных данных, и для получения наилучших данных необходим лучший процесс. искусство фотографии — это захват оптимального видения».
Оба ингредиента жизненно необходимы. У вас могут быть самые прекрасные идеи и концепции, но, по словам Джона, «если вы беспечно относитесь к тому, как вы снимаете, вы получите довольно сомнительные фотографии». Но — и Джон постоянно наблюдает это на семинарах — вы также можете создавать технически совершенные фотографии, не показывающие эмоций.
«Да, камеры стали такими хорошими, — говорит Джон, — но вам все равно нужно напомнить людям о технике. Вы все еще говорите о штативах, выдержках и диафрагме, а также об основах экспозиции и композиции. инструмент для получения хороших данных; он не создает данные. То, как вы используете камеру, определяет фотографию».
Джон не очень думает об идее «починить это в компьютере». «Фотошоп не делает плохую картинку хорошей, он делает плохую картинку большой».
Осознавать и постоянно возвращаться к основам даже самой передовой технологии обработки изображений — это еще одна коробка, которую вы должны открыть.
111of3
Джон увидел гнездо аиста в Пантанале в дневное время, когда он приехал в этот район на день фотосъемки. Он знал, где взойдет солнце, так что все, что оставалось делать, это быть там в нужное время, надеяться, что птица будет там, а облаков, если они есть, будет немного. «Самой большой проблемой с фотографией были голодные комары, которые обнаружили фотографа за завтраком». D5, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, 1/320 секунды, f/11, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Джон увидел гнездо аиста в Пантанале в дневное время, когда он приехал в этот район на дневную фотосъемку. Он знал, где взойдет солнце, так что все, что оставалось делать, это быть там в нужное время, надеяться, что птица будет там, а облаков, если они есть, будет немного. «Самой большой проблемой с фотографией были голодные комары, которые обнаружили фотографа за завтраком». D5, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, 1/320 секунды, f/11, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Редкая ручная фотография Джона Шоу. «Я смотрел вниз, когда шел по пляжу на Галапагосских островах. Волны набегали на мои ноги, и вы видите дренажный узор от моей сандалии на мокром песке. Я был просто очарован этим узором и взял его. насколько я мог». D500, AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/400 секунды, f/11, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Редкая фотография Джона Шоу, сделанная с рук. «Я смотрел вниз, когда шел по пляжу на Галапагосских островах. Волны набегали на мои ноги, и вы видите дренажный узор от моей сандалии на мокром песке. Я был просто очарован этим узором и взял его. насколько я мог». D500, AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/400 секунды, f/11, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Гиацинтовый ара сфотографирован в Бразилии. «Они были повсюду на территории отеля, летали между пальмами, чтобы полакомиться пальмовыми орехами. Это просто вопрос прогулки с длиннофокусным объективом». D500, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/80 секунды, f/8, ISO 2000, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Гиацинтовый ара сфотографирован в Бразилии. «Они были повсюду на территории отеля, летали между пальмами, чтобы полакомиться пальмовыми орехами. Это просто вопрос прогулки с длиннофокусным объективом». D500, AF-S NIKKOR 600mm f/4E FL ED VR, 1/80 секунды, f/8, ISO 2000, приоритет диафрагмы, матричный замер.
В мгновение ока
«Сейчас я больше концентрируюсь на обучении искусству изображения, — говорит Джон. «Это больше подходит для видения в конце обучения, и цифровые технологии отлично подходят для этого и отлично подходят для обсуждения видения. На семинарах мы часто выходим и снимаем, идем прямо в класс и проецируем то, что мы только что сняли. И мы смотрим на файлы RAW, потому что, когда вы смотрите на файл RAW, вы смотрите на свое видение, а не на свое мастерство в Photoshop. Вот то, что вы сняли — теперь, как получилось, что вы скомпоновали это таким образом? Почему вы сделали такой выбор? »
Современная фотография в некотором смысле возвращает нас в темную комнату. «Вы можете посмотреть на «негатив» — оригинал, файл RAW — и увидеть, о чем вы думали в тот момент. Или даже в полевых условиях, используя режим просмотра в реальном времени, вы можете стоять с группой людей, указывать на предметы в кадре. изображение и говорить о композиции, прямо здесь и сейчас».
Что может привести к всевозможным обсуждениям — и изменению настроек камеры или фокусного расстояния объектива, тут же, на месте.
«Эти изменения и многое другое», — говорит Джон. «Посмотрите на край кадра — там есть отвлекающий элемент, поэтому давайте немного увеличим масштаб или переместим штатив».
Со временем такой критический взгляд может привести к более четкому восприятию композиции, лучшим решениям относительно настроек и даже развитию стиля съемки. Таково влияние технологий на зрение: увидеть, оценить, изменить, исправить. И достигните большего. «Первая сцена, которую вы видите, первый кадр, который вы делаете, может быть не самой лучшей или самой интересной», — говорит Джон. «Не соглашайтесь на простую документацию, подумайте об интерпретации».
«Это кайманы — аллигаторы, кайманы и крокодилы — все в одной группе. Это в Пантанале, в Бразилии — просто хладнокровные существа, согревающиеся на солнце. Они повсюду, но они едят рыбу и вряд ли нападут на людей». D500, AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, 1/800 секунды, f/13, ISO 1250, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
«Это кайманы — аллигаторы, кайманы и крокодилы все в одной группе. Это в Пантанале, в Бразилии — просто хладнокровные существа, согревающиеся на солнце. повсюду, но они едят рыбу и вряд ли нападут на людей». D500, AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, 1/800 секунды, f/13, ISO 1250, приоритет диафрагмы, матричный замер.
С другой стороны
Есть и обратная сторона. «Недостаток цифровых технологий и проблема, которую вы должны научить людей, заключается в том, что, снимая тонны изображений, просто удерживая кнопку нажатой, вы не получите хорошего изображения. Снимайте меньше, но с лучшим качеством. Это не «распыли и молись». Сколько концертов вы отыграли, это не показатель успеха вашего дня».
Тогда для лучшего качества нужно замедлиться, исследовать, не останавливаться, анализировать и запоминать то, что вы узнали.
«Для пейзажей, — говорит Джон, — я часто использую режим просмотра в реальном времени. Это более крупное изображение, чем просмотр в видоискатель, и я нахожу это привлекательным, потому что, во-первых, оно замедляет вас и заставляет смотреть на изображение по-настоящему. … И это несколько отдаляет вас от предмета. Я всегда думал, что это хорошая идея, не зацикливаться на предмете настолько, что вы забываете, что имеете дело с линиями, фигурами и формами — элементами композиции. Итак, для пейзажей, с камерой на штативе, используйте режим live view, немного отойдите и оцените — что я об этом думаю? — почти так, как если бы снимок уже был сделан».
То, что вы делаете, это не то, что вы делаете кучу фотографий — вы тратите время на то, чтобы быть объективным и критическим. Вы изучаете то, что работает.
111of6
«Я был в крошечной рыбацкой лодке на озере в Пантанале, пытаясь сфотографировать с рук ястребов, спускающихся вниз и ловящих рыбу. Я выслеживал этого и никогда не видел каймана. Не знаю, что я получил, пока не увидел фотографию. Это была чистая случайность, это было невозможно спланировать». D500, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, 1/2500 секунды, f/7.1, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
«Я был в крошечной рыбацкой лодке на озере в Пантанале, пытаясь сфотографировать с рук ястребов, спускающихся вниз и ловящих рыбу. Я выслеживал этого и никогда не видел каймана. не знал, что я получил, пока не увидел фотографию. Это был чистый шанс, никак не спланировать». D500, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, 1/2500 секунды, f/7.1, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Снято у Национального памятника Гранд-Стэркейс-Эскаланте в Юте. «Камни вымываются из большой скалы, поэтому я ходил и искал узоры в их цвете», — говорит Джон. Он использовал функцию наклона 45-миллиметрового объектива с наклоном и сдвигом (управление перспективой), чтобы, по сути, расширить плоскость фокусировки и сохранить резкость. D850, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Снято у Национального памятника Гранд-Стэркейс-Эскаланте в Юте. «Камни вымываются из большой скалы, поэтому я ходил и искал узоры в их цвете», — говорит Джон. Он использовал функцию наклона 45-миллиметрового объектива с наклоном и сдвигом (управление перспективой), чтобы, по сути, расширить плоскость фокусировки и сохранить резкость. D850, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Восход солнца на Большой лестнице-Эскаланте. «Когда вы смотрите на файл RAW, передний план почти черный, — говорит Джон. «Но у D850 такой динамический диапазон, он сохранил детали переднего плана — я просто открыл тени, и все было там». D850, AF-S NIKKOR 70–200 мм f/4G ED VR, 1/4 секунды, f/9, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Восход солнца на Большой лестнице-Эскаланте. «Когда вы смотрите на файл RAW, передний план почти черный, — говорит Джон. «Но у D850 такой динамический диапазон, он сохранил детали переднего плана — я просто открыл тени, и все было там». D850, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, 1/4 секунды, f/9, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Снимок восхода солнца, сделанный в национальном парке Кэпитол-Риф, штат Юта. Для этого изображения Джон использовал 24-миллиметровый тилт-шифт. «Мне нужен был широкий угол, бревно на переднем плане и построение замка на заднем плане, оба в фокусе, и все в одном снимке». D850, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, 1/4 секунды, f/16, ISO 64, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Снимок восхода солнца, сделанный в национальном парке Кэпитол-Риф, штат Юта. Для этого изображения Джон использовал 24-миллиметровый тилт-шифт. «Мне нужен был широкий угол, бревно на переднем плане и построение замка на заднем плане, оба в фокусе, и все в одном снимке». D850, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, 1/4 секунды, f/16, ISO 64, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Трехкадровая панорама осин на горе Боулдер, штат Юта. «Для этой фотографии я сделал три вертикальных кадра, потому что хотел, чтобы все линии были нарисованы. Это картина о линиях, и я хотел, чтобы она соответствовала диагонали и линиям вокруг нее». D850, AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, 1/5 секунды, f/11, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.
© John Shaw
Трехкадровая панорама осин на горе Боулдер, штат Юта. «Для этой фотографии я сделал три вертикальных кадра, потому что хотел, чтобы все линии были нарисованы. Это картина о линиях, и я хотел, чтобы она соответствовала диагонали и линиям вокруг нее». D850, AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, 1/5 секунды, f/11, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.
Снято в Лонг-Каньоне, Гранд-Стэйркейс-Эскаланте, с использованием функции сдвига фокуса (наложение фокуса) фотокамеры D850, которая автоматически меняет фокус на серии изображений для большей глубины и детализации. «Я подумал: пойдите и поиграйте с этой функцией наложения. Это набор из пяти кадров. Каньон в тени, но утренний свет отражается от красноватого песчаника позади меня и освещает все вокруг». D850, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 1/8 секунды, f/11, ISO 64, приоритет диафрагмы, матричный замер.
© John Shaw
Снято в Лонг-Каньоне, Гранд-Стэйркейс-Эскаланте, с использованием функции сдвига фокуса (наложение фокуса) фотокамеры D850, которая автоматически меняет фокус на серии изображений для большей глубины и детализации. «Я подумал: пойдите и поиграйте с этой функцией наложения. Это набор из пяти кадров. Каньон в тени, но утренний свет отражается от красноватого песчаника позади меня и освещает все вокруг». D850, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 1/8 секунды, f/11, ISO 64, приоритет диафрагмы, матричный замер.
Советы и цитаты
Вот некоторые вещи, которые работают для Джона, чему он научился на этом пути:
Одно слово: упростить. «Чем больше вы упростите свое видение, тем сильнее будут ваши изображения. Новичок часто берет широкоугольный объектив и пытается запечатлеть мир одним кадром. Обычно он получает визуальный хаос».
Другое слово: поддержка. «Если вы хотите, чтобы ваши фотографии были качественными, купите прочный, сверхмощный штатив… такой, который соответствует вашему уровню, не удлиняя центральную стойку». Штатив Джона — действительно правильный материал TVC-34; шаровая головка — BH-55.
«Никогда не думайте, что вы сделали один снимок. Сделайте еще один, затем еще один, и всегда ожидайте, что следующий кадр будет окончательным.»
«ЖК-дисплей может быть плохо виден, если вы работаете на ярком солнце», — говорит Джон. «Хитрость заключается в том, чтобы сделать его настолько ярким, насколько это возможно, и выключить его ночью. Вы должны подавить окружающий свет».
«Я не думаю, что люди используют ISO в полной мере. Большую часть времени я снимаю с приоритетом диафрагмы, но я вернусь и сниму в ручном режиме с автоматической установкой ISO, что действительно аккуратно, особенно для животных. Он дает вам ISO в качестве активной третьей переменной: мне нужна эта выдержка, мне нужна эта диафрагма, поэтому переменная — ISO. Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon позволяют вам делать это — автоматический ISO при ручной экспозиции, и вы даже можете набрать в компенсации экспозиции.
Величайшее шоу на земле: гистограмма. Это визуальное отображение диапазона контрастности и распределения тонов на фотографии. Экспонометр считывает сцену и направляет вас, прежде чем сделать снимок; гистограмма анализирует сделанный вами снимок. Многие фотографы считают его наиболее полезным цифровым инструментом. «С файлами RAW вы хотите, чтобы гистограмма была взвешена с правой стороны, — говорит Джон, — поэтому я делаю все необходимое [в экспозиции], чтобы получить ее там. Я хочу, чтобы экспозиция была максимально яркой, но не отсекала светлые участки. .» Если ваши блики переэкспонированы, отрегулируйте диафрагму, выдержку или ISO. Джон настроил камеру на отображение гистограммы фотографии, которую он просматривает. Прочтите руководство к вашей цифровой зеркальной фотокамере Nikon, чтобы узнать, как это настроить.
«Больше хороших фотографий теряется, потому что люди отказываются пропускать приемы пищи. Они не остаются на улице ради великолепного света… и вы должны быть на месте, когда свет хороший.»
Исследуйте тему. «Чем лучше вы натуралист, тем лучшим фотографом природы вы будете».
И, наконец, моя любимая цитата Джона Шоу: «Чем усерднее я работаю, тем больше мне везет».
111of0
Совет мудрых — Как посадить дерево?
Wim PeetersПрофессор по уходу за деревьями Vives Hogeschool Campus HIVB Roeselare не готов к тесту. Его знания широко распространены, и благодаря его проницательности мы можем развеять некоторые мифы.
Вим Питерс,
Мы очень рады добавить его в наш Совет Мудрых. Кто переспросил. Как теперь посадить дерево? Заранее спасибо, Вим, за советы.
Нет ничего проще, чем посадить дерево.
Выкопайте яму, вставьте в нее дерево и снова закройте. Но вы все равно очень часто видите, что деревья плохо растут. Или даже умереть. Причины этого могут быть самыми разнообразными, но самая распространенная причина в том, что они посажены слишком глубоко. Есть много причин, по которым деревья сажают слишком глубоко, но ни одна из них не является приемлемой, так как это очень плохо переносится. Вам просто нужно осмотреться в лесу или в парке, деревья широко расходятся у подножия. Корни растут над землей. Эти большие корни могут расти немного глубже у некоторых видов, на 10 или 20 см под землей. Но маленькие тонкие корни, отвечающие за поглощение минералов, воды и воздуха, очень мелкие. Так что неудивительно, что они растут очень мелкими. Когда идет дождь, первым промокает верхний слой. Листья или другие органические вещества, которые разлагаются, лежат на поверхности почвы, образуя подстилку. Так вот где можно найти полезные ископаемые. И корням тоже нужен воздух. Там им тоже легче всего. Но и в подстилке в изобилии растут микоризообразующие грибы. Этим незаменимым для деревьев грибам воздуха нужно даже больше, чем самим корням деревьев. В этом верхнем слое, прямо под землей, они находят все, что им нужно.
Знаете ли вы, что у дерева тоже бывает стресс?
Когда вы начинаете сажать деревья, это всегда нарушение дерева и почвы. Это дерево где-то срубают; всегда теряются корни. Особенно тонкие корни, всасывающие корни, ломаются очень легко. Более крупные корни также теряются при пересадке.
Пересадка всегда связана со стрессом для дерева. Когда мы можем сажать деревья в идеальных условиях, когда активна здоровая почвенная жизнь, мы можем ограничить этот стресс.
В практике мы редко сажаем деревья в оптимальных условиях, что только увеличивает стресс. Когда маленькие корни слишком глубоко в земле, 5 см может быть слишком глубоко или даже глубже, тогда это становится еще сложнее. Тогда дереву действительно придется бороться, чтобы выжить.
Когда такое дерево выкопаешь, то увидишь, что маленькие корни растут вертикально вверх. Корни, которые находятся глубже, тогда полностью мертвы. Дерево задыхается медленно, но верно.
Какова сейчас правильная глубина?
Вы часто читали, что дерево нужно сажать на ту же глубину, что и в питомнике. На самом деле его следует сажать так, чтобы корневая шейка находилась на уровне земли. В частности, выращенные в контейнерах деревья иногда могут оказаться слишком глубоко в горшке. И деревья с проволочным шаром слишком часто имеют проволочный шар, который находится слишком высоко вокруг ствола. Поэтому вам часто приходится сажать их намного выше, чем можно было бы ожидать на первый взгляд.
Создание широкой и глубокой ямы для улучшения почвы в посадочной яме само по себе не является неправильным. Может даже потребоваться разбить твердые слои почвы. Но тогда не стоит ставить дерево на дно посадочной ямы. Что тоже вредна обработка свежего компоста в посадочной яме. Это будет продолжать перевариваться, и для этого требуется кислород, кислород, в котором также нуждаются корни. На более тяжелых почвах та большая посадочная яма, где почва разрыхлена, конечно, не лучшая идея.
Песчаные почвы обычно не создают проблем. Они достаточно хорошо дренируют и пропускают относительно большое количество воздуха. Тяжелые суглинки и глины, это что-то другое. Если вы хотите посадить там дерево, выкопайте красивую яму и улучшите почву в посадочной яме, дерево утонет при первом дожде. Улучшение почвы гарантирует, что почва лучше пропускает воду. Когда идет дождь, вода может легко проникать в почву, пока посадочная яма не пропитается. Только тогда он уже не сможет уйти оттуда, потому что почва вокруг посадочной ямы не может отводить воду. Эффект ванны — известная проблема при посадке деревьев, возникающая не только на более тяжелых почвах, но и при наличии в почве твердых слоев. Корни утонут и в конечном итоге сгниют. На тяжелых суглинках и глинистых почвах деревья лучше сажать очень неглубоко и дополнять почву. Не стесняйтесь оставлять эти деревья слишком мелкими. Это не так плохо, как они слишком глубоки. Единственное, за чем нужно следить, чтобы корни не пересыхали.
Это пошаговый план посадки дуба, выращенного в контейнере. Корневая шейка была глубже в горшке примерно на 8 см. Если вы затем посадите этот дуб так, чтобы верхняя часть горшка находилась на одном уровне с землей, дерево слишком глубокое.
Как правильно поливать?
Вы часто видите, что вокруг корней размещается дренажная труба, с помощью которой дерево может получать воду. Это кажется хорошей идеей, но на самом деле у нее совсем другое преимущество. Если дерево посажено слишком глубоко, такая дренажная труба может гарантировать, что корни все еще будут получать достаточно воздуха. Но для полива такая дренажная труба не подходит. Вокруг дерева лучше сделать приподнятый край, кольцеобразную плотину, которая сможет наполнить вас водой; тогда вода должна проникнуть в корневой ком.
Иногда говорят, что нужно заставить корни искать воду глубже. Но это произойдет автоматически, в первую очередь нужно следить, чтобы неглубокие корни не пересыхали. Многослойность очень подходит для этого. Но не стоит делать его слишком жирным. корням тоже нужен кислород. Вы можете пойти немного дальше с очень воздушным материалом, но 5-10 см древесной стружки — это действительно максимум. Больше летать чаевых. Преимущество слоя мульчи заключается в том, что поднимающиеся грунтовые воды конденсируются в этом слое мульчи (именно там находится большинство тонких поглощающих корней). Это также предотвращает перегрев почвы летом. А это, в свою очередь, очень важно для жизни почвы, которая буквально защищает почву от повреждений.
Есть еще одна вещь, которая действительно важна при посадке , и это столб дерева. Это должно быть там следите за тем, чтобы новые корни не отрывались. Если вы посмотрите, как высоко прикрепляются некоторые деревья, вы готовы поклясться, что эти корни растут в кроне. Столб дерева не должен быть слишком высоким. Максимум 80 см более чем достаточно; дерево должно иметь возможность свободно двигаться.