Декупаж мордой в лак мастер класс: Мастер класс по вживлению распечатки (декупаж) — Сделай сам

Вживление струйной распечатки. Секрет четкого рисунка.

Здравствуйте. Мой пост посвящен любителям декупажа. Хочу рассказать как сделать вживленные распечатки более глубокими, яркими, натуральными. Многие называют эту технику декупажа «мордой в лак или акрил», но мне как-то приятнее называть вживление. Некоторые вообще не считают это декупажем. Я не согасна, ведь декупаж — это перенесение рисунка на различные поверхности, а вот как это сделано это уже другая тема, главное, что суть достигнута.
Посмотрите на этих бегущих коней, видны все детали, небо нежно-голубое и такое реальное. А размер этой картинки около 5 сантиметров и рисунок распечатан на струйном принтере.
Как известно распечатки со струйных принтеров боятся клея ПВА и акрилового лака: краски текут, конечные рисунки становятся блеклыми.
Не секрет, что для струйных распечаток используют фотобумагу. Пусть самую дешевую и тонкую. Слой из пропитки не даст краскам потечь. Но все равно, если использовать эти распечатки для техники вживления, то после скатывания бумаги, рисунок приобретает беловатый налет.

Идеально скатать бумагу, убрав все волокна, невозможно. Но для тех кто не знает, я раскрою маленький секрет, как это исправить.

А начну я с рассказа о том, как я попробовала использовать распечатки, сделанные на струйном принтере на обычной офисной бумаге.

Понравившиеся рисунки вырвала.

В качестве поверхности у меня глубокая тарелка. Цвет у нее не чисто белый, как слоновая кость.
Распечатки промазала акриловым лаком и наклеила. Обратите внимание: акрил пропитал бумагу, растворил краски, рисунок проступил насквозь.

Тут лучше видно, что краски проникают насквозь через бумагу.

Когда я высушила рисунки и скатала пальцами бумагу, остались лишь контуры лошадей, почти весь цвет ушел/скатался вместе с бумагой. Сначала хотела содрать рисунки, но после решила, что рисунки все же узнаваемы и их я тоже использую в работе.

Вот другая лошадка. Посмотрите какая разница: какой красочной она была (фото № 3 внизу слева) и какой стала.

А теперь расскажу о том и как цвет сохранить, и сделать рисунки реалистичными, яркими.
Для этого понадобится фотобумага (самая простая), белая поверхность, акриловый лак и подсолнечное масло без запаха.
Распечатываем на бумаге картинки.

Примеряем (у меня опять тарелка) вырванные рисунки. Не забываем, что рисунки после приклеивания отображаются зеркально. Но мне все равно в какую сторону бегут или смотрят жеребята.

Посмотрите какая разница. После промазывания картинки акриловым лаком и приклеивания к поверхности рисунок не проступает (как на фото № 4). Это происходит из-за того, что фотобумагу покрывают специальной пленкой, которая не даст краске пропитаться.

Сушим. После увлажняем и скатываем пальцами лишнюю бумагу. Это изображение после скатывания бумаги, еще мокрое.
В принципе все нормально.

Но кто пробовал эту технику знает, как только изображение полностью просохнет, на нем будут проступать белесые пятна/полоски — остатки бумаги. Идеально скатать волокна бумаги не получиться, и после высыхания картинка теряет яркость, бывает трудно различима. Многие советую многократно подсушивать, потом снова смачивать и скатывать бумагу, но так можно нечаянно скатать и рисунок. Как же это исправить?
Этот рисунок будучи мокрым выглядел иначе, казалось, что вся бумага удалена, но вот что в итоге 🙁

А поможет это исправить обычное подсолнечное масло без запаха. Слегка смазываем им поверхность рисунка. Масло проникает внутрь, оживляет краски. Лишнее масло можно промокнуть. Через некоторое время блеск и жирность от масла на рисунке исчезнут.
Рисунки у меня маленькие, но хорошо различима каждая деталь. Даем маслу чуть подсохнуть и смело покрываем лаком.
Что в итоге: мы использовали струйные распечатки, применили вживление, рисунок яркий и четкий, пленка рисунка тоненькая. А дальше применяем другие приемы и заканчиваем работу.

Малыш-жеребенок, спящий на сене.

А вот что станет с этими тарелками с лошадками покажу позже.

Лошадиная нежность. Рисунок порвала немного, но рука не поднялась сорвать полностью.

Бегущие по песку белые кони. Хочу добавить, что картинки уже на следующий день становятся матовыми: ни капли жирного блеска. Покрывала их лаком, подкрашивала красками — все отлично ложится.

Покажу в этом посте и обложку для автодокументов. На обложке главный герой фильма «Призрачный гонщик».

Бутылочки с окошками. Распечатки «мордой в лак»

Добрый вечер, Страна!

Представляю очередные результаты моей бутылкомании.

В комментариях к моему прошлому сообщению зашла речь о полузакрытых бутылках. Ну вот они, бутылочки с окошками разного вида.

Это бутылка «Африка» с окошком стандартного вида. Делалась пару месяцев назад, на скорую руку, очень быстро, нужен был простой подарочек. Обратный декупаж всем известной салфеткой. Немного пейп-арта и немного бисера.

Вид сбоку.

Прямой декупаж с обратной стороны.

Бутылка «Камея».
Именно на ней я впервые использовала прием «распечатка мордой в лак» и некоторые другие, новые для меня, методы декора.
Полупрозрачное овальное окно сделано с имитацией рисовой бумаги по рецепту Анаджан. Третий слой салфетки смять, сбрызнуть лаком и прогладить утюгом, и так дважды. Получаются жесткие фиксированные складочки. Салфетка приклеена на лак для большей прозрачности и покрыта лаком на три раза.
Свободная поверхность бутылки прогрунтована, а вверху слой шпаклевки нанесен кистью. Вокруг окошка пришлось положить слой потолще, чтобы закрыть края салфетки со складками.
Бутылка окрашена тремя слоями краски: светло-персиковой, светло-коричневой и темно-коричневой. Затем верхний слой краски стирается мокрой тряпочкой. Получается, как бы, каменная поверхность.

Внутри окошка — камея с розами (обычная распечатка).

Обратная сторона бутылки. Внизу узор из шпатлевки через трафарет.

С этой стороны бутылки я наложила на плечики толстый слой густой светлой краски, не размазывая ее. Краска засохла красивыми неровностями, которые проглядывают сквозь темные слои. Мне понравился такой метод окраски, но хотелось добавить чего-нибудь цветного. Нашла в своих запасах распечатку с розами подходящего колера и вспомнила сообщение Леди N о истончении распечаток «мордой в лак». Попробовала и я.
Три слоя лака на картинке и слой на бутылке. Приклеила, высушила, намочила кухонной губкой и осторожно начала тереть. Верхние слои бумаги сползали как старая кожа со змеи. Очень быстро я поняла, что можно не осторожничать: пленка лака достаточно прочная и даже жесткая сторона мочалки не способна ее повредить.
После высыхания изображение получается довольно блеклым, но слой лака его оживляет. На фото виден полупрозрачный край распечатки, через который просвечивают подробности фона.

Такая вот поверхность.

Бутылка «Птичий рай».
Еще одна бутылка с распечатками «мордой в лак». Решила закрепить опыт.

Рисунок шпатлевкой через новый трафарет. Открыла новое ведерко белоснежной шпатлевки — очень хороша!

Цветы и птицы.

Эта картинка выбивается из общего цветового настроения, но более подходящей, с цветами и птицами, у меня не нашлось. Сверху — тонированный рисунок на стекле.

А с этой стороны — трафаретный рисунок.

Вот так мы видим бутылку, как волшебный фонарь.

И вывод по распечаткам «мордой в лак». Картинки я напечатала яркими и насыщенными, приклеила на слой белой краски, но изображение сильно поблекло.

Две картинки пришлось подрисовывать.

Бутылка «Зимний вечер».
И здесь есть окошко, только с обратной стороны.

Вот это окошко и шпаклевочные узоры.

Поверхность оклеена салфеткой и окрашена черным и коричневым акрилом. Складочки выделены золотом.

На этой бутылке тоже есть окошко — вверху. Ведь главное в бутылке — не налить лишнего, если она предназначена для повторного использования.
Моя приятельница, глядя на мои игры со шпаклевкой, не раз говорила: не клей картинки, сделай бутылку полностью со шпаклевкой. Вот, сделала, будет ей подарок.

Обратная сторона бутылки. Здесь тоже трафаретные узоры. На плечиках — толстый слой шпатлевки, пыталась сделать похожее на первую бутылку, но краска создает более красивые выпуклости.

Свободная от узоров поверхность покрыта жидкой шпатлевкой, нанесенной кистью.

Окрас тоже многослойный.

Вот такая «каменная» бутылка получилась.

Бутылка «Клубника со сливками». Это уже вторая клубничная бутылка, но другого дизайна, она тоже с окошком из смятой салфетки. Края салфетки закрыты шпатлевкой, уж очень они неровные. Чтобы сгладить слой шпатлевки украсила ее кракелюром на ПВА.

Добавила узоров контуром, но на жесткие складки он ложился плохо. На ягодки и листья нанесла слой геля. Бутылочный рисунок сверху украсила золотом и красной витражной краской.

Внизу рельефный узор из шпаклевки, который сначала покрасила золотым — не понравилось,выглядело грубо. Закрасила сверху белым.

Обратная сторона бутылки.

Попробовала сделать тени натурального серого цвета, пастелью, еле оттерла, настолько безобразно получилось. Обвела по контуру листья и ягоды тонкой кистью золотым акрилом.

И последняя бутылка «Красный цветок» — вся из окошка. Такое блестящее было стекло, что жалко стало его закрывать краской.

Вид с обратной стороны.

Салфеточный цветок покрыла витражными красками.

Контурные узоры. Не знаю, нужно ли еще их добавить…

А здесь все изделия вместе.

Декупаж шкатулки распечатками. Многослойное окрашивание.

Для декупажа шкатулки с помощью распечаток нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка шкатулки;

• распечатки для декупажа;

• акриловые краски «Акрил-Арт»;

• акриловая краска «Деколор»;

• грунт «Левкас»;

• универсальный клей для потали;

• лак шеллачный;

• лак битумный;

• лак акриловый;

• поталь для золочения;

• кисти, наждачная бумага.

Мастер-класс по декупажу с распечатками

Подготовка: фурнитуру снимаем, сколы (если есть) шпаклюем и зашкуриваем. Отверстия так же шпаклюю, т.к. планирую фурнитуру заменить.

Рельефную пасту (грубую) наносим на всю поверхность шкатулки хаотичными движениями с помощью мастихина. Оставляем до полного высыхания.

Трафарет выравниваем.

Наносим рельефную пасту с помощью мастихина или пластиковой карточки. Не стараемся выглаживать, пусть будут неровности и шероховатости.

(Если у Вас есть готовый цвет слоновой кости, можете пропустить этот этап.)

Если же готового цвета нет, то мы смешаем его сами. Смешиваем белила, жёлтый, умбру жжёную. Всю поверхность шкатулки прокрашиваем в один слой. Поверхность под медальоном можно не окрашивать.

Приклеиваем медальон.

А теперь самая грязная, но и самая увлекательная часть – многослойное окрашивание. 

Слой 1: жёлтый тёмный. Наносим пятнами.

Слой 2: кобальт зелёный. Разводим разбавителем для акриловых красок (≈1:1), наносим спонжем (или кистью), стираем бумажной салфеткой.

Слой 3: оксид хрома.  Разводим разбавителем акриловых красок, наносим и стираем, как и предыдущий слой.

Слой 4: умбра жжёная + краплак + разбавитель для акриловых красок. По тому же алгоритму: наносим, стираем салфеткой.

Вот такой «порядок» на рабочем столе. А какие руки красивые… Лучше работать в перчатках!

И промежуточный результат:

Можно и остановиться, уже похоже на камень, но захотелось золотого блеска.

Слой 5: золото медальное (сусальное, инка) разводим разбавителем, разбавителя льём побольше.  Покрываем, промакиваем и стираем бумажной салфеткой. На поверхности образуется тонкая золотистая плёночка, которая красиво отливает золотом на свету.

Лакируем акриловым лаком. Сушим.

Готовим поверхности к декупажу. Внутреннюю часть и медальон на крышке шкатулки покрываем акриловым грунтом.

Медальон внутри шкатулки из толстого картона, поэтому в качестве грунтовки выбран «Левкас». Любая акриловая краска или акриловый грунт выделяет влагу, а это деформирует картон. С Левкасом такого не происходит. Но этот грунт очень плотный, поэтому мне удобнее наносить его мастихином или пластиковой картой.

После просушки вышкуриваем. Левкас очень хорошо вышкуривается до зеркальной гладкости.

Готовим распечатки. Здесь распечатки выполнены на лазерном принтере на обычной офисной бумаге.

Распечатки разрезаем по размерам заготовки и истончаем с помощью скотча.

Изнаночную сторону распечатки сбрызгиваем водой, поверхность заготовки покрываем клеем (клей-лак для декупажа) и приклеиваем распечатку. Я обычно использую метод файла.

Немного состарим оклеенные поверхности. Для этого смешиваем умбру жжёную с разбавителем акриловых красок, по граням шкатулки наносим патину спонжем, на внутренние углы тонкой кисточкой.

Лакируем оклеенные поверхности: внутренние поверхности — матовым акриловым лаком, медальоны — глянцевым.

Медальоны я покрывала тремя слоями лака, после этого ошкуривала (шкурка №320), потом ещё 3-4 слоя и ошкуривание (шкурка №800), и финишный слой. Так поверхность медальонов получается зеркальной.

Подготовка фурнитуры.

Ножки и ручку шкатулки захотелось сделать в золоте. Но попробуйте найти ручку под золото! Да и ножки, хоть и под золото, но смотрятся слишком жёлтыми и искусственными. Поэтому фурнитуру решила покрыть поталью. Сначала сооружаем вот такую конструкцию, так удобнее работать с мелкими деталями.

Поверхность обезжириваем, покрываем клеем для потали (по инструкции) и наносим поталь (здесь поталевая крошка). Остатки потали я снимаю кистью.

Поверхность покрываем шеллаком, чтобы поталь не окислялась.

Фурнитура получилась слишком новой, поэтому состариваем её с помощью битумной патины (лак битумный). Патину я наношу с помощью тампона из нетканого полотна. Этим же тампоном растираю, пока патина не останется только в углублениях.

Оставляем сохнуть на несколько часов, а лучше на ночь. После этого ещё раз покрываем шеллаком.

Перед битумной патиной покрывать поталь шеллаком необязательно, т.к. битум на синтетической основе и не окислит поталь. Мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, поэтому поталь (особенно золотую) лучше перекрыть шеллаком.

По граням шкатулки, медальонов и рельефу можно ещё пройтись золотом (здесь багетная паста для золочения).

Медальон приклеиваем к внутренней поверхности крышки.

Прикрепляем ножки и ручку. Отверстия для крепления предварительно рассверливаем.

Устанавливаем новые петли. 

Шкатулка готова!

Автор мастер-класса — Людмила Федина. Магазин автора на Ярмарке Мастеров: www.livemaster.ru/ukrasimsvojdom

Использование лазерной распечатки в декупаже. Сравниваем разные способы

Автор: Ридзель Светлана

Сайт Светланы Ридзель

Все, кто занимается декупажем сталкивались с проблемой отсутствия на салфетках или декупажных картах того самого мотива.
Выход один — распечатка!
У распечатки один, но существенный минус — она толстая  

Бумага, используемая для распечатки, не может без обработки быть применена для декупажа. Сегодня будем ее истончать разными способами экспериментально!

Есть один вполне цивилизованный и опробованный вариант — использование специального лака-медиума или так называемого переводного лака транскрила. У меня его не оказалось, отсюда данный эксперимент;)

1. Для начала я решила, чтобы не тратить время на истончение — распечатать нужную картинку на салфетке. Начиталась советов и…

Взяла один из трех салфеточных слоев.

Разгладила его утюгом.

Закрепила малярным скотчем салфетку на обычном листе офисной бумаги (как бы обвернула его салфеткой, приклеив ее края скотчем сзади; некоторые советуют делать это клеем ПВА, а не скотчем, но от него салфетка размокает и приходится ждать высыхания, мне не понравилось). На салфетке без подложки принтер не сможет напечатать, слишком она тонкая.

Вид сзади:)

Результат: бумага застряла, салфетка частично порвалась и замялась. Для сравнения вверху изображение, сделанное на специальной бумаге для лазерного принтера.

Принтер у меня вот такой. Canon LBP 5050.
Но я не сдалась! Решила, что возможно дело в том, что лист обычной бумаги довольно мягкий и от этого салфетка заминается при печатании. Решилась на вторую попытку ( муж был не очень «за», т.к. был риск потерять принтер;)):

Взяла цветной картон и более широкий малярный скотч, закрепила два края сзади, а

другие два с лицевой стороны, чтобы поверхность меньше «морщилась».

Все прошло, как по маслу.

Но до фотографического качества далеко

Вывод 1: Печатать на салфетке с помощью лазерного принтера можно, при определенных условиях, но изображение получается не очень ярким, не сравнимо с распечаткой на другой бумаге. Можно использовать для фонов, бордюров, но не для основного мотива, конечно ИМХО!

P. S. При печати на струйном принтере салфетка размокает и разрывается на мелкие хлопья, не все принтеры переживают подобные эксперименты!

2. ОК, значит будем экспериментировать с распечаткой на специальной бумаге для лазерных принтеров!

а. Используем вместо транскрила другой акриловый лак!

Выбрала 4 акриловых лака из того, что было в наличии в моем хозяйстве и покрыла четыре одинаковые распечатки, сделанные на бумаге для лазерной печати hp 150 г/м2, двумя взаимно перпендикулярными слоями с промежуточной сушкой.

1 вариант: Acryl Mattlack, Hobby Line, акриловый матовый лак

2 вариант: Лак стекловидный водный, Esprimo, Ferrario

3 вариант: Аква-лак паркетный, Dufa (использую его для лакировки изделий, отлично сохнет, глянцевый, легко наносится)

4 вариант: Лак акриловый глянцевый, Olki

Положила в воду распечатки с лаком на 20 минут.
Вариант №1:

1 вариант: поверхность в некоторых местах после замачивания покрылась пупырышками

Подцепила в уголочке тонкий лаковый слой и начала его отделять, сначала все шло отлично. ..

Но потом, оказалось, что часть мотива не вжилась в лак как следует и на отделяемой пленке появились не приличные проплешины.

2 вариант: поверхность после замачивания гладкая и блестящая!

Снимается пленка замечательно.

Изображение четкое, цельное. Из минусов — края становятся волнистыми и загибаются, что очень осложняет жизнь при наклеивании.

3 вариант: поверхность достаточно гладкая, все ок.

Лаковая пленка снялась идеально, жаль только, что без изображения:)

4 вариант: поверхность в белесых полосках от лака:(

Снимается пленка неплохо, но предыдущий минус перекрыл этот плюс!

Вывод 2: При отсутствии под рукой транскрила его с успехом можно заменить Водным стекловидным лаком, но при наклеивании особое внимание следует обратить на края! ИМХО!

б. Истончим распечатку без дополнительных средств.

Заготовки для истончения. Специально взяла фото, чтобы посмотреть на качество изображения в результате.

Вариант №1: Истончение скотчем!

1 вариант: Берем обычный прозрачный скотч.

Наклеиваем на обратную сторону распечатки, тщательно прижимаем!

Аккуратно, поддев за уголок, снимаем скотч, а с ним заодно и часть ненужной бумаги.

Бумага стала раза в 2 тоньше!

Еще слой скотча.

И еще

Результат радует, изображение стало полупрозрачным. Обратная сторона гладкая, понадобилось всего четыре «депиляции», дальше побоялась, т.к. уже после третьего раза скотч отделялся довольно сложно, риск повредить изображение.

Вариант №2: Замачиваем!

2 вариант: замачиваем распечатку на 10 минут.

Иголочкой разъединяем слои и пытаемся снять ненужную бумагу, стараясь не повредить слой с изображением.

Получается это только до определенного момента. Бумага рвется.

При попытке «скатать» серединку пальцем, рвется и изображение, размоченное в воде:(

Вариант №3: Сбрызгиваем только обратную сторону!

3 вариант: сбрызгиваем обратную сторону распечатки водой, стараясь не намочить сторону лицевую.

Расправляем бумагу и сбрызгиваем еще раз.

При попытке снять сухой цветной слой изображение начало рваться:(

Тогда я начала просто скатывать влажную бумагу на обратной стороне распечатки пальцем.

Процесс увлекательный, не сложный, бумага прекрасно скатывается, истончая изображение.

Результат радует!!! Изображение тоненькое, почти прозрачное. После высыхания оставшиеся «катышки» с обратной стороны можно аккуратно убрать наждачной бумагой. Ей же можно пройтись и по краям, сделав их еще более тонкими.

Только лучше скатывать бумагу на плоской, ровной поверхности, иначе на картинке остается рельеф поверхности, как у меня

Вариант №4: Истончаем прямо в воде!

Попытка скатать бумагу с обратной стороны прямо в воде. Никаких шансов:(

Вывод 3 и окончательный: ИМХО!!! Удобнее всего с лазерной распечаткой работать без дополнительных лаков, просто истончая ее путем «скатывания» бумаги с обратной стороны изображения Обратную сторону предварительно необходимо сбрызнуть водой!!! Ура!

Следующим постом выложу ключницу, оформленную распечаткой, истонченной именно таким способом:)

P.S. В данном эксперименте использовалась бумага для лазерного принтера и лазерная распечатка. При распечатке на глянцевой фото-бумаге струйным принтером прекрасно работает Лак Olki!

Декупаж мебели, советы по подготовке к работе, мастер-классы

На чтение 15 мин. Просмотров 5k.

Декупаж — техника декора, которая берет свое начало в XVII веке, в средневековой Венеции. Ее смысл состоит в наклеивании бумаги и иных материалов для украшения поверхности различных вещей. Простая в исполнении, она позволяет декорировать не только мелкие изделия. Аккуратно и оригинально выполненный декупаж мебели позволит преобразить старые либо скучные предметы интерьера. Преимущество такого творческого процесса в том, что им легко сможет овладеть любой желающий.

Особенности техники

Декупаж — методика декора разных типов поверхностей (стеклянных, тканевых, деревянных, керамических и прочих). Она заключается в вырезании изображений из определенных материалов и их последующем приклеивании на украшаемую поверхность. Таким способом можно обновлять, декорировать старые предметы интерьера в доме, на даче, в офисе и других местах. Декупаж мебели можно выполнить следующими методами:

  1. Прямой или классический декупаж. Это наиболее популярный вид. Он заключается в грунтовке, окрашивании поверхности, приклеивании изображения, применении декоративных методик и финишном закреплении специальным покрытием.
  2. Обратный метод. Им чаще украшают прозрачные изделия из пластика либо стекла. Метод аналогичен прямому декупажу, только происходит все в обратном порядке. Рисунок следует наклеить лицом на поверхность, после чего необходимо проделать все стандартные процессы.
  3. Объемный. Выполняют его методом приклеивания на основное изображение копий конкретных элементов, чтобы они стали рельефными. Аналогично используют 3D картинки. Кроме того, существует современная техника декупажа Sospeso Trasparente, которую разработала декоратор из Италии Моника Аллегро. Основным материалом здесь является нетоксичный термопластик.
  4. Художественный способ. Предполагает имитацию росписи. Метод подразделяется на 3 вида: дымчатый, пейзажный и классический. Смысл его в том, что бумажная аппликация и фон должны соединяться в единую картину.
  5. Декопатч (лоскутный). Для этого поверхность декорируется полностью, а не частями. В процессе используется разная бумага – ее делят на кусочки различных размеров и покрывают ими выбранную поверхность.
ПрямойОбратныйХудожественныйОбъемныйДекопатч

Среди преимуществ этой техники выделяют простоту. Есть и другие плюсы:

  • в процессе используется минимальное количество инструментов, материалов;
  • этот тип творческого процесса не требует особых навыков, поэтому он подходит всем;
  • не нужно больших трат на сырье;
  • можно обновить мебель и сэкономить на покупке;
  • возможность выбирать изображение по собственным предпочтениям;
  • можно из обыденных вещей создавать уникальные предметы интерьера для дома.

Изобилие используемых материалов позволит применять технику для различных поверхностей: деревянных, стеклянных, металлических. Таким способом можно декорировать даже предметы старой мебели.

Технику декупажа используют в различных стилях:

  1. Прованс — стиль из Франции. Среди основных характерных черт выделяют светлый фон, картинки в пастельных оттенках. Зачастую его дополняют кракелюром, цветочными узорами.
  2. Симпл-сити применяют для техники декопатч. Здесь используются газетные вырезки с рваными краями, старые фотографии.
  3. Френч винтаж – стиль с характерным декором в двух цветах (белом, черном). Редко дополняется пастельными оттенками. Применяют для комодов, столешниц и иных предметов.
  4. Шебби-шик — стиль, очень схожий с провансом. Для создания неповторимой атмосферы винтажной изысканности применяются окрашивание, искусственное состаривание предметов интерьера. Для декупажа мебели в стиле шебби-шик характерны размытые границы и истертые края.
  5. Викторианство. Для декора в этом стиле потребуются отдельные навыки. Характерны слияние золотого, голубого, зеленого оттенка. Среди тем выделяют натюрморты, пейзажи охоты, цветы в букетах, животных.

Начинать стоит с прямого декупажа — основной методики. Это позволит изучить правила приклеивания, обработки картинок, понять технику и нюансы рукоделия. После методики можно без особого труда освоить другие техники украшения.

ПровансСимпл-ситиФренч винтажШебби-шикВикторианство

Инструменты и расходники

Перед тем как сделать что-либо в технике декупаж, важно подготовить все необходимые для процесса инструменты и расходные материалы. От этого зависит качество работы и удобство мастера. Для подготовки поверхности потребуется наждачная бумага, причем и крупная, и мелкой зернистости. Помимо этого пригодится шпатель для выравнивания поверхности шпаклевкой либо нанесения базового покрытия.

Для лучшего сцепления декора с поверхностью рекомендуется обезжирить ее спиртосодержащими средствами.

Для обработки поверхности, нанесения фона необходимы поролоновые спонжи, синтетические кисточки разных размеров. Пригодятся одноразовые тарелки, их используют вместо палитры. Потребуются ножницы для вырезания картинок, акриловый грунт для предварительной обработки поверхности.

Для украшения используют трехслойные салфетки, куски обоев. Сейчас для этих целей также применяют ткань, кружево, кожу и вырезки из журналов. Для приклеивания картинок используют клей ПВА, клей-лак для декупажа, для изображения фона — акриловые краски, для покрытия декорированной поверхности — лак.

Часто в декупаже применяют эффект кракелюр. Он позволяет получить на декорируемой поверхности искусственные трещины в старинном стиле. Для этого используется лак кракелюр. Изделие подвергают обработке в несколько этапов. Первоначально наносят обычную краску, затем лак и снова слой краски. В итоге, когда поверхность высыхает, она покрывается сеткой мелких трещинок. Так получают старый эффект на изделии.

Подготовка основания

Для декупажа мебели своими руками важным этапом является правильная подготовка поверхности. Для новичков достаточно будет следовать определенной схеме. Существует общепринятая последовательность обработки поверхности перед декупажем: сначала выполняются шлифовка и обезжиривание, далее — выравнивание, грунтовка. Но тонкости техники требуют индивидуального подхода к разным материалам. Мастер-класс по подготовке деревянной поверхности:

  1. В случае необходимости (наличия неровностей) очистить поверхности при помощи наждачной бумаги.
  2. Загрунтовать ее, после чего оставить изделие просохнуть.
  3. Далее еще раз обработать поверхность шкуркой, поскольку волокна дерева приподнимаются, и остается неровность.
  4. После нанести второй, а если потребуется, и третий слой грунтовки.

В случае наличия повреждений (сколов, трещин) их следует закрыть шпаклевкой по дереву.

Если поверхность дерева окрашена, то ее обработка зависит от того, какой дальнейший результат требуется. В случае, когда цвет краски, покрытие устраивают, то материал достаточно обезжирить и прогрунтовать. В противном случае потребуется шлифовать поверхность и перекрашивать в желаемый оттенок.

Если поверхность ДСП была окрашена и краска облупилась, то опять-таки дальнейшая обработка зависит от желаемого результата. Если мастеру хочется получить эффект старины, то можно оставить трещины в краске, добавить новые. В противном случае необходимо аккуратно снять старую краску шпателем или другим имеющимся инструментом, после чего тщательно зашкурить поверхность. Если есть сколы, трещины, то их шпаклюют, после этого грунтуют.

Ламинированную поверхность перед декупажем достаточно только обезжирить.

Часто хозяева желают обновить либо украсить полированный шкаф при помощи декупажа. В таких случаях важно правильно обработать его. Иначе спустя время с поверхности начнет отслаиваться декор, и все труды пойдут насмарку. Для начала необходимо тщательно обработать крупнозернистой шкуркой полировку, после чего покрыть мебель слоем шпаклевки для выравнивания поверхности. Затем необходимо полностью покрасить поверхность акриловой краской и приступать к декупажу полированной мебели.

Деревянную поверхность очистить, загрунтовать до желаемого результатаЕсли цвет краски, покрытие устраивают, материал достаточно обезжирить и прогрунтоватьЕсли краска облупилась, убрать слой, зашкурить поверхность, зашпаклевать, прогрунтоватьПолированные поверхности обработать крупнозернистой шкуркой, покрыть слоем шпаклевки, покрасить акриловой краской

Этапы работы с учетом материалов

Каждый метод декорирования требует следования определенным этапам, имеет свои нюансы. Важно не только правильно подготовить предмет мебели, но и грамотно сделать декупаж. В этом случае готовый результат будет радовать не один год.

Салфетки

Декупаж салфетками — лучший вариант для начинающих мастеров. Метод несложный, дает полную свободу в подборе рисунка. Так, для декупажа кухонной мебели подойдут тематические картинки с поварами, фруктами или овощами, растительные орнаменты в стиле кантри. В спальню можно подобрать нейтральные рисунки, цветы, орнаменты. Изголовье кровати рекомендуется украсить узорами в стиле винтаж. Красиво выглядит цветочный орнамент на дверках шкафа, комоде. В детскую подойдут изображения животных, мультяшек или игрушек, декупажные карты. Ими можно задекорировать шкафчики, кроватку, столик для рисования. Для гостиной тоже просто найти подходящие идеи в зависимости от стиля оформления комнаты, к примеру, красиво смотрятся изображения морской тематики на поверхности стола, дверках шкафов.

Такой метод декора отлично подойдет для украшения кукольной мебели.

Для декора поверхности выбранными салфетками необходимо:

  1. На подготовленное изделие нанести раствор из клея ПВА и воды (1:1), после чего приступить к приклеиванию понравившегося элемента салфетки.
  2. Изображение следует аккуратно расправить, выгоняя воздух.
  3. После наклеивания поверхность обработать клеем и оставить на некоторое время.
  4. Когда декор полностью высохнет, все покрыть мебельным лаком.
На подготовленное изделие приклеить вырезанные элементы салфетки, расправить изображения, выгоняя воздухОбработать поверхность клеем, оставить высыхатьПокрыть мебельным лаком

Скорлупа

Декор ореховой или яичной скорлупой напоминает узоры кракелюра. Несмотря на кажущуюся сложность, это простая техника. Причем ее можно выполнять как отдельно, так и с дополнительными рисунками декупажа. При использовании скорлупы получится добиться эффекта старины, а некоторые мастерицы выполняют в этой технике даже имитацию кожи рептилий.

Подобный эффект будет красиво смотреться на кухонной мебели, техникой можно украсить дверки шкафов, поверхность стола. В спальне и гостиной красиво и уместно выглядят изделия, которые словно обтянуты кожей экзотической рептилии. Для детской комнаты можно задекорировать комод в винтажном стиле или украсить дверки шкафа в технике декупажа салфетками, дополнить скорлупой.

Для работы потребуется скорлупа от сырых яиц. Ее тщательно промывают, снимают внутреннюю пленку. Также следует подготовить клей ПВА и кисть. После этого необходимо действовать таким образом:

  1. Если планируется декор с изображением, то первым делом необходимо нанести рисунок в понравившейся технике.
  2. На выбранный для декора участок поверхности нанести слой клея ПВА, после этого приложить скорлупку и слегка надавить на нее, чтобы она треснула.
  3. Используя обратную сторону кисти, кусочки разместить в желаемом порядке. После чего снова слегка придавить.
  4. Затем, когда кусочки примут нужное положение, слегка постучать по ним обратной стороной кисти. Таким образом следует покрыть декором всю желаемую поверхность, затем снова промазать скорлупу разведенным с водой клеем ПВА.
  5. Для придания эффекта кожи рептилий слегка затонировать скорлупу специальным воском, в завершении закрепить декор 2–3 слоями лака.
Подготовить мебельНанести на поверхность слой клея ПВА, разместить кусочки скорлупы в желаемом порядке, постучать по поверхности кистьюПромазать раствором клея с водой, по желанию добавить рисунок, закрепить декор несколькими слоями лака

Бумага

Наиболее популярны способы декупажа мебели с использованием бумаги. Это могут быть фотографии, ненужные обои, вырезки из комиксов, газет или журналов. Для гостиной подойдут обои, сочетающиеся с оформлением комнаты. Ими можно оформить шкаф, комод или журнальный стол. В детскую комнату лучше выбрать комиксы, вырезки из модных журналов. Таким способом можно украсить стол, комод, шкаф или изголовье кровати. Фотографиями рекомендуется украсить дверки купе в спальне.

Следует помнить, что чем плотнее бумага, тем больше клея она требует для намокания. К примеру, на обои нужно как минимум 3–4 слоя. Они должны стать пластичными, чтобы максимально плотно прилегать к поверхности. Декупаж мебели своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Правильно подготовить поверхность мебели.
  2. Участок для декупажа и бумагу намазать клеем. Последняя должна стать максимально пластичной.
  3. Бумагу положить на поверхность и аккуратно разгладить, выгоняя пузырьки воздуха, затем нанести на нее разведенный клей и оставить сохнуть.
  4. Для закрепления покрыть изделие лаком.

При желании эту технику можно сочетать с окрашиванием. Допустимо применять лак кракелюр.

Участок для декупажа и бумагу намазать клеемПоложить бумагу на поверхность, разгладить, выгоняя пузырьки воздухаНанести на поверхность разведенный клей, оставить сохнуть, для закрепления покрыть изделие лаком

Ткань

Тканью можно декорировать в разных стилях. С помощью этого материала получается создавать объем так, чтобы рисунки казались максимально реалистичными. Для декупажа мебели тканью можно применять любой гладкий текстиль – от ситца до шелка.

При этом можно использовать как большие отрезки ткани, так и работать в лоскутной технике. Очень красиво будет выглядеть такой декупаж на дверках шкафов и изголовьях кроватей. Для кухни можно использовать ткань под цвет стен или бытовой техники. Детские шкафчики или комод преобразятся после декупажа яркой, красочной материей, а гостиная будет красиво смотреться после декора с цветочными мотивами.

Мастер-класс пошагово:

  1. Выбранный материал тщательно пропитать клеем ПВА.
  2. Кусок ткани выложить на поверхность для декупажа и придать ему необходимую форму.
  3. Оставить просушиться.
  4. После по желанию прокрасить акриловой краской нужные части, добавить дополнительный декор.

После того как все просохнет, необходимо покрыть ткань акриловым лаком в несколько слоев. При декоре кружевом существуют свои особенности. Такие элементы следует покрывать шпаклевкой, чтобы впоследствии они хорошо держались. Однако средство придется убирать из всех углублений, чтобы проявилась фактура кружевного украшения.

Материал пропитать клеем ПВА, выложить на поверхность мебелиПридать необходимую форму, оставить просушиться, покрыть ткань акриловым лаком в несколько слоев

Листья

Для этой техники требуется собрать понравившиеся листочки, положить их между белой бумагой и прогладить утюгом. По мере промокания подложки следует заменять ее. Таким образом необходимо полностью просушить листочки.

Используя высушенные листики, можно выкладывать на мебели орнаменты, цветы, рисунки либо декорировать поверхность полностью. Так, в детской красиво будет смотреться, если украсить изголовье кровати нежными листочками и лепестками цветов. Для спальни можно декорировать дверцы шкафов осенним гербарием. Гостиную в стиле кантри украсит комод с листопадом на лицевой стороне, кухонный шкаф рекомендуется декорировать листочками плодовых деревьев или винограда.

Для декупажа этим способом следует приготовить листья, клей ПВА и кисти. После чего необходимо действовать так:

  1. На декорируемую поверхность нанести клей ПВА.
  2. Смазать листик и приложить к изделию. Далее необходимо аккуратно прогладить элемент и покрыть разведенным клеем.
  3. Так следует украсить весь участок.
  4. Дождаться полного просыхания поверхности, покрыть ее лаком.
На декорируемую поверхность нанести клей ПВАСмазать листик, приложить к изделию, прогладить элемент, покрыть разведенным клеемДождаться полного просыхания поверхности, покрыть лаком

Мастер-класс по патинированию

Для состаривания поверхности часто применяют патирование, которое представляет собой имитацию потемнения изделия, словно оно приобрело этот цвет со временем. Оттенок можно получить любой – от светло-золотого до голубого. Состав для достижения этого эффекта наносят на края изделия (грани, углы) либо в рельефные части.
Используются такие средства:

  1. Битумная патина. Эффект получают, нанося ее на изделие тампоном либо кистью.
  2. Акриловые краски. Их разводят водой, заливают в рельеф поверхности и после протирают.
  3. Химическая патина. Состоит она из краски металлик и специального окислителя. Наносить такое средство требуется мягкой натуральной кистью.
  4. Шеллачный лак. Представляет собой раствор шеллачной смолы на этиловом спирте. Его наносят синтетической кистью и оставляют высыхать.
  5. Восковая патина. Это специальная краска, изготовленная на водорастворимом воске. Ее растирают по поверхности.

Нет универсальной техники, которая позволит получить патину. Умельцы самостоятельно разрабатывают такие методы, которые позволяют достичь желаемого эффекта. Мастер-класс по патированию акриловыми красками:

  1. Подготовить две банки акриловых красок, кисти, губки, лак.
  2. На поверхность декорируемого изделия (после зашкуривания, грунтовки) нанести базовый слой золотой краски металлик. Делать это следует широкой кисточкой.
  3. Для лучшего эффекта нанести базу в два этапа (второй слой – через 1-1,5 часа после первого). Жесткой губкой либо самой мелкой шкуркой затереть поверхность для лучшего сцепления следующего слоя краски. После дать просохнуть минимум час.
  4. Далее нанести завершающий слой темной краски металлик широкой щетинистой кистью.

Наносить темную краску следует так, чтобы она попадала во все трещинки и впадины. Излишки нужно убирать бумажным полотенцем либо губкой. Когда краска просохнет, необходимо закрепить ее матовым акриловым лаком. Такой эффект можно получить, сочетая любые подобные контрастные составы.

Декупаж мебели своими руками позволит не просто декорировать, но и обновить интерьер дома. Идей для этого неиссякаемое количество. Кроме того, заняться творческим процессом может любой желающий.

Подготовить материалыНа поверхность декорируемого изделия нанести несколько слоев базовой краскиЗатереть поверхность, дать просохнуть, покрыть еще одним слоем краскиУбрать излишки бумажным полотенцем либо губкой, после высыхания закрепить эффект матовым акриловым лаком

Видео

заколка в технике одноэтапного кракелюра

Я взял для своих фантазий материалы:

  • Жидкость для снятия лака
  • Ватный диск
  • Краска строительная акриловая белая
  • Акриловые краски Sonnet
  • Синтетические кисти
  • Пенная губка в канцелярской застежке
  • Лак кракле
  • Клей ПВА строительно-универсальный
  • Фрагмент бумажной салфетки с цветами
  • Акриловый лак Eurotex
  • Клеевой пистолет с клеевым стержнем
  • Стразы

Первый этап: подготовительный.Верхняя часть заколки пластиковая, почти гладкая, поэтому для лучшего сцепления с краской я прошелся по ней наждачной бумагой. Потом протер диск жидкостью, чтобы удалить лак. Она покрыла шпильку тонким слоем белой краски. Второй этап: выполнение одношагового кракелюра. Для этого на поверхность заколки нанесите слой темной краски. Этот слой будет контрастировать со светлым, основным и проступать сквозь трещины. Высохло. Покрыла темным слоем кракелюрным лаком.Высох, но не до полного высыхания. Лак должен оставаться слегка липким. Нанесла легкий слой, проводя кисть с краской только один раз на каждом участке поверхности. Краска засыхает, трескается и сквозь светлый слой виден в темноте. Высох до полного высыхания. Третий этап: декупаж заколки для волос. Отделил верхний слой салфетки рисунком и приклеил на подготовленную поверхность. Сначала я приклеила большой фрагмент с цветком. Затем для остального места приклеил небольшой фрагмент и закончил композицию.Края заколки тонированы битумным лаком. Таким образом, я сделала еще один штрих в состаривании заколок. Она высушила его и накрыла лопатой. Завершающий этап: украшение стразами. Я включил пистолет, подождал, пока пистолет прогреется, и приклеил его к горячей пасте из страз, создав имитацию капель воды на листьях. Ну вот и заколка готова.

Комментарии

комментария

Мой декупаж — Искусство Вивека

Декупаж в том виде, в каком мы его знаем сегодня, достиг своего апогея в 18 веке и, похоже, начался в Венеции, а оттуда распространился во Францию.В Британии его использовали как развлечение для женщин из высшего общества и даже практиковала королева Виктория. Во Франции Мария-Антуанетта и ее подруги разрезали все, что попадалось им в руки, включая бесценные оригинальные картины, чтобы создать веера, шкатулки, столешницы и все остальное, что им нравилось.

В настоящее время декупаж — это устоявшийся вид искусства. Знаменитый декупер Хирам Мэннинг определяет его как «бумагу, раскрашенную, вырезанную, собранную и склеенную по собственному проекту.Кусочки вырезанной бумаги — это то же самое, что кирпичи для архитектора или пигменты для художника: они ваши средства для достижения цели: вашего собственного дизайна. Ни у кого другого; декупаж — это не копирование. Используйте свои черенки для создания, и у вас будет настоящий декупаж ».

Декупаж — это то, в чем я много раз копалась ради развлечения. В начале 1990-х я украсил старый сундук для своего сына, а когда я делал старую ферму во Франции, я оштукатурил стены ванной комнаты различными вырезками, чтобы создать что-то забавное и уникальное.

Я работал с самыми разными поверхностями, включая стулья, зеркала, шляпные коробки и даже скульптуру жирафа. Но в первую очередь меня привлекает трехмерный мир декупажа на стекле, в различных формах чаш, ваз и посуды.

Самая большая проблема в работе с декупажем — придать блеск произведениям искусства. Это также, безусловно, самая трудоемкая часть работы. Для каждого изделия требуется не менее 30 нанесений лака.Перед нанесением последних пяти слоев изделие шлифуется для получения гладкого блеска.

Каждое произведение, которое я создаю, рассказывает историю — и в ней даже есть своя душа!

Подробнее о моем декупаже на стекле
Подробнее о моем декупаже на предметах

Ниже вы можете увидеть, как я работаю на улице:

Нравится:

Нравится Загрузка …

КАК ДЕКОПАЖ САЛФЕТКАМИ — DECOUPAGE PLANTER

Вы когда-нибудь задумывались, как сделать декупаж салфетками?

Не смотрите дальше, друг! У меня есть для вас простой урок, и я надеюсь, что вдохновлю вас сегодня на декупаж красивой кашпо или горшок для дома или друга! Это действительно отличный подарок для тех, кто любит красивые кашпо и растения.

Сегодня я объединяю усилия со многими другими замечательными блоггерами на SPRING DIY . Криста ведет этот удивительный и вдохновляющий блог по адресу The Happy Housie. Не могу дождаться, когда вы увидите ВСЕ эти замечательные весенние проекты DIY! Так много всего, чтобы увидеть!

Но сначала! Давайте сделаем декупаж!

Я сделал развязки терракотовых горшков с помощью салфеток. но это было много-много лет назад, и сегодня я хотел освежить эту простую поделку, которую каждый может сделать, используя симпатичную салфетку.

… и супер недорогое кашпо или горшок.

В моем ящике лежала прелестная салфетка, которую я купила в IKEA в прошлом году. Это действительно так потрясающе. Просто подожди, пока не увидишь!

Вам не кажется, что эта салфетка такая уникально красивая?

Весна для меня — это ЦВЕТЫ. Я люблю сезон за все его цветение и красивые цветы, и было не так уж сложно придумать, что делать с этими великолепными салфетками.

Я снова решил сделать эту простую поделку своими руками.

Материалов для проекта декупаж:

(партнерские ссылки включены в этот пост!)

Поначалу это звучит как много материалов, но поверьте мне; у вас, скорее всего, есть все эти предметы дома.

Я купил эти горшки в местном магазине товаров для дома по цене 1,29 доллара за штуку. Ага! Так что, если у вас поблизости есть THD, идите и заберите несколько из этих горшков!

И возможность превратить эту простую терракотовую кашпо в невероятно потрясающий предмет домашнего декора за 10 минут была лучшей частью этого неожиданного проекта!

Шаги по декупажу салфетками:

  1. Я начал с покраски терракотовых горшков белой акриловой краской.
  2. А пока вырезала дизайн из салфетки. Обрезаю цветочный узор.
  3. Когда краска высохла, я нанес на горшок тонкий слой Mod-Podge.
  4. Затем я разделил слой салфетки. Вы ДОЛЖНЫ сделать этот шаг. Используйте только один тонкий слой салфетки.
  5. После того, как я отделил салфетку, я осторожно разгладил салфетку по горшку.
  6. В качестве последнего шага я нанес тонкий слой Mod-Podge на салфетку и дал ей полностью высохнуть.

Я сделал небольшое видео о том, как я это сделал, чтобы вы могли легко следовать этому забавному руководству. Думаю, гораздо лучше видеть то, что я делаю!

Одна подсказка:

Используйте растение, которое высаживают в пластиковый горшок, так как терракотовые горшки пропускают воду, и это в конечном итоге испортит ваши красивые салфетки.

Перед отъездом обязательно посетите моих суперталантливых друзей за вдохновением!

И сегодня ко мне присоединилась потрясающая группа друзей-блоггеров, которые также делятся своими весенними проектами DIY в рамках весенней серии Seasonal Simplicity.Вам обязательно понравится все это пружинящее вдохновение…

The Happy Housie // Lolly Jane // Craftberry Bush
Вдохновение для мам // Аренда комнат

Zevy Joy // Современный гламур // Hallstrom Home
A Pretty Life // Признания серийного мастера

Дженна Кейт дома // Жизнь — это вечеринка // Татертоц и Джелло
Городская и деревенская жизнь // Место моего вкуса

Rambling Renovators // Home Made Lovely // The DIY Mommy // С уважением, Marie Designs
Paint Me Pink // Amber Tysl

Южное состояние разума // Это наше блаженство // Тауни Эверетт
В поисках серебряных пенни // Чистота и аромат

Весна, друзья!

Ура,

Анико

Ознакомьтесь с некоторыми из моих любимых проектов !!

Подпишитесь, чтобы получать мои еженедельные обновления по электронной почте!

Как только вы зарегистрируетесь, вы получите БЕСПЛАТНУЮ копию моего мини-руководства по домашнему стилю!

Ваша информация * никогда * не будет передана или продана третьим лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *