Мастер-класс по сутажу «сутажные серьги Винтаж»
МК сутажные серьги, или фоторепортаж, первый из моей рубрики «как я это делаю». Я не претендую на то, что я делаю правильно и буду очень рада комментариям типа «а я делаю по-другому…» Очень надеюсь, что мой труд и опыт поможет кому-нибудь шагнуть в этот удивительный мир творчества!
Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра ; сутаж 4мм три отрезка по30см;2бусин жемчуг4мм; . 2бусины капля с продольным отверстие; 3бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7слоёв; кусочек кожи; картон; нитки.
Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем,оставляя по краю примерно4мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем.
Набираем 2бис(чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку.
Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами.
Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2бис
.
Пришиваем и вынимаем иголку между 3и4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2бис и так, пока не обошьем всю бусину.
Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1бис и проходим в третью бис, опять набираем 1бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда
Третий и четвёртый ряд так-же, как второй, только мелким бис( тохо№15)
Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом: прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем, аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой.
У основания капли, между сутажом, пришиваем бис( чех№8)
Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину.
Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки.
В центр между сутажом пришиваем бис. чех№8
Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа , а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2бис (чех№8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно( и так до конца ряда)
По верху возвращаюсь к 1бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои.
Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4мм
Концы сутажа закрепляем на изнанке
Аналогично выполняем вторую сторону
Теперь крепим подвески
По краю сутажа выполняем пике из бис(тохо№15)
В центре , через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу
Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны!
Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой:укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина.
Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2мм. Обшиваем нашу заготовочку бис(чех№10)
Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу.
Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски( золото и капелька белой) всё исправят!
Теперь изнанка тоже красивая!!!
Вот результат!
Если что-то не понятно, пишите, разберу более подробно! Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!!!
www.livemaster.ru
Украшения в технике Сутаж. Роскошное Хобби для модниц. Драгоценное наследие современности
Сутаж – это современная и уникальная техника для рукоделия. Ее применяют для создания изумительных украшений! Аксессуары из сутажа наверняка не останутся без внимания, настолько они эффектны и оригинальны. Камни и мерцающие кристаллы вплетенные в шелковые жгуты создадут невероятно притягательный и модный образ!
Украшения из сутажа настолько красивы, что этот вид рукоделия выглядит кропотливой и ювелирной работой. Это действительно самодостаточный вид современного искусства.
Попробуйте освоить его! Плетение выполняется благодаря однотонной послушной нити, которая закрепляет шнуры в желанный узор. Модное увлечение придется по душе каждой женщине!
Техника Сутаж на страницах истории
С давних времен люди украшали себя и свое окружение через одежду, ювелирные изделия, произведения архитектуры и искусства, интерьер. Это отражало статус, вкус, достоинство.
Обратимся к истории техники украшения сутаж, которая зародилась в Европе в четырнадцатом веке в первый период эпохи Возрождения. Новая техника украшала узорами платья прекрасных французских женщин, позже она позволила создавать самостоятельные украшения. Столь изящное искусство привлекало внимание и других европейских модниц. Так, Голландские мастерицы развили его в технику, подобную русскому ленточному плетению. За шесть столетий техника сутаж определенно превратилась в самостоятельное направление в искусстве.
В Россию сутажные украшения были привезены Петром Первым во время его знаменитого «Великого посольства». Он был восхищен красотой узоров на одежде женщин. Изделия из сутажа сразу же получили широкое распространение не только в женском, но и в мужском платье.
В девятнадцатые и двадцатые века техника использовалась преимущественно в декоре театральных костюмов, а тридцать лет назад была возрождена Михаль Негрин в производстве ювелирных украшений. Ювелирный Дом Дори Ченгери представил своим клиентам новый вектор в ювелирном производстве – ювелирный сутаж.
Смотрите также:
Сутажные украшения своими руками — ювелирное увлечение современности
Сегодня наступила эпоха Возрождения украшений из Сутажа. Это модно и популярно. И в этом нет ничего удивительного, ведь техника уникальна и изящна. Ее используют ведущие модные и ювелирные дома. Изделия не имеют повторений, с их помощью каждая женщина может создать индивидуальный, легкий, стильный лук. Они одинаково органичны и уместны в вечернем и повседневном образах.
Авторские изделия имеют высокую цену. Стать обладательницей подобной роскоши возможно, если научиться созданию украшений своими руками. Рукоделие в технике сутаж воплотит ваши идеи в создании прекрасного, работа будет наполнена теплом рук и яркими фантазийными красками.
Попробуйте!
Минимальные навыки шитья, которыми каждая женщина обладает от рождения, время и терпение, пожалуй, все, что понадобится для рукоделия высокой моды.
Особенности плетения украшений
В начале увлекательного процесса создания украшения вашей мечты подготовьте все необходимое. В работе Вы будете использовать:
- Мононить
- Сутажные шнуры разных цветов (выбор цветовой гаммы широк и доступен в магазинах для рукоделия)
- Бусины (чаще всего используют диаметр 3 и 5 миллиметров) и бисер
- Кабошоны (по вашему предпочтению из камня, стекла или полимерной глины)
- Ножницы
- Бисерную иглу
- Отрезок кожи
Теперь создайте эскиз украшения. Достаточно схематичного изображения узора. Не переживайте художественных навыков для этого не потребуется.
Начинайте шитье с середины. Вам потребуется сутажный шнур в несколько сложений (обычно достаточно два-три). Выберите кабошон или бусину, которая станет центром композиции, обшейте ее подготовленным шнуром. Важно закрепить центральный элемент между шнурами. Далее добавляйте остальные элементы изделия, пришивайте бисер и бусины согласно эскизу. Вы увидите, что шнур волшебным образом сам плетет узор.
Обратите особое внимание на изнанку. Она обеспечивает не только эстетичность изделия, но еще его прочность и форму. Здесь вам понадобится подготовленный кусочек кожи, приложите его к заготовке, обведите по контуру украшения и сделайте вырезку. Теперь пришейте кожу по крайнему ряду украшения, пользуйтесь мононитью.
Перед Вами готовое изделие из сутажа! Неповторимое! Наполненное теплом ваших рук и воплотившее образы воображения! Выберете для него основу, например, брошь или браслет. Ничто вас не ограничивает, сутажное украшение подойдет и для декорирования одежды.
В ваших руках нежнейшее творение, обращайтесь с ним с осторожностью. Сутажный шнур подвержен зацепкам, выпадение даже одной бусины повредит все изделие.
Смотрите также:
Любимое хобби как источник дохода
Когда вы научитесь делать сутажные украшения своими руками, то непременно почувствуете, что рукоделие не отпускает вас. С каждым созданным произведением искусства вы будете совершенствовать ваше мастерство. Окружающие вас женщины наверняка будут в восхищении, они захотят стать обладателями уникальных изделий из сутажа. Однажды вы подумаете о том, что хобби может стать хорошим источником дохода.
Счастливые обладатели аксессуаров в вашем исполнении среди родственников, подруг и коллег будут лучшей рекламой в первое время. Для дальнейшего продвижения мы рекомендуем использовать интернет. Создайте сайт или коммерческие аккаунты в социальных сетях, презентуйте вашу работу на выставках и ярмарках, общайтесь в сообществах единомышленников. Это не только платформы для продвижения, также это отличное место для общения, обмена опытом и секретами мастерства.
Более того, у вас появится возможность вживую пообщаться с будущими клиентами, получить пожелания к исполнению заказов из первых уст.
Доверие и коммуникация с мастером, высокое качество и эстетика работы, внимание к пожеланиям клиента станут залогом вашего успеха!
В заключении стоит отметить, что рукоделие в технике сутаж – это необычное, уникальное мастерство, отдельный вид современного искусства и даже ювелирного производства. Овладев им, вы станете эксклюзивным мастером. Ваше творчество будет поистине неповторимым!
Видео
Сутажная техника. Мастер класс начинающих Урок 1
Мастер класс Сутажные серьги
Сутажная вышивка. Мастер класс для начинающих Урок 2
Сутажные серьги МК сутажная вышивка
three-needles.ru
как это делается своими руками (инструкция + обучающий видеоурок)
В настоящее время элементы, выполненные своими руками пользуются особой популярностью. Одновременно с этим такие вещи стоят сравнительно дорого и приобрести их может далеко не каждый.
В такой ситуации отличным решением становится самостоятельно научиться создавать настоящие шедевры при помощи различных методик. Одной из таких техник становится сутажная вышивка, суть которой мы рассмотрим в данной статье.
Оглавление статьи
История возникновения
Техника известна порядка 6 веков. Зародилась техника во Франции. В этой стране первоначально зародилось украшение нарядов подобным образом. В последствие усовершенствовалась благодаря голландским и израильским мастерам и в итоге стала близка к плетению при помощи лент.
Развитие методики все это время не стояло на месте, многое усовершенствовалось и развивалось, в результате заняв одно из почетных мест в сфере декорирования костюмов.
С течением времени сутажная вышивка то теряла свою популярность, то вновь возрождалась. Однако на сегодняшний день методика считается наиболее востребованной в сфере рукоделия и способна напоминать в результате богатую вышивку. Что такое сутажная вышивка?
Сутажная вышивка представляет собой украшение предметов одежды посредством драгоценных камней или узоров различной сложности. Подобного рода увлечение подходит абсолютно всем, кто обладает небольшим терпением и фантазией.
Техника достаточно проста в исполнении и представляет собой выкладывание специально разработанной тесьмы (сутажа) по контуру заблаговременного намеченного рисунка. Закрепление элементов осуществляется при помощи простых швов.
Для создания необычного варианта декорирования потребуется время, при этом для того, чтобы техника получалась идеально понадобится определенная практика. На начальном этапе обучения можно использовать заготовленные шаблоны.
Особенности техники
Первостепенно следует обзавестись необходимыми подручными средствами и первостепенными знаниями относительно описания техники сутажной вышивки. После того, как все будет подготовлено, можно смело приступать к изучению техники. Первоначальный этап подразумевает нанесение необходимого варианта эскиза.
После нанесения рисунка на материал можно приступить к использованию сутажной ленты. Важно, чтобы движения были максимально аккуратными, тогда линии будут предельно ровными. Иголку необходимо вкалывать строго вертикально, это позволит предотвратить смещение ленты. Не перетягивайте материю в процессе работы.
Для придания вашей работе шарма и изысканности рекомендуется использовать всевозможные разновидности камней и кабошоны. Благодаря такой методике можно смело создавать свои индивидуальные стилистические решения.
Существует еще несколько немаловажных инструкций по сутажной вышивке для начинающих, к которым следует прислушаться:
- перед началом работы следует заранее определиться с той разновидностью камня, который будет подвержен обшиванию;
- камень следует обшивать посредством двух шнурков, проходящих со всех сторон материала;
- вокруг элемента можно обшить бусины.
Шнур для сутажа имеет различную текстуру и оттенок цветовой гаммы. Материал для его изготовления может применяться также разнообразный, например, хлопчатобумажный, вискоза, шелк или синтетика.
Процесс пришивания лучше осуществлять при помощи специальной невидимой нити. В данном случае подойдет перекрученная разновидность тесьмы. Она имеет специальное углубление, в котором закрепляется нить.
Вышивку одежды рекомендуется проводить при помощи самых простых швов, не отходя от заданной схемы. Наклон шва и завитка обязательно должны совпадать. При изгибах и закругления стоит накладывать стежки на все имеющиеся изгибы.
Края нитей на финальном этапе вашей работы следует обработать при помощи огня или обмакнув их в клее, это предотвратит их распускание и дальнейшую деформацию рисунка. Рекомендуется обратиться к мастер классу сутажной вышивки.
Если вы хотите обшить платье подобной методикой, то первостепенно следует определиться с тем, в какой части будет располагаться узор. После этого вам потребуется выбрать наиболее подходящий для вашего наряда орнамент.
После нанесения схемы, зафиксируйте материал на пяльцах и приступайте к оформлению. Подобная техника может применяться для оформления любого предмета вашего интерьера.
Гармонично и элегантно будут смотреться даже самые простые схемы сутажной вышивки, представленные на фото сутажной вышивки.
Разновидностей сутажной вышивки насчитывает огромное количества, поэтому каждый исполнитель сможет подобрать вариант по душе. Можно применять не только шнур, но и различные петельки или завитки, они также без труда смогут образовать необычный узор.
Фото сутажной вышивки
rukodelieinfo.ru
УКРАШЕНИЯ ИЗ СУТАЖА СВОИМИ РУКАМИ
Сутажная техника. Серьги
Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж — это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии.
Сутажный шнур
Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению.
В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов.
Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений.
В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами.
Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. Здесь вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.
http://vk.com/club28822369#/club28822369
Кулон
Колье
Подвеска
http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm
МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ:
Предлагается сделать следующее:
Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.
http://subscribe.ru/group/uchimsya-delat-vse-sami/906437/
Колье в техике «Сутаж»
http://inga-dymova.narod2.ru/Razrabotki_klassnih_c…i/ukrasheniya_svoimi_rukami_3/
Мастер-класс по созданию украшений из сутажа: Кулон «Цветущих яблонь мотыльки» и его изнанка
http://www.mastera-rukodeliya.ru/bijuteriya/sutaj/2431-sutajnyi-kulon.html?source=subscribe
Автор: Спикина Наталья Борисовна
Автор: Спикина Наталья Борисовна
Группа ВКонтакте: «Шаловливые ручонки»-украшения ручной работы
Добрый вечер!
На сайте становится все больше «сутажезависимых» и все чаще звучат вопросы «а как прятать концы». С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.
Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:
нам потребуются:
- — сутаж нескольких цветов
- — витой шнур подходящего цвета
- — бусины и бисер разного цвета и размера
- — кабошончик и фетр (для основы)
- — клей, ножницы, мононить (или леска)
- — плоскогубцы
- — тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).
Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего — так я поступила и сейчас:
Ну начинаем…приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:
Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру «самый сложный» материал — витой шнур — чтобы вы видели, что можно и с такими «буграми» сделать аккуратную изнанку…первый ряд на кабошоне — витой шнур. Обратите внимание — отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками — кончики становятся плоскими…
Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):
Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) — это для того, чтобы не перетянуть шнур…
Вот что у нас получается после того, как пришили шнур —
Теперь нам надо обрезать лишний фетр — оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) —
Получится у вас вот что — повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее…
теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки
получится вот что —
хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками
Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами — для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с «запасом») кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте — кончики будут плоскими, что для нас очень важно)
берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой — старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты — иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.
теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы — что вам больше понравится) с витым шнуром…старайтесь нить не перетягивать…
на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное — старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд — в крайнем случае — как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)
вот так будут выглядеть законченные элементы
а вот так — изнанка… обратите внимание, как лежат хвостики…они длинные, но пока ничего не обрезаем…
выполним еще один элемент поверх только что сформированных — приблизительно это будет выглядеть вот так…
для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину — видите, какая у нее получилась длинная «ножка» из сутажа…
чтобы уложить эту самую «ножку», нужно подготовить ей место — обрезаем лишние кончики сутажа — те, которые мешают…и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)
теперь в приготовленное место помещаем «ножку» бусины и пришиваем аккуратно — с изнанки это будет выглядеть так…
но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки — все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине
аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается —
а изнанка выглядит пугающе — все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены
а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 «этажа» — поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото — уже оплетенная бусина и отрезочки для
«второго» этажа» —
удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить «ножку» — как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место — туда эту «ножку» и пристроить)
когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра
вот теперь хвостики обрезаем — но только у сейчас пришитого элемента
оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем
и получается вот что…
аналогично «расправляемся» со вторым элементом и получаем вот такую картину
изнанка уже выглядит гораздо приличнее…если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики…
дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..
после небольшого «украшательства» — я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) — у нас получилось вот что
теперь с чистой совестью «отсекаем» на изнанке все лишние хвостики — те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками — стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром…
и выглядеть изнанка будет вот так — все обрезали и каждый кончик опалили
а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки — берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) — такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали
и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем — она на 2мм (приблизительно) больше первой — чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи…
Теперь берем клей. Я пользуюсь «Моментом». Если изнанка темная — подойдет любой, если светлая (как у нас) — нужен бесцветный
наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько — написано на тюбике с клеем)
и плотно прижимаем — достаточно прижать пальчиками…
далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку
важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи — я делаю это зубочисткой
выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)
и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:
и еще фото —
и еще —
Мне такая изнанка нравится…в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) — кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.
Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше — вам и карты в руки: хотите, так оставляйте — хотите, декорируйте….все вариативно….
Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:
- -сначала основной ряд (как обычно),
- -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) — в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
- -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) — он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом.
Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения «блинчика» нет…
Ну а теперь, как говорится — «товар лицом»
Остается только дать этой красоте имя…я думаю, это будет …кулон «Цветущих яблонь мотыльки»…
Не бойтесь работать с сутажом — это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как…ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по «прятанью концов» будет меньше — буду рада, если кому-то мой МК поможет….
http://nutyka.ya.ru/replies.xml?item_no=137
subscribe.ru
Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков
Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.
Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:
— выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие; — следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины; — если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают; — закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой; — после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними; — возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия; — оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке; — если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались; — кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию… несколько полезностей и фото — ۞۞۞☆★☆۞۞۞ Сутажная роскошь от … Аннеты Валюс★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Книга о сутажной вышивке ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Сутажная вышивка из истории и о технике
Читайте также:
mmodnaya.ru
Сутажная техника изготовления украшений
Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки.
Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка.
Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.
Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров.
Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ.
Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.
Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона
Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.
Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.
Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:
- выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
- следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
- если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
- закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
- после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
- возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
- оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
- если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
- кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.
Для увеличения картинки нажмите на неё левой кнопкой мышки.
Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.
Основные приемы и правила сутажной вышивки
Сутажный шнур
Прежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.
Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:
- В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
- Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
- Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
- В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
- Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
- Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.
Создание украшений в сутажной технике
Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:
- Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
- Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
- Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
- После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
- Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
- Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
- Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
- Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
- Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
- Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
- Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.
Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.
Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.
Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.
Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.
Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.
Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.
Источник
domohozajki.ru