Секреты красивого декупажа: советы начинающим. Однокомпонентный кракелюр
Итак, в прошлый раз мы разобрались, как правильно выбрать салфетку и как грунтовать заготовку для декупажа, а также узнали, как правильно приклеить салфетку без морщин и пузырьков при помощи подручных средств. Сегодня речь пойдет о кракелюре — неотъемлемой составляющей современного декупажа.
Кракелюр бывает однокомпонентным и двухкомпонентным
Однокомпонентный кракелюр — это самостоятельное средство, которое предназначено для создания трещинок в слое краски.
Двухкомпонентный кракелюр — это два средства, которые взаимодействуют друг с другом и создают трещинки в слое лака. Затем эти трещинки затираются пудрой или краской. Данная техника больше подходит для опытных мастеров.
Золотые правила однокомпонентного кракелюра:
Направление и расположение трещинок напрямую зависит от направления движения кисти при нанесении кракелюрного медиума. Лучше всего наносить кракелюрное средство широкой синтетической кистью.
Толщина трещинок зависит от степени высыхания кракелюрного слоя перед нанесением на него слоя краски. Чем суше слой кракелюра — тем тоньше получатся трещинки, но слишком усердствовать с высушиванием не нужно. Поэкспериментируйте со временем высушивания вашего средства, используя для этого ненужную деревянную дощечку-палитру.
На размер и характер кракелюра влияет и толщина верхнего слоя краски. Краска должна наноситься быстро и максимально однородным слоем. Нельзя прокрашивать одно и то же место дважды — это испортит кракелюр. Для ровного нанесения верхнего слоя краски хорошо подходит спонж для макияжа или посудная губка. А вот с кистью сложнее — для начала нужно потренироваться, чтобы не было заметно очевидных мазков. Слишком густую краску можно немного разбавить водой.
Температура и влажность воздуха при сушке, также меняет характер трещин:
Не нужно пытаться добавить кракелюр на каждую работу. Все должно быть уместно. Характер трещинок должен сочетаться с сюжетом. Например, нежные романтические мотивы в пастельных тонах будут гармонировать с тонкой паутинкой, а динамичные «мужские» сюжеты украсят широкие контрастные трещинки.
В большинстве случаев кракелюр лучше смотрится по краю рисунка, обрамляя и подчеркивая его, а не на всей поверхности. Но есть и исключения: например, двухцветный рисунок с трещинками в тон.
Многие кракелюрные лаки и медиумы непереносят покрывных лаков на водной основе. Чтобы не испортить изделие, лучше всего использовать лак-аэрозоль.
Как работать с однокомпонетным кракелюром?
Смотрите в Мастер-классе на примере моей работы из серии «BlackBerry».
www.livemaster.ru
Мастер-класс по декупажу на дереве: Кракелюры. Инструкция для начинающих
Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в сети, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме.
Автор: Ширина Вера
Блог автора
Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской.
1 часть
2 часть
3 часть.
Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент.
Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой. Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу. Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.
Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя!
Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком. Я наносила верхний слой кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски. Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку. Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь!
С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок. Заключительным этапом является кракелюр.
Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя ( не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс. На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип. Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет — нужны потоньше и мелкие трещины — наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины — я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать. Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.
Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.
Тут пигмент серебряный.
Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.
Кракелюр красивый получается.
Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.
Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.
Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.
Ещё Идиго. Затирала масляными красками.
Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.
Чем толще второй слой, тем реже трещины.
Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.
Вот так получается на досочке.
Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.
Вот он в работе.
Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.
Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.
Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.
Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет — надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.
www.mastera-rukodeliya.ru
Все тайны двухшагового кракелюра | Журнал Ярмарки Мастеров
Все тайны двухшагового кракелюра.
Кракелюр (франц. craquelure) — это маленькие трещины, которые появляются на картинах в процессе старения. Раньше художники при написании картин старались подбирать специальный состав красок, чтобы как можно дольше сохранить свою картину от появления «паутинок». Современные художники и декораторы напротив, считают этот «эффект старины» очень красноречивым и модным, поэтому научились искусственно состаривать поверхности.
Для этого используется специальный кракелюрный лак, который при высыхании образует трещины. Таким образом, можно состарить какое угодно изделие — будь то посуда, керамические горшки, настенные панно, рамочки для фотографий, шкатулки и многое другое.
В чем отличие одношагового и двухшагового кракелюра?
Одношаговый кракелюрный лак, во-первых, один, во-вторых, растрескивает верхний слой краски. Т.е. одношаговые кракелюры имитируют растрескавшуюся краску. Весь декор — декупаж, роспись и т.д. наносятся ПОВЕРХ кракелюра.
А составы для двухшагового кракелюра создают тонкую сетку трещин в лаковом покрытии, т.е. имитируют растрескивание лака. Двухшаговый кракелюр является финишным декором, т.е. делается в самом конце работы уже поверх расписанной, окрашенной или декорированной в технике декупаж поверхности. Еще одна особенность в работе с двухшаговым кракелюром – проявление трещинок. Так как трещинки образуются в прозрачном лаке, то плохо видны, и их проявляют, затирая различными пигментами.
На каких поверхностях можно делать двухшаговый кракелюр?
- Пористые поверхности: дерево, картон, холст, бумага, неглазурованная керамика.
- Гладкие поверхности: стекло, фаянс, фарфор, пластик, металл.
Как подготовить поверхность перед работой?
- На пористые поверхности наносим акриловый грунт в 1-3 слоя плоской синтетической кистью. Каждому слою даем тщательно просохнуть от 30 минут до 1 часа. Для того, чтобы грунт ложился ровно, каждый следующий слой наносим перпендикулярно предыдущему. Если слой грунта оказался неравномерным (с густыми мазками), то после полного высыхания его можно подшкурить.
- На гладкие поверхности не стоит наносить акриловый грунт, т.к. он может сойти с поверхности пленкой, а вместе с грунтом сойдет и весь декор.
На пластик и металл наносим специальный грунт, который продается в строительных магазинах.
Стекло, фаянс и фарфор перед работой обезжириваем, протираем спиртом, затем наносим специальный грунт для стекла. Вместо специального грунта можно нанести на поверхность клей-лак для декупажа фирмы Viva Decor (другие лаки не подойдут).
Виды кракелюрных лаков.
Первый вид: 1-й лак на основе растворителя, 2-ой лак на водной основе.
Патинирующий лак №678 + Кракелюрный лак №688, фирма Maimeri, (Италия). Объем 75 и 250 мл.
Кракелюрный лак № 2311 + Кракелюрный лак № 2312, фирма Lukas, (Германия). Объем 125 мл.
1 шаг. Патинирующий лак – вязкая темная жидкость на основе органических растворителей. Равномерно наносится плоской синтетической кистью и подсушивается до лёгкого отлипа (от 1 до 6 ч.).
2 шаг. Кракелюрный лак – средней густоты желтоватый состав на водной основе. Наносится плоской синтетической кистью. Оставить до полного высыхания или подсушить феном.
Проявить трещинки масляной краской. Через трое суток (когда масляная краска высохнет) можно
смыть верхний слой кракелюрного лака теплой водой.
Для закрепления и защиты можно использовать акриловый лак или патинирующий лак (1 шаг).
При работе с этой парой важно: не высушивать 1 шаг полностью, должна сохранятся некоторая липкость, 2 шаг наносить равномерно без подтеков и пропусков.
Эти лаки придают всей работе достаточно заметный состаренный вид (весь фон приобретает желтовато-охристый оттенок). Данную особенность нужно учитывать при работе. На изображениях в теплых тонах эти лаки смотрятся достаточно естественно и красиво, а на работах в холодных тонах нужно использовать эти лаки с осторожностью, т.к. зачастую желтоватый оттенок лаков при наложении на сине-сиреневые цвета дает грязный оттенок.
Второй вид: 1-й лак на основе спирта, 2-ой лак на водной основе.
Шеллак жидкий (очищенный) + гуммиарабик, фирма Ferrario (Италия).
1 шаг. Шеллак (спиртовой лак) – быстросохнущая жидкость янтарного оттенка. Наносить лучше не менее 3-х слоев. Первые два слоя полностью высушить в течении 15-20 мин. Третий слой не доводить до полного высыхания, чтобы он остался немного липким.
2 шаг. Гуммиарабик – густой слегка желтоватый состав на водной основе. Оставить сохнуть естественным путем или подсушить феном.
Проявлять трещины можно втирая масляную краску.
Гуммиарабик также осторожно смывается теплой водой или закрепляется спиртовым лаком (1 шагом). Если вы не смываете гуммиарабик, ни в коем случае не пользуйтесь водными лаками, они растворяют гуммиарабик, превращая его в кашицу, и смазывают рисунок трещин!
Эта пара практически не желтит, дает очень тонкие и изящные трещинки.
С гуммиарабиком можно применять и очищенный шеллачный лак других производителей (например Maimeri).
Третий вид: 1-й и 2-й лаки на водной основе.
Двухшаговый кракелюрный состав Creall Crackle , Havo (Голландия) Объем 80 мл
Кракелюрный лак на водной основе молочно-белого цвета, после высыхания становится прозрачным. Кисти после работы сразу отмываем в воде.
Нанести на подготовленную поверхность шаг 1, дать высохнуть до «отлипа», нанести шаг 2. Высушить, втереть масляную краску. Быстро вытереть. Второй шаг смывания не требует. Размер трещин зависит от толщины второго шага кракелюра.
Двухшаговые кракелюрные лаки, № 753 и 754. фирма Maimeri (Италия). Объем 125 мл
Номер лака- смотрим на последние три цифры на артикуле на этикетке сбоку.
Капризный, реагирует на влажность и на температуру окружающей среды. Может и не проявиться.
1 шаг — наносим средне ( не тонко!), ждем около 45 минут. 1 шаг никогда не высыхает, всегда остается липким.
2 шаг — кладем ровно, без промежутков. Чем толще слой, тем дольше сохнет, зато есть вероятность, что не подведет ( можно ждать от 2 до 6 часов). Совсем тонкий слой может быстро высохнуть и вовсе не дать трещины. Затираем масляными красками.
После полного высыхания масляной краски аккуратно смываем второй лак под чуть теплой водой (не струей, а как душик). Вода сама высыхает. Для закрепления работы покрываем ее акриловым лаком или первым шагом.
Порядок работы с двухшаговыми кракелюрными лаками:
1. Делаем весь необходимый декор- покрываем работу акриловой краской, делаем декупаж, расписываем поверхность и тд. Даем всем краскам и лакам полностью высохнуть.
2. Приступаем к состариванию поверхности:
Наносим первый шаг (лак) плоской синтетической кистью тонким слоем.
Важно: лак обязательно должен покрывать полностью всю поверхность тарелки. Если какие-то места будут без лака, то трещины там не получатся. От толщины слоя лака не зависит величина трещин. Она скорее зависит от степени подсыхания лака. Чем больше лак подсох- тем мельче будут трещины.
Даем лаку подсохнуть, он должен достигнуть состояния «до отлипа», т.е. должен быть еще немного липким, но уже не пачкать пальцы. Время подсыхания лака зависит от выбранной пары и колеблется от 15 минут (шеллак) до 6 часов (лак на основе растворителя).
Кисти после работы отмываем сразу в воде (если это лак на водной основе), в ацетоне или уайт-спирите (если это лак на основе растворителя) или в спирте (если это шеллак).
3. Когда первый лак перешел в состояние «до отлипа», т.е. он уже не пачкает пальцы, но еще липнет- переходим к нанесению второго лака. Наносим его также плоской синтетической кистью полностью на всю поверхность без промежутков!
Этот лак (в любой паре) на водной основе- кисть после работы моем в воде.
Важно: от толщины слоя этого лака будет зависеть величина трещин. Чем толще слой лака, тем крупнее трещины. Также на процессе образования трещин могут сказываться уровень влажности в помещении, наличие сквозняков и качество подготовленной поверхности.
Даем лаку тщательно просохнуть естественным образом- около 1-3 часов. Также можно немного ускорить процесс сушки феном. Но не стоит долго сушить лак горячим воздухом, т.к. от этого второй лак может вздуться, покрыться пузырями. За время высыхания второй лак вступает во взаимодействие с первым лаком и растрескивается.
4. Когда второй лак полностью высохнет, то на поверхности появится сетка полупрозрачных трещинок, которые надо проявить.
Для проявления трещин используем масляную краску любого цвета. Также будет красиво смотреться, если использовать для проявления трещин два цвета масляной краски.
Выдавливаем немного краски из тюбика на работу и втираем краску пальцем в поверхность работы.
5. Убираем излишки масляной краски при помощи бумажной салфетки. Даем краске в трещинах как следует высохнуть (около трех суток).
6. Покрываем поверхность защитным финишным лаком. Если работа декоративная, то достаточно нанести один слой лака. Если же это предмет, который будет часто использоваться в быту (комод, столешница и т.п.), то необходимо нанести 2-3 слоя финишного лака. Каждому слою лака даем тщательно просохнуть.
Важно: Если вы не смывали 2 шаг, для покрытия нельзя пользоваться водным лаком.
www.livemaster.ru
Декупаж. Часы с одношаговым кракелюром (для начинающих).
Что нужно:
Заготовка для часов
Стрелки, цифры, часовой механизм
Наждачная бумага (600р)
Салфетка
Средство-медиум Кракелюр (одношаговый) (FolkArt, Plaid)
Грунт акриловый («Сонет»)
Краски акриловые: сиена жжёная, белила, Taffi (светло-кремовый)
Клей ПВА разбавленный водой.
Лак акриловый матовый
Кисть синтетическая, веерная 4
Губка
Как делать:
1. Готовим поверхность заготовки к работе. Шкурим наждачкой до гладкости. Если есть сколы и глубокие впадинки, то это можно зашпаклевать шпаклевкой по дереву.
2. Наносим на поверхность белый грунт. 2 слоя с промежуточной просушкой, что бы не было видно фактуры дерева. Белый цвет будет придавать салфетке яркость, после того как мы разделим её на слои. Салфетку пока не разделяем.
3. Вырываем или вырезаем нужный фрагмент салфетки. Я верхнюю часть вырезала, а нижний край оборвала немного, чтобы потом салфеточка слилась с фоном.
Прикладываем салфетку к месту приклеивания. Отмечаем карандашом границы салфетки, очень тонко ведём линию. Важный момент, салфетка в процессе приклеивания будет растягиваться. Границу можно обозначить немного дальше от самой салфетки. Откладываем в сторону.
4. Красим часть заготовки губкой. Я смешала сиену жжёную смешанную с белилами, чтобы слегка приглушить яркость первой. Даём ему хорошенько высохнуть. Это будет цвет трещин.
Разделяем салфеточку, нам нужен только верхний слой (красочный).
Приклеиваем салфеточку с помощью веерной кисти клеем ПВА. Начинаем с серединки и по кругу, шаг за шагом кончиком кисти приглаживаем и одновременно приклеиваем. Второй рукой приподнимаем край салфетки там, где появляются складочки. Если они образовались, можно пальцем (намочить клеем) их пригладить. Сушим.
Салфеточка приклеилась не точно к границе отметки, губкой закрашиваем белый фон.
5. Теперь переходим к кракелюру.
На коричневый цвет кистью наносим кракелюр. Не важно, в каких направлениях, главное, без подтёков и наплывов. Лак должен лечь равномерно по всей поверхности. Даём ему чуть подсохнуть . Я не жду до полного высыхания.
Сверху наносим краску контрастного цвета, чем контрастнее цвета, тем лучше будут просматриваться трещины. У меня это цвет Taffi. Наносим либо губкой, либо кистью. Есть хотите получить нежные кракелюрчики, то наносите губкой. (Кистью смотрится грубовато и нужен определённый навык). Размер трещин зависит от слоя краски. Наносим равномерно, не чпокаем по одному месту 2 раза (очень важно!), иначе всё смажется, т.к. лак уже вступает в реакцию с краской.
Трещинки будут появляться по мере высыхания краски. Сушим.
6. Вот что получается после высыхания краски.
7. Завершающий этап. Наносим лак. 2-3 слоя с промежуточной просушкой. Если есть какие-то неровности, складочки, то шкурим и снова лачим до тех пор, пока нас не устоит. У меня бывает до 20 слоёв.
8. Делаем разметку для цифр и приклеиваем их. Можно нанести цифры и с помощью трафарета.
Вставляем механизм и стрелочки. Всё, любуемся результатом!
www.livemaster.ru
Одношаговый кракелюр + декупаж | Страна Мастеров
Поделиться:
Пошаговый фото мастер-класс для декора стаканчика, например для кистей.
Деревянную поверхность пошкурить и нанести акриловый грунт плоской синтетической кистью в 1-2 слоя. Каждому слою дать тщательно просохнуть (около 30 мин.)
Нанести акриловую краску- это будет цвет трещин.
Можно нанести несколько цветов акриловой краски, тогда трещинки получатся разноцветными, это смотрится очень интересно. Дать краске полностью высохнуть.
Примечание: для цвета трещин подойдет акриловая краска как российских производителей, так и зарубежных.
Нанести одношаговый кракелюрный лак плоской синтетической кистью.
Чем толще слой лака, тем крупнее получатся трещины.
Дать лаку подсохнуть 10-30 минут.
4.1.
Нанести матовую(обязательно) акриловую краску плоской синтетической кистью или спонжем в один слой. Глянцевая краска и краска металлик не растрескиваются.
Важно! При нанесении краски спонжем трещины получаются более естесственные, а при нанесении кистью- более геометрические.
Чем толще слой акриловой краски, тем крупнее трещины.
Примечание: для верхнего слоя лучше использовать акриловую краску зарубежных производителей, т.к. она более плотная по консистенции. Фон получается ровный, без разводов.
После полного высыхания краски приступаем к декупажу.
Вырезать нужное изображение из салфетки, отделить два нижних слоя. Верхний слой приложить к декорируемой поверхности, поверх салфетки нанести клей для декупажа. Наносим клей от центра изображения и разгоняем его к краям салфетки.
Важно! При приклеивании любая салфетка становится полупрозрачной, поэтому фон (цвет акриловой краски) должен быть белый либо светлый. На темном фоне салфетка потеряется.
Для того, тобы оттенить края нашего стаканчика наносим спонжем темно-коричневую краску легкими движениями.
Для защиты работы от влаги и царапин покрываем ее финишным акриловым лаком (глянцевым или матовым). Лак наносим плоской синтетической кистью.
Декор в технике декупаж и одношаговый кракелюр для начинающих.
Уровень сложности: ниже средней
stranamasterov.ru
УРА!!! Я сделала ЭТО!!! + МК Декор предметов, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2537 | Кракле без кракелюрных лаков. Декор предметов, Мастер-класс 1863 | как из одношагового кракелюра сделать… Декор предметов, Мастер-класс 1685 | МК солонка, декупаж + кракелюр на ПВА!!! Мастер-класс 1627 |
Сундучок из старой — старой сказки. Декор предметов, Мастер-класс 1486 | Подружитесь с кракелюром на ПВА Мастер-класс, Материалы и инструменты 1284 | Два в одном. Декор предметов, Мастер-класс 1138 | Волшебная яичная скорлупа и что можно… Декор предметов, Мастер-класс, Поделка, изделие 1084 |
МК. Напольная ваза своими руками…. Декор предметов, Мастер-класс 945 | Я и кракелюр -история отношений — 2… Мастер-класс, Материалы и инструменты 927 | Немного декупажа Декор предметов, Мастер-класс 744 | Я и КРАКЕЛЮР — история отношений. Мастер-класс, Материалы и инструменты 725 |
Пасхальные сувениры «Яичная… Мастер-класс, Поделка, изделие 710 | Ваза «Бабочки» и шкатулки. Декор предметов, Мастер-класс, Поделка, изделие 662 | Подарки для мамочек+МК. Мастер-класс, Поделка, изделие, Украшение 628 | Рисуем кружева на декупажной работе Декор предметов, Мастер-класс 623 |
Ключницы-2 Мастер-класс, Поделка, изделие 616 | Декупаж бутылки с применением техники… Декор предметов, Мастер-класс 596 | Шкатулка под модули. Декор предметов, Мастер-класс 585 | МК по моим тарелочкам Декор предметов, Мастер-класс 572 |
Готовимся к пасхе + мини МК Мастер-класс, Поделка, изделие 540 | НАБОРЧИК ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ С КРАКЕЛЮРОМ Декор предметов, Мастер-класс 503 | Пасхальные сувенирные яйца. Имитация… Мастер-класс, Поделка, изделие 484 | Медальоны «С любовью» + мини… Мастер-класс, Поделка, изделие 472 |
stranamasterov.ru
Мастер-класс «Декупаж с применением 2-шагового кракелюра»
Декупаж бутылки водки с применением 2-шагового кракелюра в принципе может сделать каждый. Расскажу поэтапно, как сделать такую работу, которая в итоге станет замечательным подарком.
1. Изначально, после удаления всех этикеток с бутылки, обезжириваем поверхность. Я это делаю с помощью любой жидкости для снятия лака.
2. Заранее готовим распечатку. Я распечатываю все на цветном МФУ. Наносим на картинку акриловый лак. Я наношу 3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть.
3. Пока сохнет лак на картинке, готовим бутылку. Те места, которые не предполагаем окрашивать, заматываем скотчем. Все остальное красим акриловым грунтом. Я делаю это губкой (можно для мытья посуды). Губкой промакиваем поверхность, чтобы не было разводов.
4. Готовим основной цвет — смешиваем акриловые красоки.
5. Так же, как и акриловый грунт, наносим акриловую краску в 2 слоя, чтобы цвет был однотонным и не просвечивался грунт.
6. Здесь я нанесла черную акриловую краску, чтобы работа была не такая уж бледная. А сохраняла идею черно-белой фотографии.
7. Золотой акриловой краской делаю эффект мрамора на черной полосе.
8. Далее, переходим к нашей заготовке. Помещаем картинку, покрытую акриловым лаком, в воду минут на 5.
9. Переворачиваем картинку лицевой стороной вниз. Я подкладываю обычный твердый файл, чтобы потом проще было взять картинку. Истощаем ее методом скатывания. Ничего сложного здесь нет. Картинка мокрая, пальчиком скатываем бумагу. Остается очень тонкая заготовка, которую я покрываю акриловым лаком. Теперь это необходимо взять с поверхности файла. Осторожно, не порвите.
10. Далее эту картинку приклеиваем на бутылку. Сверху промазываем кистью с акриловым лаком. Обязательно от середины к краям. Как будто вы рисуете солнышко. Так, чтобы ни одного пузырька воздуха под картинкой не осталось.
11. Дальше я смешиваю структурную пасту с акриловой краской.
12. Наполняю шприц полученной смесью.
13.
И делаю вот такую окантовку фотографии. Представьте себе, что Вы украшаете торт. Здесь то же самое.
14. После полного высыхания, наносим шеллак в 3 слоя. Каждый слой сушим по 20 минут. Последний слой меньше, минут 10 до тех пор, чтобы шеллак был еще липким.
15. На третий липкий слой шеллака наносим щедро гуммиарабик. И сразу же пальцем, круговыми движениями его размазываем по всей поверхности, чтобы не было подтеков. Именно он и даст трещины на поверхности. Но трещины проявляются от 30 минут до 1 дня.
16. После того, как появились трещины, берем масляную краску, резку отличающуюся по цвету от основного цвета. У меня это коричневый цвет.
17. Излишки убираем мягкой тряпочкой или салфеткой и оставляем сушить на целый день, т.к. масляная краска сохнет долго.
После чего смываем гуммиарабик. После высыхания бутылки, наносим акриловый лак. Я наношу по 2-3 слоя.
18. Убираем скортч с горлышка бутылки и наклеиваем шпагат (на клей момент кристалл) на горлышко бутылки. Вот окончательная работа. Вид спеереди.
19. А это вид сзади.
Удачи Вам в творческих начинаниях! Если что-то непонятно, пишите!
www.livemaster.ru