Бутон розы из полимерной глины мастер класс – Создание бутона розы из холодного фарфора

Создаем розу » Бордо» из полимерной глины. I часть

Хочу поделиться с вами моим мастер-классом по розе сорта » Бордо». В мастер-классе роза будет среднего размера, так как планируется из этой розы заколка. В 1 части мк я расскажу как слепить розу, и как ее тонировать, чтоб получился насыщенный бордовый цвет (к сожалению качество фотографии искажает реальные цвета, но я попробую подробно описать процесс).

Необходимые материалы для работы:

1. Глина fleur ( он же холодный фарфор) можно использовать любую, например moden clay.

2. Зефирная глина claycraft by deco ( красная), можно херти (красную).

3. Основной стек.

4. Ножницы маникюрные, пинцет с закругленными концами (не обязательно).

5. Молд лепестка розы большой или маленький (зависит от размера планируемой розы).

6. Каттеры лепестка розы маленький и средний (можно раскатывать на руках, я в целях экономии времени использую каттеры).

7. Латексный клей.

8. Основа для розы.

9. Масленные краски:

— кобальт синий средний;

— травяная зеленая;

— кармин;

— кадмий пурпурный;

— желтая лимонная;

— белила цинковые;

— тиоиндиго красно-коричневая;

— светло- фиолетовая.

Земешиваем основной цвет:

3 части глины (хф) + 2 части зефирной (красной). Вмешиваем цвета: 1 большая капля светло фиолетовой краски, 1 большая капля кадмий пурпурной, 5-6 капель кармина. Все очень хорошо вымешиваем до нужного однородного цвета (для более темного цвета кармина можно добавить побольше).

Раскатываем глину в паста- машине 1,5 мм толщиной. Вырезаем маленьким катером лепестки. Для большой розы нам потребуется 10 лепестков, для маленькой 6-7 ( в этом мастер-классе мы делаем маленькую розу)

Раскатываем на руке нашу заготовку увеличивая ее на 1-1,5 см, от исходного размера. Края стараемся максимально тонко раскатать так, чтобы они просвечивались на свету. Приклееваем к основе, поднимая кончик 1-го лепестка примерно на 1-1,5 см над основой. Это даст нам красивую середину бокаловидный розы (роза не буде как бы рассыпаться).

Второй лепесток клеем на одном уровне с первым, строго противоположно.
Третий лепесток начинаем поднимать на 1 мм вверх и клеем его в шахматном порядке как и все последующие (не забываем поднимать каждый лепесток на 1 мм вверх).

Следите за формой формирования серединки, при необходимости подтягивайте лепестки, они могут плотно прилегать друг к другу, иметь округлую форму и не должны склеиваться. На маленькую розу таких лепестков надо приклеить 6-7 шт. (на большую — 10).

Следующие лепестки

мы слегка начинаем отгибать по диагонали. Их мы тоже поднимаем на 1 мм вверх. Таких лепестков нам потребуется 5-6 шт на маленькую розу (7-9 на большую).
Важно: лепестки наклеиваются краем на середину предыдущего.

Следующие лепестки уже большего размера мы будем клеить на одном уровне. Такие лепестки можно слегка надрывать стеком ( я делаю это пинцетом, мне так понравилось больше) обязательно хорошо раскатывайте рваные края. Все последующие лепестки отпечатываем на молде.

Таких лепестков потребуется 5-6 шт на маленькую розу (7-8 на большую, плотнее приклеивайте лепестки). У лепестков можно отгибать края произвольно, надо следить за общей формой розы. Клей наносится на края лепестка. Подклеивайте при необходимости, чтобы создать красивую форму бутона.

Последующие лепестки теперь будем уже обязательно просушивать (10-20 минут) . Таких лепестков нам потребуется 7-10 шт ( на большую розу 9-11 шт — смотрите по ходу формирования бутона) . Клей наносится на самый край лепестка, при необходимости подклеивайте лепестки в нужных местах чтоб сформировать красивую форму. Чем больше лепестков, тем больше раскрытия бутона и его объем.

Итоги сборки цветка.

Переходим к тонировке.

Я тонирую аэрографом. Очень удобно, быстро и качественно, но к сожалению очень не бюджетно. Но расскажу про масленные краски, так как основная масса мастеров тонирует маслом. Роза на фотографии тонирована бордовым цветом ( red madder dark — профессиональная краска для аэрографии) ее можно заменить кармином смешининым с кадмием пурпурным (3:1)

После того как роза укрыта основным цветом, начинаем тонировать детали. Рваные края полусухой кистью тонируем сначала кобальтом средним синим ( делаем только рваный край — тонируем только » зубчики»)

Затем края слегка тонируем красно-коричневой краской покрывая чуть большую площадь рваного края. Можно покрыть последние лепестки по краю, эффект заветривания. Главное в тонировке не перестараться! А то будет выглядеть грязно и забьется основной цвет. Цвет на фотографии светлее, чем в живую!

Еще на розе эффектно смотрятся крайние лепестки, которые обычно обрывают. Но мне кажется для придания реалистичности, такие лепестки создадут такой эффект. Приступаем к тонировке крайнего лепестка. Сначала намечаем цинковыми белилами места для покрытия зеленым цветом ( создаем базу, чтоб зеленый цвет ярче ложился). Делать это можно произвольно. Цветов одинаковых не бывает.

Края слегка покрывает травяной зеленой и сухой кистью от центра вверх растушёвываем, так, чтобы на краях цвет был наиболее насыщенный.

Теперь делаем яркие акценты травяной в тех местах где будем растушевывать. Главное не переборщить!!!

Растушёвка — творческий процесс, кто как видит свою розу. Края наиболее насыщенные. К центру плавным переход сводим на нет.

Я центр хорошо растушевала и для придания яркости и живости нашему лепестку добавила немного желтой лимонной краски. Затем (опять же все надо) растушевать сухой кистью. Края можно заветреть красно-коричневой краской. Если где-то намазали, смочите кисть в растворители и аккуратно от центра вверх сотрите сколько надо, обязательно после каждого мазка вытирайте кисть об салфетку. Еще один нюанс: так как я основной укрывной цвет наносила аэрографом, то он у меня мгновенно высыхал. Если роза была укрыта маслом, то приступать к тонировке крайнего лепестка надо только после того, как основной цвет полностью высохнет иначе краски смешаются и получиться грязь. Красный и зеленый перейдут в переходах в грязно коричневый. Для быстрого высыхания масленной краски используйте разбавитель.

Вот такой лепесток у меня получился. На фотографии он выглядит блестящим за счёт того, что я после нанесения краски фотографировала. Когда он полностью высохнет блеск уйдет. Для фиксации цвета можно использовать обычный лак для волос или фиксатив для пастели, но это не обязательно.

Еще однин маленьким нюанс для реалистичности. Для придания розе большей натуральности (и уж конечно всех удивить) в розу можно добавить эфирного масла примерно 1 мг. Я набирала масло в шприц и иголкой вкалывала через серединку в основу. Запах держится долго. Можно вмешать в глину 1-2 капли тоже долго будет выветриваться, главное мера 🙂 Вот такая маленькая розочка у нас получилась.

Большая роза. Наиболее цвет приближенный к настоящему. В живую более темный и насыщенный.
Спасибо за внимание. Надеюсь мой маленький мастер класс понравиться. Вторая часть мк будет про заколку для волос из этой розы и веточки яблони.

www.livemaster.ru

Лепим из холодного фарфора маленькие розочки

Роза — один из самым популярных цветков в моих изделиях. Она такая простая и такая сложная одновременно 🙂 Для своих изделий я использую небольшой размер цветов и, возможно, именно эта техника приглянется и вам.

1. Необходимые материалы: клей, проволока, маленькие пенопластовые шарики, глина, краска, стек.

2. Внизу будут 3 фотографии, посвященные заготовке под будущие розы для создания объема цветка. Для маленьких роз можно использовать то, что делаю я. А также делать более конусообразные формы из более простых глин.

Продеваем пенопластовый шарик.

Прижимаем проволоку плотно к шарику.

Получается такая форма.

3. Замешиваем три цвета глины для того, чтобы создать переход цвета. Начинайте с постепенного добавления цвета. Каждый отдельный кусочек замотайте в пленку. На фото отмечены цвета цифрами.

4. Для лепки лепестка берем маленький кусочек глины самого яркого цвета (номер 3).

5. Делаем каплю. Немного придавливаем.

6. Раскатываем лепесток. От центра по стрелочкам в разные стороны.

7. На первый лепесток я наношу клей.

8. Приклеиваем к форме.

9. Сворачиваем и закрываем полностью форму, чтобы ничего не просвечивалось.

10. Делаем второй лепесток, прикладываем на середину первого лепестка. Клей не использую.

11. Заворачиваем второй лепесток.

12. Создаем пышный бутон. У меня получилось семь отдельных лепестков.

13. Начинаем первый ряд, в котором лепестки располагаются друг за другом. Для этого необходимо восьмой лепесток приклеить на половину и закрыть им последний лепесток в этом ряду. Используем цвет номер 2.

14. Девятый лепесток наклеиваем на середину восьмого лепестка. Следите, чтобы восьмой лепесток оставался открытым.

15. В первом ряду у меня получилось четыре лепестка. Восьмой лепесток закрывает одиннадцатый лепесток.

16. Начинаем формировать второй ряд. Клеим 12 лепесток по аналогии с восьмым лепестком. Используем цвет глины номер 1.

17. Формируем ряд. У меня получилось во втором ряду пять отдельных лепестков. 16 лепесток прячу под 12-ый.

18. Сам цветок.

19. Переходим к чашелистику. Подмешиваем зеленую краску (масло). Или используем готовую зеленую глину.

20. Сделали цвет.

21. Берем маленький кусочек.

22. Формируем колбу.

23. Делаем ее плоской.

24. Наносим клей и формируем чашелистик. Здесь у меня бутон. Он получается, если не переходить к рядности (использовать только цвет номер 3).

25. Делаем чашелистик.

26. Закатываем стыки.

27. Делаем ствол. Катаем ровную «колбаску».

28. Придавливам стеком.

29. В полученную форму наносим клей.

30. Делаем ствол.

31. Огибаем проволоку и закатываем края.

32. Получаются такие розы.


Из полученных цветов можно формировать целые веточки, которые я тоже использую в декоре деревцев.

И в заключение хотела бы отметить, что как и каждый цветок особенный, так и техника его лепки тоже. 🙂 Смело творите, наслаждайтесь процессом и делитесь результатами. Успехов!

www.livemaster.ru

Листья, стебель и тонирование розы

Продолжение Мастер-класса по керамической флористике: Цветок розы

Источник: Первая профессиональная школа керамической флористики FLEUR

Теперь пока бутон розы подсыхает, мы сделаем листочки. Для листьев понадобится проволока №24. Разрезаем её на три части. Обычно мы делаем три веточки листьев у роз это девять лепесточков, на каждой веточки по три. Три больших лепестка и шесть маленьких. Для листьев замешиваю масленую краску веридоновую зеленую. Обязательно перемешивайте полимерную глину до однородного состояния. Создадим один листок, они однотипные, а остальные восемь, создаются по такому же принципу. Для большого листка понадобится кусочек полимерной глины диаметром примерно один сантиметр. Раскатываем капельку, сразу её заостряем и раскатываем  стеком. Форма листьев у розы может быть разная  в зависимости от её сорта, по этому хорошо перед собой имеет живой оригинал, ну или хотя бы картинку. Старайтесь чтобы листья получались тонкие. Когда раскатали листок, немного подправляем его форму, убираем не нужные углы. Форма листка готова, теперь вырезаем колючки.

Обратите внимание на движение ножниц двигаемся по касательной по краю и слегка заворачиваю в глубину, за тем отрезаем. До самого основания можно не доходить, на таком уровне останавливаемся. Переворачиваем листок чтобы было удобно порезать с другой стороны и точно также режу зубчики. Лишнюю глину убираем чтобы она не мешалась. Когда вырезали зубчики обязательно нужно подкатать край, тогда срезы будут выглядеть более естественно. Теперь отпечатываю на молд фактуре листа розы. Слегка прижимаю лист к молду чтобы она не была слишком навязчива, чтобы линии были слегка видны, а ось можно отпечатать чуть сильнее. Вот получилась легкая фактура.

За тем нужно приклеить лист на проволоку. Проволоку обмакнули в клей примерно на пять миллиметров, прикладываем к внешней стороне листа и с обратной стороны подклеиваем, лишний латексный клей нужно убрать. За тем листики сгибаем по оси и кладем на сушилку, чтобы он слегка изогнулся. У нас получился большой лист, нужно три больших и шесть маленьких. Когда листья высохли их можно покрасить и собрать веточки.

Я сначала соберем три веточки, а за тем их покрасим. Отрезаем небольшой кусочек флористической ленты, режем  пополам. В центре веточки находится большой лист, вокруг него будут два маленьких. Два маленьких листа, отгибаем до самого основания в разные стороны. Начинаю прикручивать флористическую ленту от основания большого листа и прокручиваем вниз примерно два три сантиметра. Расстояние зависит от ваших листьев — от размера их. Листья розы растут параллельно друг к другу. По этому приклеиваем сразу два листа и прикручиваю их к центральному. Веточку нужно докрутить до конца.

Когда мы скрутили веточку, её можно подкрасить. Для подкраски используют четыре цвета желтый кадмий, кадмий красный, веридоновая зеленая, цинковые белила. Применяются две кисти, одной будем растушевывать, а другой будем красить и разбавитель . Сначала покрасим оборотную сторону, белила немного смешиваю с желтой краской, наносим на лист. Можно нанести сразу на все, а за тем их все растушевать. Листья роз обычно с обратной стороны имеют белёсый оттенок. За тем сухой кистью мы растушевываем до однородного состояния чтобы не было видно мазков от кисти. Излишки с кисти вытираем об салфетку.

Теперь можно перевернуть и покрасить с обратной стороны, то что запачкалось смываем. Для начала наносим на лист немного зеленой краски, за тем уже прорабатываем оттенки, кое где листик можно затемнить. Не забывайте растушевывать чтобы краска у вас ложилась ровно. За тем наносим немного желтенького, старайтесь хорошо растушевывать чтобы мазков кисти совсем не было видно и немного красного на самые краешки, это даст эффект слегка подсушенных краев. Точно также все это растушевываем сухой кистью. Также можно прорисовать прожилки, у листьев роз прожилки светлые, по этому смешиваем немного белого и желтого, можно добавить немного зеленого. Наносим поверх прожилок краску, обратите внимание, что она ложится значительно шире, чем сами прожилки, положив её на бок растираем сухой кистью, вот у нас стали слегка заметные прожилки.

Таким же образом красим все остальные листочки. Все листики  покрашены и обратите внимание с обратной стороны можно слегка прорисовать тоже прожилки.

Теперь переходим к чашелистикам. У нас осталась полимерная глина с замешанным веридонавым зеленым. У розы пять чашелистиков, два из них абсолютно простые, у двух есть зубчики, а у одного с одной стороны зубчики а с другой стороны ровный край. Начинаем раскатывать с капельки, немного его подрежем. Кончик чашелистика довольно тоненький, а основание довольно крупное. Когда подрезали обязательно подкатать. Теперь нужно раскатать форму стеком до основания и с обратной стороны сгибаем кончик и оставляем его сушиться. Вырезая пять чашелистиков, они успевают немного подсохнут. У основания чашелистик можно делать чуть толще.

Чтобы они были разными, вырежем небольшой трилистник на конце, и обязательно немного подкатаем. За тем раскатываем форму. Вот так выглядят самые простые чашелистики, следующие будем делать посложнее с зубчиками. Теперь вырезаем форму, точно также начнем с маленького трилистника, за тем несколько зубчиков также можно с боку оставить небольшой листик. Следите за тем чтобы боковая линия у вас была единой и точно также выкатываем его форму. Еще один такой же сложный чашелистик. И последний чашелистик с одной стороны он будет ровненький без зубчиков и лепесточков, а с другой стороны у него будут зубчики. Вот все пять чашелистиков готовы, теперь их можно оставить что бы они подсохли.

Чашелистики подсохли теперь их можно подклеить. Будем приклеивать c помощью латексного клея чашелистики по разному одни будут смотреть в низ по стеблю, другие в верх по бутону. Роза уже подсохла, её тоже можно поставить. Чтобы чашелистик смотрел вниз по стеблю его нужно намазать вот с этой стороны чтобы он в верх по бутону то с другой. Отступаем немного от проволоки и равномерно распределяем все чашелистики, можно их немного приклеивать  внахлест. Главное следите за тем чтобы между листочками не было расстояния. Теперь посмотрим что получилось.

Если хотите чтобы какие-то чашелистики прилегали к бутону их можно просто подклеить. Выпрямляем стебель чтобы прикрутить листья. Не большой кусочек флористической ленты, так же его режем пополам. Листочки у розы растут на сгибах у стебля т.е. делаем не большие сгибы в разные стороны, чтобы к этим листьям прикрутить листья, сначала закреплю немного стек лентой. Веточку с листьями чуть сгибаем и прикручиваем ее к стеблю, закрутить нужно всю проволоку чтобы её не было видно. Следующий листочек. Располагаем три веточки в разные стороны, если флористическая лента закончилась продолжаем с этого же места. И третья веточка. Чтобы не приматывать еще кусочек, проволоку отрезаем. Теперь все листья прикручены, можно облеплять стебель.

У нас осталось совсем немного полимерной глины по этому замешаем еще кусочек, постараемся подобрать такой же цвет. Стебель розы обклеиваем поэтапно небольшими кусочками, начинаем с капельки. Утолщение будет у бутона. Немного расплющиваем. Теперь клеем промазываем основание около чашелистиков и стебель. Глину выравниваем, чтобы между чашелистиками и стеблем не было ни каких дырок. Вот эти веточки чтобы они не мешали можно отогнуть и для того чтобы выровнять стебель, понадобится вода.

Водой необходимо разгладить все швы и неровности. Берите не очень большое количество воды, а то глина начнет прилипать к рукам. Самое главное нужно разгладить вот этот шов между чашелистиком и стеблем, чтобы у вас появился один такой массив. Лишнюю воду убираем. Шов старайтесь максимально убрать.

Теперь продолжаем облепливать стебель. Не облепливайте  до самого конца стебля, оставляем кусочек чтобы можно было подвесить её и подсушить, и держаться за этот кусочек когда будем её красить. Сейчас оставляем стебель чтобы он подсох.

Когда стебель подсох приклеиваем к нему колючки и не большие почки. Для этого глину мы сделаем посветлее. С начало залепим утолщение у веточек. Не большой кусочек глины, раскатываем из него капельку, немного её приплющиваем. За тем веточку мажем с обратной стороны с низу и приклеиваем кусочек глины заготовленной и водой слегка убираем шов. С верху веточка должна быть плоской, по этому стеком выравниваем вот эту грань и также размываю шовчек. Выравниваем глину чтобы она плавно переходила на верхнюю веточку. Лишнее можно немного отрезать. Утолщение на веточке готово. Такие утолщения нужно сделать на всех трех веточках.

Теперь можно приступать к шипам. Для шипов берем совсем маленькую капельку глины, формируем остренькую капельку, с двух сторон её прижимаем и формируем площадку. Эта площадка послужит основанием для приклеивания к стеблю. Промазываем её клеем, приклеиваем.Вот все шипы готовы, теперь осталось приклеить маленькие почки, которые будут находиться между основанием и стеблем.

Берем туже самую светлую полимерную глину совсем не большой кусочек и капельку разрезаем с острой стороны на две части. Теперь два получившихся листочка раскатываем и немного закручиваем хвосты. Основание мажем клеем и приклеиваем, нужно аккуратно убрать стек.

Все листочки приклеены и осталось поставить между ними маленькую почку. Она делается достаточно просто, из маленького кусочка полимерной глины катается маленькая капелька и простригается с верхушки на два миллиметра. Сразу же заготавливаем эти три капельки, чтобы они чуть подсохли, и теперь приклеиваем их, основание мажем клеем, и вклеиваем между лепесточками. Теперь осталось подкрасить розу, стебель и бутон.

Для подкраски бутона используем несколько красных оттенков: кадмий красный, краплак фиолетовый, веридоновая зеленая и цинковые белила. Берем две кисти, одной будем стирать, а другой красить. Посмотрите как полностью подкрасить бутон. Роза будет практически красной. Начиная с сердцевинки наносим очень легкий оттенок и сухой кистью его слегка размываем. Краешки лепестков можно подчеркнуть чуть поярче. С начала наносим общий тон, затемняем края и за тем будем прорисовывать рисунок на лепестках. Старайтесь прикрывать все видимые части лепестка и не пачкать окружающие при этом. Сухой кистью убираем переходы между покрашенной полимерной глиной и за тонированной.

Чем дальше отходите от центра, краску можно брать чуть гуще и лепестки делать чуть ярче, смешиваем немного кадмия и краплак. Обратите внимание здесь нужно растушевывать по росту лепестка.

Когда общий тон нанесен можно прорисовывать нюансы. Будем утемнять крайние листы и прорисовывать на них более ярки прожилки. Для того чтобы прорисовывать прожилки берем немного разбавителя и чуть больше краски, еще можно взять совсем тоненькую кисточку. Роза будет выглядеть живее, если не будите её делать равномерной т.е. когда наносите рисунок старайтесь чтобы он отличался на каждом лепестке.

Теперь осталось подкрасить только крайние лепестки, также используем две кисти, но больше не растушевывается, а прорисовываются прожилки. Вот эти два крайних лепестка будут полностью красные, а на остальных будет частично прорисовано. Старайтесь чтобы листок не был однородно прокрашен, а чтобы на нем были видны прожилки и еще больше подчеркиваем края лепестка. Чтобы роза была не равномерной не будем так красить все лепестки а выделим на них только серединку. При покраске лучше всего ориентироваться на живую розу, посмотреть какие у нее особенности и попытаться повторить их.

Чтобы бутон принял свой законченный цвет добавим еще фиолетовый кобальт, чтобы подчеркнуть оборванные края и прорисовать более ярко некоторые прожилки. Задеваем лишь краешки порванных листочков, чтобы создалось впечатление чуть подсушенных лепестков. Можно подчеркнуть еще некоторые края лепестков чтобы роза стала чуть поярче. Это уже завершающие, самые последние штрихи.

Бутон готов, теперь можно переходить к покраске стебля, начнем с верху и пойдем в низ. Чашелистики стороной которой прилегают к бутону имеют тоже белёсый налет. Немного белого и желтого, полусухой кистью наносим на чашелистики. Краску здесь нужно хорошо растушевать.

Теперь красным можно сделать не большие покраснения с этой стороны до серединки каждого чашелистика. Сухой кистью обязательно растушевывайте чтобы у вас не было видно мазков и слегка также затемнить краешки чашелистиков как у лепестков розы.

Теперь можно красить остальной стебель. Сначала объединяем стебель и чашелистики. Когда мы сравняли переходы между стеблем и чашелистиком, переходим из зелёного цвета в красный, для этого берем кадмий красный, наносим его в не большом количестве, а за тем растушевываем чтобы переход получился плавным. Веточки останутся светлыми, по этому краску на них не наносим. Чем гуже возьмете краску и меньше её растушуете тем краснее будет стебель. Слегка можно задеть колючки. Сухой кистью чтобы они оставались светлей, но соединились по оттенку и цвет также можно свести на нет.

Вот  что получилось у нас, прекрасная роза.

www.mastera-rukodeliya.ru

Лепим английскую розу из холодного фарфора

Этот фото мастер-класс предназначен для мастеров, которые уже владеют навыками лепки.

Вмешиваю в глину масляные краски, вот столько нужно глины разных цветов:

Конец проволоки плоскогубцами сгибаю капелькой, чтобы цветок хорошо держался.

Макаю капельку в клей и обкатываю зелёной глиной.

Катаю колбаску из зелёной глины.

Тонко раскатываю.

Беру тычинки (у меня они самодельные — на нить, смазанную ПВА , высушенную и разрезанную на кусочки по 1 см, приклеиваю шарики из желтой глины).

Приклеиваю тычинки примерно на одном уровне.

Приматываю всё это на конец проволоки.

Серединка готова.

Беру капельку розовой глины.

Раскатываю как можно тоньше.

Сгибаю лепесток пополам и оставляю сушиться.

Таких лепестков делаю примерно 45 штук разной величины.

Сортирую лепестки по величине и выкладываю в пять вот таких полос.

Вклеиваю лепестки друг в друга от больших до маленьких.

И так всю полосу лепестков собираю и подклеиваю к серединке.

И так все 5 полос.

Для следующего ряда лепестки делаю побольше и придаю им фактуру с помощью силиконового вайнера, немного сгибаю полукругом и сырыми приклеиваю внахлёст к предыдущим лепесткам.

Вот так.

Второй ряд готов.

Чтобы следующий ряд лепестков был чуть светлее, я добавила в розовую глину немного белой, и так осветляю каждый новый ряд. Ещё, начиная с третьего ряда, я закругляю все лепестки стеком-шариком.

И сушу лепестки на такой сушилке, чтобы они сохранили округлую форму.

Вот я вклеила 9 лепестков третьего ряда.

В четвёртом ряду тоже 9 лепестков ещё покрупнее.

В пятом ряду края ещё сырых лепестков подкручиваю пальцами наружу.

А для последнего, 6-го ряда лепестки не округляю, а оставляю прямыми и сушу вот так, в произвольном положении.

6 лепестков мне оказалось достаточно для последнего ряда.

www.livemaster.ru

Мастер-класс по лепке розочки из самозатвердевающей глины

Японская полимерная глина Hearty Soft — очень благодатная для лепки. Она великолепно подходит для изготовления сложных великолепных цветов, таких, как лилия, орхидея… Но на самом первом занятии, чтобы понять, какая это глина на ощупь, узнать её свойства, мы лепим самую-самую простую розочку. Это такая радость, такой кайф, что хочется поделиться.

Итак, простая розочка из японской самозастывающей глины. Её можно слепить, не имея вообще никаких специальных инструментов под рукой.

В этой коллекции явно не хватает желтой розочки. Её и будем лепить.

Кроме глины, приготовим ножницы маникюрные, зубочистку, масляные краски и молд листа. Можно, впрочем, в первый раз обойтись и без него.

Добавьте в глину немного краски, хорошенько вымешайте.

Така как глина быстро сохнет, оторвите от неё кусочек, примерно полтора сантиметра в диаметре, а остальную глину заверните в целлофановый пакетик. Скатайте шарик.

Из шарика слепите каплю, а потом — вот такой бутон на толстой ножке.

Возьмите глины величиной с горошину.

Скатайте из горошины длинную узкую каплю, а потом пальцами равномерно расплющите верхнюю часть, не трогая низ капли. Получится узкий длинный лепесток.

Положите лепесток на указательный палец левой руки, придерживая больним пальцем. По краю лепестка наведите волны, в меру надавливая и гуляя зубочисткой.

Готовый лепесточек прилепите к бутону так, чтобы верхний край лепестка был не ниже верхушки бутона, а на одном уровне с ним или чуть выше. Клей не требуется, если глина свежая, то она прекрасно прилепляется и без клея.

Таким образом нужно прилепить шесть лепестков, обнимая бутон. Лепестки должны перекрывать друг друга на одну треть или половину, быть на одном уровне, а не ниже, иначе получится ёлочка, а не роза.

Верхняя часть розы готова, теперь нам нужно слепить шесть нижних лепестков. Шарик для ниждего лепестка должен быть в два раза больше первого.

Точно также делаем длинную каплю, расплющиваем равномерно верх пальцами.

Этот лепесток должен быть более широким, чем первые.

Наводим волны зубочисткой (или стеком, у кого есть), перемещая край лепестка по пальцу.

Очень важно для нашей розочки! Сгибаем лепесток пополам!

Прилепляем к розочке. На уровне с первыми лепестками, и прижимаем только снизу, где я держу пальцами, а не в серединке! Иначе роза не раскроет лепесточек.

Отгибаем лепесток назад и двумя пальцами ещё слегка опускаем края лепестка, как крылышки!

Таким образом лепим и прикрепляем все шесть лепестков по кругу. Или пять. Или семь — кто как хочет. Главное, чтобы все лепесточки были примерно одинаковые и распределялись равномерно. Наша роза почти готова!

В кусочек белой глины замешиваем зелёную краску. Так как у меня остался кусочек желтой глины, я добавила зелёную краску в него. Берём треть зелёного кусочка, остальное прячем в пакетик. Делаем шарик, из него — длинную острую каплю.

У капли сжимаем ножку. Расплющиваем равномерно пальцами, формируя листик.

Нарезаем ножницами бахрому по краю, прикладываем к молду. Если молда нет, то формируем прожилки зубочисткой. Тоже интересно получается.

Теперь обязательно сгибаем листок пополам!

Приклеиваем к розе таким образом, чтобы лист было хорошо видно между лепестками.

Нужно сделать три лепестка. Или больше. Или меньше… По желанию…

Получится вот такая розочка. Теперь, внимание, ответственный момент….

Та-да-да-та! Отрезаем у розы лишний хвостик! Если вдруг какой-нибудь лист в этот момент отвалится, его легко приклеить обратно на клей ПВА.

Вот такая розочка получится.

Или такая:

Или такая…

Или вот такая….

Или вот такой ободок! Спасибо за внимание.

www.livemaster.ru

Лепка цветов из полимерной глины: делаем сердце из роз

Лепка из полимерной глины — занятие кропотливое, но увлекательное, а цветы из полимерной глины радуют глаз ничуть не меньше, чем живые!

В этом мастер-классе я покажу, как сделать сердечко из роз. Обычно цветы лепят из глин типа deco (hearty soft, decoclay) или из глины типа «холодный фарфор» (modena, thai clay, luna clay и т. д., их много).

Также возможно изготовление холодного фарфора в домашних условиях, но имейте в виду, что самоварный фарфор довольно капризен и часто трескается при сушке.

МАСТЕР-КЛАCC ПО ТЕМЕ

Холодный фарфор: рецепт и способ приготовления в домашних условиях

Для лепки роз я использовала глину decoclay: она легкая, очень пластичная, легко раскатывается и почти не прилипает к рукам. Работать с ней легко и приятно.

Для этого букета нам нужны розочки двух размеров (побольше и поменьше) и листья. Основа-сердце шириной около 15 см, не больше, поэтому цветы тоже не должны быть очень большими (диаметр центральных розочек — 6–7 сантиметров).

Итак, поехали.

Лепим розы из полимерной глины

Для первой части работы, собственно лепки цветов и листьев, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • глина (я использовала белую, красную, желтую и зеленую)
  • молд «фактура листа розы»
  • проволока для листьев — я использовала тонкую проволоку в бумажной зеленой оболочке, номер 26
  • клей ПВА

Этап смешивания цветов я опущу. Кто-то лепит из холодного фарфора и пользуется масляными красками, кто-то лепит из глин типа Deco, суть одна:

Берем большой кусок белой глины и примешиваем к нему краску или маленький кусочек цветной глины. И мешаем до тех пор, пока цвет не станет равномерным.

Розы в этом мастер-классе будут не того цвета, что в букете, но принцип создания один и тот же.

Маленькая розочка

Делаем 6 шариков диаметром чуть больше сантиметра каждый.

Раскатываем на ладони один из шариков. Один край, он будет внешним, стараемся сделать тонким, второй оставляем потолще.

Скручиваем это в лепесток:

Заготовка лепестка в профиль

Это серединка нашей маленькой розочки

Откладываем пока серединку и раскатываем оставшиеся 5 шариков в лепестки. Один край, напомню, делаем тонким, второй — оставляем толстеньким.

На этой фотографии на каждом лепестке виден отпечаток ладони.
В цветке эти отпечатки будут казаться естественной фактурой лепестков

После раскатывания постарайтесь уложить все лепестки одной стороной вверх, чтобы потом не запутаться и все видимые части лепестков в цветке были с фактурой или без нее — как вам больше хочется и нравится.

Берем нашу серединку и оборачиваем ее первым лепестком. Не надо стараться плотно приклеить лепесток по всей длине-ширине, просто обернули и держим, в процессе работы он прилипнет сам.

Вот так это выглядит сбоку. Лепесток чуть выше серединки, тут это видно. Так и должно быть.

Продолжаем оборачивать лепестки. Каждый последующий лепесток прикладываем к краю предыдущего. То есть ставим лепестки не напротив друг друга, а как бы по спирали, внахлест. Вот что у нас получается после того, как собрали все лепестки:

Прищипываем нижнюю часть цветка, чтобы получилась вот такая «ножка».

Одной рукой продолжаем держать цветок за «ножку», второй — аккуратно отворачиваем внешние лепестки и делаем на них легкие заломы (заломы — это необязательно, просто для конкретной композиции мне хотелось именно такие, похожие на живые, розы из полимерной глины)

Аккуратно отрезаем ножку у самого основания цветка, вот что получилось:

Делаем розочку побольше

Делаем 6 шариков диаметром около сантиметра и 6 — около полутора сантиметров.

Делаем серединку так, как делали ее для маленькой розочки:

Раскатываем все шарики в лепестки. Один край по-прежнему делаем потоньше, второй — потолще. Получаем 5 лепестков поменьше и 6 — побольше.

Сначала используем меньшие лепестки. Оборачиваем вокруг серединки первый из них.

Второй — напротив первого. Края не прижимаем, лепесток специально не приглаживаем.

Собрали все меньшие лепестки, начинаем работать с внешними крупными лепестками.

В процессе работы нужно следить за тем, чтобы внешние лепестки приклеивались на той же высоте или чуть выше, чем внутренние. Когда мы будем делать «ножку» и отворачивать лепестки, они чуть сдвинутся вниз сами собой.

Для большой розы чуть отворачиваем крупный лепесток сразу, не дожидаемся, пока будет собран весь цветок.

Вот так роза выглядит сбоку

Собираем весь цветок (лепестки я отворачивала в процессе). Снова делаем «ножку».

Держа за «ножку», второй рукой поправляем лепестки. Отрезаем «ножку», цветок готов.

Делаем листья

Я смешивала белую и зеленую глину, мне не хотелось, чтобы листья были темными (у Decoclay все цвета очень насыщенные и концентрированные).

Делаем шарик диаметром около 1,5 сантиметров. В дальнейшем нужно будет делать шарики побольше и поменьше, чтобы получались листики разного размера.

Делаем вот такую остроносую слезку-капельку:

Расплющиваем капельку по молду с фактурой листа. Стараемся, чтобы центр капли и центральный стержень фактуры листа совпадали. Пальцем нежно проходимся по краешку листика и раскатываем его посильнее: край не должен быть толстым.

Основание листа, то место, к которому должен крепиться черенок, не трогаем, пусть останется чуть более толстым. Основания листиков у нас будут спрятаны, а в более толстых основаниях будет легче закрепить проволоку.

Вот наш листик:

Берем кусочек проволоки, обмакиваем в клей и вклеиваем в основание листика. Какой длины будет эта проволока — решать вам, это зависит от размера букета и от того, какое расстояние планируется между основой и цветами. У меня длина проволоки составляет 6-8 сантиметров.

Как правильно сушить цветы и листья

Теперь оставляем цветы и листья сушиться. Я использую для этих целей перевернутую пустую упаковку от конфет. Ячейки в ней округлые, листики благодаря этому получаются с естественным мягким изгибом: глина опускается под своим весом по форме ячейки.

Цветы тоже хорошо сушить в такой штуке: выступы не дают цветку упасть на бок. Это важно, потому что если сырой цветок ляжет на бок, он может своим весом сам себя примять, испортить форму лепестков. И тогда вся работа пойдет насмарку.

Но крупные цветы из полимерной глины лучше в такой упаковке не сушить: могут остаться вмятины на обратной стороне цветка. Но это я уже ушла в сторону:)

Описанным выше способом лепим много розочек и много листиков.

По опыту: у меня обычно уходит цветов примерно на 30 процентов больше, чем кажется в процессе лепки. Я несколько раз наступила на эти грабли, собирая только половину или две трети букета, и теперь просто делаю цветов больше, чем кажется нужным. Но количество, естественно, зависит от планируемого размера букета.

Сборка сердца из роз

Все цветы и листья слеплены, высушены, приступаем к сборке.

Нам понадобятся вот какие материалы и инструменты:

  • основа-оазис (лучше для сухоцветов, она серая, но я не нашла основу для сухоцветов в форме сердца)
  • толстая проволока, на которую мы будем сажать цветы (у меня была девятка)
  • по-хорошему — кусачки для проволоки, но у меня их нет, пользуюсь ножницами
  • тэйп-лента
  • круглогубцы
  • клей ПВА

Прикрепление цветка и листьев к стеблю из проволоки

У меня получилось, что каждая длинная проволока разрезалась на 5 частей. В процессе сборки оказалось, что проволочки длинноваты, пришлось их немного подрезать.

Я всегда предпочитаю резать проволоку с небольшим запасом: отрезать лишнее нетрудно, а если проволока окажется короткой, это уже никак не исправить.

Круглогубцами делаем петельку на конце проволочки.

Вставляем проволочку в центр розы. Стараемся не повредить центральный завиток:

Петелька должна спрятаться внутри розочки,
она будет удерживать цветок от случайного стряхивания

Почему-то проволока, просто смазанная клеем и воткнутая в основание цветка, у меня не всегда хорошо держит цветочки. Поэтому делаю такие петли. Они иногда виднеются в цветах, но я предпочитаю так, чем рисковать, что от случайного движения какие-то цветы просто отвалятся. Этот букет будет стоять не у меня дома, он предназначен для подарка, и мне хочется уберечь получательницу от неприятных сюрпризов в виде «основа отдельно — цветы отдельно».

Вставляем проволочки с петельками во все розочки:

Отбираем несколько маленьких розочек (у меня получилось штук 10, остальные оставила так). Сейчас мы будем приматывать к ним листики. Для этого отрываем или отрезаем кусочек тэйп-ленты. Длина зависит от того, какой длины стебли планируется соединять. У меня она сантиметров 5-6. Берем отрезок тэйп-ленты и кончики и растягиваем в стороны: от этого он станет клейким.

Обматываем две проволочки тэйп-лентой.

Делаем так со всеми отобранными маленькими розочками. В принципе, листики можно не приматывать к цветочкам, но мне самой так проще потом более равномерно распределить оставшиеся листья. Этот десяток — как бы опорная сетка.

В процессе работы я вдруг поняла, что мне не нравится черная пластиковая основа сердечка. Поэтому я отрезала полоску фетра и приклеила к пластиковой кромке. (Вместо фетра можно было использовать ленты, ткань или раскатать полоску глины, но мне захотелось использовать фетр, потому что он чем-то похож на мох).

Вот что получилось:

Начинаем сборку сердечка

Я начинаю с самых крупных цветов. Обычно веду сборку одновременно в середине и по краям — так проще следить, чтобы цветы везде были на одной высоте. Это важно, букет не должен получиться кособоким.

Втыкаем цветок в середину и прикидываем по нему высоту всего остального букета. Смотрим: какова длина проволоки между цветком и основой? Теперь втыкаем розу к самому краю и чуть отгибаем проволоку вниз, чтобы роза лучше прикрыла некрасивую кромку.

Сравниваем длину проволоки у нижней и у верхней розы, она должна быть примерно одинаковой. Если она отличается, ориентируемся по нижней розе: мы не прорабатывали «изнанку» цветов, это означает, что она должна быть тщательно спрятана.

Если длина проволоки центрального цветка больше, чем цветка у края, втыкаем верхний цветок поглубже. Если она меньше, чем у цветка у края — наоборот, чуть вытаскиваем розу. Если длины проволоки не хватает, ее придется заменить на более длинную. Если проволока длинновата и не получается ее воткнуть поглубже — подрезаем ее.

После того, как мы определились с высотой цветов, вытаскиваем по очереди эти розы, обмакиваем концы проволоки в клей ПВА и втыкаем цветы обратно. Следим, чтобы сохранялась определенная на прошлом этапе высота цветов.

Продолжаем собирать букет. Работаем одновременно с краями и центром, внимательно следим за высотой цветов. Не забываем макать в клей проволоку. Чем меньше мы вынимаем-вставляем цветы, тем лучше. Иначе можно так измучить оазис, что проволока просто перестанет держаться.

После того, как добавлена бОльшая часть крупных цветов, можно начинать добавлять мелкие. Я начинаю с тех розочек, к которым приматывала листики. Вот собраны только крупные цветочки и розочки с листиками:

Теперь добавляем оставшиеся листья.

Добавляем не просто так, а смотрим, где у нас пробелы между цветами, и ставим листики туда. Возможно, если пробелов слишком много, будет лучше пока отложить сборку и долепить несколько цветов. Этим и характерна лепка из полимерной глины — доработка деталей может продолжаться в течение всего процесса.

После того, как заполнены все дырки, сквозь которые виднеется проволока или основа, втыкаем листики уже просто для симметрии и гармонии, чтобы не получилось так, что полбукета в листьях, а полбукета — только цветы. Проволочки с листиками тоже макаем в клей. Следим за тем, чтобы основания листиков скрывались между цветами и не торчали.

Поправляем цветы и листья, чтобы форма была ровной. Всё, композиция готова 🙂

Автор сердца из роз — Мария (LaMariacha). Оригинал мастер-класса

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Как сделать цветы (розы) из полимерной глины

Керамическая флористика – любимое занятие рукодельниц. Как сделать цветы из полимерной глины, знает каждая поклонница лепки. При определенном мастерстве готовые изделия красотой превосходят настоящие цветы.​

Начинающие мастерицы могут сделать из полимерной глины прекрасную розу.

Инструменты и материалы

Для изготовления розы понадобится:

  • красная и зеленая глина типа Fimo, Modena, Premo, Pardo;
  • клей для полимерной глины;
  • тонкая проволока;
  • зеленый скотч.

Также нужно обзавестись несколькими инструментами:

  • молдами с фактурой цветочных лепестков и листьев;
  • каттерами разных размеров для изготовления лепестков и листьев;
  • канцелярским ножом;
  • доской для работы;
  • маленькой скалкой;
  • зубочисткой;
  • стеком с закругленным кончиком.


Как сделать розу из полимерной глины?

1. Небольшой кусок глины красного цвета раскатайте в колбаску. Ножом разрежьте ее на 19 шариков величиной с горошину.

2. Расплющите 18 шариков и с помощью каттера вырежьте из них лепестки. Лепестки можно сделать и руками – совсем не страшно, если они получатся неодинаковыми. Это придаст будущей розе естественность. Сделайте кончики лепестков тоненькими с помощью стека. Молдом нанесите на готовые изделия фактуру.


3. Возьмите 19-ый шарик и сформируйте из него сердцевину будущей розы, придав шарику форму капли. Воткните в закругленную сторону проволоку: она будет стеблем.


4. Первый ряд – 1 лепесток. Возьмите лепесток, положите на него каплю на проволоке и закрутите так, чтобы кончик лепестка на 1 мм возвышался над сердцевиной и полностью ее скрывал. Должен получиться ровный конус.


5. Второй ряд – 2 лепестка. Первый лепесток оберните вокруг бутона и закрепите так, чтобы он возвышался на 1 мм. Второй таким же образом приклейте напротив.


6. Третий ряд – 3 лепестка. Первый лепесток приклейте так, чтобы он на 1–2 мм возвышался над предыдущим рядом. Его правая сторона должна быть плотно прижата к бутону, а левая – оставаться свободной. Второй лепесток прикрепите справа, прижав обе стороны к бутону. Третий лепесток приклейте рядом со вторым, чтобы он левым краем слегка заходил на него, а правый край просуньте под свободную сторону первого лепестка. Прижмите первый лепесток к цветку.


7. Четвертый ряд – 5 лепестков. Приклейте их так же, как и предыдущий ряд, и с помощью зубочистки закрутите слегка вниз, чтобы цветок выглядел реалистичнее.


8. Пятый ряд – 7 лепестков. Последовательность действий та же, что и в предыдущем ряду.


9. Возьмите кусочек зеленой глины, придайте ему форму чашки, скалкой раскатайте края, чтобы они стали тонкими. Ножом вырежьте листочки так, чтобы сверху вся конструкция напоминала пятиконечную звезду. Молдом нанесите фактуру, а ножом сделайте края листьев махровыми.


10. Нанесите на внутреннюю часть чашечки клей, проткните ее серединку проволокой-стеблем и прикрепите чашку к розе. Обмотайте проволоку зеленым скотчем.


11. Осталось лишь обжечь готовое изделие, и роза готова!


Самостоятельно изготовить розу из полимерной глины может каждый. Результаты вашего труда превзойдут все ожидания!


www.plastilinkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *