Как обшить край изделия бисером: Обработка бисером края броши. Мастер-класс и схемы

Кулон из бисера и ракушек «Кораблик»

stuukstly

Кулон из бисера и ракушек «Кораблик»

Привет всем!

Хочу рассказать, как создавался один из моих кулончиков.

Для него я использовала вот такие материалы:
— бисер toho №15 и №11
— моделируемый фетр в качестве основы (взяла белый, т. к. планировала использовать в некоторых местах прозрачный бисер)
— клей («Момент-Кристалл», «Момент обувной» (для кожи))
— нитки капроновые
— нитки металлизированные (золотые, сиреневые)
— иглы бисерные
— ножницы маникюрные
— ракушки декоративные
— акварельная бумага (для уплотнения основы)
— кожа натуральная
— цепочка, два колечка, замочек
— коленкор


Теперь сам процесс…
Все начинается с идеи. Эта идея была взята из песни «Кораблик» Вадима Ларского. Потом идея потребовала эскиза. Он у меня был очень приблизительный, потому что по ходу работы все равно многое меняется, проверено.

На основе эскиза делаю выкройку из бумаги,и перевожу ее на фетр, обводя ручкой (основные линии рисунка на выкройке прорезаны ножницами для удобства):

Всего делаю три детали основы, потому что вышивку хочу сделать объемную: на переднем плане волны, потом палуба, а на третьем плане — паруса и небо.

Фетр имеет толщину примерно такую же как диаметр бисеринки, поэтому каждый «слой» приподнят над предыдущим ровно на эту величину, и фетр, таким образом нигде не просвечивает.

Несмотря на то, что основные цвета мне известны из песни («По сиреневому морю плыл кораблик золотой..»), нужно определиться с бисером, который будет сочетаться между собой. Поэтому я выкладываю все что у меня есть на эту тему.

У японского бисера есть очень интересные оттенки, которые в разном окружении смотрятся по-разному — например, именно в этом кулоне такой бисер есть в парусах (хотя на предыдущей фотографии его нет — я решила использовать его позднее).

Начинаю вышивать с самого верхнего слоя. Пришиваю по две бисеринки:

И прошиваю таким образом все основные линии.

Далее заполняю пространство внутри контуров таким же образом, чередуя разные оттенки. Эта деталь почти готова. Ее осталось вырезать, обработать край и наклеить на следующую.

Поскольку это еще не совсем край изделия, я срезаю фетр максимально близко к краю вышивки, оставляя по-возможности меньше миллиметра.

Обшиваю край т. н. «американским способом»: 1) нитка продевается с изнанки на лицо, 2) на иглу набираются 2 бисеринки, 3) игла втыкается снова в изнанку (впрочем, можно и наоборот — с лица на изнанку), но на 1.5мм (~ диаметр бисера) правее, 4) последняя (правая/нижняя) бисеринка поддевается иглой снизу и слегка затягивается, 5) набирается одна бисеринка, 6) см. п. 3 и т. д. — пока не будет обработан весь край.

Поскольку при таком способе обработки нить, которой пришиты бисеринки, оказывается видна, то ее цвет должен гармонировать со всем остальным. Механической нагрузки на этот шов нет. Поэтому можно сделать еще лучше! Взять для такого дела металлизированную нить — это очень нарядно!

Заканчивается обработка края тем, что очередной бисеринкой из п. 5 становится та, что была самой первой. Игла втыкается в нее сверху, потом следует п. 3, п.4, и после этого нить уже выводится наизнанку через соседнюю бисеринку.

Вышитую деталь №1 я приклеиваю к детали № 2:

И вышиваю палубу кораблика так же как и волны. Но с одной поправкой — желтые бисеринки пришиваю хаотично, не по две, а по одной, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу, чтобы фетра нигде не было видно:

Потом — снова обрабатываю край, но на этот раз беру уже не 15 размер бисера, а 11, что особенно актуально там, где толщина основы удвоилась (нижний край волны). Далее все повторяется с парусами и небом..

Затем я уплотняю основу, приклеивая к ней кусочек акварельной бумаги, вырезанный по форме вышивки, но меньше ее на 2-3 миллиметра. Это слишком жестко для колье или воротничка, где есть изгиб по форме шеи, но в самый раз — для кулона, который не должен гнуться.
Здесь на фото — «Момент» для кожи. Можно использовать так же «Момент-Кристалл».

(А бумага-то была взята с какого-то рисунка…:))
Наклеиваю это все на кожу подходящего оттенка..

Срезаю лишнее. Теперь уже(!!!)- оставляя 1-2 мм кожи выступающей из-под фетра.

Самый крайний край обшиваю бисером разного цвета и размера — чтобы обработка края была продолжением картинки:

Теперь я беру готовый кораблик и начинаю подбирать к нему ракушки..


Делаю висюльки-водоросли.
Вместе с бисером набираю и ракушки.
У каждой веточки предпоследнюю бисеринку беру большего размера, чтобы создать акцент.

Эта техника — «кораллы».  Для нее нужна длинная нитка.
И эту нитку нужно хорошо затягивать, чтобы она не провисала под тяжестью бисера и ракушек.

Разобравшись с «водорослями», перехожу к декоративным элементам слева.
Их нужно прикрепить к основе и обшить, как обшивают кабошоны: 1) вокруг ракушки пришиваю четное количество бисеринок (размера 11) по две (как вышивались линии). В качестве основы я здесь использую переплетный коленкор, потому что он был у меня под рукой, а фетр показался слишком толстым для такой мелкой детали. В таком случае можно использовать флизелин вместо коленкора.

2) Когда круг закончен, и игла вынута из последней бисеринки, я продеваю ее снова через первую и начинаю оплетать ракушку мозаичным плетением:

Для последнего ряда беру мелкий бисер (размера 15).

Нитка прячется вот так:

Эту маленькую ракушку так же нужно приклеить к кусочку кожи и обшить по краю.
Примеряю…

И почему-то мне кажется что вверху эта ракушка будет смотреться лучше.
Нижняя ракушка оплетена не совсем так, как верхняя. Честно говоря, я импровизировала, и никакой специальной техники не имела ввиду. Выглядело это примерно(!) вот так (в развертке).
Самая высокая бусинка соединяется с бусинкой в центре ракушки, которая закрывает дырочку, и нить уходит вниз через эту дырочку

Теперь осталось соединить все части.. Булавками я примеряюсь, от каких бусинок к каким будут протянуты ниточки.

Потом ищу правильный центр тяжести.
И с помощью двух колечек, продетых через крайние бусинки, присоединяю цепочку. Другие два колечка — для замочка.

А что получилось в итоге можно со всех сторон посмотреть тут: «Кораблик»

Этот же МК на Ярмарке Мастеров:
Часть 1
Часть 2

Мастер-класс Брошь «Бирюзовая нежность» (вышивка бисером)

Эту брошь я решила вышить в подарок.

Данный мастер-класс создан для ознакомления и имеет средний уровень сложности. Перепубликация данного мастер-класса возможна с указанием автора и источника (прямая ссылка).

Итак, приступим: для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Клей момент «кристалл»
2. Ножницы
3. Нитки лавсановые голубого и черного цвета (можно использовать мононить – по желанию)
4. Игла для вышивания бисером
5. Кабошон – натуральный камень говлит (бирюза)
6. Фетр (я использовала 1,4мм толщиной в 2 слоя)
7. Картон
8. Натуральная кожа (можно использовать кожзам)
9. Японский бисер Toho magatama бирюзового цвета
10. Чешский и японский бисер (10/0 размер, 15/0 размер) круглый: бронза, голубой, бирюза
11. Японская бисер Matsuno 8/0 бронза
12. Чешские хрустальные биконусы: бирюзового цвета
13. Основа для броши металлическая

Начинаем нашу работу с того, что переносим силуэт нашего рисунка на фетр (я использовала маркер). Фетр тонкий, поэтому я продублировала его тремя слоями флизелина.

Далее приклеиваем кабошон к фетру с помощью клея «момент кристалл». По инструкции надо выдержать 12 часов, но я обычно жду 4-5 часов .
Затем начинаем обшивать кабошон чешским голубым и японским бисером Toho 15/0 бирюзового цвета. Для обшивания кабошона нужно четное количество бисеринок в базовом ряду. Последний ряд обшиваем мелким бисером Toho 15/0 бронзового цвета.

Затем обшиваем вокруг наш кабошон японским бисером Matsuno 8/0 бронза так, чтобы каждая бисеринка была пришита параллельно кабошону. Потом обшиваем по контуру нашу брошь чешским голубым бисером 10/0.

После этого пришиваем хрустальные биконусы (мне захотелось, чтобы они располагались только с одной стороны). И дальше заполняем оставшееся пустое пространство мелким японским бисером Toho 15/0 бирюзового цвета.

После того как Вы закончили вышивать, надо аккуратно вырезать нашу брошь по контуру так, чтобы не повредить нить. Отступать следует 1-2мм от края нити. Вот что должно получится.

Обводим контур нашей брошки на картоне и вырезаем на 1,5-2мм меньше, чем наша вышивка. Приклеиваем картон к основе и ждем 2-3 часа, пока клей схватиться.

После этого на коже надо отметить места для надрезов, чтобы вставить основу для броши. Продеваем аккуратно в разрезы вершины основы для броши и приклеиваем нашу основу (уже с картоном) к коже и так же даем клею схватиться. Аккуратно вырезаем по контуру больше на 1-1,5мм, чем наша основа.

Начинаем обшивать край изделия слева направо. Как это сделать можно посмотреть в предыдущем мастер-классе.

Затем будем делать ажурный край для нашей брошки. Для этого проходим иглой снизу вверх в бисеринку (А) обшивочного ряда и набираем одну мелкую бронзовую бисеринку Toho 15/0 , одну бирюзовую бисеринку Toho magatama и снова мелкую бронзовую бисеринку Toho 15/0. Потом вводим иглу сверху вниз через одну бисеринку (Б) от нашей бисеринки (А) так, чтобы игла прошла сквозь кожу. Далее нужно опять вывести иглу снизу вверх через бисеринку (Б) и набрать бисер по той же последовательности. Когда мы закончим обшивать край таким образом, следует закрепить нить и спрятать ее в вышивке.

Вот что у нас должно получиться.

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезным для Вас.

Нет комментариев.

Пластиковые и виниловые угловые планки и отделка для гипсокартона

Fast Edge теперь доступен в удобной, очень гибкой рулонной форме четырех размеров по ширине. Вы готовы бросить?

ЗАПРОСИТЬ ОБРАЗЕЦ

ПОЧЕМУ ТРИМ-ТЕКС?

ПЕРВОКЛАССНОЕ КАЧЕСТВО

Мы производим лучшие виниловые уголки, используя только лучшие материалы

НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Прочные и эластичные, эти решения для отделки гипсокартона рассчитаны на срок службы (или два)

БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ УСТАНОВКА

Простые и понятные методы установки для быстрой и безупречной отделки

НАСЛЕДИЕ ИННОВАЦИЙ

Мы знаем о ваших проблемах и постоянно разрабатываем новые способы их решения

Преимущества работы с Trim-Tex

ЗАСТРЯЛИ В ГРЯЗИ?

Преобразование грубых внутренних пространств в совершенство, готовое к покраске, — это то, что у вас получается лучше всего, но долгие часы отделки гипсокартоном складываются. У вас есть миллион проблем, о которых нужно беспокоиться в течение дня на строительной площадке, которые добавляют новые проблемы и новые боли в вашей шее, но ваша угловая бусина не должна быть одной из них.

Преимущества работы с Trim-Tex

ВАШ ОТДЕЛОЧНЫЙ ШТРИХ

С 1969 года Trim-Tex производит решения (все сделано в США!) специально разработанные, чтобы помочь профессиональным отделочникам по гипсокартону превратить угол в угол. На протяжении многих лет мы давали возможность бесчисленному количеству мастеров, таких как вы, создавать безупречные интерьеры без вмятин, трещин, хлопот и мелких проблем, для решения которых вам нужно будет вернуться на следующий день.

Преимущества работы с Trim-Tex

ОТ ГОЛЫХ СТЕН К КРАСИВЫМ

С разнообразным каталогом, который поможет вам решить практически любую проблему, когда у вас есть грузовик, полный Trim-Tex, вы будете известны не просто как тейпер — ваши клиенты будет думать, что вы чудотворец. Нужны ли вам нетронутые 90-градусные края или что-то более декоративное, сделайте шаг к нашим предметам первой необходимости для отделки гипсокартона и начните возвращать свое время, по одному угловому валику за раз.

#ТРИМТЕКС_ГИПСОТОН

Без вас гипсокартон не закончится. Отметьте Trim-Tex или используйте #trimtex_drywall в своем следующем посте, чтобы получить шанс быть представленным в наших лентах социальных сетей.

Подробнее

ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ

Эти отраслевые эксперты перешли на Trim-Tex и не оглядываются назад.

«За 20 с лишним лет использования этих продуктов мы ни разу не возвращались назад и не чинили треснувший кусок угловой планки. ”

Джеймс Чепмен

Президент, Clay Drywall

«Что хорошо в решении наших проблем с гипсокартоном, так это то, что мы нашли компанию, у которой есть решения для всех этих проблем.

Дэн Туер

Соучредитель Refresh Home Improvements

«С металлическим уголком иногда у нас остается 20 палочек, 15 палок остается в гараже. К тому времени, как я вернусь за ним, люди его передвинули, наступили на него, погнули. Большинство из них отправлялось прямо в мусорный бак. Trim-Tex, это может потребовать некоторого злоупотребления. Не имеет значения, что люди ходят по нему — я могу положить его прямо в грузовик, и он выглядит так, как будто я достал его из коробки. ”

Эрик Гарсия

Владелец компании First Coast Drywall

«Представители службы поддержки клиентов, торговые представители, все, кто работает в Trim-Tex, всегда хорошо заботились о нас.

Блейк Семер

Президент, BC Drywall

«Скорость и простота — мы всегда ищем простую кнопку. Все, что может облегчить работу ребят в полевых условиях, сэкономит нам время. ”

Билл ВанГелс

Суперинтендант отдела покраски и гипсокартона D&L

«Trim-Tex помогает мне быть парнем, который решает проблемы, с которыми не могут справиться другие производители гипсокартона. Они делают меня героем в моей компании. ”

Ричард

Гипсокартон Super

«Мне нравится, что с Trim-Tex можно делать что угодно. Они всегда были продуктом, когда мы думали: «Что мы будем делать с этим местом? О, Трим-Текс. ”

Лидия Краудер

Подрядчик @drywallshorty

«С тех пор, как я начал использовать винил, я заметил экономию средств и удобства. Я не вернусь к трате времени и денег на металлическую бусину. ”

Ральф В.

Владелец, 4-G Штукатурка

«Мы работаем во многих домах, где установлены бусины Trim-Tex, и если мы их ударим, они ничего не повредят. Вы можете довольно сильно ударить его чем-нибудь, и он все еще цел — во всяком случае, он немного откалывает окружающий его гипсокартон, который легко исправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *