Как фотографировать изделия ручной работы: Учимся фотографировать вещи для продажи

Содержание

Базовые советы по фотосъемке тканей

Ткани окружают человека повсюду. Сегодня человек уже не может жить без продукции, выпускаемой текстильной промышленностью. Ткани — это и одежда, и постельное белье, и многое-многое другое. Простенький ситчик, дорогой бархат, элитный тончайший шелк… А ведь кроме всего этого есть и множество специализированных тканей технического назначения. Вязанные изделия – это тоже ткань…

И, как и многие другие окружающие нас вещи, ткани, естественно, попадают в объектив фотоаппарата. Чаще всего мы не обращаем на это внимание. Фотографируем-то мы, собственно, не ткань, а человека, например, или какое-нибудь событие… Но иногда приходится фотографировать и ткань конкретно. Вот о том, как фотографировать ткани, давайте и поговорим сегодня.

Если вы научитесь хорошо фотографировать ткани, то  наверняка будете иметь успех среди тех ваших знакомых, которые любят заниматься рукоделием. А, возможно, вам даже удастся заключить выгодный контракт с какой-нибудь солидной фирмой, специализирующейся на текстиле.  Кто знает, как всё может обернуться в этом мире.

Итак, начинаем.

Поговорим о необходимом оборудовании

Если в вашем распоряжении уже есть современная фотостудия, в которой имеется все необходимое для съемки, то заботится, в этом плане в принципе, вам совершенно не о чем. Считайте, что все то, что вам будет нужно для фотографирования тканей и изделий из них, у вас уже есть. Но, если честно, для того, чтобы фотографировать ткани, ничего особенного из фотоаппаратуры и не нужно. С помощью самого обыкновенного зеркального фотоаппарата с объективом с фокусным расстоянием 50-24 мм. можно делать замечательные снимки не только тканей, но и предметов одежды целиком, а так же  их деталей.

Про освещение. Ткани хорошо фотографировать с установленной на фотоаппарат вспышкой, которая имеет возможность работать в режиме ручного управления. Но так снимать ткани можно лишь при некоторых условиях. Например, в специально оборудованной фотостудии, в которой три стены и потолок окрашены в белый цвет. Если вашем жилище есть такая комната – это просто замечательно. Значит, многие проблемы с освещением у вас будут решены. Если всё правильно выстроить, то ваша комната превратится в огромный лайттент, внутри которого вы сможете прекрасно работать.

Ну, а если такой идеальной комнатой вы не располагаете, можно снимать, используя две вспышки на стендах с зонтами. Но, впрочем, зоны сейчас стали среди фотографов не так популярны… Многие считают, что намного лучше чем зонты, светом управляют софтбоксы. Но, тем не менее, если вам для съемки необходим мягкий и рассеянный свет, а ваш бюджет не позволяет вам иметь софтбокс, то зонты всегда придут на помощь. Нормальный 60-дюймовый зонт сегодня можно приобрести менее чем за 50 долларов. Впрочем, за эти же деньги можно найти и 36-дюймовый софтбокс. А вот софтбоксы более крупных размеров – удовольствие довольно недешевое. Например, октодом диаметром 2 метра будет стоить около 400 долларов. А вот зонт примерно такого же размера стоит как минимум раза в четыре дешевле. Его можно приобрести и за 100 долларов.

Какое освещение необходимо при съемке текстуры ткани?

Текстура – это самое главное, о чем фотографу нужно думать при съемке такни. Это очень важно. Какую бы ткань вам не дали фотографировать, будь то хоть грубый холст, хоть тонкий шелк, вам будет необходимо либо подчеркнуть ее текстуру, либо завуалировать ее. Все тут зависит от целей съемки.  Например, если вы снимаете трикотажное изделие грубой вязки – орнамент этой вязки вам нужно показать во всей красе. А вот при фотографировании кофточки из тонкой блестящей ткани, которая состоит из тысяч тоненьких нитей, текстуру нужно будет наоборот показать как можно менее заметной.

Но, тем не менее, даже независимо от поставленной цели съемки – подчеркнуть текстуру ткани или постараться скрыть ее – при фотографировании приходится использовать одну и ту же технологию: нужно идеально подбирать мягкий и направленный свет.  Постарайтесь уяснить для себя и запомнить самое главное – вид текстуры ткани на фотографии первым делом зависит от освещения при съемке.

Боковое освещение

При съемке тканей фотографы в основном используют одну вспышку. Это, как мы уже говорили сегодня, хорошо делать в комнате с белыми стенами и потолком. В этом случае свет, отражаясь от стен и потолка, очень хорошо заполняет глубокие тени на объекте. В нашем случае – ткани или изделии из нее. И ещё. Для того, чтобы хорошо выявить на фотографии текстуру ткани, важно, чтобы свет был направленным.

Текстуры всех тканей на фотографии раскрываются при помощи правильного освещения, которое визуально выявляет сочетание теней и более светлых элементов. Именно это и делает фотографию глубокой, придает ей объем. Для примера, посмотрите повнимательнее на текстуру, например, своей собственной ладони.  Если фронтальное  освещение, дающее минимальные тени, не выделяет на коже различного рода складки и неровности,  то и ладонь будет выглядеть гладкой и плоской. Ну, а если освещение будет боковым – то все неровности и шероховатости будут хорошо видны. Точно так же и при съемке тканей. Если вы хотите подчеркнуть ее текстуру, вам необходимо использовать боковое направленное освещение. А если в ваши задачи это не входит и вам нужно показать ткань как ровную плоскость – снимать нужно при прямом освещении.

Не нужно забывать, что боковое освещение – вещь достаточно относительная. Из иллюстрации, которую вы тут видите, становится ясным, какое освещение можно считать для конкретной вещи боковым, если она лежит на столе. А вот если ту же вещь повесить на спинку стула, расположение источника света вам будет необходимо поменять.

Фронтальное, или прямое освещение

Такой вид освещения нужно воспринимать как противоположное боковому. Представьте, например, что вы фотографируете пейзаж. Если в вечерние или утренние часы солнце стоит низко, то освещение будет боковым и даст нам глубокие и красивые тени от всех объектов, которые попали в кадр. А вот если вы снимаете пейзаж в полдень, то теней у вас попросту не будет – солнце-то в это время стоит прямиком над головой. Точно так же и при фотографировании тканей. Прямо, фронтально  падающий на ткань  свет делает текстуру ткани на фотографии  менее заметной. И, что порой бывает очень важно, скрывает все изъяны ткани.

Многие думают, что снимки, на которых текстура ткани хорошо читается, приходится делать намного чаще. Увы, но это не так. Они ошибаются. На практике очень часто вам именно не захочется подчеркивать текстуру ткани.

Источник света при съемке устанавливается в зависимости от расположения вещи, которую вы намереваетесь сфотографировать. Если эта вещь будет лежать на плоскости, например, на столе, то источник фронтального света в данном случае вам нужно будет располагать сверху, над этой вещью. Если же вещь будет висеть на плечиках, вертикально, то и фронтальный свет должен исходить  с той стороны, где располагается ваша фотокамера.

Ну, а теперь давайте перейдем к типичным, особо часто встречающимся видам и способам фотографирования тканей. Ведь именно с ними вам придется столкнуться в первую очередь.

Крупная вязка

Для вязаных предметов одежды их фактура, текстура – самые, пожалуй, главные элементы. Вся прелесть вязаной вещи как раз и заключается в ее фактуре. Эту фактуру и надо, естественно, передать на фотографии. Нужно красиво и эффектно ее подчеркнуть, выделить. Вот именно тут нам и потребуется боковое освещение. Давайте с этого и начнем. 

Посмотрите вот на эту фотографию вязаной женской шапочки. Главные элементы ее текстуры – широкие горизонтальные волны. Для того, чтобы подчеркнуть их, выделить при помощи света, нужно осветить шапочку боковым освещением. Точнее, таким освещением, чтобы оно было боковым именно относительно этих горизонтальных волн. А для этого автор снимка источник света поместил непосредственно над шапочкой. Если бы в этом случае источник света располагался справа или слева, то для этих волн он был бы фронтальным и такой выразительности на фотографии  не получилось бы.

Глубина резко изображаемого пространства

Если вам придется фотографировать какую-нибудь вещицу из одежды например, для сайта или просто для друзей, можно использовать совершенно разную глубину резкости. Такую, какую вам захочется. Но если вам поручена  серьезная работа, если вам поступил заказ от солидного (ну, или даже не совсем солидного) журнала – то от вас наверняка потребуют идеального качества фотографий. Фотографий с очень резкими краями.

Давайте рассмотрим все ту же фотографию женской вязаной шапочки. Тут фотограф работал фактически в режиме макросъемки. Если снимать с такого небольшого расстояния, то и глубина резкости будет очень маленькой. Вот поэтому тут нужно очень внимательно относиться к диафрагме. Ведь кроме точной фокусировки, резкость изображения так же зависит и от диафрагмы.

Производители полиграфической рекламы и полиграфисты вообще очень трепетно относятся к резким краям на снимке. Дело в том, что в процессе работы им очень часто приходится вырезать сфотографированные вами вещи из общего фона. Это дает им возможность добавить к картинке текст или ещё какое-нибудь изображение. А вот объекты, у которых нерезкие края, в графических редакторах  вырезать бывает очень проблематично.

Гладкий шёлк

На этой фотографии вы видите несколько галстуков, сшитых из шелка. Как нам кажется, шелковые галстуки для фотографа – практически полная противоположность вязанным вещам. Шелк, несмотря на свои заметные и крупные волокна, обладает гладкой, хорошо отражающей свет поверхностью. А при работе с отражающими поверхностями фотографу приходится делать одно из двух: либо бороться с этим отражением, либо использовать его в своих целях, пытаться, так сказать, приручить его.

Наверняка все помнят ещё в школьные годы заученный постулат: «угол падения равен углу отражения»? В нашем случае речь идет о том, чтобы правильно научиться соотносить угол, под которым свет падает на фотографируемый объект, с углом, под которым относительно этого объекта фотоаппарат установлен.

Давайте представим, что вместо пучка света наша фотовспышка выстреливает мячиком для настольного тенниса. Вам нужно так установить свой фотоаппарат, чтобы объектив поймал этот выстрелянный вспышкой мячик. Причем, поймал после того, как тот отскочил от фотографируемого объекта.

Посмотрите ещё раз на фотографию галстуков. Согласитесь, вы почти по настоящему чувствуете, как они блестят, насколько гладка ткань, из которой они сшиты. А вот то, что происходит с текстурой этой ткани, становится менее очевидным. Во время съемки вспышка была расположена практически над объектом съемки, над галстуками. Освещение было фронтальным, прямым. Фотографируя таким образом, автор снимка спрятал все изъяны ткани и сделал галстуки невероятно плоскими. А на следующей фотографии вы видите те же галстуки, но снятые при боковом освещении. Как говорят, почувствуйте разницу.

Баланс белого

В статье о фотографировании тканей и изделий из нее, то есть одежды и всего прочего, обязательно нужно рассказать и о баланс белого. Ну, например, если вы будете фотографировать для рекламы продукцию какой-нибудь фирмы, то очень важно добиться как можно боле точной, идеальной цветопередачи. Согласитесь, если на снимке в рекламном буклете потенциальный покупатель увидит желтую футболку, а в магазине ему предложат точно такую же, этой же фирмы, но, увы, оранжевую, то человек очень расстроится и потеряет интерес к этой фирме и к магазину.  А то ещё и жалобу напишет…

Как убедиться, что баланс белого на вашем снимке идеален? Для этого нужно поместить в кадр какой-нибудь объект идеально белого цвета. Например, лист хорошей бумаги. Таким образом вы получите своеобразный эталон, который поможет вам при работе в графических редакторах, например в Photoshop или Lightroom.

И ещё не забудьте позаботиться о том, чтобы определить точную цветовую температуру вашей вспышки или другого используемого вами источника света по шкале Кельвина. Причем, этот показатель нужно рассчитывать при каждой съемке заново. В зависимости от условий, цветовая температура одного и того же источника света может отличаться на 100 или даже на 200 кельвинов.

Грязный деним

А теперь давайте обратим наше внимание на джинсы. Пример приведен для того, чтобы объяснить ещё одну особенность съемки такни и изделий из них. В некоторых случаях при фотографировании некоторых предметов одежды бывает очень сложно определиться – нужно скрывать текстуру или, наоборот, ее подчеркивать.  Тогда приходится снимать и тем и другим способом…

Как рассказывает автор представленных снимков, оба они были сделаны в достаточно суматошной обстановке. Работы – съемки одежды для каталога —  было очень много. Не было времени даже дух перевести. О том, чтобы подолгу задумываться над каждым снимком, и речи не стояло. Фотограф работал со вспышкой, установленной непосредственно на фотоаппарат. Тут можно вспомнить один из критериев профессионализма. Мы хотим сказать о совместимости качества работы и огромной производительности. Ну, и плюс ко всему, после фотографа со снимками поработал очень хороший ретушер.

Ну так вот. Два приведенных тут снимка джинсов очень наглядно демонстрируют нам, как угол, под которым свет падает на объект, влияет на изображение на фотографии текстуры ткани. При съемке джинсы висели на стене непосредственно перед фотографом. Левый снимок был сделан таким образом, что световой пучок вспышки отражался от потолка студии. Вот поэтому и освещение на снимке получилось боковым, примерно таким, какое мы уже видели сегодня на фотографии женской вязаной шапочки. Только там свет на объект шел сверху, а не слева или справа. А правый снимок джинсов сделан при свете вспышки, отраженном от стены, находящейся сзади фотографа.

Какой из этих двух снимков вам понравился больше? На наш взгляд, чуточку мятыми джинсы выглядят несколько лучше, интереснее. Но и второй снимок, где они гладкие, нельзя назвать плохим. И его тоже вполне допустимо использовать в рекламе.

Ваши фотографии одежды

В сфере фотографирования тканей и предметов одежды можно найти огромную массу возможностей. Фотографировать можно и винтажные костюмы, и эксклюзивные, сшитые вручную модели, которые их автор хочет продать на каком-нибудь интернет-аукционе, и просто на память модельерам… Кому то же ведь нужно заниматься фотографированием одежды!

Главное в мастерстве фотографирования одежды – это грамотная работа с текстурой ткани. Если вы в совершенстве овладеете работой с боковым и фронтальным освещением, то вы твердо встанете на верный путь в освоении мастерства этого жанра фотографии. Не стесняйтесь показывать свои работы. Если  они вам действительно  удались, если на ваших фотографиях идеально передан цвет одежды, ее фактура, если платье или пиджак, которые изображены на ваших снимках зрителю будут казаться практически реальными и их захочется пощупать – значит, у вас все получилось. Значит, появилась и вероятность того, что вами, как мастером, заинтересуется солидный заказчик…

Удачи вам!

Как правильно фотографировать украшения ручной работы

    Для того, чтобы фотографировать украшения ручной работы или другие некрупные вещи, понадобится фотоаппарат очень хорошего качества, примитивные «мыльницы » могут испортить весь эффект. Это означает наличие хорошей оптики и возможности делать резкие фотографии на достаточно близком расстоянии. В обычной фотоаппаратуре изменение фокуса осуществляется с применением дополнительных насадок на объектив. Но скоро такие антикварные предметы техники должны всё-таки кануть в лету. 


     В пришедших им на смену цифровых фотоаппаратах есть специальный макрорежим для съемки предметов на очень близком расстоянии. Стоит заметить, что макрорежим отсутствует на камерах, встроенных в большинство сотовых телефонов, поскольку там слишком слабая оптика. 

     При портретных фото, конечно же, если руки фотографа не дрожат, проблем обычно не возникает. Напротив, при съемке мелких, особенно блестящих предметов возникают небольшие сложности. Чаще всего это появление бликов и теней на кадрах, которые являются результатом неправильной освещенности.
Большинству людей кажется, что все профессиональные фотографы знают, как правильно фотографировать украшения ручной работы. Но даже при обращении в солидное фотоателье можно получить пачку бракованных фотографий, и это даже может вызвать разочарование в профессионализме специалистов.

      Настоящий фотохудожник при творческом подходе может снять композицию в идеальных ракурсах, меняя освещение и фон, только вот цена таких работ очень высока.
Но разве это невозможно – сделать качественные снимки украшения без ненужных теней и бликов и с хорошей резкостью? Оказывается, это достаточно просто, нужно только принять во внимание секреты фотохудожников. 


     При фотографировании украшений ручной работы в студии очень часто получаются не очень удачные фото, и съемка на улице позволяет найти наилучший вариант освещения. Но только это должно происходить при облачности, не во время ясной солнечной погоды. Именно при таких условиях рассеянного естественного света удается исключить появление теней и бликов. Нужно только поймать такой не очень погожий денёк.

      Есть ещё один важный секрет фотосъемки мелких вещей. Для получения их качественного изображения не допускается даже малейшие движения во время процесса. Здесь пригодится штатив, надежно фиксирующий камеру в необходимом положении. Если же такового предмета в хозяйстве не имеется, и нет возможности его достать, то придется уподобиться снайперу, затаивая дыхание во время очередного нажатия на кнопку съемки. И потом из всего множества бракованных снимков выбрать наиболее удачные. 

      Если всё-таки вы решитесь на домашнюю съемку, то вам будет необходимо рассеять исходящий от искусственных источников свет. Для этих целей можно соорудить импровизированную студию из перевернутой табуретки, освещенной с четырех сторон, и простыни. 

      От тени поможет избавиться один не сложный прием, достаточно только положить украшение на какую-либо прозрачную поверхность, к примеру, на стекло, и под ним не появится тени. 

       Еще немаловажным фактором будет служить выбор соответствующей композиции. Если съемка украшения производится для каталога интернет-магазина, то здесь можно ограничиться простым белым фоном, выигрышно смотрится также изображение с отражением в зеркальной поверхности. 

      Если необходимо привнести в снимок долю художественности, то композицию стоит продумать более тщательно. Так серьги можно разместить на черном или очень темном возвышении, это подчеркнет мельчайшие детали и заставит украшение сиять. 

       Подвешенные на мононити ожерелья и браслеты создают эффект «зависания» в воздухе, что смотрится просто потрясающе. Эффекта невесомости помогут добиться также всевозможные стеклянные постаменты и декоративные держатели. Но в любом случае весь антураж не должен отличаться агрессивностью и отвлекать взгляд от самого украшения ручной работы, которое должно быть в центре внимания.

Как фотографировать бижутерию?

Фотосъемка бижутерии, как и в целом ювелирных украшений – один из самых сложных разделов фотографии из-за малого размера, характера поверхности и большой зависимости от освещения ювелирной бижутерии. Однако качественные фотографии крайне важны в продвижении украшений. Фотограф-ювелир должен решить несколько задач: выставить освещение, фон и композицию: продемонстрировать всю красоту украшения, чтобы Вы могли оценить его по достоинству.

Последовательность работы фотографа ювелира:

  1. Выбираем фон.

  2. Настраиваем свет.

  3. Создаем композицию.

  4. Фотографируем.

А теперь подробнее:

Выбираем фон.

Проще всего фотографировать на белом фоне – белый лист плотной бумаги подойдет идеально. Так же можно фотографировать на цветном картоне, или листах книги с минимальной графикой. Старайтесь не использовать яркие цвета, так как украшения будут хуже видны на них. Еще можно фотографировать на ткани, но это сложно, и если вы не хотите создавать сложный фон, лучше используйте бумагу. Фон должен привлекать взгляд к фотографии, но не отвлекать его от изделия.

Свет.

Лучший свет – дневной. Если можете не использовать искусственное освещение – не используйте. К сожалению зимой световой день короткий, да и не всегда есть хорошие условия для фотографирования при дневном свете. Вас спасет фотокуб. Но вам нужно будет заклеить источники света обычной офисной бумагой формата А4, иначе свет будет слишком резким. Вспышкой не пользоваться никогда, она дает слишком резкий свет.

Как пользоваться светом?

Рассеянный свет, мягко «облегающий» украшение – наш лучший друг. Как быстро, хорошо, а главное бесплатно создать профессиональный дефлектор света? Просто сложите несколько белых листов буквой “Г” и поставьте на бок! Дефлектор готов! А так же можно вырезать круг на таком же листе бумаги и надеть на объектив. Полностью отражение в камне и на металле это не уберет, но значительно улучшит ситуацию. Вообще, всегда следите за тем, что отражается в том, что вы фотографируете.

Техника съемки.

Фотографируйте всегда со штатива. Штатив ваш лучший друг и помощник, он спасет Вас от многих проблем. ISO выставить на 100, серьезно, у Вас есть штатив и Вы можете себе это позволить! Никаких авторежимов – все проставляем ручками. Выставляем диафрагму — F 5.6 — F 16, в зависимости от того, какую глубину резкости хотим получить. Чем больше, тем глубже резкость, все просто. Далее – фокус то же вручную – наводим на самый главный объект Вашего снимка.  Выдержка –по вкусу, хотите темнее, хотите светлее – это зависит от Вашего вкуса. Обязательна задержка спуска затвора! Не менее 10 секунд. Когда Вы нажимаете на кнопку спуска затвора, Вы производите механическое воздействие на камеру, и что бы колебания камеры сошли на нет нужна задержка. Остальные параметры – по вкусу и зависят от Вашей камеры.

Собственно – вот основы фотографирования бижутерии. Конечно – есть еще искусство выставления композиции, но про это в другой раз, так как тема огромная.
Фотографирование бижутерии и украшений – сложный, увлекательный и ответственный процесс, так как без хорошей фотографии сложно рассказать про то, какие замечательные украшения мы производим!

(Мы будем очень рады, если Вам помогли эти советы! Все эти решения вымучены долгой практикой, и если бы я нашла что то подобное в свое время мне бы это очень помогло. Фотографируйте украшения, отмечайте наш инстаграм  у себя и я обязательно зайду и скажу Вам что-нибудь приятное =))) .)