Изделия из сутажа: Техника сутаж для начинающих — Коробочка идей и мастер-классов

Содержание

Сутажные украшения для начинающих

    Техника сутажа позволяет создавать довольно милые и привлекательные украшения. Это не обыкновенно и не так просто, как например, простое плетение из бисера или сборка. Речь о простоте не касается самого процесса. Делать украшения в сутажной технике сможет каждая рукодельница.

Особенности технологии и рекомендации новичкам

    Украшения из бисера в сутажной технике, и с использованием крупных камней любят не только молодые девушки, но и дамы в возрасте. С каждым годом эти изделия приобретают все большую популярность. Поэтому, почему бы не научиться их делать самостоятельно?!

    Перед работой важно подготовить весь набор нужных инструментов и материалов. Основной список таковых включает:

    Когда вы имеете перед собой все эти предметы и элементы, можно приступать к самому интересному – к процессу создания изделия. Пусть оно будет самое простое, за то, сколько опыта вы приобретете после одного лишь раза изготовления своими руками.

Сутажные украшения для начинающих – техника создания, или рабочий процесс

    Важная составляющая такого изделия – сутажный шнур. Украшения должны включать также декор-элементы (бусины, камни и бисер). Итак, процесс создания заключается в следующих этапах:

1. Зарисовка будущего изделия. Все сутажные украшения с камнями и бусинами выполняются по эскизу. Обязательно нужно прорисовать все изгибы сутажного шнура, а также места, где будут находиться те, или иные элементы (камни и т.д.). Все делается схематично и понятно для себя;

2. Шитье. Можно использовать сутажный шнур в 2-3 сложения, чтобы увеличить объемность будущего украшения. Начинать следует от центра изделия. К примеру, в центре у вас кабошон. Его нужно обшить и перейти к пришиванию бусин и бисера. Шнур сам будет подсказывать вам, как дальше действовать. В конце нужно закрепить шнур нитью и иглой. Фиксация всех элементов (страз и бусин) во время оплетения шнуром происходит за счет нити и иглы;

3. Оформление обратной стороны. Когда вы четко по рисунку и своей задумке повторили «узор», можно переходить к завершению украшения. Изнанка – также нуждается в эстетичном виде. Ее нужно оформить при помощи ткани (кожи или фетра). Пришивать кусочек основы нужно к крайнему ряду сутажа мононитью.

    Элемент украшения готов, однако, чтобы получить законченное украшение понадобится еще кое-что. Если это брошь – нужно приклеить или пришить булавку с обратной стороны. Если серьги – прикрепить крючки. Попробовав сделать такой мини-элементик в технике сутажа, в будущем вы захотите идти дальше, и возможно, создадите большое, объемное колье в технике сутажа. Тренировка никогда не была лишней, а начинать всегда нужно с чего-то простого.

Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

— выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие; — следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины; — если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал.

Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают; — закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой; — после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними; — возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия; — оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке; — если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались; — кончики прячутся на изнаночной стороне.
После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию… несколько полезностей и фото — ۞۞۞☆★☆۞۞۞
Сутажная роскошь от … Аннеты Валюс
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Книга о сутажной вышивке ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Сутажная вышивка из истории и о технике

Читайте также:

Кулон «Цветущих яблонь мотыльки» и его изнанка

На сайте становится все больше «сутажезависимых» и все чаще звучат вопросы «а как прятать концы». С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Автор: Спикина Наталья Борисовна

Группа ВКонтакте: «Шаловливые ручонки»-украшения ручной работы

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • — сутаж нескольких цветов
  • — витой шнур подходящего цвета
  • — бусины и бисер разного цвета и размера
  • — кабошончик и фетр (для основы)
  • — клей, ножницы, мононить (или леска)
  • — плоскогубцы
  • — тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего — так я поступила и сейчас:

Ну начинаем…приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру «самый сложный» материал — витой шнур — чтобы вы видели, что можно и с такими «буграми» сделать аккуратную изнанку…первый ряд на кабошоне — витой шнур. Обратите внимание — отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками — кончики становятся плоскими…

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) — это для того, чтобы не перетянуть шнур. ..

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур —

Теперь нам надо обрезать лишний фетр — оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) —

Получится у вас вот что — повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее…

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что —

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами — для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с «запасом») кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте — кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой — старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты — иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы — что вам больше понравится) с витым шнуром…старайтесь нить не перетягивать…

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное — старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд — в крайнем случае — как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так — изнанка… обратите внимание, как лежат хвостики…они длинные, но пока ничего не обрезаем…

выполним еще один элемент поверх только что сформированных — приблизительно это будет выглядеть вот так…

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину — видите, какая у нее получилась длинная «ножка» из сутажа…

чтобы уложить эту самую «ножку», нужно подготовить ей место — обрезаем лишние кончики сутажа — те, которые мешают.

..и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем «ножку» бусины и пришиваем аккуратно — с изнанки это будет выглядеть так…

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки — все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается —

а изнанка выглядит пугающе — все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 «этажа» — поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото — уже оплетенная бусина и отрезочки для
«второго» этажа» —

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить «ножку» — как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т. к. там есть пустое место — туда эту «ножку» и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем — но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что…

аналогично «расправляемся» со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее…если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики…

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого «украшательства» — я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) — у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью «отсекаем» на изнанке все лишние хвостики — те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками — стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром. ..

и выглядеть изнанка будет вот так — все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки — берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) — такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем — она на 2мм (приблизительно) больше первой — чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи…

Теперь берем клей. Я пользуюсь «Моментом». Если изнанка темная — подойдет любой, если светлая (как у нас) — нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько — написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем — достаточно прижать пальчиками…

далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи — я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото —

и еще —

Мне такая изнанка нравится. ..в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) — кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше — вам и карты в руки: хотите, так оставляйте — хотите, декорируйте….все вариативно….

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) — в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) — он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом. 

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения «блинчика» нет. ..

Ну а теперь, как говорится — «товар лицом»

Остается только дать этой красоте имя…я думаю, это будет …кулон «Цветущих яблонь мотыльки»…

Не бойтесь работать с сутажом — это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как…ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по «прятанью концов» будет меньше — буду рада, если кому-то мой МК поможет….

Сутажная вышивка в обучающем уроке (фото и видео)

Этот урок будет посвящен рукоделию, которое носит название сутажная вышивка. Обучение для начинающих мы будем проводить с пояснениями и фотографиями. Не все знают, что такое сутаж и сутажная техника. Остановимся на значении данного термина. Сутаж, это название декоративного шнура, применяемого с целью украшения одежды, а также оформления оригинальной бижутерии. Сутажная вышивка оставила след и обогатила искусство разных народов. Было время, когда сутаж ушел в тень, и был почти забыт. Но совсем недавно рукодельницы вспомнили о нем, и дали ему второе дыхание.

Те украшения, для выполнения которых использовалась сутажная вышивка, отличаются легкостью и оригинальностью, разнообразием формы и стиля. Это очень пластичный материал, который прекрасно выглядит в сочетании с самыми разными декоративными и отделочными деталями, которыми дополняют украшения. Сутаж отлично смотрится вместе с бисером и различными камешками, проволокой и кружевами, что делает его популярным у швей и рукодельниц, которые выполняют своими руками одежду и бижутерию.

Наш урок расскажет о том, какие классы материалов необходимы для создания изделий при помощи сутажной техники. Для знакомства с этими материалами нам необходимо провести мастер класс. Обучение для начинающих изучать рукоделие под названием сутажная вышивка будем проводить, перечисляя все необходимые для этого материалы и инструменты:

Сутаж для вышивки

Начиная мастер класс, поговорим о том, что же такое сутаж. Это разновидность шнура, который в прежние времена применялся исключительно для изготовления и украшения предметов одежды. Он выпускается промышленностью в широкой цветовой гамме, и может иметь разное качество и ширину. Сутаж имеет внешний вид тесьмы, которая сформирована двумя шнурами, оплетенными нитью. Промежуток между шнурами имеет очень тонкую структуру, и по этой полосе рукодельницы своими руками выполняют все швы.

Если вышивка требует применить сутаж высокого качества, то базовые шнуры должны совпадать по цвету с нитками оплетения, что отражается и на цене, которая будет выше. Дешевая разновидность сутажа имеет в основе шнур белого цвета. Основой для сутажной тесьмы служат такие классы ниток, как шелк, полиэстер или люрекс, а также смешанная нить. Для изготовления украшений сутажная техника требует определенной ширины тесьмы, которая должна быть от трех до шести миллиметров.

Бусины для сутажной техники

Мастер класс продолжается, и сейчас мы поговорим о бусинах. Бусины входят во многие украшения, сделанные своими руками на основе сутажной техники. Главным образом сутажная техника требует использования совершенно круглых или слегка овальных бусин, размер которых составляет от четырех до десяти миллиметров. Но это не означает, что ваша сутажная вышивка совершенно исключает возможность наличия бусин другой формы или размера. При желании можно включить в изделие граненые бусины, биконусы, листочки или бусины в античном стиле.

Кабошоны для сутажной вышивки

А сейчас мастер класс расскажет о том, как сутажная техника использует такое изделие, как кабошон. Кабошоны, это особым способом ограненные изделия из камня или других материалов, с разной формой и поверхностью, которые часто используют в украшениях, выполненных своими руками с применением сутажной техники. Украшения, изготовленные таким образом, великолепно гармонируют с кабошоном, оплетенным при помощи бусин или бисера. Еще один вариант использования кабошона, это помещение его в оправу из металла, или обшивание рядами сутажной тесьмы.

Ограненные камни и кристаллы

Сейчас мастер класс расскажет о ювелирных камнях в применении к сутажу. Данная вышивка часто содержит украшения, а именно ювелирные камни и кристаллы, преимущественно фирмы Риволи или Сваровски. Самый часто встречающийся камень, это Риволи, у которого 32 грани, и металлическое напыление на задней стенке. Именно это напыление придает ослепительный блеск всем граням камня. Самыми подходящими для сутажа являются риволи размером от одиннадцати до восемнадцати сантиметров. Могут применяться диаметры камней размером тридцать миллиметров, но это бывает редко. Кроме камней, можно использовать стразовую цепочку, которая делает украшения очень броскими, а также оправленные металлом кристаллы.

Бисер в сутажной вышивке

И последний материал, о котором расскажет мастер класс, это обычный бисер. Вышивка своими руками в технике сутаж часто использует такой материал, как бисер. Форма бисера бывает круглой, или ограненный с одной стороны, имеющий своеобразный блеск, а также цилиндрической. Цилиндрический бисер имеет слегка закругленные края, позволяющие деталям быть в плотном прилегании друг к другу. Кроме этого, иногда сутажные украшения требуют наличия бисера другой формы, как куб или треугольник или шестигранник. И в довершение отметим, что к бисеру относятся еще стеклярус, бусины в форме капель, и бисер лепесточком.

Фурнитура для сутажной вышивки

После перечисления материалов, наш мастер класс остановится на фурнитуре, которую может использовать сутажная техника. Вышивка сутажем браслета или колье заставит вас приобрести замочки карабины, магнитные застежки или крючки. Серьги потребуют наличия различных креплений типа швензы или клипсы. Любые украшения нужно снабдить основой и цепочками. Нужны различные соединительные колечки и штифты (отрезки проволоки с петлей). Для окончания работы применяют зажимы. Готовая вышивка зашивается на концах, а затем концы проклеивают. После этого кончики помещают в заранее заготовленный зажим, и при помощи плоскогубцев сжимают край работы.

Основа для сутажной вышивки

Сутажная техника в большинстве случаев предполагает соединения разных слоев тесьмы с помощью шитья, но некоторые украшения требуют наличия основы. В этом случае вышивка сутажа выполняется своими руками на этой основе, и туда же клеятся кабошоны. Для основы сутажа можно использовать фетр, или несколько слоев флизелина, склеенных вместе. Очень хорошо подходит также основа из натуральной кожи, или ее заменителя.

Нитки для сутажной вышивки

Сутажная вышивка должна быть выполнена при помощи прочных ниток. Очень хорошо для этой цели использовать бисерную нить, которая является тонкой и прочной одновременно. Нужно придавать большое значение выбору ниток, которые должны совпадать по цвету с самой работой. Если для работы с сутажной вышивкой вы используете леску, помните о ее блеске, который испортит внешний вид вышивки, и вышивайте очень аккуратно.

Остается поговорить о клее и инструментах, которые нам потребуются. Если вы намерены мыть и стирать сутажное украшение, выполненное своими руками, то приобретайте исключительно водостойкий клей Момент, или особый клей, предназначенный специально для ювелирных работ. С помощью клея концы вышивки проклеивают и предохраняют от распускания. Основа и тесьма соединяются при помощи клея, бусины и кабошон также приклеивают к основе, поэтому выбор клея является очень важным для сутажной вышивки.

Инструменты, необходимые для сутажа:

  1. Бисерная игла;
  2. Ножницы очень маленькие;
  3. Плоскогубцы без насечек, и круглогубцы;
  4. Кусачки.

Ободок, выполненный в сутажной технике

Наш мастер класс, в котором вы узнаете, как с помощью рукоделия сутажная вышивка изготовить красивое украшение, сопровождается большим количеством пошаговых фотографий. Для работы нам с вами потребуется:

  1. Камни Риволи Сваровски, восемнадцать миллиметров;
  2. Бисер золотого цвета чешского производства, номер десять;
  3. Бисер производства Япония Toho Treasures, цвета изумруд;
  4. Бисер японского производства аметистового цвета номер пятнадцать;
  5. Бисер японского производства цвета топаз номер пятнадцать;
  6. Бусины цвета изумруд, золото и аметист размером четыре миллиметра;
  7. Сутаж разных цветов;
  8. Клей;
  9. Ткань бархат;
  10. Флизелин;
  11. Тесьма;
  12. Резинка;
  13. Бисерная нить;
  14. Мононить;
  15. Иглы номер тринадцать;
  16. Кожа.

Вышивка начинается с того, что мы оплетаем камни. Риволи можно наклеить на основу, но мы будем шить. Нанизываем сорок шесть деталей бисера цилиндрической формы. Этот набор мы делаем для риволи восемнадцать миллиметров. Продолжаем своими руками выполнять плетение мозаикой, проходя по окружности. Обратите внимание на схему номер один в пошаговых фото. В нашем случае Риволи имеет несколько оттенков одновременно, и мы выбрали его обрамление бисерин таких цветов: зеленый, позолоченный и аметист.

Поскольку сутажная техника требует наличия основы, то мы выбрали для нее флизелин в восемь сложений. Соединяем наш камень с флизелином при помощи иголки с нитками, то есть пришиваем его. Для этого подойдут задние ряды бисерного оплетения. Флизелин надо удалить ножницами, оставляя для работы пару миллиметров. Далее готовим кусочки сутажа разных цветов. Каждый отрезок должен иметь длину тридцать сантиметров. Иголкой с мононитью нужно выполнить сшивание кристалла (проходя через оплетку)с сутажем. Снова выводим иглу на изнаночную сторону, проходя сутаж и флизелин. Выполняя шитье, обязательно следите за схемами и фото. На первом этапе выполняется вышивка сутажем одной половины кристалла, а затем концы шнура заворачиваем возле бусин цвета аметист, с двух сторон от Риволи, и замаскируем их на изнанке.

Такие же действия нужно повторить с другой стороны. Две изогнутые части сутажа соединяем с помощью бисерин позолоченного цвета, как на схеме номер два. Концы сутажных жгутов нужно отрезать, и обработать клеем. Продолжая мастер класс для начинающих, обратимся к схеме под номером три, выполним три листочка. Для этого потребуется сутаж двух цветов, и позолоченные бусины, которые мы вошьем внутрь лепестков. Эти листики мы пришиваем с изнаночной стороны. Нижнюю половину Риволи украшаем четырьмя сутажными петельками и бусинами золотистого цвета.

Далее выполняется вышивка боковой части кристалла, для чего потребуется сутажный шнур длиной двадцать сантиметров. Выполняем эту операцию, руководствуясь схемой номер два. Сворачиваем узел на шнуре, и вешаем бусинку, после чего сшиваем шнур под бусиной. Теперь эту петлю с бусиной мы обшиваем шнуром другого цвета, соединяя их при помощи нескольких бисерин. Все эти действия можно наблюдать на пошаговых фото. Обшитую петлю пришиваем к изнанке работы. По ходу работы сутажная техника становится понятной даже для начинающих ее изучать.

Теперь мы должны взять еще один отрезок сутажа, найти центр, и соединить его с вершиной самой последней обшитой петли. С этого момента вышивка будет идти по двум направлениям. На одной половине выполним петлю, и вложим в нее бусину цвета аметист, а кончик сутажа поместим на изнанке работы. Пришиваем новую петельку к той, которая находится поблизости. Продолжая вышивать, повторим эти же операции еще и с другой стороны. Все кончики расположим на изнанке, и обработаем их зажигалкой или клеем.

Вторую сторону кристалла оформляем точно такими же деталями, и начинаем работать с изнаночной стороной. Для этой цели отрезаем от куска кожи небольшую заплатку, клеем ее на изнанку работы, и пришиваем нитками. После этого приступаем к оформлению самой длинной части ободка, и для этого возьмем шесть кусочков сутажных шнуров. Длина ободка определяется в соответствии с длиной окружности вашей головы, и из нее часть нужно выделить на резинку. В нашем уроке длина резинки составила 13 сантиметров, и сорок сантиметров идет на вышивку. Делим все наши кусочки сутажа по три в одной части, и начинаем обвивать их вокруг бусин изумрудного цвета, с двух сторон, как на схеме номер четыре. После этого внешняя сторона полоски с бусинами должна быть украшена золотистым бисером.

И в заключение работы необходимо выполнить собственно повязку, на которой будет закреплен наш сутаж. Для этого отрезаем бархат, по размеру подходящий для повязки, а также два отрезка флизелина. Флизелин прикрепим к бархату при помощи утюга. Сутаж приклеиваем, а затем пришиваем к бархатной полоске. В самом конце бархатную ткань сгибаем и приклеиваем клеем. Резинку необходимо вклеить внутрь работы, а затем пришить все кончики вместе с резинками. С изнаночной стороны работы необходимо приклеить тесьму, чтобы ваш ободок хорошо держался на волосах. Тесемка нужна еще и для того, чтобы замаскировать шов. Теперь ваш ободок совсем готов, а мастер класс выполнен.

Видео: Учимся делать украшения в сутажной технике


https://www.youtube.com/watch?v=io80fd4Zz3E

Мастер-класс по сутажной технике: «Винтажная брошь». / Сутаж / Squzy.com

Сейчас существует великое множество различных техник рукоделия, с помощью которых можно создавать уникальные вещи, и техника работы с сутажем – не исключение.
Для тех, кто не знает, но не боится пробовать что-то новое, сутажная техника – идеальный вариант времяпрепровождения.
Вы не только получите удовольствие от процесса, но и будете безмерно рады результату своей кропотливой работы.
Сегодня я расскажу и покажу, как можно сотворить своими руками винтажную брошь, которая станет прекрасным дополнением наряда даже самой требовательной модницы.

Инструменты и материалы, используемые в работе:
  • сутаж (сутажный шнур) двух оттенков: темно-коричневый и бежевый.
  • нитки х/б в тон сутажу
  • кабошон (камень, отполированный таким образом, что одна сторона у него округлая, а другая сторона – плоская).
  • бусины – имитация жемчуга
  • бисер мелкий в тон сутажу
  • фетр плотный
  • застежка для броши
  • клей момент


Из плотного фетра вырезаем овал по форме кабошона. Фетр должен быть больше размера кабошона на 2-4 мм (по всему диаметру). Приклеиваем кабошон к фетру клеем момент.

Когда клей высохнет, приступаем к обшивке кабошона бисером. Чтобы бисер держался плотно, обшиваем так: сначала пришиваем 2 бусины, затем иголку пропускаем между двумя бусинами, продеваем иглу в последнюю бусину, нанизываем еще 2 и пришиваем. Так делаем до конца, пока не обошьем весь кабошон.



Пока заготовку можно отложить в сторону. Берем сутаж. Отрезаем по 15*20 см сутажа каждого из двух цветов. Шьем ниткой цвета сутажа, который потом окажется снаружи кабошона. В нашем случае, это светлый бежевый цвет.
Пришиваем жемчуг, обхватывая бусину с двух сторон сутажем.

Соединяем концы сутажа и сшиваем. Место соединения декорируем бисером, это не даст сутажу перекоситься. Очень важно втыкать иголку в самый центр сутажного шнура.

Вернемся к заготовке: обшиваем кабошон сутажем. Мелкими стежками пришиваем сутаж к фетру. Если фетр будет не очень плотным, то работать будет крайне сложно, поэтому обратите внимание на плотность фетра при подготовке к работе.


Пришиваем сутаж по одной стороне строго до противоположного конца.

Точно также пришиваем сутаж с противоположной стороны.

В месте соединения сутажных шнуров пришиваем бисер. Внимание: бисер пришиваем не к фетру, а между сутажными шнурами.

Теперь выворачиваем сутаж в обратную сторону. Меняем цвет нитки на коричневый, так как теперь снаружи оказывается шнур темно-коричневого цвета. Пришиваем бисер между шнурами сутажа.

Когда доходим до верхушки изделия, пришиваем жемчуг.

И, как обычно, добавляем бисер в место соединения шнуров.

Аналогичным образом декорируем противоположную сторону будущей броши.

Лишние кончики сутажа загибаем на изнаночную сторону изделия.

Отрезаем лишнее, опалив концы зажигалкой. Можно зафиксировать концы несколькими стежками.

На изнаночную сторону приклеиваем кусок фетра в тон изделия, чтобы задекорировать все несовершенства. Можно фетр заменить куском кожи. К фетру предварительно пришиваем зажим/крепление для броши.

Мне захотелось украсить брошь небольшой подвеской из жемчуга и бисера.
Нанизываем несколько бисерин, затем 1 жемчужину и снова бисер.
Иголку пропускаем в обратную сторону через жемчуг и бисер.



Пришиваем подвеску, и брошь готова.

Сутажная техника изготовления украшений — Домохозяйки

Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки.

Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка.

Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.

Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров.

Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ.

Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.

Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.

Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

  • выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
  • следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
  • если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
  • закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
  • после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
  • возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
  • оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
  • если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
  • кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.

Для увеличения картинки нажмите на неё левой кнопкой мышки.

Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.

Основные приемы и правила сутажной вышивки

Сутажный шнур

Прежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.

Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
  2. Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
  3. Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
  4. В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
  5. Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
  6. Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.

Создание украшений в сутажной технике

Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  1. Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  2. Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
  3. Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  4. После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  5. Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  6. Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  7. Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  8. Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  9. Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  10. Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  11. Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.

Оплетение риволи бисером

Оплетение риволи бисером

Оплетение риволи бисером

Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.

Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.

Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.

Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.

Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

Источник

Сутаж — Ime.ee

Категории
  • Шлем (3)
    • Люцитовый шлем (3)
  • Эхтетарвикуд (0)
    • Фурнитура для серег (0)
    • Застежки (0)
    • материалов (0)
    • 9000 )
    • Фурнитура для бус (0)
    • Штифты (0)
    • Соединительные кольца (0)
  • Kameed (7)
  • Инструменты (0)
  • Kunstvaigust tarvikud (12)
  • (9000 118) 9õngad4 Swarovskitega (3)
  • Tikanditega (1)
  • Lucite helmestega (23)
  • Soutache (0)
  • Voolitud (5)
  • Punutud (13)
  • Kõik (73)
  • Käevõrud (5)
Категории блога
  • Категория 1
    • Подкатегория 1
    • Подкатегория 2
IME Vasakpoolne bänner1
IME Va sakpoolne Banner1

IME Vasakpoolne banner2
IME Vasakpoolne banner2

IME Vasakpoolne banner3
IME Vasakpoolne banner3

IME Vasakpoolne bänner4
IME Vasakpoolne bänner4

IME Vasakpoolne bänner5
IME Vasakpoolne bänner5

Присоединяйтесь к нам
Категории
  • Шлем (3)
    • Шлем из люцита (3)
  • Ehtetarvikud (0)
    • Детали серьги (0)
    • Застежки (0)
    • )
    • Фурнитура для бус (0)
    • Штифты (0)
    • Соединительные кольца (0)
  • Kameed (7)
  • Инструменты (0)
  • Kunstvaigust tarvikud (12)
  • (9000 1185) 9õngad4 Сваровскитега (3)
  • Тикандитега (1)
  • Lucite helmestega (23)
  • Сутаж (0)
  • Воолитуд (5)
  • Пунутуд (13)
  • Кыйк (73)
  • Kaelakeed (26)
  • Käevõrud (5)
  • 000 Категория блога
  • 000 Категория 1
  • Подкатегория 2
  • IME Vasakpoolne bänner1
    IME Vasakpoolne bänner1

    IME Vasakpoolne bänner2
    IME IME Vasakpoolne bänner2
    IME
    00030003 Vasakpool0003 Vasakpool bänner2 Vasakpoolne bänner4
    IME Vasakpoolne bänner4

    IME Vasakpoolne bänner5
    IME Vasakpoolne bänner5

    Следуйте за нами

    Soutache

    • Баттенбург
    • Воротник кокетки декольте
      • Вязание крючком и спицами
      • Украшенный и вышитый
    • Нашивки
      (пришивные / утюг)
    • Этикетки и вкладки
    • Ремень
    • Косточка
    • Бюстгальтеры скоро появятся
    • Бретельки бюстгальтера
    • Прозрачная лента TPU
    • Шнуры
      • Плетеный
      • Объем на катушках-Хлопок
      • Объем на катушках — нейлон и поли
      • Плоское и трикотажное
      • Витая
      • Раттейл
      • Замша и кожа
      • Наконечники
      • Концы новинки
      • Трубчатый и эластичный
      • Шнуры из 100% органического хлопка
    • Лента для проушин
    • Фьюзинг и флизелин
    • Лента для подвешивания
    • Лента на крючок и проушину
    • Крючок и петля
    • Шовный переплет
    • Ленты с защелками
    • Тесьма для спагетти
    • Кисточки
    • Нить
    • Ленты саржевые
    • Тесьма
    • Ремни декоративные
    • Недорого
    • Мужские
    • Женские
    • Растяжка
    • Косы и канитель
    • Кордедж
    • Хлопковые косы
    • Лягушки
    • Конский волос
    • Джут и конопля
    • Вязаные косы
    • Металлик и Хромый ‘
    • Middy Braid
    • Помпоны
    • Вискоза и поли косы
    • Светоотражающие косы
    • Сутаж
    • Звездная коса
    • Тесьма
    • Модные маски для лица
    • Маска для лица с плоской плетеной резинкой
    • Маска для лица Мягкая вязаная эластичная
    • Мягкие петли для ушей без латекса
    • Откидная резинка без латекса
    • Маска для лица Bungee Cord Elastics
    • Лента из ТПУ без латекса
    • Регуляторы маски для лица-Замки-Слайдеры-Мосты для носа
    • Лента из хлопкового твила без латекса
    • Маска для лица из натуральной резины
    • Маска для лица мягкая вязаная на резинке
    • Фьюзинг и прокладки
    • Мягкие хлопковые шнуры без латекса
    • Мягкие вискозные шнуры без латекса
    • Мягкие вискозные ленты и переплет без латекса
    • Мягкие хлопковые косички без латекса — цены снижены
    • Маска для лица Clear Elastin Tapes
    • Шнур
    • Идентификатор бренда и логотип
    • Вязаный
    • Петля и отверстие для пуговиц
    • Тканый
    • Изделия из бисера
    • Браслеты
    • Броши
    • Перья
    • Цветы
    • Бахрома
    • Металлик
    • Ожерелья
    • Вырез
    • Жемчуг
    • Стразы
    • Аппликации с пайетками
    • Обувные вамперы
    • Бросок
    • Комплектующие для лямок бюстгальтера
    • Пряжки
    • Пуговицы
    • Цепь
    • Амулеты
    • Застежки и зажимы
    • Conchos
    • Замки и стопоры шнура
    • D-кольца
    • Кольца круглые
    • Концевые наконечники
    • Люверсы
    • Гребни для волос
    • Крючки
    • Крючок и глазки
    • Головки гвоздя
    • Ручки для кошельков
    • Слайдеры
    • Кнопки
    • Проволочные изделия
    • Всего более
    • Баттенбург
    • Cluny
    • Вязание крючком
    • Украшенный
    • Вышитый
    • Ресницы и шантильи
    • Ушко
    • Рашель
    • С оборками
    • Растяжка
    • Venise
    • Атлас
    • Гросгрен
    • Банты и розы
    • Чеки и пледы
    • Точки и полосы
    • Жаккарды
    • Ombre
    • Органза
    • Пико и перьевой край
    • Со складками и рюшами
    • Светоотражающий
    • Бархат и Велюр
    • Отличные предложения / товары со скидкой
    • Идентификатор бренда / логотип
    • Спортивная одежда
    • Принадлежности для бюстгальтера
    • Для новобрачных
    • Детский
    • Костюмы
    • Джинсовая ткань
    • Куклы
    • Обувь
    • Готика
    • Экологичность и экологичность
    • Праздник
    • Украшения для дома

    сутаж — это. .. Что такое сутаж?

  • сутаж — [сута] н. f. • 1838 г .; гонг. Suitas «bordure» ♦ Galon, ganse servant d ornement distinctif sur les anciens uniformes, ou à cacher les coutures d un vêtement. Soutache rouge du pantalon des douaniers. ● сутаж ном феминин (magyar sujtás)…… Encyclopédie Universelle

  • Сутаж — Суташ, н. [F.] Узкая тесьма, обычно шелковая; также известна как {русская коса}. [1913 Webster]… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • Сутаж — (франц., spr. ßutásch), Litzenbesatz; auch die zum Besatz dienenden schmalen Borten und Plattschnüre, aus Seide, Wolle и др. gewirkt oder gewebt, oft mit Gold или Silberfäden durchzogen; soutachieren, mit Litzenbesatz verzieren… Meyers Großes Konversations-Lexikon

  • Сутаж — (фр., Спр. Ssutásch), schmales Börtchen, das als verzierender Besatz aufgenäht wird… Kleines Konversations-Lexikon

  • сутаж — (произношение. [Суташ]) м.Forma francesa de «sutás»… Enciclopedia Universal

  • сутаж — [со͞о ташь] н. [Пт и LT; Hung sujtás, кулон] узкая плоская тесьма, используемая для обрезки… Словарь английского мира

  • Сутаж — Сутаж — это узкая плоская декоративная тесьма, разновидность галуна, используемая при отделке драпировки или одежды. В одежде сутаж используется для скрытия шва. В военной форме для обозначения звания используется сутаж определенной ширины или цвета…… Wikipedia

  • Сутаж — Galon Pour l’article homophone, voir gallon… Wikipédia en Français

  • Soutache — Joachim Murat mit reicher Schoytaschierung Die Soutache ist eine schmale gewebte Bordüre, die aus Wolle, Seide oder Baumwolle bestehen kann und als verzierender Besatzartikzenel dum Besäthierung.Mitunter wird auch eine golddurchwirkte…… Deutsch Wikipedia

  • сутаж — (сутаж) с.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *